Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Чт Июн 08, 2006 17:30 Заголовок сообщения: Умные продукты |
|
|
Погрузившись в домашние хлопоты, не забывайте о детях. На кухне - между делом - можно найти массу возможностей для занятий с малышом. Все необходимое у вас под рукой. Думайте о пользе не только для желудка, но и для ума!
Мама так много времени проводит на кухне, а малыш все время крутится под ногами. "Иди, поиграй, не мешай", - обычно не без раздражения говорит она, упуская при этом уникальную возможность заняться с ребенком развитием его памяти, речи, воображения и восприятия.
Развиваем речь
На кухне малыш знакомится с новыми для него словами: морковь, свекла, репа, брокколи, авокадо... Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по несколько раз, а через некоторое время спросите у ребенка, "как это называется".
Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: "Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан, это - овощи: свекла, лук, картошка, морковь".
Загадывайте загадки, например про морковку: "Сидит девица в темнице, а коса - на улице", "Длинный рыжий нос по макушку в землю врос". Ребенок с удовольствием будет придумывать загадки и сам: "Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая+"
Вспомните или прочтите сказки "Репка", "Вершки и корешки". Рассмотрите вместе, где у овощей вершки, а где корешки. Попробуйте разделить продукты на две группы: те, у которых вершки съедобные или несъедобные.
Называйте продукты, а ребенок (старше двух лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки "а", "к", "м". Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух). - Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах - в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: "Где морковка?" - "В холодильнике", "Где яблоки?" - "На столе" и т. п.
Сравнивайте предметы: "Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше, эти конфеты слаще". Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.
Совершенствуем мышление
Обратите внимание на размер и форму продуктов. Попросите малыша разложить в разные корзины маленькие и большие или круглые и продолговатые продукты (огурцы, кабачки, помидоры, яблоки).
Сортируйте овощи, фрукты, ягоды по цвету. Например, предложите отобрать все зеленое или все красное. Попросите выбрать из трех овощей "не зеленый и не коричневый, не большой и не маленький". Такое занятие послужит для развития логического мышления.
Какой-нибудь овощ или фрукт спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть руку. Предложите малышу ощупать предмет и попытаться определить, что это такое, а затем вытащить - и убедиться в правильности выбранного ответа.
Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Или дайте их сразу открытыми - это усложнит задание.
Учите узнавать вкус и запах разных продуктов. Достигшие определенного "мастерства" дети смогут делать это с закрытыми глазами: отгадывать, какой из продуктов перед ними.
Насыпьте в непрозрачные мешочки крупу: два заполните горохом, два - манкой, два - фасолью, два - крупными макаронами, два набейте ватой. Зашейте или завяжите их. Задача ребенка - на ощупь подобрать одинаковые.
Покажите несколько фруктов, затем попросите малыша отвернуться и один спрячьте. Спросите, какой фрукт исчез (хорошее упражнение для развития внимания и памяти). Начинайте с двух предметов, затем увеличивайте их количество.
Тренируем мелкую моторику
Насыпьте в таз или большую миску крупу - пшено, рис или любую другую. Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать. Поставьте рядом небольшую коробочку, куда ребенок будет складывать найденные "сокровища".
Расскажите малышу сказку про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Перемешайте два сорта зерен, дайте ему две чашки и предложите рассортировать крупу.
Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку, фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. "Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоим маленьким и ловким пальчикам. Но тебе поможет сито!" Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом - другую. Отделение одной крупы от другой для ребенка похоже на фокус, он достаточно долго может быть занят таким делом.
Насыпьте на противень слой манки - ребенок сможет рисовать пальчиком, писать. Легко встряхните, ровняя поверхность, -"лист" снова чистый.
Сделайте малышу массаж рук с помощью грецкого ореха. Расскажите сказку о том, как орех свалился с дерева от ветра, а потом встретил детей, которые начали с ним играть: прятать и находить его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается); крутить на карусели (одной ладонью по другой с усилием катать по кругу); спускать с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катать орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом можно покатать орех по столу ладошкой - вперед и назад, словно он машинка. Все это проделать несколько раз сначала одной рукой, потом другой. В конце игры орешек прячется в "бассейне", где вместо воды - горох. Найти его там совсем не просто.
Прекрасное занятие - вместе лепить фигурки из теста (рецепт простой: мука, соль, вода, немного растительного масла). По желанию можно добавить краску или пищевой краситель. Тесто должно быть соленым - тогда ребенок не захочет его пробовать. Фигурки можно раскрашивать, украшать макаронами, крупой, пуговицами, ракушками.
Будим фантазию и воображение
Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: "Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю "одежду" - давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали"... Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: "Из-за леса, из-за гор вышел красный+ помидор! С ним зеленый молодец ароматный+ огурец! Повернулся на бочок длинный толстый... кабачок. И для щей, и для борщей купим много... овощей!" Привлекайте к игре в "сочинялки" своих домашних - пусть это станет общим веселым семейным занятием.
Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, обычную котлету с картофелем фри можно представить в виде веселой мордашки, если положить на тарелку два кружочка огурца и кетчуп: сверху, в виде волос с челкой - картошка фри, ниже - глаза из кружочков огурца, посередине - котлета - нос, снизу рисуете кетчупом улыбку. Придумайте рожице имя. Предложите малышу составить композиции: кораблик из огурца или баклажана, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков фруктов или овощей с сыром. Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными и доставляющими удовольствие всем членам семьи. А все, что сегодня сделано с любовью и вниманием, завтра - вернется сторицей.
Людмила Цацкина, психолог
Наталья Кулакова, кандидат филологических наук_________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анастасия
Летняя симфония
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19577 Откуда: Новосибирск - Монреаль
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26522 В дневниках: 42318 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 0:14 |
|
|
Интересно, а откуда статья? вы сами писали? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 9:20 |
|
|
НЕ, Анисье Малиновской тоже слабо, пожалуй Она пока только слова НА конкретный звук подобрать может, и то не на все |
|
Вернуться к началу |
|
|
La Grabadora
Студент
На сайте с 15.06.03 Сообщения: 1835 В дневниках: 1 Откуда: Академ- Koh Samui
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Rina
Профессор
На сайте с 12.05.06 Сообщения: 3206 В дневниках: 1821 Откуда: Академгородок, Щ
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Настя
Академик
На сайте с 20.06.02 Сообщения: 26522 В дневниках: 42318 Откуда: Новосибирск, Академ
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 15:17 |
|
|
Rina писал(а): | Настя писал(а): | Интересно, а откуда статья? вы сами писали? |
написано же
Людмила Цацкина, психолог
Наталья Кулакова, кандидат филологических наук | Простите, я ведь имени вашего не знаю. Решила, что вы - автор. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Малиновская
Солнечная мама
На сайте с 17.07.04 Сообщения: 5492 В дневниках: 33754 Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 16:08 Заголовок сообщения: Re: Умные продукты |
|
|
Rina писал(а): |
Будим фантазию и воображение
Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты. Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: "Пять картофелин и морковка решили вместе поплавать в кастрюле. (Кстати, какого они цвета?) Но сначала им нужно снять верхнюю "одежду" - давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали"... Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: "Из-за леса, из-за гор вышел красный+ помидор! С ним зеленый молодец ароматный+ огурец! Повернулся на бочок длинный толстый... кабачок. И для щей, и для борщей купим много... овощей!" Привлекайте к игре в "сочинялки" своих домашних - пусть это станет общим веселым семейным занятием.
|
Да уж, у нас рифмоплетство уже в крови :oops:Папка наш словоблудит по любому поводу и без оного, теперь и я с дочей целыми днями на все стишками отвечаю Зато и дочь уже начала: папа-шляпа, яма-мама, кабан-банан-таракан... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ar
Профессор
На сайте с 08.12.05 Сообщения: 3318 В дневниках: 6602 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Июн 09, 2006 16:11 Заголовок сообщения: Re: Умные продукты |
|
|
Малиновская писал(а): | Да уж, у нас рифмоплетство уже в крови :oops:Папка наш словоблудит по любому поводу и без оного, теперь и я с дочей целыми днями на все стишками отвечаю Зато и дочь уже начала: папа-шляпа, яма-мама, кабан-банан-таракан... |
И у нас... НАЗИВИН-МАГАЗИН! |
|
Вернуться к началу |
|
|
MamLen
Ясельки
На сайте с 17.01.06 Сообщения: 19
|
Добавлено: Пн Июн 26, 2006 22:32 |
|
|
Мы с Машенькой все это еще до двух лет проделывали и стихи тоже сочиняли с 1.8. Сейчас вообще любой известный стих перекручивает под себя, не можем до конца ни один рассказать, все сама заканчивает. Нам на 2 годика креслице детское подарили, она его для поэтических нужд сразу определила, садиться и кричит: Мама, иди сочинять! Любит новые смешные слова придумывать.
Вобщем, не согласна я, что это сложно для 2-леток. Вы попробуйте, как советуется, в сочинялки играть. Ребенок рифму быстро поймает. У нас сначала было так: Света-баседа-маседа-касета и т.д.
А в когда ей было 1г 10 мес я поняла, что она способна и фразы в рифму заканчивать. Это случилось, когда запас моих школьных стихов иссяк и я начала ей сама придумывать стишки про мишку, которому не давали все уснуть, благо никто не мог это оценить.
- Тут медведь закрыл глаза, - сказала я, обдумывая рифму дальше
- Прилетела стрекоза, - ответила доча, ошарашив меня совсем
Ну вот, вроде как похвасталась, извините если что, просто я думаю это не так сложно, попробуйте сами, ведь наши детки такие сообразительные!
Я тут еще подумала, что надо иметь большой словарный запас и любить читать книги._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Марусечка55
Подготовишка
На сайте с 28.08.09 Сообщения: 349 В дневниках: 2 Откуда: Омск, Левобережье
|
Добавлено: Вт Май 18, 2010 23:03 |
|
|
MamLen, какая у вас доча молодец! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bubusya
Студент
На сайте с 09.12.09 Сообщения: 2229
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 13:58 |
|
|
MamLen
Умница Ваша доча!
если бы мне мой сынок (тоже 1 годи 10 мес) сказал "прилетела стрекоза", я бы в обморок от счастья упала
Ничего не говорит, но стихи оч любит.
Открыват Барто или Маршака и читает: "Бу-убу-бу...", точно мою интонацию имитируя |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ольга Х
Ясельки
На сайте с 07.10.12 Сообщения: 12
|
Добавлено: Чт Окт 18, 2012 20:37 |
|
|
Люблю фантазировать да и ребенок тоже. Добавьте в нашу копилку увлекательных и веселых игр |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|