Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 02.03.08 Сообщения: 5402 В дневниках: 330 Откуда: Нижняя Ельцовка
Добавлено: Пт Авг 19, 2016 23:21
Ксюнтия
Ксюша, общение и т.п. не гарантия. Поверь, у нас никогда не было жужжащих шезлонгов, планшетов и прочих "мамозаменителей". И тем не менее, у сына даже не ЗРР, а общее недоразвитие речи 2 уровня.
Видимо, сказались осложнения в родах. И поскольку с явными последствиями осложнений мы справились быстро или они постепенно уходили с возрастом и надлежащим уходом, я расслабилась и списывала его неразговорчивость на индивидуальные особенности, пока проблемы не стали очевидны.
На сайте с 05.10.07 Сообщения: 26020 В дневниках: 3130 Откуда: Дзержинский
Добавлено: Сб Авг 20, 2016 14:33
Pelenka писал(а):
Ксюнтия
Ксюша, общение и т.п. не гарантия.
Ну речь и не шла о детях с органикой. А раз зашла, то даже для детей с органикой общение это единственный гарант поставить ребенка на ноги, это и мой личный опыт и опыт других мам которых я знаю. Сейчас я работаю среди разных деток, в том числе с тяжелыми нарушениями речи и именно общение - обогащенная совместная деятельность ребенка и взрослого решает многие трудности, дети с каждым годом качественно другие. Оправданий можно сколько угодно находить, но как говорится - кто не хочет ищет причины, кто хочет ищет возможности.
zaichiha
Гипер, это много, стимулятор, это то, что активирует.
В 2х словах, это когда всего и много - много книжек, много мультиков, много игрушек, много занятий, много много много.
Вот вы заходите с 2х летним ребенком в зоопарк и ему посмотреть две клетки будет достаточно и полезно (естественно не молча посмотреть, а потому контактные зоопарки идеальный вариант), а 202, которые там имеются + пруд+ карусель + еще что-то - это уже перебор. Мозг мало того, что это вытеснит и в памяти ничего не останется, ему еще и отдохнуть надо будет, потому что видя что-то новое, взаимодействуя с новым мозг трудится, а вот после таких работ ребенок отрубится за 2 мин и будет спать непробудным сном, это в лучшем случае, а в худшем перед сном закатит истерику, ночью поднимется температура, а утром или к вечеру возникнет кашель. Но опять же, если в зоопарке вы просто с коляской гуляли и особо не разглядывали эти клетки, то это иной момент. Тонкостей в самом событии масса. Я говорю в общем, а не о каждом конкретном ребенке, маме и ситуации.
Мультики это вообще бич наших сегодняшних детей, я даже уже и говорить про это не хочу, у меня ощущение что я долго на СМ про это рассказывала, сейчас прям отторжение на эту тему. И вообще, сейчас столько литературы вышло интересной, ученые наконец-то паниковать начали и говорить о взаимосвязи задержки речи и мультиков, но и не только говорить, но и писать, в Лабиринте таких книжек воз и телега.
На сайте с 12.03.15 Сообщения: 2796 В дневниках: 6
Добавлено: Сб Авг 20, 2016 15:45
Ксюнтия
я вас поняла.есть над чем подумать.
Скрытый текст:
а кем работаете если не секрет?
сегодня бабушка пришла,включила доче мультики, я говорю что мы решили отказаться на неделю от мультиков и телека(на неделю это чтоб не пугать человека) а она на меня как на дуру посмотрела: как не включать? а что она тогда делать будет?
На сайте с 18.06.16 Сообщения: 101 Откуда: Барнаул
Добавлено: Вс Авг 28, 2016 7:50
"Ксюнтия Я полностью с Вами согласна . Только общение, и желательно, с мамой. У нас внучка заговорила в 2.5 года после того как пробыла у дедушки с бабушкой 1.5 месяца. Мама очень молчалива и говорит мало. (А может просто пришло время). До 2.5 не говорила даже мама-папа.
На сайте с 04.05.10 Сообщения: 17763 В дневниках: 18 Откуда: Горский микрорайон
Добавлено: Чт Сен 08, 2016 13:12
У нас тоже заговорил поздно, причем с 4 лет разговаривает, но понять трудно, половину звуков не произносит. Причину высянили только сейчас, когда пошли к логопеду. Маленькая уздечка под языком не дает ему двигаться. Срочно нужно подрезать. Поэтому это первое, что надо проверить. Сколько ходили к нервопатологу, не один не залез в рот((((
На сайте с 07.10.16 Сообщения: 4 Откуда: новосибирск
Добавлено: Пт Окт 07, 2016 11:59
Добрый день, форумчане. Работаю логопедом 19 лет и хочу поделиться своим опытом. Действительно существуют определенные речевые нормы и они все же приблизительные. Кто-то рассказывает как сварить манную кашу в полтора года, а кто-то к двум еще ничего не говорит. Много детей с темповой задержкой развития, эти детки- молчуны спустя какое-то время и начинают говорить много и с желанием. Правда, многие из них после 4 лет приходят на коррекцию звукопроизношения, но это в большинстве случаев поправимо. Но иногда, отсутствие речи- грубейшая речевая патология, которая с возрастом только усугубляется, если просто ждать. К сожалению и таких деток в наше время много. Особенно стоит побеспокоиться родителям тех детей, у которых не развивается имитация (повторение) за взрослым. А вообще, каждый ребенок неповторимый и каждый случай развития также индивидуален.
На сайте с 06.03.08 Сообщения: 1188 В дневниках: 6 Откуда: г. Новосибирск, ост. Гостиница Северная
Добавлено: Вс Окт 23, 2016 17:39
У меня старший очень рано заговорил. В 1 год и 2 мес уже порядка 20 слов говорил и с каждым месяцев всё больше и больше слов осмысленных, даже тетрадка есть где эти слова столбиком записаны. А младшему 1 год и 4 мес, говорит только деда, мама, баба, киса, папа и мычит. Но всё понимает.
На сайте с 07.10.16 Сообщения: 4 Откуда: новосибирск
Добавлено: Вс Окт 23, 2016 20:37
Добрый вечер! Дети развиваются по разному, в 1 год и 4 мес. такая речь не критична. По нормативам, конечно, словарный запас должен быть больше, но норма понятие условное. К двум должна быть фраза-это принципиально. Если нет, говорим о задержке речевого развития. Играйте, читайте, разговаривайте с малышом и должно быть все хорошо. Можно пройти курс общего массажа,. Массаж стимулирует речевое развитие. Главное, что ребенок все понимает. Принципиально, чтобы хорошо имитировал ( повторял) действия взрослого. Ведь речь- это тоже имитация.
Я вообще не задумывалась о том, что ребенок в 1,3 мало говорит - мама, папа, баба, гав, мяу и прочие звуки- слова. я с малышом занимаюсь, вижу, что он многое умеет, но именно про словарный запас не задумывалась
И у нас проблема с этим. 1.8 дочери. Пою, читаю, разговариваем... со словами все плохо. мама,апапа, дай, на, бррр(машинка) муу, тяф, мяу..и собственно все. Иногда проскальзывают слова, но это скорее совпадение звуков. Читать не дает вообще, вырывает книгу и начинаем показывать картинки: тычет пальцем а я ей рассказываю что на картинке нарисовано... Хочу поводить дочу в развивашку после нового года, может быть это поможет.
На сайте с 29.03.15 Сообщения: 36 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Пт Ноя 25, 2016 17:36
У меня дочки тоже молчуньи. Старшая заговорила только в 2,5 года словосочетаниями. Сейчас 4 и говорит без остановки)))))
Младшей в октябре исполнилось 2 года и кроме мама-папа НИЧЕГО не говорит.
Хотя разговариваем дома много да и за старшей сестрой можно повторять, но нет, сидит молчит или мычит. Про книжки тоже история удручающая. Читать не дает, вырывает, тыкает в книжку пальцем и мычит.
Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:
Ксюнтия
Старшая дочка вообще до 2,3 ничего кроме мычания не выдавала. Дай, на, гав, мяу-ничего из этого в лексиконе не было. А потом резко в 2,5 начала словосочетаниями говорить "Мама, на игрушки", "Мама, отдай!".
На сайте с 23.01.13 Сообщения: 69 В дневниках: 3 Откуда: Новосибирск
Добавлено: Вт Янв 31, 2017 10:44
K@tunya писал(а):
Очень хорошо развивает речь ребёнка игра в кукольный театр (особенно если ребенок склонен к творчеству). Куклы для этих целей можно купить или смастерить самим. Мы читаем сначала сказку (например "Репка", "Курочка Ряба", "Колобок" и т.д.) или смотрим мультфильм, а потом распределяем роли и играем куклами. При этом деть своими словами говорит за своего героя, стараясь говорить при этом с выражением ("как в мультиках"). Нам очень нравится и заметен прогресс в развитии речи.
Добавлено спустя 22 минуты 13 секунд:
Ещё у нас идут на "УРА!" следующие игры:
КТО К НАМ ПРИШЁЛ?
Спрячьте игрушку-котёнка. Спрятанный котёнок знает, что мама у него - кошка, а папа - кот. Так, кто же к нам пришёл?! Обыграйте ситуацию с цыпленком, телёнком, львенком, бельчонком и т.д.
МАГАЗИН
Предложите ребенку поиграть в магазин. Разложите "товары": игрушки, книжки, посуду и т.д. "Покупателями" могут быть куклы, игрушки, сам ребенок и Вы. Купить понравившуюся вещь можно при одном условии: "покупатель" произносит звук, с которого начинается название "товара": машина - [м], тетрадь - [т'] и т.д. Если эту игру правильно организовать, то ребёнок с радостью в неё играет. А для развития слухового внимания она просто идеальна. В 1 классе не будет проблем с разбором слов.
Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Ну и конечно же нельзя оставить без внимания так нами любимые скороговорки. Мы всей семьёй вечерами соревнуемся кто быстрее, чётче и правильнее скажет (на первых порах поддавались Антохе, а сейчас уже хоть бы самим не оплошать ). Вот некоторые из самых любимых:
Зря Захар козла дразнил -
Козёл задиру не забыл.
На планете Плутон
плутали Петя и Антон.
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали
Зубы сразу же сломали.
Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.
Кролик по грядкам прыгает ловко -
Кролик крадёт в огороде морковку.
Мы тоже очень поздно начали говорить нам было около 2,5 лет. Но гаш так быстро стал все хватать что уже через три месяца говорил очень чисто. И теперь его не переслушаешь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах