Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Я в растерянности
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Helenchik
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.02.06
Сообщения: 63
Откуда: Академгородок, В/З
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 15, 2006 20:20    Заголовок сообщения: Я в растерянности Ответить с цитатой

Анечька, у меня такая даже не проблема, но не знаю, как на это реагировать. Моей дочке в сентябре исполняется 6 лет. Она всё время разговаривает вслух. Я думала, что это к 5-ти годам пройдёт, ан нет.
Это проблема или не стоит беспокоиться. Я с ней разговариваю. Но темпераменты у нас разные, отдохнуть от разговоров хочется. У меня такое ощущение, что чем дольше с ней разговариваю, тем больше она хочет (разговаривать). Буду признательна за разъяснения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 16, 2006 12:00     Ответить с цитатой

Вы не могли бы подробнее рассказать о своей дочери, что именно она говорит вслух, какие темы предпочитает, бывают ли ситуации, когда она не разговаривает, от чего зависит степень ее разговорчивости, что для Вас является самым неприятным в этой ситуации?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Helenchik
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.02.06
Сообщения: 63
Откуда: Академгородок, В/З
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 16, 2006 18:50     Ответить с цитатой

Степень разговорчивости зависит только от того, устала она или нет. То есть, если сильно устала, молчит. Иногда молчит, когда рисует или рассматривает новую книжку.
Темы всегда разные. Если замечаю, что какая-то тема доминирует несколько дней, мы сней потом разговариваем, рисуем, сочиняем сказки. Обычно после этого тема закрывается.
Она придумывает сюжеты и разыгрывает их по ролям. Я пробовала подключиться, но она настаивает на том, чтобы я говорила именно то, что предусмотрено её сюжетом, причём дословно, просто диктует фразу, которую я "должна сказать". У нас в семье слово должен очень редко используется. Видимо, это перенято из садика. Я замечала, что воспитатели часто его употребляют. Меня такое развитие напрягало и я перестала вмешиваться.
Кстати, мы с ней часто разговариваем, на разные темы.
Есть в нашей семье особенность: с папой она видится только утром (он её в садик отводит) и по выходным. У меня была мысль , что она требует от меня внимания и за маму и за папу. Но я могу только за себя.
В ситуации, что она постоянно разговаривает, для меня неприятного ничего нет. Меня беспокоит то, что в садике её постоянно одёргивают да и мы с мужем при ней вообще не можем поговорить, тоже просим помолчать. В школу с таким положением дел точно не возьмут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2006 1:03     Ответить с цитатой

Извините, что влезла, но у нас та же самая проблема. Все выше сказаное можно отнести и к моему сыну. Мальчику в августе будет 5 лет. Говорит практически беспрерывно. Когда идем по улице, он мне напоминает чукчу из анекдота: "что вижу - о том пою". Плюс, он еще очень любит повторять одно и то же. Это занудство даже в садике заметили. Еще может смотреть одни и те же мультики, слушать одни и те же песни нескончаемое число раз (правда у нас папа такой же - если музыка или фильм нравится - может до конца дослушать/досмотреть и снова по кругу). Чесно говоря, меня это ужасно раздражает. Что делать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2006 13:23     Ответить с цитатой

Возможно, в том, что ребенок много говорит, нет ничего особенного, а тем более страшного, однако, учитывая, что в настоящее время специалистами отмечается целый ряд нарушений в развитии детей, требующих медицинской коррекции. Так, например, сейчас очень широко распространен гипердинамический синдром с нарушением активного внимания. Чаще он встречается у мальчиков. Есть данные, что это нарушение имеется у 30% из них. У девочек эта патология встречается реже.

Гиперактивность проявляется в двигательной расторможенности, неусидчивости, непоседливости, импульсивности. Такие дети не могут играть в тихие игры, ЧАСТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ГОВОРЛИВЫ, перебивают других или встревают в чужой разговор. Они забывчивы. Нередко такие дети не слышат, когда к ним обращаются, или отвечают на вопрос, не дослушав его. В учебно-развивающей деятельности они с трудом сосредотачиваются на задании, неорганизованны, часто отвлекаются на внешние раздражители, избегают заданий, требующих сосредоточения, нередко теряют письменные принадлежности.

Поэтому я бы на всякий случай рекомендовала обратиться к квалифицированному невропатологу, чтобы отсечь все возможные неврологические причины такого положения вещей.

Если неврологические причины точно отсутствуют будем думать дальше. :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2006 14:52     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):

Такие дети не могут играть в тихие игры, ЧАСТО ЧРЕЗВЫЧАЙНО ГОВОРЛИВЫ, перебивают других или встревают в чужой разговор. Они забывчивы. В учебно-развивающей деятельности они с трудом сосредотачиваются на задании, неорганизованны, часто отвлекаются на внешние раздражители, избегают заданий, требующих сосредоточения, нередко теряют письменные принадлежности.

В принципе, один невропатолог нам ставил гиперактивность, другой сказал - нормальный ребенок. Он спокой но играет тихие игры, память просто отличная. Вполне способен сосредоточится на задании, в пределах своего возраста, конечно.
АнечЬка писал(а):
Нередко такие дети не слышат, когда к ним обращаются, или отвечают на вопрос, не дослушав его..

А вот это у нас есть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Helenchik
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.02.06
Сообщения: 63
Откуда: Академгородок, В/З
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июн 19, 2006 18:57     Ответить с цитатой

В прошлом году консультировалась по поводу гиперактивности со специалистом, не ставят такой диагноз.
Кстати, у нас никаких бабушек-дедушек-родственников здесь нет.
Так что общается дочь в основном со мной. Иногда (в рабочие дни) ходим в гости к моим/её подружкам. Каждые выходные, по возможности, или у нас дети или мы к детям в гости идём. Она очень общительная. Может я преувеличиваю проблему, потому что нет помощников. Или сама скучала, когда дочка маленькая была, я с ней постоянно разговаривала, каждое действие комментировала, чтобы она научилась хорошо и правильно говорить. Вот она и научилась :)

АнечЬка, мне интересно почитать, что вы думаете по этому поводу.

P.S. Видимо, завела я эту тему, когда совсем невмоготу было. Сегодня трезвее смотрю на ситуацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 11:34     Ответить с цитатой

Заинтересованная Вашим вопросом, я покопалась в книгах, посвященных развитию детской речи. Классики пишут интересные вещи, я уверена, Вам они тоже покажутся примечательными.

Психологи называют разговор вслух с самим собой речью для себя, или личной речью. Все люди, и молодые и старые, разговаривают сами с собой. Но, в отличие от взрослых, маленькие дети делают это в присутствие других людей, например, в садике или на игровой площадке. Маленькие дети часто произносят слова нараспев, проговаривая то, что они делают в настоящий момент, причем такие песенки они сочиняют самостоятельно, а не вспоминают то, что они могли исполнять вместе с кем-то другим. Кроме того, они разговаривают с собой гораздо чаще, чем взрослые.

Одно из первых исследований детской речи было проделано Жаном Пиаже. Он предположил, что личная речь маленьких детей является признаком их незрелости. Социальная речь более сложна, так как требует учитывать точку зрения слушателя. Пиаже назвал такой разговор с самим собой эгоцентрической речью.

Наблюдения Пиаже подтолкнули других психологов к собственным исследованиям социальной и личной речи детей. Результаты этих исследований поставили под сомнение правильность выводов Пиаже. Психологи установили: много или мало разговаривает ребенок сам с собой, зависит от конкретной ситуации, но даже самые маленькие дети намного чаще прибегают к социальной речи, позволяющей им высказать свои мысли и обменяться идеями с другими людьми, чем к речи для себя.

В отличие от Пиаже, Л.С. Выготский заметил, что речь для себя является зеркальным отражением социальной речи взрослых и служит для того, чтобы помогать ребенку развивать внутренний план мышления и управлять своим поведением. Наблюдая за детьми, игравшими в одиночку, исследователи выделили 3 стадии в развитии личной речи ребенка. На первой стадии речь для себя следует за действием: «Я сделал большой кулич». На второй стадии она сопровождает действие: «Картинка становится все темнее и темнее, оттого что я крашу». И наконец, на третьей стадии она предшествует действию: «Сейчас я нарисую какую-нибудь страшную картинку».

По-видимому, на каждом из этих этапов речь для себя призвана контролировать или направлять действия ребенка при выполнении им какой-либо задачи. Исследователи полагают, что эти этапы соответствуют развитию у ребенка мыслительного процесса. На последней стадии, когда речь предваряет поведение, ребенок планирует ход действий.

Многочисленные исследования подтверждают предположения о том, что назначение речи для себя – направлять действия ребенка при выполнении им какой-либо задачи. Однако в ряде исследований не удалось обнаружить связь между личной речью и скоростью и точностью выполняемых заданий. Они проводились в условиях обычной школы, где не принято, чтобы дети проговаривали вслух свои действия. Более поздние исследования показали, что когда детям предлагали выполнить вербальное задание и призывали их озвучить свои мысли, они охотно разговаривали сами с собой. Другие исследователи выяснили, что в благоприятной школьной обстановке дети склонны сопровождать выполнение учебных заданий речью для себя, если взрослые в этот момент отсутствуют.

Многие исследователи указывают на явную связь между интеллектом и склонностью детей прибегать к речи для себя, а также качеством последней. Чем сообразительнее ребенок, тем чаще он пользуется речью для себя и тем более содержательна его личная речь. Психологи также обнаружили, что проговаривание вслух своих действий и намерений закономерно изменяется с возрастом. Обращение сначала к личной речи возрастает, когда ребенок учится управлять своими действиями, достигая пика в возрасте 4-5 лет , а затем существенно уменьшается к восьмилетнему возрасту. Согласно Маннингу и Уайту, в период между детским садом и четвертым классом дети все реже и реже разговаривают сами с собой при выполнении индивидуальных заданий.

Дальнейшие исследования подтвердили связь между речью для себя, поведением и мышлением. По мере того как дети становятся старше, происходит интериоризация – переход личной речи из внешней формы во внутреннюю, и они начинают меньше говорить вслух и уделяют больше внимания выполнению задачи. Все это позволяет сделать следующий вывод: по мере перехода личной речи во внутренний план, функции управления поведением переходят к мышлению.

Функция речи для себя заключается не только в развитии мышления и самоконтроля. По-видимому, разговор ребенка с собой – это своего рода игра, и возможность расслабиться, и выражения собственных чувств, впитывание эмоций и идей. Маленькие дети очень любят игры в слова, являющиеся важным подспорьем в языковом развитии. Дети рассказывают себе фантастические истории, беседуют с воображаемым приятелем и ведут разговоры с неодушевленными предметами.

Речь для себя, таким образом – это способ выражения собственных чувств, возможность лучше понять окружающий мир и развить речевые навыки, а также средство развития самоконтроля и мышления.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Lark
Академик
Академик


На сайте с 01.06.06
Сообщения: 7898
В дневниках: 3759
Откуда: Новосибирск, Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 18:48     Ответить с цитатой

АнечЬка, большое спасибо за такой подробный ответ.
АнечЬка писал(а):

Многие исследователи указывают на явную связь между интеллектом и склонностью детей прибегать к речи для себя, а также качеством последней. Чем сообразительнее ребенок, тем чаще он пользуется речью для себя и тем более содержательна его личная речь.

А этот абзац, ну прям бальзам на душу!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Helenchik
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.02.06
Сообщения: 63
Откуда: Академгородок, В/З
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 21, 2006 19:13     Ответить с цитатой

АнечЬка, спасибо за содержательный ответ.
Мои волнения по поводу того, что ЭТО должно было пройти уже год назад растаяли :)
Тоже читала разные мнения по этому поводу. Не помню откуда, но засело в голове, что к 4,5 годам происходит та самая интериоризация, про которую вы написали.
Значит, мало читала...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Haika
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.10.07
Сообщения: 18
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2012 11:48     Ответить с цитатой

АнечЬка, здравствуйте!
Меня очень беспокоит речевое поведение моего сына, также включающее разговор с самим собой. Ребенку 3,5 года, ходит в детский сад 3 месяца. Разговаривать начал рано, в 1 год и 8 месяцев уже говорил простейшие предложения. Сейчас говорит много, поет песни, рассказывает стихи, с удовольствием слушает сказки и смотрит мультфильмы. Но: вся его речь в основном направлена на то, чем он занят в данный момент - проговаривает свои действия во время игры ("экскаватор копает глину", "грузовик поехал на стройку"), при этом отвечает на вопросы, касающиеся игры, описывает то, что видит ("сколько много снега выпало"), обращается с просьбами ("давай играть" ,"давай читать книжку"), повторяет когда-либо услышанные фразы. Причем может повторять одну и ту же фразу по нескольку раз подряд. Игнорирует вопросы: "Что ты кушал в садике?", "С кем ты дружишь?", "Кто тебя обидел?". В ответ молчит или говорит что-то свое (о том, что видит или чем занят в данный момент). Если предложить варианты ответа и настойчиво спрашивать, обычно отвечает, выбирая один из вариантов (например, "Кто тебя обидел, Вася или Петя?", - "Петя"). С детьми в садике играет рядом, т.е. играет и говорит сам с собой, может обратиться к ребенку с просьбой: "Давай поменяемся игрушкой". Перед тем как заснуть в детском саду, лежит в кровати и также говорит сам с собой. Меня очень волнует, что с ребенком не получается вести нормальный диалог на непредметные темы (про то, что видит или знает (например, имена родственников), он отвечает). Мы с ним ежедневно играем и разговариваем.
Помогите, пожалуйста, разобраться: это предметное ориентирование и игнорирование вопросов, требующих абстрактного мышления - вариант нормы для данного возраста или возможное отклонение в развитии? Что можно предпринять в этой ситуации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2012 17:42     Ответить с цитатой

Добрый день!

Можно ли сказать ,что Вас беспокоит погруженность ребенка в себя и механистичность диалогов, в которые он вступает время от времени?

Цитата:
Игнорирует вопросы: "Что ты кушал в садике?", "С кем ты дружишь?", "Кто тебя обидел?". В ответ молчит или говорит что-то свое (о том, что видит или чем занят в данный момент). Если предложить варианты ответа и настойчиво спрашивать, обычно отвечает,
Это обычный сценарий развития диалога? Бывают ли исключения?

Бывает ли так, что ребенка что-то настолько впечатлило, что он бежит к Вам, чтобы поделиться, сам завязывает диалог, делится событиями или эмоциями?

Цитата:
обращается с просьбами ("давай играть" ,"давай читать книжку"),
Опишите, желательно максимально подробно, как проходит Ваша совместная игра. Ребенок Вас организует, устанавливает правила, просит Вас установить правила? Или Вы играете рядом?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Haika
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.10.07
Сообщения: 18
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2012 11:33     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Можно ли сказать ,что Вас беспокоит погруженность ребенка в себя и механистичность диалогов, в которые он вступает время от времени?

Да, Вы правы, именно это и беспокоит.

Бывает, что отвечает на вопросы (например, вчера: "Как зовут девочку, с которой ты играл?", - "Даша". Почти всегда отвечает, если вопрос подразумевает ответ: "Ты кушал в садике?", - "Кушал").
Сам никогда не начинает рассказ о каких-то событиях, произошедших с ним. Получить от него необходимую информацию можно только с помощью распросов. Может выражать восторг от увиденного словами: "Какой огромный трактор!", "Сколько много снега выпало!"
Игра с ребенком происходит следующим образом: он просит, например: "Пойдем поиграем в орешки-морешки". Это означает, что ему нужно дать банку с кедровыми орешками, сидеть с ним рядом, а он привезет экскаватор и будет эти орешки "копать" (насыпать в ковш и высыпать обратно). В это время может происходить такой диалог: "Что ты делаешь?", - "Копаю", -"Что копаешь?", -"Землю", - "А зачем?", - "Чтобы увезти на стройку, строить дом", "А какой дом?", - "Большой" и т.п. Или он может в режиме монолога комментировать свои действия.
Игра в железную дорогу с папой: собирают вместе железную дорогу, ребенок запускает поезд, останавливает его, заправляет топливом. Папа сидит рядом, по ходу сборки комментирует свои действия и задает ребенку вопросы: "Кто сидит в вагонах?", "Куда они поехали?", а он отвечает. Потом сын может сам проговаривать: "Поезд заправляется бензином", "Бабушка с внуком поехали на дачу".
Игра в "гол-гол": ребенок встает на одном конце комнаты, взрослый на другом, пинают друг-другу мяч, забивая голы, комментарии взрослого: "Ура! Гол! Молодец! А теперь я тебе забил гол!". Ребенок может в это время бегать и повторять какую-нибудь фразу (например, "Ой, какой гол забил!") . Причем места строго закреплены за взрослым и ребенком, если они встают наоборот, сын требует поменяться местами.
Еще сын любит играть в домике-палатке: просит одного из родителей сесть с ним в домик, закрывает дом изнутри и там может сидеть продолжительное время, отвечая на вопросы взрослого или сам рассказывая об игрушках, которые там лежат.
Часто просит слепить ему из пластилина экскаватор, бензовоз, крокодила Гену и т.п. Сам может немного помогать, катая колобки (если есть желание, если такового нет - смотрит), потом разбирает слепленную фигурку на мелкие кусочки и просит слепить следующую.
Предложение поиграть может исходить как от сына, так и от нас. Он может согласиться на предложенную игру, а может предложить свою из уже перечисленных здесь.
Во время чтения ему книжки он часто показывает на картинки и спрашивает: "А это что?". Во время повторного прочтения этой книжки он (не слушая текст) с увлечением показывет на эти картинки и рассказывает, где что нарисовано.
Смотря на эти описания, я думаю, что ребенку не хватает какого-то более эмоционального (спонтанного, что ли) общения. Как-то все шаблонно происходит. АнечЬка, посоветуйте, пожалуйста, как нам скорректировать свое поведение с ребенком, чтобы он начал открыто выражать свои мысли и ощущения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 03, 2012 10:58     Ответить с цитатой

Добрый день!

В общем-то, судя по описанию, ребенок говорит достаточно много, хотя, возможно, недостаточно развернуто для своего возраста.

Насколько Вы с супругом ощущаете себя открытыми и эмоциональными людьми? Как часто Вы говорите с чувством и о чувствах между собой?

Как часто Вы таким образом говорите с ребенком?

Вы озвучиваете слепленные фигурки? Описываете их состояние и настроение? Высказываете эмпатические догадки книжных иллюстрациях: кто из героев в Каком настроении находится?

Есть ли в саду логопед? Возможно ли проконсультироваться с ним живьем?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Haika
Ясельки
Ясельки


На сайте с 16.10.07
Сообщения: 18
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 0:30     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Мы с супругом ведем себя достаточно сдержанно, разговариваем о чувствах не часто.
Ребенку постоянно говорим, что любим его, при этом целуем и обнимаем его. Учим ребенка жалеть того, кто чем-то обижен; угощать других, когда ест что-то вкусное сам. В случае плохого поведения говорим, что нас это огорчает.
Слепленные фигурки не озвучиваем, пробуем разыгрывать диалог между машинками, в которые сын играет. Обычно диалог строился общими фразами (приветствие, описание того, что машинки делают) настроению как-то внимания не уделялось. В книжных иллюстрациях тоже настроение не описывали. Теперь будем пробовать.
В садике есть логопед, попробую договориться о консультации с ним.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах