Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Познаваема ли психика и психология плода и новорожденного?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Семечка
Профессор
Профессор

На сайте с 20.08.05
Сообщения: 6889
В дневниках: 2545
Откуда: Омск (ул. Кемеровская/Волховст роя)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 20:42     Ответить с цитатой

burya писал(а):

То что мы наблюдаем у эмбриона - может быть простым, неосмысленным рефлексом, и не обязательно служит доказательством наличия развитой (неразвитой) психики.


ПСИХИКА (от греч. psychikos - душевный) - совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.); специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой. Находится в единстве с соматическими (телесными) процессами и характеризуется активностью, целостностью, соотнесенностью с миром, развитием, саморегуляцией, коммуникативностью, адаптацией и т. д. Появляется на определенной ступени биологической эволюции. Высшая форма психики - сознание - присуща человеку. .

РЕФЛЕКСЫ (от лат. reflexus - повернутый назад - отраженный), реакции организма на раздражения рецепторов. Возникшее возбуждение передается в центральную нервную систему, которая отвечает на него также возбуждением; последнее по эфферентным (двигательным, секреторным и др.) нервам передается к различным органам (мышцам, железам и др.). В 1863 И. М. Сеченов высказал мысль, что "все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы. Это положение было развито И. П. Павловым в его учении о высшей нервной деятельности. Врожденные рефлексы Павлов назвал безусловными, а вырабатываемые в течение жизни - условными.

Можно предположить, что раз ребенок - человек, а высшая форма развитиия психики присуща человеку, то и у ребенка можно наблюдать проявления сознания..и про рефлексы - тоже прочтите..с Сеченовым спорить надеюсь вы не станете??
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Надежда7
Академик
Академик

На сайте с 03.01.05
Сообщения: 10338
В дневниках: 74
Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 21:12     Ответить с цитатой

Ната&family писал(а):
..с Сеченовым спорить надеюсь вы не станете??

Все в нашем мире течет, все меняется.... Возможно, когда-нибудь кто-нибудь поправит или изменит ПОЗИЦИЮ=видение Сеченова (конкретного человека!). Ведь когда-то кровоиспускание считалось важнейшим лекарством от многих болезней.
НО именно познание психики людей - на мой взгляд, слишком много информации, слишком много нюансов, ситуаций, климатических условий, список бесконечных НО , чтобы исследования рзвития психики у плода и новорожденных можно было бы считать НАУКОЙ. Теория, позиция, интуиция, личная интепретация конкретных фактов - ничего более. :cool: Попытка систематизировать - это очень хорошо, но в настоящее время - весьма сомнительна, для меня лично.


Последний раз редактировалось: Надежда7 (Пн Янв 23, 2006 21:20), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
это Ту-ся (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 22:05     Ответить с цитатой

Физиологи исследуют взаимосвязь срока родов, особенностей адаптации ребенка и его психологических особенностей в дальнейшем. Тоже, кстати, на стыке медицины, психологии и физиологии :-P
Вернуться к началу
           
 
это Ту-ся (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 22:13     Ответить с цитатой

Надежда7 писал(а):
НО именно познание психики людей - на мой взгляд, слишком много информации, слишком много нюансов, ситуаций, климатических условий, список бесконечных НО , чтобы исследования рзвития психики у плода и новорожденных можно было бы считать НАУКОЙ. Теория, позиция, интуиция, личная интепретация конкретных фактов - ничего более. :cool: Попытка систематизировать - это очень хорошо, но в настоящее время - весьма сомнительна, для меня лично.


Уже какой раз тему меняете :eek: А чего хотите ,лично для меня, не понятно :shock:
Да, плод обладает зачатками психической жизни (и по этому поводу можно хоть на голову встать...), да, первые месяцы жизни ребенка имеют ОГРОМНОЕ значение для всей последующей жизни человека (те же психоаналитики вдоль и поперек описали :-P ).
Исследования психики у плода и новорожденных МОЖНО СЧИТАТЬ НАУКОЙ если они проводятся с использованием апробированных методов, принятых в данной области знания (в данном случае - психологии) :-P vsegda_gotov
Вернуться к началу
           
 
Надежда7
Академик
Академик

На сайте с 03.01.05
Сообщения: 10338
В дневниках: 74
Откуда: Новосибирск, Академгородок, ВЗ/Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2006 23:37     Ответить с цитатой

это Ту-ся писал(а):
Уже какой раз тему меняете :eek: А чего хотите ,лично для меня, не понятно :shock:


Да поменяли-то один раз, на более корректную формулировку, что именно хотели бы обсудить.

это Ту-ся писал(а):
Исследования психики у плода и новорожденных МОЖНО СЧИТАТЬ НАУКОЙ если они проводятся с использованием апробированных методов, принятых в данной области знания (в данном случае - психологии) :-P vsegda_gotov

Вот пытаюсь выяснить, какие такие методы психологии можно применить к изучению поведения плода и новорожденных. И, самое главное, какие ВЫВОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ из них можно сделать.
Я так поняла, что практически все согласны, что эмбрион-плод-новорожденный - это уже живое существо, обладющее своей психикой. Но как узнать, как исследовать, и потом сделать выводы - вот основа для обсуждения. Или я что-то неправильно поняла? :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
это Ту-ся (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 9:37     Ответить с цитатой

Надежда7 писал(а):
Но как узнать, как исследовать, и потом сделать выводы - вот основа для обсуждения. Или я что-то неправильно поняла? :oops:


Литературу почитать соответствующую, например :4u:
Или вы ждете, что я буду расписывать кто что когда и каким образом исследовал???? Вот читаю лекции студентам - рассказываю.
Литературу могу посоветовать по этой теме :-P
Знаете ли, и других забот полно :wink:
Вернуться к началу
           
 
svetik
Зрит в корень


На сайте с 17.10.04
Сообщения: 5588
В дневниках: 4
Откуда: Самара
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 11:34     Ответить с цитатой

Ой, Ту-ся, посоветуйте мне в личку? Или на мыло?
Пусть даже "сознание", и "высшая нервная деятельность" суть рефлексы... хоть горшком назови, только в печь не ставь...
_________________
Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
это Ту-ся (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 11:54     Ответить с цитатой

В личку не могу, т.к. НЕРЕГИСТРИРОВАННАЯ я.
Думаю, большой крамолы не будет, если прям на форуме оставлю список книг (популярных и не очень) по данной теме.
1. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б.К., Скин П. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1993
Книга популярная, но легко может использоваться и студентами для подготовки по курсу "Возрастная психология". Очень рекомендую, много примеров, хорошо написано, охватывает период от 0 до 18 лет.
2. Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. М., 1998
Не совсем популярная, но хорошо читается и интересная.
3. Винникот Д.В. Семья и развитие личности. Екатеринбург, 2004.
см. выше.
4. Захаров А.И. Ребенок до рождения. СПб, 1998
см. выше.

5. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. М., 2003.
Если кому-то интересно почитать про методы психологических исследований - пожалуйста :-P
6. Феномен насилия (от домашнего до глобального). Взгляд с позиции пренатальной и перинатальной психологии и медицины. Под ред. проф. Г.И. Брехмана и проф. П.Г. Федор-Фрайберга. СПб - Хайфа, 2005.
Книга достаточно редкая и очень спорная, на мой взгляд. Вот после нее хочется пойтии удавиться, потому что хуже уже ФАКТ не будет :shock:
Вернуться к началу
           
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 11:57     Ответить с цитатой

Ту-ся, а может инетные ссылки ещё подбросите - где лаконично и по существу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
svetik
Зрит в корень


На сайте с 17.10.04
Сообщения: 5588
В дневниках: 4
Откуда: Самара
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 12:03     Ответить с цитатой

Регистритесь? :oops: Вы часто приходите к нам, оставайтесь :D
_________________
Прошлое забыто, грядущее сокрыто, настоящее даровано- потому его и зовут настоящим.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
это Ту-ся (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 12:27     Ответить с цитатой

svetik писал(а):
Регистритесь? :oops: Вы часто приходите к нам, оставайтесь :D


А работа :shock: А двигать психологическую науку и студентов гонять :shock: Короче, надо придерживаться поговорки - делу время - потехе час :!: А то муж ужо обещал инет ВЫКЛЮЧИТЬ :cry:

Если по существу, то очень рекомендую кники под номерами 1-4.
Можно просматривать специальные журнали "Вопросы психологии" и "Психологический журнал", в них тоже последнее время появляются статьи по этой теме. Врачи и физиологи легко разберутся с терминологией. Из того, что реально найти в Н-ке, это пожалуй все.
Популярные центральные журналы по беременности, родам и воспитанию детей тоже периодически хорошии статьи публикуют. На мой взгляд, в последние годы информации стало больше.
Вернуться к началу
           
 
Lapka
Студент
Студент


На сайте с 18.10.02
Сообщения: 2893
В дневниках: 5
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2006 13:33     Ответить с цитатой

Винникот замечательная книжка! рекомендую!
а психологический журнал уже лет 10 назад писал на эту тему...
_________________
Жизнь - это цель. Достигни ее!

Ярослав (1997), Настя (2001), Маша (2003), Леша (2008), Ваня (2011), Лада (2014)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Екатерина Т.
Профессор
Профессор

На сайте с 27.02.10
Сообщения: 9481
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск, Краснообск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 06, 2011 15:23     Ответить с цитатой

Думаю, что характер и личность уже сразу с первый же день зачатия закладывается. Так что да, есть. :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
tam78
Детский сад
Детский сад


На сайте с 10.06.13
Сообщения: 149
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 14:39     Ответить с цитатой

в свое время, я написала диплом по этой теме. Действительно существует пренатальная психология. Много исследований проводилось на эту тему внутриутробного психического развития, память клеток, травма рождения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Воспитание детей. Семейные отношения
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах