Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
SW
Профессор
На сайте с 28.02.07 Сообщения: 6371 В дневниках: 33
|
Добавлено: Чт Мар 25, 2010 23:45 |
|
|
Цитата: | На самом деле, конечно, не в клеточках дело. И даже не только в учете особеностей возраста.
Просто мне все время удивительно, насколько школьная практика (не только школьная, конечно) совершенно не соотносится с какими-то очень полезными уже добытыми "большой" наукой сведениями. Ну, вот представьте себе, что физики, например, открыли наконец удобную в применении сверхпроводимость, а техника и энергетика -- плевать хотели или вообще ни сном, ни духом, продолжают себе по медным проводам ток гнать. А когда им говорят -- рябята, так ведь вот, какая возможность, они в ответ: двести лет так гнали и дальше будем, это классический подход, проверенный временем, по-другому не бывает в принципе, и вообще у нас большой стаж и нам и так работать трудно.
Немыслимо, правда? А в социальных институтах все именно так. Хотя убытки от неэффективной школы, ИМХО, стократ превышают убытки от неэффективной системы передачи энергии. |
Давайте начнём с физики. Цитата: | Ну, вот представьте себе, что физики, например, открыли наконец удобную в применении сверхпроводимость |
Что начнётся дальше? Сам ток от этого открытия быстрее не побежит. Нужно будет запустить новое производство, подготовить новых специалистов и т.д - необходимы бешенные вливания денежных средств. Так вот в социальных институтах всё точно так же. Сначала - финансирование, общественный престиж профессии, конкурс в педвузы, и только тогда - ШКОЛА. Да, а до этого - свобода слова, честные выборы, справедливые суды ..... Какое общество - такая и школа. Ничего удивительного.
Меня другое удивляет - как в наших школах всё-таки сохранились хорошие и неравнодушные учителя.
Поэтому согласна с Lark - о чём статья то? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olenyusha
Академик
На сайте с 03.07.06 Сообщения: 19308 В дневниках: 848 Откуда: Якушева
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 1:01 |
|
|
Ну и я конечно ммимо не пройду Надеюсь высказывать своё мнение можно Сначала пробежалась одним глазом - подумала, что хорошая статья. Сейчас читаю вдумчиво и уже нравится она мне меньше
Цитата: | Те способности, которые прекрасно поддаются развитию (особенно в возрасте 7-11 лет): творческие, художественные, музыкальные школой практически не востребованы |
ну с этим я согласна, НО у школы вообще-то и задачи другие - не развить ребёнка как можно лучше, а дать ему среднее образование. Да, безусловно среднее образование уже по определению не есть предел мечтаний заботливого родителя, но тут уж вопросы к государству, а не к отдельным учителям. Кстати знаю частные школы, которые очень даже стараются развивать творческие способности, да и в приличных школах этому часто уделяется внимание.
Цитата: | Олимпиады считаются уделом избранных, задачи "на смекалку" , застенчиво обозначенные звездочкой в конце параграфа, тоже предлагают только тем, кто "уже все сделал". Развивающие игры на уроке появляются только для комиссии, |
Неправда. Заданий "на смекалку" в том же Петерсоновском комплекте учебников достаточно много, олимпиады проводятся во всех классах и участвуют в них как правило почти все в началке и все желающие в среднем и старшем звене. Про развивающие игры вообще молчу, лично я как учитель считаю эту фразу прямым оскорблением.
Цитата: | Особенно дико жалко детей-диграфиков, которых заставляют переписывать, "чтобы не было ошибок" и у которых с каждым переписыванием нарастает количество ошибок и масштаб отчаяния |
Ну вот мне дисграфиков вообще жалко, независимо от того, заставляют их переписывать или нет, им действительно трудно на уроках русского языка. Какие предложения у автора? Сидеть и рыдать над их трудной судьбой? Не учить их вообще? Я правда хотела бы знать.
Цитата: | Во многих семьях делание уроков и скандалы вокруг них полностью сжирают вечера, а с подростками необходимость заставлять ребенка делать то, что ему ненавистно и тошно, порой полностью сжирает отношения. |
С этим я согласна. Это действительно плохо. Но вот очень часто именно родители пытаются чуть ли не с паяльником заставить ребёнка учиться на 4 и 5. Большая редкость, когда родители именно признают, что их ребёнок по каким-то причинам не может учиться "хорошо" и относятся к этому как к данному - типа как к цвету волос или росту. Многие или терроризируют детей, или пытаются всеми силами доказать, что это учителя все дураки мягко говоря или просто "забивают" на успеваемость. Не пытаясь при этом помогать ребёнку. Конечно и учителя часто бывают злобны и придирчивы Вот если бы обе стороны спокойней относились к неуспехам и неправильным ответам наверное было бы лучше.
Цитата: | А научиться учить детей так, чтобы им было интересно и полезно, забыли. И даже не хотят пробовать. |
Это не так._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Пт Мар 26, 2010 11:38 |
|
|
SW писал(а): | Давайте начнём с физики. Цитата: | Ну, вот представьте себе, что физики, например, открыли наконец удобную в применении сверхпроводимость |
Что начнётся дальше? Сам ток от этого открытия быстрее не побежит. Нужно будет запустить новое производство, подготовить новых специалистов и т.д - необходимы бешенные вливания денежных средств. |
Совершенно верно. Пока чудесная сверхпроводимость не превращена в технологию (а это задача для специалистов-профессионалов, и действительно требующая существенных денежных вливаний), она не может быть заменой для существующих налаженных систем. Поэтому самые эмоциональные оповещения широкой публики о существовании сверхпроводимости, могут разве что подготовить сознание людей для будущего (и в целом это полезно), и ещё сподвигнуть отдельных энтузиастов на воспроизведение сверхпроводимости в домашних условиях (с широким диапазоном результатов - от ошеломляющего успеха до летального исхода).
Что до увлечения творческими подходами, то моё мнение здесь достаточно простое. Я за креативность и смелые полёты мысли, но результатом должно становиться нечто простое и ясное, желательно красивое и полезное. Обусждаемая статья представляется мне примером, как не надо делать (и этот момент сразу и "зацепила" Lark) - полёт мысли широкий (хотя и с передёргиваниями), но к продуктивному выводу не приводящий. Типа вот так плохо, вот так изверги, вот так чудесные предпосылки и возможности, но что и как с этим делать совершенно непонятно, и даже можно сделать вывод, что лучше вообще ничего не делать, предоставив ребёнку развиваться самому, отправив его с компанией подобных в "парк юрского периода". |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Вт Ноя 19, 2013 10:43 |
|
|
Сейчас у многих деток стресс на обучение, так как до их появления на свет нас тоже обучали, обучали наших мам, пап, бабушек, дедушек, прабабушек, прадедушек и т.д... Все стрессы "передаются по наследству".
И у детей появляется "выход" сидеть часами в планшетах, контактах, играть в приставки... А все потому, что не хочется снова и снова заходить в стрессовую тему обучения... А ведь им каждый день все-таки приходится ходить в школу... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёля
Академик
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26020 В дневниках: 3132 Откуда: Дзержинский
|
Добавлено: Пт Дек 12, 2014 2:39 |
|
|
Цитата: |
И у детей появляется "выход" сидеть часами в планшетах, контактах, играть в приставки... А все потому, что не хочется снова и снова заходить в стрессовую тему обучения... А ведь им каждый день все-таки приходится ходить в школу... |
А это уже задача родителей - организовать "выход". Это может быть любой активный отдых, любая совместная активная деятельность. Но мы сами так устаем от жизни, что и наш "выход" особо не отличается от детского . Если нет у нас школ соблюдающих возрастные анатомо-физиологические особенности, то хотя бы мы, родители должны и через свое без оценочное отношение к ребенку и через совместную деятельность с ним показывать и даже доказывать ему, что жить интересно - ЭТО РЕАЛЬНО!
Уберите из своей жизни тв, планшет,приставки , выйдите на улицу с мячом или клюшкой, тогда быть может и отношения наладятся в семье и здоровье поправится и двойка в дневнике покажется самой маленькой трагедией
жизни..._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Kinesiomag
Школьные годы
На сайте с 26.06.13 Сообщения: 1006 В дневниках: 18 Откуда: Новосибирск, МЖК Восточный
|
Добавлено: Пт Дек 12, 2014 7:35 |
|
|
Ксюнтия писал(а): | А это уже задача родителей - организовать "выход". Это может быть любой активный отдых, любая совместная активная деятельность. Но мы сами так устаем от жизни, что и наш "выход" особо не отличается от детского . Если нет у нас школ соблюдающих возрастные анатомо-физиологические особенности, то хотя бы мы, родители должны и через свое без оценочное отношение к ребенку и через совместную деятельность с ним показывать и даже доказывать ему, что жить интересно - ЭТО РЕАЛЬНО!
Уберите из своей жизни тв, планшет,приставки , выйдите на улицу с мячом или клюшкой, тогда быть может и отношения наладятся в семье и здоровье поправится и двойка в дневнике покажется самой маленькой трагедией
жизни... |
Да, совершенно с вами согласна. У нас нет телевизора уже около 5-ти лет. И вы знаете... Все живы здоровы. Дети конечно смотрят мультики через ноутбук, но он один на всех (семья из четырех человек), поэтому доступен он детям очень редко. Планшет старший сын получает только в воскресенье Так что в принципе это РЕАЛЬНО! Старший посещает много бесплатных и недорогих мероприятий в школе (олимпиады, соревнования и т.д.) Младший с удовольствием ходит в сад Свободными вечерами мы играем в настольные игры всей семьей. Хоть это и довольно редко получается, но все же имеет место и после этого ощущения крепко сплоченой семьи |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лёля
Академик
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26020 В дневниках: 3132 Откуда: Дзержинский
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|