Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пн Май 30, 2022 18:57
Честно говоря, похоже на "самодеятельность" школы. Или самонадеянность.(Извините).
Школа может предложить родители или другому законному представителю пройти с ребенком ПМПК, но настаивать не имеет права. В случае с родителями - наоборот. Если решили, то школа не может не выдать характеристику и другие запрашиваемые документы (заверенные печатью контрольные, к примеру). Причем, характеристика для комиссии пишется специалистами по установленной форме. То есть там должен написать и педагог, и психолог, и логопед... В общем, все.
Далее. Родитель везет ребенка на комиссию в установленный день. Потом (обычно через неделю) выдается заключение. И вот это заключение родитель несет в школу и на него заключается договор. Школа не имеет права не предоставить условия, которые рекомендованы. И опять же наоборот. Родитель их может соблюдать на свое усмотрение.
Это всё жестко. Нет логопеда? Ищите! Но на деле в Нск... Хм. Многим школам проще "выжить" "неудобным" детей в коррекционки. Собственно, "от теории к практике". В идеале, ПМПК - это комиссия, которая должна помочь школам увидеть, какие школьнику нужны условия для того, чтобы максимально освоить программу. ПМПК прописывает образовательный маршрут. Допустим, для ребенка с нарушенией зрения могут понадобиться большие таблицы и учебники с большим шрифтом. Речевые дети могут больше ошибок допускать в русском языке и в начальной школе не учат иностранный. И т.д. Но надо понимать, что маршрутов не так много. Есть ЗПР и тогда будет 7й. Есть уо и 8й. И речевой 5. А остальные по соматике (слух, зрение, опорно-двигательный аппарат). То есть если ребенок просто плохо учится, отвлекается и т.п., это про индивидуальный подход и проч, может, занятия с нейропсихологом, а не про ПМПК.
И еще везде люди. Кто-то у нормального ребенка увидит отсталость, а кто-то - наоборот. Поэтому школы стараются написать... Ну, как бы "хужее" характеристику. "Двойка" - про это. Скажем так, это не "обязательная опция". Наоборот, можно настаивать на том, чтобы характеристика была подробной и объективной, также как и оценки объективно оценивали знания, а не занижались. Вообще эта практика скорее от врачей. И там, же, к МСЭК действительно бывает, чем хуже, тем лучше, чтобы инвалидность дали.
На сайте с 08.09.09 Сообщения: 30538 В дневниках: 484 Откуда: Новосибирск, Октябрьский, Плющиха
Добавлено: Пн Май 30, 2022 19:40
Mama-v-kvadrate
Самодеятельность или самонадеянность, не знаю. Но когда окружающие видят явные проблемы у ребёнка, а родители всё отрицают и ребёнком не занимаются, это грустно (((
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пт Июн 03, 2022 0:25
Анна-1981
Грустно, соглашусь... Но к некоторым родителям можно найти подход, мне кажется. Ведь многие полагают, что с заключением ПМПК будет только хуже. И ведь не безосновательно, увы. Опять же сама комиссия. Как вспомню - направления, записи к врачам, заключения... И еще везти ребенка куда-то. Просто тяжело.
На мой взгляд, в д\с с этим получше. Там объясняют, что занятий у ребенка будет больше, логопед... Еще какие-то льготы. А в школе часто посыл "ваш ребенок такой-сякой" - ну, кто пойдем после такого навстречу и начнет "заморачиваться" с пакетом документов и остальным после такого? Тема "Школа настаивает". То есть давит. А давление ни к чему хорошему привести не может.
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Ср Июн 08, 2022 23:09
Анна-1981
В плане прохождения самой комиссии? Разницы нет, конечно. Задания разные - по возрасту. Но процедура одна.
Я имею ввиду, что д\с приспосабливаются. Насколько могу видеть. У дочери был и психолог, и логопед индивидуально, и логопед в группе типа логоритмики, и вообще... Была подготовка к школе. Были доп.занятия. Самое главное, был подход. К этому формату в школе мы пришли, только когда в Москву переехали. Здесь специалисты в школах есть. Или они привлекаются кого-то "со стороны" (вроде тифлопедагога). В Новосибирске же школа пыталась даже в опеку на меня пожаловаться на предмет того, что ребенка, которому нужно сопровождение специалистами, я привела в СОШ. Надо в коррекционку! Хотя по закону именно школа должна привлечь всех необходимых специалистов и создать условия согласно рекомендациям ПМПК.
Конечно, я и и о садах не очень хорошие отзывы слышала... Но все ж верю в лучшее.
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5273 Откуда: Зауралье
Добавлено: Чт Июн 09, 2022 0:58
Mama-v-kvadrate писал(а):
И еще везде люди. Кто-то у нормального ребенка увидит отсталость, а кто-то - наоборот. Поэтому школы стараются написать... Ну, как бы "хужее" характеристику.
В этом году буквально со школой "сцепились" с совершенно обратной проблемой. Я прошу характеристику как есть (можно хужее), но школа упорно пишет лучше, чем есть на самом деле. Зачем? Не знаю. Так что - школы такие разные и мотивы их не всегда понятны...
На сайте с 22.12.06 Сообщения: 16551 В дневниках: 13814 Откуда: С далеких прерий
Добавлено: Чт Июн 09, 2022 5:35
gemka
И у нас так же. Учеба на нуле, поведение ниже всякой критики. Учительница на "парту позора" высаживает, дневник красный от двоек и замечаний. А на пмпк характеристику даёт - хоть сейчас медаль во всю грудь!!! Зачем ей это, я так и не поняла
На сайте с 13.01.10 Сообщения: 17809 В дневниках: 1000
Добавлено: Чт Июн 09, 2022 8:40
gemka silverheartcats
Надо вместе с ними садиться обсуждать и переписывать характеристику на школьном коллегиальном обсуждении. Каждое направление на ПМПК должно быть через ПМПК школьное с участием родителя. По каждому пункту высказывать несогласие и просьбу переделать.
Обычно они переписывают определённый образец либо со старыми устаревшими характеристиками ребёнка либо образец вообще не вашего, но нужного для них, как показатель их прекрасной педагогической деятельности.
А вообще на ПМПК смотрят не в бумагу, а на ребёнка и его медицинские диагнозы.
Они понимают, что школа пишет что ей удобно, а хорошие специалисты ПМПК думают о ребёнке и видят его лучше чем бумагу.
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5273 Откуда: Зауралье
Добавлено: Чт Июн 09, 2022 19:55
Шабалинова Татьяна, на ПМПК вообще эти несчастные характеристики не смотрели ни разу. Ориентировались на вердикт психиатра, которая ранее читала характеристику, смотрела/вертела ребенка и писала заключение.
Да, на педсовете, куда вызвали, достала их характеристику и сказала, что так мы "каши, увы, не сварим". Нужен выход и решение? Пишите как есть. Ну и по пунктам высказала, где чего раскрыть, дописать, где не фантазировать о том, какие они хорошие. Факты и только факты хочу. Без домысливаний. Переписали. Тоже не фонтан, но хоть так.
На сайте с 13.01.10 Сообщения: 17809 В дневниках: 1000
Добавлено: Чт Июн 09, 2022 21:21
gemka
Да у нас был такой специалист в этом году простигосподи-дефектолог, который сидел и печатал в характеристике что у ребёнка нет указательного жеста, это после того как ребёнок ему каждый день пальцем тычет в его компьютер и диктует указательным (!) пальцем выше-ниже в нужные для распечатки ему самолетики.
Досидел слава богу этот год и уволился, это магистры нынче у нас такие, тело, надеюсь, в армию его заберут, человеком сделают, КМБ со мной прошёл.
Зато маме каждый день докладывал что ребёнок себя хорошо вёл, ещё пукал, иногда возбуждался что мешало учебному процессу и все дружно в это время др@чили над включёнными мультиками в телефоне.
А что он конкретно за день сделал, чему ребёнка этого научил, каких успехов добился-это он матери никогда не докладывал.
И это тело работало параллельно и в школе у бесплатных обучающихся, и у детей из ресурсного класса, родители которых выучивают специалистов АВА. Это к вопросу не обольщаться бы зря. «Куратор» в лице меня все видит. Будешь тут каждый день письма писать.
На сайте с 07.05.10 Сообщения: 9793 В дневниках: 21 Откуда: Калининский
Добавлено: Чт Июн 09, 2022 21:53
Мне на последней пмпк открытым текстом сказали, что основное на что они ориентируются -это психиатр и тест векслера. Ни какие характеристики они и не читают скорее всего.
На сайте с 06.07.10 Сообщения: 6095 В дневниках: 10 Откуда: Нск, Msk
Добавлено: Пт Июн 10, 2022 22:53
gemka
Скрытый текст:
Тут тоже логично. Школа должна стараться найти подход к ребенку, вывести его в положительную динамику и, в идеале, в "всем ребятам примерам". Вот они и стараются подобное показать - на бумаге.
lyuna
Дети разные, речевые маршруты тоже. Заключение психиатра и тест Векслера (интеллект) покажут, когда точно 8й маршрут и когда неточно 7й. В 5м логопеды и дефектологу актуальнее. В соматике - специалисты вроде окулиста, ортопеда и т.д. Но их заключения с сочетаными диагнозами в любом случае смотрят. У дочери речевой маршрут. Но обращать внимание на то, чтобы тесты не были напечатаны мелко, тоже надо. И еще когда все пишут за компьютером, ее посадят за распечатанный вариант. И т.п.
Так или иначе, я пришла к выводу, что смотрят всё. Если просить, настаивать и/или требовать.
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5273 Откуда: Зауралье
Добавлено: Сб Июн 11, 2022 1:06
Mama-v-kvadrate, я перечитала еще несколько раз новую характеристику. И она мне даже нравится. Ну как сказать... для тех целей, что я брала - то, что в общем-то и надо было. Но я пока на ПМПК не планирую. Может быть, но не точно. Школа хочет ПМПК. Я хочу надомное. Через врача. С этой стороны - новая "ухудшенная" (а точнее - более правдивая) характеристика вполне может подойти.
Скрытый текст:
Более того, с этой новой характеристикой так-то можно и робко (или не робко) попросить инвалидность... Все больше думаю в этом направлении. Много там слов "правильных" для доказательства дезадаптации стойкой. Эххх... кто бы раньше сказал, что я такому реально даже радоваться буду. Надомное буду выбивать. Характеристика что надо.
Добавлено спустя 15 минут 50 секунд:
И по поводу ПМПК. Мы не раз проходили. Каждый раз (кроме первого) смотрели в основном бумажки, да. И определяющими были психиатр и Векслер. В последний раз прямо сказали, что вообще за 15 минут не могут разобраться, поэтому - дуйте в стационар, пусть там решают, что с вами делать.
ПМПК просто некогда рассматривать ребенка. У них лимит по времени (у нас так). И даже если ребенок залезет под стол и будет там кукарекать все эти 15 минут, извините, а психиатр пишет, что здоров - значит здоров. И наоборот также работает. Наш опыт. ПМПК банально не успевает сделать какие-то самостоятельные выводы за выделенное время. Поэтому - да, профильный врач, предварительные тесты наподобие Векслера рулят. У нас так. По сути, когда шли на эту комиссию, результат практически предопределен бумажками, которые туда несли. Не характеристикой, а врачами.
На сайте с 03.12.07 Сообщения: 5273 Откуда: Зауралье
Добавлено: Сб Июн 11, 2022 8:44
lyuna, да везде так... наверное. Некогда им делать вывод о ребенке за отведенное время. Поэтому - с чем пришли (бумажками), с тем и уходят. Все еще до этой самой ПМПК решается. Родителю там стоит определиться с тем, что он вообще от ПМПК хочет. И разговаривать об этом с профильным врачом, чтобы "правильную" бумажку написал. Сама ПМПК - формальность, не более...
Когда мой Векслера того прошел на выше среднего значительно, мне психиатр сразу сказала, что все, никаких "7-х видов" нам больше не светит никогда. Хоть измором ПМПК будем брать, но не дадут. Интеллект выше среднего. Точка. И не дали. Она полностью была права. Все на этом уровне решается. Профильного врача. Я и сейчас не понимаю, зачем у нас школа тоже хочет ПМПК опять... У нас все однозначно на счет программы - общеобразовательная. Обсуждение может быть только о форме получения той общеобразовательной, но это уже не ПМПК решает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах