Новости сайта и форума Sibmama 
КУДА СХОДИТЬ В НОВОСИБИРСКЕ С 25 АПРЕЛЯ ПО 1 МАЯ  
Открытие сезона речной навигации, математический фестиваль, прогулка по загадочной башне на Маркса и тайны железнодорожного вокзала...
Самцы и самки собак по-разному перерабатывают информацию
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь » Наука и жизнь
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pooha
Главная хулиганка Сибмамы
Главная хулиганка Сибмамы

На сайте с 29.09.03
Сообщения: 18411
В дневниках: 20291
Откуда: Академ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 10:37    Заголовок сообщения: Самцы и самки собак по-разному перерабатывают информацию Ответить с цитатой

http://elementy.ru/news/431694
Австрийские зоологи поставили эксперимент, в котором проверили различия в познавательных процессах у самцов и самок собак. Результаты экспериментов однозначно свидетельствуют о том, что суки и кобели по-разному считывают информацию с окружающей среды. Ученые выяснили, что эти отличия, скорее всего, определяется разным гормональным фоном во время раннего развития щенков. Важно также понимать, что разница в стратегии переработки информации имеется не только у мужчин и женщин, но и у других млекопитающих, а значит, гендерные различия мышления предопределены ходом исторического развития и не являются результатом воспитания или социальных установок.

Австрийские ученые с факультета когнитивной биологии Венского университета поставили вопрос, имеются ли различия в показателях познавательной активности самок и самцов собак при реакции на стандартные стимулы. Этот вопрос они решали с помощью экспериментов, для которых набрали 50 домашних питомцев самых разных пород — по 25 каждого пола.
Собакам предлагали так называемый тест на восприятие постоянства объекта (object permanence). Человеческий мозг, равно как и мозг млекопитающих, способен удерживать в уме предмет, предполагая, что, исчезнув из поля зрения, объект продолжает существовать, не изменяя своих свойств. Представление о постоянстве, стабильности, объектов формируется по достижении ребенком годовалого возраста, о чем свидетельствуют многочисленные, хорошо разработанные эксперименты. Так, широко применяется тест, в котором объект продвигается за ширму, а через некоторое время выдвигается объект уже с другими свойствами — других размеров, цвета или формы. Дети с уже сформированным представлением о стабильности предметов с удивлением реагируют на такое неожиданное явление, проявляя свое удивление различными способами. Этот же тест не однажды предлагался и собакам. В данном случае он применялся в венской лаборатории «умных собак» для изучения гендерных различий

Схема эксперимента. Не показаны еще три камеры, расположенные в трех углах комнаты. Изображение из дополнительных материалов к обсуждаемой статье в Biology Letters
Собаку вместе с хозяином приглашали в комнату и давали возможность познакомиться с объектом — с мячиком. (Хозяин присутствовал при эксперименте, но с завязанными глазами.) Затем через короткое время начинали эксперимент: собака смотрела, как движется мячик одного из двух размеров — большого и маленького — по направлению к ширме. Затем мячик исчезал за ширмой и вновь появлялся с другой стороны в соответствии с заданной скоростью движения. Из-за ширмы мог появиться и тот же самый мячик, а мог — и другого размера. Ученые фиксировали время рассматривания объекта, выехавшего из-за ширмы, то есть сколько времени собака сосредоточена на исследовании вновь появившегося предмета, будь то тот же мячик или мячик другого размера. Ясно, что появление мячика другого размера неожиданно для собаки и потому требует того или иного осмысления этого неожиданного явления. Процесс осмысления отражается во времени разглядывания появившегося из-за ширмы объекта.
Результаты теста однозначны — самцы и самки тратят разное время на разглядывание неожиданного предмета. Если из-за ширмы выезжал мячик того же размера, что и скрывшийся за ширмой, то и самцы и самки тратили на его разглядывание 10–15 секунд. Зато если появляется мячик неожиданного размера — больше или меньше скрывшегося, — то самки разглядывают его значительно дольше, чем самцы. Время, уделенное самцами новому объекту, не увеличивается вовсе.
Авторы исследования предупреждают, что их выводы вовсе не свидетельствуют об отсутствии любопытства или пониженной когнитивной функции у кобелей. Эти выводы говорят о разнице в стратегии осмысления происходящего, которая отражается в сроках разглядывания изучаемого объекта.
Авторы предполагают, что эта разница формируется по ходу включения половых гормонов на тех или иных этапах становления организма. Текущий гормональный статус не влияет на результат. Это следует из того, что и стерилизованные в разных возрастах и нестерилизованные самцы и самки продемонстрировали сходные различия в этом эксперименте.
Таким образом, различия в познавательной активности носят выраженный гендерный след. Мы с некоторой опаской говорим об этом, когда речь идет о людях (феминистки — страшная сила!), но обретаем более надежную почву, когда речь заходит о животных. Сейчас доказано, что самки и самцы грызунов различаются по способности к пространственному ориентированию и по различным показателям обучаемости. Для человека, как известно, характерны те же различия.
Интересный эксперимент был проведен на малышах-резусах. Обезьянкам предлагали выбрать себе игрушки: обезьянки-мальчики выбирали «мальчишечьи» игрушки, например машинки, а обезьянки-девочки — «девчачьи». Все эти эксперименты свидетельствуют о единообразии гендерных особенностей познавательных процессов у млекопитающих. Эти особенности, как считают авторы, не могли появится в результате направленного отбора: слишком различны образы жизни млекопитающих при сходстве гендерных особенностей когнитивной активности. Скорее, тут следует предположить, что они являются побочным продуктом действия сходных половых гормонов во время формирования организма. В этом случае гендерные особенности когнитивной деятельности должны прослеживаться так или иначе у всех млекопитающих.
В конце статьи авторы обратились к исследователям мышления животных с безнадежным призывом — пересмотреть результаты своих работ с учетом половой принадлежности экспериментальных животных вместо простой регистрации соотношения полов в выбранной группе. Чтобы внедрить в обиход экспериментов этот параметр, придется не просто дописать дополнительный столбик в таблицу с результатами, но кое-что поменять в мировоззрении некоторых экспериментаторов.
Источник: Corsin A. Müller, Christina Mayer, Sebastian Dörrenberg, Ludwig Huber, Friederike Range. Female but not male dogs respond to a size constancy violation // Biology Letters. October 23, 2011. V. 7. P. 689-691. Doi:10.1098/rsbl.2011.0287.
_________________
"Естественное желание хороших людей -добывать знание" Л. да Винчи
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Хеля (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 19, 2011 1:07     Ответить с цитатой

...

Последний раз редактировалось: Хеля (Гость) (Вт Май 15, 2012 13:21), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
           
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Работа. Отдых. Общие вопросы » Культурная жизнь » Наука и жизнь
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах