Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пт Авг 06, 2010 20:17 Заголовок сообщения: Братья и сестры "особых" детей
Главное, что нужно помнить, - что братья и сестры "особых" детей тоже нуждаются в особом подходе. "Обычный" ребенок так же остро может чувствовать боль от того, что его братик/сестренка родились нездоровыми, но ему - в отличие от вас - еще приходится приспосабливаться к страдающему, вымотанному или озлобленному родителю.
Статья с сайта о синдроме Дауна, но во многом она будет полезна и родителям детей с другими диагнозами.
Не стала копировать сюда полностью - почитайте в оригинале, там много ссылок на фото, видео и т.п.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Последний раз редактировалось: Анастасия (Вс Июн 22, 2014 0:42), всего редактировалось 1 раз
На сайте с 18.03.10 Сообщения: 2348 Откуда: Барнаул, ул.Балтийская
Добавлено: Пт Сен 03, 2010 11:49
Анастасия
Спасибо, огромное, за статью. Это так во-время!!! У нас, правда, ДЦП, но все советы в точку. Я , оказывается, невольно делаю грубейшие ошибки в воспитании, а потом удивляюсь, почему старший ребенок (10 лет) обижает младшего (5 лет, ДЦП-шка). А ведь я сама все время одного ругаю, а другого хвалю за одни и те же поступки. Раскидал один игрушки - молодец, мелкая моторика заработала!!! А если то же самое сделает старший братик - поросенок!!! Как я так могла?! Сегодня же поговорю с ребятишками.
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пт Сен 03, 2010 17:31
Я рада, что хотя бы одной маме эта статья помогла.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 11:22
Анастасия
я тоже статью прочитала, уже несколько недель хожу и анализирую, чья особенность больше влияет на другого... Никак не могу пока свои мысли систематизировать.
На сайте с 24.01.08 Сообщения: 7753 В дневниках: 12266
Добавлено: Ср Июн 22, 2011 17:17
Это цитита из моей буквально-таки настольной книги К. Морис " Услышать голос твой".
Мама девочки с аутизмом учится выстраивать отношения со старшим сыном:
"Я переживала за Даниэля. Надо было слишком много всего сделать, столько всего выяснить и обдумать в течение дня, поэтому совсем не было возможности проводить с мальчиком всё утро или день и отвечать на сотни вопросов трёхлетнего почемучки.
Хуже того, бывали моменты, когда малыш плакал, Анн-Мари стояла в углу, делая нечто странное, звонил телефон и Даниэль хныкал и сердился на меня. В такие минуты, я была опасно близка к тому, чтобы накричать на него. Я чувствовала, как вспышка гнева разрастается у меня в груди, вот, она доходит до моего рта, щеки, и горло, будто стягивается железными ремнями.
- Отстань от меня, - хотелось мне закричать на сына, - перестань задавать столько вопросов! Перестань без конца цепляться за мою юбку! Я не могу! Я не в силах думать ещё и о тебе сейчас!
Я научилась распознавать такие моменты и заставляла себя избегать их - уходить в свою комнату и закрывать дверь, включать телевизор, чтобы мультфильм отвлёк Даниэля, - делать всё, что могло купить несколько минут тишины и покоя, в течение которых я могла взять себя в руки. "Ты этого не сделаешь! - приказывал внутренний голос, собирая остатки рассудка, - ты не выдашь своей паники и не поднимешь голоса на ребёнка."
Но во мне кипел гнев, и это не давало мне покоя. Я постепенно превращалась в вечно недовольного лунатика. Во мне было зло, и поэтому другое зло овладело мной. Только злая женщина может сердиться на собственного ребёнка.
Необходим был какой-то перевес, какая-то защита против опустошающей ненависти к себе, против горя, гнева, беспомощности.
Надо было научиться успокаиваться, компенсировать силы, хоть немного. Каждый день я старалась выделить хоть несколько минут, чтобы побыть наедине с Даниэлем. Эти моменты были коротки, но я старалась сделать их как можно более наполненными и умиротворёнными. За неимением другого выбора мне пришлось пересмотреть своё понятие "времени с пользой".
Мы уходили в мою комнату, в то время, как Пэтси или Марк могли заняться другими детьми. Я закрывала дверь и пыталась отключиться от мрачной повседневности для того, чтобы направить своё внимание только для радостей, забот и вопросов моего маленького сына. Мы читали книжки или говорили о чём-то, что интересовало его. Я всегда старалась обнимать и гладить его как можно больше, зная, что за день я одёргивала его гораздо чаще, чем он того заслуживал: "Не сейчас, Даниэль", "Позже", "Я это сделаю через минуту", "Мы будем печь печенье завтра", "Тихо! Мама разговаривает по телефону".
Эти светлые моменты, проведённые с Даниэлем, были, как бальзам на рану, нанесённую моему самоуважению".
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вс Июн 22, 2014 0:48
Давайте поговорим о братьях-сестрах?
Наболело...
Перечитала статью из начального поста свежим взглядом. Там, по большей части, говорится о ситуации, когда в семье рождается младший - особый. А как быть тем, у кого особый - старший?
Меня вот очень волнует вопрос о влиянии старшего на малыша. Оно у нас, увы, редко бывает правильным, позитивным. Не могу описать словами чувства, когда вижу, как малышка копирует определенные манеры старшего: истерики, агрессивные выпады и прочее.
Расскажите, как вы работаете с этим?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 16.06.08 Сообщения: 3165 В дневниках: 780
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 7:03
мне кажется, это нормально, когда ребенок примеряет на себя (копирует) разные модели поведения. Остается то, что допустимо и комфортно. И брат ведь не единственный пример для нее, есть родители (самый главный пример), родственники, друзья, знакомые...
И нежелательные моменты в поведении брата ей уже можно объяснять, почему он так делает
(но у нас, наверное, несколько другие проблемы с поведением были)
_________________ скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 8:19
Zeddikus
И моя пугается. Сначала кричит, а потом начинает, как он, бить все подряд. Ужасно.
Не могу их развести в такие моменты, ибо я одна с ними обычно. Забираю дочку, иду с ней в другую комнату - сын с воплями бежит следом: истерике нужна публика. Если пытаюсь строго прикрикнуть (оставайся там) - получаю еще больший испуг малышки. Оставить ее и заниматься старшим тоже не могу, конечно.
Я постепенно прихожу к мысли о том, что надо их как можно чаще изолировать друг от друга Как - пока не знаю. Младшую в сад отдать, что ли?
IRINAchka
Объясняю, конечно. Пока не помогает.
И я теряюсь в момент объяснения причины. Да, так вести себя нельзя - это понятно. А почему он так себя ведет, что сказать? Почему брат ведет себя так, как нельзя ?
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 28.11.08 Сообщения: 5040 В дневниках: 105 Откуда: Новосибирск, Академ, Шлюз
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 17:08
Анастасия
Скрытый текст:
я где-то в умных книжках (про нейротипичных детей, конечно) читала, что при конфликтах, при слезах, истериках и т.д., больше внимания, терпения и т.д. нужно уделять старшему, т.к. младшему и так много всего положительного от всех (не только от мамы)достается, и когда вот такая вот спорная получается ситуация, то важнее отдать себя старшему ребенку. На истину, конечно же, не претендую, но мне кажется подумать тут есть над чем
На сайте с 11.08.10 Сообщения: 31844 В дневниках: 78
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 17:41
Анастасия
а если старшего в этот момент начать жалеть? может малышка тоже пойдет его жалеть? .........или сына лучше не жалеть в этот момент......а то бывает еще больше расходятся в криках и истерике.
На сайте с 16.06.08 Сообщения: 3165 В дневниках: 780
Добавлено: Пн Июн 23, 2014 23:02
Анастасия
а я так и говорила, что не понимаю почему так, и не знаю чем помочь, и мне больно и я очень расстаиваюсь, и просила помогать мне... ( в итоге у сына появилась своя теория насчет причин )
и еще сыну гораздо больше нравилось, когда его сравнивали с папой, чем с сестрой, хвалили перед папой - это огромный стимул
но у нас никогда не было агрессий...
_________________ скидка $10 на первую покупку в iHerb (код KOJ450)
На сайте с 08.11.02 Сообщения: 22220 В дневниках: 19812 Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавлено: Вт Июн 24, 2014 0:19
Natashik78
Цитата:
младшему и так много всего положительного от всех (не только от мамы)достается, и когда вот такая вот спорная получается ситуация, то важнее отдать себя старшему ребенку.
Мне кажется, у нас обратная картина: все внимание брошено на старшего, а младшая, как трава под ногами... Киря я в этом возрасте и в бассейн водила, и в Монтессори-центр с 8 месяцев, и вообще, очень много времени с ним проводила. И сейчас обучаю его на дому сама, и в кружки вожу, а дочь получает меня "по остаточному принципу".
С другой стороны, отдать ее в сад - она еще меньше меня видеть будет. Да и не сторонница я яслей Кирилла пришлось в сад отдать в 2,5 - просто выбора не было у меня. До сих пор жалею.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Хамелион
В нашем случае жалеть = поощрять негативное поведение.
_________________ Маневровый бронепоезд.
Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
На сайте с 02.02.08 Сообщения: 15022 В дневниках: 69450 Откуда: Nsk
Добавлено: Вс Июл 06, 2014 12:07
Анастасия
Она и так разовьется,ей не надо повторять по пятьсот раз одно и то же, чтобы чему-то научить. И самое главное она будет в среде обычных детей, будет копировать их поведение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах