Новости сайта и форума Sibmama 
[Пасха]
САД ВОСКРЕСЕНИЯ: ИДЕИ ХРИСТИАНСКИХ ПОДЕЛОК К ПАСХЕ
Чрезмерная привязанность сына к маме
На страницу 1, 2  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 17, 2011 15:39    Заголовок сообщения: Чрезмерная привязанность сына к маме Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна!
Я периодически заходила к вам в качестве гостя, ваши советы порой помогали решить проблему, но вот сейчас я не смогла найти ответы на свои вопросы.
Моему ребенку 2,4 года. Осенью я выхожу на работу и ребенку придется идти в детсад. Но в настоящее время я не представляю как это можно осуществить. Сын очень ко мне привязан и не желает расставаться ни под каким предлогом.
Невозможно отправить ребенка гулять на улицу ни с кем. Вообще не любит гулять. Предпочитает сидеть дома и катать машинки. Выманиваю разными предлогами, гулять-то надо. Но даже если вытащу, не играет, как обычно это дети делают, а ходит за мной следом, канючит "пошли домоооооой" или "возьми меня на ручки, как дитюююююю". Если игнорирую, начинается ор. Чтобы он хоть немного погулял, мне надо его сильно-сильно развлекать, самой придумывать ему занятия, чтоб весело было. Сегодня вот не пошли из-за непогоды, сидит у меня на коленях, я печатаю уже минут 15, ему не надоело, радуется - мам, мы с тобой дома. Раза 3 уже повторил :aga-aga:
Записала его на занятия в развивающий центр и детсад (подготовительная группа). Осенью он еще ходил с интересом, но только чтоб мама была рядом, постоянно меня искал взглядом или за руку держал, как только я пыталась отдалиться на пару метров. Сами занятия ему нравились, знал все песенки, дома мы их тоже повторяли с удовольствием. Теперь же вообще туда идти не хочет. Если даже я его уговорю прийти, сидит на стульчике, ничего за воспитателем не повторяет, играть с детками не хочет, канючит все занятие - пошли домой. В садике чудные воспитательницы. Я бы хотела, чтоб мой ребенок ходил именно туда, поэтому за год до начала занятий записала его в адаптационную группу. Чтобы привык к обстановке, к детям, воспитателям. Вижу, что другие детки (абсолютно все) с удовольствием продолжают заниматься. Поход в садик для многих (по рассказам мам) является радостным событием, даже стимулом (в садике все детки сами едят и ты ешь сам; будешь плохо себя вести, в садик не пойдешь и т.д.), но только не для нас. Большинство детей не замечают, если мама выходит из комнаты в разгар занятия, но мой ребенок не спускает с меня глаз, он вообще не может там ничем увлечься, он домой хочет видите ли :-(
Вообще процесс расставания у нас болезненно проходит. Если я иду куда-то, то тайком. Он замечает мое отсутствие и по разному реагирует. Если его активно развлекают и ему весело, то себя успокаивает "Мама потренируется и придет". Если же не сильно весело, или настроения нет, или обстановка его чем-то не устраивает (на улице например), дает ревака, потом успокаивается. Потом приходит и рассказывает мне "Я плакал". Добровольно помахать маме пока-пока и спокойно расстаться у нас не получается. Даже дома. Даже с любимой бабушкой.
Спим мы с ним исключительно в обнимку, один он не засыпает, хотя его кроватка стоит вплотную к нашей, без перегородки. С рождения он спал в кроватке отдельно, но в 4 месяца полезли зубы, в год их было уже 16, скакать по ночам я устала, придвинули кроватку, да так и оставили. Перекладываю его туда, когда уснет, он обратно ночью приползает. Засыпает, только тесно прижавшись ко мне. Свернется калачиком под боком и если ему кажется, что я его некрепко прижимаю, начинает звать тоненько "мам мам". Чтобы он заснул, я должна его крепко обнимать и при этом держать за руку :eek:
Ребенок очень тревожен. Он НИКОГДА не выйдет один в соседнюю комнату за игрушкой, не сходит сам на горшок или попить, всегда зовет меня с собой. Боится громких звуков, незнакомых людей, высоты - например, никогда не полезет один на горку, только со мной за ручку, хотя кататься очень любит. Бабушка однажды спела песенку ему "придет серенький волчок и ухватит за бочок". Так мы 2 недели не могли спать спокойно "не пойду в кроватку, там волк". Еще такие ситуации повторяются: мы дома вдвоем, идет мультик смешной, все хорошо. Походит ко мне "мам, я боюсь". "чего?". "боюсь" И все. За ноги меня держит, трясется. Я его разговорами отвлекаю. Или вот еще: вечер, ребенок играет, внезапно на темное окно показывает "там страшный зверь, боюсь".
Наблюдаемся у невропатолога. Когда приняла решение отучать от груди (в год и три), лишилась самого простого способа успокоить ребенка, и мы перестали спать всей семьей. Совсем. Затяжные истерики прекратились только когда начали принимать лекарства. Невыспавшийся, сын становится вообще неуправляемым. Настроения нет уже с утра, он начинает истерики совсем без повода. Засыпает по 1,5-2 часа. Просыпается каждые 40 минут. С утра начинает капризничать, весь день просто ходит за мной по пятам и стонет. Играть ничем не хочет. Я даже поесть не могу приготовить. К вечеру мы оба вымотаны, ребенок в истерике, я на грани нервного срыва. Через какое-то время идем к невропатологу. Пьем лекарства. Постепенно сон нормализуется, настроение улучшается, у нас опять не ребенок, а подарочный вариант.
Со стороны он многим кажется идеальным ребенком: от мамы никуда не убегает, на пол не падает, по горкам не лазает, зовешь - идет. В детском клубе, куда мы ходим, так и говорят - подарочный вариант вам попался. Но я устала. Устала от его постоянного... внимания что ли... Устала носить его на улице на руках, ходить с ним в туалет, спать на одном боку (если лягу на другой бок, требует, чтоб повернулась к нему лицом), да еще в обнимку всю ночь, ходить с ним за ручку на все занятия. Он ВСЕГДА со мной. Я мою пол - он машинки под ногами катает, я варю - он ложкой мешает, я в туалет - он меня и там найдет. И хорошо, если он рядом согласен играть. Это редко бывает. Чаще ноет и теребит "пошли рисовать/катать/лепить/читать".
Скажите, возможно ли нам в сад пойти? Или мой ребенок настолько неготов к социальной жизни, что нужно искать няню и забыть о детском саде?
Как помочь ему стать более независимым от меня?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Мар 21, 2011 14:17     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите более подробно о наблюдении у невропатолога. Какой диагноз ставит доктор? От чего лечит? Какой прогноз дает?

Как Вы сами обозначаете происходящее между Вами и ребенком? Попробуйте сформулировать одной фразой. Например, мой ребенок очень привязан ко мне. Запишите эту фразу на листе бумаге и попробуйте сформулировать, какие чувства вызывает у Вас эта фраза, на какие мысли наводит какие желания пробуждает?

Предлагаю писать, пока в голове не появится ощущение звенящей пустоты - все, что там было по поводу этой фразы, оказалось на бумаге :) Только фраза пусть будет не та, которую я привела в качестве примера, а Ваша собственная.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 22, 2011 15:47     Ответить с цитатой

Спасибо за внимание к нашей проблеме!
АнечЬка писал(а):
Расскажите более подробно о наблюдении у невропатолога. Какой диагноз ставит доктор? От чего лечит? Какой прогноз дает?

Пролистала нашу карточку. В первые обращения стоит диагноз: невротические реакции и еще что-то неразборчиво. Жаловались на нарушения сна, ночные истерики, неусидчивость. Позже нам диагностировали: эмоциональное расстройство детского возраста (детские страхи). Собственно, страхи всего подряд мы и лечили. И хотя со сном в целом и истериками в частности стало получше, но засыпал долго - 1,5-2 часа. В последние разы диагноз: тревожно-эмоциональное расстройство детского возраста (неврозоподобное состояние). Повод для обращения - тревожность, долгое засыпание, трудности с адаптацией в группе детей. Получается, что с года мы практически постоянно принимаем лекарственные препараты, нормализующие сон. Перерывы, конечно, между курсами делаем месяц-два, дольше просто невозможно. Опять не спим, ревем, истерики без повода, просто садится на меня и ездит верхом весь день. Правда характер принимаемых препаратов изменился. Начинали с фенибута, затем тенотен, сейчас принимаем всего лишь валериану вечернюю. Но как это облегчает нам жизнь! Доктор обещает, что с возрастом все пройдет. Очень на это надеюсь...

Добавлено спустя 15 часов 35 минут 35 секунд:

АнечЬка писал(а):
Как Вы сами обозначаете происходящее между Вами и ребенком? Попробуйте сформулировать одной фразой. Например, мой ребенок очень привязан ко мне. Запишите эту фразу на листе бумаге и попробуйте сформулировать, какие чувства вызывает у Вас эта фраза, на какие мысли наводит какие желания пробуждает?

Предлагаю писать, пока в голове не появится ощущение звенящей пустоты - все, что там было по поводу этой фразы, оказалось на бумаге :) Только фраза пусть будет не та, которую я привела в качестве примера, а Ваша собственная.

Это ваше задание заставило меня задуматься. Не о фразе - она в заголовке темы. А о моем отношении к происходящему. Оно неоднозначно.
Порой меня привязанность сына угнетает, особенно когда у нас не получается адаптироваться в группе. Я то вижу, что за полгода ребенок не только не привык к саду, но даже не проявляет интереса к занятиям. Дома со мной все это делает с удовольствием, а в саду с воспитателем и другими детьми отказывается. До моего выхода на работу - еще полгода. Изменится ли что-то за это время? Не могу представить, как я буду работать, если мои уходы будут сопровождаться такими же истериками.
Порой раздражает, когда проблемы со сном обостряются и ребенок начинает вести себя неадекватно. В такие моменты я просто не знаю, как себя с ним вести, как на него влиять.
А иногда я отношусь к этому совершенно спокойно и даже радуюсь, что ре хоть и путается весь день под ногами, но хотя бы сам играет. И ночи в обнимку тоже перестают раздражать, когда мне позволяется спать ВСЮ НОЧЬ, а не скакать каждые 40 минут.
Ну как-то так...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 8:48     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Доктор обещает, что с возрастом все пройдет
Значит, органической основы под этими нарушениями нет? Это хорошо. Удаось ли прояснить с доктором, что является источником тревожных и пугающих состояний?

Цитата:
Порой раздражает, когда проблемы со сном обостряются и ребенок начинает вести себя неадекватно.
На фоне каких событий в семье или собственно с ребенком обычно обостряются проблемы со сном?

Насколько ребенок придерживается возрастного режима сна и бодрствования?

Цитата:
А иногда я отношусь к этому совершенно спокойно и даже радуюсь, что ре хоть и путается весь день под ногами, но хотя бы сам играет.
Вас радует, что ребенок немного дистанцируется от Вас? При каких обстоятельствах это обычно происходит? Что может побудить ребенка играть самостоятельно?

Радуют ли Вас сами по себе близкие отношения с сыном?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Мар 25, 2011 16:25     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
АнечЬка писал(а):
Значит, органической основы под этими нарушениями нет? Это хорошо. Удаось ли прояснить с доктором, что является источником тревожных и пугающих состояний?

С доктором мы не пытались этим заниматься :-( По моим наблюдениям источником тревожного состояния может стать абсолютная мелочь - песенка про волка например.
АнечЬка писал(а):
На фоне каких событий в семье или собственно с ребенком обычно обостряются проблемы со сном?
С четырех месяцев ребенок просыпается каждую ночь по 8-10 раз. До этого просыпался 1-2 раза. Потом полезли зубы. У меня сложилось впечатление, что проблемы со сном у нас решаются исключительно медикаментозным способом. Но даже на фоне приема лекарств, бывают неспокойные ночи (приходили гости, посетили аттракционы, разбесился с папой перед сном, визит к врачу - все это повод не спать). Должна отметить, что проблемы все же стала менее актуальной со временем - совсем прекратились ночные истерики и плачь. Но может ерзать всю ночь, молча, потом просыпается разбитый.
АнечЬка писал(а):
Насколько ребенок придерживается возрастного режима сна и бодрствования?

У нас очень режимный ребенок, все по расписанию. Спим днем 1-2, ночью около 9 часов. Без лекарств время сна сокращается.
АнечЬка писал(а):
Вас радует, что ребенок немного дистанцируется от Вас? При каких обстоятельствах это обычно происходит? Что может побудить ребенка играть самостоятельно?

Весьма радует :-) Это плохо? Когда он отказывается сам играть, держится за меня, не отпуская, мне начинает казаться, что так будет всегда, я переживаю, что он не сможет без меня в садике, а на работу ведь все равно придется выходить, и уже скоро. И чувствую, что просто паника во мне поднимается.
Обычно он сам играет, если выспался, в хорошем настроении и видит, что я занята делом. Ну и новые игрушки, конечно же. Мы их периодически прячем, а потом достаем.
АнечЬка писал(а):
Радуют ли Вас сами по себе близкие отношения с сыном?

Очень! Сын для меня - все. Близкие меня постоянно осуждают, что чрезмерно с ним сюсюкаю. И даже ночью мне его не хватает, если ночует у бабушки. Странно получается: когда спит в обнимку - он мешает, когда нет совсем - тоже плохо.
Мы стали пытаться оставлять его у бабушки ночевать на выходные. Сын с рождения оставался с бабушкой, если мне куда-то надо было уйти, и особо не возражал, радостно махал - пока пока. Правда спать требовал с мамой. В декабре прошлого года у бабушки были проблемы со здоровьем и мы с бабушкой виделись, но не оставляли ей ребенка. Через месяц такого общения он прилип ко мне совсем - с бабушкой играть хочу, но чтоб мама за стенкой была. Потом я стала уходить по английски - не прощаясь. Он иногда даже не замечал моего отсутствия, иногда плакал - приходилось отвлекать и удавалось.
Потом стали оставлять ночевать, в последний раз спал без меня всю ночь не просыпаясь! Это даже дома не всегда удается.
Но вот к садику подобным образом не получается его адаптировать. Не хочет он туда и все! Даже со мной не хочет...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2011 7:31     Ответить с цитатой

Добрый день!
Цитата:
С доктором мы не пытались этим заниматься
Предлагаю консолидировать медицинские и психологические усилия для достижения результата. Тем более, что как Вы сами пишете ниже, хороший сон является одним из важнейших условий отпускания Вас.

Цитата:
Странно получается: когда спит в обнимку - он мешает, когда нет совсем - тоже плохо.
Можно ли сказать, что теоретически Вы уверены, что сыну необходимо отделяться от Вас, но когда это реально происходит (например, сын ночует у бабушки, спокойно Вас отпустив), Вы испытываете дискомфорт?

Цитата:
Но вот к садику подобным образом не получается его адаптировать. Не хочет он туда и все! Даже со мной не хочет...
Как ребенок поясняет свое нежелание ходить в сад?

Прислушайтесь к себе очень чутко и внимательно и ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос: Как Вы считаете, садик подходящее место для Вашего мальчика? Он туда идет своевременно (осенью) или рановато?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2011 15:24     Ответить с цитатой

АнечЬка писал(а):
Предлагаю консолидировать медицинские и психологические усилия для достижения результата. Тем более, что как Вы сами пишете ниже, хороший сон является одним из важнейших условий отпускания Вас.

Согласна :-)
АнечЬка писал(а):
Можно ли сказать, что теоретически Вы уверены, что сыну необходимо отделяться от Вас, но когда это реально происходит (например, сын ночует у бабушки, спокойно Вас отпустив), Вы испытываете дискомфорт?

Не совсем... Сейчас, зная, что он у бабушки спит хорошо и не зовет меня всю ночь, совершенно спокойно его там оставляю. Раньше, конечно же, мне трудно было заснуть, зная, что я, возможно, очень сейчас нужна своему ребенку. Не могу заниматься своими делами, зная, что он там рыдает :aga-aga:
АнечЬка писал(а):
Как ребенок поясняет свое нежелание ходить в сад?

Никак. Он вообще-то мало что может из своих желаний/действий аргументировать. Просто хочу/не хочу и рев.
АнечЬка писал(а):
Прислушайтесь к себе очень чутко и внимательно и ответьте, пожалуйста, вот на какой вопрос: Как Вы считаете, садик подходящее место для Вашего мальчика? Он туда идет своевременно (осенью) или рановато?

Я давно над этим вопросом уже думаю. Может это не ребенок не хочет идти в сад, может я не хочу... Есть у данного учреждения свои минусы с моей точки зрения. В частности, особенности питания детей. У сына аллергия на коровье молоко, яйца и сахар. Я и дома-то порой не знаю, чем его накормить. Как этой еды в детском саду избежать, вообще ума не приложу. Да и сон тоже... Еще ни разу в жизни ребенок сам не уснул (без сказок, песен, объятий). Получится ли у него это в саду? Но в плане своевременности, совершенно уверена. Считаю, что опыт коллективного общения полезен и к школьной поре должен быть приобретен. Тем более обстановку и воспитателей я уже успела изучить, меня они вполне устраивают, я бы смогла доверить им моего ребенка :-) Если бы он сам был не против
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 8:14     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Не могу заниматься своими делами, зная, что он там рыдает


Означает ли это ,что Вы можете заниматься своими делами, когда знаете, что ребенку хорошо без Вас? Или он во всяком случае не рыдает?

Цитата:
Может это не ребенок не хочет идти в сад, может я не хочу..
К какому ответу Вы склоняетесь?
Ответ на этот вопрос более важен ,чем может показаться на первый взгляд - связь между мамой и ребенком тесная, малыш, чувствуя мамино настроение старается оправдывать ее ожидания.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 03, 2011 16:50     Ответить с цитатой

Здравствуйте!
АнечЬка писал(а):
Означает ли это ,что Вы можете заниматься своими делами, когда знаете, что ребенку хорошо без Вас? Или он во всяком случае не рыдает?

Совершенно верно :-)
АнечЬка писал(а):
К какому ответу Вы склоняетесь? Ответ на этот вопрос более важен ,чем может показаться на первый взгляд - связь между мамой и ребенком тесная, малыш, чувствуя мамино настроение старается оправдывать ее ожидания.

В настоящее время я склоняюсь к тому, что ребенку необходимо идти в сад. Для этого мы и ходим в подготовительную группу.
Скажите, на основании вышесказанного, какой вы можете нам "диагноз поставить"? Можете ли вы дать какие-то рекомендации, как сделать садик более привлекательным для ребенка? :idontno:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 05, 2011 16:52     Ответить с цитатой

Добрый день!

Предлагаю Вашему вниманию материалы по адаптации ребенка к саду

Почему ребенок не адаптируется к садику?
Полтора месяца назад мы начали ходить в детский сад. До садика моя дочь была совершенно здоровым ребенком – за свои почти три года она всего однажды подхватывала вирусную инфекцию. Но за последние полтора месяца она уже дважды болела. Моя дочь не садовский ребенок? Я должна работать. Можно ли исправить эту ситуацию?

У каждого ребенка имеется определенный набор бактерий, которые он получает в своей семье, где родственники постоянно обмениваются ими. Однако люди болеют такими инфекциями только тогда, когда ослабевает их иммунная защита. А ее активность напрямую, особенно у детей, зависит от эмоционального состояния. Следовательно, стоит ребенку поплакать, и его и без того несовершенный иммунитет ослабевает.

Садик – новое место, новые люди вокруг. Часто смена обстановки становится для ребенка источником стресса сама по себе. Стресс снижает активность иммунной системы. Из-за этого детского свойства врачи часто рекомендуют вводить новшества в семье постепенно.

Довольно часто родители еще и забывают сказать своим детям, что заберут их детского сада вечером. Для родителя это обстоятельство столь очевидно, что не нуждается в дополнительном озвучивании. Для ребенка все иначе, следовательно, оказавших в новых условиях, ребенок полагает, что останется здесь навсегда. Дороги домой ребенок не знает, воображение рисует ему ужасы его самостоятельной отдельной от родителей жизни, детским переживаниям нет конца.

Ребенок за вечер пребывания дома не успевает восстановиться. Тем более, что дома тоже все немного иначе. Мама тоже переживает период адаптации к новым для себя условиям на работе, поэтому может быть взвинчена, думает о рабочих моментах, а не о ребенке, утомлена тем, что домашние дела, которые раньше делались в течение дня, необходимо сделать за пару часов после тяжелого рабочего дня.

Ситуация чудесным образом меняется, когда ребенок заболевает. Конечно, первые пару дней тяжело, пока держится высокая температура, зато потом пару недель, пока врач не выпишет в садик, пару недель можно наслаждаться жизнью в привычном режиме.

Однако не стоит винить ребенка в сознательном манипулировании собственным здоровьем. Необходимо обратить внимание на то, что могут сделать родители, чтобы выйти из этого порочного круга.

Первое, что нужно сделать – заранее начать подготовку к детскому саду. Лучше, если ребенок будет привыкать к нему постепенно, в течение трех-четырех недель. Первую неделю мама ходит в сад вместе с ребенком, пока он знакомится с детьми, садовскими правилами, воспитателями. Мама может сидеть в группе или раздевалке, но на заметном ребенку месте, чтобы он в любой момент мог к ней подойти. При этом мама всячески показывает, что не собирается уходить. Заметив, что ребенок устал, мама забирает его домой.

Подобное пребывание в саду позволит ребенку привыкнуть у новым обстоятельствам, а маме – понять. Подходит ли этот сад для ее ребенка или лучше поискать другой.

Через неделю мама может начать отлучаться из группы. Мама говорит ребенку, что уйдет на пять минут. Очень важно, чтобы она действительно вернулась через это время. Если в группе есть часы, можно показать ребенку положение стрелок, когда мама вернется. Можно оставить ребенку свои наручные часы. Здесь важно не время, а обязательность – возвращение в положенный срок.

Хорошо, если мама по дороге в детский сад рассказывает, как будут там развиваться события: мы придем, ты позавтракаешь с детками, поиграем с тобой в машинки, я уйду на пять минут, вернусь, мы с тобой почитаем книжку, ты поиграешь с детками в сухом бассейне, с вами позанимается логопед, а потом мы пойдем домой. Важно, чтобы у ребенка сложилась целостная картинка дальнейшей жизни и малыш точно знал, что в конце концов он окажется дома с мамой.

Можно предложить ребенку какую-либо мягкую игрушку в качестве заместителя родителя. Если малыш вспомнит о маме и захочет побыть с ней, он может достать игрушку из кармана и поговорить с ней или обнять.

Перед тем как ребенок начнет ходить в сад регулярно, стоит рассказать ему о том, что в течение дня будет делать каждый член семьи. Мама пойдет на работу, чтобы заработать денег для семьи, а также сделать что-то полезное для всех. Важно сделать акцент на факторе полезности. Потому что если сконцентрироваться на зарабатывании денег, то невозможно создать положительный образ трудовой активности. Соответственно описывается. Что будет делать на работе папа. Обязательно завершается разговор тем, что перед ребенком тоже стоит важная и полезная задача – учиться и расти в саду. Осознание значимости его нахождения в саду для семьи также будет способствовать эмоциональному комфорту ребенка в нем.

Важно продумать семейное взаимодействие после возвращения ребенка из сада. Лучше проявить к нему те чувства, которых ему там не хватало. Стоит так распределить время, чтобы после детского сада кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим своим близким. Как они соскучились по нему.

Если ребенок все-таки заболевает, важно давать ребенку ровно столько внимания, сколько требуется для облегчения страдания, но не более того. Также стоит позаботиться о том, чтобы болеть было скучно и неинтересно, а когда ребенок начинает выздоравливать, у него должны появиться обязанности. К ним можно отнести, например, необходимость занимать себя самому, потому что у родителей тоже есть свои обязательства и рабочие дела.


Для Вашей собственной адаптации может быть полезно представлять, как ребенок в саду делает что-то интересное, доволен и радостен.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Апр 10, 2011 10:14     Ответить с цитатой

Здравствуйте! Спасибо за предоставленную информацию, обязательно приму это к сведению. Но, честно говоря, не могу представить, как применить это по отношению к своему ребенку. Он вообще не хочет слышать о том, что маме надо уйти, даже в знакомой обстановке. Т.е. сам процесс расставания для него болезнен. Например, вчера папа его звал с собой в гараж. Для сына это типа увеселительной прогулки, он очень любит там бывать, но вдвоем с отцом он туда не пошел ни в какую, пошли, говорит, вместе с мамой. А вот если папа забирает ребенка, например, от бабушки, то он спокойно с ним идет. Я хочу сказать, что сын паталогически боится со мной прощаться, отойти от меня с кем либо - это просто подвиг для него.
Как его убедить, что я вернусь за ним в садик, не знаю. Он как будто вообще не слышит меня и не реагирует ни на какие слова :aga-aga: Просто сразу рев и истерика, вцепится мне в ноги - не оторвать
И вот еще что хотела с вами обсудить. Навеяно сегодняшними ночными бдениями. Мы 2 месяца принимали валериану и сон наш был спокоен. И вот сегодня была вторая ночь без лекарств. В 3 часа ночи он проснулся, потому что описался. Мы уже больше года спим без подгузников и такого конфуза никогда не случается, если сын принимает лекарства. Но в промежуточные периоды, он регулярно писает ночью в постель. Причем раньше это было так: ребенок просыпается с визгом (видимо сон страшный приснился), я смотрю, а он в луже лежит. Я думала, он так пугается во сне, что может описаться. Но вот сегодня он просто спокойно сел в кроватке и говорит: мам, вытри меня. Я даже не сообразила сразу, что случилось. Что это? Энурез? Это надо лечить?
И дальше тоже... После смены постели и переодевания сын не мог уснуть до 6 утра. Он безуспешно ерзал с полчаса в своей кроватке с закрытыми глазами. Просто лежит и нервно так теребит пальчиками край одеяла. Потом видимо его это стало раздражать, он захныкал, приполз ко мне, стал мое одеяло теребить. Я его ручки взяла в свои, он вроде бросил это занятие, но стал глаза тереть.
Это тоже какой-то странный ритуал, случается почти каждый вечер, когда ребенок уже почти засыпает. Выглядит так. Сын лежит, засыпает, глаза уже слипаются. В этот момент он садится, начинает тереть глаза, говорит: мам, у меня ресничка в глаз попала, пошли умоем. Умывать глазки надо непременно в ванной (не в раковине, хотя там удобнее. Сын говорит, если в раковине умываться, ресничка все равно будет в глазике :eek: ), и вытирать лицо после этого тоже нельзя :-) После этого идет в кроватку и начинает засыпать заново. Может еще несколько раз повторить такой фокус с умываниями. Меня это напрягает, т.к. умывания его бодрят и он дольше засыпает. Да и реснички-то нет никакой на самом деле! Бывает, что когда он по второму/третьему кругу зовет меня умываться, я ему напоминаю, что мы уже умыли глазики, реснички мол там нет больше. Он перестает глаза тереть, успокаивается, засыпает. Иногда не идет на провокацию, реветь начинает, ресничка у него и все тут! Что это? Что-то психологическое?
Вот и сегодня ночью бегали умывались несколько раз, потом мне надоело бегать. Думаю, может поревет и уснет быстрее, но не тут-то было. Лежит такой несчастный, хнычет, глаза трет. В кроватку перекатится, потом обратно, потом с другой стороны полежит. Весь взмок, волосы прилипли к голове. Начинает чесаться. Просит попить, потом опять умыть, потом песенку спеть, потом опять хнычет, но не спит! Я его спрашиваю: малыш, ты чего плачешь? Он молчит. Я: у тебя болит что-то? Он: нет. Я: тогда почему плачешь? Молчит. Ну не могу я понять, что ему мешает спать :idontno: В общем уснули мы только в 6 утра. И это может повторяться каждую ночь, пока снова не начнем принимать лекарства. Вы можете прокомментировать происходящей с вашей точки зрения? Я уже не знаю, к кому с этим обратиться... Кто такими проблемами занимается? Психолог? Невропатолог?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 19:35     Ответить с цитатой

Добрый день!

Обычно в такой ситуации хорошо помогает объединение психологических и медицинских усилий, об этом мы с Вами говорили.

Важен режим, важен эмоциональный климат семьи, эмоциональное состояние мамы, важны взаимоотношения с ребенком - это то, что находится в ведении психологии.

Но есть еще что-то в физиологии ли, неврологии ли - Вы пишете, что сын несмотря на то, что очень режимный ребенок, между курсами лечения сокращает время сна и просыпается по ночам, плюс начинает писаться ночью. Значит, есть что-то, что без лекарств мешает ему полностью релаксировать, восстанавливать силы, сохранять спокойствие. Следствием этого становятся тревога, беспокойство, боязнь отпустить маму и пр.

Цитата:
Просто лежит и нервно так теребит пальчиками край одеяла.
Вы в это время тоже не спите? Не спите потому, что не спит ребенок? Или потому что не можете уснуть ,как и он?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Апр 13, 2011 23:20     Ответить с цитатой

Ага, не сплю и я :aga-aga: Потому что ребенок не спит, вернее потому что он мне не дает уснуть - то укрой, по пить дай ну и прочее, о чем я выше писала. Вообще его привычка теребить край ткани прочно укоренилась уже. Когда нечем занять руки (например когда мультики смотрит или засыпает), начинает искать, куда бы пальчики засунуть. Порой это мешает ему заснуть, он как бы не может остановиться сам. Бывает я его руки удерживаю в своих, он сначала пытается их высвободить, но потом незаметно засыпает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Апр 16, 2011 20:20     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Когда нечем занять руки (например когда мультики смотрит или засыпает), начинает искать, куда бы пальчики засунуть. Порой это мешает ему заснуть, он как бы не может остановиться сам
Эта привычка ребенка бодрит? Или наоборот успокаивает?

Начинает ли ребенок что-либо теребить, когда расстроен или встревожен?

Насколько легко его внимание уводится от этих стереотипных действий (как легко его отвлечь)?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Статика
Профессор
Профессор

На сайте с 18.02.09
Сообщения: 8776
В дневниках: 2
Откуда: Барнаул, Лазурная
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 19, 2011 14:45     Ответить с цитатой

Добрый день!
АнечЬка писал(а):
Эта привычка ребенка бодрит? Или наоборот успокаивает?

Обычно бодрит. Но если валится с ног от усталости, то может просто намотать на пальчик край одеяла и тут же уснуть
АнечЬка писал(а):
Начинает ли ребенок что-либо теребить, когда расстроен или встревожен?

Не замечала такого. В любой тревожной ситуации начинает сразу искать меня, даже не пытается предпринять какие-то иные действия
АнечЬка писал(а):
Насколько легко его внимание уводится от этих стереотипных действий (как легко его отвлечь)?

Очень трудно. Если делаю замечание, прекращает, но через несколько секунд продолжает теребить. Потом ему самому видимо надоедает, тогда начинает подсовывать под меня ручки, тем самым ограничивая себя в движении, через некоторое время успокаивается
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 2 На страницу 1, 2  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах