Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 28 МАРТА ПО 3 АПРЕЛЯ  
Побывать на настоящих Улётных каникулах, узнать, что такое мраморирование бумаги, поучаствовать в фотоквесте...
Альфа и Омега
Как книги нас одухотворяют

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Май 22, 2021 15:09     Ответить с цитатой

tatyana_nvkz
Достоевский был похоронен на кладбище Александро-Невской Лавры, мы когда были последний раз в Петербурге, побывали у его могилы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Май 23, 2021 10:23     Ответить с цитатой

Сегодня набрела на очень важную мысль:
Цитата:
«Не говори людям о Господе, если тебя не хотят слушать. Живи так, чтобы спросили»— говорил Патриарх Сербский Павел.


Действительно, как только мы начинаем что-то навязывать, а в нас говорит гордость, что мы обладаем каким-то важным знанием, другого человека это только отвращает от нас. И лишь действием, своим образом жизни мы можем показать что-то, что подвигнет его спросить у нас совета.

Будь то совет "тебе надо молиться, ходить в храм, и т д", или "какую музыку тебе слушать", или "ты неправильно пальцы держишь на клавиатуре". Достаточно показать своим примером, а если не спросят, так значит будь доволен тем как оно идет. Нельзя человеку, созданному быть свободным, что-то навязывать.

Это и для меня тоже урок. Мне думается, что я иногда навязываюсь. Правда пока особо мне не прилетало негативной обратной связи. А ведь она обязательно будет, если мы переступаем границы свободы другого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2021 20:21     Ответить с цитатой

Симеон Афонский "Рабы ума и победители смерти"



В своей книге «Рабы ума и победители смерти» монах Симеон Афонский приводит разделение видов ума по их различным состояниям, проявляющимся в умственной деятельности.

Виды ума таковы:

1. Невежественный ум
2. Необузданный ум
3. Рассеянный ум
4. Ослабленный ум
5. Самодовольный ум
6. Собранный ум
7. Совершенный ум

Невежественный ум – это ленивый ум. Состояние этого ума – вялая умственная деятельность с очень узким кругозором. Сила воли у него очень слаба и такой ум идет на поводу у любого младенческого ощущения. Чревоугодие и сребролюбие – его страсти, которым он покланяется.

Необузданный ум – это неуправляемый ум. Он одержим страстями и дурными желаниями. Гнев и похоть его слабое место. Он упрям, жесток и безрассуден. Необузданный ум – фанатичен, обидчив и поспешен в оценках. Из-за постоянного перевозбуждения он не имеет отдыха даже ночью, а если под утро засыпает, то видит одни кошмары.

Рассеянный ум – это увлекающийся ум. Он увлекается всем, чем угодно. Этот ум ничего не доводит до конца, и переполнен сомнениями. Из-за этого рассеянный ум впадает во всевозможные грехи и ошибки. Он постоянно занят цеплянием за бесчисленные вещи этого мира, увлечен планами и надеждами, страшится грядущих опасностей и событий. Он всегда взволнован помыслами о своем благополучии и здоровье, озабочен страхами перед болезнями, авариями и катастрофами. Этот ум подолгу находится в состоянии мечтательности, увлекаясь пустыми домыслами о прошлом и будущем и поэтому никогда не живет в настоящем.

Ослабленный ум – это бессильный ум. Он отягощен болезнями, сомнениями, жалобами и отчаянием. Он с трудом постигает принципы духовной жизни. Ослабленный ум – это сомневающийся ум, убиваемый сомнениями, коренящимися в паразитирующем эгоизме. Сомнения препятствуют этому уму решительно переступить через свой эгоизм и надолго удерживают ум в порабощении порочных помыслов и ложных «утешений». Жалобы на весь мир подрывают саму основу его жизни, ибо в жалобах ум отказывается от своего богоподобия. Жалоба – это скрытый ропот на Бога.

Самодовольный ум – это самоуверенный ум. Он беспрерывно критикует и осуждает всех и вся. Это богоборческий ум, пытающийся сам стать Богом и судьей мира. Он погрязает в своих умопостроениях, увлекаясь их ложью, искусно построенной и прикрытой подобием истины.

Собранный ум – это сосредоточенный ум. Он обладает способностью не отвлекаться. Это фанатик работы, который отдает ей все силы. Для него важен сам процесс деятельности, в котором он находит удовлетворение, а не результат. Он не имеет времени на теории и раздумывания. Когда собранный ум определяет свои цели, то с головой погружается в текущие дела, упуская главное. Слабость собранного ума в том, что он постоянно перенапрягается и устает, а его недостаток состоит в том, что в своем увлечении кипучей деятельностью он остается глух ко всему, что не имеет отношения к его работе. Его жизнь в постоянных трудах проходит быстрее, чем он успевает это заметить.

Совершенный ум – это цельный ум. Это ум, умеющий максимально использовать все свои силы в достижении избранной цели – Спасения. Умение всецело сосредоточиваться на главном – основное достоинство этого ума. Когда он исполняется благодати, то становится полностью свободным от всякой умственной деятельности, пребывая в полноте духовного совершенства. В молитве ощущает себя подобно умелому портному, мгновенно вдевающему нитку в игольное ушко. Установившись в созерцании, он, словно молотом, сокрушает главу адского змея – скрытой гордости.

В конце подробного описания каждого вида ума Симеон Афонский приводит практические наставления, выполняя которые человек способен бороться с недостатками своего вида ума, и обрести Спасение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
LinaV
Академик
Академик

На сайте с 23.09.09
Сообщения: 14482
В дневниках: 1299
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Карта № 001048
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2021 21:22     Ответить с цитатой

Selene-von-Sirius
Юля, как я поняла, люди воспринимают Бога по-разному.
Когда собиралась перед Пасхой идти на Крестный ход (на службу в этот раз не пошла из-за большого скопления народа), спросила знакомого- пошли со мной, одной ночью страшновато. Он мне ответил - «Галя, Бог не там!» и я с ним согласна.
Хотя на ход в конечном итоге пошла. :oops:
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2021 21:38     Ответить с цитатой

LinaV
Опасность воспринимать Бога пантеистически - в том, что это заводит в такие дебри... Традиция на то и традиция, что внутри нее все отработано веками.

В символе веры православия есть слова "Верую во единую Соборную и Апостольскую Церковь". Церковь - это люди. Соборность - это единство. В соборной молитве сила в том как раз, что молитва общая. "Там где двое и трое собрались во имя Мое, там Я посреди них".

"Бог не там". А где тогда? Понятно что Он нас везде слышит, но подвергая себя испытаниям, в виде даже того же крестного хода, мы усмиряем свои страсти, и таким образом становимся более способны воспринимать Его.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
LinaV
Академик
Академик

На сайте с 23.09.09
Сообщения: 14482
В дневниках: 1299
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Карта № 001048
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2021 21:46     Ответить с цитатой

Selene-von-Sirius
Наверное тут правильно сказать, он слышит везде, не только в церкви. Я, например, не люблю церковь рядом с цирком. Там для меня злые люди. Могут накричать, если неправильно одет или держишься за руки. А это неправильно. Можно же подойти и спокойно сказать, объяснить.
Люблю церковь Александра Невского и еще одну старую, деревянную на Чаплыгина (кажется). Там просто можно посидеть, подумать. Никто не мешает.
Люблю ездить на Ложок под Искитимом.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 25, 2021 10:09     Ответить с цитатой

LinaV
Даже спокойно подойти объяснить это тоже не очень правильно. Да, в каждом приходе все по-разному. Наш храм тоже Александро-Невский. У нас в церковной лавке висит объявление со смыслом "если вам хочется подойти и указать на что-то по вашему мнению неправильное, идите на исповедь и расскажите об этом священнику. Замечания в храме может делать только настоятель"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 10864
В дневниках: 2033
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 25, 2021 15:02     Ответить с цитатой

Selene-von-Sirius
О! Вас там батюшка Андрей окормляет. :give_heart: Он у нас такое же объявление повесил, прямо при входе в Храм. Всем очень нравится. Кстати, замечания "любят" делать не только "бабушки". :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 25, 2021 20:02     Ответить с цитатой

Статья об исихазме, источник: https://azbyka.ru/isixazm

Исихазм (от греч. ἡσυχία (исихия) — молчание, безмолвие, покой) – мистическое подвижническое течение в монашестве, подразумевающее жизнь, связанную с отшельничеством и безмолвием.

Исихазм — понятие, использовавшееся в Восточной церкви с древности. В раннюю византийскую эпоху исихазм означал вообще отшельничество – одинокий подвиг пустынника.

В позднюю византийскую эпоху исихастами назывались монахи, посвятившие себя абсолютной тиши, священному покою, внутреннему духовному сосредоточению, непрестанной «умной» молитве, «внутреннему деланию». Этого рода подвиги приводили в особое состояние, связанное с неизъяснимым блаженством, зрением некоего небесного света, нездешнего, несотворенного, подобного свету, озарившему Спасителя на Фаворской горе.

Хорошо иллюстрирует это понятие пример из монашеской жизни. Некий старец в монастыре ругает послушника: «Что ж ты все время болтаешь? Я тебе говорю – молчи, а ты только и знаешь, что болтать!» Юноша чуть не плачет: «Отче, да я же рта не открываю, за весь день ни единого слова не вымолвил!» – «Нет, болтаешь!» – стоит на своем старец. Прошел год. Однажды подходит к послушнику отче и хвалит: «Молодец, сегодня хорошо молчал!» Инок в недоумении – «Да ведь я сегодня только и делаю, что разговариваю – и по тому поводу пришлось, и по тому…» – «Это ты устами говорил, а ум твой пребывал в благоговейном молчании, не мешая сердцу молиться. И потому через тебя Святой Дух мог действовать. А раньше ты уста-то смыкал, да от болтовни помыслов твоих у меня в ушах гремело, так что и сам в свое сердце Господа не впускал, и мне вдобавок мешал всячески».

Постоянное повторение Иисусовой молитвы принято было в глубокой древности как благодатное подспорье в деле достижения этой тишины ума и перемещению сознания из головы в сердце. Многократно повторяли слова молитвы, добиваясь ухода всех остальных мыслей и образов. «Отрывки» этой практики мы слышим на каждом богослужении при 12-ти и 40-ка повторах «Господи, помилуй».

Неверно отождествлять повторение Иисусовой молитвы с исихазмом как таковым. Эта молитва помогала избавиться от постоянных внутренних «разговоров» и от доминирующей роли рассудочного ума. А когда молитва перемещалась в зону сердца, словесная молитва прекращалась. И вот тогда наступало единение с Богом…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 10864
В дневниках: 2033
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 26, 2021 8:15     Ответить с цитатой

У Дурылина прочла "Колокола". Очень понравился. И язык, и тема, и подача - все легло на сердце. История города через историю колоколов, через историю людей создавших, вложившихся в создание храмов и колоколов. Вот 12 апреля вспоминали первого космонавта Гагарина и, так неожиданно, включили запись, где он на съезде комсомола (!) говорит, что нельзя было сносить храм, построенный на народные деньги. Так и мне все время приходило в голову: сколько люди вкладывали и души и средств в строительство храмов (в оснащение их колоколами, в создание икон, в убранства храмов, а потом это все порушили, глумливо порушили. А ведь Церковь всегда поддерживала государство, даже большевистское.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 27, 2021 21:46     Ответить с цитатой

Архимандрит Софроний (Сахаров) "Преподобный Силуан Афонский" -



книга которую я сейчас читаю. Это моя вторая попытка. Первая оказалась не очень удачной - отношение было немного скептическое и как-то в общем не срослось. Нынче я снова вспомнила об этой книге и начала потихоньку читать.
Собственно это житие, только более-менее современное по меркам житийственной литературы - Силуан Афонский жил с 1866 по 1938 гг.
Будучи простым крестьянином и не превозносясь до интеллектуальных высот, Силуан Афонский стяжал смирение и жил в Боге. При жизни о нем остерегались говорить как о Старце, так в общем и принято на Афоне. Лишь кончина может дать окончательный "вердикт" тому, какую близость к Богу обрел человек.
В книге две части. Первая - описание жизни от лица его непосредственного послушника, имеющего живое общение со старцем Силуаном. И вторая часть - писания самого Силуана Афонского (до которых читать мне осталось совсем немного).

Что мне дает эта книга? Примеры смирения и подобающего отношения к ближним. Потому что из-за чего мы раздражаемся? Из-за своей гордости. В монастыре путь стяжания смирения - это послушание. В миру тоже этот путь возможен, есть послушание своему духовнику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Selene-von-Sirius
Профессор
Профессор


На сайте с 03.01.17
Сообщения: 5368
В дневниках: 386
Откуда: город Б
Карта № 027111
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 11:14     Ответить с цитатой

Прочитала на днях цитату, и она мне запала в душу)
Цитата:
Если хочешь не раздражаться, то ничего не пожелай, никого не осуди и не возненавидь

Как же это нелегко сделать одними нашими усилиями. Да и далеко не каждый захочет не раздражаться.

Многие скажут - я простой человек, я устал и голодный, имею право испытать раздражение. Плоть немощна, и лишь усмиряя ее, мы даем духу власть над плотью. А так получается плоть нами управляет.

И следуя ходом "нормальной" мысли - "почему я должен ничего не желать"? Если мы желаем вещь до страсти, до безумия, и видим как у кого-то она уже есть, то в нас это вызывает неимоверную зависть, которая есть корень раздражения. Но и на более тонком уровне - мы можем желать каких-либо качеств, которыми Бог щедро одарил другого, и нас этот человек невольно начинает раздражать.

С осуждением казалось бы все понятно. Обидели тебя, ты считаешь другого неправым, и раздражаешься что он такой нехороший тебе хорошему что-то такое сказал. Свое раздражение ты можешь выплеснуть на близких, поделясь с ними, какой вот тот-то нехороший. А что близким делать? Согласившись с тобой, они тоже ввергаются в осуждение, а не согласившись - осуждают тебя за вспыльчивость. Не судите да не судимы будете. А как на практике это исполнять? Сложно...

И наконец ненависть. Тяжелое чувство. Я пережила период, когда были люди которых я именно что ненавидела. С этим очень тяжело жить. И больше всего вреда ненависть наносит именно тому, кто ее испытывает. У меня развилась, думаю частично от этого, физическая сильная болезнь. Вообще чувствительный организм очень чутко реагирует на эмоциональный фон.

Раздражаясь человек как бы ропщет на Бога, мол, это Ты создал такого несовершенного человека, что он меня, такого хорошего, раздажает. Грешно, что и говорить. Попробуй еще найти такого смиренного человека, который смог побороть раздражение смирением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
tatyana_nvkz
Книжный Шерлок 2021
Книжный Шерлок 2021

На сайте с 22.04.11
Сообщения: 8170
В дневниках: 179
Откуда: Новокузнецк
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 03, 2021 11:40     Ответить с цитатой

Selene-von-Sirius
Очень жизненная ситуация.
У меня раздражение чаще всего связано с осуждением, т. е. проявлением гордыни.
А уж как часто мы осуждаем кого-то третьего в разговоре.

И очень согласна с мыслью,что всё раздражение и негодование, которое мы испытываем, приносит вред в первую очередь нам самим. Я это физически чувствую.
Чтобы начать внутренние изменения, очень важно хотя бы осознать свою неправоту. Это, наверное, первый шаг. Надо пробовать меняться.
_________________

"Главное в этой жизни - найти своих и успокоиться"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
LinaV
Академик
Академик

На сайте с 23.09.09
Сообщения: 14482
В дневниках: 1299
Откуда: Новосибирск, Заельцовский
Карта № 001048
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2021 8:32     Ответить с цитатой

Было время, меня познакомили с книгой В. Синельникова «Возлюби болезнь свою». В ней четко показано какие болезни от каких наших мыслей и переживаний.
Ненавидеть нельзя из-за того, что данная энергия в первую очередь разрушает тебя. Все сплетни и осуждения тоже бьют по тому, кто этим занимается.
Хорошая книга, у меня она в бумажном варианте. Причем дала почитать кому-то, так «зачитали», пришлось приобрести новую.
Раньше очень часто к ней обращалась. Сейчас у меня как раз очень тяжелый период жизни, наверное книгу нужно перечитать и еще раз осмыслить.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Баба Маня
Арина Родионовна
Арина Родионовна

На сайте с 11.12.11
Сообщения: 10864
В дневниках: 2033
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Июн 06, 2021 14:35     Ответить с цитатой

Дочитала книгу Павла Басинского "Лев Толстой. Бегство из рая"
Скрытый текст:
https://www.livelib.ru/book/1001398134-lev-tolstoj-begstvo-iz-raya-pavel-basinskij


Поставила 10 из 10, хотя с Басинским хотелось поспорить.
Я люблю книги Толстого, там реально жизнь. Виртуальная реальность. Оказывается я многого у него не читала... Оказывается то что читала, читала не полностью... Оказывается...
Кто не слышал об уходе Толстого из Ясной Поляны перед смертью?! Кто не слышал, что это жена довела мудрого непротвленца злу?! И что он чуть ли не от этого умер? Все слышали. Типа 82-хлетниий беззубый старик, которому приобрели уже кресло-каталку продолжал бы вечно жить и ходить за плугом...
Басинский тоже "попал под обаяние Толстого" и пытается "быть объективным".
Жалко мне старика Толстого с его богоисканием, но еще жальче его жену, которую довел до ручки муж, а потом еще и жаловаться стал, что она такая.
как бедный Лев Николаевич боялся смерти и Бога. Все время пытался убедить себя, что не придется ему отвечать перед Богом. Поэтому православное понимание Бога неправильное, а он (гений!) найдет правильное. А тут еще и дети пошли по стопам отца: карты, пьянки, бабы... и женщины... Ну и гордыня. Да, тут не просто наша примитивная гордость, тут настоящая гордыня. А тут еще все борются за литературные права. Борются до неприличия. Сразу вспомнила сцену с портфелем/завещанием князя Безухова, только еще скандальнее. Как тут не побежишь? И нашел ведь куда бежать - в Оптину. Правильное место, ну и ничего что с Церковью разоср разошелся насовсем... Но ведь примут и обласкают "и в двенадцатый час, и за минуту до смерти - примут... Но стоит гордыня, а что не вышли с караваем, ну старцы ведь, должны понять КТО к ним пришел... а ведь только порог переступить, дальше никто не застанет... но тогда это был бы не ЛЕВ Толстой... и сколько смуты, сколько зла и после смерти... да, непротивление злу дает разгуляться этому самому злу. Идеи ненасильственного сопротивления, рождают насилие и зло...
И хотя есть повторения и небольшие нестыковки - объем большой, современная редактура ниже плинтуса - увлекательно. Много фактического материала. Я прочла вторую книгу Басинского, надо еще почитать что-нибудь.
А книги Толстого я люблю, хотя и в них он пытается всех учить. Но, скажем Достоевский мне ближе. Но надо почитать что-нибудь религиозно-философских...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах