Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
ЛУЧШИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ
Про оформление тетрадок и возрастную психологию
мнение Людмилы Петрановской

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 11:20    Заголовок сообщения: Про оформление тетрадок и возрастную психологию Ответить с цитатой

Про возраст, время и подснежники

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.
Ну, что за чушь, а? Такой подход подразумевает взгляд на ребенка как на банку с крышкой, куда что засунешь, так оно там и останется. При всей очевидной вроде бы абсурдности этот взгляд обладает прямо-таки магнетическим действием, буквально гипнотизируя взрослых. «Ну как же так? Так и оставить? Но ведь тогда он будет ВСЕГДА (сосать палец, рыдать в магазине игрушек, забывать сделать уроки, играть в компьютер, любить Диму Билана – нужное подчеркнуть)! Нужно же что-то делать!». А-а-а, мы все умрем!Я обычно говорю: «Слушайте, это вообще интересный ход мысли. Предлагаю не переводить ребенка за руку через дорогу. Надо сразу приучать! А то что же, так и будет ВСЕГДА только с нами ходить?». Замешательство. «Нет, так нельзя, это другое». Чем другое, а? Вот ребенок боится спать один. Ну, мы-то конечно знаем, что скелет под кроватью, которого он боится – нереален, в отличие от машин на дорогах. Но для него-то реален! Гораздо более чем, потому что скелета, такого страшного, он почти прямо видит, и почти прямо слышит, как тот скребет своими костями об пол. А машина – чего ее бояться? Едет и едет. Яркая, красивая.
(Как, интересно, дети объясняют себе, почему от одних опасностей взрослые готовы их оберегать и даже с чрезмерным рвением, а другим спокойно отдает на растерзание, да еще и стыдит, что ты боишься? Какая у них на эту тему версия в голове? Хотелось бы узнать.)

Или вот начальная школа. Ну, зачем в первом классе уделяется столько внимания оформлению? «Чтобы сразу приучить, а то…». ОК, давайте приучим сразу интегралы решать? Почему-то мысль о том, что семилетний ребенок не может решать интегралы, очевидна. А мысль о том, что он НЕ МОЖЕТ просто в силу возрастных особенностей, упомнить все эти алгоритмы: четыре клеточки сюда, а если на последней строке, то не начинаем, а если не поместилось, то вот так. И все это надо делать одновременно с собственно письмом и думаньем!

Такой чудесный возраст – с 7 до 10! Такой творческий, богатый, такой страстный интерес к тому, как устроен мир, такая способность к неожиданным обобщениям, ассоциациям, такая синтетичность восприятия любого предмета! Видеть мир не как набор научных дисциплин, а весь, как живой единый организм, думать о бабочках, о звездах, о составе грязи под ногтями, об ураганах, о викингах, об атомах, о том, почему люди смеются – с интервалом в пять секунд, а то и вовсе одновременно. Не просто думать – ЧУВСТВОВАТЬ про это, пропускать через всего себя. Эти невероятные упорство и самоотдача в занятии тем, что интересно! Часами, с упоением, забыв обо всем, футбол ли это, конструктор, рисование, фантазирование – у кого что! Придумываются игры, рождаются свои Швамбрании и Терабитии, все эти клады, тайны, шифры. Стремительное развитие всех мыслительных функций, как цветок в ускоренной съемке разворачивается из бутона. Растет (должна расти, по крайней мере) уверенность в себе, самостоятельность, способность действовать в неожиданных, меняющихся обстоятельствах. Тяга к приключениям, к новому опыту. Зарождение дружбы, уже не детской, а настоящей, которая может быть на всю жизнь.
Идеальный мир ребенка этого возраста показан в мультиках «Земля до начала времен». Своя компания друзей, свобода, настоящие приключения, но где-то рядом есть мудрые и сильные взрослые, которые, если что, придут на помощь, а вечером уложат спать. И больше от них ничего не нужно.

А теперь подумаем, но что тратятся эти годы. Четыре клеточки вниз, две строки пропустить. О чем ты думаешь, Петров? Ты опять витаешь в облаках на уроке? ЧЕТЫРЕ клеточки, что тут не понятно? Еще раз, закрепляем. Повторим. Перепиши два раза. Напиши три строчки этого слова. Не шепчитесь. Не разговаривайте. На перемене не бегайте.
Почему у тебя такой бардак в портфеле? Неужели трудно аккуратно заполнить дневник? Хватит играть, нам некогда, пора на английский. Мы не можем позвать в гости Владика, ты не успеешь позаниматься музыкой. Ты не пойдешь гулять, пока не будут сделаны уроки.
ВСЕ поперек задач возраста, ВСЕ вопреки природе ребенка.
Учебники. Тоска смертная. Кто подбирает эти тексты? Кто закладывает эти бесконечные тошнотворные петли повторений пройденного, так что у ребенка создается стойкое впечатление, что отходил четверть и НИЧЕГО нового не узнал? (Исключение – учебники Л. Петерсон. Очень правильно сделаны с учетом возраста, но в школах их не любят – сло-о-жно… Думать надо… Лучше еще разок повторить…)
Нормативы оценок: диктант без одной ошибки, но неаккуратно и с исправлениями. Трояк. Мораль для ребенка: содержание – ничто, форма – все. Главное, чтобы смотрелось, суть не так важно. Еще одна мораль: ошибка фатальна. Заметил и исправил – это тебя не спасет. Потом удивляемся, откуда неврозы и склонность опускать руки при первой же неудаче…
Программа: разделение на предметы, на темы, на блоки. Все раздроблено, один урок закончен, другой начат, одна тема, потом другая, связи никакой. Ребенок приходит в конце первого класса со слезами: «Задача не получается!» Проверяю – все верно, на одной полке 9 книг, на другой 15, ответ 24. Ребенок, уже в голос рыдая: «Ответ не может быть 24, потому что – внимание! – мы еще не выходим за пределы двух десятков! Я неправильно решила, пойду еще думать». Убиться об стену. Час отчаянных усилий на то, чтобы ребенок все-таки сделал вывод, что верить надо себе, своему разуму, а не непонятным рамкам, которые сами же составитель учебника по невнимательности нарушили. А если б не пришла?

Слушайте, я честно не понимаю, зачем это, а? Зачем вытаптывать все, что в это время бурно растет, и старательно возделывать то, что расти еще не должно и не может? Как в известной сказке про дуру-принцессу, возжелавшую подснежников в декабре и испортившую всем праздник, и без подснежников обещавший быть веселым.
Почему нельзя ПРОСТО ПОДОЖДАТЬ?

Вот 10-11 лет. Синтетичность мышления уступает место аналитичности. Просыпается страсть к коллекционированию, систематизации, классификации, наведению порядка, интерес к деталям, внимание не к связям, а к различиям и противопоставлениям. Так давайте! Вот сейчас давайте и объясним про четыре клеточки, и про аккуратное ведение дневника – пойдет как по маслу. Раз, два – и все всё поняли. И отвращения еще не получили к самому процессу, с удовольствием, с азартом – кто лучше победит хаос и создаст порядок? Теперь это соответствует возрасту, этого просит душа, это будет в самый раз! Зачем тратить на это часы и нервы, когда это не в масть, не вовремя, некстати? Зачем ломиться в дверь, которая еще закрыта и которая сама в свое время обязательно откроется?

Это ведь все вроде описано в возрастной психологии и даже в педвузах изучается. Ну, или по крайней мере, видно просто при наблюдении за детьми, при работе с ними. Конечно, конкретные дети могут быть со своими особенностями развития, но общие тенденции все равно в этом примерно русле.
Почему особенности возраста игнорируются? Мне кажется, причиной – как раз вот этот страх. «Если сразу (не) приучишь, то…». Восприятие ребенка как неживого, несубъектного, неразвивающегося, не стремящегося к лучшему и большему. Маниакальная уверенность взрослых, что детей именно они воспитывают и формируют, и надо все предусмотреть, заложить хорошее, заблаговременно пресечь плохое. В результате ребенок, к которому относилась как к объекту применения воспитательных усилий, к подростковому возрасту нередко и становится объектом, почти неодушевленным предметом, который «ничего не хочет». Лежит на диване и щелкает пультом. Это бывает у детей, выросших в казенном доме, которым все время указывали, что им делать и когда, и, как ни странно, у детей родителей, которые «посвятили им жизнь» и всегда «знали, как надо». Потому что все, чего ребенок когда-либо хотел, было «не то и не так», а все, чего, по мнению взрослых, ему следовало хотеть, и иногда он даже делал вил, ничего не давало его уму и сердцу, это ведь они хотели, а не он. Ну, и отхотели все. И самих взрослых все это делает глубоко несчастными, они убиваются из-за двоек и троек, из-за неаккуратного дневника, а потом – из-за того, что «ему ничего не интересно», и «он не желает ходить в школу».

Навеяно двумя параллельными впечатлениями. За окном – все тает, хотя только вчера казалось, что зима навечно. У ребенка вдруг в дневнике и тетрадях красота и аккуратность, в начале года было жуть что. Моей заслуги в этом ровно столько же, сколько в приходе весны. Я открываю-то все это хозяйство раз в три месяца, поэтому бросилось в глаза. Просто равноденствие, перелом. Просто дочке уже скоро будет десять.

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/42665.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (4)  
 
Норма
Профессор
Профессор

На сайте с 01.02.06
Сообщения: 1770
В дневниках: 5328
Откуда: Новосибирск, ул.Демакова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:12     Ответить с цитатой

У моего сына тетради - ужас, куча исправлений и небрежность. Учительница меня недавно вызывала, сказала что это - признак неуважения, а дальше он распустится и может быть ещё хуже :-( Даже не знаю...Учительница мне очень нравится, но систематически проверять его тетради и требовать аккуратности у меня у самой нет никакого желания... Мальчик он вообще-то неглупый, весь материал на уроках схватывает, но ему не интересно аккуратно и старательно писать, я его понимаю...
Учительница считает,что надо заставить...А я сомневаюсь, да и это будет стоить кучу нервов. Но и проявлять неуважение к требованиям учительницы не хочется.
Не знаю...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 13:22     Ответить с цитатой

Норма, вот-вот, об чём и спич...
А с учителей требуют "отчётность". Они должны красивые тетрадки предъявить.
;) - экстернат рулит!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
FORTUNA
Академик
Академик

На сайте с 04.02.06
Сообщения: 15373
В дневниках: 19699
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 13:43     Ответить с цитатой

:obstenu: :obstenu: :obstenu: ну где же эти учителя, которые понимают такие очевидные вещи? И учат ли вообще учителей психологии возрастной?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ириска 67
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 17.12.09
Сообщения: 769
Откуда: Затулинка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 13:57     Ответить с цитатой

helga64
Действительно, всему своё время. Но хотелось бы несколько слов сказать про "четыре клеточки вниз, две строки пропустить". Это орфографический режим письма в тетради, к которому приучают с 1-го класса. Если учитель следит за тетрадями с 1класса (как подписана, есть ли обложка, пользуешься карандашом или зелёной ручкой, какие недочёты, ошибки итд), дети привыкают к порядку и соблюдают его почти автоматически. Если же работа с тетрадями не велась как положено, в 4-5 классе в руки невозможно такие тетрадки взять: подписаны как попало, обложек нет, куча исправлений. Спрашиваешь ребёнка "что здесь написано", а он сам разобраться не может. И в этом возрасте (10-11 лет) приучить к порядку в тетрадях невороятно трудно. ("А зачем?" "Мне и так всё нравится" "Какая разница как написано" - типичные ответы детей в этой ситуации).
Другое дело, что не все дети могут красиво писать. Но здесь, на мой взгляд, должна быть другая система оценивания (не только 5,4,3...). :aga-aga:
Соглашусь про учебники Петерсон. Работала по ним 6 лет с удовольствием: шифровки, блиц-турниры, головоломки - детям нравилось. А потом пришёл очередной класс, и родители "взвыли": там трудные задания, мы работаем, детям помогать некогда, в общем, мы-против. Взяли математику Моро: примеры-задачи и задачи-примеры. Отработка вычислительных навыков, развития мышления никакого. Зато родители довольны: ребёнок сам справляется! :lol:
Учёба - это труд. Чтобы добиться успеха, надо прилагать усилия. Задача учителя и родителей помочь ребёнку прийти к этому успеху.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (1)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 14:06     Ответить с цитатой

Ириска67, Вы пишете: "И в этом возрасте (10-11 лет) приучить к порядку в тетрадях невороятно трудно." Подозреваю, что есть дети, которые, действительно, с трудом привыкнут к "порядку" в 10-11 лет. Ну так и не всех удаётся пригнуть приучить и в начальной школе! Неужели вы не верите, что у ребёнка может прорезаться некое эстетическое чувство - ему захочется оформлять работу аккуратно, это раз, а второе - что он просто СМОЖЕТ это делать без лишних кровопотерь гораздо легче, чем раньше?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 14:30     Ответить с цитатой

helga64 писал(а):
Норма, вот-вот, об чём и спич...
А с учителей требуют "отчётность". Они должны красивые тетрадки предъявить.
;) - экстернат рулит!


Да не требуют, а попробуйте проверить 30 тетрадок, если в каждой будет своя система записи. У моей дочки была такая беда - всё в тетрадке всмятку, не поймёшь, где решение, где ответ, она сама из-за этого путалась и ошибалась. Пару раз переписали домашку как надо и никаких проблем.

Норма, прверять грязную неряшливую работу действительно неприятно...

В статье есть разумное зерно, но много и демагогии. Очень многому( особенно моторным навыкам) проще научить сразу правильно, чем потом переучивать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирина
Полярная сова
Полярная сова

На сайте с 29.01.03
Сообщения: 14545
В дневниках: 33269
Откуда: тамошние мы (с)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:03     Ответить с цитатой

не знаю, очень неоднозначно
мы же приучаем маленького ребенка складывать разбросанные игрушки в коробочку... или писать в горшок, а не в штаны
а ведь это такой возраст! целый мир вокруг, зачем тратить время на уборку и горшок, когда можно научиться этому потом...

есть вещи, которые нужны, не просто так нужны, а потому, что они помогают организовать свое рабочее пространство, научить собранности

когда учитель только и делает, что заостряет внимание на оформлении - это ИМХО перебор... но, как было сказано выше, когда 30 человек пишут в тетрадях как попало - это издевательство над учителем

во всем нужна мера, вот и всё
_________________
КЛУБ СИБМАМА. СКИДКИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

РЕКЛАМА НА SIBMAMA.RU

мама самого лучшего Ксюха на свете!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (2)  
 
Ириска 67
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 17.12.09
Сообщения: 769
Откуда: Затулинка
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:10     Ответить с цитатой

helga64
Да, в начальной школе не все приучаются к порядку. Но таких детей в каждом классе мало. Одни не могут писать красиво из-за своих особенностей (здоровья, темперамента итд), а другие - из-за лени, несобранности. Первых мне жаль, и их работы нужно оценивать по-другому. Тем, кто ленится, надо помочь эту лень преодолеть. Это непросто, особенно, когда нет понимания со стороны родителей. ("Она заставила его (её) ... раз работу переписать" "После уроков оставила" "Двойку поставила"...). Про себя могу сказать, что если я обратилась к родителям ребёнка с этой проблемой "давайте вместе поможем ему (ей) навести порядок в тетрадях", а реакция родителей отрицательная или "делайте, что хотите", то я и не пытаюсь "ежовые рукавицы" одеть. Одному учителю это не по силам. Остаётся только ждать, когда же у ребёнка проявится эстетическое чувство к аккуратному оформлению работы. Такое бывает и не только в начальной школе. Но тут ребёнку надо проявить силу воли (заставить себя) и знания: как оформить работу красиво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Simfonia
Академик
Академик


На сайте с 28.07.07
Сообщения: 23997
В дневниках: 34
Откуда: Ekaterinodar Kuban - Nsk Syberia
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:12     Ответить с цитатой

Цитата:
тетради - ужас, куча исправлений и небрежность. Учительница меня недавно вызывала, сказала что это - признак неуважения, а дальше он распустится и может быть ещё хуже :-(
а наша учительница считает, что если не будет писать аккуратно в начальной школе, то потом он будет учится на тройки.
Чуть малейшее исправление, она даже не проверяет, пишет в тетради- так писать нельзя.
Веду негласную борьбу с учителем уже третий год. Честно скажу, мне надоедает следить за аккуратностью ведения тетрадей.
_________________
-Сколько вам лет?
-Так каждый год по разному.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ВикторияБ
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 11.11.08
Сообщения: 846
В дневниках: 129
Откуда: Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:19     Ответить с цитатой

SW
Ну да. Но только, пока учат "правильно" моторным навыкам, всё остальное упускается. Инициатива, творчество загоняются в рамки как раз тогда, когда их нужно особо поддержать и развить.
_________________
Хранит Господь всех любящих Его
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:40     Ответить с цитатой

ВикторияБ писал(а):
SW
Ну да. Но только, пока учат "правильно" моторным навыкам, всё остальное упускается. Инициатива, творчество загоняются в рамки как раз тогда, когда их нужно особо поддержать и развить.


Почему? То что Маша научилась правильно оформлять работу в тетрадках, не отбило у неё любви к решению сложных задачек.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
olyuschka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 17.03.08
Сообщения: 3370
В дневниках: 377
Откуда: Новосибирск, Дзержинский, Дом Одежды
Карта № 022247
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 15:59     Ответить с цитатой

Еще в школе заметила такую особенность - чем тупее ученик, тем аккуратнее и красивее у него почерк. Вывод - либо вместе с вбиванием "аккуратности" у младшего школьника выбивают способность размышлять и учиться, либо, наоборот, только ограниченный человек готов класть столько сил на алтарь каллиграфии.
SW писал(а):

а попробуйте проверить 30 тетрадок, если в каждой будет своя система записи.

и выскажу крамольную мысль - а зачем вообще учителям проверять тетрадки?
абсолютно бессмысленное и бесполезное занятие. Учителям за это , конечно, специальную надбавку платят, но в разрезе учебного процесса это ни на что не влияет вообще.
Ирина писал(а):
не знаю, очень неоднозначно
мы же приучаем маленького ребенка складывать разбросанные игрушки в коробочку... или писать в горшок, а не в штаны
а ведь это такой возраст! целый мир вокруг, зачем тратить время на уборку и горшок, когда можно научиться этому потом...

Вот еще один пример того же самого отношения к ребенку.
думаете, если не приучать ребенка к горшку, как кошечку ходить в песочек, ребенок не будет ходить в туалет до 18 лет? :lol:
Как бы не так. :haha: Говорю вам как мама ребенка как раз того возраста. в котором обычно принято "приучать" к горшку. :aga-aga:
отстаньте от ребенка с горшком. и он сам на него сядет в 1,5 года. Моему сейчас 1,3 и он пытается на него садиться. правда пока не может правильно залезть и сесть. Но пройдет еще пара месяцев - и он сядет. ;) И будет сам садиться и делать что надо.
Сядет тогда. когда почувствует потребность сесть. и поверьте, в результате "приучится" к горшку он раньше тех детишек, которых "приучают" :haha:


Последний раз редактировалось: olyuschka (Вс Мар 21, 2010 16:10), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
SW
Профессор
Профессор


На сайте с 28.02.07
Сообщения: 6371
В дневниках: 33
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 16:08     Ответить с цитатой

olyuschka писал(а):

и выскажу крамольную мысль - а зачем вообще учителям проверять тетрадки?
абсолютно бессмысленное и бесполезное занятие. Учителям за это , конечно, специальную надбавку платят, но в разрезе учебного процесса это ни на что не влияет вообще.


А кто будет проверять тетрадки? Находить ошибки и учить их не делать в дальнейшем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 8052
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 16:16     Ответить с цитатой

На мою реплику "вот, появились учителя :), говорят, что без нужного количества клеточек очень сложно тетрадки проверять" ответ Людмилы был таким:

"Это да. А напечатать тетрадки, где для малышей уже поля были бы заданы: здесь условие, здесь схема, здесь решение, здесь ответ - это, конечно, за гранью для современной полиграфии? А кстати, я знаю учительницу которая, наоборот, занимается с младшеклассниками классической каллиграфией. Но как игрой: старинные чернильницы, чуть ли не гусиные перья, нажимы, росчерки. Тоже на "ура" идет. Было бы желание. Особенно весело, когда про "неуважение" накручивают. Впрочем, это и родители любят, тут недавно с трудом убеждала одну маму, что если восьмилетняя дочка отвлекалась и не успела домыть пол к ее приходу, то "неуважение" и "ей на меня наплевать" немножко ни при чем. Ну, нравится людям испытывать обиду, так долго ли
умеючи. Только, ксожалению, это для здоровья очень чревато... "
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 6 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах