Новости сайта и форума Sibmama 
НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ТОПОНИМЫ НОВОСИБИРСКА: ПРИВЫЧНО НАМ, НЕПОНЯТНО ПРИЕЗЖИМ
Гуси, Расточка и Дом с часами
Главный недостаток школы -
- слишком много знаний

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем » Как страшно жить
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sunday
Профессор
Профессор

На сайте с 28.03.09
Сообщения: 6366
В дневниках: 232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 9:24     Ответить с цитатой

В новой редакции проекта стандарта для старшей школы русский язык стал обязательным предметом. Теперь обязательными будут аж пять(!) учебных дисциплин.
Скрытый текст:


Добавлено спустя 12 минут 57 секунд:

По поводу обществознания. На мой взгляд, гораздо страшнее обтекаемости формулировок, то, что за этими, не совсем точными понятиями, пытаются внушить нашим детям. Например, в восьмом классе изучалось понятие "личность". Определение, свойства и признаки личности были названы не точно и не полностью. Зато был приведен пример, кто не является личностью.. Человек, страдающий психическим заболеванием. Каким, какой тяжести не уточнялось, но было четко написано: психически болен - не личность. Случайность? Плохо написанный учебник? Не знаю.
_________________

Надо только выучиться ждать(С)
ДРУГИЕ ДЕТИ в Telegram https://t.me/+FFVSxtR3YpBhMWIy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Zoobie
Студент
Студент


На сайте с 07.10.09
Сообщения: 2469
В дневниках: 321
Откуда: Новосибирск, Октябрьский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 13:15     Ответить с цитатой

Sunday хм, интересно... видимо я совсем не понимаю что значит понятие "личность", но мне вот тогда интересно, а кем же является психически больной? человеком то он хотя бы остается? или это уже так, овощ... опять же, старческий маразм относится к психическим заболеваниям? вот был человек личностью, а потом постарел и перстал, так что-ли? об этом там не написано? у меня вот опять мысли не в ту сторону наверное, детям прививают неуважение к "другим", к старикам? типа они же не личности, значит и заботиться о них не надо, содержать не надо, свезти всех на необитаемый остров и пусть сами как-нить... :o
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Sunday
Профессор
Профессор

На сайте с 28.03.09
Сообщения: 6366
В дневниках: 232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 14:20     Ответить с цитатой

Zoobie
А.Ф. Никитин обществознание, учебник для общеобразовательных учреждений, 8 класс.
Стр. 8
Цитата:

ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Говоря о конкретном человеке, мы часто используем понятие "личность". что оно означает?. Давайте поразмышляем. представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами конечно человек, но каких-то важных сторон человеческой личности он лишен. Каких? ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом, которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью. Личность - это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Мы будем говорить о том, что такое гражданин. Здесь же отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным.
Основой человеческого существования является деятельность. Только в деятельности человек развивается, совершенствуется, становиться личностью. "Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем", - воскликнул философ.

Это все что написано в этом "чудесном" учебнике на тему "личность". Хорошо если тему преподаст вдумчивый учитель. Прискорбно - если дети, прочитав по диагонали, сделают вывод, что психически больного человека можно таковым (человеком) не считать. :-(
_________________

Надо только выучиться ждать(С)
ДРУГИЕ ДЕТИ в Telegram https://t.me/+FFVSxtR3YpBhMWIy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тамири
Академик
Академик

На сайте с 25.10.09
Сообщения: 19766
В дневниках: 20303
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 19:55     Ответить с цитатой

Sunday
Не, те цитаты, что я приводила, из другого учебника. Рраздел "личность" у нас тоже есть, но такого кошмара нет :o
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Charming kitty
Детский сад
Детский сад


На сайте с 30.07.10
Сообщения: 146
В дневниках: 4
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:31     Ответить с цитатой

Про обществознание-мне кажется это какая-то ерунда.
Нам вот задали сочинение "Любовь" по обществознанию...даже не знаю про что писать
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тамири
Академик
Академик

На сайте с 25.10.09
Сообщения: 19766
В дневниках: 20303
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:41     Ответить с цитатой

Charming kitty
Это в каком классе такое сочинение?
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:42     Ответить с цитатой

Sunday писал(а):
Zoobie
А.Ф. Никитин обществознание, учебник для общеобразовательных учреждений, 8 класс.
Стр. 8
Цитата:

ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Говоря о конкретном человеке, мы часто используем понятие "личность". что оно означает?. Давайте поразмышляем. представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием. Он не способен к учению, труду, созданию семьи, ко всему тому, что образует духовный мир личности. Перед нами конечно человек, но каких-то важных сторон человеческой личности он лишен. Каких? ответ очевиден: тех, которые связывают его с обществом, которые делают его общественным, социальным существом. Говоря иначе, он не является личностью. Личность - это человек, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью учиться, трудиться, общаться с себе подобными, заботиться о них, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. Мы будем говорить о том, что такое гражданин. Здесь же отметим, что гражданин обязательно является личностью, существом сознательным, деятельным и общественным.
Основой человеческого существования является деятельность. Только в деятельности человек развивается, совершенствуется, становиться личностью. "Действовать! Действовать! Это то, ради чего мы существуем", - воскликнул философ.

Это все что написано в этом "чудесном" учебнике на тему "личность". Хорошо если тему преподаст вдумчивый учитель. Прискорбно - если дети, прочитав по диагонали, сделают вывод, что психически больного человека можно таковым (человеком) не считать. :-(


ой, ну чё вы свалили всё в кучу неразбериху!
Сами же подчеркнули Перед нами конечно человек, а потом пишите психически больного человека можно таковым (человеком) не считать.

Ну а вы как объясните кто и что такая "личность"?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Charming kitty
Детский сад
Детский сад


На сайте с 30.07.10
Сообщения: 146
В дневниках: 4
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 22:51     Ответить с цитатой

Тамири
в 8 классе
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тамири
Академик
Академик

На сайте с 25.10.09
Сообщения: 19766
В дневниках: 20303
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 23:53     Ответить с цитатой

Charming kitty
Ну раз учебник по обществу, то и писать надо с социологическим уклоном.
О том, что любовь (не зависимо к чему - к человеку, к детям, к родителям, к животным, к родине) имеет, как правило две стороны: во-первых ты что-то получаешь от объекта любви, во-вторых - что-то отдаешь. К человеку отдельному (мужу, жене) - что в одну сторону, что в другую: тепло и ласку, наверное, учитель не одобрит, но можно указать понимание, уважение, поддержка (и моральная и материальная), чувство "тыла", уверенности в завтрашнем дне и т.д. К детями: отдаешь вниманние, время, заботу, деньги и т.д, получаешь моральное удовлетворение, ощущение социальной значимости и потенциально все то же, что отдал, но у будущем времени, когда понадобится их поддержка. Ну и так по каждому пункту. Учителю понравится.
_________________


Последний раз редактировалось: Тамири (Ср Фев 16, 2011 23:54), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Iren_V
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 15.02.08
Сообщения: 3109
В дневниках: 57
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 23:53     Ответить с цитатой

Charming kitty писал(а):
Про обществознание-мне кажется это какая-то ерунда.
Нам вот задали сочинение "Любовь" по обществознанию...даже не знаю про что писать

Напишите что по старославянскому это означает ЛЮ(ди)БО(га)ВЕ(дают). Ну а там уже и сами развернете подробнее. ;)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Тамири
Академик
Академик

На сайте с 25.10.09
Сообщения: 19766
В дневниках: 20303
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 16, 2011 23:56     Ответить с цитатой

Iren_V
Каак окажется учитель ярой атеисткой (встречаются такие - сама сталкивалась), вот и получит ребенок....
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sunday
Профессор
Профессор

На сайте с 28.03.09
Сообщения: 6366
В дневниках: 232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 11:00     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем
Цитата:
ой, ну чё вы свалили всё в кучу неразбериху!
Сами же подчеркнули Перед нами конечно человек, а потом пишите психически больного человека можно таковым (человеком) не считать.

Ну а вы как объясните кто и что такая "личность"?

В том-то и дело, что логической ошибки в объяснении данного термина в тексте учебника нет. Есть некорректный пример, который, с большой долей вероятности отложится в незрелых умах учеников. Они и не вспомнят из "многобукфф" определение личности, они запомнят, что психически больной - не личность, а значит, не совсем человек. Знаете, тексты нужно не только читать, а еще и думать над ними, и анализировать.. Человек с депрессией, старческой деменцией, аутическими чертами, шизофренией - дети понимают разницу? Это нужно обсуждать на уроке в 8 классе? Ван Гог, Альберт Эйнштейн - не личности?
_________________

Надо только выучиться ждать(С)
ДРУГИЕ ДЕТИ в Telegram https://t.me/+FFVSxtR3YpBhMWIy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 11:25     Ответить с цитатой

Sunday
в школе одно обществоведение что-ли изучают? :eek: И я думаю понимание, что психически больной - это человек и к нему нужно относиться гуманно прививают отнюдь не в 8 классе в школе, а намного раньше (и прежде всего в семье, когда мама и папа объясняют и показывают сами пример отношения к психически больным людям, а не говорят- "а это псих, чо с него взять!").
И школьник в 8 классе думаю уже давно должен мыслить комплексно, складывая воедино все знания данные ему отдельно на обществоведении, на литературе (кстати, мощнейший ресурс гуманизма - особенно у Достоевского, который сам-то был психически больным) и др. предметах, да и просто в жизни (церковь, религия, мораль).
обществоведение -это предмет прежде всего о государстве и праве, а в праве есть законы, в которых зафиксированы нормы и в этих законах не распишешь психологические понятия личности и человека, и тем более религиозно-моральные нормы. Здесь фигурируют юридические понятия и термины.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:

Sunday писал(а):
Человек с депрессией, старческой деменцией, аутическими чертами, шизофренией - дети понимают разницу? Это нужно обсуждать на уроке в 8 классе? Ван Гог, Альберт Эйнштейн - не личности?


и потом, из учебника вы привели следующую фразу:
Цитата:
Давайте поразмышляем. представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием


Депрессия, старческая деменция, аутические черты - это серьёзные психические заболевания?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Sunday
Профессор
Профессор

На сайте с 28.03.09
Сообщения: 6366
В дневниках: 232
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 11:48     Ответить с цитатой

Мадонна с младенцем
Цитата:
обществоведение -это предмет прежде всего о государстве и праве, а в праве есть законы, в которых зафиксированы нормы и в этих законах не распишешь психологические понятия личности и человека, и тем более религиозно-моральные нормы. Здесь фигурируют юридические понятия и термины.

:-) Тот же учебник, стр. 7 Происхождение человека. "И создал господь Бог человека из праха земного..... Стр. 15. История Каина и Авеля.....Стр. 20 Библейские заповеди......
Стр. 27 ..за всеми мыслями и действиями наблюдает Бог..............
А уж как это будет интерпретировано зависит от учителя. И намешано в этом учебнике всего и много.
Цитата:
И я думаю понимание, что психически больной - это человек и к нему нужно относиться гуманно прививают отнюдь не в 8 классе в школе, а намного раньше

А я думаю, что Вы очень далеки от темы.

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Цитата:
Депрессия, старческая деменция, аутические черты - это серьёзные психические заболевания?

А не специалист, и тем более, восьмиклассник, сможет определить, что серьезно, а что нет?

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Мадонна с младенцем
Цитата:
Депрессия, старческая деменция, аутические черты - это серьёзные психические заболевания?
Вижу, шизофрению Вы исключили из ряда, перечисленных мною заболеваний? А почему? Больные шизофренией, при правильно подобранном лечении, не только оканчивают высшие учебные заведения, но и больших высот достигают.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

Мадонна с младенцем писал(а):


и потом, из учебника вы привели следующую фразу:
Цитата:
Давайте поразмышляем. представьте себе человека, с раннего детства страдающего серьезным психическим заболеванием


Депрессия, старческая деменция, аутические черты - это серьёзные психические заболевания?

Лишняя в этом перечне старческая деменция, этим недугом не страдают с раннего детства. :-)
_________________

Надо только выучиться ждать(С)
ДРУГИЕ ДЕТИ в Telegram https://t.me/+FFVSxtR3YpBhMWIy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Мадонна с младенцем
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 19.04.09
Сообщения: 3162
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Фев 17, 2011 11:52     Ответить с цитатой

Sunday писал(а):

Цитата:
И я думаю понимание, что психически больной - это человек и к нему нужно относиться гуманно прививают отнюдь не в 8 классе в школе, а намного раньше

А я думаю, что Вы очень далеки от темы.


отнюдь, я как раз по теме.
а вам большое пожелание - не выхватывать отдельные фразы из текста учебника только по одному предмету, а смотреть в комплексе с другими предметами и жизнью.
В приведенном вами примере про личность из учебника обществоведения имелось ввиду то обстоятельство, что есть недееспособные люди (в частности, психически больные с рождения). Основанием для признания гражданина недееспособным является его неспособность вследствие психического расстройства понимать значение своих действий или руководить ими (ст. 29 ГК).
Личность - это прежде всего человек, который понимает что он делает и несёт за свои действия ответственность. А вот психически больной человек не несёт ответственность за свои действия (ответственность за действия психически больного человека несёт его опекун, котрый назначается по решению суда).
Ну тут можно долго говорить, потому что это понятия на стыке психологии, медицины, юриспруденции, религии и др.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Обо всем » Как страшно жить
Страница 5 из 7 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах