Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
"Обязательность и ответственность" № 2
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 21:51    Заголовок сообщения: "Обязательность и ответственность" № 2 Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна!

Сын во 2 классе, у нас ситуация, очень похожая на описанную в этой теме:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=550072
(правда, ответа от Вас в ней пока нет. Но, думаю, ответ порадует и автора той темы, и всех ее участников...)

Бывают ситуации, когда я не знаю, как правильно поступить.

Например, сын садится делать уроки. Делает уроки САМ. Но - долго! И небрежно (потому что отвлекается). Поет песни, тихонько играет, рисует, смотрит в окно - и конечно, внимание из-за этого рассеивается. Домашним заданием недовольны и учитель, и я.

Что делать ? "Спокойно" (попивая валерьянку и т.п.) наблюдать, как сын из отличника скатывается до 3 и 4 - утешаясь тем, что он самостоятельный?
Или все же контролировать ? вовремя усаживать за уроки; быть попугаем, не давая отвлекаться; обращать внимание на сделанные ошибки? А откуда же тогда возьмется у ребенка ответственность ? И серьезное отношение...

Еще один вопрос. В моей голове все методы мотивации делятся условно на "шантаж" и "подкуп" :eek: Я принципиально не буду сыну платить деньги за хорошо сделанную домашку (подкуп), и так же не могу наказывать за плохо сделанную (т.к. буду в этом случае врагом в глазах сына). А как же создается именно положительная мотивация у ребенка ?

Очень жду ответа!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 28, 2011 13:04     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
Например, сын садится делать уроки. Делает уроки САМ. Но - долго! И небрежно (потому что отвлекается). Поет песни, тихонько играет, рисует, смотрит в окно - и конечно, внимание из-за этого рассеивается. Домашним заданием недовольны и учитель, и я.
Расскажите, как это произошло. Ребенок выбрал сам делать уроки самостоятельно? Или это была Ваша подача?

Отчитывается ли ребенок о выполненном домашнем задании Вам? Или он самостоятелен настолько, что не нуждается в Вашем одобрении выполненного? Обсуждали ли Вы с сыном качество выполнения его домашних заданий?

Как сын комментирует происходящее?

Какие чувства у вас вызывает сложившаяся ситуация?

Цитата:
"Спокойно" (попивая валерьянку и т.п.) наблюдать, как сын из отличника скатывается до 3 и 4 - утешаясь тем, что он самостоятельный?
Или все же контролировать ? вовремя усаживать за уроки; быть попугаем, не давая отвлекаться; обращать внимание на сделанные ошибки? А откуда же тогда возьмется у ребенка ответственность ? И серьезное отношение...

Это крайние варианты. Оптимальный для Вас наверняка лежит где-то по середине. Давайте его вместе и поищем.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2011 0:08     Ответить с цитатой

АнечЬка, спасибо за ответ!
Цитата:
Расскажите, как это произошло. Ребенок выбрал сам делать уроки самостоятельно? Или это была Ваша подача?

В сентябре обсуждали с сыном приготовление уроков, вместе пришли к мнению, что уроки нужны все же ему, а не мне. Если я сижу рядом - то сын много отвлекается, и настроение в результате у всех портится. Поэтому договорились, что ответственность за уроки он берет на себя. Сын этому был очень рад, т.к. одним из "пунктов" этого соглашения было то, что уроки делает тогда, когда хочет, и столько, сколько хочет (я только пару раз говорю, когда можно начать, чтобы все успеть вовремя). Сын так же знает, что если будет плохо учиться - то прийдется перейти в другую школу. Этого он не хочет. Поэтому д-з делает хоть и не всегда с радостью, но обязательно (пары напоминаний достаточно).
Цитата:
Отчитывается ли ребенок о выполненном домашнем задании Вам? Или он самостоятелен настолько, что не нуждается в Вашем одобрении выполненного? Обсуждали ли Вы с сыном качество выполнения его домашних заданий?

Да, рассказывает все шаги - "я уже строчки написал! я задачу решил!", я его поддерживаю, если быстро справился. Если не быстро - то, конечно, тоже что-нибудь хорошее говорю... Только напоминаю, чтобы поактивнее делал - а то не успеет вовремя закончить. Некоторые задания делает в черновике, потом показывает (т.к. бывают сложные задания, это уже моя инициатива).
Качество - да, обсуждали. Если неаккуратно написано - так и говорит , мол не сильно старался. Обещает в след.раз написать красиво (т.к. "5" хочет в тетеради получить). Однако в след.раз оказывается, что "настроения нет" - и опять написано неважно...
Цитата:
Как сын комментирует происходящее?
Соглашается, и что много отвлекался, и что мог сделать быстрее... Каких-то особых комментариев не слышала :-) Может, потому что после всех приготовлений уже времени еще на дополнительное обсуждение просто нет...
Цитата:
Какие чувства у вас вызывает сложившаяся ситуация?

Трудно сказать... С одной стороны, я понимаю что устает (6 уроков, прогулка, а потом за 3 часа нужно успеть и д-з приготовить, и поиграть дома, и пообедать). С другой стороны, гуляет всегда после школы около часа - думаю, достаточно чтоб отдохнуть... А в ответ - "ааа, опять эти уроки!" Видимо, живет с ощущением что непрерывно учится.

Мне очень обидно, что материал знает, мог бы делать быстро (за час) - а вместо этого невнимательность и куча убитого впустую времени :eek: Не думала, что вообще в началке могут быть у сына проблемы - к началу 1 класса сын бегло читал, хорошо считал устно до 100 с переходом, вообще знал много чего на разные темы. С началом же школы - такое чувство, что деградирует :eek:

Проанализировав, на что уходит время, пришла к выводу, что все, где надо немного подумать, выводит его из равновесия - и тогда и начинаются игры, рисование, ворчание и тд. До школы все давалось легко - и ему всему учиться было интересно, т.к. усилий не требовалось. А сейчас - самоорганизации явно недостает... Она появляется только тогда, когда есть стимул - например, погулять вечером с одноклассниками. Но это бывает только в тепло, а сейчас - у меня уже "мозг взрывается", ничего не придумывается... Вот и сидит над уроками, а потом жалуется, что ничего больше не успевает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Окт 31, 2011 16:07     Ответить с цитатой

Добрый день!

Давайте попробуем создать у ребенка новый алгоритм выполнения уроков.

Например, как здесь:

Цитата:
Мой сын в этом году заканчивает второй класс. В первом классе нам не ставили оценок, не задавали домашнего задания – наша школьная жизнь была чудесна и беззаботна. Во втором классе все изменилось – больше всего нас угнетают домашние задания, мы можем делать их по несколько часов. Причем, сын никогда не делает их самостоятельно, обязательно кто-то должен сидеть рядом и пояснять, подсказывать, организовывать. Что бы ни спросил, ответ один: «Я не знаю, не помню, не могу!». Уже и ругать его пытались, и воспитывать, и к учителю подходили… Сердиться долго не могу на сына, он не спорит со мной, сидит, опустив голову, мне сразу жалко становится его. Обниму его, и сама вместе с ним плачу, но уроки от этого не делаются сами собой. Что нам делать?
Очень похоже на то, что для вашего сына стала привычной стратегия «уклонения» от усилий. Дети со стратегией «уклонение» стараются излишне подчеркнуть свои слабости и зачастую убеждают нас в том, что они глупы и неуклюжи. Нашей реакцией на такое поведение может быть жалость по отношению к ним. Но наша жалость по отношению к ребенку оказывает ему медвежью услугу. Потому что, чувствуя жалость по отношению к себе, ребенок все больше и больше убеждается в своей слабости и никчемности. Постепенно это ощущение приобретает все больший и больший размах: в конце концов, какой смысл что-то вообще делать, если все равно у меня не получится, - думает такой ребенок, становясь все более и более пассивным.
Следовательно, необходимо немедленно перестать жалеть ребенка. Жалея ребенка, мы поощряем его жалость к себе и убеждаем в том, что теряем в него веру. Если мы так реагируем на его демонстративное отчаяние, да еще и помогаем ему в том, что он прекрасно сделать сам, у него вырабатывается привычка добиваться того, что хочется, унылым настроением. Если ребенку, преследующему цель «уклонение», например, задано домашнее задание по русскому языку. Ребенок может с трагическим видом сидеть в своей комнате, даже не открыв портфель. Мама, понаблюдав некоторое время за ребенком, пожалев его, может сказать: «Ну, хорошо, раз ты не можешь это сделать, я приготовлю ужин, и помогу тебе». В этот момент ребенок получает подтверждение того, что сам он ни на что не годится, поэтому не стоит и начинать что-либо делать.
Далее необходимо изменить свои ожидания относительно ребенка. Создайте условия, в которых ребенок не сможет ответить: Я не могу, я не знаю…Что можно было сделать в приведенном выше примере? Можно было разбить большую задачу: выполнить домашнее задание по русскому языку – разбить на много маленьких, предложив открыть портфель, достать необходимые учебники и тетради, затем записать число и домашняя работа в тетради, открыть учебник на нужной странице и т.д. Ребенок на каждом этапе не может не справиться с задачей: может ребенок открыть портфелю? Может! Может открыть учебник на нужной странице? Может! Может прочитать задание к упражнению? Может! Конечно, этот путь требует от взрослого много сил и терпения. Но именно этот путь способен вновь вселить уверенность в маленького человечка, который постепенно проникается ощущением силы по мере того, как у него получается самостоятельно выполнить все новые и новые подзадачи. Здесь важно ребенка поддерживать и хвалить, за каждый, даже минимальный результат.
Сопереживайте, но не проникайтесь сочувствием, пытаясь ему помочь. Трудно найти все слова-признаки в тексте, но мы бодры и полны решимости двигаться дальше. Воздержитесь от попыток уговаривать его делать что-нибудь. Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
Через несколько дней или недель уже не потребуется такой дробной постановки задачи. Ребенок будет способен сам сконцентрироваться и от начала до конца выполнить домашнее задание по предмету, потому что теперь он точно знает, что ему эта задача по плечу, а также, что вы в него верите – поддерживаете его, а не жалеете.


Основная мысль здесь такова - большая задача дробится на минимальные, с которыми невозможно не справиться быстро и эффективно. От родителя требуется много сил, времени и фантазии, но результат того стоит.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 0:42     Ответить с цитатой

Добрый день!
Прочитала Ваш ответ... И, если честно, не поняла, как его применить к своему случаю.
Мой ребенок НЕ говорит, что он "не знает".
И я его не "жалею": не делаю за него уроки, не реву рядом с ним и т.д.
Сейчас он сделал вполне сознательный выбор - делать уроки самостоятельно! И как будет, после нашей с ним договоренности, выглядеть мама, которая начнет ежесекундно отдавать указания - "открой тетрадь, возьми ручку, решай задачу" ? :eek: Да и, по опыту прошлого года, такой тотальный контроль только нервирует - и еще больше замедляет процесс.
Пример из жизни. Нужно решить задачу. Открыл тетрадь, написал "задача", и... увидел игрушку. Стал играть. Так что мне нужно сделать? Напомнить через какое-то время, что вообще-то задачу решать собирался? Я так и делаю... Собственно, поэтому и родился вопрос к Вам, правильно ли я поступаю. Второй год уже так - напоминаю, поддерживаю. Но на все годы учебы меня не хватит :o Надо-то иногда ДУМАТЬ над заданием! А тут уже мамина инструкция в виде "пиши задачу" бессильна - более того, она еще и изрядно нервирует.

Цитата:
Создайте обстановку, в которой ребенку удастся преуспеть, а затем постепенно усложните задачу. Подбадривая его, проявите неподдельную искренность. Смотри, как здорово! Ты очень аккуратно написал это предложение, красиво подчеркнул слова-признаки! Ты сам сделал домашнее задание. Какой ты уже взрослый и самостоятельный!
И это все тоже говорилось не раз... Честно и искренне.


Давайте поговорим еще вот о чем. Какие способы мотивации можно использовать, чтобы ребенок был заинтересован в более быстром (более качественном) выполнении задания? При условии, что комп, тв и прочие игры не важны, и вообще отказаться может легко от чего угодно?
Просто, если есть стимул - то и вышеозначенных проблем не возникает почти... А создать его никак не получается...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 04, 2011 8:13     Ответить с цитатой

Добрый день!

Переход к рамке маминого внимания можно осуществить, например, в виде эксперимента. После очередного дня, потраченного исключительно на уроки, можно обсудить текущее положение дел, выразить сожаление и предложить попробовать иначе. Можно сразу оговорить срок, который Вы будете экспериментировать, чтобы не было искушения прекратить раньше, например, пара недель. Если вы решите участвовать в эксперименте, то придется запастись терпением и представить, что фокус внимания у Вас один на двоих, или, что собственный фокус внимания Вы на время одалживаете сыну. Поэтому необходимо заранее продумать, как Вы будете канализировать негативные эмоции, которые будут возникать: раздражение, досаду, может быть даже гнев.

Можно с сыном договориться, что это будет нечто вроде игры, когда Вы станете одним человеком - от Вас в нем будет внимание и воля, а от сына мышление :) Ненадолго, на час в день.

Еще один важный момент:
Цитата:
открой тетрадь, возьми ручку, решай задачу
максимально раздробить надо не только те действия, которые понятны и просты, но и те, которые вызывают затруднения. "Реши задачу" - довольно сложное действие. Ребенку может быть сложно потому, что у него нет алгоритма решения. Тогда за время этого эксперимента, игры Вы сможете научить ребенка этому алгоритму, научить видеть важное в условии задачи, определять порядок действий и пр. Тогда те задания, в которых надо думать, перестанут быть сложными и неприятными для ребенка.

Цитата:
Просто, если есть стимул - то и вышеозначенных проблем не возникает почти...
Расскажите об этом подробнее. Что обычно становится стимулом для Вашего ребенка?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 06, 2011 22:05     Ответить с цитатой

Добрый день!
Видимо, не получается у меня внятно объяснить ситуацию... Попробую еще раз. Сын - хочет делать самостоятельно! Я - тоже этому рада. Мы сознательно шли к этому, и проведение такого эксперимента именно в нашем случае будет откатом назад! В прошлом году, когда начали так делать, пришли вообще к тому, что и тетрадь без напоминания не открывалась (ребенок банально сел на шею и свесил ручки).
К слову, сейчас эту идею сын воспринял с недоумением. Потому что теперь уже знает, что может делать сам, для него это признак взрослости, что ли... И сидящая рядом с уроками мама в эту "взрослую картинку" у него не вписывается :-) А разбор заданий, которые могут вызвать сложности, мы и сейчас делаем вместе.

Есть предложение к Вам, давайте пока не будем трогать процесс приготовления уроков? :-) Может быть, сыну просто нужно какое-то время, чтобы сделать выводы и попробовать по-другому.

А поскольку проблема только в скорости-качестве, поэтому и возник вопрос о мотивации.
Цитата:
Что обычно становится стимулом для Вашего ребенка?

Чаще всего это прогулка с друзьями. Но, поскольку зависит не только от нас, но и от друзей, то конечно не каждый день это выполнимо :-)
К ТВ, компьютеру привязанности нет, т.е. стимулом не являются.
Обещание какой-то игрушки - тоже не впечатляет, вполне хватает своих, видимо.
Игры с папой-мамой - конечно, здорово, но придумывать 5 дней в неделю что-то уникальное и оригинальное - у родителей фантазии уже закончились. Да и с ровесниками играть ему интереснее.
Вобщем, со стимулом у нас - :eek:

Еще один вопрос. Понимаю, что звучит глупо, но все же интересен ответ.
Вот есть данные по возрастам, сколько времени дети должны спать, гулять... А есть ли такие же данные о количестве свободного времени у детей? Т.е., времени, когда ребенок занимается именно тем, чем хочет?

Спасибо, что находите время на ответы :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 09, 2011 4:14     Ответить с цитатой

Добрый день!
О режиме сна и бодрствования можно посмотреть здесь:
http://www.medical-enc.ru/13/nervnaya-sistema-rebenka/son.shtml

Хорошо,давайте не будем трогать сам процесс приготовления уроков, который соответствует картинке взрослости. Давайте будем строить внешний разговор.

Предлагаю выяснить у самого ребенка, что здесь можно сделать. Для этого можно заключить с ним договор. Технология заключения такого договора имеет семь шагов.

Первые три шага родитель выполняет самостоятельно, а с оставшимися четырьмя идет к ребенку.

1. Здесь Вы формулируете причину своего беспокойства. За один раз одну причину. Пока для себя на своем языке. Например, в описываемой выше ситуации получается что-то вроде: Сам - черный ящик, в который вмешаться практически невозможно, но результат на выходе не удовлетворяет: уроки выполняются долго и некачественно. Как помочь ребенку организоваться, собраться и тратить меньше времени на приготовление уроков с лучшим результатом.

2. На втором этапе необходимо вспомнить 5 качеств ребенка, которые нравятся и радуют. Желательно не только перечислить, что ребенок красив, умен, сообразителен, талантлив и творческая натура, но и вспомнить о конкретных ситуациях, когда это качество было реализовано. Этот пункт нужен, чтобы посмотреть, нет ли прямо сейчас сбоя в отношениях с ребенком, который помешает вести конструктивный диалог далее (так бывает, когда взрослый начинает договариваться с ребенком слишком быстро после конфликтного взаимодействия, в этом случае не получается думать о чем-то хорошем и приятном применительно к ребенку).

3. Сформулировать проблему для ребенка желательно в форме я-высказывания: факты, чувства, мысли и желания. О намерениях, завершающем этапе Я-высказывания, речь пойдет в следующем пункте.
В нашем случае может получиться что-то вроде: Когда я вижу как ты во время уроков начинаешь петь или играть в лего, я тревожусь, потому что по себе знаю, что как только начинаешь отвлекаться во время дела, требующего сосредоточенности, сразу появляются ошибки. Значит, вечером скорее всего мы с тобой будем ссориться, когда будем проверять домашнее задание, а мне этого так не хочется, мне это так не нравится...

Давайте пока выполним эти шаги. Замените мои фантазии в пунктах 1 и 3 по поводу Вашей ситуации на свое видение происходящего и во втором пункте обязательно опишите радующие Вас в сыне черты.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2011 16:58     Ответить с цитатой

Добрый день.
Статью прочитала, но вопрос был не о режиме сна.
О "договоре" читала ранее, опыт уже был.
Ответ на вопросы, которые были пропущены или проигнорированы, удалось таки найти в литературе (читаю и осмысливаю).

Спасибо, что уделяли время, благодаря Вам задумалась над некоторыми вопросами.

Всего доброго!

Тему можно удалить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 15:50    Заголовок сообщения: про ответственность и проч. Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Давно не заходила в форум, увидела Ваше письмо только сейчас :oops:
Если тема еще актуальна - могу написать, что делали и к чему пришли :aga-aga: Сын сейчас в 5 классе, 1й класс до сих пор вспоминаю с ужасом :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 18:50     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
могу написать, что делали и к чему пришли


Если Вас не затруднит написать об этом, Ваш опыт может оказаться весьма и весьма полезным для многих первоклассников и их родителей.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Веснушка № 5
Ясельки
Ясельки

На сайте с 09.11.10
Сообщения: 81
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 22:38     Ответить с цитатой

Извиняюсь, надо было отправить в ЛС :oops: Прийдется отвечать :haha:
Именно в нашем случае основная причина была - писать красиво было тяжело(а заниматься этим ежедневно и долго - было скучно), а гнев учителя был "страшен". Поэтому все письменные уроки вызывали такую реакцию - заниматься чем угодно, только не уроками.
Что делали?
1. Помогало ограничение времени на уроки. Ходил в кружки, занимались чем-то еще, периодически делали уроки вместе.
2. Пришли к тому, что каллиграфия - не главное в жизни человека :aga-aga: Не скажу, что учитель пришла в восторг - но дома стало поспокойнее.
3. Пожалуй, это было главное. Когда я "отпустила" ситуацию с уроками, ответственность перешла к сыну, и легче стало обоим :aga-aga: Хотя успеваемость слегка пошатнулась.
4. Разговоры о пользе образования никто не отменял :haha:

Сейчас 5 класс. Каллиграфия позади, можно идти в школу за знаниями. Хотя, конечно, контролирую иногда.

Не могу назвать опыт таким уж положительным - но в нашем случае такой подход помог.

Всем удачи! :-)


Последний раз редактировалось: Веснушка № 5 (Сб Окт 25, 2014 23:43), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 25, 2014 23:28     Ответить с цитатой

Цитата:
Прийдется отвечать
Да, получается, подписались... :) Но ведь хорошо же вышло :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах