Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ПОЧЕМУ РОДИТЕЛЕЙ МОГУТ ВЫЗВАТЬ В ШКОЛУ И НАДО ЛИ ТУДА ИДТИ 
Пост: уставы о пище, кухня поста
постимся вместе

На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Стасенька
Многодетная искорка
Многодетная искорка

На сайте с 15.04.08
Сообщения: 6473
В дневниках: 10335
Откуда: Екатеринбург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 30, 2015 22:40     Ответить с цитатой

Цитата:
очень редко какие-то проблемы

у меня практически через раз, поэтому :idontno:
_________________
Aeterna fac cum sanctis tuis in gloria numerari.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Pushina
Профессор
Профессор

На сайте с 10.12.07
Сообщения: 6059
В дневниках: 64
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 01, 2015 12:39     Ответить с цитатой

Поделюсь праздничным постным блюдом. Можно и не в праздник.
На ДР младшей дочки готовили.

Рулетики. В лаваш заворачивали начинку, затем разрезали готовые рулеты.

Начинка:

1. Соленые грибы вымочили, что бы не были сильно соленые. Обжарили много лука, затем там же обжарили мелко нарезанные грибы, добавили отварной рис, черный перец.

2. Обжариваем лук репку. Добавляем белую консервированную фасоль, специи.

3. Порезала корейскую морковь, добавила томат, фасоль, постный майонез.

Быстро, необычно, вкусно и нарядно.



Еще готовили салат.

Свекла отварная, фасоль, чеснок и мелко порезанные кальмары, постный майонез.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (3)  
 
Lenars
Студент
Студент


На сайте с 22.02.12
Сообщения: 2724
В дневниках: 4
Откуда: Новосибирск, р-н НГПУ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2015 14:41     Ответить с цитатой

поститься- это не одно и тоже,что на диете сидеть. если ты не верующий,каждый день не молишься, то и пост не к чему соблюдать

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

а если будешь есть в пост и попадется в составе запретный белок,то мысли о совершенном грехе будут посещать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 04, 2015 18:43     Ответить с цитатой

Цитата:
поститься- это не одно и тоже,что на диете сидеть. если ты не верующий,каждый день не молишься, то и пост не к чему соблюдать
Это очень категорично. Конечно, хорошо, когда человек понимает суть поста, старается и молиться, и бороться со страстями, ходить на службы, принимать участие в Таинствах. Но категорично выкидывать из поста всех, кто не находит пока в себе силы к ежедневной молитве, или еще не начал регулярно в храме бывать, я бы не стала, т.к. может человек начать с малого -- с поста телесного, и потом понемногу воцерковиться, прийти в меру благочестия, которая нам и не мечтается, или даже не воцерковиться, но за смирение находящих скорбей сподобиться от Бога лучшей участи, чем пребывающие в ограде церковной.

Цитата:
а если будешь есть в пост и попадется в составе запретный белок
Пост -- не запрет на белок, даже если говорить исключительно о пище. Кроме того, Вы и сами выше написали о важности молитвы и т.п..
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (4)  
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19871
В дневниках: 5280
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 17:24     Ответить с цитатой

Lenars писал(а):
поститься- это не одно и тоже,что на диете сидеть. если ты не верующий,каждый день не молишься, то и пост не к чему соблюдать


Пост не диета; однако лучше хоть пост соблюдать, помня, во имя Кого этот пост установлен, чем и не соблюдать, и не молиться :-) . Знаю многих, кто свой путь к вере начал именно с соблюдения поста. И, наоборот, для многих моих знакомых препятствием к воцерковлению кажутся посты :-( . так что всё взаимосвязано.
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
Сообщения: 53457
В дневниках: 43536
Откуда: Вокзал Главный
Карта № 000396
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 17:39     Ответить с цитатой

на мой взгляд, во время поста не зацикливаться на еде.

Сомневаюсь, что страдания из-за случайно нарушенного поста - это хорошо.
По мне так лучше взять не слишком постный пирожок и поблагодарить человека,
чем отказаться, прикрываясь постом и обидеть того, кто старался и предлагал угощения.
____
Девочки, а кто-нибудь в курсе откуда вообще пост взялся?
Теорию.

Скрытый текст:
Я про иудеев знаю. К примеру, евреи не смешивают мясное с молочным.
Изучая, искала истоки. Так вот, в торе сказано: "не вари козлёнка в молоке матери его".
Эта фраза повторяется трижды.
Что переродилось в то, что нельзя смешивать.

____
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12166
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 18:55     Ответить с цитатой

Цитата:
По мне так лучше взять не слишком постный пирожок и поблагодарить человека,
чем отказаться, прикрываясь постом и обидеть того, кто старался и предлагал угощения

У меня забавный случай был.
Училась я в богословском институте. И была у меня такая привычка кормить моих одногруппников пирожками из очень хорошей булочной на Красном. Я туда заходила. выйдя из метро и покупала 10-15 пирожков для тех, кто пришел с работы голодный (занятия в 18 начинались).
и вот, помню, купила я пирожки с яблоками(штук 6) и столько же с капустой. И, как на грех, пирожки с капустой оказались ещё и с яйцом. Ну. не написали на ценнике, что капуста с яйцом. А был пост. И вот в аудиторию приходит одна девочка с иконописного и объявляет. какая она голодная. Я предлагаю ей пирожок. Она выбрала с капустой. И откусила она кусочек, немного прожевала и...выплюнула. Там, говорит, яйцо есть, а нынче пост. Не хочу я , говорит, болеть. Народ вокруг онемел. Вот пропало желание у меня пироги покупать. Стала покупать мороженое. :-) Но уже после поста.
_________________
Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов

Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.


Последний раз редактировалось: Ruth (Пн Апр 06, 2015 20:30), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Летящая-по-волнам
Морская душа
Морская душа

На сайте с 03.11.09
Сообщения: 6115
В дневниках: 165
Откуда: Академ (ВЗ)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 19:14     Ответить с цитатой

и я с katushkaa согласна :oops:
обидеть человека, который хотел сделать тебе приятно и по незнанию ошибся, по-моему, намного хуже :oops:


Ruth
а мороженое разве можно? :oops: там же молоко и масло :shuffle: - я все Пасху жду, чтоб им полакомиться :haha:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19871
В дневниках: 5280
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 19:52     Ответить с цитатой

katushkaa писал(а):


По мне так лучше взять не слишком постный пирожок и поблагодарить человека,
чем отказаться, прикрываясь постом и обидеть того, кто старался и предлагал угощения.

Да, конечно.

У меня был похожий случай на описанный Ruth. Пригласила гостей на поминки, был пост (или просто пятница, не помню). Испекла пирог с яблоками, совершенно постный. А у меня пироги хорошие :oops: , пышные. Так одна хорошая знакомая отказалась наотрез его есть, со словами "ты обманываешь, это не может быть постное тесто". Ну да, я нарочно :aga-aga: ....

Скрытый текст:
Зато хорошая подруга простила :give_heart: , когда я её детей нечаянно в буфете вообще мясными пирожками накормила :oops: Великим постом. И ничего мы не выплёвывали, съели, нечего выбрасывать годный продукт, мы ж не нарочно.


Добавлено спустя 46 секунд:

Летящая-по-волнам, из мороженого теоретически можно фруктовый лёд. Но мы не покупаем постом, относим к баловству :-) .
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Topolek
Умница 2010
Умница 2010

На сайте с 04.05.06
Сообщения: 19550
В дневниках: 302
Откуда: Академ
Карта № 000007
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 20:12     Ответить с цитатой

Летящая-по-волнам, от мороженного можно отказаться раньше, без выплевываний, т.к. сразу очевиден состав :haha:

Добавлено спустя 8 минут 29 секунд:

с православия.ру, историческое, по возникновению поста:
коснемся проблемы установления поста в христианской Церкви. И здесь выясняется, что сама постническая идея не была принципиально новой для христианства: пост существовал еще в ветхозаветные времена, уже тогда имел множество форм и проявлений. Многочисленные примеры отражены в Библии. Приведу некоторые из них. Законодатель Моисей после 40-дневного поста принял на Синае заповеди (см.: Исх. 34: 28). Царь Давид-Псалмопевец постился до физического изнеможения: «Колена моя изнемогоста от поста, плоть моя изменися елеа ради» (Пс. 108: 24), а также – постом душевным (см.: Пс. 68: 11). «Все дни вдовства своего», за исключением праздничных и предпраздничных, постилась Иудифь (см.: Иудифь 8: 6). В Сузах, узнав подробности о разрушенном Иерусалиме и бедствиях соплеменников, Неемия молился Всевышнему, подкрепляя молитву постом (см.: Неем. 1: 4). Есть основания видеть намек на 40-дневный пост и в жизни пророка Илии (см.: 3 Цар. 19: 8). И доподлинно известно, что наложил на себя пост царь Ахав, обличенный Илией (см.: 3 Цар. 21: 27–29). На протяжении одного дня постились евреи, отвергнувшие культы «Ваалов и Астарт» (см.: 1 Цар. 7: 6). Также в течение дня до вечера постились «сыны Израилевы» перед битвой с «сынами Вениаминовыми» (см.: Суд. 20: 26). Накануне возвращения в Палестину провел пост крупнейший еврейский законоучитель, религиозно-политический реформатор Ездра: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицем Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших и для всего имущества нашего, так как мне стыдно было просить у царя войска и всадников для охранения нашего от врага на пути, ибо мы, говоря с царем, сказали: рука Бога нашего для всех прибегающих к Нему [есть] благодеющая, а на всех оставляющих Его – могущество Его и гнев Его! Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Езд. 8: 21–23).

Как можно видеть, уже ветхозаветные евреи соблюдали посты, которые могли быть частными и общественными, накладываться человеком лично на себя или духовным лидером на многих, продолжаться в течение одного дня или быть многодневными, вплоть до пожизненного поста. В ту эпоху в большинстве случаев посты являлись личными и нерегулярными, а общественные происходили в наиболее важных, обычно чрезвычайных обстоятельствах. Но были и посты постоянные, предписанные Законом для всех евреев. По всей видимости, из узаконенных постов наиболее древние корни имеет пост Великого дня очищения (Йом-Кипур), основания для которого находятся в Пятикнижии Моисеевом (см.: Лев. 23: 26–29). Окончательная редакция и кодификация Пятикнижия может быть отнесена к концу VII века до Р.Х. и связана с его провозглашением при царе Иосии (622 г. до Р.Х.; поздняя датировка относит канонизацию Пятикнижия к V в. до Р.Х. в связи с деятельностью Ездры). Но очевидно, что пост существовал ранее окончательной кодификации Пятикнижия. Впоследствии к этому посту добавляются еще несколько, также приобретающих значение закона. Их становление, на основании Книги пророка Захарии (та часть, где упоминаются посты, написана около 520–518 гг. до Р.Х.), следует относить к концу VI века до Р.Х.: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах. 8: 18–19). Традиционно установление этих постов связывается с рядом событий Вавилонского пленения: деятельностью Навуходоносора, рассеянием евреев (первая половина VI в. до Р.Х.).

На основании приведенных выше примеров можно сделать следующий вывод: уже в ветхозаветный период в еврейской среде существовал пост, за несколько столетий до зарождения христианства он был закреплен законодательно, и древнееврейское вероучение рассматривало его неотъемлемой и важнейшей составляющей духовной практики.

Перейдем и к истории поста собственно в христианстве.

Новозаветная традиция продолжает ветхозаветную. Прямые указания на постническую практику содержатся в Священном Писании христиан. Иисус Христос перед выходом на проповедь сам явил миру пример постничества: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4: 1–2; см. также: Мк. 1: 12–13; Лк. 4: 1–2). И во время проповеди Христос подтвердил необходимость поста: «Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» (Мк. 2: 18–-20). И апостолы последовали примеру Учителя: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14: 23). «В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл… Они служили Господу и постились…» (Деян. 13: 1–2).

Помимо текстов Нового Завета о посте как существующем церковном явлении и даже спорах, которые возникали вокруг практики поста, сообщают исторические источники, начиная уже с рубежа I–II веков.

Особый интерес для рассматриваемой темы имеют такие замечательные раннехристианские памятники, как «Дидахе» («Учение 12 апостолов») и «Дидаскалия апостолов». Датировка и обстоятельства создания «Дидахе» сложны для точного установления. Ныне наиболее часто памятник датируют концом I – серединой II веков. В «Дидахе» сообщается о предписании соблюдения постов по средам и пятницам, а также поста перед крещением.

«Дидаскалия апостолов», созданная, по всей вероятности, в первой половине III века в Сирии, свидетельствует об установленной норме накладывать пост от двух до семи недель на кающихся в тяжелых прегрешениях и о шестидневном посте перед Пасхой. «Дидаскалия» также обосновывает посты в среды и пятницы, причем рассматривает их как меру, имевшую значение испрашивания милости у Бога за евреев. (Только в памятниках IV в. посты в среду и пятницу начинают непосредственно связываться с предательством и смертью Иисуса Христа).

Сведения о постах находятся в наследии святителя Ипполита Римского (ок. 170 – ок. 236), отца и учителя Церкви Иустина Мученика. Ириней Лионский († 202) в послании папе Виктору (сохранилось в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (260–340)) замечает, что готовившиеся к Пасхе христиане постились день или два, а некоторые несколько дней; святитель подчеркивает, что различия в продолжительности говения произошли «не в наше время, но гораздо прежде у наших предков». Полемикой православных с монтанистами было вызвано целое сочинение «О постах» («De jejuniis») христианского апологета Тертуллиана (ок. 160 – 220), кроме того, он касается постов и в других трактатах. Тертуллиан сообщает о посте продолжением в «нескольких дней» перед Пасхой, а также о постах в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, например). Ориген (ок. 185 – 231) называл среду и пятницу постными днями и сам слыл постником. Есть у Оригена и свидетельство о 40-дневном посте. Святитель Дионисий Александрийский († 265) в послании к епископу Василиду писал, что пост перед Пасхой продолжался шесть дней и носил название «предпасхального».

Как видно, уже в эпоху ранних христиан были широко распространены разные посты. Они не только применялись в качестве рекомендованной меры благочестия, но и входили в очистительную практику перед особыми событиями в жизни христианина. Важнейшее место среди постов занимал пост перед Пасхой, впоследствии получивший название Великого, или Четыредесятницы. На основании имеющихся источников уверенно прослеживается эволюция продолжительности этого поста. Указания на 40-дневный пост, тогда еще не повсеместный, но применявшийся в ряде христианских областей, относятся к III веку, хотя ряд библеистов смотрит на них критически (например, упоминание Четыредесятницы Оригеном). По мнению некоторых исследователей, в частности русского историка Церкви начала ХХ века М.Н. Скабаллановича, установление 40-дневной практики Великого поста, первоначально произошедшее в Палестине и в течение III века широко распространившееся, с начала IV века становится повсеместным в христианском мире. Современный уровень знания позволяет с уверенностью говорить о том, что 40-дневный пост был принят повсюду в Церкви к рубежу IV-V веков. Древнейшее бесспорное указание на Великий пост перед Пасхой продолжительностью в 40 дней содержится во 2-ом праздничном (пасхальном) послание святителя Афанасия Великого, относящемся к 330 году. А его обязательное соблюдение, равно как постов в среды и пятницы, закреплено 69-м Апостольским правилом (окончательная редакция Апостольских правил произведена в конце IV века): «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или чтец, или певец не постится во святую Четыредесятницу перед Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен».

Весьма близко ко времени канонического закрепления в практике Церкви Великого поста стоит и утверждение поста Петровского (Апостольского). Сведения о нем находим у Афанасия Великого (296–373), Амвросия Медиоланского (ок. 340 – 397), Феодорита Кирского († ок. 457), Льва Великого († 461).
_________________
Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора         Благодарностей:  (2)  
 
Ruth
Академик
Академик

На сайте с 13.04.09
Сообщения: 12166
В дневниках: 293
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 20:53     Ответить с цитатой

Летящая-по-волнам :-)
Исправила оплошность.

Добавлено спустя 24 минуты 42 секунды:

И ещё был у меня интересный случай. :-)
Жила у меня подруга, Елена,регент. Человек очень интересный, одаренный, но немного странноватая, как и многие творческие люди. И вот однажды зовет ее на день рождения знакомая, далекая от Церкви, причем так настойчиво, что отказаться никак нельзя. А был пост. Духовник у Лены живет в Москве. Так вот звонит она в Москву, спрашивает своего духовника (известный священник), как быть. А тот и говорит, что, если сильно зовут - иди и ешь всё подряд, не оглядываясь на то, что пост. Пост, говорит, в другом - как бы человека не обидеть
_________________
Враги разбудят, потрясут Россию, произведут в ней невольное развитие силы, но не унизят России. Они возвысят ее. Таково её предназначение.
Свт.И. Брянчанинов

Степень свободы определяется мерой ответственности. Всё остальное - вседозволенность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
МАРУСЯ1965
Доброе сердце
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20441
В дневниках: 552
Откуда: Бердск,Москва.
Карта № 023954
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 22:50     Ответить с цитатой

Ruth
т.е. можно и водки тяпнуть, но главное человека не обидеть. :aga-aga:
Можно и отказаться от приглашения лояльнее, чтоб не обидеть.
А вобще мы любим выискивать в том или ином блюде молекулу яйца или молока, но о духовной части поста мы забываем напрочь.
Вот пост на исходе уже, а я так и не сделала ничего , чтоб достойно встретить воскресшего Господа.
Грустно. :-(
_________________
Пока вы стоите лицом к своему прошлому, вы стоите задом к своему будущему.
Разворачивайтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
Сообщения: 53457
В дневниках: 43536
Откуда: Вокзал Главный
Карта № 000396
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 23:04     Ответить с цитатой

МАРУСЯ1965
ну с водкой - это уже перебор.

Я скорее имела в виду тот неловкий момент, когда люди отказываются от еды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
МАРУСЯ1965
Доброе сердце
Доброе сердце

На сайте с 14.02.09
Сообщения: 20441
В дневниках: 552
Откуда: Бердск,Москва.
Карта № 023954
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Апр 06, 2015 23:22     Ответить с цитатой

katushkaa
ну про водку я утрирую конечно :aga-aga:
_________________
Пока вы стоите лицом к своему прошлому, вы стоите задом к своему будущему.
Разворачивайтесь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
ольга74
Академик
Академик


На сайте с 29.01.09
Сообщения: 34340
В дневниках: 517
Откуда: пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 07, 2015 10:08     Ответить с цитатой

katushkaa
а почему не ловкий? Если я иду по приглашению или по поводу (у нас поминки брата всегда в пост), то просто предупреждаю что так и так, не переживайте, я найду что съесть и выпить за столом, что бы не остаться голодной. И все понимают и никто не обижается.
Вот откусить и выплюнуть -тут согласна, обидно. А сам по себе отказ, не повод обижаться. Тем более если отказ объяснен, а не просто так сидеть отнекиваться.
А то на самом деле у нашего народа есть привычка заставлять выпить или съесть, а то не уважаешь. Каждый сам в праве решать что ему есть или пить вне зависимости от поста, а вообще. К чему постоянные уговоры, скатывающиеся к шантажу - Ты меня не уважаешь!? :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » О вере
Страница 24 из 26 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 23, 24, 25, 26  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах