Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 08.08.19 Сообщения: 133 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Ноя 09, 2021 20:44
Superpodruga писал(а):
Petra777 писал(а):
Спецклассы начинаются с 7 класса. В IT-классах есть факультативы по Яндекс-лицею (программирование), прототипированию и математике. Про хим-био и другие спецклассы не знаю.
IT-классы с 7-го начинаются? А каких-то дополнительных кружков, факультативов нет, чтобы раньше? На сайте есть IT-мастерская, но концов найти не удалось. В школу звонила, дали один номер, там человек не в курсе, перевел на другого человека, тот тоже не в курсе. Так выяснить и не удалось.
Раньше был факультатив ЛОГО (язык программирования для детей) в 5 классе. Но последние 2 года его почему-то нет.
IT-класс - это специализированный класс. Не факт, что он будет в вашей параллели. Это зависит от того, на какой класс лицей как на специализированный подаст заявку и получит разрешение.
В этом году, например, 7-й спец.класс - химбио, а IT-класса нет. Возможно, для этой параллели создадут позднее. После 9-го тоже есть разделение по специализации, то есть 10-ые и 11-ые классы либо специализированные либо профильные. Разницу между спец. классом и профильным классом, честно говоря, не очень понимаю. Но в учебных планах видно, что соответствующим предметам больше часов дается.
На сайте с 08.08.19 Сообщения: 133 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Ноя 10, 2021 13:05
Попыталась разобраться с факультативами в лицее. У меня не получилось.
Вроде как они в отчетных докладах перечисляются. Вот за 2020 год:
Скрытый текст:
Введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений:
В 5-х классах разработаны курсы:
« Основы естествознания» в объеме 1часа в неделю ;
В 6-х классах разработаны курсы:
«География Новосибирской области» в объеме 0,5часа в неделю.
в 7-х классах разработаны курсы:
Пропедевтический курс «Химия» в объеме 1часа в неделю;
«Математика. Решение нестандартных задач» в объеме 0,5 часа в неделю в II полугодии;
«Основы экологических знаний» в объеме 0,5 часа в неделю во I полугодии.
в 8-х классах разработаны курсы:
«Математика. Решение нестандартных задач» в объеме 0,5 часа в неделю в I полугодии;
«Комплексный анализ текста» в объеме 0,5 часа в неделю во II полугодии.
«Проектная деятельность» в объеме 1часа в неделю.
Скрытый текст:
Внеурочная деятельность специализированных классов
Лабораторный химический анализ
Спецкурс «Основы термодинамики»,
Уравнения, неравенства, системы и совокупности с параметрами
Технология моды
Учимся сотрудничать
Начала к экспериментальной химии
Умный дом
Основы программирования на Pyton
Создание учебных проектов (Pyton, Scratch)
Яндекс. Лицей
Архитектура пространства
Основы прототипирования
В лицее на сайте опубликованы учебные планы (Сведения об общеобразовательной организации - Образование - Учебный план). В учебных планах в той части, которая формируется лицеем самостоятельно, указываются как дополнительные часы по обязательным предметам, так и факультативы. В то же время есть факультативы, которые в учебных планах не указаны. Вообщем, сложно разобраться.
На сайте с 03.02.07 Сообщения: 7281 В дневниках: 630 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Ноя 10, 2021 16:51
Petra777 ilmare
Я на первом собрании в этом году спросила классного руководителя, будут ли какие-то факультативы по предметам для детей. Она не смогла ответить ничего внятного. А родители, у которых дети учатся в старших классах, сказали, что не знают о такой практике в школе вообще. Что не ведется такая работа.
Ну и, конечно, забавно. Разработан курс для 7 класса "Математика. Решение нестандартных задач". То есть в начальной школе и дальше с 5 по 6 класс с детьми никто математикой дополнительно не занимается, а потом раз и в 7 классе - решение нестандартных задач. Да если дети учились только по школьной программе, то в 7 классе они уже вряд ли потянут нестандартные задачи для своего возраста, такими вещами нужно планомерно заниматься.
Такой же вопрос - куда денутся дети, которые в 5 классе занимались естествознанием. Позанимались и хватит? Дальше курсов не разработано?)
Вы Petra777 опять как-то плохо с разъяснениями от школы выступили))
На сайте с 21.02.09 Сообщения: 16193 В дневниках: 673
Добавлено: Ср Ноя 10, 2021 19:17
Illi Tader писал(а):
Petra777 ilmare
Ну и, конечно, забавно. Разработан курс для 7 класса "Математика. Решение нестандартных задач". То есть в начальной школе и дальше с 5 по 6 класс с детьми никто математикой дополнительно не занимается, а потом раз и в 7 классе - решение нестандартных задач. Да если дети учились только по школьной программе, то в 7 классе они уже вряд ли потянут нестандартные задачи для своего возраста, такими вещами нужно планомерно заниматься.
не соглашусь с вами , особенно по части потянут/не потянут
я закончила технический лицей , правда в другой стране .
Далее есть вышка в области информатики и IT технологий , так вот с уверенностью скажу, что решать нестандартные задачи можно начинать в любом возрасте , но особую продуктивность и успехов в этой области можно достичь, когда стандартные методы уже освоены
у нас факультативы начались с 8го класса по нестандартным методикам, а университетские товарищи столкнулись впервые с нестандартными практиками только в универе.
Вообще для 5 класса я довольна математикой и уровнем преподавания в лицее, посмотрим как дальше будет.
Не устраивают меня только поборы подношения и беспардонность учителей ( не всех конечно же, не всех) по части выспрашивания денег на чай с печеньками, но слава богу этот преподаватель у нас не ведет ни один предмет
На сайте с 08.08.19 Сообщения: 133 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Ср Ноя 10, 2021 19:29
ilmare писал(а):
Petra777 писал(а):
Попыталась разобраться с факультативами в лицее.
В то же время есть факультативы, которые в учебных планах не указаны. Вообщем, сложно разобраться.
Еще есть занятия внеурочной деятельности. План по ВУД пишется отдельно. Может, эти факультативы там?
Там то же самое что и в отчетах. Одно можно сказать точно - те факультативы, которые есть в учебных планах, они точно у детей проводятся. Про остальные - непонятно.
На сайте с 03.02.07 Сообщения: 7281 В дневниках: 630 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Чт Ноя 11, 2021 10:41
Petra777 писал(а):
Одно можно сказать точно - те факультативы, которые есть в учебных планах, они точно у детей проводятся. Про остальные - непонятно.
А какие есть в учебных планах? 5-6 класс в частности интересует. Еще раз - нам не предложили никаких пока и не смогли ответить, когда будут.
Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Маринесска26 писал(а):
Далее есть вышка в области информатики и IT технологий , так вот с уверенностью скажу, что решать нестандартные задачи можно начинать в любом возрасте , но особую продуктивность и успехов в этой области можно достичь, когда стандартные методы уже освоены
Ну тут и да и нет. Про то, что если стандартную школьную математику не освоил заниматься нестандартной олимпиадной смысла нет - соглашусь. Но вот мы тут начали ребенка водить на дополнительные занятия и погрузились в прекрасный мир олимпиадных задач)) И я поняла, что тут мало даже очень хорошо знать стандартные способы решений. Мы с мужем оба хорошо знаем математику, сдавали вступительные в хорошие вузы, учили высшую, я по работе до сих пор часто что-то считаю. Но. У нас вообще мозги не работают в сторону нестандартных решений)) мы везде строим сложные уравнения, там, где умный пятиклассник все решит в два действия, просто надо под другим углом к задаче подойти. Так вот я убеждена, что такому нестандартному мышлению надо учить чем раньше тем лучше. И в 8 классе к этому будет способен один из 30, а если начать раньше - то не один а 5, а то и больше
И делать это надо не только ради каких-то побед в олимпиадах и сдачи ЕГЭ, Это просто интересно и полезно для развития мозгов, если они у ребенка есть.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11169 В дневниках: 1087 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Ноя 12, 2021 15:41
Illi Tader
Те, которые в учебном плане - они обычно стоят в расписании как уроки, вы даже и не в курсе, что это факультатив.
Все учебные планы выложены на сайте школы, кстати.
На сайте с 26.05.15 Сообщения: 7306 В дневниках: 1
Добавлено: Пт Ноя 19, 2021 16:33
Катель_ писал(а):
Illi Tader
Странно... У нас первый месяц и уже олимпиады, нам наоборот это не надо...И математик, который и дополнительно занимается и у него тоже ездят дети в "Горностай", готовятся в "Сириус"...
Добавлено спустя 19 секунд:
Illi Tader
Ощущения что мы в разных школах
Беру свои слова обратно, сильно разочарована в педагоге по математике.... Какая то дрессировка, а не занятия... И вместо помощи: "Надо дома больше заниматься...."
На сайте с 21.02.09 Сообщения: 16193 В дневниках: 673
Добавлено: Пт Ноя 19, 2021 20:27
Катель_
Поясните на конкретном примере?
Он действительно делает очень много проверочных работ, на скорость в том числе , но на скорость как правило тривиальные примеры чтобы у ребенка сформировался навык.
И чтобы дети не боялись контрольных, всегда можно исправить двойку у него по этим самостоятельным.
И да мы дома постоянно нарешиваем , он выдавал нам тренажёр.
На сайте с 15.07.07 Сообщения: 11169 В дневниках: 1087 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая
Добавлено: Пт Ноя 19, 2021 21:06
Маринесска26
Извините, вмешаюсь в диалог.
Но это просто комментарий. ИМХО, как говорят)))
А вы уверены, что это эффективный способ? Нарешивать? Да и еще и на скорость.
Просто отработка навыка с точки зрения педагогической методики результативна только в том случае, если ученик находится в процессе формирования алгоритма действий. Если понимания еще нет, или если оно уже случилось - это бесполезно и только нервирует.
К слову, гениальная учитель математики была у сына в АКЛ - никогда ничего на время не нарешивала. Весь класс сдал ЕГЭ высоко, прям на максимум для своих способностей.
Навык для математики - странное слово. Хорошее слово - понимание. С ума схожу в вузе от студентов, которые проценты не могут взять или пропорцию, а они ведь все ЕГЭ сдали и не низко. Они сами говорят, что школьный "навык" без понимания уходит как сон.
Верю, что кому-то подходит такой способ, как нарешивание, но даааалеко не всем. А времени и сил отнимает - уйму.
Но это прекрасно, если вашим детям подходит. Вообще, если учитель и ученик "совпали" по методам - это всегда счастье.
На сайте с 21.02.09 Сообщения: 16193 В дневниках: 673
Добавлено: Пт Ноя 19, 2021 23:55
olen
Да у нас как раз тот случай , элементарные операции по вычислениям, таблица умножения , и там да нужна скорость и память. Чтобы не ошибаться в вычислениях.
Про понять алгоритм согласна, но если к нему не возвращаться забываешь как ни крути. Потому что есть кривая забывания , от нее никуда не деться
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах