Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Что нужно сделать в первую очередь, чтобы с образованием все-таки стало как-то получше?
Оставить пединституты для учителей начальных классов. остальных педагогов готовить в магистратурах университетов (кстати. такая система работает сейчас в МГУ)
44%
[ 20 ]
Ввести в образование производственные и технологические практики, пусть и в ущерб академическим знаниям.
37%
[ 17 ]
Создать специальные программы образовательной поддержки для детей из социально неблагополучных семей (как для афроамериканцев в США)
17%
[ 8 ]
Всего проголосовало : 45
Автор
Сообщение
burya Стендфордская выхухоль
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10910 В дневниках: 15796 Откуда: Н-ск, Щ
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 9:57 Заголовок сообщения: Две проблемы нашего образования – пединституты и бедность
6-8 июня в Санкт-Петербурге прошел Петербургский международный экономический форум. Осмелимся предположить, что не все сибмамы следили за его дискуссиями, а зря: часть из них была посвящена насущным вопросам школьного образования.
Около 20% школьников в России по-прежнему не достигают порогового уровня грамотности – это вдвое выше, чем усредненные европейские показатели и в три раза выше, чем в Скандинавии. Что еще не так с нашим образованием?
На сайте с 19.07.07 Сообщения: 14425 В дневниках: 99 Откуда: Дзержинский район Карта № 011315
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 10:15
Цитата:
По его словам, даже молодые педагоги не способны работать с современными детьми по современным программам.
Интересно, о каких программах идет речь?
Я вижу, что программы как раз все порубили, оставили несколько Фгосовских и они, прямо скажем, оставляют желать лучшего.
Имхо, в этот опрос нужно было еще добавить "разогнать нынешнее министерство образования".
На сайте с 06.03.10 Сообщения: 2339 Откуда: Славный город Н-ск
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 12:30
В первую очередь нужно изменить программы, по которым обучают детей в начальной школе, средней, старшей школе. Сделать учебники такими, чтоб по ним ребёнок сам(умеющий читать и писать), без помощи взрослого мог освоить программу. Такими были учебники 50-х годов прошлого века в СССР. Во-вторых, нужно поднимать уровень грамотности учителей и престиж профессии. Тогда и педагогические вузы будут не в хвосте по рейтингу. Обязательно вводить производственную практику, были же учебно-поризводственные комбинаты. Но не в ущерб академическим знаниям, а как возможность поучиться профессии и заработать для школьников 14-17 лет летом. Если ко всем детям отноститься ровно и давать всем доступные знания, то спец образовательные программы не понадобятся. Грамотный хороший историк, физик, химик и т.д. не равно педагог. Давать знания -это умение и призвание. Если уберут педагогические ВУЗы, добьют образование в России. Оно и так на ладан дышит. Доверия образовательной системе мало у народа.
В опросе не участровала, тк вижу ситуацию совсем иначе, чем описано в пунктах голосования.
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18652 В дневниках: 6476 Откуда: Ставрополь
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 15:35
Юша писал(а):
Afdi писал(а):
KIVINA
Вы про "зону ближайшего развития" слышали?
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Школа России, по которой большинство учатся в начальной школе, просто примитивная. Даже не знаю с чем там ребенок может не справляться сам.
Например, с предметом "окружающий мир".
Так не в программе дело, а в учителе и его требованиях. Наш ребенок закончил первый класс. Справляется сам. Один раз я распечатала ему фото из музея. Можно было и без фото
_________________ Что совой об пень, что пнём об сову....
На сайте с 18.10.04 Сообщения: 7212 В дневниках: 2554 Откуда: Новосибирск, ВЗ Академ
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 15:42
Afdi писал(а):
Юша писал(а):
Afdi писал(а):
KIVINA
Вы про "зону ближайшего развития" слышали?
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Школа России, по которой большинство учатся в начальной школе, просто примитивная. Даже не знаю с чем там ребенок может не справляться сам.
Например, с предметом "окружающий мир".
Так не в программе дело, а в учителе и его требованиях. Наш ребенок закончил первый класс. Справляется сам. Один раз я распечатала ему фото из музея. Можно было и без фото
А при чём тут учитель? Я так понимаю, что "справляется" - это может отвечать на вопросы независимых тестов в нужном объеме и качестве. "Сам", это когда ты не можешь посещать уроки, но имея учебник на руках, осваиваешь предмет на хорошем уровне.
_________________ Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он -- осел. (С.Маршак)
На сайте с 02.04.14 Сообщения: 697 В дневниках: 3 Откуда: Барнаул, п. Казачий
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 17:30
Хотела выбрать "Создать специальные программы образовательной поддержки для детей из социально неблагополучных семей" но смущает комментарий в скобках "(как для афроамериканцев в США)". - что-то у них успехов на этом поприще не замечено.
А вообще программы нужны, особенно в районах (городских и сельских) где мало условий для прочей внешкольной деятельности.
_________________ французский, английский, латинский языки - консультации и переводы
На сайте с 12.08.04 Сообщения: 7171 В дневниках: 802 Откуда: Новосибирск, Академ, ВЗ
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 18:36 Заголовок сообщения: Re: Две проблемы нашего образования – пединституты и бедност
burya писал(а):
Около 20% школьников в России по-прежнему не достигают порогового уровня грамотности
А что такое пороговый уровень грамотности? (Да, мне лень идти гуглить. Кмк, если в статье даются некие определения, не являющиеся общеизвестными, то надо бы раскрыть их значение).
burya писал(а):
Что еще не так с нашим образованием?
Высоколобые учёные мужи, к сожалению, не упомянули о такой проблеме, как нежелание большинства выпускников педвузов работать в школе. Молодые учителя, которые приходят в школу, по крайней мере, которых я имела возможность наблюдать - в большинстве своем адекватные, умные, не погрязшие в косности и не испорченные профдеформацией, знающие свой предмет и хорошо взаимодействующие с детьми, но их мало... очень мало...
И если бы мне дали, например, для своих детей выбрать учителя математики (да и любого другого предмета), ограничив выбор выпускником ММФ НГУ или выпускником НГПУ, то я бы выбрала молодого педагога. Всё-таки это важно для работы в школе - знать и понимать подростковую психологию, владеть педагогическими навыками. К сожалению, в нашей школе были случаи, когда молодые выпускники НГУ уходили из школы именно потому, что не справлялись с подростками, не могли держать внимание класса, при том, что свой предмет знали замечательно.
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10910 В дневниках: 15796 Откуда: Н-ск, Щ
Добавлено: Пн Июн 10, 2019 19:19
Megan, я бы сказала, что в целом исследования PISA напоминают облегченный вариант ОГЭ.
Например, вот задание по чтению:
Скрытый текст:
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ
Становятся ли ваши зубы чище оттого, что вы чистите их все дольше и тщательней?
Британские исследователи говорят, что нет. Испытав на практике множество разных способов чистки зубов, они в конце концов определили, что наилучший результат дает двухминутная чистка обычной щеткой без излишних усилий. Если сильно налегать на щетку, можно повредить эмаль и десны, так и не освободив зубы от остатков пищи и зубного налета.
Бенте Хансен, специалист по чистке зубов, говорит, что разумно держать зубную щетку так, как вы держите карандаш. «Начните в одном углу и пройдитесь щеткой по всему ряду зубов, – советует она. – Не забудьте почистить и свой язык! На нем может находиться множество бактерий, вызывающих дурной запах изо рта».
«Как вы чистите зубы» – это статья из норвежского журнала.
Используйте текст статьи для ответа на следующие вопросы.
Вопрос 1: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q01
О чем эта статья?
A Как лучше всего чистить зубы.
B Какой щеткой лучше всего пользоваться.
C Как важно иметь хорошие зубы.
D Как чистят зубы разные люди.
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Обобщение и интерпретация: Углубленное понимание.
Определить основную идею короткого описательного текста.
Ответ принимается полностью
Код 1: A. Как лучше всего чистить зубы.
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
Код 9: Ответ отсутствует.
3
Вопрос 2: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q02
Что рекомендуют британские исследователи?
A Чистить зубы как можно чаще.
B Не пытаться чистить язык.
C Не чистить зубы с излишним усилием.
D Чистить язык даже чаще, чем зубы.
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 2
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Поиск и извлечение информации: Нахождение информации.
Найти синонимическое совпадение в коротком описательном тексте.
Ответ принимается полностью
Код 1: C. Не чистить зубы с излишним усилием.
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
Код 9: Ответ отсутствует.
4
Вопрос 3: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q03 – 019
Зачем нужно чистить еще и язык, как советует Бенте Хансен?
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Поиск и извлечение информации: Нахождение информации.
Найти информацию в коротком описательном тексте.
Ответ принимается полностью
Код 1: Говорится о бактериях ИЛИ избавлении от дурного запаха изо рта, ИЛИ о том и другом. Может быть дан пересказ или прямая цитата из текста.
Чтобы избавиться от бактерий.
На языке могут находиться бактерии.
Бактерии.
Так можно избежать дурного запаха изо рта.
Дурной запах.
Чтобы удалить бактерии и таким образом избежать дурного запаха изо рта (оба мотива).
На нем может быть полно бактерий, которые вызывают дурной запах (оба мотива).
От бактерий бывает плохой запах изо рта.
Ответ не принимается
Код 0: Дан неполный или неясный ответ.
Понимание материала неточное, или ответ неправдоподобный или не по существу.
Надо чистить зубы так, как будто держишь карандаш.
Не надо слишком налегать на щетку.
Чтобы не забыть.
Чтобы достать остатки пищи.
Чтобы удалить зубной налет.
Код 9: Ответ отсутствует.
5
Вопрос 4: КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ R403Q04
Почему в тексте упоминается карандаш?
A Чтобы было понятно, как держать зубную щетку.
B Потому что начинать надо в одном углу, и щеткой, и карандашом.
C Чтобы показать, что чистить зубы можно самыми разными способами.
D Потому что к чистке зубов надо относиться так же серьезно, как к письму.
КАК ВЫ ЧИСТИТЕ ЗУБЫ: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 4
ЦЕЛЬ ВОПРОСА:
Рефлексия и оценка: Размышление и оценка формы текста.
Определить цель использования аналогии в коротком описательном тексте.
Ответ принимается полностью
Код 1: A. Чтобы было понятно, как держать зубную щетку.
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
Код 9: Ответ отсутствует.
А вот по математике
Скрытый текст:
ПОХОДКА
На рисунке изображены следы идущего человека. Длина шага P – расстояние
от конца пятки следа одной ноги до конца пятки следа другой ноги.
Для походки мужчин зависимость между n и P приближенно выражается
формулой 140
P
n
, где
n – число шагов в минуту,
P – длина шага в метрах.
Вопрос 1: ПОХОДКА M124Q01- 0 1 2 9
Используя данную формулу, определите, чему равна длина шага Сергея,
если он делает 70 шагов в минуту.
Запишите решение.
ПОХОДКА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 1
Ответ принимается полностью
Код 2: 0,5 м или 50 см,
2
1
(единицы измерения не учитываются).
70/ p = 140
70 = 140 p
p = 0,5
70/140
Ответ принимается частично
Код 1: Правильно подставлены в формулу значения переменных, но дан
неверный ответ или ответ не указан совсем.
140
p
70
[только подставлены в формулу значения переменных].
140
p
70
70 = 140 p
p = 2 [правильно подставлены в формулу значения переменных, но
последующие вычисления неверные].
ИЛИ
Правильно преобразована исходная формула в формулу P=n/140, но
далее не приведено верное решение.
5
Ответ не принимается
Код 0: Другие ответы.
70 см.
Код 9: Ответ отсутствует.
Вопрос 3: ПОХОДКА M124Q03-00 11 21 22 23 24 31 99
Павел знает, что длина его шага равна 0,80 м.
Используя данную выше формулу, вычислите скорость Павла при ходьбе в метрах в минуту (м/мин), а затем в километрах в час (км/ч).
Запишите решение.
ПОХОДКА: ОЦЕНКА ОТВЕТА НА ВОПРОС 3
Ответ принимается полностью
Код 31: Даны оба верных ответа (единицы измерения не учитываются) в м/мин и в км/ч:
n = 140 x 0,80 = 112.
За минуту он проходит 112 x 0,80 = 89,6 м.
Его скорость – 89,6 м/мин.
Таким образом, его скорость – 5,38 или 5,4 км/ч.
Если указаны оба верных ответа (89,6 и 5,4), ответ кодируется кодом 31 независимо от того, записано ли решение или не записано. Имейте в виду, что ответ принимается, если допущены ошибки в округлении, например, дан ответ 90 м/мин и 5,3 км/ч (89 х 60).
89,6; 5,4
90; 5,376 км/ч
89,8; 5376 м/ч [имейте в виду, что если второй ответ дан без указания единиц измерения, то ответ ученика кодируется кодом 22].
Ответ принимается частично (2 балла)
Код 21: Выполнено первое действие, отвечающее коду 31, но затем не выполнено умножение на 0,80, т.е. ученик не выразил число шагов в минуту в метрах. Например, указал скорость 112 м/мин и 6,72 км/ч.
112; 6,72 км/ч.
Код 22: Верно указана скорость в метрах в минуту (89,6 м/мин), но указана неверно или совсем не указана скорость в км/ч.
89,6 м/мин, 8960 км/ч.
89,6; 5376
89,6; 53,76
89,6; 0,087 км/ч
89,6; 1,49 км/ч
Код 23: Явно продемонстрирован верный способ решения, но допущены незначительные вычислительные ошибки, не учитываемые кодами 21 и 22. Ни один из ответов не является верным.
n=140 x 0,8 = 1120; 1120 x 0,8 = 896. Его скорость: 896 м/мин, 53,76 км/ч.
n=140 x 0,8 = 116; 116 x 0,8 =92,8. 92,8 м/мин -> 5,57 км/ч.
6
Код 24: Указана скорость только 5,4 км/ч. Не приведены далее промежуточные вычисления и не указана скорость 89,6 м/мин.
5,4
5,376 км/ч
5376 м/ч
Ответ принимается частично (1 балл)
Код 11: n = 140 x 0,80 = 112. Далее либо записаны неверные действия, либо вообще ничего не записано.
112
n=112; 0,112 км/ч
n=112; 1120 км/ч
112 м/мин; 504 км/ч
Ответ не принимается
Код 00: Другие ответы.
Код 99: Ответ отсутствует.
Комментарии:
Вопрос 3. Ключевым моментом создания модели для определения скорости движения является понимание того, что скорость движения зависит от количества шагов за указанное время. Кроме того, для решения задачи важно умение выразить одну из переменных в формуле через другие переменные. Поэтому задание отнесено к области «Изменение и зависимости». Сам контекст носит личностный характер. По характеру превалирующей познавательной деятельности задание отнесено к когнитивной области «Формулировать».
Задание совершенно нетипичное по сравнению со стандартными задачами на движение. Многих учащихся затруднил перевод скорости, выраженной в одних единицах измерения – км/мин, в другие – км/ч. Поэтому оно оказалось достаточно трудным для большинства учащихся, в 2000 году с ним полностью справились 22% российских учащихся.
Считается, что ученик прошел тест, если решил четыре задания: по чтению, математике, естественнонаучным дисциплинам и по компьютерной грамотности (примеры двух последних тоже можно нагуглить, это открытая информация).
В исследовании принимают участие 15-летние школьники. Сейчас тест проводят более чем в 70 странах (в 2017 году - в 70, в 2018 году - уже больше, точные данные я сразу не нашла).
То есть задания сравнительно простые, и, честно говоря, я удивилась, что 20% российских девятиклассников с ними не справились.
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Блин, извиняюсь, текст задачи по математике не скопировался, там формулы, видимо, отрисованные, но суть задачи более-менее понятна.
_________________ макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах