Новости сайта и форума Sibmama 
[Воспитание]
МУЛЬТИКИ КАК УСПОКОИТЕЛЬНОЕ

Стоит ли использовать мультфильмы, чтобы успокоить маленьких детей
Полезное
На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Жизнь Сибмамы » Цитатник
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ElenNSK
Студент
Студент

На сайте с 09.06.09
Сообщения: 2474
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, Речной вокзал
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июл 18, 2013 11:55    Источник    Все цитаты пользователя Лилия Лия   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Лилия Лия писал(а):
Что можно добавлять в ванну? :heav:

1. Морская соль. Обладает омолаживающим эффектом, помогает избавиться от целлюлита, снижает потливость, повышает эластичность кожи и укрепляет ногти. Чтобы приготовить расслабляющую ванну, помести мешочек соли под струю горячей воды. Старайся принимать солевые ванны не чаще 2 раз в неделю.


[cut] 2. Сода. Содовые ванны – отличный способ похудеть и восстановиться после тяжелого рабочего дня. Чтобы твоя кожа стала мягкой и шелковистой, добавь 200 г пищевой соды в горячую ванну и полежи в ней в течение 20 минут.

3. Английская соль. В ней есть сульфат магния, который способствует расслаблению мышц и снимает усталость. Английская соль также полезна для сухой или проблемной кожи. Она действует как натуральный антисептик и помогает коже поглощать влагу. Добавь 2 чаши английской соли в горячую воду и полежи в ней в течение 20 минут. После расслабляющей ванны обязательно прими прохладный душ.

4. Молоко. В нем есть большое количество полезных витаминов, которые повышают эластичность кожи и обладают омолаживающим эффектом. Чтобы сделать расслабляющую ванну, в горячую воду добавь 1 литр теплого молока.

5. Лаванда. Можешь опустить в ванну чайный пакетик, наполненный сухими цветками лаванды, или добавить несколько капель лавандового масла. Такая ароматная ванна поможет избавиться от головной боли и воспалений на коже.

6. Эфирные масла. Восстановить силы после тяжелого рабочего дня поможет ванна с эфирным маслом лимона или мандарина. Добавь 7-9 капель масла в горячую воду и посиди в ней в течение 15-20 минут. Для полной релаксации после ванны завернись в теплый плед.

7. Мед. Отлично увлажняет и смягчает кожу. Кроме этого, мед отлично ухаживает за стопами, затягивает трещины на пятках и делает их мягкими. Чтобы сделать полезную медовую ванну, разбавь две ложки меда в стакане с теплой водой и добавь сладкий раствор в ванну. Чтобы кожа не была липкой, прими теплый душ.
[/cut]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
AngelMik1206
Студент
Студент


На сайте с 10.10.09
Сообщения: 1884
Откуда: Академгородок (ВЗ)
Карта № 011324
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Авг 09, 2013 18:39    Источник    Все цитаты пользователя Бриз   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Бриз писал(а):
blackhorse
Привет!
Вот алгоритм бесплатной операции в НИИТО:
1. Идете в поликлинику по месту жительства к хирургу и берете у него направление на рентген .
2. Делаете рентген в поликлинике и забираете снимки на руки.
3. Со снимками идете в НИИТО на консультацию к Пахомомву (600 рублей) и берете у него врачебное заключение.
4. Проходите в соседнее здание и встаете в очередь на квоту.
5. Ждете звонка из НИИТО.
6. Берете у них вызов и список анализов.
7. Сдаете анализы в поликлинике по месту жительства.
Скрытый текст:
ВСЕ необходимые обследования без исключения должны сделать бесплатно - требуйте. Мне хотели парочку сделать за деньги...

8. Операция. (в НИИТО 6-7 дней лежать).
9. Через 6 недель контрольная консультация у Пахомова (бесплатно). И получение врачебного заключения о необходимости оперировать вторую ногу.
Далее в той же последовательности.))
Больничный тоже выдают.
Сейчас хожу на физио в поликлинику по месту жительства (бесплатно).

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:

@lesya
Я вчера в медтехнике для дома видела ортостельки (не полустельки, а именно стельки) для обуви на каблуках. Тоненькие с супинаторами и гнуться по-всякому. Если бы я знала о таких лет 10 назад!...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ValenTina
Академик
Академик

На сайте с 17.09.03
Сообщения: 39434
В дневниках: 41709
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Авг 19, 2013 5:50    Источник    Все цитаты пользователя Наташка   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Наташка писал(а):
опубликую и здесь этот список, может, кто поедет в Питер летом. Сразу скажу, что тут не все далеко места, тут те, где мы ещё не были, по крайней мере с Марьяной. Где мы были - смотрите по тэгу Культпоход а моем дневнике :-)


[cut]

Музей артиллерии http://www.artillery-museum.ru/
Музей Арктики и Антарктики http://www.polarmuseum.ru/
"Музей паровозов" на Варшавском http://www.on-line.spb.ru/culture/museum_varshavsky.php
Музей почвоведения, экспозиция "Подземное царство" http://музей-почвоведения.рф/podzemnoe_tsarstvo.html
Музей "Улица времени" в Петропавловке http://www.spbmuseum.ru/museum_for_kids/exposure/
Музей хлеба http://www.spb-rf.ru/muzey_hleba.htm
Музей гигиены http://www.spb-rf.ru/hygiene_museum.htm
Музей кофе http://www.mcof.ru/ (с Олегом)
Музей связи http://www.rustelecom-museum.ru/
Музей парфюмерии http://www.extrait.spb.ru/
Музей игровых автоматов http://www.15kop.ru/visit/
Музей канцелярской кнопки
Подлодки http://museum-s-189.ru/ и http://www.navalmuseum.ru/branch.php
Музей при Научно-исследовательском геологическом институте им.Карпинского Средний пр.,74 (между 18 и 20 линиями). Телефон: 321 57 06.
Крейсер Аврора
Планетарий, зал "Планетка" http://www.planetary-spb.ru/
Выставка иллюзий и самообмана «Путешествие в Зазеркалье» (Московский пр. д. 107 к.5, cт. м. Московские ворота.)
Музей Остапа Бендера в Сестрорецке

Студия Смешариков http://spb.smeshariki.ru/
Поляна Сказок http://www.poleskazok.ru/
Удивительный мир http://udmirspb.ru/
умняшки http://www.detskyteatr.ru/


Веревочный парк http://norwaypark.ru/
Саблинские пещеры

Парк Бабушкина http://www.parkskazok.ru/

может, кому полезно будет[/cut]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
МашаМамаРомашки
Профессор
Профессор

На сайте с 19.08.11
Сообщения: 8190
В дневниках: 540
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Авг 21, 2013 16:56    Источник    Все цитаты пользователя Dashechnaya   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

MaLenkaYa писал(а):
Dashechnaya
чем отличаются сопли? Такого не знаю еще, надо просвящаться :haha:

ответ:

Dashechnaya писал(а):
MaLenkaYa
цветом... вирусные - светлые и обильные, как при аллергии - это и есть по сути аллергия - реакция организма на вирус. Поэтому и назначают антигистаминное и противовирусное.. Инфекция/бактерии - белые, зеленые или желтые, густые.. тут задача - снизить отделяемое, сделать его более жидким и убить возбудитель.. имеем - сосудосуживающее, промывания физраствором, аквамарисом и т.п., и антибактериальная терапия..
:umnik:
как правило - заболевание начинается с вирусной природы, и на 3-4 день к нему подключается уже инфекционное.. поэтому лечат комплексно - сначала противовирусная терапия.. а потом уже либо местные антибиотики (в горло - гексорал, в нос альбуцид например.. ) или комплексный антибиотик в виде таблеток..

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Fafi
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 13.07.11
Сообщения: 1027
В дневниках: 31
Откуда: Петухова
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Сен 25, 2013 17:04    Источник    Все цитаты пользователя Letana   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Letana писал(а):
Cappuccino
делаю мужу массаж лица, головы перед сном
часто с кокосовым маслом
хорошо расслабляет, успокаивает, быстро наступает сон
подушку ничем не накрываю - следов от кокосового масла на белье не остаётся никогда

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:

маску для волос делаю себе
очень помогла маска после зимы, волосы были пересушены
3 процедуры, парикмахер моя была в восторге от волос
Укрепляющая маска
1 столовая ложка кокосового масла
1 яйцо
1 чайная ложка глицерина (купить в аптеке)
1 чайная ложка яблочного уксуса
Нанести на волосы на 1 час. После смыть, используя шампунь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Aleksandra_2012
Профессор
Профессор

На сайте с 13.06.12
Сообщения: 5498
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Сен 26, 2013 14:40    Источник    Все цитаты пользователя ОксанаЛа77   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

ОксанаЛа77 писал(а):
Образец жалобы на врача
Образец (бланк) жалобы на врача: как составить и передать жалобу?



Объем жалобы
Наполняя самостоятельно бланк жалобы на врача содержанием, деталями вашей конкретной жизненной ситуации, не забывайте, что по объему жалоба не должна быть более 1-2 страниц печатного текста – это гарантия того, что ее достаточно быстро прочтут.
Cпокойствие
Составляя жалобу на хамство врача, не стоит подробно описывать ваши собственные эмоции, оскорбленные чувства и вообще наполнять жалобу эмоциями – они, к сожалению, никого не интересуют. Будьте предельно конкретны, описывая хамское поведение врача, ничего не сочиняя, воспроизводите его слова как можно более точно.
Хронология
Если ситуация конфликта с врачом развивалась длительное время, желательно излагать произошедшее в хронологическом порядке, сначала указывая даты события. Это поможет вам вспомнить детали, не упустить важное, а адресату жалобы (главному врачу, например), быстрее сориентироваться в ситуации, проводить проверку по вашей жалобе четко по датам.
Конкретика
Жалуйтесь только на конкретных людей (регистратора, врача, медсестру, санитарку и пр.), указывая их имена, фамилии, отчества и должности и никогда – на коллектив в целом, на профессиональное сообщество в целом. Помните, что все люди разные, и коллектив любой больницы не исчерпывается негодяями и шарлатанами. Главному же врачу будет крайне неприятно прочесть, что «все врачи были ужасны и некомпетентны» - во-первых, это, скорее всего, неправда, а во-вторых, он тоже врач, и это его коллектив, результат его кадровой работы. Не настраивайте изначально подобными заявлениями против себя главного врача.
Детали
Еще раз: будьте предельно конкретны. Никому не понятно, что такое «плохое поведение», «грубое обращение», «невнимательность персонала» - за это нельзя наказать работника. Описывайте конкретно: что сделал, что сказал, чего не сделал, о чем не предупредил, хотя должен был.
Обратная связь
Оставляйте все возможные контакты.
По почте
Если вы отправляете жалобу на врача по почте, то обязательно – заказным письмом с уведомлением о вручении. Сохраняйте квитанцию – на ней стоит дата отправки, и уведомление о вручении. Если вы решили принести жалобу на врача лично – отнесите ее секретарю или в канцелярию, но не оставляйте у регистраторов. При передаче жалобы лично, нужно распечатать ее в двух экземплярах, один из которых будет подписан вами и передан адресату, а на второй копии секретарь должен будет поставить дату приема вашей жалобы, свою подпись, номер входящего.
Лично
Если будете передавать жалобу на врача лично, сразу же попросите номер телефона, по которому можно будет уточнить результат ее рассмотрения. Письменный ответ на жалобу вам должны дать в течение 30 календарных дней. Ответ должен быть ясным по содержании, конкретным и соответствовать существу вопроса – это требования Федерального закона от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ».

Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шкурка
Профессор
Профессор

На сайте с 06.10.11
Сообщения: 8345
В дневниках: 666
Откуда: Новосибирск (Северо-чемской)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 02, 2013 23:05    Источник    Все цитаты пользователя Marinusik222   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Marinusik222 писал(а):
мне тут медсестра с участка шепнула что лучший разгруз - это запечь кеге картофеля в мундире в духовке,чуть посолить,сдобрить маслом и кушать в течение дня и еще натолочь брусники и развести литром воды,этим и ограничиться в день будет минус 1,5 кеге на след.день :-)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Tatiana_bez_iziana
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 23.07.13
Сообщения: 737
В дневниках: 1
Откуда: Новогодyново
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 09, 2013 10:44    Источник    Все цитаты пользователя Ивановна   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Ивановна писал(а):
Наталья Лео
группа крови не может быть как у бабушки ,если только у бабушки такая же как у мамы(папы) ребенка,
группа крови ребенка получается от группы крови отца и матери , это ведь в школе проходят :aga-aga:
Цитата:
Скрытый текст:
Грубо говоря, есть 3 гена: A, B и 0. Один ген всегда идет от отца, второй - всегда от матери. Ген 0 подавляется в присутствии любого из генов А и B, а гены A и B равноправно сосуществуют друг с другом:

00 - 1я
A0 (или 0A, порядок роли не играет) или АА - 2я
B0 (0B) или ВВ - 3я
AB (BA) - 4я

Еще раз повторю, что порядок записи роли не играет, важно только то, что один ген получается ребенком от одного родителя, а другой - от второго родителя.

Таким образом, если у одного родителя группа 00 (1я), а у второго AB (4я) - то у ребенка может быть либо 0A (2я) либо 0B (3я), но НИКАК ни 1я ни 4я. То есть в данном случае наличие у ребенка группы крови такой же, как у одного из родителей, просто не возможно.

Если у обоих родителей 4я группа - AB, то у ребенка может быть АА (2-я), ВВ (3-я) или AB (4я), но никак не 00 (первая).

Если у обоих родителей 1я группа (00) то у ребенка может быть только 00, другим генам взяться не откуда.
взято из
http://www.mojbred.com/1325.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Duimovo4ka
Ясельки
Ясельки


На сайте с 27.06.13
Сообщения: 7
Откуда: Бердск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Окт 19, 2013 18:35    Источник    Все цитаты пользователя Kimi_Diana   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Kimi_Diana писал(а):
ИГРЫ С ЖИВОТИКОМ:



От Nattsy:
Три игры с с малышом:
Купила на днях брошурку по пренатальному воспитанию.. и там есть 3 игры с масиком. играем теперь по 2 раза в день с ним и ВСЕГДА откликается на игры, даже если до этого несколько часов не давал о себе знать :-)
-----------------------------
1) Топ ногой, топ другой (постучите пальцами по животу)
Я большой уже такой (широкими движениями сверху вниз погладьте живот)
И шагают сами (пальцы "шагают")
Ноги прямо к маме (на последнем слове погладьте живот по часовой стрелке)
-----------------------------
2) Еле-еле, Еле-еле
Завертелись карусели (медленно поглаживайте живот по часовой стрелке)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом ( быстро перебирайте пальцами по животу по часовой стрелке)
Тише-тише, не спешите
Карусель остановите (пальцы "шагают" по животу по часовой стрелке)
Раз-два, Раз-два
Вот и кончилась игра! ( круговое движение руки по часовой стрелке)
---------------------------------
3) Как на этой на неделе
Прилетели две тетери ( круговые движения по животу по часовой стрелке)
Походили-пощипали (слегка пощипайте кожу на животе по часовой стрелке)
Походили-поклевали (постучите пальцами)
Посидели-посидели (несколько очень легких похлопываний)
И обратно улетели (круговые движения рукой по часовой стрелке)
Прилетят в конце недели
Наши милые тетери ( поглаживания сверху вниз)
Мы тетерок будем ждать -
Дадим им крошек поклевать ( постучите пальцами)
------------------------------------------
Благодаря этим упражнениям-играм ребеночек учиться реагировать на различные прикосновения.



От Лёлька maksuta07:
Игры со светом:
Деткам в конце 2-го и в 3-м триместре нравятся игры с огоньками.

1. Включите фонарик и поставьте в ту точку живота, где, как вы предполагаете, находиться головка маленького. Подержите на одном месте несколько секунд и потихоньку переместите в сторону. Вы почувствуете, когда малыш заметит огонек - он замрет, а потом постарается поймать его или будет двигаться следом за ним.

2. Игра с лампой "Ку-ку". Мама надевает на себя плотный темный свитер, включает и направляет на живот лампу. Животик под свитером: "Где мой малыш спрятался? Ку-ку", открываем животик: "Вот мой малыш!"

Подобные игры со светом рекомендуется проводить в момент бодорствования малыша (когда вы чувствуете активные шевеления ребенка).

Плюсы: у ребенка формируется большое количество нейронных связей в зрительной области коры головного мозга, что обеспечивает ребенку наилучшее зрение после рождения, а также подобные игры вызывают большое количество положительных эмоций у мамы и малыша.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Как дома!
Студент
Студент


На сайте с 14.11.13
Сообщения: 2114
Откуда: тел. +7(383)3-800-454 (сот.)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 07, 2013 11:52    Источник    Все цитаты пользователя LazarevaElena   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

LazarevaElena писал(а):
Как дома! писал(а):

Доконало. У всех даже ЕГО друзей принято дарить. Семь лет живет с женщиной, можно уже догадаться? Интересно, когда ЕГО дружбан покупает своей жене безделушку на НГ, а он-что в этот момент думает???

Вот здесь , мне кажется, ключевой момент. Да ничего он не думает. Мозги у мужчины по другому устроены. Не ждите, что он догадается, сами измучаетесь и истерзаете мужика.
Выход из ситуации вижу такой:
1. Дарите ему аккуратно по всем праздникам приятные подарки, делаете сюрпризы. Он привыкает, что так надо и так принято.
2. Накануне женского празника либо ДР спрашиваете :"Дорогой, что ты мне подаришь?". Желательно за месяц до события. Терпеливо слушаете, что он скажет, стиснув зубы улыбаетесь, если Вам что-то не нравится из сказанного мужем, ни в коем случае не впадая в истерику. Если говорит:"Купи сама",- аргументируете, что хотите получить подарок из рук любимого человека. Если спрашивает, зачем подарки,- объясняете, зачем. Можете прибавить: "Я же тебе дарю".
3. Если мужчина неспособен найти магазин и искомую вещь,- берете деньгами и покупаете сами, либо, более предпочтительный вариант,- едете с ним.
4.Не пропускаете ни одной праздничной даты, постепенно дрессируете мужа, и вуаля! Лет через пять у Вас в руках идеальный мужчина :-)

Важный момент: нужно поощрять любые, даже мелкие знаки внимания и подарки, и обязательно делать их самой. Так в семье женщиной, именно женщиной! Создаются традиции

Все просьбы должны быть ласковы, без обид, можете пошутить над ним, но не ругаться ни в коем случае, иначе муж возненавидит само слово "подарки". И комплименты ему, как в зеркало, постоянно. Вы ему: "умница, добытчик, защитник", он Вам,-"красавица, любимая моя". Поверьте, так и будет! Мужчина перенимает у женщины стиль поведения, если она не истерит и знает себе цену



Мне кажется, что в любых семьях, где муж правильный и дарит подарки, тоже не все так просто. Либо предыдущая жена, либо мама приучила. Либо женщины тупо врут, такое тоже бывает. Либо первый год жизни, когда муж еще дарит подарки, либо наоборот, после многих лет жизни он, благодаря стараниям жены, все понял и уже дарит подарки

Так что не отчаивайтесь, все в руках ваших! Мудрость и терпение, и все будет :aga-aga:Побольше говорите с мужем, объясняйте, на доступном ему языке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Карнавальная ночь
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 03.06.09
Сообщения: 2832
В дневниках: 256
Откуда: Мелькомбинат
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 30, 2013 4:08    Источник    Все цитаты пользователя Лёля   Рейтинг: -1 (1 голос)    Ответить с цитатой

Ксюнтия писал(а):
Психические особенности детей раннего возраста
Скрытый текст:

Ранний возраст - это период с года до 3 лет. В это время происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей - формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя во многом и специфику их общения с окружающими. Она возникает постепенно из манипулятивной и орудийной деятельности младенцев. Эта деятельность подразумевает, что предмет используется в качестве орудия по закрепленным в данной культуре правилам и нормам - например ложкой едят, лопаткой копают, а молотком забивают гвозди.

Выявляя в процессе деятельности наиболее важные свойства предмета, ребенок начинает соотносить их с определенными операциями, которые он совершает, при этом открывая, какие операции лучше всего подходят к конкретному предмету. Таким образом дети учатся пользоваться предметами так, чтобы они не были просто продолжением их руки, но использовались, исходя из логики самого предмета, т.е. из того, что им лучше всего можно делать. Этапы формирования таких, закрепленных за предметом-орудием действий, были исследованы П.Я. Гальпериным.

Он показал, что на первой стадии - целенаправленных проб - ребенок варьирует свои действия исходя не из свойств орудия, которым он хочет достать нужный ему предмет, но из свойств самого этого предмета. На второй стадии - подстерегания - дети случайно находят в процессе своих попыток эффективный способ действия с орудием и стремятся повторить его. На третьей стадии, которую Гальперин назвал "стадией навязчивого вмешательства", ребенок активно старается воспроизвести эффективный способ действия с орудием и овладеть им. Четвертая стадия - объективной регуляции. На этой стадии ребенок открывает способы регулирования и изменения действия исходя из тех объективных условий, в которых его приходится выполнять.

Гальперин также доказал, что в том случае, когда взрослый сразу же показывает ребенку, каким образом действовать с предметом, этап проб и ошибок минуется, а дети сразу же начинают действовать, начиная со второго этапа.

При диагностике развития предметных действий у детей необходимо помнить о том, что орудийные действия включают в себя и предметные, так как один из вариантов орудийного действия является исторически закрепленным за данным предметом. Так, ложкой можно копать, пересыпать содержимое из одной емкости в другую, есть суп и совершать другие орудийные действия, но только последний способ использования является еще и предметным, исторически закрепленным за этим орудием. В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий, причем при исследовании их психического развития важно помнить, что орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития детей, в то время как предметные в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов со взрослыми.

Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет и формирование сенсорики. Выше говорилось о том, что исследования многих ученых (К. Бюлера, А.В. Запорожца, Л.А. Венгера) показали, что в первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление. Это связано с тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и другими.

Развитие восприятия определяется тремя параметрами - перцептивными действиями, сенсорными эталонами и действиями соотнесения. Таким образом, становление восприятия заключается в выделении наиболее характерных для данного предмета или ситуации качеств (информативных точек), составлении на их основе устойчивых образов (сенсорных эталонов) и соотнесении этих образов-эталонов с предметами окружающего мира. При диагностике уровня развития восприятия важно определить уровень сформированности всех этих трех процессов. Необходимо также соотнести причины ошибок, допускаемых ребенком, с этими процессами, так как практически не существует детей, у которых были бы нарушены они все одновременно. Поэтому, как правило, коррекция одной из сторон помогает откорректировать всю деятельность восприятия.

Перцептивные действия помогают изучить основные свойства и качества воспринимаемого предмета, выделив из них главные и второстепенные. На основе такого выделения ребенок воспринимает информативные точки в каждом из предметов окружающего мира, что помогает при повторном восприятии быстро узнать этот предмет, отнеся его к определенному классу - кукла, машинка, тарелка и т.д. Действия восприятия, которые вначале являются внешними и развернутыми (ребенок должен не только посмотреть на предмет, но и потрогать его руками, действовать с ним), затем переходят во внутренний план и автоматизируются. Таким образом развитие перцептивных действий помогает формированию обобщения, так же как и других мыслительных операций, так как выделение наиболее значимых качеств каждого предмета дает возможность в дальнейшем объединить их в классы и понятия.

В раннем возрасте также начинается формирование сенсорных эталонов - вначале как предметных (появляющихся уже к концу младенчества), которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т.д.). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится обобщенным эталоном - цвета, формы, размера. Именно эти три основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

Действия соотнесения предмета с эталоном помогают систематизировать те знания, которые есть у детей при восприятии новых предметов. Именно эти знания делают образ мира целостным и постоянным. При этом в раннем возрасте дети еще не могут разделить сложный предмет на ряд эталонов, из которых он состоит, но могут уже найти отличия между конкретным предметом и эталоном - например сказав, что яблоко - это неправильный круг.

Благодаря тесной связи восприятия и мышления, некоторые тесты, использующиеся для диагностики детей этого возраста, применяются для изучения обоих процессов.

В раннем возрасте кроме наглядно-действенного мышления начинает формироваться и наглядно-образное. Исходя из того, что мышление предполагает ориентировку в связях и соотношениях между предметами, в исследованиях Запорожца и Венгера были разработаны методы изучения и диагностики мышления, исходя из способов ориентировки ребенка в ситуации. Эта ориентировка может быть связана с непосредственными действиями с предметами, их зрительным изучением или словесным описанием, определяя тем самым и вид мышления - наглядно-действенное, образное, схематическое, словесно-логическое. При этом наглядно-действенное мышление возникает к концу первого года жизни и является ведущим видом мышления до 3,5-4 лет. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5-3 года и является ведущим до 6-6,5 лет. Наглядно-схематическое мышление возникает в 4,5-5 лет, оставаясь ведущим видом мышления до 6-7 лет. И, наконец, словесно-логическое мышление возникает в 5,5-6 лет, становясь ведущим с 7-8 лет, и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей. Таким образом, в раннем возрасте основным (и практически до конца этого возраста единственным) видом мышления является наглядно-действенное, предполагающее непосредственный контакт ребенка с предметами и поиск правильного решения задачи путем проб и ошибок. Как и в случае с формированием предметных действий, помощь взрослого, который показывает ребенку, на какие параметры ситуации следует обратить внимание, чтобы правильно сориентироваться и правильно решить задачу, необходима для развития мышления ребенка и перехода его на более высокий образный уровень. В то же время к концу раннего возраста при решении простых, связанных с прошлым опытом задач, дети должны уметь ориентироваться практически мгновенно, не прибегая к пробным действиям с предметами, т.е. решать задачи на основе образного мышления.

Характерной особенностью мышления ребенка в этот период является его синкретизм, т.е. нерасчлененность - ребенок пытается решить задачу, не выделяя в ней отдельные параметры, но воспринимая ситуацию как целостную картинку, все детали которой имеют одинаковое значение. Поэтому помощь взрослого должна быть направлена прежде всего на анализ и выделение отдельных деталей в ситуации, из которых потом ребенок (может быть также при помощи взрослого) выделит главные и второстепенные. Таким образом, общение со взрослым, совместная предметная деятельность могут существенно ускорить и оптимизировать познавательное развитие детей, недаром М.И. Лисина назвала ведущий вид общения в этот период ситуативно-деловым.

Однако общение со взрослым имеет большое значение не только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста. Окружающим надо помнить, что представление о себе, первая самооценка детей в это время является на самом деле интериоризованной оценкой взрослого. Поэтому постоянные замечания, игнорирование пусть даже не всегда успешных попыток детей сделать что-то самостоятельно, недооценка их стараний могут привести уже в этом возрасте к неуверенности в себе, снижению притязаний на успех в осуществляемой деятельности.

Об этом говорил и Э. Эриксон, доказывая, что в этом возрасте у детей формируется чувство самостоятельности, автономности либо, при неблагоприятном направлении развития, чувство зависимости от него. Доминирование одного из двух вариантов связано, по его мнению, с тем, как взрослые реагируют на первые попытки ребенка добиться самостоятельности. В какой-то степени описание этой стадии у Эриксона коррелирует с описанием формирования новообразования "я - сам" в отечественной психологии. Так, в исследованиях Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и других психологов подчеркивалось, что к концу раннего детства у детей появляются первые представления о себе как о личности, отличающейся от других самостоятельностью собственных действий.

В это же время у детей появляются первые признаки негативизма, упрямства и агрессии, которые являются симптомами кризиса 3 лет. Это один из самых значимых и эмоционально насыщенных кризисов в онтогенезе. Фиксация на негативном этапе этого кризиса, препятствия, которые возникают при формировании самостоятельности, активности детей (высокая степень опеки - гиперопека, авторитарность, высокие требования и критика со стороны взрослых), не только препятствуют нормальному развитию самосознания и самооценки детей, но и приводят к тому, что негативизм, упрямство, агрессия, так же как и тревога, отгороженность становятся устойчивыми свойствами личности. Эти качества, естественно, влияют на все виды деятельности детей - и на их общение с окружающими, и на их учебу и могут привести к серьезным отклонениям в младшем школьном и, особенно, подростковом возрасте.

Важной характеристикой этого возрастного этапа является лабильность эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции и формирующиеся в это время чувства, отражающие отношения к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены при изменении ситуации. Фиксация на запрете при появлении другого положительного стимула, отсутствие положительной эмоциональной реакции на новую игрушку и иные показатели регидности эмоций, так же как и фиксация на отрицательных эмоциях, являются серьезными показателями (свидетельствами) отклонения не только в развитии эмоциональной сферы, но и в общем психическом развитии в этом возрасте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
solomaria
Академик
Академик


На сайте с 14.12.10
Сообщения: 14603
В дневниках: 1592
Откуда: КСМ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 07, 2014 5:13    Источник    Все цитаты пользователя Ирискин   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Ирискин писал(а):
да, еще хотела с вами поделиться

у меня Дарька на днях у сына ручку стащила, изрисовала себе всю кофточку трикотажную, на животе было сплошное синее пятно, а у меня валялся вот такой дивайс
Скрытый текст:

я уже не помню, зачем я его покупала, помню только, что он мне тогда не помог - ну и понимая, что терять мне нечего я его на все пузо кофтино и налила, потом в стиралку на обычный цикл - не осталось ни одного пятнышка, даже следа 5ballov утром дочь изрисовалась, вечером стирала
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Шкурка
Профессор
Профессор

На сайте с 06.10.11
Сообщения: 8345
В дневниках: 666
Откуда: Новосибирск (Северо-чемской)
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 12, 2014 13:46    Источник    Все цитаты пользователя Макsима   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Макsима писал(а):
Оригинально поздравил, молодец :-)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Солнечная мама
Академик
Академик

На сайте с 08.12.05
Сообщения: 14685
В дневниках: 425
Откуда: Новосибирск. Плановая.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Фев 05, 2014 22:28    Источник    Все цитаты пользователя АНЧУТА   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

АНЧУТА писал(а):
Катюшкина мама
Я старшей дочери вот таким способом все убрала(по совету косметолога-врача):
смешать муку с уксусом, вырезать в лейкопластыре дырку четко размером бородавки, наклеить так, чтобы вся кожа вокруг бородавки была под лейкопластырем. Намазать смесью бородавку и сверху заклеить лейкопластырем.
Убрать когда бородавка посинеет или почернеет (у кого как...), в общем, изменит цвет и будет похожа на "мертвую".
Промыть проточной водой. Бородавка отвалится через день-два и больше на этом месте не появится. Ранка заживает примерно также, как мозоль. Моя дочь стойко перенесла, было много на руках.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
solomaria
Академик
Академик


На сайте с 14.12.10
Сообщения: 14603
В дневниках: 1592
Откуда: КСМ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Апр 15, 2014 13:10    Источник    Все цитаты пользователя Леди Инженер   Рейтинг: 0 (0 голосов)    Ответить с цитатой

Леди Инженер писал(а):
Позитивное будущее :-)
Поделюсь с вами рецептом,кстати ;)
В какой-нибудь праздник (например Пасха на днях,очень для этого подходит) садитесь и пишете письмо на год вперед задним числом.Позитивное! Например "Сегодня 20 апреля 2015 года. За прошедший год много замечательных событий произошло в нашей семье. Мы слетали в отпуск, сделали ремонт на кухне,купили новый ТВ.." и т.п.
Говорят, сбывается на 80% :-)
Ну и коллаж сделать (карта желаний) и повесить на видное место. Это уже не на год, а вообще... Может сбыться хоть завтра, а может и через несколько лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Жизнь Сибмамы » Цитатник
Страница 11 из 13 На страницу : Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12, 13  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах