Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Пн Дек 04, 2017 13:03 Заголовок сообщения: Дети со статусом ОВЗ в школе - их права и возможности
Приглашаю родителей детей с ОВЗ для разговора - что и как делает или не делает школа для наших детей. Знаете ли Вы что именно можно получить в школе для детей со статусом.
Так же к разговору могут присоединиться родители тех детей, кто имеет проблемы, но статус не получил (или вообще не знает как его можно получить и что он вообще есть).
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
Мой опыт: У меня младшая дочь 5 класс. Не справляется со школьной нагрузкой - заболевает любой психосоматикой, как только нагрузка становится больше ее возможностей переварить. Статус ОВЗ получили во 2-м классе, 3 класс отучились индивидуально, а вот 4-й - по всякому. Поскольку бумажку со статусом директор у нас потеряла - то и я не знала, что дает этот статус и в школе были не в курсе, что он у нас есть - в результате первую половину 4 класса мы обучались на заочном - приходили в конце четверти сдавать изученное. Потом я выяснила, что у нас есть статус и им можно воспользоваться - потребовать от школы индивидуального графика. Вторую половину 4-го класса мы ходили только на основные предметы - русский, математика, английский. Остальное - приходили писать контрольные, по литературы сдали несколько стихов. Еще раз посетили ПМПК перед 5 классом. Сейчас - некоторые предметы (в общем 12 часов в неделю) у нас индивидуальные занятия, часть - ходит с классом, часть - изучает самостоятельно, потом - сдает.
На сайте с 15.08.12 Сообщения: 544 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Дек 05, 2017 13:10
Мрия
Вам нужно было писать в разделе ДРУГИЕ ДЕТИ-там более целевая аудитория
Мы хоть еще не идем в школу, но уже я об этом думаю...
Насколько я знаю, что для детей со статусом положено питание 1 или 2р/нед (это, по-моему, только для начальных классов), ну и если ребенок нуждается в логопеде и тьюторе, то тоже ...
На сайте с 01.12.05 Сообщения: 15453 В дневниках: 950 Откуда: Шлюз, Н-ск
Добавлено: Ср Дек 06, 2017 21:56
Тата Т, все же зачастую дети с ОВЗ не совсем особые дети (когда они реально особые - тогда легче объяснять педагогам в чем проблемы) - не всегда на сторонний взгляд можно заметить разницу с нормотипичными детьми.
Насчет питания - им положено усиленное бесплатное питание каждый учебный день (у нас выдают талончики).
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Чт Дек 07, 2017 19:08
Тата Т Мрия
Правда ОВЗ не равно особый ребенок. Мы в д\с когда детей водили, видели ребятишек с ОВЗ помимо нашей дочери с инвалидностью по речи. Просто дети к хроническими заболевания, часто болеющие, психосоматика там - статус официально как бы подверждает необходимость некого индивидуального подхода. И еще...
Скрытый текст:
Это очень удобно для гос.органов, извините за офф-топ. В прошлом году нам инвалидность не продлили, вернее, продлили, но через апелляцию в Москву. В общем, сказали, мол, у ребенка же есть статус ОВЗ, что еще хотите? Ну, да. Пенсию платить не надо, на проезд б\п и др. выделять деньги из бюджета тоже - ок.
В саду кормили хорошо и так, а тут еще докармливали. В школу пошла - получает яблоко и мандарин ежедневно. Яблоки перемороженные и побитые, мандарины - сплошные косточки. Вот...(( Но ест бесплатно. И остальная еда, приготовленная, вкусная и хорошая. Но мы многодетная семья, так что б\п питание в любом случае было бы.
А по индивидуальному подходу я уже писала в теме, которую как раз в "Других детях" создала. Складывается впечатление, что совершенно нет желания у школы с индивидуальными программа, сниженными нагрузками и т.п. "возиться".
Скрытый текст:
Завуч школы дочери вообще пыталась меня виноватить, что я не обеспечила ребенка логопедическими занятиями, т.к. у них нет и не планируется логопеда в штате. Но я ответила, что я-то обеспечиваю, не создают должных условий именно они. В уставе прописан и тьютер, и вообще - но где оно, неясно.
Важный момент. Всё, что прописано в заключении ПМПК носит рекомендательный характер для родителей. И обязательный для учебного заведения. Т.е. каждый родитель имеет право требовать для ребенка актуального и нужного. Потому что инклюзия у нас и всё такое)) На деле, как я смотрю, конечно, это только на бумаге всё, но буду рада услышать, что у кого-то в школе всё дейтствительно хорошо и по закону организовали. Так или иначе, должен же и до нас прогресс дойти.
На сайте с 16.03.09 Сообщения: 2397 В дневниках: 22 Откуда: Новосибирск,м.Покрыш кина Карта № 003074
Добавлено: Пт Дек 08, 2017 21:45
Mama-v-kvadrate
к большому сожалению, прогресс будет еще долго к нам добираться. Сама работаю в школе. Нам говорят, что нет финансирования, точнее оно есть я получаю за ребенка со статусом ОВЗ 16 рублей 24 копейки в месяц . Давайте разделим эту сумму на 12 часов, именно столько у меня уроков в месяц с этим ребенком. Я готовлю ему какие-то задания, посильные для него, но не могу быть рядом с ним весь урок. Поэтому вся моя работа неэффективна.Да, ребенку положен тьютор(тьфу, а не слово). Это должен быть учитель, имеющий спецобразование, а не курсы 2х недельные. И этот учитель должен рядом с ребенком быть все уроки, рядышком, помогая ему на занятиях. А остальные дети, работают с другим педагогом. У нас же все свалили в кучу на одного учителя, детей в классе 32-34,хорошо если с ОВЗ один ребенок, а если их несколько. Поэтому, гладко только на бумаге... У коллег в других школах не лучше.
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Сб Дек 30, 2017 3:21
sas1974 Garsialorka
У меня есть история - прямо новогодняя сказка.
Скрытый текст:
История эта про декабрьскую сессию молодой учительницы дочери. И про замену педагогов, за три недели их было четыре что ли (может больше, нам удачно дали талон в стационар). Волшебным образом классный руководитель справлялась и справляется со всеми - и с ОВЗ, и с гиперактивными, и с "отстающими по программе", и с "вам надо показать ребенка к психиатру" - просто занималась ими и всё. Узнавала детей, как бы банально это ни звучало, "включала" индивидуальных подход. А с ее сессией и я, и другие родители услышали, что нашими детьми заниматься, разумеется, никто не будет и не обязан. И еще много чего. И моя-то да, с ОВЗ и инвалидностью. А другие-то... ну, явно не к директору-завучу-соцпедагогу-врачу их водить.
Сказка немного страшноватая, вероятно. И поэтому - резюме. Я не верю в то, что нельзя заниматься ребенком. И не верю в то, что внимание особенным детям идет за счет отсутствия внимания другим детям. Извините, конечно. Я верю в то, что есть педагоги, которые "включаются", посещают курсы и т.п. и, самое главное, читают проф.литературу (есть вебинары, онлайн-семинары, блоги (в целом сейчас, на мой взгляд, рай для тех, кто занимается самоообразованием), ну, и еще есть "все остальные" - и учителя, и родители, собственно. Те, кто будет всячески сопротивляться, протестовать, оправдываться и все, что угодно. Муж говорит, что учителя сейчас делятся просто на активных и ленивых. Я бы не стала называть профдеформацию, эмоциональное выгорание и др. ленью... Но что-то в этом есть.
Garsialorka
Мне нравится идея идеальной жизни - она всем нравится, наверное. Идеальные малыши в детских сада, идеальные ученики в школах, идеальные студенты в профильных образовательных учреждениях, а потом и идеальные работники. Разумеется, эти дети, вставшие взрослыми, идеальные супруги и идеальные родители. Удобно всем. Одна проблема, просто нюанс - так не бывает и идеалов не существует. Утопия. Общество разнородно. И можно мечтать о том, что в группе ребенка в тот или иной период времени не появится "не таких" детей, но во взрослой жизни для него тогда явно будет, мягко говоря, сюрпризом, что есть люди с особенностями здоровья, по характеру разные люди, люди разных национальностей (это сейчас особенно "модная" тема, кстати) и религий (аналогично). И психотравма взрослого человека однозначно будет существеннее, чем потенциальная обида первоклассника на учителя, что, например, гиперактивного ребенка, а не вашего, попросили раздать собранные раннее тетради.
Мрия
Согласна. Расстраивает это просто, сама необходимость бороться...
Скрытый текст:
Кстати, раз уж тема зашла в это направление. Не слышала от родителей, к счастью, претензий, что моему ребенку уделяют внимания больше, раз она "такая", а их детям поэтому меньше. И это радует.
Еще забыла написать сразу, на мой взгляд, важно. ПМПК
Скрытый текст:
ПМПК у нас в городе две, областная и городская. Это на Народной-10 и "Магист" (в районе ж\д вокзала), соответственно. Пакет документов более или менее схож. Однако подходы радикально разные. Первые видят у ребенку "ну, совсем всё плохо", вторые - потенциал. Так что заключения и рекомендации могут разниться. А статус и силу, кстати, они имеют равную, судя по всему.
ПМПК дает рекомендации на учебный период.
Скрытый текст:
Дошкольный, младший школьный, среднее звено. Т.е. это на пару лет как минимум. Но по желанию (т.е. в заявлении написано будет "по инициативе") родителей/представителей ребенка можно пройти комиссию через год после того, как она состоялась, если вы видите улучшение/ухудшение. Это важно, если вы хотите поменять ребенку так называемый образовательный маршрут. Как показывает практика, можно и через полгода пройти - если вы не согласны с выданным заключением и состояние ребенка в целом поменялось. Единственное, запись, конечно, на несколько месяцев вперед... Но зато это дает время подготовиться. Подготовка в моем понимании - это сбор заключений. Психолога три, а не один, невролога два и т.п. Условно, конечно. В общем, ЦПМПК не слишком слушает "альтернативные мнения", увы, но ТПМПК смотрят все бумаги внимательно. Эти документы дают акцент - вы хотите спец.школу, спец.программу, меньше нагрузок и т.п.
Здравствуйте, мой сын дисграф или как это правильно пишется. Да еще и с учитеоем у меня конфликт, ну вот такая я, люблю правду высказать в глаза. По моему мнению не должен учитель уезжать в свадебное путешествие на четверть, и уроки за учителя не должен вести ребенок или несколько детей, оценки также не должны выставлять дети детям. Ну я не о том все. Сына наша тетя учитель отправляет в третьей четверти 4 класса на пмпк. Есть конечно у него особенности, но не зашкаливает. Сама в прошлом педагог и вижу, что он троешник. Хочу спросить, а эта пмпк она потом как отразится на ребенке?это же диагноз? мы что теперь типа зпр? медленный он у меня, скорости нет. Заменяет в словах буквы, а орфограммы знает, с мелкой моторикой плохо. В мед. базе общей этот дивгноз будет как психический?извините за сленг, но брюсь, что придибилит из-за 16 рублей доплаты ребенка, а потом с ним куда?
На сайте с 16.03.09 Сообщения: 2397 В дневниках: 22 Откуда: Новосибирск,м.Покрыш кина Карта № 003074
Добавлено: Пн Янв 08, 2018 23:32
Swetko
Добрый вечер. ПМПК на ребенке не отразится. У нас в школе на ПМПК (среднее звено) даются рекомендации и отправляют на городскую, статус дается на год. Статус не является медицинским диагнозом. Учителя получают информацию о статусе, никто никого не унижает. Но мы просим родителей приходить в школу регулярно и помогать нам работать с ребенком. Это случается очень редко, к сожалению. Но если получается, то результат только радует. Может вам дадут рекомендации для консультации врачей. Проблемы с мелкой моторикой выливаются в остальные проблемы. Но ваша учитель будет бессильна.Учитель без спец образования вам не помощник. Пусть меня обвиняют все и вся, но для работы с дислексией и дисграфией нужен специалист-дефектолог. Просто учитель даже с курсами - это ни о чем. По себе знаю, у меня предмет - ин.яз. Закончила дистантные зарубежные курсы за свой счет, постоянно общаюсь с зарубежными коллегами, прошу советов. Так за рубежом у каждого такого ребенка рядом тьютор со спец образованием. Им не всегда понятно мое бессилие в плане работы с детьми имеющих особые образовательные потребности. Надеюсь, что у вас все наладится. Успехов вам.
На сайте с 04.10.08 Сообщения: 13612 В дневниках: 246
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 8:31
Mama-v-kvadrate
Цитата:
Волшебным образом классный руководитель справлялась и справляется со всеми - и с ОВЗ, и с гиперактивными, и с "отстающими по программе", и с "вам надо показать ребенка к психиатру" - просто занималась ими и всё. Узнавала детей, как бы банально это ни звучало, "включала" индивидуальных подход. А с ее сессией и я, и другие родители услышали, что нашими детьми заниматься, разумеется, никто не будет и не обязан. И еще много чего. И моя-то да, с ОВЗ и инвалидностью. А другие-то... ну, явно не к директору-завучу-соцпедагогу-врачу их водить.
А зачем вообще было весь этот, простите, "зоопарк" собирать в один класс? Почему бы не разделить способных учиться по углубленной программе, отстающих и всех остальных которым подходит обычная программа? Почему бы гиперактивных не отделить, тем более, что отделить их надо по сути на начальную школу, дальше они перерастут, зато первые годы в школе пройдут для них в комфортных? Почему бы родителей "пациентов психиатра" не заставить заняться здоровьем детей, пусть даже год ребенок потеряет, но за этот год будет подобрана терапия и ребенок несколько лет будет хорошо себя чувствовать?
Наблюдала я и не раз эту "инклюзию" еще в те времена, когда таких детей в классе было по пальцам пересчитать, тех кого родители смогли "пристроить" благодаря связям. Ничего хорошего ни для этих детей, ни для остальных ИМХО.
_________________
Не строю в душе из себя недотрогу, и честно добавлю - характер не мёд...
Вчера черный кот уступил мне дорогу и, сплюнув три раза, поперся в обход!
На сайте с 13.06.09 Сообщения: 972 В дневниках: 39
Добавлено: Чт Янв 11, 2018 13:56
Добрый день! Не могу не поделиться своей историей.
Дочка (1 класс) с ОВЗ, инвалид по зрению (первая строчка в очках).
Прошли ПМПК, рекомендации программа общая с адаптацией по зрению.
Изначально пошли в специализированную школу, проучились неделю, забрали документы и перевели в лицей (после тестирования по уровню знаний). Доча пришла и сказала что ей в специализированной школе неинтересно.
Мы много занимались с дочей, при тестировании ребенка педагоги (детский сад, лицей, дополнительное образование) - диагностировали уровень развития выше среднего. Доча хорошо учиться, активная, участвует в школьных олимпиадах, поэтому ОВЗ не помеха обучения в обычной школе. Конечно есть свои трудности - она не видит с доски даже с первой парты - ей разрешают подходить и смотреть или садиться за компьютер (если информация размещена на смарт-доске). В остальном нет никакой разницы с обычными детьми. Очень благодарно директору школы и учителям что пошли на встречу моему ребенку.
Лично мое мнение про обучение детей с ОВЗ в обычной школе:
Нужно ориентироваться на ребенка, как комфортно ему и выбирать между обычной школой и специализированной. Закон об образовании дает возможность выбирать родителям. Я горжусь своим ребенком - несмотря на свой не дуг она боец, учиться хорошо и не обращает внимание на детей которые обзывают ее очкариком, у нее есть свое мнение которое она может отстоять. Родителям детей с ОВЗ желаю терпения, все в ваших силах, ориентируйтесь на своего ребенка, любите и направляйте его.
Mama-v-kvadrate
На мой взгляд, аналогия с "зоопарком" не применима по отношению к детям, какие либо они не были.
На сайте с 08.08.16 Сообщения: 84 В дневниках: 1 Откуда: Железнодорожный
Добавлено: Пт Янв 12, 2018 9:47
Добрый день всем. Моя история другого плана. Дочка (1 класс) нарушение речь, дизартрия,онр2. Занимаемся дочкой с 3 лет, но тем не менее к 1 классу диагнозы остались. На ПМПК на Народной в прошлом году дали рекомендации в коррекционную школу 5 вида,с пометкой,что может реб.учиться и в массовой школе. Ходили на подготовительные курсы в обычную школу,где применяют инклюзию, но весной учитель дала понять,что девочке лучше будет в специализированной школе,что она умненькая,но речь не может ее понять. В итоге пошли в спецшколу, и вы знаете нисколько не жалею,скачек в развитии огромный, дочка расскрылась,она говорит,читает, атмосфера в школе домашняя. Конечно,есть детки потяжелее,но лучше так,чем забитой и забытой в классе из 30 человек. Мое мнение,если есть направление в коррекцию,лучше сперва выправить проблему(если есть такая возможность),а дальше идти вперёд. Нет у нас в школах иннклюзии.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах