Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26522 В дневниках: 42323 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 16:48 |
|
|
А давайте Ту-ся нам подробнее расскажет о своей работе?
А то как Чеширский кот |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 16:48 |
|
|
Цитата: | Интересно, что чувствует таракан, спасающийся от тапка? |
Это я комментировать не буду. Противно.
Я точно знала, что у меня мальчик. Я занала, как он внутри меня расположен, с тринадцатой недели. Просто знала. УЗИ только подтвердило, на 19й неделе. Я точно знала, хорошо ему, или плохо, и т.д. Ниоткуда. Кто-то зовет это интуицией и редко какая мама, будущая тоже, не имеет подобного опыта.
Меня интересуют ваши субъективные мнения. Психоанализ конечно не применим к малышам. Эксперименты сводятся к тщательному наблюдению, и только. Это этично? Я думаю, да.
Цитата: | Возможно ли изучить психику новорожд. и внутриутр.детишек - вот как надо озаглавить топик! |
Опрос я так и озаглавила. Но его решили не запускать, эта тема чуть раньше появилась и ее не я завела.
Вопрос об объективном и субъективном весьма и весьма непрост. Объективного НЕ существует, ИМХО. Есть степени объективации эмпирического опыта многих. Такова ситуация в мире людей. Есть, однако, законы природы, которые одинаковы для всех, по которым люди размножаются и развиваются. Исключения объясняются тем, что законы природы в некоторых случаях можно обойти.
Наука построена на аксиомах, то есть, на вере, а значит, ей приходится подвинуться для других способов познания, и что касается психологии масиков это совершенно точно. Даже в биологии, построенной на истолковании опыта, можно усомниться, кто сказал, что факт истолкован верно, и что такое верно? Здесь она сводится чуть ли не к статистике. Но на основе и этой статистики можно сделать многие выводы, ценность которых будет очень велика.
Таким образом, в сфере изучения малышовой и внутриутробной психологии есть законы природы. Но есть и масса субъективного, и псевдообъективного ("у той-то так было", "в той книге написано", "врач говорит"), разграничить непросто, тем более что оно таки получается субъективно. И чему доверять каждый решает сам.
Заметим, интуиция говорит женщинам очень похожие вещи .
Таким образом, единственное, что можно назвать объективным,- законы природы. (Даже физика не сюда, хотя "фюзис" по-гречески "природа". Квантовая механика приходит к выводу, что предсказать траэкторию элементарной частицы низзя пока что.) Эти законы даны нам, так сказать, в ощущениях, а как мы их ощущаем, наше субъективное дело, степень объективации может быть разной, зависит от выборки. Те, кто ощущает каким-то особым образом, который как-то чему-то противоречит, теоретически, не выживают, опять проявление объективности, некой границы, которую люди старательно учатся обходить. Но вирусы мутируют, рак косит монашек и т.д.
А там не далеко и до идеи Бога. В разных формах.
"Я не могу многого знать, мне это не дано"-прекрасная позиция. От многого избавляет._________________ Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим.
Последний раз редактировалось: svetik (Пн Янв 23, 2006 16:57), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
это Ту-ся (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 16:49 |
|
|
burya писал(а): | ну вот, и специалист попался... Так что изучает перинатальная психология - психику эмбрионов или беременных? |
По названию - психическую жизнь ПЛОДА, хотя американцы пишут и про "воспоминания" эмбриона .
Беремешных тоже изучают: отношение к беременности, взаимодействие в семье, с родителями, осложнения течения беременности применительно к особенностям женщины, да много чего изучают Вот поймают беременную... и давай ее изучать Но это уже не "чистая" перинатальная психология. |
|
Вернуться к началу |
|
|
это Ту-ся (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 16:52 |
|
|
svetik, а вопрос был про то, кто ты, да откуда. В смысле образования и профессии |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
|
Вернуться к началу |
|
|
burya
Стендфордская выхухоль
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10911 В дневниках: 15796 Откуда: Н-ск, Щ
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:02 |
|
|
Я хочу сказать, что существуют безусловные рефлексы. Таракан чувствует движение воздуха - у него есть безусловные рефлекс - бежать. Думает ли он при этом, чувствует ли, знакомо ли ему чувство страха и понятие смерти - мы не знаем. То, что вы написали - это экстраполяция ваших ощущений на таракана. Т.е. если бы вы, с вашим опытом, интеллектом и духовным миром оказались бы на его месте - вы бы это чувствовали. Возможно. Возможно таракан переживает все именно так. Возможно - вообще никак не переживает, что, кстати, более вероятно, если исходить из размера мозга, хотя бы...
То что мы наблюдаем у эмбриона - может быть простым, неосмысленным рефлексом, и не обязательно служит доказательством наличия развитой (неразвитой) психики._________________ макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)
"Наверное, я - мыслящий омлет" (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:09 |
|
|
Видите в чем дело. Есть ли психика у тараканов, мы понятия не имеем. А о детях мы это знаем точно. Даже аппаратура регистрирует мозговые импульсы с 20й недели, кажется. Делайте скидку на "бесчувственность железа" и несовершенство технологий. К тому же "кролики-наши дальние родственники ", как сказал Гоблин. Дети-это мы, это наша вечная жизнь, как ни крути. Хоть и в утробе пока.
А если сказать, "откуда мы можем знать, что он плачет, мало ли, что рожица скорбная, это рефлексом может быть", то тогда можно смело утверждать, что разум ни на что не годен, даже осмыслить наблюдение._________________ Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:17 |
|
|
это Ту-ся писал(а): | По названию - психическую жизнь ПЛОДА... |
По названию это скорее психология "около рождения". Немного до, немного после, ну и во время оного. И не вполне понятно, касается ли оно непосредственно малыша, или это "около" касается его окружения (в первую очередь матери). Психические аспекты беременности и т.п. - понятно и изучабельно. А вот с самим эмбрионом - оччень сложно. Действительно, кто бы пояснил. Я могу представить себе изучение физиологических аспектов, можно проводить факторные и корреляционные исследования на больших выборках... Но как "подлезть" к субъективному восприятию младенца, я не знаю. Нет особого доверия и к изменённым состояниям сознания (типа голотропного дыхания). Так что заявления о силе воздействия того или иного фактора на психику эмбриона мне кажутся всёж-таки малодостоверными. |
|
Вернуться к началу |
|
|
burya
Стендфордская выхухоль
На сайте с 24.05.04 Сообщения: 10911 В дневниках: 15796 Откуда: Н-ск, Щ
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:21 |
|
|
я не психолог, но на мой взгляд, приписывать собственные душевные порывы ребенку можно уже в стадии начала социализации, никак не раньше. Понятно, что если новорожденный плачет - он испытывает дискомфорт, но уверенно приписывать ему более сложные чувства я бы не стала. Мы не можем утверждать, что недельный ребенок испытывает, например, обиду, зависть, ревность. Тот же термин "доверие" следует истолковывать в несколько ином, как мне кажется смысле - спокойное отношение ребенка к привычному интерьеру и окружению и беспокойство от резко изменившихся обстоятельств.
ПОзиция "мы же родственники" грешит, как я уже говорила, необоснованно оптимистичной экстраполяцией своих переживаний на ребенка.
Зачастую можно прочитать "представьте себя на месте вашего ребенка" - крайне некорректно._________________ макарулька Поля (6.05.93), карамулька Софа (15.06.02)
"Наверное, я - мыслящий омлет" (с) |
|
Вернуться к началу |
|
|
это Ту-ся (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:23 |
|
|
Настя писал(а): | А давайте Ту-ся нам подробнее расскажет о своей работе?
А то как Чеширский кот |
Елки-палки! Такой трактат накатала... А дите комп перезагрузил
Теперь коротко. Психологическая работа с беременными (психологическое сопровождение) - включает в себя много составляющих: 1. Работа с семьей, планирующей беременность и рождение ребенка.
2. Работа с бесплодными парами.
3. психологическая работа с беременными, подготовка к родам и уходу за ребенком раннего возраста. Тут вам и ГВ, и психогигиена повседневной жизни, и гимнастика (аквааэробика), дыхательные упражнения и многое другое.
Акушеры-гинекологи отмечают, что женщины, прошедшие подготовку в "школе" спокойнее ведут себя в родах - "предупрежден, значит вооружен" Многие навыки успешно используют в последующей жизни. У них возникает меньше трудностей во взаимодействии с ребенком.
Рекламная статейка получилась
Если серьезно, то очень хорошо, если у женщины есть время и возможность посещать школу для беременных. Даже чтение литературы по беременности, родам и воспитанию детей дает хороший эффект |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:26 |
|
|
Так вот я осмеливаюсь считать, что разум таки на что-то годен, иначе, зачем он у нас есть?
Объективировать субъективные реакции многих эмбрионов и правда краааайне сложно. Это можно было бы сделать через матерей как-то, но их субъективное может очень исказить. Где мы возьмем достаточно много женщим на одном сроке, в одинаковом состоянии и т.п., причем каждое состояние неповторимо и меняется чуть ли не каждую секунду, то есть, опять будет какая-то погрешность?
Можно делать только схематичные наблюдения и считать статистику, которая будет грубой из-за многих многих неучтенных факторов.
А что касается уже родившихся деток, там с одной стороны проще, с другой сложнее. Проще, потому что ребенка можно наблюдать круглые сутки, а сложнее, потому что субъективного становится все больше, ИМХО. Круг факторов сиииильно расширяется._________________ Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
это Ту-ся (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:30 |
|
|
Н.В. писал(а): | Я могу представить себе изучение физиологических аспектов, можно проводить факторные и корреляционные исследования на больших выборках... Но как "подлезть" к субъективному восприятию младенца, я не знаю. Нет особого доверия и к изменённым состояниям сознания (типа голотропного дыхания). Так что заявления о силе воздействия того или иного фактора на психику эмбриона мне кажутся всёж-таки малодостоверными. |
Вот поэтому и я исследую то, что можно "потрогать" - психологические особенности беременных.
Но эмбрион - это же самое начало беременности, а потом - плод. Исследовать психику плода можно на недоношенных детях - метод наблюдения. Исследуют близнецовые пары. Изощренный ум ученых много чего выдумывает |
|
Вернуться к началу |
|
|
svetik
Зрит в корень
На сайте с 17.10.04 Сообщения: 5588 В дневниках: 4 Откуда: Самара
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:34 |
|
|
Цитата: | в стадии начала социализации, никак не раньше |
Хм. А общение с матерью не есть социализация? Мне ребенок самое-самое нежное в моей жизни слово сказал, когда я надевала голубой халатик, в котором была в роддоме, было это в его 4 где-то месяца. он был у папы нашего на ручках, смотрел, как я переодеваюсь, просиял, глазки зажег, и выдал. Рыбка Одна картинка больше интересует, другая меньше, это душевный порыв? Интересно просто.
Конечно, она грешит, эта позиция, я ее серьезно и не предлагаю, это эмоции, которые всегда присутствуют.
Что ребенок владеет ограниченными возможностями самовыражения, конечно, досадно, это дает нам основания сомневаться. Но сам тон голоса ребенка разный, если он напугался или голоден, или "щас писать буду", в месяц уж точно оно различимо. Так что, не все потеряно ._________________ Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим. |
|
Вернуться к началу |
|
|
это Ту-ся (Гость)
Гость
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:40 |
|
|
burya писал(а): | я не психолог, но на мой взгляд, приписывать собственные душевные порывы ребенку можно уже в стадии начала социализации, никак не раньше. Понятно, что если новорожденный плачет - он испытывает дискомфорт, но уверенно приписывать ему более сложные чувства я бы не стала.
Зачастую можно прочитать "представьте себя на месте вашего ребенка" - крайне некорректно. |
В психологии уже очень давно описан КОМПЛЕКС ОЖИВЛЕНИЯ - новообразование, которое появляется у новорожденного в возрасте от 1 до 2-х месяцев. С этого времени принято считать ребенка сужеством социальным, и социализация начинается как раз с началом комплекса оживления (появление улыбки, обращенной к родителям; проявление интереса к окружающим).
Не понимаю, что некорректного в "представте себя на месте ребенка"... Есть в психологии такой термин - ЭМПАТИЯ, если коротко, то это возможность представлять себя на месте другого человека и способность понимать его чувства |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пн Янв 23, 2006 17:41 |
|
|
Светик, мне начинает казаться, что Вы пытаетесь побудить нас поговорить о несказуемом |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|