Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Первоклашки 2011-2012 ТОМ №3
Эх,вот и закончились каникулы......

На страницу : 1, 2, 3 ... 98, 99, 100  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Архив школьного раздела
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Okssana
Академик
Академик

На сайте с 08.09.09
Сообщения: 24633
В дневниках: 2513
Откуда: почти центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 15:57    Заголовок сообщения: Первоклашки 2011-2012 ТОМ №3 Ответить с цитатой

Ну вот и стали наши детки первоклассниками и началась совсем другая жизнь :-)




Первоклассник - новый этап в жизни вашего ребенка… и вашей семьи.

Скрытый текст:
Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей. Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка. Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки. В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.
В то же время именно в 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.
Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению, ребенок привык к новым условиям и научился соответствовать новым требованиям.
Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).
Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.
Многие родители и учителя склонны недооценивать сложность периода физиологической адаптации первокласcников. Тем не менее, по наблюдениям медиков, некоторые дети худеют к концу 1-ой четверти, у многих отмечается снижение артериального давления (что является признаком утомления), а у некоторых - значительное его повышение (признак переутомления). Неудивительно, что многие первоклассники жалуются на головные боли, усталость и другие недомогания в 1-ой четверти. Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.
Будет не лишним вспомнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей, а также вспомнить, какие сложности со здоровьем у него имеются.
Факторы риска в развитии ребенка могут оказаться чрезвычайно разнообразны: это и заболевания матери в течение беременности, и особенности протекания родов, и болезни, перенесенные самим ребенком в течение дошкольного детства (особенно на первом году жизни), и конечно, хронические заболевания.
Хочется обратить внимание родителей на то, что не только хронические заболевания влияют на успешность адаптации детей в школе, но и частые простудные заболевания, которым многие родители не придают особого значения. Рассмотрим хотя бы обычный насморк. Из различных недомоганий он кажется наиболее безобидным. Однако нельзя не учитывать, что затрудненное носовое дыхание не обеспечивает поступления достаточного количества кислорода в легкие и в головной мозг, что приводит к быстрой утомляемости, низкой работоспособности и, в конце концов, к учебному отставанию.
Дети, имеющие постоянные сложности со здоровьем, в школе часто быстрее утомляются, работоспособность их снижена, учебная нагрузка может оказаться слишком тяжелой.
Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании взрослых. Во-первых, нужно, по возможности, снизить для них психологическую нагрузку. Для этого вторую половину дня им лучше провести дома, а не на продленке, причем желательно обеспечить им 2-часовой дневной сон. Во-вторых, нельзя забывать, что физически ослабленные дети нуждаются в ежедневных прогулках на свежем воздухе и продолжительном ночном сне (примерно 11 часов). И конечно, нужно помнить о необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.

Социально-психологическая адаптация.
Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, он проходит через особый этап своего развития - кризис 7 (6) лет.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению. Будете ли вы наблюдать их у собственного ребенка - это вопрос о психологической готовности к школе. О "внутренней позиции школьника" можно говорить только тогда, когда ребенок действительно хочет учиться, а не только ходить в школу. У половины детей, поступающих в школу, эта позиция еще не сформирована. Особенно актуальна эта проблема для 6-леток. У них чаще, чем у 7-леток, затруднено формирование "чувства необходимости учения", они менее ориентированы на общепринятые формы поведения в школе. При столкновении с такими трудностями нужно помочь ребенку принять "позицию школьника": чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать. Можно поиграть дома с первоклассником в школу, существующую только по правилам, которые нравятся ему самому, или совсем без правил.
В любом случае необходимо проявлять уважение и понимание чувств ребенка, так как его эмоциональная жизнь отличается еще ранимостью, незащищенностью.
В период 6-7 лет происходят серьезные изменения в эмоциональной сфере ребенка. В дошкольном детстве, столкнувшись с неудачами или получив нелестные отзывы о своей внешности, ребенок, конечно, испытывал обиду или досаду, но это не влияло так кардинально на становление его личности в целом. В период же кризиса 7 (6) лет интеллектуальное развитие ребенка, его развившаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным, то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности. Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
Другим следствием обобщения переживаний является возникновение внутренней жизни ребенка. Постепенно это влечет за собой развитие способности оценивать будущий поступок заранее с точки зрения его результатов и последствий. Благодаря этому механизму преодолевается детская непосредственность.
Неприятным для родителей кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей часто становятся кривляние, манерность, неестественность поведения, склонность к капризам и конфликтность.
Все эти внешние особенности начинают исчезать, когда первоклассник выходит из кризиса и вступает непосредственно в младший школьный возраст.
Таким образом, родителям и педагогам следует запастись терпением. Чем меньше негативных эмоций они будут проявлять, реагируя на кризисные проявления ребенка в возрасте 6-7 лет, тем больше вероятность, что все эти проблемы останутся в данном возрастном периоде.
Говоря о социально-психологической адаптации детей к школе, нельзя не остановиться на вопросе адаптации к детскому коллективу.
Обычно трудности в этом процессе возникают у детей, не посещавших детский сад, особенно у единственных в семье детей. Если у таких ребят не было достаточного опыта взаимодействия со сверстниками, то они ожидают от одноклассников и учителей такого же отношения, к которому они привыкли дома. Поэтому для них часто становится стрессом изменение ситуации, когда они осознают, что учитель одинаково относится ко всем ребятам, не делая снисхождения к нему и не выделяя его своим вниманием, а одноклассники не торопятся принимать таких детей в качестве лидеров, не собираются уступать им.
Не стоит удивляться, если через какое-то время родители детей, не имевших разнообразного опыта общения со сверстниками, столкнутся с их нежеланием ходить в школу, а также с жалобами на то, что их все обижают, никто не слушает, учитель не любит и т. п. Необходимо научится адекватно реагировать на такие жалобы. Прежде всего покажите ребенку, что Вы его понимаете, посочувствуйте ему, никого при этом не обвиняя. Когда он успокоится, попробуйте вместе проанализировать причины и последствия сложившейся ситуации, обсудите, как вести себя в будущем в подобном случае. Затем можно перейти к обсуждению того, как можно исправить положение теперь, какие шаги предпринять, чтобы завести друзей и завоевать симпатии одноклассников. Нужно поддержать ребенка в его попытках справиться с возникшими трудностями, продолжить ходить в школу, показать искреннюю веру в его возможности.



5 «не» для желания учиться
Не гонитесь за результатом: лучше видеть горящие интересом глаза ребенка, чем отличную отметку в дневнике.
Не сравнивайте его способности с талантами других детей.
Не ругайте за промахи, а хвалите за достоинства.
Не запугивайте тем, что «с двоечниками никто не дружит», – это вселяет комплекс неполноценности.
Не дискредитируйте учителей и школу в глазах малыша, что бы вы на самом деле о них не думали.


А идем в школу... Для добавления вас в список пишите лучше в л/с чтоб я не пропустила случайно ваше сообщение в теме :oops:
Valentina прогимназия 1
Мысик гимназия 1
Чеширская кошка гимназия №1
Катерина школа №1 п.Краснообск
Настенок гимназия №2
Хани гимназия №2
E-lena гимназия №3 Академгородок
mamaЯ гимназия №3 Академгородок
Черёмуха , школа №4 пос. Новый
М?ш? лицей №7 г.Бердск
Татуля школа №10
Okssana гимназия №13
ivamari 12 гимназия Калининский район
Marfa гимназия № 17
Tani школа № 17
Betsy школа №19
Юля и Егор школа №27 Ленинский р-н
Мамуся Полюси СШ №28 Калининский р-он
Акиня школа № 48 Ленинский р-н
oska школа №49 Кировский р-н
Ленточка77 школа № 54
yulikayla школа №54
Takara школа №57
Лора школа №63 Затулинка
Leya - школа №65
Анастасия школа №82 Дзержинский р-н
Елена Морсина школа №94
Тень школа №102 НЕ
Radna-82 лицей №130 Академгородок
Ирчик лицей №136
Незбудейка школа №163 Академгородок
Blondie лицей №176
avenika школа №185
Ида школа №187 Ленинский район
P'oljushka школа №189
н@туся школа №191 Ленинский р-н
kreza школа 191 Ленинский район
Скворец школа № 199
Kata лицей №200
umaneturman школа №202
Лесик школа №203
M@rusya): 206 школа
Lemax77 школа №207
Tatiana "Таланъ"
Цаыца Тамаа "Умка"
_________________



Последний раз редактировалось: Okssana (Чт Янв 12, 2012 15:49), всего редактировалось 6 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Акиня
Сужающая объемы и расширяющая горизонты
Сужающая объемы и расширяющая горизонты

На сайте с 08.02.10
Сообщения: 20758
В дневниках: 3318
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 15:58     Ответить с цитатой

У нас тоже пока по 3 урок, но сказали будет 4 и один день в неделю 5, за счет дополнительного часа физкультуры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Blondie
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 04.07.10
Сообщения: 3997
Откуда: Новосибирск, Кировский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 16:07     Ответить с цитатой

А у нас уже каждый день по 5 уроков. :aga-aga:
_________________
Мы в ответе за тех, кого приручили!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Okssana
Академик
Академик

На сайте с 08.09.09
Сообщения: 24633
В дневниках: 2513
Откуда: почти центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 16:24     Ответить с цитатой

Blondie
Каждый день????? крутовато однако :eek: у на 2 раза по 5. Нам английский добавили,хотя говорили что будет со 2 класса.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Акиня
Сужающая объемы и расширяющая горизонты
Сужающая объемы и расширяющая горизонты

На сайте с 08.02.10
Сообщения: 20758
В дневниках: 3318
Откуда: г.Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 16:28     Ответить с цитатой

Blondie писал(а):
А у нас уже каждый день по 5 уроков. :aga-aga:

это без внеурочки?? :shock: :-o :cranky: :durdom:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Ирчик
Академик
Академик

На сайте с 14.11.07
Сообщения: 10419
В дневниках: 802
Откуда: Новосибирск, Студенческая- Маркса- Серафимовича
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 16:43     Ответить с цитатой

У нас сегодня первый раз было 4 урока, за счет ритмики. Больше 4-х не будет, с внеурочкой будет 5, но неизвестно еще когда. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юля и Егор
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.03.05
Сообщения: 1040
В дневниках: 8
Откуда: г. Новосибирск Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 16:51     Ответить с цитатой

У нас с понедельника будет по 4 урока за счет внеурочки. А с октября добавятся музыка, труд, физ-ра, рисование. И получается, что будет по 5 уроков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Черёмуха
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 05.07.11
Сообщения: 682
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 17:20     Ответить с цитатой

У нас тоже только во вторник 4 урока, а так по пять каждый день без внеурочки. Причём я в осадке: в неделю две ритмики и три физкультуры. Плюс один бассейн (внеурочка). Однако...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаTа
Академик
Академик

На сайте с 02.06.04
Сообщения: 9896
В дневниках: 8803
Откуда: Академ + где-то там....
Карта № 000252
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 17:27     Ответить с цитатой

Okssana писал(а):
НаTа
У меня подружка в детстве была левшой,вот родители начали её переучивать-переучили,в итоге она может писать и левой и правой :-)

У нас в школе тоже была девочка, которую переучили. В то время всех же переучивали. Помню я завидовала, что она может писать и той и другой рукой: одна устала, пишет другой... Красота :-)
Но своего мы не планируем переучивать. Сам захочет научиться писать правой-пжл., а так-нет. Это же не просто так. Такие детки и развиваются совсем по другому....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Blondie
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 04.07.10
Сообщения: 3997
Откуда: Новосибирск, Кировский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 17:35     Ответить с цитатой

А у нас уже все есть: и труд, и музыка, и изо, и физ-ра (3 раза в неделю причем). А дополнительных занятий у нас только 3 урока :-( . Это танцы, ин. язык и умники и умницы.
Всех по 1 уроку.
Поэтому уже по 5 уроков. Завтра по расписанию стоит 4 урока, но наверное забирать будем все равно после 5 уроков. :idontno:
_________________
Мы в ответе за тех, кого приручили!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
P'oljushka
Академик
Академик

На сайте с 26.08.09
Сообщения: 10722
В дневниках: 1881
Откуда: Новосибирск, район НГПУ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 18:02     Ответить с цитатой

У нас с самого начала по 1 разу в неделю ИЗО, музыка, технология и 3 раза физ-ра :aga-aga: 1 раз в неделю 5 уроков, в остальные дни - по 4 без всякой внеурочки :aga-aga:
_________________
была мамусенька

СП Кубики и развивающие карточки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Blondie
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы


На сайте с 04.07.10
Сообщения: 3997
Откуда: Новосибирск, Кировский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 18:10     Ответить с цитатой

P'oljushka
Ну у нас если бы внеурочки не было, то также бы было! :aga-aga:
_________________
Мы в ответе за тех, кого приручили!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Okssana
Академик
Академик

На сайте с 08.09.09
Сообщения: 24633
В дневниках: 2513
Откуда: почти центр
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 18:46     Ответить с цитатой

НаTа
Ну и правильно :aga-aga:

Добавлено спустя 39 секунд:

смотрю расписание,добавилось-подвижные игры,что это такое?
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юля и Егор
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.03.05
Сообщения: 1040
В дневниках: 8
Откуда: г. Новосибирск Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 20:18     Ответить с цитатой

А меня в детстве переучивали писать правой рукой, т.к в то время не принято было быть левшой. Сейчас, конечно, почти все делаю правой. Писать могу и правой и левой рукой. А вот глажу только левой, правой не получается.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Елена Морсина
Академик
Академик

На сайте с 05.06.07
Сообщения: 20335
В дневниках: 1192
Откуда: пл.Станиславского
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2011 21:34     Ответить с цитатой

заселюсь, чтобы не потеряться :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Архив школьного раздела
Страница 1 из 100 На страницу : 1, 2, 3 ... 98, 99, 100  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах