Новости сайта и форума Sibmama 
[Путешествия по России]
МУЗЕЙ ЧАЯ В ПЕТЕРБУРГЕ 
"Знаете, как называется самовар на одного человека, дорожный? Эгоист..."
Семейное обучение и экстернат: как мы дошли до жизни такой
истории из жизни

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
KUKLA BARSKIH
Студент
Студент


На сайте с 25.07.12
Сообщения: 1700
В дневниках: 49
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Мар 21, 2013 1:47     Ответить с цитатой

Девочки, дочитала всех. Огромное спасибо за ваши замечательные темы!

Варя, у меня ребенок очень похож по вашим детским вспоминанием на вашу девочку, только нам 11лет.
Из ваших потов почерпнула для себя многое. Спасибо! :4U:

Девочки, очень интересно вас всех читать :yes:
_________________

Мои ДЕТИ - мое СЧАСТЬЕ! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2013 0:44     Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв, KUKLA BARSKIH :)
И тем, кто откликнулся в предыдущие годы. :)

KUKLA BARSKIH писал(а):
Варя, у меня ребенок очень похож по вашим детским вспоминанием на вашу девочку, только нам 11лет.

Моей дочке сейчас тоже 11 лет. :)
У каждого поколения свои особенности, дети одного поколения похожи.

Захотелось поделиться еще одной важной деталью. :)
В этом году мы сдавали уже 5 класс. После прожитых лет я вижу, что не будь у меня собственных требований к линии образования, пусть и не очень четких в ту пору, я бы не справилась с экстернатом дочери. Но с другой стороны без особых требований родителям не понять, почему бы не выучить свое дитя в школе. Там ведь "знают, что делают, - их же в педагогическом научили".

Я знаю, какие знания дочь должна иметь и для чего. И у меня очень высокая планка знаний, и дочь должна взять ее непременно. Я ей во многом могу уступить, но только не с этой планкой... Оказалось, что моя планка настолько высока, что даже репетитор с ней не справится. Никакой репетитор. Потому что у других учителей другие приоритеты, они учат чему-то другому. Может быть, тоже важному, но другому. У меня не всегда есть время что-то дочке объяснить, поговорить по ее задачам и всяким упражнениям, но увы, я уже убедилась, что кроме меня никто не научит ее тому, чему я хочу. И как бы ни было порой некогда, приходится искать время на такие разговоры.

Скажем, в математике я налегаю прежде всего на умение решать задачи через уравнения и на умение логически красиво оформлять решение задач. Много учебников просмотрела, там почему-то задачи на решение через уравнения стоят в разряде "для особо одаренных". Но особой одаренности тут не требуется, тут нужна только тренировка. Хорошо помню, что системы уравнений в советской школе мы проходили где-то во 2-3 классе, а в современных учебниках не нахожу темы про систему уравнений даже в 5 классе. Но дочь у меня освоила и системы уравнений тоже. Потому что так проще мыслить, чем каждый раз напрягать голову, чтобы "творчески решить задачу", как сейчас повсюду требуют. В результате учителя ругаются, что современные поколения отупели из-за компьютеров. А не из-за учебников с их творческим подходом к решению задач.

Со второго класса она у меня пишет сочинения, а в школе даже в 5 классе требуются изложения. Для написания сочинений она использует все известные мне приемы из разряда "как стать писателем". В школе этому не учат, только в ВУЗах на каких-нибудь специальностях по писательскому ремеслу, да и то по-разному...

В этом году в рамках сдачи ее экзамена по истории мне пришлось написать целый учебник, по объему страниц. В нем я показала, как сталкиваются разные гипотезы об исторических событиях, на чем они основаны, и дочь сама выбирала ту, какая казалась ей наиболее реальной. По некоторым историческим темам обошлось без моих пояснений, потому что я нашла фильмы BBC и Nathional Geographic с подобной работой.

Но это был первый год у меня, когда я не проверяла ее уроки. Так получилось, некогда... Проверяла кое-что лишь раз в несколько месяцев. Находила много ошибок, по ним мы поправили ее программу обучения. Но в целом дочь уже учится совсем сама. И почему-то у меня появилось ощущение, что ей пора в школу возвращаться. Не в простую, а в какую-нибудь маленькую, где небольшой коллектив. В частную... Может быть, не в 6 класс, но в 7 класс уж точно. Я ей уже почти все дала, остальное возьмет сама. А теперь ей пора общаться. :) Может быть, я давно в школе не была, и она мне кажется не такой уж плохой? :) Может быть. Но чувствую, что ей надо общаться, ей нужно влиться в коллектив и развиваться социально, выделяя себя то как часть общего, то как неповторимую индивидуальность. Искать себя в сравнениях с другими. Учиться дипломатии, умению себя подать, умению дружить.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.


Последний раз редактировалось: Варя (Сб Мар 23, 2013 0:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (6)  
 
KUKLA BARSKIH
Студент
Студент


На сайте с 25.07.12
Сообщения: 1700
В дневниках: 49
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Мар 23, 2013 0:53     Ответить с цитатой

Варя
Цитата:
потому что я нашла фильмы BBC и Nathional Geographic с подобной работой.

Пожалуйста, дайте ссылки :oops:
Про наше муниципальное образование мне страшно слышать :aga-aga:
_________________

Мои ДЕТИ - мое СЧАСТЬЕ! :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Мар 26, 2013 17:45     Ответить с цитатой

KUKLA BARSKIH, часть фильмов уже отдала и не все названия помню.
Перебрала те, что остались. Оказалось, что среди них фильмы National Geographic - не самые интересные. В-основном, вода с каплей смысла.
Говоря "National Geographic", я имела в виду канал "Discovery Science" :oops:

А у Discovery Science есть сериал "Разгаданные тайны библии", фильм "Секреты древнего Китая", фильм "Последний неандерталец".

Некоторые фильмы есть на ютуб. Там мы смотрели про тайну исхода евреев из Египта. Про персидские войны из сериала "Как создавались империи". В этом сериале разные гипотезы мало рассматриваются, зато доступно.

Особенно понравился фильм про Месопотамию, он есть на ютуб: "Дары Предков - Месопотамия - д/ф 2005". Я его скачала, там какой-то обрывок, и как фильм называется и чей, не могу понять. В конце говорится, что переведен и озвучен для 1-го канала нашего телевидения и на мгновение мелькает иконка BBC и еще какие-то. Качество видео плохое, но ради содержания все ему прощаешь. Фильм снят, наверное, специально для детей: ведущие не просто рассказывают, как что делали в Месопотамии, но и сами пробуют сделать. И получилось у них захватывающе. :)

Про Египет и Древнюю Грецию посмотрели много фильмов. Среди них мультфильмы Саакянца - они сняты для детей, и в то же время там рассказаны разные гипотезы.

Есть сериал BBC про древний Рим, 6 серий. Снят почти как художественный. Разные гипотезы не рассматриваются, зато хорошо погружаешься в то время. В учебниках за 5 класс Рим выглядит несколько иначе.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Май 03, 2013 17:19     Ответить с цитатой

Мне, бывает, пишут в ЛС мамы подрастающих дошкольников. На такую тему:
Цитата:
в этом году дочка должна пойти в первый класс...
честно признаться, я вся в сомнениях... есть мысль не отдавать дочку в школу, а заниматься индивидуально с репетитором

Моя младшая дочь в этом году тоже должна пойти в первый класс, и я тоже вся в сомнениях. :holding:
Во второй раз мне предстоит "дойти до жизни такой", до экстерната (так называется эта тема форума :-) )

Но к маю я уже успокоилась на таком решении. Как и старшей дочке, моей младшей дочке в первом классе поучиться нужно - ей еще нужно созреть "до жизни такой". Если была бы рядом частная школа, я бы отдала туда дочь без сомнений. А вот возить дочку в школу каждый день и забирать не хочется, поэтому пойду я в соседнюю школу, проверю свою удачу. Вдруг попадется хороший учитель? :)

Школа предназначена для тех, кто не хочет учиться сам.
А вот тем, кто учится сам, она больше мешает: навязывает уже ненужный и мешающий самостоятельности контроль, ограничивает объем знаний и сроки обучения.
Но если ребенок не хочет учиться сам, школа поможет ему хоть что-то знать и уметь.

Считается, что все дети самостоятельно учиться не станут: им не хватает либо желания, либо регулярности, дисциплины. И поначалу это действительно так и есть. Даже если ребенок сам озабочен своим саморазвитием и например, много читает, то он совсем не интересуется счетом. А если чей-то ребенок сам интересуется математикой, то не задает достаточно вопросов об окружающем мире. В-общем, школа предлагает более широкое развитие. Не всестороннее, конечно, - это уже преувеличение, всестороннего развития не бывает. :)

Другое дело, что первая роль школы - заинтересовать ребенка знаниями, возможностями и умениями, а не заставлять. Но школа - это система, а система всегда в какой-то степени подавляет вдохновение. Поэтому родителю важно поймать тот момент времени, когда школа перестает приносить ребенку пользу, приучая к порядку, учебной дисциплине и пониманию необходимости в изучении школьных предметов. И в этот момент взять всю ответственность за обучение ребенка на себя и перевести его на экстернат или семейное образование - кому как больше нравится.

В общем, я хочу сказать вот что. Зачем отказываться от помощи школы, если школа может принести пользу вашей семье? :)

Итак, повторюсь, школа предназначена для тех, кто не хочет учиться сам. А моя дочь, увы, пока не хочет... Вот старшая сама научилась читать, я с ней не возилась. По обучающим программам на компьютере. Научилась считать. Младшая сама читать учиться не хочет. В отличие от старшей, у нее больше возможностей смотреть мультики, у нее есть общение (со старшей), у нее более развеселая жизнь, есть пища для ума и воображения и нет стимулов на этот труд - чтение. Ведь читаем мы тогда, когда кроме книги нам никто не ответит на наши вопросы, не развлечет.

И поэтому мне сейчас приходится выделять время на занятия чтением с дочкой. Со мной она читает, ей так приятнее, чем самой читать. Но все же я не могу уделять ей достаточно много времени, поэтому и решила, что школа справится с задачей начального обучения лучше меня. Если учительница хорошая попадется, конечно. Иначе школа только отобьет желание учиться, и без того слабенькое.

Снова цитирую письмо ко мне:
Цитата:
есть мысль не отдавать дочку в школу, а заниматься индивидуально с репетитором (благо, человек уже найден и дочка с радостью с ней занимается, а вот в школу на подготовительные курсы совсем ходить не хочет).

Курсы - это отдельная тема... Ребенку дошкольного и младшего школьного возраста особенно важно то, как с ним обращаются и как учат. Это важно даже для детей постарше, но они уже лучше разделяют свои и чужие интересы. А вот детки помладше крайне категоричны в своем отрицании учебы, если их не устраивает процесс.

И если ребенок не хочет ходить на какие-то курсы, то может с радостью ходить на другие курсы или в школу. Это зависит от учителя.

Вот моя история, как мне пришлось, для начала, отказаться от курсов подготовки к школе. ;)
Я отдала младшую на курсы в этом учбном году, но в январе была вынуждена отказаться от таких услуг.
Курсы не в рамках школы, в коммерческой организации. Там работают очень приятные люди и кажется, умеют ладить с детьми. Поначалу дочке там нравилось, и особенно нравилось, что там есть такие же по возрасту дети, как она.
На руки Настя получала задания на дом - какие-то ксерокопии, в ч/б и все грязно... Вообще-то я отдавала разовый платеж в начале учебного года - на учебные материалы, как мне сказали. Этих денег хватило бы на несколько комплектов дорогих современных красочных учебных тетрадей для дошкольников. Видать, вместо них купили ксерокопировальный аппарат.

Но это ладно. Интереса к учебе у Насти грязные ксерокопии не отбили - и ладно. Но вот незадача: дома мне приходилось делать домашние задания вместе с ребенком, объясняя ей новый материал по своим (красочным, конечно) пособиям. Я уж привыкла со старшей, что именно на мне лежит обязанность в обучении детей, а не на школе, поэтому я объясняла... Но вот пошла тема "счет через десяток". Тема непростая, ей в первом классе уделяется целая четверть или даже две. И во втором классе еще четверть. А ведь математика в начальной школе - 5 раз в неделю, а не 2 раза, как на этих курсах. И дети там постарше и поумнее гораздо. В-общем, тема эта не для дошкольников. Ребенок даже в десятке на пальцах считает и ошибается, а в декабре задания по счету через десяток пошли. Я решила, что забегать вперед неразумно и просто предупредила дочку, что заниматься с ней больше не буду и пусть сама отныне решает: хочет ходить в школу - пусть ходит. Не захочет - перестанет. Ведь там дети, ей это нравилось. Так она проходила еще две недели. Стала жаловаться, что девочки ее обижают. А конфликты в детском коллективе, кстати, при завышенных требованиях учителя неизбежны. Дети подавлены такими требованиями и начинают капризничать друг с другом. Вот так последняя капля и капнула в настино терпение. За следующий месяц я платить не стала.

А другие родители нашей группы в это же время решительно выговаривали своим детям, что в школе им будет еще тяжелее, что надо учиться, и никаких поблажек не будет. Я ни с кем не стала спорить, даже с учителем. Мне в этом форуме еще несколько лет назад к таким спорам охоту отбили: кроме скандала ничего не пожнешь... Когда родитель находится в глубоком убеждении, что учитель все лучше знает, а учитель тоже находится в таком же убеждении, спорить с ними бесполезно. Да, эти родители не знают, в отличие от меня, требований школы к ученикам и дошкольникам, но это не мешает им быть куда более убежденными, чем я, учиться хоть интегральному исчислению в дошкольном возрасте, если того потребует учитель...

Как бы то ни было, я получила новый опыт: если учитель очень милый, приятный на вид и хорошо обращается с учениками, это тоже не гарантирует хорошего качества учебного процесса, увы. :(
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Июн 07, 2013 20:17     Ответить с цитатой

из архивов
Цитата:
Грюнвальд
Небольшая предыстория: Как мы пришли к СО? (это мой дебют на сайтах с подобными темами, до этого момента я только читала о семейке; кстати, вашу ветку читала неделю, очень было полезно и интересно, приобрела ряд книг, которые вы рекомендовали, что-то скачала из инета).
Итак, мы учились в обычной школе. Мой сын - чел творческий, особых способностей по школьным предметам у него не было. У меня, кстати, тоже.) С памятью были сложности, рассеянность. Со второго класса мы попросили нашу классную делать с ним уроки, платили как за репетиторство. Это был хороший выход на тот момент, т.к. при всем классе он отвечать стеснялся, а наедине с учительницей он получал знания и оценки.
С 1 класса были некоторые моменты, которые меня напрягали. Сына, конечно, также. Повышенная агрессивность детей (дрались все постоянно, девочек опрокидывали на пол и снимали трусы.. это для зарисовки), и был один мальчик, который психологически давил сына. Я пару месяцев надеялась, что они сами разберутся между собой. Муж делал постоянные внушения: "Один раз сильно двинешь обидчику по голове - больше не пристанет." Сын двинуть не мог (мутузился в шутку с друзьями, но боль причинить не мог) и очень расстраивался, что не оправдал отцовского доверия. Через два месяца, когда ситуация не изменилась, а у сына начались нервные реакции - покашливания, тики и проч., мы поняли, что ситуацию нужно менять срочно. Начались постоянные переговоры, угрозы, разговоры с мальчиком, его родителями, завучем, директором. Ему сделают внушение - он ходит смирный один день, а на следующий опять все начинается заново.
И еще был момент, который мне не нравился: я сыну внушала, что он все может, что всего добьется, а учительница, когда сын с ней делился своими планами, снисходительно улыбалась и говорила, что уж больно высоко он взлетает, что он не потянет и т.п. Мне хотелось оградить сына от не правильных установок.
И еще был момент: как я говорила вначале, Миша наврятли когда-нибудь станет отличником, медалистом по школьной программе. Но зато он любит рисовать, петь, танцевать, делать поделки, играть на синтезаторе (последний год он учился играть на баяне. Варя, кстати, мы договорились с музыкальной школой, что сын просто учится играть на баяне, а сальфеджио и хор мы не посещаем, просто некогда и не нужно).
Так вот, сложилось все это и я решила забрать ребенка из школы. Но сразу прийти к семейному образованию было страшно. И мы нашли платную школу. Я думала, что в ней нам предоставят возможность выбирать, на какие уроки ходить, а какие учить дома. Постепенно я бы поняла для себя как это выглядит изнутри - СО и полностью перешли бы на СО. НО в платной школе сын промучился 4 дня и я его забрала оттуда. Училка была как из самых страшных кошмаров про советсткую школу и не поддавалась коррекции ни внушениями ни деньгами. Сына давила фразами типа: "Давай быстрей, сколько можно думать. Ты пришел из слабой школы. У меня все дети сильней тебя."
В результате мы опять вернулись в нашу школу. Объяснили, что хотели бы посещать ее по минимуму. Там были очень рады. Встретили нас как родных и очень удивлялись, почему мы сразу не сказали чего хотим.
Фух, самая сложная часть наших метаний, к счастью, была закончена. Правда! Со стороны школы никаких препонов нам не чинилось. Наоборот, нас провели по всем этапам: начиная от документов и заканчивая общением с учительницей. Мы продолжали заниматься с учительницей 3-4 раза в неделю математикой и русским, 2 раза в неделю с англичанкой (мы с ней и до этого занимались). С физруком и учительницей по музыке наша классная договаривалась сама. Окружающий мир и Чтение мы проходили сами. Раз в четверть учительница могла спросить что мы там проходим. А могла и не спросить. )
Хочу заметить, что у сына улучшилась память через 2-3 недели после того, как мы перешли на СО. Это было в конце 3 класса. А в начале 4 я вдруг поняла, что давно не наблюдаю нервных тиков, покашливания. Впервые за 3 года.
И вот мы в 5 классе. Я себя не узнаю. Если в прошлом году я еще волновалась, что мы что-то не выучим, не успеем, не оправдаем доверия, то в этом году я принципиально не хочу делать упор на школу. У нас вся неделя расписана: театральный, танцы, вокал, бокс, баян, хип-хоп, ИЗО, а еще к нам ходит учительница по валянию и декупажу (вобщем-то все то же, что и в прошлом году). Я хочу дать ребенку те навыки, которые позволят ему зарабатывать деньги, а не просто получить бумажку об образовании.
В чем заключается мой "не упор" на школу? Мы прочитали в начале сентября половину программы по Литературе и я решила, что больше мы их читать не будем. Программа совершенно бездарна. Произведения подобраны без учета на возраст, биография писателей написана "суровым языком прапорщика". В результате, я решила, что буду сама преподавать Литературу, ориентируясь на потребности ребенка и из желания открыть ему удивительный мир, привить любовь к чтению, а так же оставить в голове элементарные данные по биографии писателей (просто для общего развития).
Просмотрев учебники по русскому и математике, я сделала вывод, что практически вся информация - это повторение пройденного. И мы, познакомившись с новыми учителями, объяснили, что не делаем упор на академическое образование. Они нас поняли, Слава Богу! Занятий в неделю у нас - 2 по русскому, 2 по английскому и 1 по математике. Все это в индивидуальном порядке. Обещают ставить оценки в процессе, а в конце четверти писать контрольную и выставлять четвертные.
Наконец, перехожу к вопросу. На сайте, вроде у Чапковского, встретила мысль, что есть такая редкая разновидность детей , которые решают 10 примеров, из которых 1 решают правильно, а 9 других не правильно. Почему решили 1 и почему не решили 9 ответить не могут. Был порыв. Вот у нас так же. При чем с 1 класса. Правда усваиваемость стала лучше за последний год. Такие особенности в обучении сына я принимаю как должное. А куда деваться ?
Но, девочки, меня волнует вот что: будут нас атестовать по истории (дали бумажку с датами сдачи разных предметов), а он все забудет и не сможет ответить.. Я сегодня объясняла миграцию первобытных людей 2 раза, показывала картинки, все своими словами. Потом попросила, чтоб сын мне рассказал, почему миграции были. Он в тупике. Я дала ему почитать. Спрашиваю, он опять не может сказать. Т.е. он что-то говорит, но совсем не то.. Я опять повторяю.. Завтра опять будем говорить. Не знаю, сколько надо будет повторять..
Кстати, сам учебники не усваивает, только когда я разжевываю, как бы в процессе диалога. По Литературе проходили Пушкина. Я дала ему задание нарыть инфу в инете по пунктам: Няня, Дантес, Жена Пушкина, Дуэль. Он нарыл (хочу научить его выделять важную инфу, делать конспекты), потом мы эту информацию перерабатывали и проговаривали. С психологической точки зрения рассматривали что из чего вытекает. Миша не очень хорошо говорит, хочу научить его рассуждать и перессказывать.
Так вот, Пушкина мы изучали неделю. И он запомнил многое. Повторяли раз 5-7, типа а расскажи-ка папе про Дантеса, а спроси бабушку - знает она кто был няней Пушкина. Потом пошли впервые на оперу "Золотой петушок".
Здесь у меня назрел еще вопрос: Девочки, что вы делаете для закрепления материала ?
Я стараюсь со своим не вести тетрадей (когда что-то проходим, я обычно черчу схемки)Это занимает уйму времени, но нужно ли ? И читаю в большинстве случаев я. Мне очень понра у вас мысли на тему того, что произведения не обяз. читать, можно смотреть художественные фильмы, слушать аудиокниги. И это правильно. Особенно с детками, которые не любят читать. Я сама книги глотаю. А муж и сын равнодушно относятся. Сын любит сказки. Вот их он и читает по моему наставлению, чтоб развивать навык чтения.
Кстати, ему понра писать диктант на компе. )
Так вот, о закреплении. Я единственное до чего додумалась, это завели мы дневник и туда я прошу его записывать свои мысли на тему "Пушкин", "Золотой Петушок, впервые в опере". Он пишет то, что помнит, не подглядывая в инфу, а так же свои мысли на тему.. Например, когда писал про "З.П.", написал свои впечатления о буфете.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Варя
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 06.02.06
Сообщения: 630
В дневниках: 100
Откуда: Новосибирск, метро Студенческая
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Июн 08, 2013 2:05     Ответить с цитатой

Спасибо, elo :) Я этой истории не помню...
Здесь много знакомых ощущений, проблем и их решений. :)

Поскольку мы с Полиной прошли 5 класс и проблему сдачи истории, я вижу, что у сына Грюнвальд были проблемы не столько с памятью, сколько с пониманием. Программа Истории еще меньше, чем программа Литературы приспособлена к этому возрасту, когда нет достаточного жизненного опыта, чтобы понять сложности политической и военной жизни. Кроме того, информация в учебниках подается безжизненной - неинтересной и не запоминающейся.

Мне вот история стала полностью понятной только после 30 лет. К тому же у разных людей в силу их разного опыта и мировоззрения будут разные толкования исторических событий, и тогда совсем запутаться можно. А детям больше половины информации непонятно, хоть в каких толкованиях...

Плюс к тому нужно успеть слишком многое узнать за год, это даже студенту не под силу.

Поэтому, чтобы Полина понимала базовые вещи, я предлагала ей понять это на примерах из ее короткой детской жизни. Понять, что такое драка на мечах предлагалось через детскую ссору, политику - через детские интриги, а религию - через детскую веру в реальность сказочных персонажей. Ну и конечно, стараюсь находить фильмы и мультфильмы. В итоге историю она неплохо усвоила, хотя с памятью у Полины тоже плохо.

А Настю, кстати, в школу устраивать я так и не пошла... :holding:
Может быть, школа хорошая, учителя замечательные. Может быть.
Но... снова переживать всё это мне очень не хотелось! :grabli: А тут и Настя вдруг стала САМА читать каждый день в том объеме, в каком читала со мной! Очень обрадовала свою маму :in_love:
Видимо, мои рассуждения о ее перспективах возымели свое действие. ;)
И тогда я решила, что двух-трех занятий с репетитором в неделю при такой самостоятельности ей будет достаточно. Новый материал ей все равно объяснять надо, а дальше пусть получает домашние задания и выполняет их сама.
_________________

Я не хочу, чтобы мои дети были как все или лучше других.
Я хочу, чтобы они были счастливы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Июн 12, 2013 1:17     Ответить с цитатой

Как я дошла до жизни такой, то есть до семейного обучения?

Еще учась в школе я возненавидела ее всей душой. Но по молодости и по глупости я думала, что отдельные личности могут изменить нашу школу. И поэтому я пошла учиться в пединститут.

К концу 5 курса, имея уже двоих детей, я уже понимала, что ни сама я, ни мои дети даже близко к школе не подойдут. Это было в начале 90-ых годов. В это время начали создаваться частные школы в городе. Появилась иллюзия, что частная школа это свобода! И, как и многие педагоги в те годы, мы с мужем тоже создали частную школу "Веритас" в большей степени для своих детей- только, чтобы им не идти учиться в государственную школу. Через год у меня эта иллюзия рухнула вместе с развалом семьи. Я ушла из школы и стала работать в вузе, а мои старшие дети остались в школе и доучились в ней. В те годы я не видела выхода и даже представить себе не могла, что можно забрать детей и учить их дома.

К тому времени, когда родился мой младший сын, я уже понимала, что никому, кроме меня мой ребенок не нужен, что за образование моего ребенка никто не несет ответственности, кроме меня. В то время я еще не думала о СО, я даже не знала, что есть такая форма образования. Почти с самого рождения сына я стала предлагать ему позаниматься чем-нибудь полезным и познавательным. Если ему это было интересно, я продолжала эти занятия, если нет, то предлагала ему что-нибудь другое. И так сложилось, что перед сном мы с ним играли во что-нибудь познавательно-интересное около 2 часов практически каждый день. Ему очень нравились наши занятия. К трем годам он уже прилично читал по слогам, а в 4 года прочел свою первую книгу про Чебурашку. Ему очень нравился английский язык - в игровой форме мы постепенно выучили довольно приличный запас слов и научились читать к 5 годам.Так же в игровой форме мы занимались математикой и читали разные энциклопедии. И к 6 годам мы практически прошли всю программу 1 класса. Держать в детском саду его уже было бессмысленно и я решила отдать его в школу.

Почему я решила отдать его в простую школу? Я школу рассматривала, так же как и дет сад в свое время, как камеру хранения.У меня не было иллюзий, что его там чему-нибудь научат. Я понимала, что учить все-равно придется мне самой.
И вот в прошлом году я отнесла документы в нашу дворовую школу и попросила директора взять нас сразу во второй класс . Мне было отказано , т.к. по закону об образовании моего сына и в первый-то класс брали в трудом (ему еще не было 6,5 лет на 1 сентября).

1 сентября 2008 года мы пошли в 1 класс. Наверное, я давно не имела дело со школой, так как мои дети не учились в гос.школе и я сама в ней не работала, поэтому я не представляла всего этого кошмара, который творится в школе! В общем, месяца мне хватило, чтобы решиться забрать ребенка из школы. В октябре мы сдали 3 экзамена - по математике , русскому языку и чтению и нас перевели во второй класс на семейное обучение.

Экзамены за первый класс мы сдавали комиссии из 3 человек. Это был допрос с пристрастием. Аттестацию за второй класс мы сдавали по полугодиям - в декабре и в апреле. Были нарушения - замена заданий на аттестации, непригодный кабинет для сдачи экзамена (учительская), очень сложный диктант и тексты для чтения. В общем, нас проверяли на выживаемость. В конце года я предъявила все претензии в письменном виде директору и попросила дать нам нормального , адекватного учителя, которому бы школа оплачивала все наши аттестации (только в этом случае учитель будет относиться к нам заинтересованно). Я даже не ожидала, но школа пошла нам навстречу и выполнила все наши требования.

Взяла с сайта Вконтакте Группа "Семейное обучение и экстернат" Писала 3 года назад
Сейчас Павел учится в 7 классе и из этой школы мы уходим в "Аврору", так как с учителями в средней школе стало трудно контактировать. А на конфликт идти не хочу. Хочется получать от учебы и (в идеале и от аттестаций) удовольствие, а не бороться с ветряными мельницами.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
Муравейка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 24.06.11
Сообщения: 1295
В дневниках: 73
Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 1:04     Ответить с цитатой

Как-то никак не могу поймать общую волну :aga-aga:
Какой-то кругом если не подвиг, то точно Случай с этим экстернатом ;)
Я то-ли сплю, толь что-то не пойму никак. Ну учимся и учимся, как хотим :give_heart: как можем :oops:
И школа нам не кажется чем-то ужасным, но и как догму ее не принимаем, да и никто и не насаждает это. В общем, у меня ощущение, что все ж мы про какие-то разные миры?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
helga64
СОискатель
СОискатель

На сайте с 13.01.06
Сообщения: 7151
В дневниках: 7907
Откуда: Новосибирск, АкГор, Демакова
Карта № 021286
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 6:50     Ответить с цитатой

Муравейка писал(а):
Ну учимся и учимся, как хотим :give_heart: как можем :oops:
И школа нам не кажется чем-то ужасным, но и как догму ее не принимаем, да и никто и не насаждает это. В общем, у меня ощущение, что все ж мы про какие-то разные миры?
Ну и школы существуют разные! :) И фактор случайности (например, какой учитель в началке достался) тоже со счетов не надо сбрасывать.
Мы вот (с Мишей) вполне могли продолжать учиться в школе: ужасного ничего не было, и учительница, казалось бы, хорошая... Просто надоело с ней (школой) контачить и было четкое ощущение, что не стОит она тех ресурсов (временнЫх, душевных и ...ммм... физиологических), какие она запрашивает. Нам без нее проще ;).
Если бы (в нашем конкретном случае) там хоть что-то давалось полезного... еще можно было подумать. А так -- после ухода из школы -- долго еще дыры латали ;).
А Женю школы просто "переварить" не могут... Но Женя -- особый случай, конечно. И его уход из школы -- благо не только для него, но и для школы :aga-aga: .
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
irinairina
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 17.10.09
Сообщения: 339
В дневниках: 124
Откуда: Новосибирск пл.Калинина
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 10:00     Ответить с цитатой

Муравейка
Я могу привести несколько примеров из нашей школьной жизни.
Урок математики, дети только что прошли цифру 2 и уже прошли цифру 1. Надо было написать пример на сравнение. Паша пишет 2>0. Учительница говорит, что это не правильно, потому что цифру 0 они еще не проходили... :lol:
Пример второй. В классе есть мальчик который со всеми дерется на перемене. Паша (и я думаю другие дети) каждый день приходят с синяками. Подхожу к учителю, а она говорит, что её это не касается, разговаривайте с родителями. :mad:
Все. Занавес.
_________________


Последний раз редактировалось: irinairina (Чт Июн 13, 2013 16:07), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
мама для мамонтёнков
СОисточник
СОисточник


На сайте с 22.09.06
Сообщения: 910
В дневниках: 120
Откуда: Омск-Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 10:25     Ответить с цитатой

Муравейка писал(а):
Как-то никак не могу поймать общую волну :aga-aga:
Какой-то кругом если не подвиг, то точно Случай с этим экстернатом ;)
Я то-ли сплю, толь что-то не пойму никак. Ну учимся и учимся, как хотим :give_heart: как можем :oops:
И школа нам не кажется чем-то ужасным, но и как догму ее не принимаем, да и никто и не насаждает это. В общем, у меня ощущение, что все ж мы про какие-то разные миры?


Конечно, разные. У каждого всё равно своё восприятие мира и школы в частности. И не надо ловить общую волну ;) Надо просто выслушать и принять, что у кого-то был отрицательный опыт общения со школой. Если Вы отчитываетесь в 74-й школе, то это, конечно же, небо и земля, по сравнению с обычными школами. Мы вот тоже решили уйти из нашей школы, хотя отношение со стороны завучей к нам очень хорошее, и я им очень благодарна за помощь и поддержку. Но чем дальше, тем больше понимаю, что школьная система меня со-о-о-всем не устраивает.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (2)  
 
Galka
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 18.04.06
Сообщения: 3156
В дневниках: 164
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 11:06     Ответить с цитатой

Наш путь можно описать так: однажды звезды сложились :-)

1. сама я школу никогда не любила, мне там было некомфортно, хотя училась хорошо
2. старшая дочь заканчивала 11 класс, мы немножко приняли участие в процессе подготовки к ЕГЭ и пришли в ужас от отсутствия знаний по нескольким предметам (где копать начали), при этом дочь училась всегда хорошо, самостоятельно делала домашние задания, участвовала в разных олимпиадах, ее хвалили на собраниях, короче вроде бы все шло хорошо и не требовало вмешательства. Соответственно мы и не вмешивались, пока не пришел выпускной класс...
3. младшая дочь в тот момент училась в 8 классе, училась тоже хорошо и самостоятельно. Пол-зимы в тот год проболела и не посещала школу, но это никак не сказалось на ее пятерочках (мы с интересом отметили этот факт). Увидев пробелы в знаниях старшей, начали исследовать что у второй, тоже обнаружили достаточно большие "дырки".
4. сын в тот момент учился в 4 классе у совершенно замечательной учительницы :give_heart:, но уроки сам делать не мог совсем. Т.е. не то чтобы не мог делать, не мог сам сесть за них. Требовалось сидеть рядом, иногда можно было заниматься при этом другими делами, но чаще оказывалось, что к тому времени, как я пришла с работы, зашла по дороге в магазин за продуктами, поужинали, собрали мысли в кучу - время уже десятый час и делать уроки он почти не в состоянии, соответственно весть процесс превращается в сплошное мученье для обоих. И так каждый вечер :-( .
5. плотно занималась еще одним ребенком, учащимся в 3 классе, но в силу обстоятельств серьезно отстающим от школьной программы и имеющим, скажем так, неидеальное поведение. Короче подвижный резковатый мальчик :-). Именно в связи с его проблемами в школе вынуждена была начать искать выход и однажды за чашкой кофе узнала от helga64 про обучение в форме экстерната.

Всю весну ходила на собрания и думала, опять же убеждала мужа и с осени 2010 года мы пошли в своей школе на экстернат в 9 и 5 класс. Так и живем теперь, правда, отучившись на экстернате 9-10 классы, в 11 класс дочь пошла в ФМШ, и вот через пару дней у них там будет выпускной :prig_skok:

В заключение могу сказать только, что знала бы раньше, что "так можно" - сразу бы экстерном учились :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (4)  
 
Муравейка
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 24.06.11
Сообщения: 1295
В дневниках: 73
Откуда: Где-то между Бердском и Новосибирском
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 14:03     Ответить с цитатой

мама для мамонтёнков
Ну я понимаю, что бывает разный опыт и взаимодействие со школами - и у нас в семье это было и есть. Я про другое. Мне показалось (через риторику и тональность на нашем форуме) что экстернат рассматривается как панацея. Нет, я не против экстерната, а прямо-таки "за". Ну только без эйфории. Мне хочется, чтоб эта форма позиционировалась как НОРМА, а не что-то выдающееся и экстраординарное. И в своей школе (не в 74) мы об этом если и говорим, то спокойно, как о норме, как о само-собой-разумеющемся. Ну по крайней мере пока это удается :-). Я говорю именно про внутренний родительский настрой. Тогда и окружение, и собственно экстерн, не относятся как к "белой вороне". Вот неохота мне подвигов здесь. А может это леность :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
elo
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.06.07
Сообщения: 701
В дневниках: 261
Откуда: Юго-Западный
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Июн 13, 2013 14:36     Ответить с цитатой

Цитата:
Как-то никак не могу поймать общую волну
Какой-то кругом если не подвиг, то точно Случай с этим экстернатом
Я то-ли сплю, толь что-то не пойму никак. Ну учимся и учимся, как хотим как можем
И школа нам не кажется чем-то ужасным, но и как догму ее не принимаем, да и никто и не насаждает это. В общем, у меня ощущение, что все ж мы про какие-то разные миры?

ну за то время, когда мы начинали, а это было лет 5-6 назад, и сегодняшним днем , мир немного изменился :-) Сейчас экстернат не воспринимается обществой прямо-таки из рук вон выходящим. Хотите, перейти, да, конечно, а что так, ну ваше дело. Многие школы к этому стали лояльно относится.
когда я переводила детей на экстернат - ...много г.... наслушалась, много. Хотя и школа неплохая вроде бы :eek: была. Чтобы отстоять право учиться так, как нам было удобно, пришлось хорошо понервничать. И с самим отношением учителей, и с аттестациями, и с давлением окружающих, родственники качают до сих пор головами, бабушка родная до сих пор гнобит... Нарастился панцирь уже, конечно.
Но я вот мало вижу за собой последователей. Из моего окружения, знакомых, родни. Мы до сих пор белые вороны. Для них.
а топики эти все старые, 3-летней давности, потому и тон такой, как бы героический. Потому что, когда бодаешься с системой и выходишь победителем, то уже да, герой.


Последний раз редактировалось: elo (Чт Июн 13, 2013 14:48), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение         Благодарностей:  (5)  
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество » Семейное образование. Экстернат
Страница 4 из 5 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах