
| Предыдущая тема :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Olga Yuryevna
Первый класс вторая четверть

На сайте с 18.08.10 Сообщения: 903 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Ср Окт 06, 2010 12:25 Заголовок сообщения: Как развивать очень активного ребенка? |
|
|
Здравствуйте, Анна! У меня дочка, возраст нет смысла писать - видно на линеечке. Сижу дома, муж работает. Очень много домашних дел, тк расклад в семье у нас такой - если обеспечивает семью муж, то дом держится на мне. И у меня получается вести хозяйство, создавать уют и заниматься ребенком. конечно, занимаюсь дочкой целый день, но основную часть дня она предоставлена почти сама себе, тк я очень занята и не могу часто брать ее с собой например, на кухню. Макимально обезопасила все комнаты в доме, и когда она ходит по дому, не боюсь, что что-то с ней случится. но все равно поглядываю, что она делает в какой комнате. Квартира большая, и прибирать приходится очень много плюс дочка любит навести свой "порядок"... Три часа в день ближе к вечеру я уделяю врремя исключительно ей - все сделано, и душа моя спокойна. Играть дочка любит исключительно в активные игры типа догоняшек и пряток, игр с мячом, книжки смотреть не любит, не очень послушная(слушается только, еслои ей что-то запрещаешь, да и то пока я вижу). Ей надо побольше побегать, полазить и поподсматривать. Правда, строит из кубиков и "ходит" игрушками. И сложилась такая ситуация - в этом возрасте ребенок не может(или не хочет) показывать части своего и чужого лица, учу ее давно , но это ничего не принесло. только на первых порах указывала нос и губы. Говорит очень мало, "мама" "папа" "киф"(это у нас кот), "кака"(кашка), "да", "ляля", "че". А вот моя племянница(ровесница моей дочки), кроме всего этого, считает "раз", "два2, "три"(естесственно, не так четко), показывает абсолютно все части своего тела и отличает, где ее, а где у кого-либо другого. Слов говорит больше. И для меня это было тревожным звоночком. Я не умею воспитывать своего ребенка и заниматься с ней. плохую роль сыграл быт. Дочка в осовном повтояет то, чо делаю я, когда с ней играю или что-то другое делаю. Но очень важную познавательную чатсь - книжки и картинки, она упрямо игнорирует. Даже на коленках она сидит всего минуту и снова куда-то бежит. Не умею на чем-то заострять ее внимание, хотя в ее возрасте надо знать что такое глаза нос щеки руки губы волосы ноги и тд... И надо знать названия игрушек, а она упорно игнорирует мои просьбы принести попугая, зайца, мяч и тп. Определенно. я что-то делаю не правильно, и я действительно не умею, тк я в первый раз мама.Как быть? Я очень боюсь, что чему-то ее не научу, а учить не умею. Насчет "можно", "нельзя" у нас, например, все в порядке. Но как привлечь ее к более спокойным и вдумчивым играм? Как научить ее слушать и смотреть, когда она такая активная и не хочет сидеть на месте? Как ее заинтересовать? Может, я не все делаю?_________________ Мой IQ 125!!! И все тут!  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21908 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Окт 08, 2010 12:55 |
|
|
Добрый день!
Для того, чтобы ребенок развивался, совсем не обязательно организовывать отдельное время для занятий.
Маленький ребенок развивается играя. Для него разницы между игрой и познанием не существует. Малыш учится и развивается каждый момент жизни, в то же время любой ее отрезок, если он доставляет ему удовольствие представляется игрой.
Поэтому игрушки, их ответственный выбор необыкновенно важны для ребенка. В возрасте от года до трех основной задачей развития является познание физических свойств различных предметов. Следовательно, игрушка должна обладать таким значимым качеством как многофункциональность. Хорошо, если игрушку можно использовать несколькими разнообразными способами. Например, ее можно катать, ставить на другие игрушки, стучать, комбинировать с другими. Под это описание идеально подходят кубики ,мячики, модули различных конструкторов. Конечно, для того, чтобы ребенку было интересно с этими довольно простыми игрушками, необходимо, чтобы кто-то показал начальный набор возможных манипуляций с этими предметами. Далее ребенок будет двигаться сам, изобретая все новые и новые способы действования.
Дорогие игрушки, выполняющие какие-либо движения или издающие звуки, будут некоторое время привлекать ребенка без всякого участия взрослого. Краткое время ребенок будет занят исследованием функций предложенной игрушки. Чтобы при таком исследовании ребенок развивался, важно не ограничивать его манипуляции. Ведь если игрушка обычно стоит на полочке, вне досягаемости для ребенка и изредка достается мамой со словами: «Глазки смотрят – ручки не трогают!» - развития ребенка не происходит.
Способствует развитию ребенка речь, обращенная к малышу. Ошибочно полагать, что таким же эффектом обладает включенный в фоновом режиме телевизор. Играя подле включенного прибора, ребенок может либо не обращать на него внимания вовсе, либо со стеклянными глазами смотреть рекламные ролики. К сожалению, для годовалого ребенка иное восприятие голубого экрана не предусмотрено возрастными особенностями. Речевого развития не будет происходить в любом случае. Словарный запас ребенка, грамматический строй его речи обогащаются в диалоге со взрослым, когда общение происходит на уровне глаз, слова и фразы повторяются по несколько раз, достигая понимания ребенка.
Привлечение ребенка к простым бытовым делам, также способствует его развитию. Складывание белья в стиральную машину развивает в ребенке комбинаторную логику: какое белье с каким допустимо класть одновременно в стирку; работа с веником на кухне - учит ребенка координировать свои движения: как вести веник, чтобы замести вон ту крошку?
Совместные игры с ребенком, доступные ему по возрасту, создают хороший базис для возможного в будущем сотрудничества со сверстниками. Ребенок, участвуя в таких играх (прятки, догонялки, ладушки), учится принимать во внимание фактор другого человека, с его собственными возможностями и желаниями. Конечно, учится этому малыш далеко не сразу, но в дальнейшем полученные навыки малышу обязательно пригодятся.
Таким образом, для маленького ребенка именно родители, а не образовательное учреждение или специальные группы становятся основным источником развития. Даже став старше и начав посещать различные кружки и секции, ребенок все равно будет видеть основным ориентиром на своем пути развития собственных маму и папу.
Возможно, Ваша племянница не может что-то из того, что умеет Ваша дочь - со временем их навыки и умения уравновесятся._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант" - возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
Сальванелли
Профессор

На сайте с 17.10.10 Сообщения: 5478 В дневниках: 5 Откуда: Новосибирск
|
 Добавлено: Вт Окт 19, 2010 3:19 |
|
|
АнечЬка, спасибо! Успокоили  |
|
| ⮝ наверх ⮝ |
|
| |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|