Новости сайта и форума Sibmama 
[Форум]
О СПОРТ, ТЫ МИР!   
Приглашаем в новую тему делиться спортивными фотографиями
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Стеснительный и неуверенный в себе ребенок
Мальчик 6 лет

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Натали1006
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 15.05.12
Сообщения: 1410
В дневниках: 16
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2022 11:21    Заголовок сообщения: Стеснительный и неуверенный в себе ребенок Ответить с цитатой

Добрый день

Добавлено спустя 44 минуты 32 секунды:

Сыну 6 лет, ходит в дет. сад, дома активный ребенок, но на улице или в д. саду ведёт себя робко, неуверенно, ведомый не может отстоять свою позицию, боится что то спросить у воспитателя, не отвечает на занятиях, говорит, что стесняется. Есть 1мальчик с которым общается и в саду и на детской площадке, но этот мальчик дружит не "на равных", говорит, что мой сын должен сделать или сказать, а то с ним играть не будет, и вообще в любых играх он главный и задаёт правила игры, сыну хотя это и не нравиться, но он принимает эти правила, тк боится, что с ним играть не будут, так же в группе почти все мальчики применяют физическую силу, толкают, дерутся, мой сын не любит и не хочет драться, говорит если я дам сдачу, то они тоже ещё будут драться, к воспитателю за помощью не обращается, тк стесняется. Этим летом дети из его группы гуляют одни без присмотра родителей, сын категорически против, боится гулять один надо что бы он видел постоянно меня, если дети побежали на другую площадку (когда он играет с тем мальчиком, которого считает своим другом), то он не пойдет туда один, я должна идти вместе с ним. Бриться даже из подъезда один выйти на улицу и подождать пока я выйду, спрашиваю, чего ты боишься, говорит, что "сердце от страха в пятки уходит". И на площадке будет играть в компании только тогда, когда мальчик-друг будет там, если его нет то Доде бриться подойти к детям из группы, насмеливается, но потом опять отходит, и так несколько раз, говорю пойдем тогда домой, нет не хочет, хочет играть, но боится подойти. Как этот момент исправить, возможно ли ребенку привить уверенность. Читала, что нужно развивать самостоятельность, но как? пока ничего не получается. Спит в отдельной комнате, с 5 лет на своей кровати, но перед сном читаю книгу, потом ложусь рядом и жду пока заснёт. Говорю, что уже одному надо засыпать, но не хочет, говорит пойду за тобой. У нас семья из 3х человек, с мужем не всегда ровные отношения, ругаемся, хотя стараюсь ограждать сына от разборок, но не всегда получается, считывает быстро настроение, и защищает ругается на папу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2022 10:01     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
дома активный ребенок, но на улице или в д. саду ведёт себя робко, неуверенно, ведомый не может отстоять свою позицию
Расскажите, пожалуйста, больше о различиях в поведении на людях и дома.

Дело в том, что многим вещам, в том числе и умению отстаивать свое мнение ребенок учится дома, в семье. Прежде чем переносить это умение на внешний социум: садик, детскую площадку во дворе, необходимо посмотреть, что происходит с мнением ребенка внутри семьи. Насколько это мнение уважаемо и значимо в рамках семьи. Есть ли такие области во внутрисемейных отношениях, где ребенок может принимать самостоятельные решения? Может ли ребенок сам определить, с кем ему играть? Что надеть? Как провести свой день рождения?

Также немалое значение имеет то, каким образом ребенку указывают на его ошибки. Насколько конструктивно могут критиковаться его действия. Под конструктивной критикой понимается предложение улучшить сделанное, под неконструктивной – негативная оценка проделанной работы.

Например, ребенок метет пол в своей комнате, поднимается пыль столбом. Взрослый здесь может отреагировать по-разному. Можно сказать: Да, что же это ты, безрукий, пыль тут поднял? Мы же задохнемся здесь. А можно по-другому: Если намочить веник, пыли будет гораздо меньше. Чем отличаются приведенные фразы? После первой хочется бросить веник и сказать: «Ну и метите сами свой пыльный пол!». Вторая фраза не содержит уничижительной оценки и позволяет самому ребенку исправить ситуацию, он наверняка тоже видит пыль, но не знает, что можно сделать.
Существует особый вид родительского общения, который позволяет построить доверительные отношения с ребенком. Этот способ общения включает в себя умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Ниже представлено несколько приемов, которые способствуют развитию таких отношений между взрослым и ребенком. Освоив эти несложные приемы, можно легко научить им ребенка, что позволит ему активно общаться со сверстниками, иметь свое мнение и корректно отстаивать его.
1. Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей:
Демонстрируйте ребенку, что Вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и так далее).
Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Если ребенок не склонен выражать свои чувства по ходу рассказа, помогите ему, например, сказав: «Я обычно пугаюсь в таких случаях» или «Я бы встревожился».
Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение Например, коротко пересказав суть: «Это здорово и заслуживает уважения, когда человек находит в себе силы для того, чтобы…»
2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела» Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут Вам иное. Когда слова не соответствуют «языку тела», всегда полагайтесь на «язык тела». И обязательно возвращайте ребенку увиденное, не оставляйте свои наблюдения при себе в качестве «секретного оружия». «Когда ты говоришь об этом, слезки на глазах появляются, наверное, это важно для тебя».
3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть Ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Не похлопывайте по голове – этот жест может расцениваться как пренебрежение.
4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом Ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично – дети могут расценивать это как негативную оценку своих действий и замыкаться в себе.
5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие Ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не верю!», «Здорово!», «Надо же, я бы точно не догадался!» и тому подобное.
Таким образом, ребенок сначала обретет свое собственное мнение внутри семьи, почувствует уважение к своим суждениям. Затем научится выносить его в общение со сверстниками.

Опишите, пожалуйста, каким Вы хотели бы видеть поведение сына со сверстниками вместо того, что есть сейчас.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Натали1006
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 15.05.12
Сообщения: 1410
В дневниках: 16
Откуда: г. Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Авг 04, 2022 15:19     Ответить с цитатой

Здравствуйте,
Расскажите, пожалуйста, больше о различиях в поведении на людях и дома.
Дома ему позволяется все, мы его не наказываем, игрушки за ним убираем в основном мы родители, одежду ему выбираю я, в основном ничего против не имеет, в редких случаях скажет не хочу эту футболку или кепку, достаю, что хочет. Помогаем ему кушать (прием пищи у него только с мультфильмами или под ролики) соответственно кушает медленно, не выдерживаю и кормлю. Муж мягкий человек сын может наброситься на него "поколотить", дома раскованный, балованный. В общественных местах в магазинах, в бассейне, и прочих где я рядом ведет себя не зажато, а на улице именно к детям которых знает (ходят вместе в дет. сад) не может подойти стесняется проходим мимо, хотя и вижу, что играть хочет с ними. Так же в саду его постоянно "колотят", а он боится дать сдачу, говорит они сильнее. Пример из последней ситуации в группе пытается играть с мальчиком (его друг пока не ходит в сад) тот может забрать игрушку и приказать ему что то сделать (постучать по черепахе), сын идет, и выполняет все, что тот говорит. На прогулке в саду этот мальчик начал толкать сына с другим мальчиком, говорит повалили, пинали по попе :eek: , а он даже не пытается защититься и позвать на помощь воспитателя. Так же у воспитателей боится попросить воды, помощь при выполнении какого либо задания.
Место проведения дня рождения выбирал сам.
По Вашему совету попробую выстроить общение с ним, понаблюдаю. Заметила, что откровенные разговоры у него начинаются когда ложимся спать, свет выключили, нужно засыпать, и тут ... можно от него много чего услышать, чего днем не "вытащишь" как не распрашивай.
Какое поведению со сверстниками хочу видеть

Чтобы мог постоять за себя, на грубость отвечал грубостью, давал сдачи, не робел перед ними, мог ответить достойно на насмешки (дети чувствуют его неуверенность и пользуются этим), что бы не расстраивался от агрессии детей. хочу что бы так же бегал вместе с ними. Учим его давать сдачи, отвечать грубо, вижу, что это ему не очень хочется делать (не уверенна что это правильно, но если этому не учить как тогда ему быть своим среди них).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21865
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 05, 2022 18:53     Ответить с цитатой

Добрый день!

Рядом в общении с Вами и близкими родственниками сын ведет себя так, как Вам и хотелось бы, верно?

Цитата:
В общественных местах в магазинах, в бассейне, и прочих где я рядом ведет себя не зажато
Означает ли это, что сын в таких ситуациях может познакомиться с ребенком и весело и свободно провести с ним время? А сложности возникают не с завязыванием отношений, а с самостоятельным поддержанием более или менее продолжительных отношений (в саду или во дворе)?

Сын опасается давать сдачи, потому что боится ответной агрессии в свой адрес.

Цитата:
сын идет, и выполняет все, что тот говорит.
Как он поясняет такие ситуации? Что побуждает делать то, что говорит этот "друг"?

Цитата:
но если этому не учить как тогда ему быть своим среди них
Давайте подумаем вот о чем: каковы сильные стороны Вашего сына? Что в нем самом и в его умениях делает его привлекательным для общения? Что привлекает к нему людей?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах