Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Стасенька
Многодетная искорка
На сайте с 15.04.08 Сообщения: 6473 В дневниках: 10335 Откуда: Екатеринбург
|
Добавлено: Чт Сен 12, 2013 20:03 |
|
|
ТЕАМА
Цитата: | Практически - решает сама вопрос о своём духовном состоянии |
именно так.
У меня в последние три недели так: круговерть постоянная, дел разных выше крыши и по работе, и особенно не по работе. И без Причастия не могу уже больше, и времени-сил нету, чтобы подготовиться к нему
Добавлено спустя 5 минут 55 секунд:
но даже представить себе на практике не могу такое, что просто подхожу к Чаше мимо исповеди...даже хотя бы без подготовки. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юджин
Мир вам
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 12:19 |
|
|
ТЕАМА
Цитата: | Практически - решает сама вопрос о своём духовном состоянии | То, что такая опасность существует, я знаю. И, вместе с тем, как от этого гарантирует еженедельная исповедь? Ну вот кому хоть раз священник отказал в разрешении грехов на основании того, что человек исповедовался формально, без духовной работы? Все, у кого пока нет грамотного духовника, тоже сами решают вопрос о своём духовном состоянии, и частота исповеди тут ни при чем. Даже наоборот, поверхностного человека факт его регулярного посещения исповеди самоуспокаивает.
Добавлено спустя 13 часов 4 минуты 56 секунд:
И знаете, какая мысль не дает мне покоя. Мы ведь в большинстве случаев не потому бегаем на исповедь, что глубоко переживаем, как наш грех разлучает нас со Христом, что мы оплакиваем преданную нами любовь, а потому, что мытарства боимся не пройти. Мы СЕБЯ выгораживаем. На поверхности покаяние, а в фундаменте через предъявленное на исповеди самоосуждение стремление "списать штрафные очки". Да это состояние куда хуже самого греха, который мы при этом исповедуем.
Искренне надеюсь, что у вас это не так, но вот я точно не рыдаю каждый день о том, что сегодня я опять отпала от Церкви, съев чего-нибудь не по уставу или поленившись почитать Деяния. Мне надо рыдать о том, что я не умею возлагать все упование на Бога, все принимать и за все благодарить. Я ЭТО вижу целью, а не пустые страницы в свитках моих грехов на Страшном суде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19875 В дневниках: 5282 Откуда: академгородок
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 12:51 |
|
|
Юджин писал(а): |
Искренне надеюсь, что у вас это не так, но вот я точно не рыдаю каждый день о том, что сегодня я опять отпала от Церкви, съев чего-нибудь не по уставу или поленившись почитать Деяния. Мне надо рыдать о том, что я не умею возлагать все упование на Бога, все принимать и за все благодарить. Я ЭТО вижу целью, а не пустые страницы в свитках моих грехов на Страшном суде. |
Но почему это мешает частой исповеди? Можно исповедоваться именно в этом, а не столько в съеденной котлете (хотя одно другому не мешает, на мой взгляд)._________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юджин
Мир вам
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 13:25 |
|
|
ТЕАМА
Очень хочется исповедоваться именно в этом, а как Вы это представляете на практике? Исповедуют грехи, факты отпадения от Бога, а не страсти и отсутствие добродетелей. Вот и получается, что только эти "котлеты" и тащим к аналою. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olguta
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.11.09 Сообщения: 3374 В дневниках: 185 Откуда: Томск
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 14:27 |
|
|
Юджин, мне немного непонятно это ваше разграничение на страсти и грехи, дескать, второе исповедуем, первое -- нет. Да, у всех у нас есть страсти, и знаем мы их по проявлениям, а проявления страстей и есть -- грехи. Грехи порубаем в исповеди, говоря не только о них, но и о укоренившейся в нас страсти, стараясь победить и ростки, и корни, по немногу хотя бы... Котлета, съеденная в пост -- росток, чревообъядение -- корень, говорим согрешила нарушением поста, угождением чреву. Время впустую за компом -- росток, ветвь и ствол -- все поглощающая леность, корень -- страсть уныния -- на исповедь несем все древо, обо всем говорим...
Я целиком в компании наших девушек, которым на каждую исповедь есть что принести, и это не будут, к сожалению, наименования страстей, ежедневно хватает конкретных грехов делом, словом, а не только помышлениями...
Да и о неимеющихся добродетелях тоже считаю уместным говорить на исповеди в контексте: не имела, никак не проявила нужное доброе там, где в этом была нужда, никакими действиями не способствовала развитию в себе этой добродетели... Как в гражданском, уголовном законе -- вполне имеет место преступное бездействие ..._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юджин
Мир вам
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 15:23 |
|
|
Topolek
Наверное, я уже раздражаю общественность))))))))) И все же...
Даже не знаю, какую бы аналогию лучше привести, чтобы быть понятнее... пусть такую:
Представим себе водителя, который очень-очень старается ездить по правилам и ничего не нарушать, ибо знает, что маленькая рассеянность ведет к большой трагедии. Он так внимательно всматривается в дорожную разметку, уступает другим машинам, пристально следит за всеми шумами и уровнями разных жидкостей своей машины, что не замечает, как задавил кошку, облил грязью прохожего, не обратил внимание на голосующую в дождь женщину с ребенком. Он реально ничего не нарушил и достоин похвалы, но при этом вы сами знаете, как его назвать.
Не походим ли и мы в нашем самокопании на этого водителя? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 16:03 |
|
|
Юджин, мне эта аналогия также неясна, так как внимание добросовестного водителя, правильно ведущего машину, как раз сосредоточено в первую очередь на дороге и происходящем на ней, и отражается на его движении, т.е. кошку он заметит, и лужу объедет, и если сможет -- и голосующим поможет (раньше это было вполне развито, сейчас же в дождь и с ребенком проще вызвать такси , а не искушать водителей, не проверять их на добропорядочность)... Т.е. внутреннее соблюдение правил, -- это скорее то, о чем вы выше говорили -- исповедание помыслов, внимание ко внутренним движениям. Кошки, лужи и пассажиры -- конкретные грехи поступками, когда пренебрегли нуждами ближнего. Это тоже идет на исповедь, вперед помыслов.
Грехи они разные: грехи против себя (против плоти и против души), грехи против ближнего, грехи против Бога. Мне показалось, что вы в аналогии с водителем выделили грехи мысленные и противопоставили грехам против ближнего, дескать, внимательно исповедающий душевные движения не видит ближнего и его нужд и тем самым согрешает больше.
Я не правильно поняла вашу аналогию?_________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19875 В дневниках: 5282 Откуда: академгородок
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 16:12 |
|
|
Юджин писал(а): | ТЕАМА
Очень хочется исповедоваться именно в этом, а как Вы это представляете на практике? Исповедуют грехи, факты отпадения от Бога, а не страсти и отсутствие добродетелей. |
Представляю и реализую . Так и говорю- унывала, никому не помогала, детьми не занималась, чревоугодие (даже если не объелась пирожными, а просто сильно много думала о том), леность (то есть бездействие) и т.п. Почему нет-то, не пойму?
Согласна с Topolek - и то, и другое несём...
А про водителя не поняла. Почему не видит-то? По-хорошему, не забываем глядеть и туда, и сюда.
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:
Кстати, пожалуй, наоборот: всё-таки в первую очередь следим (и исповедуем) за делами, словами, а мысли и страсти, к ним приведшие, уже потом (ну, я в том смысле, что пресекать надо сразу, то есть не ругаться вслух важнее, чем вообще не помышлять грубостей, как-то так). Поэтому водитель какой-то странный ._________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юджин
Мир вам
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 16:50 |
|
|
Topolek, ТЕАМА
Представьте водителя свежевыпущенного из автошколы. ПДД он еще хорошо помнит, а кошек и лужи еще не видит. ))))))))) Вот мой муж, если мы договорились, что он подберет меня в месте, где он еще не ездил и плохо знает там дорожную обстановку, будет так внимательно смотреть на знаки, что не заметит меня даже стоящую у обочины и машущую ему. А стаж вождения у него лет 30. Но я не об этом.
Аналогия была такая: мы тщательно стараемся избежать "нарушений", быть внимательными к мелочам, считая, что каждый наш мелкий промах подрубает самое основание здания нашей добродетели. Но при этом мы можем не заметить, что давно уже свернули не туда, да и чтО было целью нашего движения тоже уже почти не помним. За деревьями леса не видим. Я уже приводила выше слова схиархимандрита Авраама (Рейдмана) как раз об этом. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 17:06 |
|
|
Цитата: | чтО было целью нашего движения | неплохая цель -- положить начало нашему спасению, начать двигаться ко Христу, что, по известному изречению Петра Дамаскина, состоит в том, чтобы осознать множественность грехов своих:
Первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих, бесчисленных, как песок морской. Прп. Петр Дамаскин
Трудно понять, как это согласуется с тем, что грехов к исповеданию нет, есть только какие-то страсти, о которых и на исповеди говорить смысла нет..._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юджин
Мир вам
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 17:24 |
|
|
Topolek
Под Вашими словами могу подписаться и я.
Но почему же тогда как о громадной проблеме священники с горечью говорят, как замечают, что многие люди, годами регулярно и подробно исповедуясь, ни на миллиметр не сдвинулись в духовной работе? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Topolek
Умница 2010
На сайте с 04.05.06 Сообщения: 19550 В дневниках: 302 Откуда: Академ Карта № 000007
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 17:26 |
|
|
Не уверена, что нам полезно видеть себя сделавшим определенные успехи на духовном поприще, будь то миллиметр или иная мера духовного преуспеяния._________________ Не желай слышать о чужих злых делах: ибо при таковом желании изображаются и в нас черты этих дел (Марк Подвижник)
______________________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юджин
Мир вам
На сайте с 10.11.07 Сообщения: 3414 В дневниках: 40 Карта № 012678
|
Добавлено: Пт Сен 13, 2013 18:02 |
|
|
Topolek
Не полезно считать себя праведником. Но есть вещи, от которых, я могу с неким облегчением сказать, мне удалось с Божией помощью отвязаться, и в этом я вижу все-таки какой-то плюс. Ну и тот плюс, что другие душевные порывы, казавшиеся нейтральными, стали видеться как грехи.
Поняла я вдруг одну вещь. У мужчин и женщин по-разному устроены мозги, поэтому и подход должен быть разным.
Мужчины обычно не видят мелочей, поэтому часто обращают внимание только на грубые грехи, которые уже требуют не терапии, а операции. Поэтому им полезно постоянно напоминать о внимании к мелочам, о том, что в мелочах укореняются страсти, о постоянном исповедании самых незначительных проступков.
Женщины же застревают в деталях, поэтому циклятся на второстепенном, теряя из виду главную цель. Поэтому основная женская "мулька" - это "котлетные" исповеди. Их взгляд надо сосредоточить на внимании к общей направленности своих мыслей и поступков, отцепить от "проходных" эмоциональных выплесков.
Ну а так как советы большей частью писаны монахами и для мужского населения в основном, а для монахов в частности, понятно, почему они имеют определенные акценты. Сегодня же ведущей частью общества, как в воспитании, так и в духовной жизни, стало как раз женское население, а советы-то прежние. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|