Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 24.01.15 Сообщения: 5958 В дневниках: 16 Откуда: Мкр. Горский
Добавлено: Вт Авг 20, 2019 3:02
англичанка28
Спасибо!
А у меня тут новое увлечение- антикварные куклы. Не, покупать я их не буду))) дорого и ставить некуда, но почитать про них очень интересно. Прочитала, чем отличается Жюмо до 1899 от Жюмо от S.F.B.J. (Это про кукол с открытым ртом), чтобы можно было по фото определить, кто есть кто. Теперь сижу разглядываю фотографии в Шопике, пытаюсь определить. Так забавно играть в детектива!))
Может, кто-нибудь знает, что случилось с dollplanet? У них последняя публикация от 2017 года. Или я не там смотрю?
«Артель им. Рубена» была создана в 1928 году и расположилась на углу 2-й Красноармейской улицы и Московского проспекта. В 1940 году получила название «Ленигрушка». В военное время, естественно, перепрофилировалась на нужды фронта. Здесь отшивались необходимые стране ватники, рукавицы, теплые штаны, маскхалаты, специальные сетки для маскировки военной техники. После войны фабрика вернулась к производству игрушек. В 1968 году выходит приказ, объединяющий на базе фабрики «Ленинградская игрушка» фабрику дидактической игрушки, фабрику елочных украшений и производство мягкой игрушки. Филиалы находились в разных частях города. После распада СССР, как и большинство государственных предприятий, «Ленигрушку» приватизировали, превратив в АОЗТ «Орбита», а в конце 90-х «Орбита» трансформировалась в ЗАО «Пластмастер» с торговой маркой «Плэйдорадо».
Главная заслуга «Ленигрушки» в том, что для работы над своими куклами они привлекли потрясающих художников, создавших яркие уникальные образы, которые до сих пор ценятся коллекционерами. Однокурсники Марианна Мотовилова, Лев Сморгон и Лев Разумовский создали игрушки, вырастившие несколько поколений советских детишек и которые, уверена, эти уже давно не детишки вспоминают с теплотой. До прихода на фабрику этих художников ситуация с разработкой дизайна была весьма тяжелой. Представьте, уже середина XX века, новая страна, новая послевоенная жизнь, а игрушки продолжают лепиться по лекалам двадцатилетней давности, но вот пришли молодые, творчески смелые, полные энтузиазма художник и перевернули мир советской игрушки.
Один из главных творцов «Ленигрушки» - Лев Самсонович Разумовский - прожил удивительную жизнь, он родился в Ленинграде, здесь же застал войну и блокаду. Подростком выжил в первую блокадную зиму, а в августе 1942 года был эвакуирован вместе с детским домом, где работали его мама и сестра. Трудился в эвакуации пионервожатым, пока не был призван на фронт в 1943 году. Ему было всего 17 лет. С июня 1944 года на фронте участвовал в боях за Петрозаводск, а уже в июле получил тяжелейшее ранение, ему оторвало снарядом левую руку выше локтя. Десять месяцев он провел в госпиталях. Несмотря на ранение, Лев Самсонович осуществил мечту и сразу после войны поступил на отделение скульптуры в Ленинградское высшее художественно-промышленное училище (бывшее училище барона Штиглица). Да, скульптор, с одной рукой. В одном из своих поздних интервью, он рассказывал, что при поступлении ему предлагали отказаться от идеи поступать именно на скульптуру, уговаривая на альтернативу, например, живопись, но он потребовал экзамен на общих основаниях и отстоял на нем свое право заниматься любимым делом.
Удивительно, что этот серьезный, постоянно анализирующий в своем творчестве такие трудные темы, скульптор, сохранил в себе необходимую «детскость», чтобы двадцать лет своей жизни отдать созданию игрушки.
Второй Лев - Лев Сморгон, коллега, соратник, однокашник и друг Льва Разумовского, пришел в «игрушку» чуть позже, в 1955 году. Удивительно, как работая под одной крышей, воспитанные одними преподавателями, они пошли в создании игрушки абсолютно разными, самобытными путями. Сокурсница Льва Сморгона и Льва Разумовского – Марианна Ивановна Мотовилова – создавала игрушки с начала 1960-х годов до конца 1970-х. Она специализировалась в первую очередь по куклам, всем этим «Дашенькам», «Верочкам», «Машенькам». Среди ее работ были куколки – герои сказок, куколки в костюмах национальных республик, куколки в школьной форме и куколки-буденовцы. Настоящая живая история СССР.
Работали над куклой обычно по такой схеме: задумка, рисунок, пластилин, создание гипсовой модели. Гипсовая модель раскрашивалась, а затем с нее снимали форму для производства. Иногда одну и ту же куклу, по-разному одевали, делали разные парики, давали разные имена, и они продавались как разные куклы. Часто коллекционеры сталкиваются с тем, что одинаковые куклы разных годов выпуска имеют различия.
На сайте с 24.01.15 Сообщения: 5958 В дневниках: 16 Откуда: Мкр. Горский
Добавлено: Сб Авг 24, 2019 12:53
ludmila4
Людмила, с прошедшим днем Рождения! Возвращайтесь к нам))
Кzena
Ксения, с днем Рождения! Возвращайтесь тоже. Поверьте, девочки, нам вас ооочень не хватает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах