Новости сайта и форума Sibmama 
[О детях]
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ

Примерные сроки возникновения навыков у детей
Ребёнок очень агрессивно себя ведет в саду
Не можем найти выход из ситуации

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Котя
Профессор
Профессор

На сайте с 14.03.06
Сообщения: 5610
В дневниках: 227
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2021 11:45    Заголовок сообщения: Ребёнок очень агрессивно себя ведет в саду Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна!
Нам нужна помощь...
Сын (4 года 9 мес.). Регулярно бьёт детей в саду, не слушает воспитателей. Был даже случай, что пытался самостоятельно уйти из сада.
Ни неврологических, ни психиатрических нарушений у него нет.
Никак не можем изменить ситуацию: и разговаривали, и объясняли, и ругали, и ходили на консультацию к психологу, и книги с примерами правильного применения силы читали, и наказывали через лишение значимых вещей.
Сам сын говорит о причинах своего поведения так:
"Мне не нравится сад" с вариациями "дурацкий сад", "дурацкие дети"
"Мне не нравится, как они себя ведут"
"Я разозлился, поэтому ударил" .
Всё про экологичные способы проживания гнева рассказывали и показывали, дома прекрасно справляется с задачей и руки не распускает: проговаривает свои чувства, иногда рычит, раньше бил диван, подушку. В принципе по поведению дома у меня к нему претензий нет, в целом справляемся с любыми ситуациями, ищем подход, когда возникает что-то новенькое.
В саду ситуация катастрофическая: дети в синяках и ссадинах, их родители в бешенстве, вплоть до угроз написать заявление в полицию ... И я их понимаю, мне бы тоже сильно не понравилось, если бы мою детку избивали...
Воспитатель жалуется, что сын не слушается, отказывается соблюдать правила и режимные моменты.
Ничего не работает, я уже в отчаянии и чувствую страх за будущее ребенка. Дома насилия нет, телевизора, где бы он мог увидеть такие неконструктивные способы взаимодействия, тоже нет....
Воспитатель мягкая, думающая, старается тоже найти подход.
Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 03, 2021 22:35     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
дома прекрасно справляется с задачей и руки не распускает
Это хорошо, значи, он в принципе способен к саморегуляции.

Как ребенок себя ведет в других ситуациях за пределами дома, за исключением сада? На площадке возле дома? В торговом центре в игровой комнате? В гостях у друзей-ровесников?

Попробуйте проанализировать каждый из контекстов и отметить отличия, если они есть в поведении мальчика.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Котя
Профессор
Профессор

На сайте с 14.03.06
Сообщения: 5610
В дневниках: 227
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2021 12:51     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Цитата:
дома прекрасно справляется с задачей и руки не распускает
Это хорошо, значи, он в принципе способен к саморегуляции.

Как ребенок себя ведет в других ситуациях за пределами дома, за исключением сада? На площадке возле дома? В торговом центре в игровой комнате? В гостях у друзей-ровесников?

Попробуйте проанализировать каждый из контекстов и отметить отличия, если они есть в поведении мальчика.


Здравствуйте!
На площадке возле дома сын обычно один играет, не вижу у него потребности к взаимодействию, к детям достаточно равнодушен. Если его приглашают в игру, то может согласиться или отказаться (зависит от настроения и того, насколько ему предлагаемая игра интересна в данный момент). Если ему интересно, то играет увлеченно.
В отношении других детей будет спокоен, если его всё устраивает, будет соблюдать правила: стоять в очереди, не брать без разрешения чужое. Но если, например, кто-то возьмет его вещь и откажется возвращать, то с большой вероятностью сын начнет или драться или орать. В целом он очень чувствителен к нарушению своих границ. В саду, например, чаще всех бьет мальчика, который чужих границ совсем не понимает и не соблюдает.
По поводу общения с друзьями и ровесниками. Я замечаю, что у него достаточно низкая потребность в таких отношениях. Сравниваю со своей старшей дочерью, для которой и сад, и школа были местом встреч с друзьями. Она постоянно сама ходила в гости, постоянно приглашала подруг домой. Для нее это очень важно. С сыном иначе всё. В основном он общается с сыновьями моих близких подруг, оба на год старше. Общается с удовольствием, но достаточно редко (раз в месяц). Он рад встрече, острых конфликтов не возникает, иногда вообще никаких не возникает: мальчишки могут за 4-5 часов прибегать только быстренько перекусить и убегают играть дальше, взрослыми в это время не интересуются. Могут и поссориться, но сами мирятся и очень увлеченно играют, никакого вмешательства взрослых не требуется.
В игровой комнате неоднозначная ситуация. Несколько лет ходим в одну и ту же игровую комнату. В ней работают 2 воспитателя посменно. К одной сын не любит ходить, и она не любит, когда сын приходит, поэтому крайне редко оставляю его там с ней. От этого воспитателя поступают жалобы на драки с детьми и обзывки.
Второго воспитателя сын очень нежно любит: она очень вовлеченная, с удовольствием занимается детьми, играет с ними, организует пространство игры, мирит детей, если возникают конфликты.
Очень тепло и уважительно относится к сыну (точнее ко всем детям), с удовольствием играет с ним в настольные игры, как он любит. Очень внимательно относится к желаниям ребенка, но в то же время в пределах разумного, вседозволенности нет.
Обычно сын не хочет оттуда уходить, хорошо взаимодействует с детьми (несколько раз при мне к нему подходили ребятишки и говорили что-то подобное: "Классно поиграли, когда придешь еще?"). Заметила, что это мальчики гораздо более старшего возраста, 7-8 лет.
Недавно была интересная ситуация: ребенок уехал в городок совершенно здоровый и веселый, а вернулся с кашлем (ребенок-аллергик) и расстроенный. Я задала воспитателю вопрос, не ел ли он там что-то, на что мог возникнуть кашель. Вот что она мне ответила:
"Может, от переживаний. Два 6ти летних ловких парня всячески демонстрировали свои умения. Нитай очень гневался, рыдал. Но мы все-таки примирились и вместе играли. В конце мы примирились и играли дружно. Но на грани."
Когда я с ним стала разговаривать об этом, он допрожил свои эмоции, прорычался и проорался от злости на мальчишек, которые умеют больше, чем он, проплакался от обиды, потом мы с ним подумали, как можно поступать в подобных ситуациях, чему такие ситуации учат. Он успокоился, вдохновился и кашель исчез.
В общем, если резюмировать, то можно сказать так: если сына всё устраивает, другие ведут себя как он хочет :haha: , не нарушают его личных границ - то проблем не будет. Если возникает конфликт интересов небольшой эмоциональной заряженности - сын способен договориться сам. Если возникает значительный конфликт, то нужен взрослый, который поможет детям найти решение, при котором всем хорошо. Если урегулирования конфликта не случилось, например, он просто прерван, то сын идет вразнос и уже начинает бить всех, кто под руку попадется, кидать предметы, обзываться, плеваться, истерить.
Дома ровно та же ситуация, но я уже нашла к нему ключик и стараюсь не допускать такого. Как слышу доносящиеся из детской голоса на повышенных тонах - сразу стараюсь вмешаться, раз дети не могут договориться. Помогает только решение конфликта "на месте". Например, отправить детей по разным комнатам, чтобы отдохнуть друг от друга и остыть - работает только с дочерью, с сыном - нет. Еще абсолютно точно с ребенком не работает авторитарный подход типа "Нельзя и точка", "Делай, как сказано" для него это является чем-то типа призыва сразу же нарушить запрет такого рода.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2021 16:35     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
В целом он очень чувствителен к нарушению своих границ.
В этом, получается, все дело. Сын готов действовать по правилам, когда правила защищают его собственные границы, верно?

Насколько ему свойственно нарушать чужие границы?

Цитата:
"Может, от переживаний. Два 6ти летних ловких парня всячески демонстрировали свои умения. Нитай очень гневался, рыдал.
Это интересная ситуация, Вы правы. Как Вы думаете, что стало в ней отправной точкой для гнева сына, что вывело его из себя, в чем состояло здесь нарушение его границ, если мы эту ситуацию можем рассматривать с точки зрения правил и границ?

Получается, что воспитатель погасила конфликт в моменте, но не разрешила его полностью?

Цитата:
Как слышу доносящиеся из детской голоса на повышенных тонах - сразу стараюсь вмешаться, раз дети не могут договориться.
Расскажите об этом подробнее. Когда Вы оказываетесь в детской, что Вы обычно застаете? Как обычно действуете: восстанавливаете ли фактическую хронологию событий или скорее концентрируете усилия на непосредственном гашении конфликта в настоящем и для Вас неважно, что привело к сложившимся обстоятельствам?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Котя
Профессор
Профессор

На сайте с 14.03.06
Сообщения: 5610
В дневниках: 227
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Фев 07, 2021 19:05     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Цитата:
Цитата:
В целом он очень чувствителен к нарушению своих границ.
В этом, получается, все дело. Сын готов действовать по правилам, когда правила защищают его собственные границы, верно?

Насколько ему свойственно нарушать чужие границы?

На данный момент его способность сохранять чужие границы в стадии становления.
С чем-то соглашается и не нарушает, что-то еще проверяет: насколько границы четкие (например, нарушает аккуратненько и смотрит за моей реакцией, будто ему нужно подтверждение, что границы остались на месте). В каких-то моментах забывает про границы (нарушает ненамеренно и приходится напоминать).
Цитата:
Это интересная ситуация, Вы правы. Как Вы думаете, что стало в ней отправной точкой для гнева сына, что вывело его из себя, в чем состояло здесь нарушение его границ, если мы эту ситуацию можем рассматривать с точки зрения правил и границ?


Когда я с ним дома проговаривала эту ситуацию, он сам четко обозначил, что во-первых, ему сильно не понравилось, что другие мальчики в чем-то его превосходят (в данном случае мальчики пришли с какой-то секции и демонстрировали свои навыки: ловкость, быстроту, умение делать какие-то гимнастические трюки). Во-вторых, они делали это демонстративно, желая показать своё превосходство перед сыном в духе "смотри, как мы умеем, а ты так не умеешь", то есть дразнили его. Больше про ситуацию я ничего не знаю, возможно, что мой сын первый начал их задирать. Про связь с нарушением границ: я затрудняюсь ответить, четкой связи не вижу.
Цитата:
Получается, что воспитатель погасила конфликт в моменте, но не разрешила его полностью?

У меня такое же предположение возникло.
Цитата:
Расскажите об этом подробнее. Когда Вы оказываетесь в детской, что Вы обычно застаете?

Зависит от того, как быстро я там оказалась :) Чем быстрее я вмешаюсь, тем легче оказывается разрешить конфликт.
Например, ситуация была пару дней назад: я услышала из детской разговор на повышенных тонах, заглянула узнать, что происходит.
Сын: "Она не соглашается со мной играть!"
Дочь: "Я не хочу так играть! Мне надоел старый квест, я хочу придумать новый и в него играть!"
Сын: "А я не хочу в новый, хочу в старый".
Дочь: "Ну тогда вообще не буду с тобой играть".
Дочь насупилась, спряталась на свою кровать, сын сердится и пытается ее принудить к игре по его правилам.
( В это время если не вмешаться, могут начаться обзывки друг на друга, кидание игрушками со стороны сына и т.п. , пока дочь (реже сын) не побежит жаловаться, и родители не вмешаются в конфликт).
Я: Проговариваю суть ситуации, спрашиваю, всё ли правильно поняла. Потом задаю вопрос: "Дети, а какое можно в этой ситуации найти решение, чтобы оно понравилось вам обоим?" Дети не готовы договариваться, каждый чувствует себя ущемленным. Начинаю набрасывать варианты, на один из них дети оживляются и начинают договариваться, придумывать нюансы для игры, обговаривать условия.
Как-то так.
Цитата:
Как обычно действуете: восстанавливаете ли фактическую хронологию событий или скорее концентрируете усилия на непосредственном гашении конфликта в настоящем и для Вас неважно, что привело к сложившимся обстоятельствам?

От ситуации зависит, если там есть способные отвечать на вопросы о произошедшем, то разбираемся хронологически. Если не до разборов, сначала с эмоциями разбираемся, позже уже расспрашиваю, что произошло и в какой последовательности.

По саду ситуация стала еще более катастрофической, пока приняла решение на 2 дня оставить ребенка дома, дать всем тайм-аут. Уже морально готова забирать его из сада, но есть сомнения, что правильно поступаю... Плюс ситуация сильно осложняется отсутствием альтернативы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2021 14:10     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Ни неврологических, ни психиатрических нарушений у него нет.
Это результат обследования? Или вывод, следующий из того, что ребенок не стоит на учете у специалистов?

Как Вы думаете, каким образом сын проводит границу между можно и нельзя, когда сердится? Вот смотрите, о садовской ситуации сын может сказать: рассердился, поэтому ударил! Считая, что гнев поясняет и извиняет его действие. Дома, Вы говорите, он рук не распускает: бьет подушку, рычит - ищет способы разрядки, не причиняющие окружающим болевых ощущений. В чем между этими двумя ситуациями разница для сына, на Ваш взгляд?

Как Вы думаете, что сад и отношения в нем дают сыну?

Если бы у него был выбор, пошел бы сын в сад?

Если представить, что поведение сына - зашифрованное послание, адресованное Вам, как оно могло бы Вами быть расшифровано? Что ребенок может предположительно сказать таким поведением?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Котя
Профессор
Профессор

На сайте с 14.03.06
Сообщения: 5610
В дневниках: 227
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 09, 2021 23:45     Ответить с цитатой

Цитата:
Это результат обследования? Или вывод, следующий из того, что ребенок не стоит на учете у специалистов?

Результат обследования. В сад пошли в конце октября, ситуация с битьем детей и воспитателей наметилась сразу же, с тех пор только усугубляется.
На этой почве водила ребенка и к нейропсихологу и хорошему неврологу + лично у меня были давно подозрения на какую-нибудь легкую форму аутизма, но я, конечно, не специалист.
Оба однозначно аутизм исключили, никто из них у ребенка проблем не увидел.
Нейропсихолог сказал, что агрессивное поведение - такая форма адаптации к саду. Поставил дизартрию под вопросом.
Невролог отметила, что у ребенка слабые границы тела и нехватка ощущений, которые он себе вынужден экстримом добавлять (мальчик любитель острых ощущений типа прыжков со шкафа).
После невролога его смотрела еще физиотерапевт на предмет слабых границ тела, связывают обе это с тем, что ребенок очень рано пошел.
В общем каких-то медицинских оснований для такого поведения никто не увидел, все его хвалили по развитию.
Но этот бешеный нрав у него с роддома, я привыкла уже, наверное.

Цитата:
Как Вы думаете, каким образом сын проводит границу между можно и нельзя, когда сердится? Вот смотрите, о садовской ситуации сын может сказать: рассердился, поэтому ударил! Считая, что гнев поясняет и извиняет его действие. Дома, Вы говорите, он рук не распускает: бьет подушку, рычит - ищет способы разрядки, не причиняющие окружающим болевых ощущений. В чем между этими двумя ситуациями разница для сына, на Ваш взгляд?

Сложный вопрос, наверное, в нем и загвоздка.
Мне кажется, у него вообще граница между можно и нельзя проходит там, где он сам согласен, что нельзя.
Еще можно отметить, что сын очень четко с самого младенчества знает, что он хочет, а что нет, что ему нравится, а что нет. Очень легко формулирует свои желания и предпочтения, очень последователен и упорен в их осуществлении. В соответствии с этим и действует, это для него является определяющим. У него очень сильный контакт со своими желаниями в сравнении с другими детьми.
Почему он не может контролировать себя в саду - я не знаю. Я точно знаю, что он терпит, старается не драться, но в какой-то момент срывается и идет в отрыв. Такое ощущение, что он в саду находится в постоянном стрессе, в защитной позиции. Что до какого-то момента он способен разумом контролировать своё поведение, а потом не выдерживает стресса и вываливается в реактивное поведение. Со слов воспитателя бьет всех подряд без разбора, кто под руку попадется. Потом сожалеет, понимает, что поступил неправильно. Но на следующий день идет в сад, и всё повторяется вновь.
По поведению дома. Битье подушки, дивана мы проходили в 2-3 года. Сейчас очень редко до этого доходит. Обычно достаточно проговорить свои чувства, иногда рычит, топает ногами, может кинуть предмет. Но редко. Возможно, всё достаточно легко дома проходит, потому что я отслеживаю его до той стадии, когда гнев уже переходит в неконтролируемую форму. Я вижу, что со временем с ним легче: он стал достаточно послушный, если не согласен с чем-то, то готов слушать объяснения или идти на компромисс.
Цитата:
Как Вы думаете, что сад и отношения в нем дают сыну?

В том виде, в котором это происходит сейчас - стресс и закрепление нездоровых поведенческих шаблонов.
Хотелось бы, чтобы он учился дружить, вместе играть и договариваться с другими ребятишками. Я считаю, что это главное, что может дать сад. Учиться конструктивному взаимодействию в коллективе и с разными людьми, к которыми разные отношения. Навыки самостоятельности и образовательная программа, которые может дать сад в нашем случает особой ценности не представляют, у него эти навыки с сильным опережением возраста развиты.

Цитата:
Если бы у него был выбор, пошел бы сын в сад?

Конечно нет. И он прямо говорит об этом. Что не хочет ходить в сад, хочет остаться дома. И даже готов остаться дома один.... Он ходит в бассейн, на шахматы и в городок с удовольствием. Но ходит он туда, конечно, не с ребятишками взаимодействовать, а заниматься тем, чем ему нравится.
1, 5 года он ходил в частный сад. Проблем с поведением не было, с детьми играл, никого не бил. Ходил с удовольствием, иногда даже приходилось его ждать, пока наиграется. Сейчас постоянно просит не водить его в сад или хотя бы забрать побыстрее :o
Цитата:
Если представить, что поведение сына - зашифрованное послание, адресованное Вам, как оно могло бы Вами быть расшифровано? Что ребенок может предположительно сказать таким поведением?

Тут и шифр подбирать не надо. Он сам четко говорит, что ему не нравится сад, он не хочет туда ходить, ему там плохо :-( :-( :-( А более подробно не могу получить от него сведений. Ему там всё не нравится, хотя нам в саду идут на очень большие уступки. Ему разрешают не заниматься со всеми, потому что он всё знает и ему очень скучно на занятиях. Ему разрешают днем, пока дети спят, решать задачи или играть в тихие игры, которые не будут мешать другим. Но он и на сончасе, когда его точно никто не трогает, агрессивно ведет себя: успевает и подраться, и побегать по спальне, и других перебудить....
В пятницу устроил в саду варфоломеевскую ночь: всех побил, спящей девочке на лицо подушку положил, потом орал, что возьмет нож и всех зарежет, обзывал воспитателей :eek: дети плакали от страха, воспитатель в панике звонила мне и спрашивала, что делать...
Понедельник, вторник дома был - золото, а не ребенок. Веселый, ласковый, в меру послушный и шаловливый :-) Про сад даже говорить не хочет....
В понедельник в первый раз ходил на пробное занятие в шахматную школу, совершенно спокойно один остался на полтора часа, никого не бил, тренера слушал, хорошо играл и на теоретическом занятии с дисциплиной проблем не было: слушал задания, отвечал на вопросы.
Специально у тренера подробно все расспросила. Единственное замечание было, что выкрикивает ответ, не поднимая руки. Но не думаю, что это проблема: ребенок в первый раз, с правилами поведения еще не свыкся +дети в группе значительно старше, скорее всего первоклашки и про поднятую руку знают из школы.... Сын остался очень доволен, сказал, что очень хочет и дальше ходить туда учиться.

Наверное, еще такой момент важен: в этот сад вышли в конце октября, пошел не охотно, сразу ему не понравилось. Хотя очень ждал, когда пойдет в сад. Даже плакал там, хотя плачет он очень редко, больше его недовольство через гнев выражается. Поведение стремительно ухудшалось, говорил, что ненавидит воспитателя и детей. Недели 2 мы дружно маялись, потом стали ходить до обеда, дело пошло получше, воспитатель стала хвалить, отмечать значительные улучшения в поведении. Он тоже стал хорошо отзываться о воспитателе, потом появились в группе 2 девочки, которые его заинтересовали, даже с вечера стал говорить, что пойдет в сад, чтобы играть с одной из девочек. Мы все дружно выдохнули, поведение в целом стало контролируемым: мог и толкнуть, и не слушаться. Но это всё было в пределах разумного. Постепенно вышли на целый день, но старались его пораньше забирать, при возможности оставить дома... А потом наступили новогодние каникулы, а сразу после них вышли в сад на 1 день, и его вывели из-за прививки. Получилось, что ребенок месяц был без сада. А когда вышли заново, то началось вообще что-то невообразимое, еще хуже, чем в первые недели. Вообще с ним не могут справится, неуправляемый и берегов не видит совсем.... Может ли быть адаптация по-новой в том же коллективе после месячного перерыва?
Еще очень много стал болеть с момента выхода в сад...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 11, 2021 23:22     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Но этот бешеный нрав у него с роддома, я привыкла уже, наверное.
Когда Вы говорите эту фразу\ или пишете, какие эмоции у Вас возникают?

Цитата:
у него вообще граница между можно и нельзя проходит там, где он сам согласен, что нельзя.
Что может стать фактором, способствующим осознанию "нельзя"? Какие аргументы обычно используете Вы, чтобы показать ему недопустимость его действий дом? Какие из Ваших аргументов, по Вашим наблюдениям наиболее убедительны?

Можете ли Вы составить список, пусть и краткий, таких весомых для сына аргументов, которые он примет с большой долей вероятности?

Цитата:
Что не хочет ходить в сад, хочет остаться дома.
Это возможно как крайний вариант, если в саду остаться не получится?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Котя
Профессор
Профессор

На сайте с 14.03.06
Сообщения: 5610
В дневниках: 227
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 17, 2021 2:54     Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна.
Хочу пока поставить тему на паузу.
Я посмотрела вебинар Екатерины Куксы на тему детской агрессии и, думаю, нашла ответы на свои вопросы, записалась на участие в интенсиве по этой же теме.
Сына вожу в сад на полдня, ведет себя значительно лучше. Плюс заведующая предложила альтернативу: перевести его в группу к детям на год старше, рассмотрим и ее, если всё-таки буду замечать фиксацию деструктивного поведения.


Последний раз редактировалось: Котя (Вс Фев 21, 2021 0:25), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 9:08     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Хочу пока поставить тему на паузу.
Хорошо.

К
Цитата:
ак вообще не навредить психике ребенка, насколько стоит поощрять или сдерживать стремление ребенка к обучению в раннем возрасте, где эта грань?


Есть хорошая книга. мне кажется, как раз об этом. Она о балансе между потребностями ребенка и возможностями родителей. Называется "Детство на сто процентов" Леоненко, Тимошенко. Инициалов авторов не помню, к сожалению.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Котя
Профессор
Профессор

На сайте с 14.03.06
Сообщения: 5610
В дневниках: 227
Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 18, 2021 10:35     Ответить с цитатой

Благодарю!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах