Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Угощения для любимых! Вкусно и красиво!
Интересные статьи, публикации, тексты
задумаемся о нашей вере, о нашей жизни...

На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 40, 41, 42  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 17:25     Ответить с цитатой

Ruth
Какой хороший финал! Рада очень! А то прочла вашу историю с дедом и так нехорошо было на душе.

Topolek
Митрополита Антония я бы назвала жестким, а местами даже жестоким, если бы он не был так безусловно в своей жесткости прав.... :aga-aga:
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 21:03     Ответить с цитатой

Акулова Елена, ты по этому материалу, или о Владыке в целом? Я лично, напротив, его отношу к пасхально-радостным и мягким проповедникам, необличительным, сияющим, мне странно о нем слышать "жесткий", "жестокий".
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 21:26     Ответить с цитатой

Topolek, соглашусь с тобой в недоумении; тоже для меня Владыка Антоний - одно из самых светлых, теплых имен.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2010 21:48     Ответить с цитатой

Девочки, я именно об этом тексте. Я тоже очень люблю митр.Антония, особенно слушать, а еще лучше - и смотреть.
А тут что-то зацепило очень, до боли...
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Трель
Ясельки
Ясельки


На сайте с 08.08.08
Сообщения: 85
Откуда: Томск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 21, 2010 16:53     Ответить с цитатой

Topolek, даже не представляете, как кстати разместили Вы этот текст! Уже недели две хожу и размышляю именно о том, что вынесено в заголовок. И вроде уже много раз подобные объяснения слушала, но все как-то неубедительно казалось. А тут прямо за душу схватило, действительно, до боли. Особенно, про заступничесво за других (история Натальи) - тяжело, я так не могу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 1:39    Заголовок сообщения: Официальный документ, но решила в этой теме разместить Ответить с цитатой

Код:
http://www.patriarchia.ru/db/text/1063014.html

4 февраля 2010 г. 17:47

Участники состоявшегося 4 февраля 2010 года пленарного заседания Христианского межконфессионального консультативного комитета (ХМКК) стран СНГ и Балтии, посвященного теме: «Христианская семья — "малая церковь" и основа здорового общества», приняли декларацию в защиту традиционных норм христианской нравственности.

Мы, собравшиеся в Москве представители христианских Церквей стран СНГ и Балтии, — православные, католики и протестанты — считаем необходимым возвысить свой голос в защиту традиционных норм христианской нравственности. Выражаем обеспокоенность отходом от традиционных принципов христианской этики в некоторых христианских общинах. Тем самым размываются границы между добром и злом, и люди теряют надежные и верные ориентиры на пути ко спасению.

Не игнорируя наши различия и не собираясь идти на вероучительные компромиссы, мы намерены совместно защищать то, в чем мы имеем согласие — веру в Господа нашего Иисуса Христа и Его святые заповеди.

Перед лицом внешнего мира мы желаем совместно отстаивать основополагающие истины христианского вероучения.

Мы убеждены, что христианские общины не могут возглавлять люди, открыто признающие нормой то, что Писание прямо называет грехом, не желающие каяться в нем и исправляться (Тит. 1, 7-10).

Мы выступаем в защиту человеческой жизни от зачатия до ее естественного конца. Человек не вправе обрывать свою или чужую жизнь на любой ее стадии, а поэтому убийство, аборт и эвтаназия являются для христианской традиции смертными грехами.

Мы считаем недопустимыми такие эксперименты над человеческой природой, как клонирование людей и получение стволовых клеток из убитых человеческих зародышей.

Мы признаем брачный союз мужчины и женщины богоустановленной формой семейных отношений (Быт. 2. 23, 24). Так называемые однополые союзы не могут приравниваться к браку. Общество, стремясь к благополучию, должно поддерживать институт семьи как союз одного мужчины и одной женщины и создавать условия для рождения и воспитания детей.

Мы готовы совместно действовать со всеми христианами, кто разделяет нашу позицию, и вести диалог с теми, кто не согласен с нашей точкой зрения.

уточнение о составе ХМКК:
ХМКК был организован по инициативе Русской Православной Церкви в 1993 году для развития сотрудничества между христианами на постсоветском пространстве. Цель ХМКК — координация совместной деятельности христианских конфессий в деле содействия гражданскому миру, предотвращения межнациональных, межрелигиозных и иных конфликтов, обеспечения согласия и стабильности в обществе. Среди участников комитета — православные, католические и лютеранские церкви России, Беларуси, Украины, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузинская Православная Церковь, Армянская Апостольская Церковь, а также ряд протестантских объединений.


еще вариант изложения этой же новости:

Код:
 http://www.patriarchia.ru/db/text/1063008.html

4 февраля 2010 года в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялось пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета стран СНГ и Балтии, посвященное теме: «Христианская семья — "малая церковь" и основа здорового общества».Участники форума, засвидетельствовав общие взгляды на семейные отношения, приняли итоговый документ заседания.

Христианские Церкви стран СНГ и Балтии, собравшиеся на пленарное заседание Христианского межконфессионального консультативного комитета в Москве 4 февраля 2010 года, всесторонне рассмотрев тему «Христианская семья — "малая церковь" и основа здорового общества», свидетельствуют об общих взглядах на семейные отношения. Наше понимание роли семьи исходит из Священного Писания как наивысшего авторитета в вопросах нравственности, а также основывается на многовековом опыте церковного попечения о семьях.

Участники заседания выражают общую обеспокоенность девальвацией ценности семьи и брака в современном обществе.

Мы уверены, что семья установлена Богом и является основанием общественной жизни. Семья в христианском понимании — это община личностей, признающих Бога центром своей жизни и соединенных любовью, способная строить гармоничные отношения друг с другом, социумом и государством. Церковь обязана стоять на страже библейского понимания семьи, поскольку если не будет семьи — не будет личности и общества.

Семья начинается с брака. Брак — это законный союз мужчины и женщины, и в Священном Писании ясно сказано о недопустимости других форм сожительства. Союз людей одного и того же пола является греховным и не может считаться браком (Рим. 1: 18-32; 1 Кор. 6: 9-11).

Мы выступаем за супружеский союз мужчины и женщины, создаваемый один раз на всю жизнь. Развод — это одна из самых больших трагедий семьи и общества. Церковь должна напоминать людям об ответственности, которая лежит на них при вступлении в брак. Ответственность же христианских общин заключается в содействии сохранению браков и предотвращении разводов.

Святость и чистота в добрачных отношениях имеют огромное значение для устроения счастливой и благополучной жизни человека, а значит и всего общества.

Рождение и воспитание детей является важной частью жизни в супружестве. Церкви должны способствовать просвещению родителей в вопросах воспитания детей, при необходимости оказывать семьям пастырскую помощь.

Работа с молодежью должна обязательно включать наставление в семейных ценностях — супружеской верности, уважении между супругами, а также между родителями и детьми, целомудрии и ответственности, готовности и умении мирно разрешать конфликты в семье и недопустимости абортов. Призыв к здоровому образу жизни, недопущение употребления алкоголя и наркотических средств, – все это основания для строительства крепкой и здоровой семьи.

Современные медицинские технологии занимают важное место в поддержании здоровья семьи. Медицина достигла многих впечатляющих успехов, и мы приветствуем усилия ученых, направленные на то, чтобы как можно большее число супружеских пар могли иметь здоровых детей. Но христиане также призывают защищать священный дар жизни и достоинство человека, чтобы использование репродуктивных технологий не приводило к уничтожению человеческих эмбрионов. Христианство смотрит на аборт как на убийство, и мы выступаем за сохранение жизни зачатых младенцев.

Но не только возросшее число абортов вызывает нашу общую озабоченность. Серьезным вызовом обществу стали отказ родителей от своих детей и нежелание детей оставаться со своими родителями. Мы считаем важным создание системы поддержки семей, консультирование родителей о воспитании детей и оказание помощи общества и государства семьям, находящимся в кризисной ситуации. В то же время христиане должны сами являть пример здоровых отношений между родителями и детьми в своих семьях.

Мы констатируем, что проблемы семьи и брака находят отражение в политике государств СНГ и Балтии. Так, в России правительство выделяет значимые финансовые средства в виде материнского капитала, поддерживает из государственного бюджета строительство медицинских центров сопровождения беременности и родов. Мы высоко ценим введение Дня семьи, любви и верности в календарь праздников России. Система поддержки семьи должна получить дальнейшее развитие и на местном уровне.

Средства массовой информации призваны формировать образ благополучной семьи. Государство должно содействовать созданию на телевидении положительного представления о семейных отношениях и воспитании подрастающего поколения через систему государственного заказа на производство телепередач, художественных и документальных фильмов. Традиционное отношение к семье должно воспитываться через систему школьного образования.

Участники пленарного заседания надеются, что внимательная и вдумчивая публичная дискуссия о значении семьи даст возможность выработать общие подходы и создать условия для развития здорового общества.
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________


Последний раз редактировалось: Topolek (Пн Мар 14, 2016 22:06), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Фев 05, 2010 13:04     Ответить с цитатой

А мне показалось очень актуальным:
Код:
http://www.pravmir.ru/preddveriya-otverzoshasya-poshheniya/


Преддверия отверзошася пощения…
На дворе стужа, и все заметено снегом. Даже не верится, что через несколько месяцев будет совсем тепло, и пригорки покроются яркими цветами. Весна наступает не сразу. Короткие оттепели перемежаются длинными периодами холодов и вьюги. Но в какой-то момент наступает последняя оттепель. Еще вроде бы зима, но уже ярко светит солнце, весело чирикают птички, капает вода с сосулек, сугробы уменьшаются в размерах. Глядя вокруг, мы понимаем, что это преддверие весны. Точно так же – постепенно – наступает и Великий пост. Прошлые три воскресения были лишь короткими «оттепелями» для нашей замерзшей души. И вот, мы уже на пороге последней девятидневной оттепели: Мясопустная суббота и воскресенье, семь дней Масленицы, – а там уже и «весна постная, цвет покаяния» — Великий пост.

Именно девять дней для постового «преддверия» Церковь выбрала не случайно. В древности полагали, что при зарождении человеческого плода 9 дней нужно для того, чтобы сердце «составилось в плоть», т.е. соединилось с телом. Под «сердцем» тогда понимали не анатомический орган, разгоняющий кровь по телу, а средоточие духовных сил человека. До сих пор это значение слова мы используем в обычной речи, говоря, что за кого-то у нас «сердце болит», или «сердцем чую», или «сердечный друг». Получается, что нам нужны эти девять дней непрерывной подготовки, чтобы в первый день Великого поста мы могли воскликнуть вслед за псалмопевцем Давидом: «Готово сердце мое, Боже, готово сердце мое!» (Пс 56:8).

Но все по-порядку. Мясопустная суббота напоминает нам о соборности нашей Церкви поминовением «всех от века усопших православных христиан». Когда мы подаем записки на Литургии или панихиде, кого мы в них вписываем? Ближайших родственников и знакомых. А из старшего поколения? Бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек. Чаще всего наша современная родовая память на этом обрывается. Мы не помним имен наших предков даже до 4-5 колена. А если вспомнить, что нашей Церкви почти 2000 лет? Сколько имен ныне никто никогда не вспоминает? Миллиарды! А сколько людей гибнет, будучи неизвестными даже своим современникам: путники в пустыне, в горах, мореплаватели, неизвестные солдаты забытых сражений, или те, кто умирает в больших городах в нищете. Над ними не совершалось отпевание, многие из них даже не были погребены – их тела стали добычей диких зверей и птиц. Поэтому в мудрости своей еще апостолы установили совершать общую память «верою почивших благочестно» во все времена. Мы не знаем обстоятельств жизни и смерти этих людей, даже их имен. Но в мясопустную субботу на Богослужении Церковь имеет дерзновение петь: «От века мертвых днесь всех по имени <…> память сотворяюще…» Вспомним слова Христа: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.» (Лк 12:6-7) Господь знает все о каждом, и ни одно имя не забыто. В Церкви мы все, живые и мертвые, составляем единое Тело Христово, и в церковной молитве мы все вместе предстоим пред Богом.

Почему Церковь говорит нам о едином предстоянии живых с мертвыми именно в мясопусную субботу? Потому что на следующий день, в воскресенье, вспоминается славное Второе пришествие Христово и Страшный Суд, на котором предстанет «весь человеческий род» перед «Судией Праведнейшим, на престоле Славы Своей сидящим», «возгласят трубы, и истощатся гробы, и воскреснет человеческое все естество трепещущее». «Книги разгнутся, явлена будут деяния человеков». «Что сотворим тогда, во многих гресех повиннии человецы?» Думая об этом, остается только воскликнуть: «Едине Человеколюбче Спасе <…> покаянием обратив, помилуй мя». Об этом, не упуская ни одной леденящей кровь подробности, нам повествуют богослужебные песнопения.

Очень важно заметить, что в предыдущие воскресения Церковь знакомила нас с притчами – наглядными уроками, где мы были лишь сторонними наблюдателями. Теперь же речь идет о реальном событии нашей будущей жизни. Это не легенда, не притча, не иносказание, а то, через что каждому из нас предстоит пройти.

Воскресное евангельское чтение (Мф 25:31-46) напоминает нам, что судить нас будут не за тщательность соблюдения постов, усердие в молитве, регулярность посещения храма. Это лишь средства. Цель же – конкретные дела милосердия и сострадания к нашим ближним: накормить голодного, напоить жаждущего, приютить бездомного, одеть нагого, посетить больного или заключенного.

Суббота и воскресенье называются «мясопустными», конечно же, потому, что это два последних дня, когда мы едим мясное. По латыни «мясопуст» — «карнавал», слово, которое уже давно и прочно связано с бесшабашным празднованием и буйным весельем. У многих народов считается, что в последние дни перед постом надо навеселиться и наесться «впрок». Масленичные традиции русского народа – не исключение. Но Церковь учит совсем по-другому. Богослужение этого периода посвящено посту и покаянию.

Например, многие считают, что покаянная молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…», основная постовая молитва с поклонами, впервые читается вечером Прощенного воскресения. На самом же деле мы неоднократно встречаемся с ней уже в течение служб Сырной седмицы, как называется в Церкви Масленица. А возможность есть скоромную молочную пищу нам оставлена не для того, чтобы «в последний раз наесться перед постом», а как напоминание, что отказ от пищи в посте – не главное. В этом нас наставляют и богослужебные тексты. Если мы гордимся тем, что мало едим, а от страстей очиститься не стараемся, то уподобляемся демонам, которые не едят вообще ничего. Истинный же пост «не во вражде и брани, не в зависти и рвении, не во тщеславии и лести сокровенней, но якоже Христос, в смиренномудрии.» В то же время, следуя наставлению Христа (Мф 6:16-18), что пост надо проводить не в унынии, а в радости, Богослужение этих дней пропитано внутренним светом и ожиданием весны: «Время блаженное поста, лучи испускающе покаяния возсия, приступим любочестно, отгоняюще тьму глубочайшую лености, вси веселящеся.»
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 10, 2010 13:05     Ответить с цитатой

Встречаем масленицу

В 2010 году Масленица начинается 8 февраля. Масленица- это подготовительная неделя к Великому посту, посвященная в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу. Масленая неделя, Масленица – просторечное название Сырной седмицы, последней перед Великим постом недели. Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда можно употреблять молоко, сметану, яйца, рыбу, т.е. все, кроме мяса.

На Руси масленица отмечалась как радостный праздник. При слове «масленица» в памяти встают картины веселых зимних дней, наполненных гамом и шумом, вкусными запахами блинов, перезвоном колокольчиков, украшавших нарядные тройки. Сияющие на солнце купола церквей, горящие, как жар, медные самовары, гуляния, балаганы и чинные чаепития под праздничным огоньком лампадки у образов.

Достаточно распространено мнение, что масленица – это праздник скорее языческий, а не православный. Это не совсем так.
Эта подготовительная неделя к Великому посту посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу, в этом христианская составляющая масленицы. Масленица – это время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.
Церковь призывает помнить, что ни в какое время не стоит веселиться, теряя голову и совесть. «Конечно, масленица – это время, когда по традиции люди ходят в гости, общаются за трапезой. Но не стоит разрушать себя пьянством или опасными играми ни в какое время, тем более в эту покаянную неделю, подготавливающую человека к Великому посту», –говорит протоиерей Всеволод Чаплин.

В представлениях наших далеких-далеких предков Масленица была праздником проводов зимы и встречи весны. Зима уходила безвозвратно, навстречу шла весна, новое время года, время обновления природы, обновления чувств.
В языческом мире славян этот праздник особенно ярко отмечался в народной среде: проводились широкие гуляния, водили хороводы, сжигали чучело «масленицы». С тех пор прошли века, но народные представления о Масленице сохранили некоторые элементы дохристианских верований. Во многих местах по-прежнему на Масленицу жгут соломенное чучело. Хотя участники этого действа и не относятся к нему как к языческому обряду, стоит предостеречь православных людей от участия в подобном «веселье».
Отношение к блину в древние времена было, безусловно, отражением языческого мировоззрения. Блин даже внешне, своим золотистым цветом и формой напоминал солнце, поэтому на праздник встречи солнца, на Масленицу, и пекли блины. Со временем употребление блинов, пирогов и всего того, что связано с угощением на Масленицу, потеряло языческую подоплеку.

Было бы замечательно, если бы наши власти задумались о том, чтобы этот праздник посвятить помощи неимущим. Вспомним пример святого князя Владимира, прозванного в народе «Красным солнышком». Он специально посылал по Киеву повозки со снедью и угощениями для раздачи их бедным людям. Почему бы сегодня властям, прежде всего муниципальным, не устроить на протяжении всей Масляной недели выпечку блинов для раздачи их в первую очередь там, где люди элементарно нуждаются в пище – на вокзалах, у теплопунктов, у переходов метро. Там, где всегда много лиц без определенного места жительства, бродяг. Нравственный эффект и общественный резонанс от такого рода помощи был бы намного выше, чем от всех усилий по организации широкой Масленицы и гуляний. Участники этих гуляний и так способны купить себе не только блины, но и более серьезные вещи. А вот помочь нуждающимся…

В храмах начинают совершать великопостные службы. В среду и пятницу не совершается Божественная литургия, читается великопостная молитва святого Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми! Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу твоему. Ей, Господи Царю, дай ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси вовеки веков. Аминь». Эта молитва многократно повторяется за всеми великопостными богослужениями.

Последнее воскресенье перед началом Великого поста называется Церковью Неделей сыропустной (именно в этот день заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священнослужители и прихожане взаимно просят друг у друга прощения, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними.

Добавлено спустя 1 день 22 минуты 37 секунд:

К Прощеному воскресенью статья:
Код:
http://www.pravmir.ru/prostit-znachit-prinyat/

Простить - значит принять
Прощеное воскресенье предваряет Великий пост. Красивая и, вроде бы, простая традиция – у всех просить прощения. А ведь она порождает множество вопросов…

У кого испрашивать в этот день прощения – у всех подряд или только у тех, кому ты наверняка причинил обиду? И как прощать от сердца, как узнать, простил ли ты на деле или только на словах? Что делать, если сил простить нет?

Разъяснить смысл Прощеного воскресенья и суть прощения мы попросили иерея Максима Первозванского.
- Отец Максим, откуда пошел этот обычай – просить у всех прощения в последний день перед Великим постом?

- Это вовсе не какое-то порождение народного фольклора, это древнейшая церковная традиция. Сам Христос положил ей начало своими словами, звучащими в Евангелии от Матфея: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14-15). Это неизменное Евангельское чтение в последнее воскресенье перед Великим постом.

Позже в Церкви появился чин прощения. В Египте или Палестине монахи на время Великого поста уходили поодиночке в пустыню и, конечно, не были уверены, что она не станет их последним пристанищем. Поэтому и примирялись друг с другом, прося за все прощения, как перед смертью.

- Мы-то ни в какую пустыню не уходим… Почему продолжаем соблюдать эту традицию и Прощеное воскресенье по-прежнему приходится именно на канун Великого Поста?

- Потому что входить в немирном состоянии в Великий пост категорически не рекомендуется. Это время очищения, духовного обновления перед Пасхой, соответственно, нужно постараться положить начало своему очищению, освободиться от бремени вины перед ближними, т.е. действительно со всеми примириться, всех от сердца простить.

- А что значит – простить? Что мы должны вкладывать в это понятие?

- Есть два разных слова: «прости» и «извини». Это почти синонимы в современном русском языке, однако, изначально это очень разные по смыслу слова .

Вы не замечали, что часто гораздо легче сказать «извини», чем «прости»? «Извини» – значит, выведи меня из вины, сделай меня невиновным, другими словами, давай будем считать, что я перед тобой не виноват. Так ребенок, который полез на стол за конфетами и разбил вазу, может сказать: «Мам, я вот тут разбил твою любимую вазочку, извини меня». Тем самым он хочет оправдаться: «Я не виноват, так получилось».

А что такое «прости»? Это означает: я виноват, я признаю свою вину, но отпусти мне ее, прими меня таким, какой я есть, я постараюсь исправиться.

Поэтому и у Бога мы просим не извинить, а простить, а значит – принять. Принять виноватого, грешного, какого угодно – но принять.

- Точно так же и с людьми: мы просим их принять нас такими, какие мы есть?

- Да, и в этом смысле прощение способно качественно поменять наши отношения. Неслучайно у слова «простить» есть определенная связь – и фонетическая, и смысловая – со словом «просто». Обратите внимание, когда отношения между людьми начинают портиться, говорят, что они усложняются, т.е. теряют свою простоту и ясность: мы не можем просто поглядеть друг другу в глаза, просто улыбнуться друг другу, просто поговорить. А когда кто-то из нас произносит слово «прости», это означает следующее: «Я виноват, постараюсь исправиться, загладить вину; давай устраним эти сложности, давай сделаем так, чтобы мы опять смогли смотреть друг другу в глаза».

Прося прощения, мы пытаемся упростить наши отношения с людьми и с Богом, признав свою вину и отпустив вину своему ближнему. С этого и начинается наше очищение, с этого начинается Великий пост.

За что просить прощения?

- Батюшка, а нужно ли в Прощеное воскресенье просить прощения у всех, кого хоть мало-мальски знаешь – по принципу «может, и его чем когда-то обидел, да не помню»? Или только у тех, кому совершенно точно причинил боль?

- Во-первых, мы просим прощения у тех, против кого мы согрешили, кого огорчили, с кем у нас недомолвки, сложности и проблемы в отношениях.

Во-вторых, мы должны просить прощения и у всех вообще людей – как наших братьев и сестер – за то, что мы плохие христиане. Ведь мы все – члены единого Тела Христова. Болеет ли один член, плохо всему телу – это одна из ключевых мыслей Писания. Адам и Ева согрешили – мучается все человечество. Я согрешил – мучается мой брат.

Кроме того, нужно просить прощения у людей за то, что мы их не любим по-настоящему. Мы призваны любить каждого человека, а вместо этого мы с ним «чуточку общаемся», потому что он нам не интересен. Нам интересна только собственная персона и те люди, которые в данный момент нам нужны. Вот грех против людей – в Прощеное воскресенье это полезно почувствовать.

Такое определение не означает, что нужно падать в ноги всем подряд. Но нужно постараться этот момент – отсутствие в себе любви – прочувствовать и искренне раскаяться.

Как простить?

- А как быть, если человек чувствует, что не способен простить? А пришло Прощеное воскресенье – вроде, прощать надо бы …

- Любой человек может простить. Говоря «я не могу простить», люди часто подразумевают, что не способны забыть причиненную им боль. Но простить – это вовсе не значит забыть боль. Прощение и не подразумевает автоматического и моментального ее исчезновения. Оно означает другое: «Я не держу на причинившего мне эту боль зла, не желаю ему возмездия, а принимаю его таким, какой он есть». Боли может и не стать меньше, но зато человек сможет прямо смотреть в глаза своему обидчику, если тот сам готов смотреть ему в глаза и искренне просить прощения за причиненную им обиду.

- Но если обидчик и не думает признавать свою вину и идти на мировую?

- Тогда, конечно, мириться тяжело. Но Господь призывает нас простить даже врагов и Сам подает нам в этом пример. Такое всепрощение кажется чем-то фантастическим, неисполнимым, однако в Боге, во Христе это возможно.

Учась прощать, нужно помнить еще и вот какой момент: часто люди, причиняющие нам боль, поступают так по попущению Господа. Не в том смысле, что они не виноваты, а в том смысле, что эта обида пойдет нам во благо.

К примеру, если мы просим у Бога такое качество, как смирение, неверно будет ожидать, что оно само собой вдруг свалится на нас с неба. Скорее нужно ждать, что Бог пошлет человека, который нас обидит, заденет, может быть, даже несправедливо. Претерпев такую обиду, найдя в себе силы простить – может быть, только на 3-й, на 10-й, на 20-й раз – мы потихоньку и будем учиться смирению.
Так что нужно понимать, что ничего случайного не бывает и Бог все творит для нашей пользы.

Отец Максим, как же определить, простил я по-настоящему или нет? На словах можно простить, хоть это тоже нелегко, в то время как на деле обида может и остаться…

- Дело в том, что прощение – это не одномоментный процесс. Бывает, что мы, вроде бы, все простили и забыли, а через какое-то время в нас опять вспыхивает негодование и злость на нашего обидчика.

В чем тут дело? А дело в том, что непрощение – это страсть. А страсть, однажды в нас поселившаяся, может со временем плотно укорениться в душе и, кроме того, способна затаиться, до поры до времени не подавая «признаков жизни». Особенно часто так бывает, когда нанесенная обида была действительно крайне болезненной и серьезной.

А кому выгодно, чтоб эта рана кровоточила вновь и вновь? Конечно, лукавому! Он без устали, всеми силами пытается сбить человека с пути, и если у нас есть какое-то «больное место» – то, из-за чего мы теряем равновесие, досадуем, гневаемся – он обязательно будет на него давить. Есть обида – этот «рогач» будет ее напоминать, освежать в нашей памяти неприятные поступки или слова, сказанные в наш адрес.
Этот шрам зарубцовывается долго – нужно время, однако необходимо и самому прикладывать усилия, чтобы он зарубцевался.
Надо себе напоминать, что с Богом возможно все. Христос, испытывая на кресте муки, которые нам страшно и представить, простил своих мучителей и нам даст силу простить наших обидчиков.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 22:47     Ответить с цитатой

Протоиерей Алексий Уминский
Код:
http://www.pravmir.ru/kak-vera-stanovitsya-suxoj-sxemoj-chast-1/

Как вера становится сухой схемой.
Записала Вероника Агафонова

Культура распада

Оглядываясь на последние 20 с лишним лет, мы понимаем, что мир сильно изменился и продолжает катастрофически быстро меняться. Есть вещи, которые уже трудно повернуть вспять или поставить на их прежние места. Мир меняется не последние 20 лет, мир меняется давно; наверное, прошлое столетие является кардинальным в изменении картины мира. Это, в первую очередь, колоссальные войны и революции; но самая главная революция, которая за это время произошла, – революция общественного сознания, затронувшая все человечество – и культурное, и даже не совсем цивилизованное. Так или иначе, этот сдвиг касается и нас, православных христиан. Что случилось? Что происходит в последнее время?

Жизнь, как таковая, переоценивается. Более всего теряет ценность сам человек и в своих собственных глазах, и в общественном сознании; человек как личность, человек как индивидуум в том числе, как образ и подобие Божие – обесценивается. Параллельно происходит и еще один процесс, связанный с этим очень серьезно – все обессмысливается. Предается забвению то, чем осознавало себя человечество благодаря приходу Христа в мир.

Мир был осмыслен, потому что в мир пришло Слово Божие, Божественный Логос. Слово стало плотью, и Оно стало главенствовать в человеческом обществе; Евангелие сформировало человеческое сознание последних двух тысячелетий. Христианство осмыслило человеческое существование на Земле, подняло ценность человека на невообразимую высоту, которой не было никогда до этого в мире. И эту ценность человека и человечества отражала культура во всех ее проявлениях.

Сейчас же происходит обратный процесс, он идет обвально-катастрофически вниз. Человек потерял веру, а значит, и смысл, и всякую ценность, потому что если человек не связан с Богом, то он ровно ничего не стоит. В этом случае человек – это только механизм, только инструмент или винтик, работающий в общей машине ради определенных благ. Знание заменяется информацией. Культура познания, культура жизни, в которой человек пытается выражать самые глубокие и серьезные смыслы, полностью подменяется культурой развлечений. И то, что происходит сейчас – есть пришествие пустоты в мир.

Казалось бы, Церковь – это место, которое хранит смыслы, которое взращивает и оберегает эту культуру, на пороге Церкви должно кончаться безумие, в котором пребывает современный мир. Но современное христианство оказалось настолько зараженным, подвластным и уже воспитанным в этой культуре распада, что и мы, приходя в Церковь (а мы же в основном христиане новые, недавние, а не традиционно воспринявшие для себя христианство как плоть и кровь), несем в себе следы этой всеобщей опустошенности. Происходит потеря ценностей, потеря смыслов, и в этом процессе на место смысла встает некая схема.

Когда вместо христианства схема

Приходя в Церковь и становясь христианами, мы часто идем по очень простому и легкому пути; не осознавая, не вычленяя, не осмысливая до конца то, что с нами происходит. Бывает так, что на вопрос «Почему мы христиане? Почему мы Православные? Что для нас значит верить в Бога?» мы не можем ничего толком сказать. Это знак только того, что мы не приучены во всем искать смысл, отвечать за каждое слово. Мы уже в каком-то смысле продукты пустоты, продукты бессмыслицы. Скажем, многие из нас жили в советское время – время, когда смыслы были затемнены, оболганы и изуродованы; очень многие настоящие смыслы уходили, прятались, а вместо них подавалась ложь, иллюзия, фальшивка. Все это сейчас очень востребовано, как ни странно, – оказалось, что даже ценности советского общества были более осмысленны, чем то, ради чего люди живут сейчас. Парадокс, но тем не менее это так.

Мы не приучили себя задавать вопросы и искать правильные ответы; мы приучили себя пользоваться готовеньким, тем, что нам предлагают, и принимать это легко и просто, не оценивая и не осмысляя. Когда мы приходим в Церковь, с нами из-за этого начинают происходить неприятные вещи. Мы не утруждаем себя поиском смыслов нашей духовной жизни, значения наших поступков, нашей молитвы, нашего участия в Евхаристии, богослужении, нашего участия в жизни церковной и приходской. Мы ищем схему, и последствия этого бывают страшными и катастрофическими – особенно когда дело касается воспитания наших детей в вере. Мы, оказывается, не веру им передаем, а передаем уже схему. То, что было «живым» для нас, взрослых людей, пришедших в Церковь с багажом определенного жизненного опыта, пройдя какой-то путь осознания, понимания самого себя, и даже покаяния (ведь покаяние есть один из глубочайших моментов именно осмысления своей жизни в Боге, и именно покаяние дает человеку возможность по-настоящему себя увидеть, осознать, осмыслить, оценить), – все это «на выходе» часто оказывается «мертвым».


Когда мы переходим к тому, чтобы что-то передать другому, мы это делаем в виде некоей схемы, и… часто очень неудачной. Скажем, придя к Богу в моменты осмысленные и осознанные, мы потом все очень быстро превращаем сами для себя в легкий путь, схему. Например – исповедь, которая для многих превратилась в такую схему. И мы читаем книги с бесконечным перечислением грехов, составляем списки грехов, как будто заполняем квитанцию в прачечную, стараемся чтобы как можно подробнее эти грехи были перечислены и высказаны священнику, превращаем саму исповедь в пропуск к причастию: то есть вместо покаяния формируем схему, забывая о главном – о смысле покаяния. Когда дело касается молитвы – мы запираем молитву только в молитвенное правило, и не осознаем – почему оно такое? Почему оно состоит из этих молитв? Зачем их нам читать? Что значит три канона? Что значит то или иное слово? Часто мы читаем слова, смысл которых мы не понимаем. Например, каждый вечер мы каемся в мшелоимстве, но что это такое, подавляющее большинство не знает, и самое горькое – не утруждает себя тем, чтобы это узнать. Это один из маленьких примеров.

Все-таки «можно» или «нельзя»?

За каждое праздное слово, говорит нам Евангелие, мы дадим ответ на Страшном Суде, в нашей жизни не должно быть пустоты. Наша религиозная жизнь, наше Православие, к сожалению, часто строится исходя из того, что «можно», а что «нельзя», но к жизни в Боге это никакого отношения не имеет, хотя часто становится доминантой жизни христианина. Такое представление о христианстве – когда почти ничего нельзя – складывается у наших детей. Эта схема приходит вместо духовной жизни, вместо любви, вместо живого отношения человека и Бога. Это становится главным вопросом поста – что постом можно, что постом нельзя. Разве же в этом смысл поста?

Если мы зададимся этим вопросом, то отбросим раз и навсегда эту схему «можно-нельзя» и не будем батюшку мучить на исповеди тем, что « я в какой-то день был в гостях и съел кусочек рыбы», «а мне пришлось выпить глоточек вина», «а мне пришлось то сделать»… Какое это имеет отношение к посту? Пост - это не когда «можно-нельзя». Пост – это путь твоей борьбы с грехом прежде всего, путь преодоления себя, путь победы над самим собой. А все остальное – это средства, каким ты пользуешься. Вот тебе удобнее сейчас этим средством воспользоваться, или другим, или тем, который предлагает Церковь в виде своего Устава. Но мы должны понять, что Устав – это тоже схема. Любая схема, не наполненная содержанием и смыслом, калечит человека, препятствует его духовному росту, как то же молитвенное правило может человеку помогать, а может его калечить.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что нельзя быть рабом молитвенного правила, потому что не человек для правила, а правило для человека, для помощи человеку. Если мы загоняем духовную жизнь в схему, не осмысляя ее, это, конечно, может сильно искалечить нашу душу. Ведь когда писался устав о посте в монастырях Феодора Студита, Саввы Освященного в Иерусалиме – 1000 лет назад или больше – этот устав никак не мог учитывать, что в наше время будет телевизор, компьютер, информационные технологии, реклама, рок- и поп-музыка и так далее. Монахи составляли этот Устав для себя, для жизни внутри монастыря. И поэтому он не охватывает тех сфер жизни, в которых мы сейчас живем. Было бы странно, исполняя Устав, в среду и пятницу отказываться от растительного масла, но включать сериал «Моя какая-то няня» или что-то еще, потому что об этом не написано.
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________


Последний раз редактировалось: Topolek (Пн Мар 14, 2016 22:08), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 11, 2010 19:09     Ответить с цитатой

Валерия Посашко
Код:
http://www.pravmir.ru/molchi-esli-bolno/

Молчи, если больно
10 апреля, 2010
www.foma.ru
    Ровно два года назад в «Фоме» уже выходило
    Код:
    http://www.foma.ru/article/index.php?news=1700

    интервью с Константином Седовым, основателем российского движения «Доктор-клоун». Почти половина коллег Кости по больничной клоунаде пришли осваивать эту профессию, прочитав ту самую беседу. Движение действительно развивается. А потому мы решили вернуться к разговору об обратной стороне деятельности «доктора-клоуна», уже более пяти лет работающего в Российской детской клинической больнице (РДКБ). О сложных вопросах, о восприятии страдания и смерти этими беззаботными, на первый взгляд, людьми.
Не переборщить… с верой

— Перед тем как выйти к детям, ты и коллеги беретесь за руки и говорите: «С Богом!» Знаю, что среди «докторов-клоунов» есть и агностики, атеисты…
— Да, но это не мы придумали. Актеры, ребята из ВГИКа, преподававшие у нас в театральной школе в «Вышке» (Высшая школа экономики), приучили говорить «с Богом!» перед каждым выходом на сцену. Не знаю, кто и что вкладывает в эти слова, но я понимаю их так: мы берем себе в союзники Всевышнего, просим, чтобы Он берег нас в нашей работе, чтобы, не дай Бог, ничего плохого не случилось и мы никому не навредили. Можно же и с шуткой переборщить, напугать или обидеть ребенка, можно и врачу помешать. Всегда есть риск чисто физически навредить: катетер задеть или провода от аппарата химиотерапии либо, забывшись, с пола что-то поднять и дать ребенку. Все-таки клоун — образ такой масочный, шутовской, балаганный, от этого никуда не денешься. Но есть хрупкая детская психика, есть этика разговора с тяжелобольными детьми и их родителями, есть больничные правила — со всем этим надо считаться, надо быть аккуратным. Так что здесь помощь Божья нам как нигде нужна.

— А для твоих ребят? Много среди вас людей верующих?
— Немало, просто не все говорят о своих убеждениях. В том числе чтобы не вызвать отторжения. Среди нас же есть и мусульманин, и атеисты. Кстати, одна наша девочка — атеистка во многом потому, что ее сильно верующая мама перегнула палку в религиозном воспитании.

— Говорят, на войне нет атеистов. А в отделении онкологии — есть?
— Когда люди болеют, они обращаются в первую очередь к Богу за помощью — за духовной поддержкой, за врачеванием. В больничный молитвенный храм приходят по 50, по 100 человек родителей с детьми. Иногда 300–400 человек собирается на Пасху, на Рождество. Я вижу, что молятся врачи, особенно по утрам.

Священник в больнице — это не что-то такое небывалое. Однажды фотограф меня поймал, как я, будучи в клоунском костюме, брал благословение у батюшки, у отца Петра. Мы с ним знакомы, я могу просто снять свой красный нос, снять шапку и подойти даже в таком костюме под благословение — я же не трансвестит, я детский клоун.

«Кожа толстеет»

— Как тебе кажется, врачи и вообще те, кто имеет дело с тяжелыми детскими болезнями, не становятся равнодушными, толстокожими?
— Всякое бывает, особенно в реанимации — шуточки-прибауточки циничные… Но их можно понять! Точнее, мы их понять до конца не можем, а только попытаться представить: люди работают в моргах, в реанимациях, видят, как мучаются совсем маленькие дети, как плачут матери. Они постоянно становятся свидетелями смерти. Если не поставить какую-то психологическую защиту, то просто невозможно работать. Главное, чтобы они остались профессионалами, а толстокожими или нет — это на их совести. Я думаю, что пациент намного лучше воспримет самую колкую шутку врача, хорошо поставившего ему какую-нибудь интубационную трубку, чем тактичное обращение непрофессионального доктора.

— У тебя такой иммунитет тоже выработался за пять лет?
— Да, есть иммунитет, «кожа толстеет». Я надеюсь, что я не привык, а просто научился все-таки строить защиту: с помощью театра, с помощью веры, молитвы, с помощью своих родных, близких, друзей.

— Веру можно поставить в ряд средств психологической реабилитации или все-таки нет?
— Нет, вера, молитва — это нечто все же особенное, именно в этом я нахожу покой. В больнице покоя нет, там напряжение — ты видишь больного ребенка, ты с ним работаешь. В театре тоже совсем не спокойная, скажем так, энергетика, она по-своему реабилитирует, позволяет отвлечься, но актерская работа — это напряжение, хоть и иного рода; и в личной жизни оно тоже есть. Я не хочу сказать, что Церковь — это отдых, просто нигде, кроме как в Церкви, ты не можешь найти такого покоя и гармонии души. Это держит меня на плаву.

— А можно и утонуть?
— В работе с тяжелобольными детьми всегда есть риск профессионального выгорания, когда ты эмоционально и морально истощаешься, ломаешься. Если ты будешь умирать с каждым ребенком, плакать с каждой мамой, ты этим только хуже сделаешь и себе, и им.

«Я не узнал его лица…»

— Случается, что из этих переживаний вырастают какие-то вопросы и что ты над чем-то ломаешь голову после похода в больницу?
— Конечно! Недавно один эпизод меня просто шокировал, заставил задуматься очень серьезно. В РДКБ лежал 14–15-летний парень, я его знал, мы дружили. На какое-то время он исчез, и я увидел его снова, когда его уже выписали из реанимации — а я в реанимацию ходил, но его даже не узнал. Он изменился: он вдвое больше весит — около 100 килограммов, из-за гормональной терапии; у него куча пролежней, потому что долго лежал практически без движения; у парня случился инсульт и лица его не узнать: глаза не фокусируются, нарушена координация движений, и узнает он меня или нет — я не знаю… Это другой человек, ему на вид пятьдесят лет!

Что страшнее — смерть или авария, после которой ты парализован, прикован к кровати и не можешь ничего сделать? Ты заперт внутри тела, ты сам не свой. Вадим — он ведь живой, но вроде бы это уже совершенно другой человек!.. С верой в Бога такие страшные вещи легче, конечно, пережить и понять. Но как это объяснить подростку — я не знаю…

— А как ты это объясняешь себе?
— Я понимаю, что для чего-то это было сделано, для чего-то Бог поступил так, для чего-то более сложного, более серьезного. Может быть, Господь его от чего-то более страшного оградил или это его испытание. Когда человек принимает свою долю, он начинает работать над собой изо всех сил, как только может. Как многие инвалиды: слепые рисуют, колясочники танцуют. Это сила! И я бы не сказал, что они идут против Бога: например, человек остался без ног, но Господь не лишил его чувства ритма, слуха и всего остального. И человек благодаря этому развивается так, как он, может быть, никогда бы не развился, будучи здоровым.
Мы, конечно, не можем сказать маме, что ребенку лучше болеть! Это будет эгоистичная и циничная позиция. Но при этом мы можем говорить о том, что смерть — это начало жизни души как бы в свободном полете, что ребеночек по всем канонам, в любой религии попадает в рай, ведь он чист, безгрешен. Хотя я не знаю, как об этом говорить родителям, я никогда не говорил о таких вещах.

Когда уходят дети

— За эти годы в больнице изменился ли твой взгляд на смерть?
— Я гораздо спокойнее стал ее воспринимать. Своей смерти я боюсь, потому что страшно оказаться неготовым. А хотелось бы быть готовым: исповедаться, причаститься.
Чужая смерть — другое дело. Если ты не работаешь в больнице, в морге, в реанимации, то встречаешься со смертью, только когда умирают твои близкие — для тебя это несколько трагедий в жизни. Когда же работаешь в больнице, воспринимаешь смерть как данность. К смерти взрослых я отношусь спокойно: люди уходят…

— Спокойно потому, что это чужие люди?
— Потому, что смерть — это не точка. Этим не может все заканчиваться. Есть такое пари Паскаля: если человек не верит в Бога и в жизнь после смерти, и окажется, что ее действительно нет, то он ничего теряет. Если же человек не верит в загробную жизнь, а она есть — он теряет все. Человек, верующий в Бога, если он ошибается, ничего не теряет, если же он прав и жизнь после смерти есть, он «выигрывает» Царство Небесное.

— А смерть детей — это другое? Умирали когда-то твои подопечные?
— Да. И было тяжело, было больно, постоянно вспоминаешь их, ставишь свечки за упокой их душ. Когда молюсь за умерших, сначала поминаю родственников, потом батюшек, потом друзей, а потом их, детей, одного за другим. Прямо порядок такой уже в голове сложился: Оля, Оля, Аня, Оля, Дима…

«Мы, наверное, сюда посланы»

— Ты все равно вынужден держать дистанцию со своими пациентами, ни к кому не привязываться?
— Дело не так обстоит, что это должны быть для тебя родные, прямо «кровные» дети. Нет. Как сказал один священник, когда строишь чужой дом, не вынимай кирпичи из своего. Да, мы все братья во Христе, но дело не в этом. Ты здесь — только помощник, ты близкий, ты помогаешь нуждающимся, которым тяжело. Но у них есть родители, есть круг друзей, есть другой мир. Если ты станешь для ребенка почти что его братом или сестрой, то этим слишком привяжешь к себе, он будет страдать, когда придется уезжать. А уезжать придется. И такой ребенок просто останется от тебя зависимым. Так что нельзя этого делать.

— Легко ли помогать тяжелобольным детям?
— Перефразируя слова Христа, можно сказать, что легко любить любящих вас. А ведь дети, к которым ты приходишь в больнице, и их родители не обязаны тебя любить. Они могут тебя не принять, с ними нужно общаться, находить контакт и так далее. Это труд, требующий времени, постоянства и терпения.

— Труд ради чего?
— Ради того, чтобы ближнему стало легче. Я еще со школы хотел помогать кому-то, потому и юристом хотел стать, чтобы помогать людям: быть адвокатом и защищать обездоленных, беззащитных людей перед судом. Но выяснилось, что для того, чтобы защищать, нужно делать экспертизы, а чтобы делать экспертизы, нужны большие деньги, а у меня таких денег нет. Получилось, что надо идти другим путем — путем прямой помощи детям.
Но это не просто потребность, которую ты удовлетворяешь. Я думаю, мы сюда, наверное, посланы — чтобы помогать, радовать. Я очень надеюсь, что мы все-таки делаем Божье дело.

Отрывки из блога в ЖЖ Кости Седова

***
Огромная страна, детский мир, планета преодоления и смирения, пограничная застава между счастьем и горем, поиск истин и осознание потерь, тишина коридоров и детский шум в палатах, смех и боль, слезы и улыбки, борьба и вера, выбор и сомнения — вот с чем у меня ассоциируется детская больница на Ленинском проспекте. Десять корпусов, как маленькие материки, связаны между собой большими светлыми коридорами. Здесь, пройдя лишь десять шагов, в глазах родителей можно увидеть и страх, и веру, и беззаботность, и понимание, и уныние. Но еще больше могут сказать глаза детей, эти лица врезаются в память, эти глаза, полные надежды, восторга и любопытства, приходят к тебе во сне — дети, которые наследуют царство Божие.
Не знаю, как это вышло, но однажды мне стало совершенно ясно: если хочешь помогать, просто приезжай в РДКБ, зайди в больничный Храм и спроси: «Чем я могу помочь?»

***
Христианину нет причин чрезмерно скорбеть об отшедших. От чего отошли они? От этой жалкой жизни, с ее грязью, неправдой, насилием, и куда — в царство незаходимого света, где нет ни болезни, ни печали, где царствует истина и справедливость. Вы думаете, что если бы сейчас им предложить вернуться на землю, они согласятся? Думаю, нет. А то, что мы скорбим о том, что их сейчас с нами нет, по-человечески понятно, но не более. Время течет, как вода сквозь пальцы, еще немного, и нас призовут туда же, и мы увидим друг друга. Если, конечно, окажемся того достойны. Вот о чем надо заботиться, это главное.

***
Однажды я выступал перед пятилетним ребенком, который лежал в боксе за стеклом. Я пел ему песенки, жонглировал, надувал шарики, но он не улыбался, а только смотрел на меня своими большими карими глазами, а когда я уже уходил, он поднес свою руку к губам и послал мне воздушный поцелуй. И тогда я понял, что дети — это самый требовательный и одновременно самый доброжелательный и загадочный зритель в мире, и что ради этого поцелуя можно выдержать и целый час тишины.

фото Максима Воробьева
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________


Последний раз редактировалось: Topolek (Пн Мар 14, 2016 22:10), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 19:09     Ответить с цитатой

Код:
http://www.pravoslavie.ru/smi/1889.htm

Петля и матушка
В амурском селе православная монахиня остановила волну самоубийств

Александр Ярошенко, Амурская область
16 апреля 2010 г. Источник: Российская Газета
    В селе с героическим именем Отважное самоубивались целыми семьями. Десятки молодых и здоровых телом людей выбрали петлю вместо жизни. На поверхностный взгляд виной всему была водка, а потом сменившая ее самогонка. Смерть перестала хохотать в лицо живущим здесь после того, как бывший совхозный агроном приняла монашеский постриг.
«Отважная» жизнь
В этой теме я, к сожалению, не теоретик, мой папа убил себя в том Отважном в 1980 году. За несколько часов до трагедии он с жаром рассказывал нам с матерью, как вчера вытащил из петли своего одноклассника. Успел. Вынул живого.

– Какой дурак, у него такие дочки! А он? – недоуменно затягивался отец сизым сигаретным дымом.

На реплику матери, что водка до добра никого не доводит, папа солоновато чертыхнулся и сказал, что его, дескать, всей деревней в петлю не загонишь.

Вечером он приладил брючный ремень к батарее отопления…

Отважное основали кубанские казаки в самом начале ХХ века. Раскорчевали тайгу, речка рядом, до китайской границы рукой подать. Село в глаза не видело архитектора, и поэтому его улицы хаотичны и разбросаны, так что две сельских почтальонки к концу дня оставались без ног, обежав все его дворы и калитки. Деревня жила обычной жизнью, дыша одним дыханием со страной. До революции церковь построить в ней не успели. А потом кумачовая идеология буйно зацвела на сельских улицах. Артель, колхоз, совхоз – менялись вывески и печати в местной конторе. А уклад жизни оставался неизменно похожим на тысячи советских одноэтажных организмов по имени деревня. Работали с «темнадцати» до «темнадцати», но всегда болтались в аутсайдерах сельхозсводок, молока на фуражную корову больше 2500 килограммов в год не доили десятилетиями. Урожаи тоже были сродни экстенсивной методе ведения экономики. С ее планово-убыточным регламентом жизни.

А в остальном село было как село: школа-десятилетка, дом культуры с собственным ВИА, под песни которого плясало полрайона.

Из таких сел, станиц и поселков и было соткано то самое простое полотно нашей жизни.

Одна беда была в деревне – практически каждый месяц в ней случались самоубийства. У тамошних самоубийц был излюбленный метод – петля. Добровольно начали уходить из жизни еще в начале спокойно-сонных семидесятых годов.

Это была как духовная эпидемия. Самоубивались целыми семьями. Два-три брата и отец могли повеситься за несколько лет. Без видимых на то причин. У людей не было ни долгов, ни бурных романов, не было заметных причин на работе или в семье. Но тропка жизни вела в петлю…

Смерть самоубийцы весь остаток жизни для его родных саднит кровоточащей непонятливостью. Почему? За что? Кто виноват?.. Эти вопросы навсегда остаются без ответа…

Гроза для мужиков

Лет сорок назад в село приехала молодая агрономша – Галина Нейман. От ссыльного прапрадеда немца ей досталась только фамилия. А в остальном судьба – лекало советской жизни. Послевоенное, а значит полуголодное детство в забайкальских степях. После школы девочка с трудом, но поступает в Благовещенский сельхозинститут. С первых и до последних дней учебы она – бессменная посудомойка институтской столовой.

Ее родители жили очень бедно. Как в компенсацию, изломанную юность она имела характер «только тронь» – механизаторы ее боялись пуще похмелья и сразу стали звать «мамой».

Галя-агроном мастерски водила «уазик», заправски курила «Беломор». Выпивохи, завидев ее машину, бежали врассыпную.

– Я могла кастрюлю с кашей на голову надеть, да еще сверху по кастрюле и постучать, – вспоминает она.

Ей не повезло в семейной жизни: муж-алкоголик, двое сыновей-погодков на руках. И тяжкий труд – до ломоты и разлома.

– Я бы, наверное, так и несла свой бабий крест, но однажды мой муженек воткнул сынишке нож в спину. Слава Богу, не смертельно. Я ушла от него на второй день, – признается она.

Муж долго молил прощения – привычно клялся и обещал, что больше так не будет. Не простила.

Шли годы. Ее старший Димка, двухметровый богатырь, отслужил в армии, женился и по-отважненски буднично залез в петлю. Оставив после себя двоих малолетних детей.

Все матери одинаково страшно и в то же время по-разному переживают смерть своих детей. Галина Нейман несколько месяцев после похорон сына не могла ночевать дома. Едва только прикрывала глаза, то слышала непонятные шаги и шорохи.

– Знаешь, казалось, схожу с ума. Психиатр назначил антидепрессанты, от которых становилось только хуже, – признается она. Она практически разучилась спать и отвыкла есть. Черное марево горя туго спеленало ее.

Там голос был

Как-то ноги сами привели в храм. На первой исповеди, когда батюшка начал читать разрешительную молитву, с ней случилась истерика. Рыдала так, как никогда в жизни. В первую ночь после исповеди уснула как убитая. Стала часто ездить в райцентр, в церковь. Петля ужаса потихоньку отпускала, и жить стало легче. Однажды ей приснился сон – рука в священническом облачении водила ее по селу. Неожиданно указала на полуразрушенное здание совхозной конторы.

– Я услышала голос, что на этом месте должен быть православный приход, – вспоминает она.

Священник благословил ее с трудом.

– У вас сил не хватит привести эту разруху в порядок, – сомневался батюшка.

Через полгода бывшая совхозная развалина была приведена в божеский вид. Перекрыта крыша, заменены окна, сложена печь. Появилась новенькая изгородь. Всю свою пенсию бывший агроном инвестировала в ремонт совхозной конторы.

– Работала там сутками, порой казалось, что упаду, не выдержу. Но Бог сил дал, – признается она.

Сказать, что деревня ее не поняла, – ничего не сказать. Над ней смеялись, крутили у виска и даже плевали в лицо.

– «Дура» – это самое цензурное, что я слышала от тех, с кем полжизни прожила бок о бок, – вспоминает она. Признается, что самое трудное при ее «агрономском» характере – это было смолчать в ответ. Не опуститься до ответного крика.

– Я просто читала молитву Иисусову и уходила прочь, – говорит бывший агроном.

Когда было получено благословение правящего архиерея и священник приехал освящать бывшую контору, просоленную крепким мужицким матом, то даже и он был поражен увиденным. Во всем царил порядок. Приход освятили в честь прп. Силуана Афонского, кстати, пришедшего на Святой Афон с биографией деревенского юноши и солдата с душой, полной тревог и сомнений, но потом достигшего высшей душевной чистоты и праведности.

В безбожной деревне после открытия прихода люди стали креститься целыми семьями, те, кто плевал в лицо Галине Нейман, принимали таинство одними из первых.

Главное, что после открытия прихода в Отважном перестали добровольно уходить из жизни. За три последних года наложил на себя руки всего один человек – не выдержав мук онкологии.

Агроном Галина Нейман после долгих раздумий решилась принять монашеский постриг.

– Самое трудное было гордыню свою умертвить, эгоизм свой закопать, – кротко улыбается монахиня Домникия.

Теперь приход держится на ней, организаторские способности пригодились и здесь – библейская школа для детей и взрослых под ее началом. По всем сельским торговым прилавкам она расставила ящички для пожертвования. Первые месяцы туда кидали вперемешку с мятыми десятирублевками матерные записки с проклятиями. Спустя три года село с населением в тысячу человек на спасение душ жертвует в пределах тысячи рублей в месяц. В среднем по рублю с души…

Минувшим февралем в сельский приход забрел небрежно одетый, усталый путник. Упал перед иконами на колени, долго молился, потом попросил у монахини попить и как на духу признался.

– Я из соседнего села, шел на рельсы Транссиба под поезд ложиться, увидел православный крест, и ноги меня сами к вам занесли. Теперь назад вернусь, у меня дома двое детей…

Матушка Домникия обняла его и первый раз после похорон сына рыдала навзрыд. Видя в его сутулой спине десятки тех односельчан, кто добровольно ушел из жизни, пока она долгие годы билась за совхозные урожаи.

А теперь матушка Домникия в одиночку борется с деревенскими самогонщиками, продающими смерть и слезы.

– Хожу по домам, уговариваю, совестю. Молюсь за них, они не ведают, что творят. Ведь те деньги не принесут им счастья,– искренне считает она.

…А еще она каждый Божий день читает молитву об упокоении душ всех, кто устал наслаждаться таким коротким мигом по имени жизнь. В последний свой приезд в Отважное я попросил ее поминать раба Божьего Владимира, папу моего. Она обещала…

Прямая речь

Инокиня Ольга (Гобзева), председатель координационного Совета женских благотворительных организаций Русской Православной Церкви:

– Эта история – самое настоящее чудо. Не то, лубочное и сувенирное чудо, которого так жаждут многие из нас. А чудо тихое, молитвенное, а потому настоящее. Материнская молитва самая сильная на свете, она со дна моря достанет. Здесь стала молиться мать, которую тоже ожег бес греха и пьянства. Почему люди так самоубивались в этом селе? Это была как духовная эпидемия, за каждую человеческую душу шла жестокая война тьмы и света. То же село, те же люди, а смертный грех ушел. Воистину не стоит село без праведника.
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________


Последний раз редактировалось: Topolek (Пн Мар 14, 2016 22:12), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Акулова Елена
Академик
Академик


На сайте с 06.04.08
Сообщения: 9190
В дневниках: 1280
Откуда: Новосибирск, м-н Горский
Карта № 015736
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 19:28     Ответить с цитатой

Даже не знаю, как описать чувства после прочтенного. Помоги, Господи, всем работающим во славу Твою!
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 12:03     Ответить с цитатой

Девочки, как вам такой святочный рассказик? :oops:
Код:
http://zhurnal.lib.ru/i/izdatelxskij_dom_foma/elka.shtml
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12177
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 21:00     Ответить с цитатой

Замечательный рассказик, мне понравился. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 13, 2010 23:06     Ответить с цитатой

Ruth, спасибо. :-) может, опубликуют в "Фоме"...
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 3 из 42 На страницу : Пред.  1, 2, 3, 4 ... 40, 41, 42  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах