
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Деловая Русь
Школьные годы

На сайте с 19.11.07 Сообщения: 1014 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский
|
 Добавлено: Пн Мар 21, 2011 17:57 Заголовок сообщения: У вашего ребенка ПСИХОЗ!!! |
|
|
Добрый день!
Попробую как можно короче и информативнее описать ситуацию.
Моя дочь учится в третьем классе – ей 9 лет. Учится хорошо. Как-то так повелось, что с уроками она справляется самостоятельно. Я не касаюсь учебы. Просит помощи, как правило, только в творческих заданиях: рефераты, стен-газеты и т.п.
В этом учебном году она учится во вторую смену. Помимо школы, она ходит в бассейн, занимается в вокально-хоровой студии (ВХС) и играет на фортепиано. Получается, что все будни с утра она занята в кружках: 3 дня бассейн и 2 дня – фортепиано. И ВХС посещает 2 дня в неделю вечером. Остальные вечера свободны.
Все эти занятия (вне школы) дочка выбрала сама, т.е – по желанию. В бассейн она ходит еще со 2го класса. А петь всегда просилась, но у меня не получалось вписать эти занятия в свое расписание. В этом году все «срослось» и дочка стала ходить и ВХС. Что касается занятий фортепиано, то их нам предложила наша педагог по пению. Дочка сама захотела заниматься и ходит с удовольствием. Когда общаюсь с преподавателями – её хвалят.
Беспокоит меня школа. Такая ситуация. Около месяца назад наша учительница позвонила мне и попросила обратить внимание на «нервные тики» (дословно её слова) у моего ребенка, проявляющиеся в непроизвольном сморщивании носа и т.п. – кривлянии лица. Предположив при этом (по-доброму), что я, возможно, не замечаю этого, потому что мало вижу ребенка, а она обратила внимание и посчитала нужным сообщить мне, чтобы я не запускала этот момент. Сказав при этом, что нам лучше показаться невропатологу.
Я, конечно же, обратила на это внимание. Сейчас «тиков» практически нет (редко бывает сморщит нос).
Я нечасто бываю в школе (помимо собраний – на них я всегда присутствую). На прошлой неделе в понедельник так получилось, что зашла. Решила пообщаться с учительницей. Рассказ о делах моей дочки учительница начала с того, что у неё «психозы» (дословно опять же). Я, конечно, шокирована была. На мой вопрос в чем это проявляется, такой рассказ. «Она может ни с того ни с сего рыдать. Прям на уроке. Вот, например, недавно, мы начали урок, а Юля (назовем так мою дочь) мечтала, я ей говорю: «Юля, записывай!», а она закрывает лицо руками и начинает рыдать… Была еще ситуация с дежурством по классу. Юля долго кушала в столовой и её напарница дежурила одна. Когда Юля вернулась, девочка эта сказала ей помогать, а Юля начала раздраженно повторять одно и тоже: «Я долго ела, я долго ела» и все так нервно, на взводе… Вобщем, что-то не так с ней. Я же знаю вашу дочь уже 2 года – она такой не была. Может, она, все-таки, перегружена у вас? Она в школу приходит уже уставшая. Может вам отказаться от каких-то занятий вне школы?» На мои слова о том, что дома все нормально и таких «психозов» я не наблюдаю, учительница только пожала плечами и снова повторила, что Ева не такая какая-то, что она пыталась вывести её на разговор, но дочка моя на контакт не идет.
В общем, вот в таком контексте. Я сильно разволновалась, что у моей дочери такие проблемы, а я даже не знаю о них. Вечером я очень аккуратно начала с Юлей разговор, чтобы выяснить причины слез. Все оказалось проще некуда. Слезы эти на уроке были один этот раз и были связаны как раз с этим самым дежурством. Просто Юлю очень задело тогда, что девочка на неё нажаловалась учительнице – наябедничала, как она сказала. А урок начался тут же (сразу после этого ябедничества), и Юля просто не сдержала обиды и заплакала. Вот и весь «психоз». На мой вопрос почему она не объяснила все учительнице, дочка ответила: « Просто не хотела никому ничего внушать».
В общем, как я поняла из всей этой истории, что проблем никаких у моего ребенка нет.
Что касается "перегруженности" - так я вижу свою дочь: время свободное у неё есть - успевает и просто поиграть, и погулять, она активна, не болезненна - все в порядке. Ходит на дополнительные занятия с удовольствием.
И главный вопрос, который меня сейчас волнует: неужели учительница составила по каким-то своим субъективным причинам мнение, что дочка моя перегружена и все сейчас под это свое мнение подгоняет (пусть даже из «лучших» побуждений) или у нас, действительно, есть проблема, а я её не вижу?
И как правильно поступить в этой ситуации?
|
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Мар 24, 2011 17:15 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | И главный вопрос, который меня сейчас волнует: неужели учительница составила по каким-то своим субъективным причинам мнение, что дочка моя перегружена и все сейчас под это свое мнение подгоняет (пусть даже из «лучших» побуждений) или у нас, действительно, есть проблема, а я её не вижу? | Возможен любой вариант развития событий.
Учитель у Вас один и тот же, начиная с первого класса?
Как строились Ваши с ней отношения до того, как она решила, что у Вашей дочери психоз?
Доводилось ли Вам ранее слышать о том .что учитель ставит диагнозы другим детям? Насколько, на Ваш взгляд, в данной ситуации учитель предвзят именно к Вашей дочери?
Цитата: | Я, конечно же, обратила на это внимание. Сейчас «тиков» практически нет (редко бывает сморщит нос). | Что делалось тогда по поводу тиков, чтобы они ушли?Проходила ли девочка обследование у невролога?
Цитата: | На мой вопрос почему она не объяснила все учительнице, дочка ответила: « Просто не хотела никому ничего внушать». | Как бы Вы охарактеризовали отношения дочери и учителя сейчас?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Деловая Русь
Школьные годы

На сайте с 19.11.07 Сообщения: 1014 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский
|
 Добавлено: Чт Мар 24, 2011 20:26 |
|
|
Здравствуйте, Анна Геннадьевна!
Спасибо за ответ!
Этот учитель у нас второй учебный год (в первом классе была другая).
Я бы не сказала, что у нас выстроились какие-то отношения. В прошлом учебном году, я чаще появлялась в школе, т.к. дочка училась в первую смену и я привозила её с утра. И, как правило, перед уроком была возможность "перекинуться парой фраз" с учителем. В те моменты, когда общение было более продолжительным, речи о каких-то проблемах у моей дочери не было. И, честно говоря, у меня вообще сложилось мнение, что учительница наша сознательно не идет на какое-то полноценное общение - что она просто "отрабатывает" свое время и все (она одновременно работает в нашей и другой школе), а особого дела до детей ей нет. Возможно, это было связано с тем, что она собиралась этим летом уходить из нашей школы и поэтому не хотела эмоционально привязываться. Частенько, при попытке поговорить с ней "по-душам", она просто уходила от диалога. Как-то состоялась продолжительная беседа, в ходе которой, учитель дочку мою, в целом, положительно характеризовала: что она добрая и хорошая девочка, при этом сказала, что как-то особо ярко она себя ни в чем не проявляет.
В этом учебном году 1ую учебную четверть дочка явно хуже закончила, чем в прошлом году (много четверок). На что я, конечно, обратила внимание и посчитала нужным пообщаться с учителем, чтобы выяснить возможные причины. Учительница сказала, что дочка моя стала "безалаберно относиться к учёбе: может не выполнять дом.задание, пишет (почерк) отвратительно. Отсюда и оценки". В ситуации, когда она не выполнила дом.задание, учительница ей задала вопрос по какой причине, на что моя дочь ответила: мне было совсем некогда (это со слов учителя). Я тогда сказала, что мы ходим на такие-то занятия вне школы. На что учитель предположила, что может нам стоит от чего-то отказаться. Я сказала, что буду смотреть дальше по ситуации.
Следующее наше общение состоялось в начале ноября, когда у меня появилась возможность отправить дочку в санаторий по путевке на 21 день. Для себя мы с дочкой уже решили, что она поедет. Дочка с нетерпением ждала этого дня. Конечно, нужно было поставить в известность учителя. Когда я завела с ней разговор на эту тему, учитель, неожиданно, стала меня очень настойчиво отговаривать от этой затеи: буквально запугивать тем, что «и присмотра там никакого нет за детьми, и что она дает гарантию: максимум через неделю, дочь моя заболеет в лучшем случае бронхитом, и что вши у неё заведутся, и, вообще, её там испортят, потому что она девочка очень нежная, наивная, а там дети будут «оторви и выбрось»». Закончила все это фразой: «Решать, конечно, вам, но я вам как мать говорю, не везите её туда». В общем, психологически она на меня повлияла и я готова была передумать. Тут же пошла разговаривать с дочкой, но дочь убедила меня одной фразой: «Мама, ты же сама говоришь, что мне нужно принимать самостоятельное решение, а я точно решила, что очень хочу поехать!» И она поехала тогда в санаторий. Ей очень понравилось там: приехала с массой положительных эмоций.
По возвращению учитель поинтересовалась у меня, как дочка съездила. На что я ответила, что все в порядке, что и дочке и мне там все понравилось (а я ездила в санаторий каждые выходные, поэтому не только на словах дочери составила впечатление).
После этой ситуации случая пообщаться у нас не было. Ровно до того момента, как учитель мне позвонила и сообщила о «нервных тиках». С этого момента я все описала в 1ом посте темы.
По поводу предвзятости, ничего не могу сказать – не знаю. И не могу припомнить чего-либо, что это может подтвердить. Но, от других родителей я слышала мнение, что учитель наша просто отрабатывает деньги, что не может человек с душой работать в двух школах. Элементарно времени на это нет.
Что касается тиков, то мы не ходили к неврологу. В первый момент я решила записаться на приём, но при общении с врачом, она показалась мне некомпетентной (все сводилось просто к успокоительным и все), и я решила, что сама могу справиться с этой проблемой. Предполагая, что причиной подобной проблемы могут быть насыщенные в последнее время новыми эмоциями дни: все новогодние каникулы мы провели в другой стране, вернувшись очень активно общались с моей подругой еще со школы и её дочкой (они очень часто оставались ночевать у нас и все выходные точно вместе). Я решила, что нам просто нужно побыть одним какое-то время: в спокойной тихой обстановке, пообщаться друг с другом – в общем, порелаксировать. Так мы и сделали. Сейчас я замечаю, что она может наморщивать нос, когда волнуется. Например, перед хоровым конкурсом. Я продолжаю наблюдать за этим, и если улучшений не будет, мы, конечно же, пойдем к специалисту.
По поводу отношений учителя и дочки теперь, ничего сказать не могу. Потому что вся эта ситуация (с «психозом») возникла на прошлой неделе – в понедельник. Всю неделю я оценивала ситуацию и наблюдала за дочкой, и не заметила чего-то необычного. В том числе, чтобы она как-то показывала неприязнь к учителю или какой-то негатив. А с прошлой пятницы у нас уже каникулы, т.е. возможности оценить ситуацию у меня нет сейчас.
А, в ходе той беседы про психозы, я не увидела какой-то агрессии у учителя ко мне или к дочке. Просто она очень убедительно настаивала на том, что у дочки есть проблемы. Подкрепляя это примерами, которые я описала и тем, что знает дочку уже второй год. Ну и сводила все к перегруженности. Потому как, с её слов, она видит, что я слежу за ребенком. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Сб Мар 26, 2011 20:16 |
|
|
Добрый день!
Сейчас ребенок на каникулах. С каким настроением вспоминает школу, планирует вторую четверть?
Есть ли тики сейчас? Вообще - тики - это вершина айсберга, его маленькая видимая, заметная часть. Поэтому я бы рекомендовала на всякий случай поискать заслуживающего доверия невропатолога и обследовать дочь. Возможно, тики - это сигнал о помощи. Хотя не исключено, что я перестраховщица и напрасно нагнетаю тревогу. Однако если точно знать ,что с ребенком неврологически все в порядке, то можно совершенно спокойно воспринимать любые диагнозы учителя, а сейчас доля сомнения вносит сумятицу в отношение к происходящему._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Деловая Русь
Школьные годы

На сайте с 19.11.07 Сообщения: 1014 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский
|
 Добавлено: Вс Мар 27, 2011 23:52 |
|
|
АнечЬка
Здравствуйте!
Вчера спросила дочку в непринужденной беседе соскучилась ли она по одноклассникам, хочет ли уже скорей в школу. На что она ответила, что очень соскучилась. Вдогонку также "между делом" спросила: а по учительнице соскучилась? На что дочка сказала, что не очень. Я говорю: как же так? А дочка сказала, что "ну потому что она орет на нас. Когда дети на перемене носятся в коридоре - потом орет на нас всех без разбору".
Вот так могу охарактеризовать сейчас её отношение. Но в целом негатива к школе нет.
По поводу тиков, я вообще не совсем понимаю можно ли называть тиками то, что она делает... Ну да, когда волнуется, наморщивает нос...
Анна Геннадьевна, у меня к вам большая просьба, если вы можете порекомендовать заслуживающего доверия невропатолога, напишите мне данные в ЛС, пожалуйста! Потому что сама я никогда не сталкивалась с этим и спросить рекомендацию не у кого. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Мар 31, 2011 15:11 |
|
|
Добрый день!
Отправила Вам ЛС координаты невропатолога.
Цитата: | Но в целом негатива к школе нет. | Это очень хорошо.
Значит, после перестраховывания с невропатологом ситуацию можно считать исчерпанной?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Деловая Русь
Школьные годы

На сайте с 19.11.07 Сообщения: 1014 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский
|
 Добавлено: Чт Мар 31, 2011 16:05 |
|
|
Добрый день, Анна Геннадьевна!
Спасибо за контакты в ЛС
АнечЬка писал(а): |
Значит, после перестраховывания с невропатологом ситуацию можно считать исчерпанной? |
А вот по этому поводу - не знаю. Посмотрим, по результату. Я, интуитивно, не вижу каких-то проблем у дочки. А вердикты учителя и её отношение к ситуации мне не нравятся. Как повлиять на это, пока, не знаю. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Вс Апр 03, 2011 8:39 |
|
|
Добрый день!
Цитата: | А вердикты учителя и её отношение к ситуации мне не нравятся. Как повлиять на это, пока, не знаю. | К вердиктам учителя можно значительно спокойнее относиться ,если знать ,что она стопроцентно не права и у Вас справка от доктора есть
Учитель говорит о своих диагнозах только с Вами, дочери ведь не говорит?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Деловая Русь
Школьные годы

На сайте с 19.11.07 Сообщения: 1014 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский
|
 Добавлено: Пн Апр 04, 2011 11:19 |
|
|
Здравствуйте!
АнечЬка писал(а): |
Учитель говорит о своих диагнозах только с Вами, дочери ведь не говорит? |
Хороший вопрос! Честно, не задумывалась об этом и не знаю. Во всяком случае, дочка ничего такого мне не говорила. Надеюсь, что это так и есть. Обязательно узнаю и напишу об этом.
По поводу посещения невролога: заочно пообщалась с Т.Д., также с консультантом форума и очно с еще одним невропатологом, которая сказала, что клиники у нас не видит. Что на данном этапе достаточно попить успокоительное и Магний В6. И посмотреть на картину. Если улучшений не будет, тогда уже нужно будет делать какие-то обследования и углубляться в вопрос. Вот, кстати, в связи с этим я думаю, что может нам к психологу тогда, все же стоит сходить? Как думаете? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Апр 06, 2011 15:46 |
|
|
Добрый день!
Удалось ли прояснить вопрос об озвучивании диагноза?
Цитата: | Вот, кстати, в связи с этим я думаю, что может нам к психологу тогда, все же стоит сходить? Как думаете? | Сходите, лишним это, как правило, не бывает. Даже что-то очень хорошее всегда можно сделать немного лучше  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Деловая Русь
Школьные годы

На сайте с 19.11.07 Сообщения: 1014 В дневниках: 1 Откуда: Ленинский
|
 Добавлено: Ср Апр 06, 2011 16:25 |
|
|
Добрый день, Анна Геннадьевна!
АнечЬка писал(а): | Добрый день!
Удалось ли прояснить вопрос об озвучивании диагноза? |
Я поговорила с дочкой, но не напрямую спросила (почему-то посчитала, что не надо так спрашивать), а просто поговорила об учителе, чтобы в процессе разговора понять как дочка к ней относится. Я подумала, что если бы ей озвучивали какие-то диагнозы, то она рассказала бы об этом. Ничего негативного не услышала. Поэтому думаю, что не озвучивает учитель ей диагнозов.
Мы намерены сходить к нейропсихологу на исследование (наверное, так правильнее назвать её приём). Интересно какую картину она выдаст Ну а потом, скорей всего, уже к психологу))) Вообще вчера сделали ЭЭГ, которое показало, что у нас все в порядке (т.е органики нет) |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пн Апр 11, 2011 7:04 |
|
|
Добрый день!
Хорошо, раз никакого форс-мажора нет, давайте двигаться по намеченному плану  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|