Новости сайта и форума Sibmama 
[Интерьер]
РОСКОШЬ НА СТОЛЕ 

"В праздничный сервиз входят: пирожковая тарелка; тарелка для холодных закусок; большая плоская тарелка для главного блюда, ставится под глубокую суповую тарелку; суповая тарелка или бульонная миска; супница; разнообразные салатники; селедочница..."
опыты и эксперименты
На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2005 23:09    Заголовок сообщения: опыты и эксперименты Ответить с цитатой

В последнее время нравятся нам всяческие опыты и эксперименты.
Если кому-то интересно, то я могу описывать наиболее интересные из тех, что мы делали. Источники у нас - все что ни попадя от книжек и телевизора, до интернета и собственной головы.
Интересует кого? Писать?
_________________


Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 17:43), всего редактировалось 3 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mukha
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 22.04.04
Сообщения: 2846
В дневниках: 868
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 0:04     Ответить с цитатой

О, а можно я поделюсь нашими опытами? Когда-то делали с детьми простой эксперимент на тему "какой материал лучше проводит тепло". Использовали ложки, сделанные из разных материалов. У нас были: обычная металлическая, пластмассовая, деревянная (палочка от мороженного) и ложка, полученная за крышечки от "Растишки". В миску с горячей водой опускаются ложки так, что их ручки лежат на краю миски. Кусочками сливочного масоа к ручкам ложек прилеплялись конфетки M&M's. Понятно, что та ложка, которая первой останется без конфетки, лучше проводит тепло.
Еще делали компас из скрепки, пробки, миски с водой и магнита; проверяли различные предметы на плавучесть; проверяли, как поведет себя яйцо в обычной и в соленой воде; воду в морозильнике морозили :) ; проверяли различные овощи на наличие крахмала; помещали луковицу в различные условия и смотрели, как она будет прорастать. Да, еще пытались повторить опыт со скатертью (вытащить скатерь из-под кружек с водой так, чтобы кружки остались на месте), но у нас плохо получилось :( . А вообще-то у нас дома есть книжка "Мои первые научные опыты". Там описано множество вполне доступных экспериментов. Было бы время... Вот уже на каникулы массу всего запланировали :)
_________________
"Ничто так не украсит самую унылую комнату, как обыкновенные дети, красиво расставленные по углам"
Кирилл - 14.02.1996г., Анастасия - 13.02.1999г.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Наталка
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 15.10.02
Сообщения: 752
В дневниках: 1
Откуда: Академ - Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 0:13     Ответить с цитатой

А мы электричество получали :D Если на металический протвинь налепить в центр пластилин в качестве ручки и, держась за него, водить интенсивно этим протвинем по какому-нибудь целлофану, то через некоторое время, прикоснувшись к краю протвиня монетой получим искру. Особенно впечатляюще это происходит в темноте. А вот от кошки у нас никак палочка заряжаться не хочет :cry: Шерсть у нее, наверное, неправильная :wink:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 18:10     Ответить с цитатой

Mukha писал(а):
О, а можно я поделюсь нашими опытами?

Конечно, если все напишут, то сколько замечательных опытов получится - будет из чего выбрать. Ваши конфетки на ложках я уже взяла на заметку :wink:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 13, 2005 18:25     Ответить с цитатой

Вулкан
Конус из картона с отрезанной макушкой, вставили пустую баночку из-под мыльных пузырей (емкость внутри вулкана), облепили пластиллином так, чтоб похоже было на гору. Поставили ее в тарелочку во избежание...
Вовутрь вулкана: сода, вода, краска красная(не жалейте), каааапельку средства для мытья посуды. Размешать.
Дальше я давала ребенку долить туда немножко столового уксуса из бутылочки (делают дети это очень аккуратно - проверено - все друзья в округе у нас это проделывали :lol: - большой интерес к нашему вулкану был...)

Водоворот
Две пластиковые бутылки (мы брали поменьше - на 0,5 литра, но можно и большие, только тяжелые получатся). Бумажки лучше отмыть - лучше видно будет.
Одну бутылку наполнили водой, сверху горлышком к горлышку приставили вторую. Место соединения замотали скотчем. Получилось что-то наподобие песочных часов.
Вся эта конструкция резко переворачивается вверх ногами (держать лучше в области горлышек) и крутится (примерно как бы вы в стакане что-то размешать пытались бы без ложки). Крутить долго не надо - нескольких круговых движений достаточно.
видно настоящий водоворот. И хотя в ванной при сливе соды можно такое наблюдать, но с бутылками ребенок был просто в восторге - он увидел этот опыт по телеку в детской передаче и сразу же потребовал осуществить.
_________________


Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 17:46), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 18, 2005 17:37     Ответить с цитатой

Тепловое расширение
В пластиковую бутылку наливается горячая вода. Через минутку-другую выливается. Бутылка закрывается и ставится в холодильник. По мере остывания воздух внутри бутылки уменьшается в об'еме. Бутылка сплющивается (и даже очень неслабо сплющивается). Дальше бутылка нагревается под струей горячей (горяче-теплой) воды - опять распрямляется. И так далее, пока ребенку не надоест (или маме/папе :lol: ).
Затем можно продолжить эксперимент. - открытую бутылку охлаждаем, затем надеваем на нее воздушный шарик. Нагреваем бутылку под струей горячей воды - воздух в бутылке расширяется - деться ему некуда и он надувает шарик. (Не то, чтобы сильно надувает, но вполне заметно) - ребенок в восторге. Далее предстоит еще один приступ "в холодильник-под горячую воду-холодильник-...."
В итоге, вчера пол вечера ребенок носился с пластиковой бутылкой :D

Горение. Кислород
Разумеется, проводить этот эксперимент можно только если вы абсолютно уверены, что ребенок уже достаточно разумен и не станет повторять эксперимент без вашего участия.
В блюдце наливается немножко воды. туда же ставится маленькая свечка, зажигается, сверху закрывается стаканом. Кислород под стаканом будет сгорать и по мере его уменьшения, свечка постепенно погаснет.
Еще интересный эффект, что уровень воды под стаканом будет немножко выше...
_________________


Последний раз редактировалось: Тан Я (Ср Июн 28, 2006 2:41), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2005 16:21     Ответить с цитатой

электростатика
маленькую квадратную бумажку складываете раз, и еще раз - чтоб получился меньший квадратик. Уол, где сходятся все сгибы вам нужен - с боковых сторон отрезаете так, чтобы у вас получилась фигурка типа ромбика, но вытянутым - "ваш угол" потупее (короче), а противоположный острый (длинный). Не знаю, понятно ли об'яснила, но вобщем, когда развернете должна получиться как бы звездочка с 4-мя лучами.
Стирательную резинку кладете на ровную поверхность, в нее втыкаете вертикально зубочистку, на нее шапочкой одеваете эту звездочку ("как вертушечку"). Не прокалываете, а просто сверху кладете.
Соломинку (для соков) трете о волосы и подносите к лучику вертушки (но не касаетесь) - вертушка вертится.
Ребенок так играет уже вторую неделю. И всем друзьям своим демонстрирует :D
_________________


Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 18:48), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Таисия
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 09.09.05
Сообщения: 1269
В дневниках: 30
Откуда: Владивосток
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2005 17:33     Ответить с цитатой

Собственно говоря, это не опыт физический, но очень интересный для детей постарше. Попробуйте написать с ребенком семейный кодекс и конституцию - кто какие роли исполняет (как в государстве), за что какие наказания и т.п. А потом повторить это лет через пять. И посмотреть, что изменилось. Кстати, по ходу составления высяняется, что дети и родители имеют на одни и те же вещи совершенно разные взгляды.
_________________
Verweile doch! Du bist so schon!

Алану 28 лет 17 дней
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2005 15:29     Ответить с цитатой

вес
коробочку подвешиваем на резинке (резинку лучше НЕ тугую). Лучше, чтоб она была прикреплена к коробочке с 3-4 сторон - чтоб не переворачивалась, если в нее что-нибудь положить. Подвешиваем около вертикальной поверхности (я повесила просто на ручку двери). На эту вертикальную поверхность вешаем лист бумаги (лучше побольше, чтоб сама поверхность не пострадала :lol: ). Делаем нулевую отметку (пустая коробочка) - я просто прочертила горизонтальную линию, где находится край коробочки. Потом делаем еще несколько отметок с наполненой коробочкой. Например я сдеала отметки "мерседес" (модель мерседеса в коробочке), отметку "автобус" (маленький автобус в коробочке). Хотела еще что-нибудь более легкое отметить, но резинка оказалась все же немного тугая.
Далее об'ясняем ребенку принцип, что и почему. И отпускаем в свободное плавание - пусть нагружает коробку чем захочет и смотрит - легче это или тяжелее и примерно на сколько (визуально), чем "мерседес" или "автобус" :D
У нас этого развлечения хватило на пол вечера :D
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2005 15:36     Ответить с цитатой

Тан Я, спасибо, огромное спасибо! Теперь, когда мы едем к маме с братом( ему 7 лет), выискиваем какой-нибудь опыт и вперед... :D Ребенок занят и ему интересно и нам :D Хорошо, что можно не только из книже получать такую информацию, но и от тех.ю кто уже пробовал :)
Мы делали ваш вулкан, 3 вулкана, полдня делали, потом еще сутки проветривали- уж очень как-то у нас уксусом пахло :roll: , но всем понравилось жутко. теперь эти остывшие вулканы( выбросить рука не поднялась)- предмет зависти и восхищения всего двора!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2005 21:12     Ответить с цитатой

Малиновская писал(а):
потом еще сутки проветривали- уж очень как-то у нас уксусом пахло :roll: , но всем понравилось жутко. теперь эти остывшие вулканы( выбросить рука не поднялась)


Что правда, то правда - воняет... издержки...
Мы тоже не выкидываем - бывает, достаем иногда...(только вот уксус кончился - купить надо). А чтоб меньше воняло (в смысле, чтоб быстрее проветривалось), я вулкан после "использования" тщательно споласкиваю и ставлю сушиться "вверх ногами" (чтоб картонка просохла). Вулкан раз 10-15 выдерживает такое издевательство :D
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 01, 2005 20:13     Ответить с цитатой

Магнит
Достаточно даже палочки от магнитного конструктора или любого другого маленького магнитика. Нужна еще скрепка канцелярская (современные цветные тоже замечательно подходят - проверено).
Вместе с ребенком рисуем, например, "космос" и на отдельном листике маленькую ракету (у нас разделение работы получилось такое - "космос"-Дима, а ракета мелкая нужна була - это я рисовала). Далее к ракете прикрепляется скрепка. Ракета кладется на лист с космосом, магнит возится под листом - ПОЛЕТЕЛИ. Все, путешествуем по космосу пока не укачает :D "мама, тебе надо к какой звезде? к звезде 'А' или к звезте 'КО'?" :lol:
Варианты сюжетов:
*)звезды + ракета
*)солнечная система + ракета (изучение названий планет, вообще, про планеты под эту дудочку можно порассказывать)
*)море с островами + корабль
*) подводный мир + рыбка (подводная лодка, аквалангист)
*) цветочная поляна + бабочка (это больше для девочек, наверное)
*) план города (кусочек) + машина
*) что еще в голову прийдет :D
Есть еще идея сделать нечто подобное на небольшой карте мира и путешествовать на кораблях, самолетах, машинах,... Но пока осуществить не пыталась и, если честно, не знаю как при этом закрепить карту. И магнит посильнее, наверное надо будет...


Магнит-2
или наоборот, "1" - это у кого как пойдет. :D
Очень интересно попробовать разные предметы, что прилипает к магниту (или к чему магнит прилипает), а что нет. Просто ходить по дому и пробовать все, что на глаза попадется. Если ребенка зацепит, то это на долго :lol:
_________________


Последний раз редактировалось: Тан Я (Вт Дек 27, 2005 18:05), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2005 4:10     Ответить с цитатой

Кислота
Сегодня занимались химией :D

1.
Сначала в две рюмочки налили молока. (да, надо оговорить, здешнее голландское молоко вообще почему-то оооочень плохо скисает. Те, кто для детей варит творог, смешивают молоко с кефиром или йогуртом - иначе не скисает :eek: )
Так вот.
В одну рюмочку долили газированной минералки. Муж сказал, должно свернуться - не тут то было...
Во вторую я выжала немножко лимонного сока.... посмотрела на все 'то и достала лимонную кислоту. Молоко таки свернулось.

2.
В две рюмочки налили свекольного сока. (сырой свеклы не в доме не оказалось, а ребенок после сквашивания молока требовал продолжения... Поэтому я достала герметическую упаковку с вареной свеклой и вылила жидкость оттуда). В одну из рямочек добавили лимонной кислоты. Муж сказал , что должен измениться цвет (стать ярче). У нас ничего не вышло. Тогда решили, что, может надо с разбавленным соком делать, чтоб изменение цвета заметно было. Повторили все с разбавленным. Нифига. Пришли к выводу, что в эти герметичные упаковки добавлен краситель :(
В понедельник куплю сырую свеклу - пропробуем еще раз.

+.
Далее возникло предложение добавить в рюмку без кислоты соду... Затем ребенок потребовал вылить это месиво в молоко (которое было с минералкой и не свернулось) :lol: Затем потребовал ТУДА ЖЕ вылить свекольный сок С кислотой :eek: :lol: Представляете что получилось? :lol: :lol: :lol: Молоко-то, конечно, свернулось и из стакана (это уже все смешивали в высоком стакане) полезла пена с малюсенькими комочками творога и все это розового цвета... беее... Ребенок В ПОЛНОМ ВОСТОРГЕ! :058: :058: :058:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ЕленаП..
Отражаясь в детях
Отражаясь в детях


На сайте с 24.02.05
Сообщения: 10736
В дневниках: 7397
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2005 13:15     Ответить с цитатой

С удовольствием читаю ваши эксперименты!
У меня всегда есть проблема: как ответить что там происходит. Как начинаю гасить соду для выпечки, так и мучаюсь ответами. А как у Вас?
Елена.
_________________
СТУДИЯ КОНТУР 286 36 36
школа маленьких архитекторов, дизайнеров и художников
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 09, 2005 20:14     Ответить с цитатой

Таня, спасибо за все! И это попробуем, как-нибудь опишу, что делаем мы, вот поставим бесплатную сибмаму...
Поддерживаю Елену П., у меня не хватает знаний, чтобы доступно изложить, объяснить, видимо, надо почитать книжки вроде" химия для детей", там должно быть хоть примерное повествование на тему...И оттуда уже плясать, а что делать, ну не естественник я :oops: Бум восполнять пробелы в образовании!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 4 На страницу 1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах