Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
brit_vochka
Студент
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 2436 Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино Карта № 005502
|
Добавлено: Чт Окт 15, 2020 13:29 Заголовок сообщения: Сын говорит, что в саду никто не хочет с ним дружить... |
|
|
Здравствуйте, подскажите, чем я могу помочь своему сыну, как научить его дружить или я вообще рано начала искать какие-то проблемы:
ему 6,5 лет, ходит в детский сад (группа ОВЗ) - попали туда с проблемной речью, сейчас с этим наладилось, частенько по вечерам, когда мы укладываемся с ним спать, жалуется мне, что в группе никто не хочет с ним дружить. Я начинаю по именам перечислять детей (Матвей, Рома и т.д.), а он говорит, что Матвей дружит с Варей, Рома с Машей, Артем с Тимой и т.д.
Вообще, когда он был маленький и мы с ним гуляли на детских площадках, такое тоже наблюдалось - как-то не "ладилось" у него в плане дружбы, вроде, знакомых детей много, есть прям очень хорошо знакомые (с которыми ходили и ходим в гости друг к другу), но вот чтобы прям друзья...
В прошлом году и в начале этого в группе у него был друг один, очень тесно общались, скучали, если кто-то заболевал и не приходил, приходил домой к нам на его ДР, но вот после выхода из карантина длительного что-то случилось, мальчик не особо проявляет желание дружить дальше (за это время у него разошлись родители, ребенок в принципе, находится в стрессе, плачет в саду).
А так, он ходит на подготовительные занятия в школу, говорю, ищи там себе друзей, все равно последний год в саду, ты и не увидишься с этими детьми дальше (ходит в сад очень далеко от дома и будущей школы), но самой все равно тревожно как-то, до осени еще много времени..._________________
БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2020 12:29 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | такое тоже наблюдалось - как-то не "ладилось" у него в плане дружбы | Расскажите об этом подробнее.
Если есть много знакомых, значит, сын умеет вступать в контакт, завязывает знакомства легко, верно? Но у него не получается поддерживать отношения. Что именно у него не получается? В какой момент возникает сбой?
Умеет ли ребенок придумывать интересные игры? Может ли понятно донести до окружающих то, что он придумал, как это будет здорово - играть в придуманную игру?
Умеет ли сын включаться в уже идущую игру, не разрушая ее? Легко ли включается в систему правил и условий, в которых проходит ужен существующая игра?
Насколько аргументированно и спокойно может донести свое мнение до окружающих? Может ли внимательно слушать сам?
Может ли он быть лидером - не только командовать, но и поддерживать свою команду, заботиться о своей команде?
Мои вопросы отражают наиболее часто встречающиеся сбои в поддержании отношений в среде старших дошкольников. Подумайте , пожалуйста, над максимально развернутыми ответами на них. Возможно, Вы видите и иные сложности в том, как сын поддерживает отношения со сверстниками, напишите о них тоже._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
brit_vochka
Студент
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 2436 Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино Карта № 005502
|
Добавлено: Пт Окт 16, 2020 14:14 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Цитата: | такое тоже наблюдалось - как-то не "ладилось" у него в плане дружбы | Расскажите об этом подробнее.
Если есть много знакомых, значит, сын умеет вступать в контакт, завязывает знакомства легко, верно? |
Нет, не верно, знакомства он не очень легко завязывает, сам просто так к кому-то подойти, познакомиться, поиграть - это не для него, будет "тусить" один, если только к нему кто-то не подойдет...
Большинство из тех, с кем он играл или играет - это дети наших знакомых, друзей, т.е. те, с кем "приходилось" дружить... Но такая дружба "урывками" и кратковременная, потому что взрослые встречаются не очень часто... Или дети из детского сада, с которыми тоже дружба "по расписанию", тем более мы живем очень далеко от сада, поэтому встречаться с живущими рядом с садиком не имеем возможности.
Не ладилось - я думаю, потому что сын не умеет/не понимает/не знает/не хочет понимать КАК это делается, например, поиграл на детской площадке пару раз с мальчиком, начинает считать его кем-то большим, чем просто знакомый, а мальчик, видимо, нет, в следующий раз, когда его видит - бежит, кричит "Привет", а мальчик не обращает на него внимания или делает вид, что не видит его. Может, он слишком навязчивый? Даже не знаю, как это обьяснить, вот еще пример: по утрам приходим в сад, в группу, начинаем переодеваться, в это время приходят другие дети, он каждому говорит "Привет, Артем", "Привет, Диана", "Привет, Саша" - а ему отвечают единицы, и вот так во многом: принес игрушку/раскраску/что-то еще в садик показать - также начинает ко многим подходить, звать, показывать, от него большинство отмахивается...
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Умеет ли ребенок придумывать интересные игры? Может ли понятно донести до окружающих то, что он придумал, как это будет здорово - играть в придуманную игру?
Умеет ли сын включаться в уже идущую игру, не разрушая ее? Легко ли включается в систему правил и условий, в которых проходит ужен существующая игра?
|
Придумывать игры и доносить до окружающих не умеет, включаться в идущую игру - или не умеет/не хочет/стесняется или придумывает отговорки (как в саду - не знаю, пишу, как я видела на улице, когда я с ним была).
Добавлено спустя 6 минут 52 секунды:
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Насколько аргументированно и спокойно может донести свое мнение до окружающих? Может ли внимательно слушать сам?
Может ли он быть лидером - не только командовать, но и поддерживать свою команду, заботиться о своей команде?
|
Спокойно и аргументированно донести не может, повышает голос, перебивает, внимательно слушать (по крайней мере, родителей) - тоже тяжело, не дослушивает до конца, может заткнуть уши иногда, если ему не нравится, что ему говорят, перебивает, может очень громко говорить/кричать.
По поводу лидера - сложный вопрос, мне кажется, что НЕТ, либо я не все вижу.
Раньше у меня мелькала мысль, что сын какой-то "ведомый" в отношениях с другими детьми, но несколько раз я видела, как он вполне достойно защищал себя, отстаивал свои интересы, возражал, поэтому, здесь что-то другое._________________
БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Вс Окт 18, 2020 22:33 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | поэтому встречаться с живущими рядом с садиком не имеем возможности. | Жаль. Общение вне сада могло бы помочь сыну укрепить свои позиции во взаимодействии с одногруппниками.
Есть ли у Вас возможность поговорить с воспитателем или психологом сада? С ними стоит поговорить о том, как проходит общение сына с детьми в саду: есть ли дети, которых сын выделяет для взаимодействия? Есть ли игры, в которые сын предпочитает играть в саду? Может ли воспитатель или психолог помочь сыну с организацией игр по его инициативе? Насколько такие игры могут вписаться в распорядок группы?
Поговорите с сыном о том, с кем бы он хотел играть? Во что он хотел бы играть? Есть ли у него идеи, как это сделать?
Цитата: | также начинает ко многим подходить, звать, показывать, от него большинство отмахивается... | Давайте попробуем понять, это ситуативное явление? Так бывает всегда? Или бывают дни, когда отношение одногруппников проявляется иначе? Или сложившееся отношение к сыну? Если последнее, то, что, на Ваш взгляд, послужило основой такого отношения? Вы говорите о возможной навязчивости. Поясните, пожалуйста, свою мысль._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
brit_vochka
Студент
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 2436 Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино Карта № 005502
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2020 11:53 |
|
|
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Цитата: | поэтому встречаться с живущими рядом с садиком не имеем возможности. | Жаль. Общение вне сада могло бы помочь сыну укрепить свои позиции во взаимодействии с одногруппниками.
|
Да, к сожалению...
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Есть ли у Вас возможность поговорить с воспитателем или психологом сада? С ними стоит поговорить о том, как проходит общение сына с детьми в саду: есть ли дети, которых сын выделяет для взаимодействия? Есть ли игры, в которые сын предпочитает играть в саду? Может ли воспитатель или психолог помочь сыну с организацией игр по его инициативе? Насколько такие игры могут вписаться в распорядок группы?
|
Возможность есть, постараюсь поговорить на неделе
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Поговорите с сыном о том, с кем бы он хотел играть? Во что он хотел бы играть? Есть ли у него идеи, как это сделать?
|
Поговорю, спасибо_________________
БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Пн Окт 19, 2020 22:52 |
|
|
Хорошо, давайте посмотрим, что принесут разговоры. Понаблюдаем._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
brit_vochka
Студент
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 2436 Откуда: Дом - В. Потылицына 9/4, дача - ДНТ "Кукушкино Карта № 005502
|
Добавлено: Ср Окт 21, 2020 12:34 |
|
|
brit_vochka писал(а): |
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Поговорите с сыном о том, с кем бы он хотел играть? Во что он хотел бы играть? Есть ли у него идеи, как это сделать?
|
Поговорю, спасибо |
С ребенком поговорила, сказал, что все хорошо, вчера играл-дружил со Снежаной, сегодня - с Дианой, на мой вопрос: "А что со Снежаной?"- ответ: "Сегодня вышел Матвей, он дружит со Снежаной, а я с Дианой"
Спрашивала, помнит ли он, что жаловался, что не с кем играть - говорит, что, нет
Может, это как-то временно было, на эмоциях...
С воспитателем не удалось пока пообщаться
Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Цитата: | также начинает ко многим подходить, звать, показывать, от него большинство отмахивается... | Давайте попробуем понять, это ситуативное явление? Так бывает всегда? Или бывают дни, когда отношение одногруппников проявляется иначе? Или сложившееся отношение к сыну? Если последнее, то, что, на Ваш взгляд, послужило основой такого отношения? Вы говорите о возможной навязчивости. Поясните, пожалуйста, свою мысль. |
Наверно, это, все-таки, ситуативное явление, так не всегда.
Возможно, у каких-то определенных детей это - сложившееся отношение к сыну (но мы и не обязаны всем нравиться), просто, мальчики общаются с другими мальчиками, а не с ним. Возможно, причина еще в том, что парни некоторые интересуются какими-то уже более "взрослыми" игрушками, мультфильмами, наш еще немножко "подзастрял" в Черепашках-ниндзя, поэтому им с ним и не интересно.
Еще заметила, что сын частенько старается чем-то похвастаться, что-то показать, что он, по его мнению, делает лучше, чем другие, не знаю, это норма или нет._________________
БЫТОВКИ, ВАГОНЧИКИ, ХОЗБЛОКИ, БАНИ недорого |
|
Вернуться к началу |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант
На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21877 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
Добавлено: Чт Окт 22, 2020 13:35 |
|
|
Добрый день!
Дружба дошкольников редко бывает основательной и крепкой. Обычно, если речь не идет о сложившихся детских коллективах, такая дружба носит ситуативный характер: с кем сегодня играю (так сложились обстоятельства), тот и мой лучший друг на сегодня.
Цитата: | С воспитателем не удалось пока пообщаться | У воспитателя системный взгляд на происходящее. Разговор с ней может быть полезен.
Цитата: | Еще заметила, что сын частенько старается чем-то похвастаться, что-то показать, что он, по его мнению, делает лучше, чем другие, не знаю, это норма или нет. | Использовать в качестве аргумента "А я!", "А у меня!" для старшего дошкольника и младшего школьника вполне нормально. Ребенок в этом возрасте выстраивает Я-концепцию, примеряет на себя разные роли, смотрит, какой отклик они вызывают. Но здесь большее значение имеет пока собственное удовольствие, чем реакция окружающих. Эгоцентризма еще очень много, а до подросткового возраста с его сомнениям и мнительностью еще очень далеко.
Мальчику в осознании себя можно помочь, если говорить с ним о его сильных сторонах. Что Вам представляется сильной стороной сына? Можно составить список, а потом подумать, как построить разговор об этом. Разговор может быть не один. В качестве варианта такого разговора может стать сочинение персональных сказок о сыне и рассказывание их перед сном.
Когда ребенок какие-то хорошие вещи знает о себе наверняка, ему нет нужды хвастать об этом регулярно._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|