Новости сайта и форума Sibmama 
[Фотофлешмоб]
ВРЕМЯ ПУТЕШЕСТВИЙ: "ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ"
Свои фото по самой актуальной теме этой недели выкладываем с 24 апреля по 7 мая ЗДЕСЬ>>>>
Давайте меняться! Нужное на нужное
Развиваем новорожденного малыша до 2 месяцев
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ДинаДон
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 10.05.10
Сообщения: 1077
Откуда: Академ, но бываем в ж.д/ центр район, в окт.р-не
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Май 11, 2010 23:28     Ответить с цитатой

Я прямо с роддома начала показывать детке черно-белые картинки. Сначала простые фигуры, потом геометрические прямые линии, потом волнистые изображения, решетки ит.д. Сейчас обожает смотреть на силуэты, узоры.
Это очень-очень полезно для глазок. Сейчас весь буржуйский мир от этого пищит. Считается первым этапом раннего развития. Ребенок раньше приучается фокусировать взгляд, быстрее развивается. Меньше устает, спокойнее себя ведет, спит.
Новорожденные детки сначала все видят размыто и только в черно-белом виде.
У нас дома просто огромная коллекция таких изображений.


Еще мы со старшем сыночком сделали черно-белый мобиль на ниточках и кубики со специальными картинками.

А так массаж+ кладу на коленки и ручки в тазик с горохом опускаю + стихи читаю, сказки + ручками гладим разные поверхности+ношу и называю крупные предметы. Когда лежит -включаю классическую музыку, ставлю дугу с игрушками, с боков черно-белые картинки.
и мн. другое
_________________
У нас два сыночка и лапочка дочка!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
sensey
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 16.05.08
Сообщения: 574
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, МЖК, Высоцкого
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 12, 2010 11:16     Ответить с цитатой

Я делала большие цветные аппликации и приклеивала из на стену - малыш часто и подолгу агукал и разговаривал с ними. Главное не забывать ложить на разные стороны от стены. А вот про черно-белые картинки как-то не догадалась - это ведь даже лучше для грудничка. Есть шанс попробовать.
_________________
Небьющаяся игрушка полезна для того, чтобы разбивать ею другие.
ПОМОГУ ПО ХИМИИ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Ленуся*Astra
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.04.11
Сообщения: 11
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Май 23, 2011 17:43    Заголовок сообщения: Развиваю свою детку (первый год) Ответить с цитатой

Хочу поделиться собственным опытом развития сына. Родился он совсем маленьким – 2 кг300 г, и по сроку относился к недоношенным. Однако, кушал и прибавлял в весе совершенно нормально. Тогда я «перевела дух» и стала активно заниматься его развитием. Начали мы с массажа и плаванья: приглашенная домой медсестра показала, как можно купать младенца в большой ванне. С этого дня я убедилась: физическая активность - залог успеха! Таким образом, плавать мы стали каждый день.

Дальше – больше! Видя активный интерес сына к миру, передо мной встал вопрос: чем занять 3-месячного младенца во время его бодрствования? Кроме ставшего уже любимым фитбола и танцев с мамой под различную музыку (классические композиции, детские песни и все то, в основном лирическое, что нравилось лично маме), мы стали осваивать окружающую среду: сперва появился специальный коврик, выполненный в лоскутной технике, с разными фактурами тканей, потом – подвеска с разноцветными ленточками, за которые удобно тянуть (все самодельное).

Наблюдая, как сын внимательно разглядывает стены родного дома, заостряет внимание на календаре, картинах, обоях и т.д., я подумала, что можно попробовать поучиться читать целыми словами (о методике Домана я была наслышана еще до рождения, и первое пособие «Умницы» «Чтение с пеленок» нам подарили сразу после выписки). Так в нашу жизнь постепенно вошли карточки из картона. С ними мы сталкивались довольно часто: на холодильнике и на полочке в ванной, на полу и в прихожей – места менялись, любопытство возрастало! Даже не знаю, как получалось придумывать новые способы показа – это был творческий процесс! Скажу только: интерес ребенка я почувствовала и он стал для меня «путеводителем»…

Добавлю прогулки, благодаря которым мы приобрели опыт знакомства с окружающей природой: лучики солнца, листочки, кора деревьев – все имеет свой смысл!
А в 8 месяцев Тема открыл для себя рисование красками: специальные баночки со спонжем-аппликатором на конце, перевернув которые можно «чиркать» на бумаге или самозабвенно стучать по листу, разбрызгивая краску! Так зарождалась любовь к рисованию. Был и первый «съедобный» пластилин (конечно, съедобным он назван исключительно в теории), и первые книжки с прекрасными картинками…

Однажды осенью у нас дома появилась большая тыква, на которую так и хочется опереться! Удобство этого замечательного овоща мы оценили в полной мере, когда вынесли на центр комнаты. Именно с нее Темка научился подниматься и стоять без опоры! Там же были сделаны первые долгожданные шаги!

Отдельно скажу про речь моего мальчика. Повторять слоги сынуля начал ровно в 7 месяцев: «па-па-па-па», «ба-ба-ба-ба» и т.д. Думаю, что толчком к этому стали ритмичные потешки: «Тара-тара-тара-ра, На крыльце растет трава…», которые я читала с выражением довольно часто, так как чтение – одно из моих собственных любимых занятий. Через пару месяцев сынок уже с удовольствие слушал короткие сказки.

Примерно в этом же возрасте (около 9 месяцев) было произнесено первое слово – «ПАПА», чему был несказанно рад муж! Словарный запас стал активно пополняться…
Когда Теме исполнилось 11 месяцев, мы купили качели – обычные деревянные качели, которые подвешиваются к потолку! Это было одним из самых лучших «стратегических решений», так как, с одной стороны, доставляло (и доставляет до сих пор) несказанное удовольствие ребенку, а с другой стороны – концентрирует его внимание на маме (или другом человеке, который качели раскачивает). Именно на качелях мы учили стихи, тренировали губки произносить «буку О», то есть разнообразные звуки и т.д. Также это идеальное место для показа карточек! Всегда на ура!

Так пролетел первый год… Оглядываясь назад, чувствую легкую ностальгию.
Сегодня Темка в 2г. 4 месяца сам читает крупный текст, много говорит, задет вопросы, освоил езду на трехколесном велосипеде. Мы растем и продолжаем играть! Думаю, что смысл любого развития – увеличить «игровой диапазон» ребенка, показать, куда можно направить энергию игры! Не сковывать, а направлять! И тогда все будет просто прекрасно! Удачи всем молодым мамочкам, которые стоят в начале пути! Верьте в своего ребенка! Играйте вместе с ним! Радуйтесь каждому дню, проведенному вместе! :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Irinka-808
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 06.03.10
Сообщения: 3832
В дневниках: 7
Откуда: Башня
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 0:57     Ответить с цитатой

Ленуся*Astra
Правильно ли я поняла? Вы занимались с сыном по методике Домана и он так рано начал читать сам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ленуся*Astra
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.04.11
Сообщения: 11
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2011 16:03     Ответить с цитатой

Да, Иринка, думаю, это результат действий по методике Домана-Маниченко (адаптированная "Умницей" методика Домана). Плюс наследственность (у нас в семье по моей линии все детки рано учились читать) :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Irinka-808
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 06.03.10
Сообщения: 3832
В дневниках: 7
Откуда: Башня
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2011 0:29     Ответить с цитатой

Ленуся*Astra
А я как-то не верила в эту методику, темная :oops:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
chank
застенчивый папа
застенчивый папа


На сайте с 10.06.11
Сообщения: 9
Откуда: Екатеринбург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 10, 2011 21:23     Ответить с цитатой

Моему старшему 24 года, и сейчас он болтается где-то по Японии. Укатил на недельку в отпуск.
В связь наследственности и раннего чтение я не шибко верю. Сам я научился читать года в 4. А с сыном решил в свое время поэкспериментировать прямо от рождения. Никаких методик и книжек я тогда не читал. Их и не было. А попросту, как его с роддома привезли, так вместе с погремушками подвесил над кроваткой большие пластмассовые буквы. Типа как из магнитной азбуки. Руки мы ему не пеленали. Он эти буквы хватал, сосал и из кроватки выбрасывал. Их с мылом помоешь, кипяточком сполоснешь и обратно в кроватку.
Когда сидеть начал, то в кроватке появилась вся магнитная азбука с доской. Вобщем, буквы были от рождения вместе со всеми остальными игрушками. Потом, даже когда на горшок садился, то сам азбуку требовал.
Буквы ему показывали сразу слогами - по две. И буквам по отдельности не учили совсем, только "БА", "ГУ", "ЗЯ" и т.д.
В итоге первое слово сам прочитал в 2,5 года на прогулке прямо с коляски - "ГАСТРОНОМ". Ну, а дальше все само собой покатилось. Книжки в него, как в печку подбрасывали. В пять лет под подушкой у него Плиния Младшего "Войну с Ганнибаллом" обнаружил. Школу он прошел, как пальцем по столу провел. За десять лет не помню, чтобы уроки у него проверял. В 15 поступил в институт. Сейчас живет, работает в охотку. В Японию, вот, укатил.
Я это к тому, что, как я понимаю, любого ребенка в 2,5 года научить совершенно реально. Причем безо всякого ущерба для его психики и без насилия. Но делать это надо сразу. А не ждать, когда ему уже 5-6 стукнет Тогда уже поздно будет. Я, к примеру, своему будущему сыну книжки еще в девятом классе покупать начал. Ну, точно - больной на голову! )))
Не скрою, от раннего развития у него были некоторые "социальные" проблемы в школе. Потому как всегда оказывался самым младшим в классе. Но это мы с ним преодолели. Никто не заклевал и комплексов не навесил. Сейчас на полголовы выше меня. Попробуй клюнь! ))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
schastye
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.09.12
Сообщения: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 15:56    Заголовок сообщения: Во что играть с совсем маленькими Ответить с цитатой

Вот смотрите каким вопросом я решила озадачиться – когда ребеночек уже «подрощенный» т.е. худо –бедно соображает, то понятно как его развлекать и во что с ним играть! А когда совсем червячок? Ну массажики всякие, разговаривать с ребенком – это понятно! А есть ли игры для совсем младшеньких? Мамочки поделитесь опытом -интересно!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
marjawa
Студент
Студент


На сайте с 23.09.10
Сообщения: 2574
Откуда: пархоменко
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Сен 24, 2012 18:24     Ответить с цитатой

для совсем мелких по-моему погремушку поводить из стороны в сторону-это уже весело и интересно!) или яркую игрушку повесить над головой) я так своего развлекала)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
V_i_k_a
Студент
Студент


На сайте с 01.03.09
Сообщения: 1916
Откуда: Барнаул, Индустриальный р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Сен 25, 2012 15:21    Заголовок сообщения: Re: Во что играть с совсем маленькими Ответить с цитатой

schastye писал(а):
Вот смотрите каким вопросом я решила озадачиться – когда ребеночек уже «подрощенный» т.е. худо –бедно соображает, то понятно как его развлекать и во что с ним играть! А когда совсем червячок? Ну массажики всякие, разговаривать с ребенком – это понятно! А есть ли игры для совсем младшеньких? Мамочки поделитесь опытом -интересно!

Песенки включать с несложным ритмом (чтобы ребенок его мог почувствовать), желательно одни и те же, чтобы запоминал и начал узнавать. Тогда интерес появится (детям нравятся то, что им знакомо).
Носить на ручках, показывать что-нибудь интересное (зеркало, вид за окном и т.д.). Я картинки простые и яркие вешала на стены (улыбающаяся рожица, лягушка и т.п.), подносила к ним дочку и рассказывала о том, что там нарисовано. Дочка им радовалась (особенно рожице), а потом и показывать стала на картинках глазки, ушки и т.д. (когда немного подросла).
Еще всякие физические трюки обычно младенцы любят :-) Например, "Самолетик", "Качели", "Ходьба".
Месяцев с четырех я выкладывала дочку на пол в разных местах (обычно рядом с тем местом, где я делами занималась домашними). Новое место и новый обзор обычно занимал её минут на десять :-) Да и ползать она рано начала.

А вот игрушки её долго не интересовали, больше нравились всякие штуки, типа полупустых тюбиков от зубной пасты (их гнуть интересно), пластиковых бутылок с брякающими и перекатывающимися внутри безделушками, пояс с разноцветными пуговицами (крепко пришитыми), колокольчики и прочая дребедень.
У нас даже было дежурное ведерко с такой дребеденью, которое я ставила возле дивана. Когда дочка утром просыпалась, я сквозь сон давала ей это ведерко и минут 15-ть, пока она занята можно было еще подремать :haha:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Belief
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.02.12
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 1:53     Ответить с цитатой

Я помню, что каждое свое действие объясняла, рассказывала малышке, даже до сих пор эта привычка осталась, даже, когда с мужем общаюсь иногда так получается, он надо мной смеется))). Любой массажик сопровождала пестушкой, песенкой и т.д. Еще показывала контрастные картинки: черно-белые, а месяцев с 4х начала показывать слова по методике Домана-Маниченко. И сейчас смотрим Умницу, без фанатизма, конечно.
Больше всего нравится Математика - равенства, хоть я сама и скептически к ней отношусь, но вот доча прям смеется, когда их показываю. Из Чтения с пеленок нравятся предложения, просто слова смотрит не очень хорошо. Листалки из Букваря всегда смотрела хорошо, сейчас так вообще сама мне их приносит.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Mechtatelnica
Ясельки
Ясельки


На сайте с 03.10.12
Сообщения: 17
В дневниках: 4
Откуда: Новосибирск, Первомайка, КСМ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 04, 2012 23:29    Заголовок сообщения: Re: Во что играть с совсем маленькими Ответить с цитатой

[quote="V_i_k_a"]
schastye писал(а):
А вот игрушки её долго не интересовали, больше нравились всякие штуки, типа полупустых тюбиков от зубной пасты (их гнуть интересно), пластиковых бутылок с брякающими и перекатывающимися внутри безделушками, пояс с разноцветными пуговицами (крепко пришитыми), колокольчики и прочая дребедень.

:aga-aga: У нас таже история с младшенькой, ей сейчас 6 месяцев и уже интересны игрушки, а в 4 месяца могла минут 20 шуршать упаковкой с влажными салфетками :-)
Ещё в ладушки любит играть! И "догоню-догоню" когда ползет, но ,в отличие от старшей, не любит пряталки всякие, типа "ку-ку" :hi:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Sangree
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.10.08
Сообщения: 280
В дневниках: 1039
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 05, 2012 13:43     Ответить с цитатой

Новорожденные - мой любимый возраст. Старшие ребятишки много времени бодрствовали, поэтому приходилось развлекать. Чаще всего на себе носить.

А вообще с роддома выкладывала на живот, перед лицом какие-нибудь предметы ставили - ребенок пытался рассмотреть их. В ручки разнофактурные тряпочные подушечки с наполнителем вкладывала, погремушки и не только - для развития слуха.

Но в этом возрасте игры в основном на восприятие (картинки, звуки, еще вкусы и ощущения, например гладить разные вещи в шкафу ручками, заодно массаж) и физическая нагрузка (массаж, плаванье, игры с водой в ванне, гимнастика, рефлекторная гимнастика, в том числе ползанье, динамическую только со специалистом, сама не решилась дальше качаний пойти)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Belief
Детский сад
Детский сад


На сайте с 05.02.12
Сообщения: 176
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 06, 2012 1:44     Ответить с цитатой

Sangree, точно, как же я забыла про физ развитие. Мы тоже на животик любили выкладываться и в бассейн начали ходить почти с 3х месяцев.
На животике тоже с различными предметами "игрались", позже тянулись к ним, барабанили (особенно с Миром на ладошке так было, только успевала карточки подкладывать и называть, барабанила, как зайка - следующую давай!)...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
O`KSANA
Профессор
Профессор

На сайте с 23.07.11
Сообщения: 6195
В дневниках: 22
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 14, 2013 23:20     Ответить с цитатой

начинать развивать ребенка и играть с ним никогда не рано!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 8 из 8 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах