Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21530 В дневниках: 10686
Добавлено: Пт Фев 02, 2018 22:33 Заголовок сообщения: Безотметочная/безоценочная система
Никак не могу понять в чем такая прелесть безотметочной системы? Сейчас 1 класс оценок не ставят вообще (причем именно вообще, запрещены даже смайлики, звездочки и т.п). В некоторых школах даже 2 класс в том же режиме.
Я понимаю, что эта система хороша с детьми, которые не справляются со школьной программой и имеют индивидуальный план развития. Да, тут ладно.
Но детям нормы... разве благо? Ребёнок ходит в школу, ходит... и совершенно не понятно как у него вообще дела-то? на сколько его умения соответствуют?
В этом же ключе речь про "нельзя сравнивать детей друг с другом, нельзя выделять". Почему? Почему нельзя выделить, что вот этот ребенок уже читает быстро и правильно, а этот и буквы путает. Пусть и дальше путает? или всё же обратить внимание, что пора бы уже знать и уметь? но как обратить?
Раньше было проще. Вляпают 2 и начинаешь уроки делать, упущенное наверстывать. А сейчас, что в школу сходил, что на прогулку... понял, не понял, что понял... сидишь и голову греешь на что твой ребенок способен. Ну, вроде читает... а достаточно ли? а может уже надо лучше? а может лучше некуда?
Подойдешь к учителю:" Ну, нормально всё..." А на сколько "нормально"? на 5 или на 3?
Причем была свидетелем, когда учитель вводил "знаки отличия", так родители слабоуспевающих детей устраивали разборки, что их детей ущемляют! "всем дают "звёздочки", а моему нет! " Ну, так и подумай, что раз не дают, значит что-то не так! Не просто же так их дают!
Очень красивые слова, что ребёнок должен учиться за знания, а не за оценки... ну, а как определить без оценок уровень знаний/умений? Просто сравнивая, что вчера он не умел писать, а сегодня пишет? И не важно, что ему уже 14 лет, ура, он научился писать!
Не знаю. Мне, как родителю, эта система вообще не нравится.
На сайте с 21.12.04 Сообщения: 21530 В дневниках: 10686
Добавлено: Пт Фев 02, 2018 23:33
Про уровни вообще первый раз слышу.
Я ещё могу понять безоценочную систему по таким предметам как музыка, рисование, физра, технология (хотя по технологии можно и отметки) - тут можно что-то типа "зачет-незачет", т.е. пришел готовый на урок - уже хорошо. Но остальные...
На сайте с 12.11.15 Сообщения: 8756 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 9:55
Девочка-напевочка
с 2002 года так (может раньше). Я человек 100 в дочкиной паралели пронаблюдала, никому не навредило.
Зачем?
Педагоги утверждают, что в 1 классе самое важное адаптировать ребенка к новой среде обитания, застолбить мотивацию к получению новых навыков.
У сына педагог предпочитала и во 2 классе писать замечания зеленой, а не красной ручкой, по-другому воспринимается: красное - ассоциируется с "ругают", а зеленое "советуют".
И у дочки и у сына была шкала самооценок в дневе
Многие себя адекватно оценивали, но некоторые при любом раскладе ставили максимум, мол все-равно я молодец, единицы имели заниженную самооценку, с ними работал отдельно психолог.
На род.собр. говорили про тех, кому что-то надо чуть больше сделать - кому-то доп прописи, кому-то пластилин, кому-то чтение по интересам.
Я наблюдала за нашими с 1 по 11 класс, за некоторыми до сих пор присматриваю - делаю выводы. Дело не в оценках, дело в профессионализме.
Я не контролировала процесс обучения ни у сына, ни у дочери по оценкам. Но и в том и другом случае подбирала педагогов.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Цитата:
И не важно, что ему уже 14 лет, ура, он научился писать!
вы говорите про СОШ или про школу для детей с особенностями в развитии?
То, что я писала выше, относится к обычной школе, к детям с нормальным интеллектом.
Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
Цитата:
Подойдешь к учителю:" Ну, нормально всё..." А на сколько "нормально"? на 5 или на 3?
с какой целью интересуетесь?
Предположим сказали ВАм "на 3" и что - рекомендуем больше читать, писать... - так это и без оценок должны сказать, какие проблемы в обучении есть, опять же при условии, что педагог профи, а если не профи, то и оценочная система не поможет ни родителю, ни ребенку.
На сайте с 30.07.05 Сообщения: 17382 В дневниках: 277
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 16:07
Совершенно идиотическая система. Ладно, педагоги в нарушение всех инструкций все равно положительные оценки словами пишут, поэтому родители имеют возможность отслеживать ситуацию. Но над детьми то зачем издеваться? Они же ждут оценок с 1 сентября 1 класса! И весь первый класс, а уж особенно первую четверть 2 класса - бесконечный детский нудеж "ну когда оценки будут", "ну когда оценки будут"....
На сайте с 14.07.06 Сообщения: 19350 В дневниках: 27013 Откуда: Калининград
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 16:58
Darya
Дети ждут оценок, потому что им с рождения говорят, что надо/будут учиться на пятерки. И даже если родители так не говорят, то говорят в саду, говорят соседи, говорят попутчики в транспорте.
Если бы не говорили так, то дети бы ждали знаний/умений.
Добавлено спустя 6 минут 21 секунду:
Freya писал(а):
Девочка-напевочка
На собраниях не дают на руки информацию? высокий уровень, средний, низкий?
Мне и не надо давать
Уж уровень знаний в начальной школе я могу и сама определить.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
Девочка-напевочка
Света, я за то, что бы раньше времени не навешивать ярлыки на дитя. Ни на отличников, ни на тех, кто в чем то не успевает.
И домашка делается без страха и сами занятия без стресса...
Рада что и у старшей так было по 2ой класс включительно и с младшей повезло!
Причем в одном случае одна учится отлично, другая с трояками.
_________________
Последний раз редактировалось: Многоточие (Сб Фев 03, 2018 16:59), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 07.07.12 Сообщения: 11333 В дневниках: 3
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 16:58
Цитата:
сидишь и голову греешь на что твой ребенок способен
неужели для какой-то матери это загадка? Я уже до школы понимала как будут учиться мои дети.
Цитата:
Предположим сказали ВАм "на 3" и что - рекомендуем больше читать, писать... - так это и без оценок должны сказать, какие проблемы в обучении есть, опять же при условии, что педагог профи, а если не профи, то и оценочная система не поможет ни родителю, ни ребенку.
если мать в контакте с детьми, занимается с ними, то она и так это знает. И как читает и как пишет и как считает, где сильные стороны и где слабые
На сайте с 12.11.15 Сообщения: 8756 В дневниках: 63 Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 18:01
Демоверсия
Есть моменты, которые может увидеть только профи, например, у нас у мальчика в классе определенный вид спорта вызывал спастику при письме, педагог сказала о причине, поменяли спорт, улучшилось письмо. Есть другие нюансы. А в общем то мать и без учителя в курсе, иногда даже больше).
Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
А я, кстати, не занимаюсь с детьми и не занималась никогда. Для моих это совершенно не нужно.
На сайте с 03.07.09 Сообщения: 36776 В дневниках: 5064
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 18:05
у нас в первом классе официально оценок не было, но учительница ставила оценки стрелками. и годовые оценки так же выставила.
при этом дочка зная, что "оценки не ставят", особо не старалась.
во втором классе оценки ставят с первой четверти. тут уже начала стараться.
На сайте с 04.03.11 Сообщения: 1677 В дневниках: 75
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 21:40
Тоже думаю, что какая-то оценочная система нужна. Пусть не ставят плохих оценок, или иных меток, которые оценивают знания, но поощрять то можно.
Те же солнышки, звездочки или т.п.
Цитата:
во втором классе оценки ставят с первой четверти. тут уже начала стараться.
В том то и дело, что если нет никакой похвалы... (как минимум), и так хорошо, можно и не стараться.
На сайте с 17.09.03 Сообщения: 39435 В дневниках: 41860 Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 22:19
У меня двое своих прошли уже через первый безоценочный класс. И я могу сказать что это зло. У сына вообще были проблемы очень сильные. Несмотря на то, что он прекрасно все знал, умел, успевал. Весь год за то, что если что-нибудь было сделано неверно, неправильно, или вообще не было сделано - ему говорили "это плохо, но ладно, сделаешь в следующий раз". И все считалось хорошо. Ребенок привык что можно что-то сделать не очень хорошо или вообще не делать. И во втором классе начались проблемы с этим. Потому что если не сделал или сделал плохо, то оценка два или три. А это уже стресс. Так мы две четверти и мучались, пока я не поняла как можно его смотивировать. Когда дочь пошла в 1 класс я предвидела ситуацию, потому что видела подобные проблемы как у сына, и у других детей. Пробовала дочери объяснять про оценки, про то что все нужно делать хорошо. Много, очень много рассказывала как будет во втором классе. Но проблем это сильно не уменьшило. Так что я лично за то, чтобы ввести оценки в 1 классе.
На сайте с 19.01.10 Сообщения: 761 В дневниках: 33 Откуда: Краснодар-Академ
Добавлено: Сб Фев 03, 2018 23:14
У меня ребенок в первом классе. У него и оценки, и дневник. Никто не травмирован
Ну получил трояк, никакой катастрофы не случилось. Разобрал ошибки и впредь не повторяет
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Вс Фев 04, 2018 6:54
Идея безоценочной системы, по-моему, хороша. В теории. Это про самооценку. Никаких угроз вроде "я ща кол пастаааавлюююу", никаких "двоек всему классу". И еще это про абстрактное мышшление.Взрослые и дети слишком разное вкладывают в оценку. Дети не понимают, по сути, что есть так или иная отметка.
Но на деле нет ее, безоценочной системы.
Скрытый текст:
Во-первых, педагогов и родителей важно научить не оценивать, они этого в большинстве своем не умеют. Давайте уж будем честны сами с собой, детям все равно, они не ждут оценок. В дневники заглядывают родители, потому что там им проще. Одно дело, если семилетка расскажет, что его похвалили (это безоценочная система), другой - "5"ка в дневнике. У моего младшего сына, первоклассника, всё прекрасно работает в музыкальной школе. На уроках им или говорят, какие они молодцы, или акцентируют внимание на что-то. В дневнике - аналогично, но иногда более развернуто - для родителей. Никаких оценок. Все учатся.
Во-вторых, если нет обычных отметок (а они есть, во многих школах), то есть наклейки или что-то еще. Педагогам так значительно проще мотивировать детей. Повторюсь, оценка - не история про ребенка, а история про взрослого. Так-то в электронном дневнике в ЛС, например, по идее, учителя могли бы писать родителям. Но у них отчетность, времени нет. Собрания - это в основном про деньги разговоры. С безоценочной системой заморачиваться надо, а у нас никто не хочет.
Оценки условны - и необъективны.
Скрытый текст:
Как мама "троешника-отличника" говорю. Потому что можно много знать, много понимать, много учить. Но уехать на соревнования, и нарваться на, скажем так, непонимание педагога. Можно писать грамотно, но с зачеркиваниями. Можно просто неудачно попасть на плохое настроение педагога. Старший ребенок очень, очень долго переживал из-за идиотских "двоек всему классу" - потому как в хулиганах не числился, мог вообще в столовой быть во время драки одноклассников. Если вопрос успеваемости решается беседой папы с директором или переходом в другую школу, то явно проблема не в ребенке.
Минобразование решило вроде как пойти на встречу детям, только одного-то шага не достаточно. Учителей учить, учить и еще раз учить надо. Во многих странах реально введена реальная беоценочная система. Работает. Эффективно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах