Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
6 июня 2022 года Россия вынужденно вышла из Болонской системы образования, которая практиковалась в стране два десятилетия. Событие вызвало много споров и обсуждений.
Что изменилось за прошедший год, и каково отношение к отмене Болонской системы сейчас?
_________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
На сайте с 29.03.20 Сообщения: 153 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пн Авг 28, 2023 15:45
krakozяbra
Так ведь не только «вынужденно вышла», но и была туда насильно втянута! Юная розовощёкая Рутения, обесчещенная толстым и небритым негодяем Джоном Буллем, от которого разит потом.
На сайте с 13.04.09 Сообщения: 12177 В дневниках: 293
Добавлено: Пт Сен 01, 2023 9:54
Для российской системы образования необходимо строить это самое образование не на новшествах, которые просто отупляют детей, поскольку не имеют ментального общего с нашим народом. Необходимо взять все то лучшее, что накоплено в былые года и вернуть. Ибо от добра добра не ищут. Когда-то наше образование было лучшим в мире. СтОило перейти в западную систему - резко понизился уровень интеллекта детей. А то, что убрази из экзаменационных требований Пушкина, Лермонтова и Гоголя - это нонсенс. Это плевок в самое сердце нашего образования.
На сайте с 23.03.12 Сообщения: 4477 В дневниках: 1
Добавлено: Пт Сен 01, 2023 14:46
Ruth писал(а):
Когда-то наше образование было лучшим в мире.
Почему то именно те, кто получил лучшее в мире образование, так охотно верят всяким мошенникам и пересказываю про прививочное чипирование, шапочки из фольги и остальную чушь.
Скрытый текст:
Вспомнилось, как получившая лучшее советское образование женщина, утверждала, что сосед хочет её смерти и специально для этого установил у себя в квартире компьютер, чтобы волны от этого компьютера вызвали у неё рак.
Ruth писал(а):
СтОило перейти в западную систему - резко понизился уровень интеллекта детей.
Очень печально, что вокруг вас дети и молодые люди только с низким уровнем интеллекта.
На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17276 Откуда: Нск, ККП
Добавлено: Пт Сен 01, 2023 16:48
в статье не упомянуто главное преимущество, и собственно, фишка - то, ради чего всё это было.
Болонские соглашения предоставляли студентам право после бакалавриата поступать в любое другое образовательное (в т.ч. зарубежное) заведение.
Многие ребята воспользовались этим правом. И получили более качественное образование, сориентировавшись в процессе обучения на бакалавриате.
Специалитет никто не отменял!!! При условии - если была практическая база.
Основная проблема специалитета в том, что много где нет условий для реальной профессиональной практики. То есть по множеству специальностей невозможно пристроить студентов на практику, чтобы они по-настоящему работали по специальности. Разрушены хозяйственные связи между вузами и предприятиями реального сектора экономики. В этом не виноват никто! Это этап... такой. Надо пережить.
Не зря ведь медицинские вузы не убирали специалитет. И многие технические кафедры как выпускали, так и продолжают выпускать инженеров, если профильный завод берёт студентов.
А бакалавриат - это была новинка для российской системы в/о. Не зашло... печально. Куда теперь порулят - поживём, увидим
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19875 В дневниках: 5282 Откуда: академгородок
Добавлено: Пт Сен 01, 2023 23:26
Ирансид писал(а):
в статье не упомянуто главное преимущество, и собственно, фишка - то, ради чего всё это было.
Болонские соглашения предоставляли студентам право после бакалавриата поступать в любое другое образовательное (в т.ч. зарубежное) заведение.
Ну как же не упомянуто?
"Главный плюс Болонской системы - стандартизация, сопоставимость учёных степеней и документов об образовании.
Сегодня Болонскую систему поддерживают университеты 49 стран. Это делает студентов, учёных и преподавателей мобильными, позволяет учиться и работать по профессии в разных странах, способствует развитию науки и культуры. Участие в Болонской системе - фактически признание соответствия российского высшего образования общемировым стандартам."
_________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17276 Откуда: Нск, ККП
Добавлено: Сб Сен 02, 2023 8:44
ТЕАМА
Цитата:
как же не упомянуто?
соглашусь, это так.
Цитата:
Болонскую систему поддерживают университеты 49 стран. Это делает студентов, учёных и преподавателей мобильными, позволяет учиться и работать по профессии в разных странах, способствует развитию науки и культуры.
Но не всем ясно, чтО конкретно из этих красивых фраз следует...
именно поэтому я и постаралась "расшифровать"
==================
я увидела в исходной статье противопоставление "плохого западного" бакалавриата и "классного советского" специалитета...
Скрытый текст:
кстати, не стала я развивать тему о том, насколько чистый специалитет на "плохом западе" - это колледж (не касается врачебных специальностей). Именно колледжи дают профессию/специальность.
Высшее образование несколько иное в рамках мировых тенденций.
Ведь поначалу в России (в 2003-2007 годах) Болонская система развивалась параллельно: специалитет и магистратура. То есть получив степень бакалавра, студент имел право определиться: хочет специализироваться в практику - идёт на специалитет; хочет в науку - это магистратура/аспирантура/докторантура. Программы обучения были разные.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Анна25 писал(а):
А разве есть какие-то изменения? Год прошёл - и ничего не изменилось.
Вы это (подчёркнутое) проверили своим опытом поступления Ваших детей в вузы Европы и/или США?
К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры. Я лично знала нескольких ребят (бывших "моих" студентов) таким образом уезжавших учиться в далёких... 2006-2010 годах
Добавлено спустя 16 минут 49 секунд:
Цитата:
Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.
нашла ошибочное утверждение в исходной статье.
Магистратура не сменила специалитет!
Магистратура - это научное направление развития компетенций.
Специалитет - это практическое направление.
Цитата:
минусы у Болонской системы тоже есть. Например, на бакалавриате из-за снижения количества учебных часов специальность изучается поверхностнее, а ведь в магистратуру идут не все студенты.
это минусы не Болонской системы! а её "адаптации" в России...
повторю(сь), специальность в бакалавриате не изучается , потому что предполагается дальнейшее углубление компетенций на программах обучения после бакалавриата..
На сайте с 21.07.16 Сообщения: 233 В дневниках: 927
Добавлено: Сб Сен 02, 2023 11:46
Ирансид
Цитата:
К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры.
Приостановлена вся академическая мобильность с европейскими/штатовскими странами. Это к вопросу об изменении из-за выхода из Болонской системы.
Теперь же есть официальный список недружественных стран, с ними никакого сотрудничества.
Ну и ещё продумывают изменения. В этом году эксперимент в 7 вузах, где вводится специалитет вместо бакалавриата и магистратуры. Например, в Томском университете. В дальнейшем на всю страну распространят.
Магистратуры по IT специальностям не будет 2-х годичной. Министр сказал, что и одного года учебы хватит, а то нехватка слишком ощущается.
Я работала в болонской системе с её основания до 2017 года в НГТУ. Тогда был целый отдел, занимавшийся внедрением болонских правил/стандартов. Мною было пройдено несколько курсов повышения квалификации по этой системе. Бесчисленное множество рабочих программ разработано и переработано как самолично, так и в качестве заместителя заведующего кафедрой. По этим причинам я смею считать, что имею право поделиться наболевшим.
Бакалавриат - это общая теоретическая подготовка. По факту окончания бакалавриата пишется выпускная работа бакалавра - это не дипломная работа (как сделали впоследствии). Именно из-за этого, думаю, и получилось то, что получилось в России. Когда и не специалист - бакалавр, и не смог понять сам - куда ему дальше двигаться...
А идея бакалавриата в том, чтобы при изучении теоретических основ выбранного направления (профиля) студент смог определиться: хочется ему наукой заняться - тогда в магистратуру, или не интересно ему теоретизировать, хочется практической работы - тогда в специалитет.
Одним словом, российский "особый" путь привёл к тому, что идею бакалавриата извратили, и тем самым, полностью её дискредитировали.
На сайте с 02.03.05 Сообщения: 27007 В дневниках: 3062 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Сб Сен 02, 2023 12:59
Ирансид писал(а):
Анна25 писал(а):
А разве есть какие-то изменения? Год прошёл - и ничего не изменилось.
Вы это (подчёркнутое) проверили своим опытом поступления Ваших детей в вузы Европы и/или США?
К примеру, с международным дипломом бакалавра (в НГТУ заказывали дополнительно к российскому) можно было поступать на европейские/штатовские программы магистратуры. Я лично знала нескольких ребят (бывших "моих" студентов) таким образом уезжавших учиться в далёких... 2006-2010 годах
"Семь лет мак не родил, и голоду не было" (с) народное.
Зачем нашим выпускникам ехать за рубеж? Нам нужны хорошие специалисты. Государство это начало понимать - и, надеюсь, и дальше будет двигаться в этом направлении. Чтобы наши выпускники оставались в нашей стране и приносили пользу нашему народу.
Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Ирансид писал(а):
Цитата:
Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.
нашла ошибочное утверждение в исходной статье.
Магистратура не сменила специалитет!
Магистратура - это научное направление развития компетенций.
Специалитет - это практическое направление.
Цитата:
минусы у Болонской системы тоже есть. Например, на бакалавриате из-за снижения количества учебных часов специальность изучается поверхностнее, а ведь в магистратуру идут не все студенты.
это минусы не Болонской системы! а её "адаптации" в России...
повторю(сь), специальность в бакалавриате не изучается , потому что предполагается дальнейшее углубление компетенций на программах обучения после бакалавриата..
А в чем смысл бакалавриата? Зачем было нужно разделение?
Раньше человек учился 5 лет (или 6) и выходил из ВУЗа специалистом. Если он хотел продолжать обучение, шёл в аспирантуру. В медицинских ВУЗах было немного иначе, но всё равно человек, получивший диплом, уже был специалистом. А кто такой бакалавр? Зачем это?
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
И смешно про "вынужденно вышла".
Сколько людей приложило усилия, чтобы Россия вышла из этой системы. Как сейчас люди бьются за выход из ВОЗ. И это будет не "выеужденный" выход, а "выстраданный и долгожданный".
Я работала в болонской системе с её основания до 2017 года в НГТУ. Тогда был целый отдел, занимавшийся внедрением болонских правил/стандартов. Мною было пройдено несколько курсов повышения квалификации по этой системе. Бесчисленное множество рабочих программ разработано и переработано как самолично, так и в качестве заместителя заведующего кафедрой. По этим причинам я смею считать, что имею право поделиться наболевшим.
Бакалавриат - это общая теоретическая подготовка. По факту окончания бакалавриата пишется выпускная работа бакалавра - это не дипломная работа (как сделали впоследствии). Именно из-за этого, думаю, и получилось то, что получилось в России. Когда и не специалист - бакалавр, и не смог понять сам - куда ему дальше двигаться...
А идея бакалавриата в том, чтобы при изучении теоретических основ выбранного направления (профиля) студент смог определиться: хочется ему наукой заняться - тогда в магистратуру, или не интересно ему теоретизировать, хочется практической работы - тогда в специалитет.
Одним словом, российский "особый" путь привёл к тому, что идею бакалавриата извратили, и тем самым, полностью её дискредитировали.
Спасибо за объяснения. Стало понятнее. И еще раз я получила подтверждение своему мнению о том, что разделение на все эти уровни - это ерунда.
Раньше студент писал дипломную работу, выпускался специалистом, и если хотел заниматься наукой - шёл в аспирантуру.
_________________ Два сына! 2005 и 2010.
Консультант по ГВ (грудное вскармливание и вопросы младенчества).
На сайте с 26.02.09 Сообщения: 48185 В дневниках: 15903 Откуда: Я продрог в этом городе N
Добавлено: Сб Сен 02, 2023 14:01
Цитата:
Зачем нашим выпускникам ехать за рубеж? Нам нужны хорошие специалисты.
Чтобы хорошим специалистам не хотелось уехать за рубеж, надо не препоны ставить и заборы воздвигать, а создавать условия для того, чтобы им хотелось жить и трудиться в нашей стране.
_________________ И жить я буду обязательно у моря
На сайте с 13.01.06 Сообщения: 7151 В дневниках: 8046 Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова Карта № 021286
Добавлено: Сб Сен 02, 2023 19:28
Ирансид
Цитата:
Цитата:
Болонская система двухуровневая, первый уровень - бакалавриат (не меньше трех лет), второй - магистратура (от двух до шести лет). Она сменила собой специалитет (5-6 лет обучения). Кстати, система обучения в медицинских вузах при этом не менялась.
нашла ошибочное утверждение в исходной статье.
Магистратура не сменила специалитет!
а здесь и не сказано, что магистратура сменила специалитет.
В первом предложении говорится о Болонской системе, и через запятую - о двух еë уровнях. Во втором предложении местоимение "она" относится именно к системе, а не к одному из еë уровней.
Так что конкретно это утверждение ошибочным не является.
На сайте с 08.02.08 Сообщения: 2688 В дневниках: 17276 Откуда: Нск, ККП
Добавлено: Сб Сен 02, 2023 19:40
helga64
так и в целом Болонская система не сменяет ничего!
Специалитет как был, так и оставался всё время существования болонской системы.
И про медицинские вузы совершенно верно - есть возможность обучать профессии - остался специалитет. Никакая болонская система не помешала
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах