Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ
Мотивация к учебе у подростка, 12 лет
Ни-че-го я не хо-чу!

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 03, 2017 14:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
У меня есть такое виденье и четкие границы.
Опишите их, пожалуйста. Это важно. Это платформа, на которой будет базироваться все остальное в работе по делегированию ответственности сыну.

Цитата:
Я задумалась - может быть надо еще раз проговорить чего я жду от сына. Задать ему конечную цель еще раз??
Мне кажется, что более продуктивным будет построение диалога следующим образом:

1. Вы говорите о том, что Вам не нравится, пугает, беспокоит, напрягает в происходящем. Здесь важно говорить о себе, без перехода на личность сына.

Это я беспокоюсь, что придется после 9 класса уходить из школы. Это меня напрягают, что учитель пишет и звонит мне... мое время, мои нервы.

2. Вы описываете сыну свое видение ситуации и границы Вашей ответственности, сформулированные выше. Этот пункт предполагает Ваши предложения, направленные на то, что Вы планируете сделать для того, чтобы перестать испытывать неприятные эмоции, описанные выше.

Например, Вы говорите, что готовы ежедневно проверять уроки, хотя Вам это не нравится, не хочется. Вы понимаете, что это не лучший вариант, но другого у Вас нет. Здесь можно попробовать сына пригласить к диалогу - может быть, такой вариант есть у него. Вы готовы выслушать и обсудить.

Или, к примеру, готовы через год рассматривать вариант с обучением в вечерней школе, если предпринятые сейчас усилия не дадут результатов, хотя Вам этого и не хочется.

Когда озвучиваются свои предложения, важным элементом является то, что Вы на самом деле должны быть готовы их воплотить. В противном случае велик риск оказаться в ситуации, когда Вы сказали о чем-то, считая, что на этот абсурд ребенок никогда не согласится. А сын обрадуется и скажет: хорошо, так и сделаем! Отказ от своих же предложений

3. Последовательно воплощать совместно сформулированные планы. Помогать ребенку соблюдать взятые им на себя обязательства, чтобы он мог в этом достичь успеха.

Цитата:
Интересны, на них сейчас меньше времен остается.
Есть ли возможность установить обязательные периоды времени, когда можно будет говорить на эти темы?

Есть ли у сына хотя бы примерный режим дня? Какие в нем обязательные мероприятия? Какие факультативные?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Радужная кошка
Студент
Студент


На сайте с 22.04.15
Сообщения: 1979
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 07, 2017 17:20     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день. Я дала себе перерыв в ответе, чтобы обдумать ответы, и самой не запутаться.
Цитата:

более продуктивным будет построение диалога следующим образом:


Я уловила мысль. В принципе я проговаривала это не раз, но я попробую еще раз, немного по другому построив разговор. Надеюсь я буду услышана.

Цитата:
Есть ли возможность установить обязательные периоды времени, когда можно будет говорить на эти темы?


Поговорить у нас всегда время найдется :-) . Времени не хватает у сына на его увлечения. Потому что - опять же он не ставит себе цель и не идет к ней.

Цитата:
Есть ли у сына хотя бы примерный режим дня? Какие в нем обязательные мероприятия? Какие факультативные?


Режим, конечно, есть. В прошлом году было все проще - уроки с утра, после была возможность погулять, потом тренировка, вечером уроки. В этом учебном году все стало сложнее. От спорта пришлось отказаться, в прошлогодней секции нет времени для занятий с утра, а другую найти не получилось по разным причинам.
На данный момент получается, что в основном уроки вечером - это после 20. 30. Утром сын что-то доделывает, и собирается в школу, попутно постоянно отвлекается. Как раз то не положит тетрадь, то форму на физкультуру забудет. Почему он так делает - сто раз уже говорили с ним - бесполезно. С факультативами с этом году тоже все через бои. Я хотела, да и сын сам высказывал мнение, что сам определит на какие доп кружки будет ходить. По факту - так толком никуда и не сходил. На информатику пошел после нескольких пропусков, так как там пригрозили что могут закрыть направление. Я не могу объяснить, почему он не идет, это ему интересно. Сам он тоже никак не комментирует. Вот и вернулись к тому, что приходится везде толкать, пинать, контролировать, чтобы ходил. Мне это, честно, не нравится. Хотелось бы, чтобы хоть к чему душа лежит сам стремился. Но - нет. Я устала уже. Такое впечатление, что все мои усилия бесполезны.
Скрытый текст:
И мама я фиговая, раз не могу такие простые вещи привить сыну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2017 20:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Скрытый текст:
Вас можно было бы назвать фиговой матерью, если бы Вы не анализировали происходящее и не задумывались над тем, как сделать лучше для сына и для Вас. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.


Цитата:
Надеюсь я буду услышана.
Говорить скорее всего придется многократно, прежде чем какая-то часть того, что Вы хотите донести, будет услышана. Важно иметь это в виду и не отчаиваться. Подростковый возраст рано или поздно проходит, а отношения, испорченные за его период по поводу школьного обучения, могут и не восстановиться до желаемой близости и теплоты.

Цитата:
Я дала себе перерыв в ответе, чтобы обдумать ответы, и самой не запутаться.
Если хотите, здесь можно обсудить примерный конспект разговора с сыном.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.03.15
Сообщения: 9
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 21, 2022 16:36     Ответить с цитатой

Анна, добрый день!

Решила не создавать новую тему (эту перечитала). Моя ситуация некоторым образом отличается от двух предыдущих, но все же вопрос в мотивации к учебе.

Ребенку – сын – 11 лет, 5 класс.
Когда готовились к школе, то не переживала в какой класс и к какому учителю попадет ребенок (а зря!), потому что психолог (ребенок немного ходил на «песочную терапию»; сейчас, к сожалению, нет возможности общаться) заверил, что у этого ребенка такой высокий уровень любознательности, что никакой педагог ее не отобьет.
И… 5 класс… я ребенка не узнаю.
Так вот возвращаясь к началке. Учитель нам попалась НИКАКАЯ. Есть с чем сравнить. И сейчас в 5 классе учителя удивляются, пересправшивают, точно ли у нашего класса был один учитель все 4 года началки, потому что такое случается обычно, когда часто меняются учителя в началке или учитель НИКАКОЙ.
Ребенок достаточно быстро приспособился к школе, к самостоятельному выполнению д/з, я лишь иногда вопросом напоминала – сделана ли домашка? Когда ребенок учился со второй смены, то сам вставал в 8 утра, чтобы сделать домашку, сходить на секцию, ну и успеть поиграть. На домашку тратил 20-30 минут. Единственной сложностью было – выучить стих, они ему не нравились, не понимал их. По моему мнению, некоторые из них действительно были «дурацкие».
Так что проскакивали двойки за невыученный стих, но я не ругала. Объясняла о последствиях и что главное не оценка, а знания. В целом же итоговые оценки были хорошие, почти все «5», периодически по разным предметам проскакивали «4».
За всю началку с сыном в конце второго класса потратила пару недель на английский (учила читать), когда дети сели на дистант и я ужаснулась, что с них требуют, а читать толком так и не научили. И в начале третьего класса, после нескольких недель очередного дистанта пришлось посидеть с русским, так как сразу пошло много новых понятий, и ребенок при самостоятельном изучении запутался в понятиях «члены предложения» и «части речи».
И вот 5 класс, перед о мной совсем другой ребенок.
И я не знаю, эта трансформация произошла вот так вот резко или она шла постепенно, просто я этого не замечала, в том числе, потому что не было никакой обратной связи от учителя.
Предметов больше. Учителей больше. Но по-прежнему делает всю домашку за 30 минут в день. Оценки итоговые тоже хорошие, как и раньше почти все «5».
НО учителя стали жаловаться на ребенка, что болтает на уроках, сидит на уроке в телефоне. Через раз записывает домашку, не утруждается узнать, если не записал. В итоге периодически по разным предметам двойки за несделанную домашку. Много раз возникала ситуация, опять же по разным предметам, что не сдал тетрадь (не слышал), получил «2». Почти все учителя разрешают исправить «2» за домашку и принести на следующий урок. Доходило до абсурда, что делал, но почему-то в момент, когда нужно было сдать работу, не находил ее в рюкзаке, а придя домой, обнаруживал ее (но исправить уже нельзя). И как выяснилось, устную часть уроков, в том числе, например, выучить новые слова по английскому или определения по какому-либо предмету, не делает вообще (но при этом проверочные и самостоятельные пишет на «4» и «5»).
В разговорах с ребенком, он утверждает, что он и раньше часто также не делал устное, забывал тетради и пр. Просто я об этом не знала (видимо, той нашей учительнице было все равно и я никогда от нее не слышала таких замечаний). И сейчас мне ребенок предлагает «забить» на все это и не приставать к нему по учебе, ведь оценки-то в итоге хорошие, что мне еще надо! И вообще часто, когда я начинаю разговоры «за жизнь» предлагает «забить на все это».
А я не могу отстать. Потому что увидела то, что меня пугает больше всего – ребенку совершенно не интересно учиться! Я не вижу ни любознательности, ни желания что-то знать больше, прилагать к этому усилия, развиваться! Почти все свободное от школы и кружков время проводит в компьютерных играх. (По времени проведения в гаджетах у нас есть свои правила, но меня весь день нет дома и я понимаю, что его днем никто не выполняет, только когда я дома и то приходится напоминать).
На мои рассуждения, ребенок отвечает «какой же дурак хочет делать что-то больше, когда можно ограничиться и этим и все будет норм».
На разговоры о том почему ребенок во время урока сидит в телефоне, отвечает следующее: мне скучно, мы это прошли на прошлом уроке, зачем еще 2-3 урока тратить на одно и тоже, я все понял, мне не интересно!
Пыталась обьяснить, что все дети разные, кто-то не все сразу понимает и учитель отрабатывает с вами метариал и пр.. Но интереса это не прибавляет. Дополнительные задания он сам просить не хочет (как раз мотивируясь, зачем?, ведь и так все будет хорошо, зато можно потыркаться в телефоне). Общалась с двумя учителями, просила давать больше заданий и посложнее, но учителя ответили, что у них так не получается, ориентируются на средний темп в классе.
Замкнутый круг.
И еще момент. Я действительно считаю, что оценка в учебе не показатель, сама не была отличницей. На словах это же транслирую детям. НО про себя я бы хотела, чтобы мои дети были отличниками, т.к. считаю, что это дает большое преимущество при поступлении на бюджет и понимаю, что, если они не поступят на бюджет, то не смогу оплачивать их обучение в ВУЗе. Возможно, это подсознательное проявляется в общении с детьми, поэтому и ребенок меня успокаивает, «что оценки-то в итоге все равно хорошие, отстань уже от меня».
Второй мой страх связан с тем, что сын привык сейчас быть на лайте в отношении школы и школьной программы, но в определенный момент (может класс 7-8) все же программа станет намного сложнее и для успешной учебы нужно будет прилагать усилия, включать соображалку и…. тут наступит ахтунг и полный провал, т.к. до этого столько лет он не прилагал особых усилий и вдруг вот заставить себя учиться/заниматься не сможет, скатится до «ели-ели» в школьной учебе.
Но все же больше меня пугает то, что у ребенка нет желания учиться и развиваться. Причину вижу в том, что ребенку в школе очень легко, от этого скучно, не приходится прилагать усилий для хорошей учебы, а без усилий, когда нет трудностей, мозгу не приходится напрягаться – нет и развития и мотивация потеряна.
Вокруг много детей с потерянным интересом к учебе, но проблема, наоборот, в том, что детям сложно. Об этом очень много пишут и мной лично перечитано много авторитетной литературы. Многое применяю и даже есть отличный результат на младшем ребенке.
Но нигде не вижу книг и советов, что делать, если ребенку слишком просто и от этого теряется и мотивация в учебе и желание стараться, знать что-то больше и лучше. (Если посоветуете книги, где такие моменты освещаются, буду рада).
Совет типа «искать специализированную школу», «идти в гимназию в губернаторский класс» и подобное – не вариант от слова совсем, т.к. в разумной доступности от места нашего проживания таких школ и классов нет. Возить ребенка нет возможности, хотя при необходимости он уже сам передвигается по городу на ОТ и мог бы добираться до такого учебного заведения сам. НО это минимум час в дороге в одну сторону, а если авария, пробки, снегопад… и того больше. Итог будет вымотанный ежедневной дорогой ребенок и придется отказаться от части кружков, что он посещает. Переехать тоже не вариант, как минимум по финансовой причине. К тому же есть еще младший ребенок, у которого тоже уже выстроена своя система доп. образования вне школы и пр.

Захотелось еще написать. Такое пофигистичное отношение стало проявляться не только в отношении школы, но и, например, поддержание порядка в своей комнате, наши договоренности.
Например, когда учителя стали жаловаться, что сидит на уроках в телефоне, была договоренность о правиле, что во время урока телефон – в портфеле. Если мне еще пожалуются, то в школу будет ходить без телефона. Вчера пришлось забрать телефон.
Или школьная карта питания была выдана, чтобы дополнительно обедал в школе, т.к. 3 дня в неделю сразу после уроков идет на кружки. Сначала покупал более-менее нормальную еду, потом стал постоянно покупать соки, вафли (такое я не разрешаю), многократно проводились беседы (в том числе и ранее) о здоровом питании, последствиях неправильного питания. Поскольку беседы не помогли, предупредила, что даю месяц декабрь на поработать над собой и покупать нормальную еду, в противном случае лишится карточки питания. Месяц подходит к концу, результата 0. Несколько раз напоминала о договоренности и помнит ли он о последствиях, говорит, что все помнит, просто забил на это, пока есть возможность – покупаю, что хочу, а там не будет, ну и ладно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 22, 2022 14:57     Ответить с цитатой

Добрый день!

Можно ли сказать, что Ваш вопрос шире школьной учебной мотивации, он касается развития познавательного интереса в целом?

Цитата:
А я не могу отстать. Потому что увидела то, что меня пугает больше всего – ребенку совершенно не интересно учиться!
Ребенку совершенно не интересно учиться в школе, есть ли места, где он увлеченно учится чему-то полезному, на Ваш взгляд?

Как у сына складываются отношения с папой или человеком его заменяющим? Какие отцовские интересы, по Вашему мнению, сын мог бы разделить?

Опишите, пожалуйста, идеальную картинку реализации пятиклассником своего познавательного интереса. Как такой ребенок проявляется в школе, в общении с друзьями, с семьей, как работает со своими интересами, как выстраивает приоритеты? Это не весь список возможных вопросов, поэтому будет замечательно, если Ваша картинка будет шире и объемнее.

Давайте пофантазируем: каких минимальных изменений в поведении ребенка для Вас было бы достаточно, чтобы понять, что движение в нужную сторону началось?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.03.15
Сообщения: 9
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 23, 2022 15:50     Ответить с цитатой

Анна, добрый день!
Спасибо за уделенное внимание и время.

Ниже попыталась порассуждать над вашими вопросами.
Но сначала хочу написать небольшое отступление от них.
(Безотносительно школы) Может быть я не права, но причину пропажи желания, стремления развиваться, напрягаться вижу в играх на телефоне/компе. Они поглощают ребенка, его интересы. Все остальное становится малозначимым. В компьютерных играх как таковых, я не вижу зла, в какой-то степени даже бродилки-стрелялки чему-то учат. На самом деле это не так просто, как может показаться.
Проблему вижу в том, что у ребенка еще недостаточно развито критическое мышление, хоть и миллион раз разбирались о работе мозга и пр., но не хватает «зрелости», чтобы все это осознать и контролировать/ограничивать свое время препровождения за комп.играми. Много раз об этом разговаривали, предлагала ставить будильник, но он даже не пробовал. Как сам говорит «забил на это», зачем ограничивать, это интересно и так все хорошо. Как следствие, весь интерес сфокусирован только там.
Для заметки: у детей смартфоны появились совсем недавно, хотя ранее в свободном доступе дома были и компьютер и приставка еще нашего детства. Дети могли поиграть, но долго там никогда не зависали. Но если дома никого нет, то запросто могли просидеть большую часть дня в ютуб за мультиками/фильмами (телевизора у нас нет вообще).
Еще год назад наблюдала беседы с друзьями, которые уже были активными игроками. Слова друзей «что тебе так родители еще не разрешают играть в такую-то игру». Отвечал «нет, не разрешают». При том, что название этой игры я и не слышала, он не спрашивал разрешения, но были разговоры безотносительно названий игр, какого содержания не приемлемы для его возраста и почему. Т.е. мнение и советы родителей были в авторитете. А сейчас он говорит «а что? все играют и я тоже». Т.е. факт быть в «тренде», «как друзья» - стал превалирующим.


Цитата:
Можно ли сказать, что Ваш вопрос шире школьной учебной мотивации, он касается развития познавательного интереса в целом?

Да, верно.
Хотелось бы, чтобы ребенок хотел и стремился знать/уметь что-то больше, развивал свои способности. И делал это по собственному желанию, чтобы был азарт/стремление приложить усилия и решить трудную задачку.

Цитата:
Ребенку совершенно не интересно учиться в школе, есть ли места, где он увлеченно учится чему-то полезному, на Ваш взгляд?

Да, есть. Он несколько лет ходит на шахматы, в этот кружок ребенка привели с горящими глазами, вскоре после того как он познакомился с этой игрой дома. Были отличные результаты. Занимается в самой сильной группе, где подростки и студенты. Но, как мне кажется, и тут его горящие глаза поугасли. Достиг определенного уровня и дальше не двигается. Как говорит тренер, нужно выбрать стратегию, больше ее изучать, больше решать задач, играть. Но у сына это все как-то перетекло в вялотекущий формат (мне так кажется, потому что смотрю на турнирах ребята, которые также браво начинали, сейчас уже достигли б'ольших результатов).
Также он 3-4 класс посещал еще 3 секции. На эти секции был записан по моей инициативе. (У нас договор, что я предлагаю, ребенок ходит, пробует минимум месяц, если не нравится, то может не ходить). Везде оставался, ходил с удовольствием, заставлять никогда не приходилось (не сложилось только со спортивной секцией). В этом году готов был продолжить ходить на эти секции, но оказалось, что программы рассчитаны на 2 года. Вместе выбрали другие. Сейчас это стрелковая секция, программирование. Ходит с удовольствием. Сейчас еще записала на олимпиадную математику. На первом занятии был, второе пропустил, сказал, что забыл (но что-то у меня подозрение, что просто решил не ходить, потому что там настоящая олимпиадная математика, нужно шевелить мозгами, напрягаться, что он разучился делать).
Все эти секции считаю по своему полезными.

Цитата:
Как у сына складываются отношения с папой или человеком его заменяющим?

Не могу сказать, что папа не участвует в воспитательном процессе, но во многом у него позиция больше пассивная - наблюдателя, чем активного направителя. Папа наш мега тревожный (в моем понимании). Например, он был очень встревожен и выплеснул на меня всю свою тревогу, когда я детей учила ножом отрезать хлеб. «Рано им, они еще не смогут нормально нож держать, поотрезают себе все и пр.» и так во многих вопросах. Но все же он его иногда (на мой взгляд можно и чаще) привлекает (там, где считает, что ребенок справится) что-то подкрутить, подремонтировать, с устройством компьютера разобраться, некоторые программы показать. Периодически зовет сына посмотреть какие-нибудь познавательные «фильмы» про физические явления и пр.

Цитата:
Какие отцовские интересы, по Вашему мнению, сын мог бы разделить?

Папа наш может все! что касается «сделать своими руками». Будь то строительство дома, ремонт машины или какой-то радиоэлектронной аппаратуры. Даже, если он не умеет, то пересмотрит кучу видео, найдет нужную литературу, где надо сам додумает и у него все получится.
Хотелось бы чтобы и сын с отцом разбирался в механизмах авто, орудовал паяльником и пр. Наш папа со всем этим согласен, но говорит «всему свое время и свои условия».
Получается, что и папа не особо вовлекает и сын не стремится, сам интереса не проявляет. Например, узнали о возможности записаться на кружок радиоэлектроники (здесь как раз папа смог бы и помочь, посоветовать в процессе обучения), но ребенок упирался, что не хочет больше никуда записываться. О практической пользе и интересности радиоэлектроники было много разговоров и примеров в виде папы, но увы, заинтересовать не удалось. Применить наш договор, что ходит месяц, если не нравится, то может бросить не удалось (по независящим от нас причинам, кружок отменился, ждем следующего года).

Цитата:
Опишите, пожалуйста, идеальную картинку реализации пятиклассником своего познавательного интереса.

o Много читает, как художественную, так и познавательную литературу ( у него это было, с весны перестал читать вообще).
o Регулярно смотрит познавательные и/или документальные фильмы. Поначалу это может быть все вподряд и про квантовую физику, а в дальнейшем уже ребенок выстраивает приоритетные направления, что интереснее, что лучше получается (я вижу
o С интересом и желанием САМ решает интеллектуальные задачки (У нас много подобных книг, например, Перельмана).
o Пробовать и учиться чему-то новому, даже, если у этого нет практического применения. Просто чтобы опробовать свои силы, возможности, а смогу ли я так, если не смог, то что я должен сделать, чтобы научиться, что прокачать/потренировать. И не важно будь то интеллектуальная задача, умение держать паяльник в руках или забросить мяч в кольцо с 10 метров. Так как все эти действия ведут к мозговой активности, развитию и порой, учась «чему-то не нужному», мы прокачиваем очень нужные связи в своем мозгу и способностях.

Цитата:
Как такой ребенок проявляется в школе, в общении с друзьями, с семьей, как работает со своими интересами, как выстраивает приоритеты? Это не весь список возможных вопросов, поэтому будет замечательно, если Ваша картинка будет шире и объемнее.

В учебе такому ребенку легко, не напряжно. Учителя привлекают к различным проектам/мероприятиям/олимпиадам и ребенку это интересно.
Друзья тянутся к нему, хотят научиться как он, находят кооперативные интересы и вместе познают эту нишу.
Дома не я тяну, предлагаю и уговариваю порешать «головоломки» и поиграть в настолки, а мне напоминают, что меня ждут, когда ж я там суп доготовлю и освобожусь… (Я очень люблю всякие задачки, головоломки и настолки. Жаль, что не получается проводить с детьми за этим столько времени сколько хотелось бы).
Дома дергает папу а как тут прикрутить, припаять, а почему не получилось, не работает.
Когда я спрашиваю, что хотел бы в подарок или когда подарили денюшку, то у ребенка есть давно заготовленный список, что ему нужно, потому что он хочет прочитать такую-то книгу, а ее нет в библиотеке, нужные такие-то краски, потому что узнал, что можно рисовать на воде и хочет попробовать. (сейчас в ответ на этот вопрос только молчание, хотя нет, недавно звучала какая-то супервидеокарта для комп игр, хотя больше как в шуточной форме, т.к. понимает, что за пару сотен видеокарту никто ему не купит, не подарит).
Сам записывается в кружки или просит помочь найти ему такие-то кружки, потому что ему это показалось интересным, хочет попробовать, вдруг это его увлечет.

Цитата:
Давайте пофантазируем: каких минимальных изменений в поведении ребенка для Вас было бы достаточно, чтобы понять, что движение в нужную сторону началось?

Если мы говорим о совсем минимальных, то это - начал читать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 24, 2022 16:34     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, Ваш ребенок становится подростком со всеми возрастными атрибутами.
Для подростка характерно ощущать себя взрослым и понимающим, что и для чего ему нужно лучше, чем это понимают взрослые, и все это на фоне ощущения поражения себя в правах. Понимать я понимаю, но принимать решения не могу. Например, совершенно точно понимаю, что чтение, как и школа в целом - это потеря времени, но читать меня мама не заставит, а против школы пока кажется слишком радикально бунтовать.

Приоритет мнения друзей - это еще одна особенность возраста. В этом возрасте ребенок отходит от семейных ценностей, делает шаг в сторону, получая возможность посмотреть на них как будто издали, беспристрастно. На самом деле, конечно, пристрастно :) Но это другой вопрос. Этот процесс сепарации позволяет ребенку ощутить свою психологическую отдельность и самодостаточность.

Есть ли в окружении сына такие друзья, одноклассники, к которым Ваша идеальная картинка применима хотя бы в небольшой степени, частично? Читающие подростки?

Может ли сы пояснить, в чем, смысл игр, в которые он сейчас играет, кроме удовольствия? Вы говорите, что есть игры вполне себе что-то развивающие в ребенке, насколько, на Ваш взгляд, сын осознает такие вещи?

Какое будущее Вы рисуете для своего сына? Есть у Вас фантазии о его профессиональной реализации? О каком будущем для сына мечтает его отец?

Как Вы думаете, о каком будущем мечтает сын? Строит ли он планы на будущее? Есть ли в этом будущем что-то, кроме киберспорта?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.03.15
Сообщения: 9
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 27, 2022 16:00     Ответить с цитатой

АнечЬка
Анна, добрый день!
Цитата:
Есть ли в окружении сына такие друзья, одноклассники, к которым Ваша идеальная картинка применима хотя бы в небольшой степени, частично? Читающие подростки?

Нет. Их четверо друзей. В целом мальчишки хорошие, но от моей картины, что я описывала выше - все далеки. И никто не читает. Один учится хорошо и самостоятельно, второй учится хорошо, но под чутким контролем и пинком родителей, третий учится так себе и имеет явные проблемы с гаджетозависимостью, родителям все равно. В 8:00 начинаются уроки, он успевает сутра поиграть онлайн. И все время, что не за уроками – он в комп.играх, на секции никакие не ходит. Двое других мальчишек и мой сын ходят сразу в несколько секций. Есть общие, есть разные. В целом все трое друзей давно проводят достаточно много времени за комп. играми. Теперь и мой сын им не уступает. Это печально.

Цитата:
Может ли сы пояснить, в чем, смысл игр, в которые он сейчас играет, кроме удовольствия?

Рассказать о игре, цели и задаче сын может. Но какой-то более глубокий умысел/смысл кроме как «это увлекательно и не скучно”, он сейчас не закладывает.

Цитата:
Вы говорите, что есть игры вполне себе что-то развивающие в ребенке, насколько, на Ваш взгляд, сын осознает такие вещи?

2-3 игры, в которые он сейчас играет. Названия даже не пыталась запомнить. Смысл у всех схожий и вариации схожие – это либо одиночный, либо командный режим, либо с компьютером либо сетевой режим. Стрелялки/сражалки где-либо нужно что-то защитить от вражеской команды, либо напасть и что-то завоевать/разрушить.
Когда я говорю о том, что даже такие игры что-то развивают, я не имею ввиду, что по ходу игры нужно разгадывать ребусы и задачки и это развивает (а ведь бывают и такие игры). Я имею ввиду то, что, к примеру, в сетевой версии еще нужно научиться играть командно, там не знакомые люди, с которыми нужно достичь общей цели. Для успешной игры нужна внимательность, реакция. А само управление персонажем чего только стоит, там такая моторика задействована! Мне сын дал попробовать поиграть, пытался меня научить, но за пол часа я так и не научилась хотя бы более-менее управлять персонажем. На этом мой интерес и закончился.
Поэтому назвать эти игры развивающими в классическом понимании я не могу, и у сына восприятие этих игр идет как интересное время препровождения.

Цитата:
Какое будущее Вы рисуете для своего сына? Есть у Вас фантазии о его профессиональной реализации? О каком будущем для сына мечтает его отец?


С мужем у нас мысли в отношении будущего сына схожи. У сына выраженные математические способности. С физикой , как со школьным предметом он еще не знаком, но различные видео по физике мы периодически смотрим вместе, где доступным языком расказываются различные явления, законы, гипотезы и пр. Вот буквально на днях смотрели квантовую физику, про опыты и доказательства того, что мы живем в матрице – это правда интересно.
Поэтому хотелось бы чтобы он развивался в физико-математическом направлении, сказать более конкретную специализацию или профессию - не могу, т.к. мы далеки от этого, да и мир меняется достаточно быстро, неизвестно что будет актуально к тому времени как он дорастет до этого. В идеале хотелось бы чтобы конкретику он сам выбирал куда ему «милее».
Но и тут стоит быть осторожным, т.к. у меня есть собственный опыт, когда родители полностью возложили выбор на меня (но они вообще никогда со мной ничего не рассуждали, не обсуждали, не советовали) и я теперь о нем (о своем выборе) жалею. У меня математические способности, училась в математическом классе, но поступила на гуманитария. Спустя годы жалею. Когда по работе приходится хоть немного работать с циферками, то понимаю, что очень люблю их (циферки) и скучаю, что свою текущую работу не люблю и с удовольствием бы работала с циферками. (С другой стороны, если бы я все эти годы работала с циферками, то может быть к этому времени я бы их уже возненавидела!).
Также я вполне могу себе представить сына в сфере программирования, но тут опять же без логики и математики никуда.

Цитата:
Как Вы думаете, о каком будущем мечтает сын? Строит ли он планы на будущее? Есть ли в этом будущем что-то, кроме киберспорта?

На данный момент я не замечала, чтобы он рассматривал для себя киберспорт как будущее, как профессию. Хотя он знает кто это, что это и какие там бывают гонорары (к слову я не знаю). Может и воображает себе, но не делится. Вообще все больше скрытным становится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 29, 2022 14:23     Ответить с цитатой

Добрый день!

Думаю, Вы правы, когда предлагаете поднимать учебную мотивацию, начиная с чтения. Оно лежит в основе всего. Но его стимуляция сталкивается с рядом препятствий на сегодняшний день.

Традиционно чтение имеет три функции:

1. Развлечение

2. Информирование

3. Развитие.

Чтение - довольно трудоемкий процесс и многие школьники сейчас не успевают научиться читать так быстро, чтобы получать удовольствие и наслаждаться кинематографичностью текста - видеть за буквами картины, которые рисует автор книги. Развлекается современный ребенок уже готовым видеоконтентом, который не нужно самому извлекать из текста. В любой момент можно открыто Тик-ток или Ютуб - видео на любой вкус развлекать может до бесконечности. Поэтому очень малое количество детей читает сейчас для удовольствия.

Информирование как извлечение фактов переживает нечто похожее с развлечением. Достаточно сказать: Алиса...? И получить ответ на любой вопрос, оставим пока за скобками качество ответа, соответствующее качеству вопроса. Ведь правильно поставленная задача содержит половину решения. Подросток часто не может четко сформулировать вопрос, чтобы получить требуемый ответ.

До развития зачастую не доходит вовсе, независимо от возраста. Развитие в процессе чтения - это готовность, возможность устанавливать, проверять, исследовать логические связи между объектами, фактами, процессами и событиями.
Все эти направления не изолированы, они зачастую пересекаются. Наверное, даже хорошо, что они пересекаются. Например, физическую географию специально по учебнику, вероятно, не учил никто из моих сверстников, если читал романы Ж. Верна.
Есть еще одно существенное различие школьника прошлого и настоящего: 30-40 лет назад школьнику можно было сказать: учи, тебе когда-нибудь это пригодится. Современный школьник твердо уверен, что он знает, что практически все, чему его в школе пытаются научить, а зачастую и дома, это лишнее, ему не пригодится. Русский учить ни к чему: ворд все правит; география тоже не нужна – туроператор все сделает; история вообще – кучка древней пыли, к тому же непонятно кем, из какой позиции написанная; для математики есть калькулятор… А то, что в работе с фактами и информацией происходит изменение, развитие личности донести удается не всегда, что обучение помогает формировать такого человека, каким ты хочешь стать. В идеале неплохо бы было это знать, чтобы быть хорошим заказчиком качественных образовательных услуг.
Пора уже от теоретического вступления переходить к практическим размышлениям, которые из него вытекают. Давайте подумаем, в чем сейчас сын нуждается таком, что можно получить через чтение? Вы говорите о возможной склонности к программированию, может ли он нуждаться в информации о людях, которые успешно занимались программированием, об областях, куда приложимо знание и умение в области программирования, футурологические прогнозы: куда идет программирование, что в нем наиболее интересно и перспективно?
Подростка в чтении может пугать объем текста, поэтому начать читать можно не с монографий, а тематических заметок и статей. Дополнительный вес такому чтению может придать следующее за чтением интересное обсуждение прочитанного в дружеском ключе. Когда, получается, что ребенок читает, чтобы вести интересный диалог с родителями, пользоваться их уважением и вниманием на равных. А если результатами обсуждения с родителями можно поделиться с друзьями и получить + к авторитету, это тоже мотивирует.

Лучше Вас никто не знает Вашего мальчика, что скажете?

Можно посмотреть фильм «Большой» с Томом Хэнксом и обсудить, к примеру с позиции: это, конечно, хорошо, заглянуть в будущее, но и предположить, что нужно, тоже бывает полезно. Или поговорить о том, как и какими своими умениями Том распорядился, неожиданно став взрослым. А как еще мог распорядиться. А как бы и чем ты мог распорядиться, оказавшись на месте персонажа Тома?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.03.15
Сообщения: 9
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 16, 2023 16:44     Ответить с цитатой

АнечЬка

Анна, добрый день!
Огромное вам спасибо за уделенное внимание, за ваш труд и очень ценные советы!
С 29 числа была уже в отпуске, а в отпуске и на выходных выхожу в интернет только при крайней необходимости.

Цитата:
Чтение - довольно трудоемкий процесс и многие школьники сейчас не успевают научиться читать так быстро, чтобы получать удовольствие и наслаждаться кинематографичностью текста - видеть за буквами картины, которые рисует автор книги. Развлекается современный ребенок уже готовым видеоконтентом, который не нужно самому извлекать из текста. В любой момент можно открыто Тик-ток или Ютуб - видео на любой вкус развлекать может до бесконечности. Поэтому очень малое количество детей читает сейчас для удовольствия.

Сын научился читать в 6 лет, когда возникло внутреннее желание, научился быстро, через пару месяцев читал лучше среднего второклашки. Читал много, для него это действительно было интересно и в удовольствие.

Цитата:
Подросток часто не может четко сформулировать вопрос, чтобы получить требуемый ответ.

Вот это верно подмечено, поэтому периодически, когда бывает повод, учу ребенка правильно формулировать задачи в поисковике, там тоже есть свои тонкости.
И книгу сын раньше использовал как источник информации, сам был как ходячая энциклопедия. Но в книгах он никогда не искал ответа на конкретный вопрос, читал все что приносилось домой и впитывал как губка. И никогда не задавался вопросом – а зачем мне эта информация? А сейчас частенько: «Зачем мне эта музыка? Зачем мне география?» и пр.

Цитата:
Современный школьник твердо уверен, что он знает, что практически все, чему его в школе пытаются научить, а зачастую и дома, это лишнее, ему не пригодится.

Да, так и говорят.

Цитата:
А то, что в работе с фактами и информацией происходит изменение, развитие личности донести удается не всегда, что обучение помогает формировать такого человека, каким ты хочешь стать.

Об этом постоянно рассказываю, в разных формах и теорию и с примерами. Надеюсь, хоть что-то откладывается и понимание со временем придет.

Цитата:
Давайте подумаем, в чем сейчас сын нуждается таком, что можно получить через чтение? Вы говорите о возможной склонности к программированию, может ли он нуждаться в информации о людях, которые успешно занимались программированием, об областях, куда приложимо знание и умение в области программирования, футурологические прогнозы: куда идет программирование, что в нем наиболее интересно и перспективно?

Да, ему сейчас интересно многое что связано с компьютерами, компьютерными технологиями и программированием. Буквально на каникулах где-то наткнулся на информацию, что можно делать мини-игры в пауэр поинт, ворд и эксель. Прошло пол дня сделал игру-квест в пауэр поинт. Сам разобрался. Дал мне пройти этот квест. Действительно забавно. Сто лет не работала в пауэр поинт, но раньше приходилось делать презентации, даже не знала о некоторых функциях и мне бы и в голову не пришло, что так можно сделать: игру-квест.
И да, думаю, получить интересную информацию в этой области для него было бы интересно. И он ее ищет (делится со мной периодически), но источники – опять же не чтение, а видеоролики.
Возможно, было бы интересно почитать историю становления известных людей из этой области.

Цитата:
Подростка в чтении может пугать объем текста

В нашем случае уже давно не пугает. Хотя если учитывать, что с пол года он точно уже не читает, то, наверное, все же стоит это учесть.

Цитата:
Дополнительный вес такому чтению может придать следующее за чтением интересное обсуждение прочитанного в дружеском ключе. Когда, получается, что ребенок читает, чтобы вести интересный диалог с родителями, пользоваться их уважением и вниманием на равных.

Вот и у меня давно уже витает в голове мысль читать с детьми и обсуждать прочитанное. Думала о научной фантастике. Сын еще не читал книг такого направления. Мне кажется, подростку должно быть интересно. И я сама с удовольствием почитаю научную фантастику и мне будет интересно это с ним обсудить.
Потому что поддерживать с ним диалог - в какую сторону двигается программирование - я не смогу, ну не интересно мне, как бы я не старалась, ребенок всегда почувствует «фальш».
Попробую сделать подборку и в области компьютерных технологий/программирования и среди научной фантастики.

Цитата:
Можно посмотреть фильм «Большой» с Томом Хэнксом и обсудить

Спасибо за совет! Обязательно посмотрим, обсудим. Я сама не смотрела этот фильм.

Еще у меня родилась отличная идея! Очень люблю настолки, у нас уже неплохая коллекция. Очень жаль, что муж не поддерживает, говорит ему скучно, играл с нами отсилы пару раз, больше не заставляю. Хотя одно время сам активно увлекался шашками, научил сына безпроигрышным стратегиям (на школьных соревнованиях по шашкам получил 1 место, все партии – победы).
Дети тоже с удовольствием играют в настолки (если не считать того, что с осени сына все же приходится поуговаривать к нам присоединиться, а младшая все еще болезненно проигрывает и, видя, что игра складывается не в ее пользу, может специально начать ходить в ущерб себе).
Так вот хочу примерно раз в месяц собирать у себя друзей с детьми, которые также с интересом поиграют в настолки. У новых игроков будут новые стратегии, нужно будет менять свои и пр. Хочу показать, что можно и с друзьями-ровесниками проводить интересно время НЕ ЗА ОНЛАЙН ИГРАМИ.
И уже давно мечтаю посетить игротеку в юношеской библиотеке.

Скрытый текст:
Анна, еще, если не затруднит, можете посоветовать книги почитать по детской самооценке. Тоже очень больная тема, особенно для младшей. Не верит в свои способности, часто принижает себя и не хочет что-то делать/пробовать со словами "все равно ничего не получится." Работаем с этим. Есть успехи. Но мне очень тяжело.



Последний раз редактировалось: ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ (Пн Янв 23, 2023 15:39), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2023 11:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Теперь я была в отъезде, поэтому отвечаю не сразу. :)

Вы проделали огромную работу по осмыслению чтения для Вашего мальчика.

Цитата:
А сейчас частенько: «Зачем мне эта музыка? Зачем мне география?» и пр.
Здесь, мне кажется, можно поговорить о неожиданном использовании имеющихся знаний. Удобно пояснять на примерах из той же научной фантастики. Недавно прочитала Ллойда Биггля-младшего "Негромкий голос труб"

Для меня это автор, создавший "Эту прекрасную школу". Шедевр, предвосхитивший развитие образование, опередивший время на более чем полвека. :)

А "Негромкий голос труб" - небольшое произведение, читается легко и быстро, но в его послевкусии остается саднящий вопрос: а что так тоже можно?

Автор предлагает создать революционную ситуацию для эстетически развитого народа целого континента, опираясь на искусство. Политическое прогрессорство не давало никакого эффекта на протяжении 400 лет, но искусствовед смог "взорвать" планету за несколько месяцев, произошло это благодаря знанию культурологии, теории музыки и прочим в общем-то не имеющим к прогрессорству вроде бы вещам.

Мне кажется, что программирование и научная фантастика могут прекрасно сочетаться. Можно взять, например, "Основание" А. Азимова - это же ппо сути программа развития человечества на сотни лет: какие задачи такая программа развития могла бы поставить непосредственно перед программистами? Какие процессы для такого развития человечества потребуется алгоритмизировать? Здесь можно поставить много вопросов и с удовольствием их пообсуждать. Важно, чтобы все участники владели первоисточником. :)

Идея с игровым настольным клубом для друзей - прекрасная. При желании и обсуждать фантастику тоже можно клубом, это вполне может стать реализуемым интересным увлечением. Хотя тогда начать придется с рассказов, что прочесть могли все желающие.

Я подумаю и сделаю подборку материалов по самооценке.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.03.15
Сообщения: 9
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2023 16:56     Ответить с цитатой

АнечЬка
Добрый день!
Цитата:
Я подумаю и сделаю подборку материалов по самооценке.

Буду очень благодарна :give_heart:

Да, работа проделана, но сталкиваюсь с сопротивлением:

(1) Список книг составлен. И спасибо за упоминание новых авторов, т.к. у меня в списке то, что знается с моего детства: Азимов, Мошковский, Обручев, Стругацкие и пр.
Вчера вечером болтали и в обсуждении я плавно перешла к действию, говорю: "знаешь, у меня на примете есть отличная книга, надо сходить в библиотеку, думаю, там ты сможешь найти ответ на свой вопрос и может что-то еще интересное".
В ответ: "А с чего ты взяла, что я ее буду читать? Я уже давно не читаю и совсем не хочется."
Все что мне пришло в голову, так это сказать "Я найду ее, вместе почитаем." Правда как реализовать "вместе почитаем", я еще не представляю.

(2)
Цитата:
но искусствовед смог "взорвать" планету за несколько месяцев, произошло это благодаря знанию культурологии, теории музыки и прочим в общем-то не имеющим к прогрессорству вроде бы вещам.

На днях я привела пример что-то в таком духе, про математиков и музыку и про художников и математику (золотое сечение), к разговору привело как раз недовольство предметом "музыка" :haha:
На что мне было сказано, что это все не правда, придумано и надумано просто так. Конечно, дальше отстоять свою точку зрения и объяснить "что значит придумано просто так" ребенок не смог. Я сказала, что тут как раз тебе и нужны русский и литература, чтобы научится аргументировано отстоять свою точку зрения, может быть ты действительно прав, но ты не смог это аргументировать и меня убедить. Этому тоже нужно учиться.
В ответ опят в духе "ничего аргументировать не хочу, мне и так хорошо!".

Или вот еще на днях решила обсудить, то что он стал больше времени проводить за игрой в телефоне (стал вставать рано-рано до школы - 1 смена - чтобы поиграть). Стала рассказывать о том, что он не замечает, но я уже вижу такие-то последствия, дальше будет то-то и то и ты сам даже не заметишь всего этого, и что это не я тут стою придумываю, эти процессы постоянно изучают, пишут научные работы, проводят эксперименты, вспомнили как смотрели старые советские фильмы про психологические эксперименты с детьми и со студентами - как легко управлять сознанием и мировоззрением человека.
На все мне был дан очередной "контраргумент", это все не правда, это просто придумывают, нет никаких реальных доказательств, ничего не происходит, все у меня хорошо, ничего не меняется, а это просто была не внимательность, я торопился, делал чтобы быстрее сделать и забыть, поэтому так и вышло.

Как тут достучаться и изменить ход диалога и привести к дальнейшим действиям, я пока не знаю.

(3) И еще отравляющий наше общение момент - это школа. Все же не получается закрыть на это глаза. Даже не верится, что все эти жалобы на моего ребенка. Теперь во время урока на телефон не отвлекается (видимо, неделя без телефона в декабре все же подействовала). Но учителя (разные) жалуются, что перестал работать на уроке, ничего не делает, в тетради не пишет, теорию не записывает, начинает делать что-то только, когда к нему подходишь. Что сейчас как раз начинаются новые темы и уже более сложные. Переживают, что с таким подходом запустит и потом не будет справляться с учебой.
Вот что с этим делать? Я и сама об этом переживаю.

(4) Ну и последнее. Со взрослыми ничуть не легче, чем с детьми. По настолкам. Начала опрос среди друзей, пока опросила только две семьи и полной своей идеи не высказывала, но напрямую спрашивала, играют ли дома в настолки, кто из семьи играет и в какие игры.
В итоге очень печально, даже, если дома есть настолки, то в них не играют, потому что НЕКОГДА. И дети соответственно тоже не играют, потому что никто им не показывает, что это может быть интересно.
Не знаю, хватит ли мне сил на все это :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 26, 2023 14:05     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
"А с чего ты взяла, что я ее буду читать? Я уже давно не читаю и совсем не хочется."
Здесь, как мне кажется, можно продумать краткую речь во славу чтения и своих позитивных представлений о ребенке и отвечать ею на подобные высказывания. А дальше... капля точит камень, но важна краткость :)

Например: потому что я верю в разумность своего ребенка и в то, что он понимает, что кто владеет информацией - владеет миром. овладеть через чтение - самый простой вариант.

"Почитать вместе" можно реализовать через чтение вслух, как в детстве. Можно, кстати, вместе послушать аудиокнигу.

Цитата:
Я сказала, что тут как раз тебе и нужны русский и литература, чтобы научится аргументировано отстоять свою точку зрения, может быть ты действительно прав, но ты не смог это аргументировать и меня убедить. Этому тоже нужно учиться.
Это, на мой взгляд, очень хороший и продуктивный аргумент, даже если сейчас он ребенком отметается. Мысль об этом может зарониться и в какой-то момент начать развиваться и моделировать поведение, соответствующее пониманию роли языковых моментов для коммуникации с окружающими.

Цитата:
Как тут достучаться и изменить ход диалога и привести к дальнейшим действиям, я пока не знаю.
Можно предложить провести исследование на себе и ближайших знакомых, о ком известно примерное время игры более или менее достоверно. Здесь, понимаете, каким-бы ни был результат, все равно будет польза: если ребенок на примерах и фактах увидит, что становится все более рассеянным - пропорционально времени игры, будет хорошо. Если будет прилагать бОльшие усилия, чтобы не проявлять рассеянности, тоже будет хорошо. Чтобы не было возможности отрицать какие-то факты, их хорошо бы как-то фиксировать, например, фото.

Цитата:
Я и сама об этом переживаю
Вы можете говорить об этом: какие мысли Вам приходят в голову, почему так, что стоит за этими опасениями.

Настолки - большая интересная тема. Чтобы она взлетела, нужен интенсивный импульс, спустя какое-то количество времени система станет самоподдерживающейся, у Вас появятся добровольные помощники, готовые включаться, придумывать сценарии, собирать команды... Но вначале, чтобы сдвинуть группу людей с мертвой точки представлений о том, что на это нет времени, да, Вам потребуется много сил. Подумайте обо что\об кого Вы могли бы зарядиться?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
ИГРУШКИ_РАЗВИВАШКИ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 04.03.15
Сообщения: 9
Откуда: Нск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 27, 2023 16:49     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
кто владеет информацией - владеет миром. овладеть через чтение - самый простой вариант.

Да, планомерно пытаюсь донести эту мысль. Однако чадо не согласен, что чтение – самый простой вариант.
"Почитать вместе" можно реализовать через чтение вслух, как в детстве.
Да, я так себе это и представила, поэтому и написала, что пока что не знаю, как это реализовать. Это не разовое действие, должна быть регулярность и не раз в неделю. Тут как раз встает вопрос времени и приоритетов. С этим я справлюсь, просто мне нужно немного больше времени, чтобы перераспределить привычные вечерние дела.

Цитата:
Можно предложить провести исследование на себе и ближайших знакомых, о ком известно примерное время игры более или менее достоверно.

Интересная идея, попробуем, понаблюдаем. Но тут тоже результат может быть искажен степенью вовлеченности родителя. Например, если ребенок получает «2» за домашку, потому что забывает тетрадки или собираясь утром вдруг не нашел тетрадку на месте, а времени ее искать дальше нет, то я со своей стороны настойчиво предлагаю ребенку собирать портфель с вечера, но делать это за него не буду, другой родитель же может либо стоять над душой ребенка пока он это не сделает или даже собирать вместе/вместо ребенка.
Но мы все равно попробуем, думаю, будет интересный такой мини хоум проект.

Цитата:

Цитата:
Я и сама об этом переживаю

Вы можете говорить об этом: какие мысли Вам приходят в голову, почему так, что стоит за этими опасениями.


Имеете ввиду говорить об этом ребенку? Я и так говорю. Сын предлагает забить на это, на него, пересатать переживать за него. Что он тупой, никаких способностей у него нет, вообще он рукожоп, его все это устраивает и что материальный достаток его вообще не интересует, спокойно говорит “пойду работать дворником или вообще буду бомжом». При этом мои дети совершенно не избалованы в материальном плане, у меня и возможности такой нет. А тема с бомжей была очень актуальна летом, разобрали ее со всех сторон, в том числе случайно наблюдали. Мне даже показалось, что сын в какой-то степени «романтизировал» бомжей, что они свободны от всей той напасти, что «мучает» нас - обычных людей – на работу не надо, иди куда хочешь, делай что хочешь. Мы, конечно, обсуждали все тонкости такой жизни.
Я хорошо понимаю, что для него все, что я говорю – это какое-то мифическое будущее. Ему нужно, чтобы было хорошо здесь и сейчас.

Цитата:
Настолки - большая интересная тема.
Подумайте обо что\об кого Вы могли бы зарядиться?

Сам процесс игры меня очень заряжает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21876
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 29, 2023 18:48     Ответить с цитатой

Добрый день!

Возвращаюсь к теме подборки материалов по формированию самооценки:

1. Самооценка у детей и подростков. Книга для родителей — Гюру Эйестад, 2014 г.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок обладал здоровой самооценкой, - эта книга для вас. Вы узнаете об инструментах осознанного родительства и психологических особенностях детей разного возраста. Практические рекомендации, примеры из жизни и анализ конкретных ситуаций помогут вам использовать полученные знания в воспитании собственных детей.
Книга будет полезна родителям и всем тем, кто так или иначе взаимодействует с детьми.

2. Всё из-за меня (но это не так). Правда о перфекционизме, несовершенстве и силе уязвимости — Бене Браун, 2014 г.
В современном мире так важно соответствовать общепринятым стандартам и нормам успешности, красоты и правильности, что мы сгораем от стыда за самих себя: не слишком совершенных, недостаточно умных. Нам горько, когда кто-то сомневается в нашей способности выполнять работу или быть хорошими родителями. Но тяжелее всего - самоосуждение. Мы злимся на себя, досадуем, вымещаем раздражение на детях и близких людях, а временами готовы смириться с тем, что из-за своих недостатков не заслуживаем счастья. Стратегии, разработанные автором этой книги, выдающимся американским психологом Брене Браун, помогают распознать наши внутренние источники неуверенности, освоить приемы психологической самозащиты и научиться жить легче и радостней.

3.Шесть столпов самооценки — Натаниэль Бранден, 2018 г.
Эта книга – классика психологии. Автор подробно разбирает все аспекты самооценки: что это такое, почему она важна, что на нее влияет и как повысить ее уровень. В изменчивом мире здоровая самооценка дает внутреннюю стабильность и уверенность, без которых невозможно справиться с жизненными вызовами и развиваться. Для этого автор предлагает шесть простых практик, которые помогут утвердиться внутреннему «я» и научат опираться на самого себя.

4.Самоценность. Как заставить ее работать на себя — Г. Штавеманн, 2015
Очень часто мы оцениваем себя или других людей поверхностно. Но, к сожалению, такая оценка не может быть справедливой, ведь каждый человек имеет множество разнообразных способностей и качеств, порой противоречивых. Кроме того, поверхностная оценка приводит к эмоциональному напряжению. Тем не менее, многие все равно оценивают себя и других вот так, поверхностно. Почему? Потому, что окружающие люди и культура прививают им определенные критерии ценности, которые потом просто становятся привычкой. Эта книга рассказывает, как можно избавиться от такой привычной и неудачной оценки и научиться оценивать себя и других по достоинству.
Книга написана простым языком. Она будет интересна тем, кто стремится к самоэффективности и личностному росту, а также заинтересует студентов, которые изучают психологию.

5. Повышаем самооценку — Лиза Шаб, 2021 г.
Подростковый возраст — такое время, когда трудно разобраться в себе, и самооценка часто оказывается под ударом. Эта рабочая тетрадь даст читателю простые, но эффективные инструменты для изучения собственного «я» и развития здоровой самооценки.
Книга предназначена как для подростков, которые страдают от пониженной самооценки и неуверенности в себе, хотят развить навыки работы с критикой, самосознания и принятия себя, так и для родителей, которые хотят помочь своим детям повысить самооценку и стать более уверенными.

6. С тобой все так! - Мишель Скин, Келли Скин, 12+

Практическое руководство, которое поможет подростку принять себя и повысить самооценку.

Многие подростки сейчас находятся под давлением: родители, учителя, знакомые из соцсетей требуют от них соответствия недостижимым стандартам. Молодые люди хотят иметь идеальные волосы, идеальное тело, крутых друзей и хорошие оценки.

Стремиться быть лучше всех — это нормально, но есть опасность увлечься и пробудить своего внутреннего критика, который начнет твердить, что ты недостаточно хорош по сравнению с кем-то еще. В результате перестаешь ценить себя, лишаешься счастья и спокойствия. Благодаря этой книге подросток узнает, как перестать себя критиковать, научиться сочувствовать себе и понять, что важно именно для него.

7. «Спокойно, ты справишься! 101 способ избавиться от тревоги и стресса» - Томас Макдонах, Джон Хэтчер, 12+

Понятное и дружелюбное руководство для подростков по борьбе со стрессом и тревожностью. В этой книге, написанной клиническими психологами, используются последние достижения когнитивно-поведенческой терапии, наиболее эффективной при лечении тревожности. Здесь собраны полезные советы, которые помогут определить триггеры тревожности, а также предотвратить приступы тревоги и панические атаки с помощью простых тактик и упражнений.

«Некоторые взрослые считают, что у детей не бывает психологических проблем, стрессов и депрессий. Это опасное заблуждение. Они так же, как и мы, испытывают огромную палитру негативных чувств и эмоций, но пока не умеют с ними экологично справляться. Вот такая книга с практическими советами должна им помочь. Особенно если вы уже заметили у них проблемы и тревожные симптомы. И не забывайте, что пандемия и дистанционное обучение тоже ударили по психике многих подростков, поэтому я настоятельно рекомендую родителям следить за эмоциональным здоровьем своего ребенка. Поверьте, это важнее, чем пятерки в аттестате».

Добавлено спустя 56 минут 15 секунд:

Цитата:
С этим я справлюсь, просто мне нужно немного больше времени, чтобы перераспределить привычные вечерние дела.
У Вас столько времени, сколько Вам нужно. В любом случае лучше начать через какое-то время, чем не начать вовсе.

Цитата:
другой родитель же может либо стоять над душой ребенка пока он это не сделает или даже собирать вместе/вместо ребенка.
Мне кажется, что не так страшно, если родитель будет немного подыгрывать ребенку, чтобы тот достиг успеха. В конце концов здесь самое главное - это результат: ребенок делает уроки, не забывает сдавать вовремя тетради, в его портфеле лежит то, что ему нужно в школе, а не случайный набор ручек и тетрадок.

Цитата:
Что он тупой, никаких способностей у него нет, вообще он рукожоп, его все это устраивает и что материальный достаток его вообще не интересует, спокойно говорит “пойду работать дворником или вообще буду бомжом»
Вот тут я поняла, что с книжками надо поторопиться. :)

Да, для подростка будущее, когда он будет взрослым, какая-то далекая фантазия, которая будет реализована в какой-то другой жизни. Но говорить об этом все равно стоит:непредсказуемо, в какой момент этот жетон может провалиться.

Цитата:
Сам процесс игры меня очень заряжает.
Это замечательно, это пожалуй, лучший из возможных способ зарядиться в игре - от самого процесса!

Удалось ли Вам начать реализовывать какие-либо игровые инициативы?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах