Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Как формируется понятие числа?
статья

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
Сообщения: 12524
В дневниках: 41625
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)
Карта № 000121
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Июл 04, 2011 8:53    Заголовок сообщения: Как формируется понятие числа? Ответить с цитатой

Взято отсюда

Мамы, папы, бабушки и воспитатели в детском саду учат детей считать. Одни дети схватывают на лету, другие осваивают эту премудрость дольше, третьи запоминают ответ, но не понимают его.

С чем это может быть связано?
Скрытый текст:

В первую очередь, важно помнить, что понятие числа формируется не сразу. Дети, которые уверенно произносят скороговорку «1-2-3-4-5″, ещё не считают. Это бормотание чисел по порядку свидетельствует о хорошей памяти, а не о том, что ребёнок действительно считает.

Для тех, у кого уже прочно сформировано понятие числа, характерно, что человек пользуется своими знаниями. Например, он знает, что на руке пять пальцев, и не пересчитывает их, когда ему нужно показать на пальцах семь. Он показывает одну ладошку, и добавляет пальцы, считая сразу с пяти. Малыши же всякий раз начинают с единицы, пересчитывая пальцы на одной руке, и убеждаясь всякий раз заново, что их пять.

Для того, чтобы у ребёнка хорошо сформировалось понятие числа, ему нужно научиться прежде всего разным пространственным и количественным отношениям. Важно понимать, где много, а где мало (не обязательно уметь точно сосчитать, важнее прикинуть!). Важно уметь определять, где больше, а где меньше.

Какая игрушка поместится в эту коробку, а какая – нет. Помещусь ли я под диваном? На полке в шкафу? В коробке от телевизора? В пустом чемодане? Смогу ли я поднять пакет молока? А два пакета? А три? Для маленьких детей важно всю эту информацию прощупать, «пропустить через собственное тело». Могу ли я удержать в руках 2 мячика? А 3 или 4 мячика – смогу?

Есть дети, которые по каким-то причинам опоздали, и не успели в достаточной мере «пощупать» идею числа и количества. Зачастую эти дети очень страдают на уроках математики, пытаясь по лицу учителя угадать, что же надо будет делать с этими числами: складывать? отнимать? умножать??

Для детей, у которых по каким-то причинам не было сформировано понятие числа, важно подобрать такие игры и занятия, которые вернут математике её смысл. Каким-то детям помогают наглядные картинки, другим важнее ритм, третьим надо обязательно походить и пощупать, и проверить, что 15 шагов мне хватит, чтоб дойти от крыльца до дерева, а 7 шагов не хватит.

Важно показать детям, что математика – это не только числа, а скорее логика и отношения между предметами!

«У Саши две сестры, Женя и Валя. А у Вали сестра и брат. Как такое может быть?» «Если шушик больше вувика, но меньше зюзика, то кто из них самый маленький?»

Если вы видите, что с математикой ситуация сложная, возвращайтесь к самым азам. Прочитайте задачу, и обсудите, можем ли мы нарисовать к ней картинку или схему. Попросите ребёнка найти среди кучи примеров именно те, которые под силу первокласснице Маше (а Маша у нас умеет только складывать, и чтоб ответ был не больше 10). И очень важно при этом не считать, а именно выбрать подходящие для Маши примеры! А про остальные – объяснить, чем они не подходят!

Учите ребёнка прикидывать ответ, применяйте свои знания о мире, и приводите примеры из жизни. Если один евро примерно равен 40 рублей, то 2 евро – это больше 100 рублей или меньше? А 10 евро – это больше 500 рублей? Если один килограмм яблок стоит 50 рублей, может ли 2 яблока стоить 45 рублей? Давай проверим, сколько яблок у нас выходит на килограмм!


Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:

еще статья
Игры с правилами – лучшая подготовка к школе!


Игры, в которых надо учитывать сразу несколько правил, очень важны для детей начиная с 5-6 лет. Эти игры готовят детей к школе куда лучше, чем всевозможные подготовительные классы и дошкольные гимназии.

Скрытый текст:
В целом игры с условиями, игры с правилами хорошо вводить начиная с 3-4 лет, постепенно усложняя правила. Сначала мы придумываем слова, которые начинаются на М, потом – слова, которые начинаются на МО, потом – слова, которые начинаются на М, и в которых есть две О.Или сначала мы показываем 1, 2, 3 на пальцах. Потом мы показываем все числа от 1 до 10 на пальцах. А потом мы вводим запретное число, и вместо него хлопаем в ладоши или прячем руки за спину.

Детям в 5-6 лет важнее всего играть в подвижные игры с правилами – в качестве подготовки к школе в целом, и к математике в частности.
Родители дошколят не всегда спешат поиграть со своими детьми в куклы или в магазин, для этого нужна компания ровесников. А между тем ролевые игры между детьми дают умение заменить в игре ложку палочкой, а пирог – кубиком.
Вот ребята тащат табуретки и стулья и ставят их друг за другом.
«А пусть это будет у нас как будто поезд!» – а ведь это первый шаг к абстрактному мышлению, и к умению заменить одно понятие другим (Например, идею количества можно выразить при помощи нескольких предметов, или нескольких точек, или соответствующего числа)
Маленьким детям очень важно составить так называемую карту своего тела – понять, где у них руки, ноги, локти, плечи, запястье, щиколотка, бровь, мизинец, переносица. Те дети, у которых по какой-либо причине эта карта не сформировалась, зачастую испытывают большие сложности с математикой. (Так бывает у детей, которые много времени провели в больнице по каким-либо причинам, или в детском саду на пятидневке).

В своих в играх малыши осваивают разные пространственные отношения, и если ребёнок путается в понятиях «спереди», «между», «позади», то он с большой вероятностью будет и в математических задачках тыкаться наугад.
«Ну как, Миша, прочитал задачу? Понял, что надо сделать?» – спрашивает мама первоклашку.
«Сложить?» – И ребёнок внимательно смотрит на маму, надеясь прочитать на её лице подсказку и одобрение. – «То есть, отнять, да?»
К сожалению, многие дети привыкают считать, что в математике надо уметь угадывать ответ, схему действий, подходящий тип задачи. Получается, что силён тот, кто сильнее в телепатии!
А почему так получилось?
Вроде, учили целыми днями, и дома, и в садике занятия!
Проблема в том, что иногда игры с ровесниками, те же прятки, вышибалы, съедобное-несъедобное, штандер, воробьи-вороны, кошки-мышки полезнее, чем занятия математикой и чтением!
Например, при игре в прятки ребёнок должен не только успеть найти себе надёжное укрытие, но и выбрать подходящий момент, чтоб выбежать и «выручиться», а значит, надо оценить расстояние от укрытия до водящего, надо набраться терпения и сидеть тихо, если водящий близко, да к тому же надо по звуку шагов прикинуть расстояние – далеко ли водящий ушёл от кона.

Во всех подвижных играх с правилами дети учатся произвольности, учатся новым правилам, привыкают им следовать.
Кто убежит дальше, тот, кто сделал 5 гигантских шагов, или тот, кто выбрал 12 лилипутов?
Кто дольше продержится в игре «Барыня прислала сто рублей»?
Кого дольше всех будут искать при игре в прятки?

Вот, скажем, словесная игра, в которой нужно сразу несколько умений: вычленять первую букву слова, умение придумывать слова на нужную букву, умение запоминать то, что сказали до тебя.
Первый игрок говорит:

-Один Огурец.

Второй повторяет первые два слова, и добавляет своё.

-Один огурец, два дуба.

Третий:-Один огурец, два дуба, три тюльпана.

-Четыре чайки! Ой, один огурец, два дуба, три … тетрадки, четыре чайки!

Казалось бы, при чём тут математика?
Так ведь надо всё время держать в голове сразу несколько правил!

Я видела второклассника, который долго не мог освоить игру «съедобное-несъедобное» – он ловил мяч вне зависимости от произносимых слов. Надо ли рассказывать, что в школе у него тоже возникали проблемы, и особенно на уроках математики? Он путал 16 и 61, путал действия, писал 15 + 3, а получал 12, или вслух говорил, что будет 18, а записывал 81.

Детям очень важно научиться вступать в игру, предлагать свои правила игры, или свою считалку, и это не менее важно для успехов в школе, чем умение считать!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (5)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах