Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
Ребенок до года: запрещать или разрешать?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Anelka
Профессор
Профессор

На сайте с 20.07.10
Сообщения: 4288
В дневниках: 1586
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2011 23:31    Заголовок сообщения: Ребенок до года: запрещать или разрешать? Ответить с цитатой

Здравствуйте, уважаемые психологи.
Моей дочери 9,5 месяцев, начала активно лезть во все шкафы, выдвигать ящики, все вытаскивать, отрывает пластиковые плинтусы, может меня сильно ударить. Я запрещаю отрывать плинтусы (она может пораниться): говорю "нельзя", убираю её от плинтуса, она обижается, кричит иногда и все равно возвращается обратно и пытается оторвать. Я уже все плинтусы, которые отрываются, сняла, она отколупывает оставшиеся, причем, когда слышит "нельзя" - убирает пальчики от плинтуса и начинает трогать пол, стены - вроде как она здесь сидит по другому поводу...
Шкафы и ящики: лезет, вытаскивает и т.д. Ничего опасного вроде там нет, но у меня вопрос: если я буду разрешать везде залезать, а потом она придет в гости к бабушке, а бабушка очень строгая и у нее все нельзя, то как я объясню ребенку, почему дома что-то можно, а в гостях нет. Опять же каждый день ходить и собирать за ребенком разбросанные вещи довольно утомительно. Я говорю нельзя, пытаюсь закрыть ящики и не давать ей открыть - она сразу в крик, хочу заглушки поставить, но она их, вполне возможно, очень быстро оторвет. Что делать: запрещать или нет? Может, пару раз дать залезть и все посмотреть, а потом сказать "нельзя"?
Рукоприкладство: она ко мне прикладывается :-) , причем очень больно, что делать? Пробовала её же ручками шлепнуть так же её саму - она смеется, т.к. своими ручонками так сильно, как она меня, не получается, как-то шлепнула своей рукой - она заплакала. Как все-таки поступать? Пробовала говорить "нельзя", "больно" - замолкает сначала, а потом снова стучит по мне, ну, очень больно, т.к. бьет по лицу.
Буду рада услышать ваши советы.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
/Ната/
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 02.06.11
Сообщения: 1028
В дневниках: 4
Откуда: ИСКИТИМ
Карта № 002744
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 0:11     Ответить с цитатой

Послушаю, ситуация один в один. :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
КристинаM
Ясельки
Ясельки


На сайте с 17.10.11
Сообщения: 12
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 8:24     Ответить с цитатой

И у нас так же :-) 1 год 1мес возраст, но правда в гостях никуда не лезет :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2011 18:39    Заголовок сообщения: Re: Ребенок до года: запрещать или разрешать? Ответить с цитатой

Здравствуйте, Anelka

На правах нового консультанта форума, если позволите, я отвечу на Ваши вопросы.
И мне их видится три:
1. активность ребёнка: зачем она проявляется и как её сделать безопасной.
2. запрещать или разрешать
3. выражение детской агрессии по отношению к Вам

Рассмотрим их все по порядку.

1. Активность ребёнка - зачем
На поведенческом уровне ребёнок в этом возрасте осваивает три отдельных вида деятельности — собственно движения, способности перемещаться в пространстве и способность взаимодействовать с предметами. На самом деле во время всех этих нехитрых действий ребёнок осваивает чрезвычайно важное для его последующей жизни умение — умение интересоваться. Именно оно обеспечит впоследствии его способность с увлечением учиться, познавать мир во всех его проявлениях, делать выводы из собственных ошибок...

Вот что пишут психологи Некрасовы в книге: «Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» об этом: "От рождения до двух лет малыши воспринимают и познают мир через чувства-ощущения-движение (через сенсорные и моторные взаимодействия). Это значит, что ребёнок знакомится с окружением не только визуально (что видит) и аудиально (на слух) - как мы. Нет, ему этого мало. Его занимают разные предметы, и по велению души он с ними что-то делает. Вставляет крышечки в баночки, отрывает бантик у куклы (это, кстати, по его мнению - тоже игра, это родители думают, что он портит все из вредности). Но самое прекрасное дело - приставать к маме, например, когда она моет пол, и повозиться как следует в мокром тазике. В этом практическом сотрудничестве со взрослым появляется потребность говорить. А потом - он просто не может иначе.
Чтобы что-то узнавать и осваивать, ребёнку обязательно надо дотрагиваться, наблюдать, пробовать на вкус, хватать, осязать, экспериментировать и манипулировать всем, что попадётся под руку. В движении он учится, и движение развивает его ум. Так он изучает устройство мира и устройство самого себя; и не важно, что мир для него пока размером с квартиру. Главное, чтобы маленький человек с интересом исследовал все его составляющие. Мы с вами воспринимаем информацию в основном через зрение и слух (визуально и аудиально), дети - через ощущения и чувства. Эту стадию детского развития так и называют: сенсомоторной. Впрочем, опора на чувственные ощущения остаётся и в дошколёнке, и в младшекласснике.
Ограничить поле деятельности малыша - верный способ ограничить его познавательные способности и возможности.


Природа заранее запланировала, чем и когда ребёнок должен заниматься, и то, к чему его тянет, - не прихоть, а потребность его души.
Кстати, чем больше малыш работает всеми своими пальчиками, тем раньше и лучше развивается его речь. Дело в том, что в коре головного мозга двигательные и речевые области находятся рядом. Причём речевые активно формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Вот и получается, что уровень и темп развития речи малыша напрямую зависит от того, насколько развиты тонкие движения детских пальчиков.
"

КАК можно организовать безопасное пространство:
Возьмите тетрадь, ручку и сядьте на пол.
Осмотрите комнату с того уровня, на котором «живёт» ваш карапуз. Помечайте в тетради: где есть острые углы, о которые он может стукнуться? где щели, куда он засунет свои пальчики? где дверцы, которые он потянет и откроет?
Представьте, что вы ползёте по комнатам (или в самом деле проползите). Постучите и потрясите всё, до чего дотянетесь из этого положения: тумбочки, столики, торшер... подёргайте за шторы (крепко ли висят гардины), потяните скатерть (не свалится ли на вас что-нибудь), проверьте полки с цветами... Ваша задача - определить: что свалится сверху, если постучать снизу?
Встаньте и проверьте, надежно ли заперты зоны повышенной опасности, куда малышу вход без вас запрещён. Крючки на дверях в ванную, кухню, туалет, балкон, кладовую и т. п.
Выможете не просто исследовать дом на предмет безопасности, а устроить большое семейное развлечение. Конкурс: кто больше найдёт и обезвредит опасных мест.

2. Запрещать или разрешать
здесь уже выбор за Вами :-)

3. Выражение детской агрессии по отношению к Вам.

Anelka писал(а):
Рукоприкладство: она ко мне прикладывается :-) , причем очень больно, что делать? Пробовала её же ручками шлепнуть так же её саму - она смеется, т.к. своими ручонками так сильно, как она меня, не получается, как-то шлепнула своей рукой - она заплакала. Как все-таки поступать? Пробовала говорить "нельзя", "больно" - замолкает сначала, а потом снова стучит по мне, ну, очень больно, т.к. бьет по лицу.
Буду рада услышать ваши советы.


Ответные «зеркальные» действия родителей являются разновидностью физического наказания.
Ты меня укусил-я тебя укушу, чтобы ты понял, что это больно и поэтому недопустимо. Но для ребёнка, при этом возникает очень странная картина. С одной стороны, родительский ответный «укус» - это физическое наказание, а с другой стороны — это разрешение. Ведь родители очень долгое время остаются моделью, в соответствии с которой он строит своё поведение. То есть вообще — кусаться можно, но нельзя именно мне. Вот вырасту — мне тоже будет можно. Ребёнок это ещё не осознаёт, но уже запоминает.

В нашем сознании очень прочно утвердилась идея: агрессия — это плохо... а почему, ведь агрессия — это всего-навсего энергия, направленная на окружающий мир. Мне что-то в этом мире не нравится; я считаю, что вполне в силах ЭТО изменить, - вот я и неправляю на ЭТО свою собственную агрессию.
Представьте себе, как выглядит жизнь человека, напрочь лишеннного этого умения. Он свои интересы отстаивать в принципе не способен и выполняет только то, чего хочет от него окружающий мир. Незавидная перспектива развития ребёнка... Поэтому, придётся признать, что попытки ребёнка до 2-х лет проявить своё недовольство — укусить, ударить, оттолкнуть — являются совершенно необходимым условием его нормального развития.

А освоение ребёнком собственной агрессии состоит в том, что он:
1. учится её в себе ощущать, признавать, уважать
2. проявлять таким образом, чтобы она давала бы ему возможность конструктивно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Anelka писал(а):
Рукоприкладство: она ко мне прикладывается :-) , причем очень больно, что делать?


«Ребёнку нужно назвать вслух то, что он сейчас испытывает («Я понимаю, ты на меня сейчас злишься»), мягко, но определённо остановить руку (или зубки) ребёнка и совершенно чётко и спокойно сообщить, что маму бить (толкать, кусать) нельзя. Такое действие не будет являться запретом — оно не окрашено неприятием родителей. Это — простое сообщение о правилах игры. И сколько бы раз малыш не повторял попытку — спокойствие родителям изменять не должно.», - Г.Тимошенко, Е.Леоненко «Детство на 100%»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Anelka
Профессор
Профессор

На сайте с 20.07.10
Сообщения: 4288
В дневниках: 1586
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2011 0:07     Ответить с цитатой

Светлана Голикова
Спасибо большое за ответ! Теперь нужно все осмыслить и, главное, набраться терпения, чтобы применять на практике :-) .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2011 1:26     Ответить с цитатой

Пожалуйста :-) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах