Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 25 АПРЕЛЯ ПО 1 МАЯ  
Открытие сезона речной навигации, математический фестиваль, прогулка по загадочной башне на Маркса и тайны железнодорожного вокзала...
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
"Слишком много мамы" ?
или мое неправильное поведение?

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pinata
Академик
Академик

На сайте с 02.08.07
Сообщения: 10884
В дневниках: 27
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 11, 2010 0:01    Заголовок сообщения: "Слишком много мамы" ? Ответить с цитатой

Добрый день.
Хочу обратиться к вам за советом.
Сыну 2года 9мес. В последнее время очень изменилось поведение, а именно:
1) часто хочет, чтобы я что-то сделала, например, подала ему игрушку, хотя она находится в 2х шагах от него. При этом просьбу выражает такой фразой: "Мама, дай мне, пожалуйста, игрушку, а то у меня ручки сломались". Или "Мама отнеси меня на кухню, я не могу сам - у меня ножки сломались."
Я сначала пыталась его переубедить, что ручки-ножки - вот они, вовсе не сломались, но это вызывало только крики и плач и все приходило к п.2) (о котором ниже).
Теперь я выполняю его просьбу, он вполне счастлив, но это стало повторяться регулярно - по 20-50 раз на дню. Т.е. почти в каждой ситуации, будь то одевание, еда ("Покорми меня, у меня ручки сломались"), игра.
Нормально ли это? или нужно ли с этим что-то делать?
2) когда не получает то, что хочет, может броситься на пол (довольно сильно) или начать бить себя по голове или по груди, а потом сразу бежит ко мне - "Мама пожалей меня, я ударился!". Это тоже не один и не 2 раза на дню. Эта же ситуация может возникнуть, когда что-то у него не получается или просто какое-нибудь расстройство, а их бывает очень много и по странным поводам - например, просил сок яблочный, я ему даю яблочный, а он начинает ныть "я не хочу яблочный! я тхочу вишневый!" и бросается на пол, ну и потом опять в слезы - "мама пожалей меня, я ударился!".
Я сначала подумала, что ему просто нравится "жалеться" - к маме на ручки и - "у кошки боли, у собачки боли, у Сережи не боли" - и поэтому он провоцирует ситуацию, когда его жалеют. Но когда я попробовала его пожалеть просто так, без повода, получила отказ: "Нет! у меня ничего не болит!" с этими словами он бросается на пол, а потом опять слезы и - "Мама пожалей меня! я ударился!". Хотела переиграть ситуацию - вижу, что расстроен, говорю "тебе грустно? ты расстроился? давай я тебя пожалею.", пытаюсь на ручки взять. Опять отказ: "Нет! мне не грустно, пусти меня!" - бросается на пол, слезы, "Мама пожалей меня!"
Я пробовала не жалеть, когда он так делает. Но он как будто не понимает, что делает это специально. Иногда получается такой абсурдный диалог:
Он расстроился, вижу, что сейчас начнется.
Я: Иди ко мне, я тебя пожалею. Ты расстроился, что машинка упала?
Он, вырываясь: Нет. Отпусти меня!
Я: что ты хочешь сделать?
Он: Я хочу упать и удариться.
Я: Тебе же будет больно. Ты же будешь плакать.
Он: Я хочу, чтобы мне было больно. Я хочу плакать.
Я: Не надо ударяться. Давай я тебя так пожалею.
Он: Нет! Мне еще не больно! Я хочу удариться! Пусти меня!
Ну и вырывается и опять все по описанному выше сценарию.
Что вы можете посоветовать?

Предыстория:
Вообще и 1) и 2) началось после того как мы заболели надолго. август, сентябрь отходили в садик. адаптацию прошли за 2 недели. Бывало, что плакал иногда в саду, говорил "я маму и папу потерял". Отдавался и отдается в садик неохотно. Отводит папа. Со мной, мне кажется, будет еще сложнее. В начале октября заболел и получилось так, что в садик не ходили 1,5 месяца, все время болели - то ОРВИ, то ларингит, то этмоидит, то аденоидит. Первые 2 недели сидел дома с папой, потом месяц со мной. Вот когда сидел со мной, такое поведение и началось.
Еще надо сказать, что с 10 мес до 1,5 лет я вышла на работу на полдня, и Сережа оставался дома с няней полдня. С 1,5 лет до 2,5 лет с няней был уже полный день, адаптацию в садик тоже с няней проходил. Т.е. так "много меня" у него не было очень давно, разве что в периоды моего отпуска (за год 2 раза по 2 недели).
Если бы это началось после выздоровления и выхода в садик, то это можно было бы объяснить тем, что он привык, что я все время рядом. Но началось это недели за 2 до выздоровления.

3)Еще есть проблема - дерется. Началось с садика. Меня бьет. Папу тоже, но меньше - папа по попе ощутимо отвечает.
Пыталась говорить, что мне больно и я буду плакать, даже делала вид, что плакала - смеется и продолжает. Хлопала в ответ по попе - тоже смеется и продолжает. Ухожу в кухню/ванную, там закрываюсь и не пускаю его - бежит, стучит, хнычет - "мама! открой, я больше так не буду делать!" Открываю, выхожу, а через 10 минут снова начинается. Может еще об меня головой биться. Сначала говорил, что он олень и бодается. А теперь просто бьется довольно больно.
Надо сказать, что были проблемы с неврологией, и головой он бился и раньше - примерно до 2х лет. Но потом прошло. Это опять неврология и следует к невропатологу обратиться?

В остальном все хорошо. Говорить начал в 1,5 года. Стихи читает, песенки поет. Половину букв знает, считает до 8ми. Сказки сам пересказывает. События небольшие пересказывает. Даже лечились без скандалов (нос ходили промывать - "кукушку" делали. даже не плакал. вопил только, что ему неприятно, но без слез. потом сам себе говорил - "мне было неприятно, но надо потерпеть. надо лечиться. я же болею.").
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
pinata
Академик
Академик

На сайте с 02.08.07
Сообщения: 10884
В дневниках: 27
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2010 11:18     Ответить с цитатой

АННА ГЕННАДЬЕВНА, мне ждать ответа от Вас или наша ситуация не подлежит дистанционному обсуждению?

П.С. Кстати, в садике подобного поведения не наблюдается. Воспитатели говорят, что никаких таких истерик с валянием по полу и битьем головой нет, разве что сын плаксивый, т.е. если его кто-то даже нечаяно толкнет или заденет, то сразу ноет "зачем ты меня ударил? мне больно!" и бежит к воспитателю, чтобы пожалела, на ручки просится. На ручки там, конечно, не берут - если одно взять, то остальные тут же завоют. Поэтому может быть п.1) - это из-за недостатка внимания в ДС?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2010 13:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
наша ситуация не подлежит дистанционному обсуждению?
Нет, дело в рабочих выходных и большом количестве вопросов.

Не думаю, что мамы слишком много, мамы много не бывает :)

Цитата:
Мама, дай мне, пожалуйста, игрушку, а то у меня ручки сломались". Или "Мама отнеси меня на кухню, я не могу сам - у меня ножки сломались."
Что Вы чувствуете в такие моменты? Вы видите, что игрушка лежит рядом с ребенком, он смотрит на Вас и настаивает...
Как Вы думаете, почему для ребенка так важно настоять на своем?

Есть ли в его жизни вопросы, ключевые решения по которым он может принимать сам? Например, выбирать себе одежду, то, что будет есть и пр.?

Цитата:
Я: Не надо ударяться. Давай я тебя так пожалею.
Он: Нет! Мне еще не больно! Я хочу удариться! Пусти меня!
Ну и вырывается и опять все по описанному выше сценарию.
Здесь, как и в ситуации с игрушкой ребенку важно настоять именно на своем сценарии, этим ситуации похожи?

Цитата:
Я сначала подумала, что ему просто нравится "жалеться"
Нужен ли ребенку еще какой-либо физический контакт, кроме "жалельного"? Он ищет еще какого-либо контакта, кроме этого?

Цитата:
Надо сказать, что были проблемы с неврологией, и головой он бился и раньше - примерно до 2х лет.
С каким диагнозом мальчик наблюдался у доктора?

Цитата:
Поэтому может быть п.1) - это из-за недостатка внимания в ДС?
Я думаю, что это что-то в Ваших с ним отношениях - посмотрим, разберемся.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
pinata
Академик
Академик

На сайте с 02.08.07
Сообщения: 10884
В дневниках: 27
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 15, 2010 0:53     Ответить с цитатой

Спасибо большое за ответ!

АнечЬка писал(а):

Цитата:
Мама, дай мне, пожалуйста, игрушку, а то у меня ручки сломались". Или "Мама отнеси меня на кухню, я не могу сам - у меня ножки сломались."
Что Вы чувствуете в такие моменты? Вы видите, что игрушка лежит рядом с ребенком, он смотрит на Вас и настаивает...
Как Вы думаете, почему для ребенка так важно настоять на своем?

Поначалу я вообще удивилась, потому что я даже не понимаю, откуда он такую фразу взял - разве что из садика принес :aga-aga: хотя в садике так не делает.
Сейчас я когда очень занята чем-то, то чувствую досаду. Кстати, когда я занята, то предлагаю ему выбор - или он подождет, пока я освобожусь, или сделает сам. Обычно ждет. А когда я не занята, то ничего особенного не чувствую - ну вроде как игра такая.
Кстати, очень любит играть в "скорую помощь" - он едет на велосипеде, падает, кричит - авария! а я его беру на ручки и с сиреной "и-у-и-у" несу на диван и "лечу". Но это у нас именно игра, т.е. если я занята, то он не начинает эту игру.

Цитата:

Есть ли в его жизни вопросы, ключевые решения по которым он может принимать сам? Например, выбирать себе одежду, то, что будет есть и пр.?


Обязательно. Он выбирает, что кушать будет, что пить будет, какой мультик смотреть, во что поиграть (иногда я предлагаю несколько вариантов, а он выбирает), какую книжку читать, что купить в магазине - йогурт или сырок. На одежде он не особо внимание акцентирует, наверно как и вся наша семья - никто не говорит - это хочу надевать, а это не хочу, поэтому не с кого пример брать.
Только у него принятие решений несколько странное (для меня) - он может сказать - хочу пить сок, а когда я сок налила, говорит - не хочу сок, хочу чай. Если я наливаю чай, то он может сказать - не хочу чай, хочу водичку. Причем многда это происходит как игра, а иногда он прямо реветь начинает сразу, как убдто он с самого начала говорил, что хочет чай, а я ему сок дала. Но вот последнее происходит скорее, когда он устал, вот тогда и начинаются такие заскоки. Я в такие моменты чувствую одновремнно жалость к нему, что он устал, и одновремнно раздражение - ну как так можно - по 10 раз менять свой выбор? наверное, я слишком многого от него требую? ему же еще 3х лет нет, а я хочу, чтоб он уже нес ответственность за свои решения... но он же как-то должен научиться выбирать?
а то до смешного доходит - забираем в садике рисунок (они там рисовали, Сережка довольный показал, рассказал, что рисовал, несет сам домой). По дороге начинается:
Сын: я не хочу рисунок нести.
Я: давай я понесу.
Он: нет! он плохой! его надо выбросить.
Я: почему он плохой? мне нравится, давай придем домой, папе покажем.
Он(уже на грани скандала): Нет! я не хочу! я хочу его выбросить!
Я: ну как хочешь. давай выбросим.
Он бросает рисонок на землю, отходит от него на 2 шага и в рев: а-а-а-а! я не хочу его выбрасывать! я потерял свой рисунок! я хочу его папе показать! а-а-а!
Возвращаемся, подбираем рисунок, идем дальше как ни в чем не бывало.
что это было? :eek: и подобные вещи почти каждый день....

Цитата:

Цитата:
Я: Не надо ударяться. Давай я тебя так пожалею.
Он: Нет! Мне еще не больно! Я хочу удариться! Пусти меня!
Ну и вырывается и опять все по описанному выше сценарию.
Здесь, как и в ситуации с игрушкой ребенку важно настоять именно на своем сценарии, этим ситуации похожи?


Не совсем. В первом случае он готов ждать, когда я освобожусь, например. А в этом случае, мне кажется, что он вообще ничего не видит и не слышит. :-( Хотя может быть это одна и та же ситуация, только степень накала разная.

Цитата:

Цитата:
Я сначала подумала, что ему просто нравится "жалеться"
Нужен ли ребенку еще какой-либо физический контакт, кроме "жалельного"? Он ищет еще какого-либо контакта, кроме этого?


Обниматься любит. Иногда когда спать укладываемся, говорит - "мама, давай пообнимаемся." Но жалеться нравится больше.

Цитата:

Цитата:
Надо сказать, что были проблемы с неврологией, и головой он бился и раньше - примерно до 2х лет.
С каким диагнозом мальчик наблюдался у доктора?


в младенчестве была сильная кривошея. иногда закатывался. ставили пирамидальную недостаточность, церебральную ишемию 2 ст.
до 1 года была повышенная нервно-рефлекторная возбудимость. после года мы ходили к другому неврологу (к Синяткиной, она тогда в Бердске принимала), она сказала - все у вас хорошо, битье головой пройдет - это проявление агрессии, можно попить глицин, покупать в успокаивающих травках. Мы так и сделали. это действительно прошло к прошлой зиме. и зимой, весной и летом этого не было.
Кстати, вчера и позавчера вдруг стал закатываться. :eek: опять же когда падает на пол, начинает кричать, ну и вот позавчера вечером и вчера вечером закатился, обмяк, но сознание не терял - я его вывела из этого состояния. но это произошло, когда он уставал. позавчера днем спать отказался, поэтому к вечеру уже был ужас-ужас. а вчера долго собирались (обычно в 9 уже книжку читаем и спать, а вчера только в полдесятого пошли зубы чистить, ну и началось...) :-(
так что к невропатологу все-таки сходим...

Добавлено спустя 3 часа 10 минут 3 секунды:

Еще хотела написать один момент: я в первом посте писала п 3) дерется. Часто бывает, что начинает драться, когда обнимаемся :eek: обнимашечки-обнимашечки, он обнимает меня сильно, а потом - раз! по спине... или по голове или лицу. не кулаком, просто рукой. как будто у него такие сильные чувства, что он не знает как их выразить и вот так получается. :-( как на это следует реагировать?

Добавлено спустя 8 часов 49 секунд:

У нас еще одна проблема. :oops: Может быть, это поможет яснее общую картину представить. Проблема с укладыванием спать. Именно у меня. У папы укладывается за 1-1,5 часа (если считать от момента выключения света). У меня же это время растягивается от 1,5 и может до 3х часов доходить :eek: понятно, что когда это дневной сон, то тут после 2х часов безрезультатных укладываний, когда сын спать и не собирается, а скачет по дивану аки конь, я уже сдаюсь, и днем мы не спим. Но это конечно выходит боком, т.к. к вечеру он устает уже сильно.
А в ночь - это отдельная песня. Вообще у нас ритуал - в 20:30 идем чистить зубы, пото раздеваемся. он какое-то время (минут 5-10) скачет голышом по дивану. потом надеваем пижамку, читаем книжку, свет выключаем и вроде как спать. Но не тут-то было. Пить. Писить. Песенку спеть. Укрыть. Подскочили, побежали куда-то к игрушкам. Игрушки спят, обсудили это. Отнести на кроватку. Укрыть. За ручку подержать. Спину погладить. Ножки укрыть. Писить. Побежали к лампе, рассказали маме, что там дядя ток живет. Посидеть у мамы на ручках. Пить... И так в различных вариациях... Т.е. он за 2 часа по сути даже не лежит, а вертится, скачет, чуть ли не кувыркается на кровати. К концу 2го часа таких скаканий во мне уже просыпается раздражение. т.к. время уже 11 вечера, а ребенок еще не спит, а мне еще домашние дела делать, и утром рано вставать, и его рано поднимать. а он если не выспится, то может с утра скандал закатить. Так что когда нервы уже сдают, я передаю эстафету папе. Сын при этом ревом ревет - мама я хочу с тобой спать! Но я уже не могу. Я уже устала. После рева засыпает в течение 10 минут, т.к. на самом деле-то устал уже.
Вообще укладывание мое и папино отличается. Папа сказку рассказал и пошел за компьютер работать (у нас 1конатная, компьютер в комнате стоит). Может еще сидя за компьютером песенку помычать. А ребенок в это время ходит по комнате, своими делами занимается, папа за ручку не держит, рядом не сидит.
Видимо получается, что сыну со мной интереснее не спать, вот он и не спит изо всех сил. Я пробовала как папа делать, но он подходит ко мне, лезет на руки, начинает ныть - к маме на ручки! мама, посиди со мной! Ну и я сдаюсь. Может быть, зря?
Пробовала с ним вместе спать ложиться - 2-3 минуты лежит, потом подскакивает и начинает по мне скакать - залезает на меня, на мне полежит, потом мостится-мостится, перетащит все одеяла, подушки, игрушки, опять по мне поскачет, причем то лезет обниматься, то начинает бесится и лягается, т.е. никакого сна и в помине нет. Хотя раньше (1-2 месяца назад) это срабатывало.
Еще пробовала освоить самостоятельное засыпание: говорю, что пойду со стола уберу и вернусь. ухожу. возвращаюсь на 2-3 минуты. говорю, что пойду посуду помою и вернусь. ухожу. возвращаюсь на 2-3 минуты и т.д. 2 дня получалось хорошо - мои отлучки до 10 минут доходили, и мы минут за 40-50 засыпали. а потом начал за мной бегать. т.е. я ухожу, а он через 2 минуты прибегает за мной на кухню. Может быть попробовать сначала начать? Или я вообще не о том думаю?
Ой, что-то много получилось. Но я думаю, что все эти наши проблемы как-то связаны между собой, поэтому решила написать. :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 13:41     Ответить с цитатой

Добрый день!

Да, визит к невропатологу необходим. Если мальчик ложится после 23, а встает рано в садик. Днем не всегда поспит, то он не высыпается, его нервная система не справляется с нагрузками. Вполне возможно, что именно это и есть общий знаменатель для всех Ваших проблемных ситуаций.

Цитата:
Кстати, когда я занята, то предлагаю ему выбор - или он подождет, пока я освобожусь, или сделает сам.
При этом ребенок видит ,что Вы заняты, следовательно он может определить, когда Вы освободитесь\закончите? Когда ребенок не устал и не перевозбужден, с ним легко договориться ,верно?

Про дерется.
Если у Вас есть ощущение, что ребенок ударяет от избытка чувств (такое вполне может быть), то необходимо ему помочь с этими чувствами справляться, эти чувства выражать. Вы можете предсказать хотя бы за секунды, когда он может ударить? В такой момент возьмите руку мальчика и погладьте себя или его его рукой. Это можно делать и профилактически в те моменты, когда Вы обнимаетесь. Ничего страшного, если Вы ошибетесь и выполните это действие, когда он вовсе драться не собирался.
Цитата:

по спине... или по голове или лицу. не кулаком, просто рукой.
Это ведь однократное действие? Или мальчик входит в раж и начинает драться, не контролируя себя?

Про сон.
Наверняка визит к врачу поможет в этой ситуации. Сделаем педагогическое подкрепление. Верно ли я поняла из Вашего описания происходящего, что перед сном есть определенные ритуалы, в которых не предусмотрено отчетливого окончания? Даже выключение света, получается, не сигнализирует о том ,что пора спать - далее будет еще очень много интересного взаимодействия.

Попробуйте еще до умывания обсудить с мальчиком, что и как Вы будете делать, в какой последовательности. Можно составить список и демонстративно вместе вычеркивать. После каждого пункта, подписывая под него ребенка: это сделали, осталось вот это, это и это, а потом ложимся и закрываем глаза. Это сделали, осталось это и это ,а потом ложимся в постель и закрываем глаза. Вот и это сделали, а теперь пришло время ложиться и закрывать глаза. Так постепенно Вы приближаетесь к моменту засыпания. Пить и писать, если они уже пройдены в списке не повторяются.

И отпишитесь, как прошел визит к невропатологу.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
pinata
Академик
Академик

На сайте с 02.08.07
Сообщения: 10884
В дневниках: 27
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 22:48     Ответить с цитатой

Цитата:
При этом ребенок видит ,что Вы заняты, следовательно он может определить, когда Вы освободитесь\закончите? Когда ребенок не устал и не перевозбужден, с ним легко договориться ,верно?

Да, когда не устал, тогда легко договориться, хорошо идет на контакт. :)

Цитата:
Про дерется.
Если у Вас есть ощущение, что ребенок ударяет от избытка чувств (такое вполне может быть), то необходимо ему помочь с этими чувствами справляться, эти чувства выражать. Вы можете предсказать хотя бы за секунды, когда он может ударить? В такой момент возьмите руку мальчика и погладьте себя или его его рукой. Это можно делать и профилактически в те моменты, когда Вы обнимаетесь. Ничего страшного, если Вы ошибетесь и выполните это действие, когда он вовсе драться не собирался.

Спасибо большое. Попробуем так сделать. Я действительно зачастую могу предугадать его действия.

Цитата:
Это ведь однократное действие? Или мальчик входит в раж и начинает драться, не контролируя себя?

Как правило, это однократное действие. Но бывает, что начинает бить прямо двумя руками и несколько раз - а сам при этом чуть ли не песни поет. :eek: т.е. просто как бы между делом надо маму поколотить... :-(

Цитата:
Верно ли я поняла из Вашего описания происходящего, что перед сном есть определенные ритуалы, в которых не предусмотрено отчетливого окончания? Даже выключение света, получается, не сигнализирует о том ,что пора спать - далее будет еще очень много интересного взаимодействия.

Да, пожалуй, вы правы. :aga-aga:
Т.е. нужно проговорить перед сном, что в какой последовательности будем делать, и потом придерживаться этого расписания. а как его придерживаться, если "по расписанию" уже все сделали и надо лечь в кроватку и закрыть глазки, а он ложиться не собирается? или еще писить хочет или попить. не давать? :eek:
вообще, он очень непоседливый, даже на ручках больше 5ти минут не сидит - обязательно надо куда-то бежать и что-то делать. хотя, например, пазл может долго сидеть собирать - минут 15 - или в лото играть или рисовать. а просто сидеть или просто лежать (когда спать пора) у него плохо получается :aga-aga: "не терпит бездействия" :aga-aga: даже когда устал.

Добавлено спустя 22 минуты 7 секунд:

а вот такое поведение не могли бы вы прокомментировать:
Цитата:
Только у него принятие решений несколько странное (для меня) - он может сказать - хочу пить сок, а когда я сок налила, говорит - не хочу сок, хочу чай. Если я наливаю чай, то он может сказать - не хочу чай, хочу водичку. Причем многда это происходит как игра, а иногда он прямо реветь начинает сразу, как убдто он с самого начала говорил, что хочет чай, а я ему сок дала. Но вот последнее происходит скорее, когда он устал, вот тогда и начинаются такие заскоки. Я в такие моменты чувствую одновремнно жалость к нему, что он устал, и одновремнно раздражение - ну как так можно - по 10 раз менять свой выбор? наверное, я слишком многого от него требую? ему же еще 3х лет нет, а я хочу, чтоб он уже нес ответственность за свои решения... но он же как-то должен научиться выбирать?
а то до смешного доходит - забираем в садике рисунок (они там рисовали, Сережка довольный показал, рассказал, что рисовал, несет сам домой). По дороге начинается:
Сын: я не хочу рисунок нести.
Я: давай я понесу.
Он: нет! он плохой! его надо выбросить.
Я: почему он плохой? мне нравится, давай придем домой, папе покажем.
Он(уже на грани скандала): Нет! я не хочу! я хочу его выбросить!
Я: ну как хочешь. давай выбросим.
Он бросает рисонок на землю, отходит от него на 2 шага и в рев: а-а-а-а! я не хочу его выбрасывать! я потерял свой рисунок! я хочу его папе показать! а-а-а!
Возвращаемся, подбираем рисунок, идем дальше как ни в чем не бывало.
что это было? Surprised и подобные вещи почти каждый день....

правильно ли я делаю, что не акцентирую на этом внимания, и со временем он сам поймет, что решения следует принимать 1 раз. или все-таки как-то стараться его учить этому. но как? :eek: если не возвращаемся и не забираем рисунок, то скандал и истерика на всю улицу.
или пока не пытаться его этому научить, а начать это делать позже?

Добавлено спустя 8 часов 7 минут 3 секунды:

и еще вопрос - как ребенка убедить, что что-то нужно делать или чего-то не нужно. Например, что не надо прыгать на стуле, а то можно упасть и удариться. на это он отвечает - я хочу упасть и удариться. но по-моему он не отдает себе в этом отчета. потому что в другой ситуации, когда он например швыряет машинку на пол, и я говрю, что она может сломаться, и у тебя больше не будет такой машинки, он говорит - я хочу, чтобы она сломалась, и чтобы у меня не было такой машинки. или когда он начинает с книжкой баловаться - страницы руками сильно хватать, я говорю, что книжка может порваться, и мы ее не сможем читать, он говорит - я хочу, чтобы она порвалась, и мы ее не смогли читать. или когда на улицу собираемся, он мою шапку забирает и не отдает, я говорю - как же я пойду, я ведь замерзну и заболею, он говорит - я хочу, чтобы мама замерзла и заболела. и все в таком духе.
т.е. получается, что я не могу найти веские для него доводы? или я опять многого от него требую, а еще рано, и надо просто все в игру превращать или внимание переключать?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 19, 2010 20:11     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Да, когда не устал, тогда легко договориться, хорошо идет на контакт.
Усталый ребенок находится как бы в измененном состоянии сознания. Поэтому предлагаю ситуации, когда ребенок устал, голоден, приболел не рассматривать в общем педагогическом контексте.

Цитата:
т.е. просто как бы между делом надо маму поколотить...
Или выразить переполняющие малыша эмоции?

Цитата:
Т.е. нужно проговорить перед сном, что в какой последовательности будем делать, и потом придерживаться этого расписания. а как его придерживаться, если "по расписанию" уже все сделали и надо лечь в кроватку и закрыть глазки, а он ложиться не собирается? или еще писить хочет или попить. не давать?
Давайте поступим так. Вы вместе с сыном составляете это самое расписание, подводите его к тому, что это его идея - располагать действия именно в таком порядке. Всячески подчеркиваете, что это он сам так решил, это его предложение, какой он уже взрослый, какие важные решения может сам принимать. Смотрите, когда сын после того, как выполнены все возможные действия, начинает придумывать все новые и новые - какой цели он добивается? Конечно, он хочет не спать, и победить маму - как я сказал, так и будет. А при том варианте, который я предлагаю - сын и атк победил всех, он сам такое расписание составил.

Цитата:
если не возвращаемся и не забираем рисунок, то скандал и истерика на всю улицу.
Попробуйте здесь занять максимально пассивную позицию. Это допустимо, когда Вы располагаете достаточным количеством времени, не слишком устали и происходящее, следовательно, не будет Вас избыточно раздражать.

Цитата:
Сын: я не хочу рисунок нести.

Вы: хорошо, не неси.
Цитата:
Он: нет! он плохой! его надо выбросить.

Вы: хорошо, выброси.
И т.д.
Именно такое Ваше действие научит ребенка тому, как определять ,чего именно он хочет и нести за это желание ответственность - он встречает с Вашей стороны поддержку любому Вашему действию.

Цитата:
Например, что не надо прыгать на стуле, а то можно упасть и удариться. на это он отвечает - я хочу упасть и удариться.

Думаю, что в описанных ситуациях мальчик действует из духа противоречия. Это вовсе не означает, что он в самом деле хочет удариться, сломать машинку или Вашей болезни. Поэтому, если он делает что-то неприемлемое, с Вашей точки зрения, Вы пресекаете это действие - строго и категорично. Не провоцируете неприятных высказываний в свой адрес. И переключаете внимание, желательно в самом начале действий мальчика, до того, как он разойдется и остановить его будет сложно.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
pinata
Академик
Академик

На сайте с 02.08.07
Сообщения: 10884
В дневниках: 27
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 0:27     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Добрый день!
Цитата:
т.е. просто как бы между делом надо маму поколотить...
Или выразить переполняющие малыша эмоции?

да, пожалуй все-таки виной всему эмоции и неумение их выражать. пытаюсь перехватывать его руку, когда собрается ударить и погладить его рукой себя, но он вырывается или уже двумя руками махать начинает... :aga-aga:
Цитата:

Цитата:
Т.е. нужно проговорить перед сном, что в какой последовательности будем делать, и потом придерживаться этого расписания. а как его придерживаться, если "по расписанию" уже все сделали и надо лечь в кроватку и закрыть глазки, а он ложиться не собирается? или еще писить хочет или попить. не давать?

Давайте поступим так. Вы вместе с сыном составляете это самое расписание, подводите его к тому, что это его идея - располагать действия именно в таком порядке. Всячески подчеркиваете, что это он сам так решил, это его предложение, какой он уже взрослый, какие важные решения может сам принимать. Смотрите, когда сын после того, как выполнены все возможные действия, начинает придумывать все новые и новые - какой цели он добивается? Конечно, он хочет не спать, и победить маму - как я сказал, так и будет. А при том варианте, который я предлагаю - сын и атк победил всех, он сам такое расписание составил.

спасибо, попробуем. но мне почему-то кажется, что ему сейчас всех победить - не главное. такое ощущение, что он все это начинает делать просто потому,что не хочет спать ложиться и потому, что именно лежать и ничего не делать ему труднее всего. даже когда он спать хочет, то бывает ляжет, полежит 2-3 минуты, а потом начинает вертеться, устраиваться, чуть ли не гнездо вить - видно, что спать хочет, но не может успокоиться что ли :eek:

Цитата:

Цитата:
если не возвращаемся и не забираем рисунок, то скандал и истерика на всю улицу.
Попробуйте здесь занять максимально пассивную позицию. Это допустимо, когда Вы располагаете достаточным количеством времени, не слишком устали и происходящее, следовательно, не будет Вас избыточно раздражать.

Цитата:
Сын: я не хочу рисунок нести.

Вы: хорошо, не неси.
Цитата:
Он: нет! он плохой! его надо выбросить.

Вы: хорошо, выброси.
И т.д.
Именно такое Ваше действие научит ребенка тому, как определять ,чего именно он хочет и нести за это желание ответственность - он встречает с Вашей стороны поддержку любому Вашему действию.


т.е. соглашаемся, выбрасываем, а потом возвращаемся (т.к. он через 2 шага начинает реветь, что он рисунок потерял) и снова берем. так?

Цитата:

Цитата:
Например, что не надо прыгать на стуле, а то можно упасть и удариться. на это он отвечает - я хочу упасть и удариться.

Думаю, что в описанных ситуациях мальчик действует из духа противоречия. Это вовсе не означает, что он в самом деле хочет удариться, сломать машинку или Вашей болезни. Поэтому, если он делает что-то неприемлемое, с Вашей точки зрения, Вы пресекаете это действие - строго и категорично. Не провоцируете неприятных высказываний в свой адрес. И переключаете внимание, желательно в самом начале действий мальчика, до того, как он разойдется и остановить его будет сложно.

да, очень похоже на дух противоречия.
но вообще неприемлемого он не делает. в серьезных ситуациях он никогда себе такого не позволяет. например, возле дороги всегда останавливается и дает руку, не вырывается, когда дорогу переходим. лечить себя дает, не сразу, правда, с уговорами, но идет добровольно, не сопротивляется и не вырывается, даже если неприятно.
видимо, мы сами какие-то послабления допускаем (ведь ничего ужасного не случится, если машинка сломается или если он с дивана на ковер кувыркнется), вот он такие ситуации сразу и "просекает" и начинает свою игру :aga-aga:
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 22, 2010 17:37     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
да, пожалуй все-таки виной всему эмоции и неумение их выражать.
Для обучения мальчика выражению чувств, можно позаниматься психогимнастикой. Почитать об этом можно здесь http://www.childpsy.ru/lib/books/id/8208.php
А полностью скачать книгу, на которую в этом вопросе ссылается весь интернет, можно здесь http://www.koob.ru/chistyakova/psihogimnastika

Цитата:
видно, что спать хочет, но не может успокоиться что ли
Здесь я повторю уже, наверное, набившее оскомину напоминание про невропатолога :)
Цитата:

т.е. соглашаемся, выбрасываем, а потом возвращаемся
Вполне возможно, что если Вы будете соглашаться с каждым высказыванием ребенка, ему не захочется выбрасывать свой рисунок. А если захочется, то да: что говорит ,с тем и соглашаетесь.
Цитата:

вот он такие ситуации сразу и "просекает" и начинает свою игру
Да, Ваш разумный и адекватный ребенок именно это и делает.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
pinata
Академик
Академик

На сайте с 02.08.07
Сообщения: 10884
В дневниках: 27
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 23, 2010 0:06     Ответить с цитатой

АнечЬка
спасибо большое за консультацию!
Вы помогли на некоторые вещи взглянуть с другой стороны, и им нашлось вполне разумное объяснение :)
Книжку почитаем. К невропатологу обязательно сходим, уже давно собирались, но то болеем, то еще что-то. А по большому счету, наверное, пинка не хватало :aga-aga: хотя после ваших наводящих вопросов и моих осмысленных ответов стали ясны вопросы, которые следует задать невропатологу :aga-aga: а то было все на уровне ощущений, что где-то что-то не так, а что именно - было непонятно.
Спасибо :-)
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 25, 2010 15:28     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:

стали ясны вопросы, которые следует задать невропатологу
Это важно, да.

Терпения Вам в этом нелегком, но творческом деле - воспитании :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах