Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Раз, два, три
Вся такая внезапная
На сайте с 10.09.07 Сообщения: 7469 В дневниках: 184 Откуда: Академгородок/ВЗ
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 20:18 |
|
|
Медянка
Судя по экзифу, который извлекла из фото Ким Kim, у Вас выбран матричный замер экспозиции. При матричном замере фотоаппарат замеряет уровень освещенности по всему кадру и автоматически подбирает параметры для того, чтобы весь кадр получился максимально хорошо.
Если посмотреть на фото, то мы видим, что весь кадр темный - мох, ствол, ветки. А светлый цветочек занимает очень маленькую площадь кадра. Поэтому, фотоаппарат сделал Вам красиво мох)))
В данной ситуации я вижу два варианта решения:
1. При съемке, скадрировать изображение так, чтобы цветок занимал не меньше трети кадра (чтобы камера смогла более правильно просчитать освещенность объекта).
2. Использовать точечный замер экспозиции (на цветок), тогда он получится хорошо, а окружающая обстановка гораздо темнее... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Медянка
Интересуюсь политикой 2021
На сайте с 18.06.09 Сообщения: 21630 В дневниках: 29842 Откуда: Заельцовский
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 21:27 |
|
|
Ким Kim писал(а): | Медянка
Ваш Exif:
Изготовитель камеры: SONY
Модель камеры: NEX-5R
Объектив: E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS
Дата съемки: 2017-07-29 17:16:33 (неизв. час. пояс)
Фокусное расстояние: 19.0 мм (35-мм эквивалент: 28 мм)
Диафрагма: ƒ/4.0
Выдержка: 0.0063 с (1/160)
Значение ISO: 2000
Экспокоррекция: Нет
Замер экспозиции: Матричный
Программа экспозиции: Программный режим (Авто)
Баланс белого: Авто
Вспышка: Нет (принудительно)
Ориентация: Обычная
Цветовое пространство: sRGB
Координаты GPS: undefined, undefined
ПО: NEX-5R v1.01 |
Хорошо хоть ФИО, адрес и размер груди не указан. Даже не знала что столько информации можно узнать. Мой внутренний параноик в обмороке.
Про выдержку поняла, спасибо, но у меня авторежим был... Я сколько сама не пыталась вручную выставлять - получалось хуже.
Раз, два, три писал(а): |
2. Использовать точечный замер экспозиции (на цветок), тогда он получится хорошо, а окружающая обстановка гораздо темнее... |
Спасибо, пошла изучать что это такое. Темное можно в фотошопе поправить, а эти цветочки не поддаются. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ким Kim
Фотоэнтузиаст
На сайте с 11.03.17 Сообщения: 919 Откуда: Нижневартовск
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 22:37 |
|
|
Мой внутренний параноик тоже раньше регулярно волновался, но потом убедили, что это вопрос не личный, он помогает понять. А чтоб увидеть Exif нужно нажать правой кнопкой мышки на фото, там в контекстном меню есть - показать Эксиф.
На счет Авто режима - я поэтому и написала, не настаиваю, но попробовать можно: выставляем исо 100, а все остальное делает выдержка.
Раз, два, три
Вот даже и не зафиксировалась, у меня всегда по умолчанию точечный экспозамер стоит. Вот недавно перевела на средне-взвешанный, один товарищ так убеждал, интересно стало. Но точечный, он вроде как беспроигрышный, мне кажется..._________________ Полина |
|
Вернуться к началу |
|
|
Раз, два, три
Вся такая внезапная
На сайте с 10.09.07 Сообщения: 7469 В дневниках: 184 Откуда: Академгородок/ВЗ
|
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 23:07 |
|
|
Ким Kim писал(а): |
Вот даже и не зафиксировалась, у меня всегда по умолчанию точечный экспозамер стоит. Вот недавно перевела на средне-взвешанный, один товарищ так убеждал, интересно стало. Но точечный, он вроде как беспроигрышный, мне кажется... |
А у меня по умолчанию как раз матричный (оценочный у кэнона)
И ничего вроде, не подводил особо ))
Надо попробовать на точечном поработать)
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Медянка писал(а): | Темное можно в фотошопе поправить, а эти цветочки не поддаются. |
Вы совершенно правы! Лучше немного темный кадр, чем пересвеченный!
Пересветы - это полная потеря информации, которую уже не восстановить ни в каких программах. (Однако, съемка в формате RAW или NEF отчасти спасет ситуацию). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу
Детский сад
На сайте с 12.12.14 Сообщения: 133 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 12:13 |
|
|
Медянка писал(а): | Всем привет!
Подскажите, можно ли было избежать засвечивания цветочков? Ради них кадр и затевался. | Здесь проблема в узком динамическом диапазоне фотоаппарата (его матрицы и программного обеспечения). Динамический диапазон - разница между самым светлым и самым темным объектом в кадре.
Зная эту особенность, фотограф обычно решает, что в кадре главнее - светлое или темное. Если надо проработать тёмные объекты (т.е., сделать их посветлее ) - приходится мириться с тем, что одновременно с этим и светлые объекты станут тоже светлее, зачатую потеряв детали ("уйдут в молоко"). Если делать акцент на излишне светлых объектах - одновременно с "проработкой" деталей светлых объектов (притемнением) станут темнее и без того темные объекты (станут угольно черными, вплоть до потери детальности).
Или возможен средний (усредненный) вариант, когда теряется проработка излишне светлых и излишне темных объектов и делается акцент на проработке средних тонов. Обычно именно так поступает электроника фотоаппаратов на режиме "автомат".
Поэтому, чтобы избежать такой проблемы, фотографы стараются сделать яркость объектов в кадре примерно одинаковой, чтобы проработались детали и в светАх и в тенях. Именно для этого подсвечивают вспышкой излишне темные сцены, или избегают нахождения в кадре темных и светлых объектов одновременно.
Например, чтобы снять портрет на фоне красивейшего заката, вам скорее всего понадобится подсветить человека вспышкой или отражателем. Без дополнительной подстветки получится одно из двух - или черный силуэт без лица на фоне красивого заката, или светлое лицо на фоне молочно-белого неба.
Другой пример - съёмка в солнечный день. Одновременное наличие ярко освещенных солнцем объектов и объектов в тени делают невозможной проработку и того и другого. Или весь кадр на солнце, или весь кадр в тени позволяют избежать подобного, именно поэтому фотографы так любят пасмурную погоду - она выравнивает яркость.
Еще один способ (если другие оказались невозможны) - последующая обработка фотоснимка в графическом редакторе. При такой обработке становится возможным раздельное изменение светОв и теней - тени высветлить, а светА притемнить.
Дальнейшим прогрессом этого метода стала HDR-фотография. Когда с одной и той же точки (как правило, со штатива), последовательно делаются кадры с различной проработкой - отдельно для теней, отдельно для средних тонов и отдельно для светОв. Затем эти несколько кадров объединяются в один, от каждого берется наилучшая проработка и детализация - получаются довольно эффектные кадры, с очень непривычным распределением яркости.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Медянка писал(а): | Темное можно в фотошопе поправить, а эти цветочки не поддаются. | Именно поэтому, для последующей обработки в редакторе, фотографы обычно делают кадры чуть темнее, чем нужно для нормальной проработки. Из тёмного кадра есть шанс "вытянуть" детали в тенях, а вот если светлые ушли в "молоко" (т.е. там нет никаких пикселей, кроме чисто белого), им уже ничем не поможешь.
Добавлено спустя 21 минуту 11 секунд:
Раз, два, три писал(а): | у Вас выбран матричный замер экспозиции. |
Ким Kim писал(а): | у меня всегда по умолчанию точечный экспозамер стоит. Вот недавно перевела на средне-взвешанный | Экспозамер обычно делят на матричный(оценочный), центровзвешенный и точечный.
Как уже упомянули - разница в площади кадра, который используется автоматикой камеры для оценки освещенности кадра и выбора экспозиции. При матричном (оценочном) используется площадь (и яркость) всего кадра. Именно этот метод усредняет излишне темные и излишне светлые участки кадра.
При центро- (или средне-)взвешанном используется небольшой участок матрицы (круг размером 8-12 мм, в пересчёте на размер матрицы FX, т.е. кадр 24х36 мм). Яркость этого участка имеет приоритетное значение, но и остальная площадь кадра тоже слегка влияет на оценку экспозиции.
При точечном замере экспозиции автоматика принимает в расчет ещё меньшую площадь кадра (круг размером 2-4мм для FX-матрицы), данные о яркости остальной площади кадра игнорируются.
Не бывает "универсально-хорошего" способа замера экспозиции. Каждый способ хорош для определенных задач. Для одних кадров больше подходит один метод, для других более уместным будет другой - чтобы удовлетворить все потребности фотографа.
Последний раз редактировалось: Дeтcкии клуб Keнгуpу (Ср Авг 09, 2017 11:52), всего редактировалось 2 раза |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(2) |
|
|
|
Раз, два, три
Вся такая внезапная
На сайте с 10.09.07 Сообщения: 7469 В дневниках: 184 Откуда: Академгородок/ВЗ
|
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 12:30 |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу писал(а): |
Раз, два, три писал(а): | у меня всегда по умолчанию точечный экспозамер стоит. Вот недавно перевела на средне-взвешанный |
|
Вы бы повнимательней обсуждение читали, что-ли... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дeтcкии клуб Keнгуpу
Детский сад
На сайте с 12.12.14 Сообщения: 133 Откуда: Барнаул
|
Добавлено: Ср Авг 09, 2017 11:54 |
|
|
Раз, два, три, видимо, что-то напутал с цитированием, извините
Еще, забыл уточнить, при точечном экспозамере зона "точки" связана с зоной фокусировки (точнее, с датчиком фокусировки). В настройках фотоаппарата зону фокусировки можно выбрать из нескольких значений, как правило, расположенных примерно в таком порядке.
(Иллюстрация с сайта Fotografia para principianntes)
Причем, в зависимости от настроек камеры, можно задействовать как единичный датчик, так и массив из нескольких датчиков, в зависимости от решаемой задачи.
(Иллюстрация с сайта CreaZon)
На практике чаще используют точку фокусировки и зону экспозамера в центре (центральный датчик). То есть, сначала помещают центр кадра на требуемый объект и наводят на резкость+определяют экпозицию половинным нажатием на кнопку. Затем, не отпуская кнопку, перестраивают кадр так, как это нужно для задумки автора (т.е. сдвигают аппарат вправо-влево-вверх-вниз, но ни в коем случае не вперед-назад), а потом уже нажимают на кнопку до конца, делая задуманный кадр.
Если же предстоит сделать много одинаковых кадров без перемещения камеры, то удобнее будет сместить зону фокусировки и экспозамера сразу на требуемый предмет в кадре (как на первой иллюстрации).
Третий вариант - доверить электронике камеры всю эту работу по выбору точки фокусировки и экспозамера, выбрав в настройках "автовыбор зоны AF". |
|
Вернуться к началу |
|
|
perechnica
Фотоэнтузиаст
На сайте с 28.10.08 Сообщения: 13732 В дневниках: 229
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 11:45 |
|
|
сегодня обещают суперлуние и полное лунное затмение. На каких ручных настройках можно получить качественную картинку луны/затмения? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Раз, два, три
Вся такая внезапная
На сайте с 10.09.07 Сообщения: 7469 В дневниках: 184 Откуда: Академгородок/ВЗ
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 12:04 |
|
|
perechnica писал(а): | сегодня обещают суперлуние и полное лунное затмение. На каких ручных настройках можно получить качественную картинку луны/затмения? |
Вот советы профессионалов:
По моему опыту:
1. Штатив!!!
2. Автоспуск (с задержкой), чтобы исключить шевеленку при нажатии кнопки спуска.
3. Выдержка недлинная (до 30 секунд и меньше по возможности) - Луна очень быстро бежит по небу
4. Ручная фокусировка (можно просто на бесконечность выставить)
5. Остальные параметры подбираем опытным путем в зависимости от камеры и объектива...
Но, я луну снимала всего раза два...
У кого еще богатый собственный опыт? Пишите! |
|
Вернуться к началу |
|
|
perechnica
Фотоэнтузиаст
На сайте с 28.10.08 Сообщения: 13732 В дневниках: 229
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 20:16 |
|
|
Раз, два, три
Спасибо
Только решила сфотографировать - облачность lдым от заводской трубы прям по луне
Почему то не дает сфотографировать, вроде резкость наводит , а отжать кнопку не дает
Последний раз редактировалось: perechnica (Чт Фев 01, 2018 8:45), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мирина
Морозное настроение
На сайте с 16.08.10 Сообщения: 19443 В дневниках: 85
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 21:14 |
|
|
Добрый вечер! А у меня тоже про суперлуние вопрос.
Вытащила штатив, поставила выдержку (30 секунд - у меня это вроде бы максимум), а все фото с выдержкой очень смазанные. Не могу понять почему. Я их сначала все грохнула, а потом подумала пойти и спросить.
Фотоаппарат не трогала и не дышала на него, а как-будто снимала с рук.
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Раз, два, три писал(а): |
2. Автоспуск (с задержкой), чтобы исключить шевеленку при нажатии кнопки спуска.
3. Выдержка недлинная (до 30 секунд и меньше по возможности) - Луна очень быстро бежит по небу
|
Аааа, видимо поэтому все было смазано? Шевелёнка при нажатии получилась? |
|
Вернуться к началу |
|
|
perechnica
Фотоэнтузиаст
На сайте с 28.10.08 Сообщения: 13732 В дневниках: 229
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 21:17 |
|
|
Руки обморозила пока настраивала
Не получается и все тут. Два штатива поменяла. Потом поняла что дело все таки не в нем |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мирина
Морозное настроение
На сайте с 16.08.10 Сообщения: 19443 В дневниках: 85
|
|
Вернуться к началу |
|
|
perechnica
Фотоэнтузиаст
На сайте с 28.10.08 Сообщения: 13732 В дневниках: 229
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 21:38 |
|
|
Мирина
Первая очень понравилась |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мирина
Морозное настроение
На сайте с 16.08.10 Сообщения: 19443 В дневниках: 85
|
Добавлено: Ср Янв 31, 2018 21:48 |
|
|
perechnica
Луна первая?
Спасибо |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|