
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Паутинка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.12.05 Сообщения: 691 В дневниках: 1 Откуда: ХМАО
|
 Добавлено: Пт Авг 31, 2007 16:26 Заголовок сообщения: Help! Шли из сада 2 часа... с истериками... |
|
|
Сегодня оставила сына на 2 часа одного, мы третий день ходим в сад. Со вчерашнего дня он вообще не хочет идти домой, а сегодня шли из сада 2 часа! Нам идти на коляске 25 минут. Воспитатель сказала, что сын задремал. Шли мимо 3 горок, он захотел прокатиться, я позволила прокатиться на 2х, пока сын не начал пытаться спрыгнуть вниз с третьей горки...
Я его еле сняла, сильно испугалась, он закатил истерику. В коляску ни в какую, пешком идти тоже, но держится живенько. По дороге увидели еще одну горку и мальчика. Сын ревет, выпусти, дай поиграть. Поиграли. Я его час пыталась переключить, уговорить домой. Бесполезно. Залез в лужу, пытаюсь отвлечь - истерика. Взял стекло, пытаюсь отобрать или переключить снимание, истерика. Время идет, пора спать, у сына глаза закрываются. С истерикой тащила на руках до дома, в коляску не хотел садиться. Дома почти час укладывала спать...
У нас такое впервые, да, невропатолог ставила астено-невротический синдром полгода назад, может ли это быть такая адаптация для нас? В садике спрашивала, воспитатель сказала, что сегодня было без происшествий, сам поел и т.д. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Сб Сен 01, 2007 1:16 |
|
|
Честно говоря, Паутинка, как-то не сразу получается все, что Вы описали, списать на «адаптацию». Хотя и такое, конечно, возможно.
Если позволите, задам Вам несколько вопросов, чтобы попробовать выяснить и понять, чтобы не только с причинами разобраться, а и попробовать найти какое-то решение?
Вы пишите, что у вас такое впервые, но все же: как Вы вообще (в других ситуациях) оцениваете свою возможность управлять и контролировать поведение ребенка? Например?
Какие еще особенности в поведении ребенка можно пронаблюдать?
Ну, и, может быть, что-то о Вас и вашей семье?
Извините, если считаете, что не стоило мне задавать эти вопросы.
Дай-то Бог, чтоб все также внезапно закончилось, как и началось  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Паутинка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.12.05 Сообщения: 691 В дневниках: 1 Откуда: ХМАО
|
 Добавлено: Сб Сен 01, 2007 17:49 |
|
|
Павел Лачев писал(а): | Вы пишите, что у вас такое впервые, но все же: как Вы вообще (в других ситуациях) оцениваете свою возможность управлять и контролировать поведение ребенка? |
На 4 балла, скажем. Поскольку у ребенка такое настроение, я в этот раз решила дать слабину и разрешить, потому что истерика была не шуточная.
Павел Лачев писал(а): | Какие еще особенности в поведении ребенка можно пронаблюдать? |
Воспитатели говорят, что он очень общительный, играет с детьми. Еще ребенок перфекционист, это он в меня, хочет, чтобы все было идеально или как ему видится. Из-за этого у нас и возникают разногласия.
Павел Лачев писал(а): | Ну, и, может быть, что-то о Вас и вашей семье?
Извините, если считаете, что не стоило мне задавать эти вопросы.
Дай-то Бог, чтоб все также внезапно закончилось, как и началось  |
Посмотрите все мои сообщения, особенно в рубрике "Жизнь семейная", и все станет ясно... У нас пока все нормально |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Сб Сен 01, 2007 20:25 |
|
|
Ну, если, получается так, что это просто какой-то всплеск единичный и никаких других, с этим взаимосвязанных ситуаций не возникало, и Вы справляетесь с «управлением» поведением хорошо, то, может быть, пока будем считать, это определенным стечением обстоятельств, связанное с адаптацией, как Вы и предлагали? И понаблюдаем еще, чтобы более общую картину составить?
А то, что перфекционист – главное, чтоб не боялся ошибок. А то, знаете, как бывает – ребенок начинает стремиться к идеалу и забывает, что ошибки свойственны всем людям вообще и являются НЕОТЪЕМЛЕМОЙ частью обучения.
Так что, понаблюдайте, и будем надеяться, что все уже у нас хорошо
А если что, то пишите…
А «истерика» если возникает, то НЕ объясняйте, а успокаивайте-утешайте сначала. А объясните потом, когда успокоится. Разницу понимаете между «успокоить-утешить-мур-мур-мур-наручки» и «логично объяснять»?  |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Паутинка
Первый класс вторая четверть

На сайте с 19.12.05 Сообщения: 691 В дневниках: 1 Откуда: ХМАО
|
 Добавлено: Сб Сен 01, 2007 22:31 |
|
|
Знаете, сегодня я поняла, в чем моя ошибка. Мне кажется, что я многое позволяю ребенку, жалею его, что ли и не даю разрастаться конфликту. Я думаю об этом целый день. Сейчас например пришли с праздника, он там капризничать начал и стал катать коляску с целью кого-нибудь задавать. Я не знала, что делать. Он часто так поступает на людях. Еле отвлекла, уехали. Сейчас дома начал капризничать, я стала подавать пример и говорить спокойно, но настойчиво. И он стал слушаться. Может дело в интонации? Или настрое? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Павел Лачев
уверенный папа

На сайте с 20.07.07 Сообщения: 755
|
 Добавлено: Сб Сен 01, 2007 23:07 |
|
|
Ну, так-то, да, Паутинка, Вы верно подметили, что именно СИЛА Вашего НАМЕРЕНИЯ или, как Вы это назвали НАСТРОЙ, выраженный в интонации, решает очень многое, если не все в такой ситуации. Детки НЕ на слова в основном реагируют, а на что-то помимо слов: тон, интонация, мимика и т.д. Очень поучительное для всех нас - мам-пап - Ваше наблюдение . И применимо оно во всех случаях: и в проявлениях любви также, которые и составляют вместе с установлением границ (о чем Вы сказали выше) ключевую пару в воспитании ребенка. Баланс любви и ограничений. Все три слова в этой фразе ключевые . Баланс важен – потому что перекосы в одну или другую сторону приводят к накладкам. Любовь это «питание» для роста. Ограничения это безопасность.
Так что рад за Вас и за Вашего малыша . Он в хороших надежных руках . |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pmaria
Профессор

На сайте с 20.07.05 Сообщения: 6826 В дневниках: 239 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Вт Сен 25, 2007 20:54 |
|
|
Добрый день!
У нас похожая проблема, как из садика домой добираться, то всю дорогу, да и дома потом чуть что не так - просто душераздирающее нытье по пустякам или истерика. Начинается все еще в саду, пока собираемся, одеваемся. Ребенок в садике ничего не ест, почти,- кусок хлеба, стакан компота, банан. Я понимаю, что отчасти такое поведение продиктовано голодом, отчасти тем, что в садике, куда мы ходим вторую неделю, у воспитателя собственный ребенок постоянно устраивает истерики, и воспитатель ее только поощряет (при мне было). Может она с нее пример берет?
Как справляюсь...
Честно говоря, с трудом. Пытаюсь отвлечь, далее если не помогает, строгим тоном говорю чтобы слушалась, если не помогает в охапку и домой, пока тащу все истерики прекращаются. Если по дороге домой говорю, ну ладно доча я пошла ты иди за мной, она говорит пока-пока и ручкой машет и шагает в другую сторону.
К слову, у нас сейчас папа в длительной командировке уже как месяц, папу она слушалась. До садика проблем по возвращению откуда-то домой не было, или я чаще всего справлялась как-то без того, чтобы в охапке тащить домой.
В общем меня волнуют 2вопроса, почему она в садике ничего не ест и как с этим бороться? и с чем связано такое поведение ребенка и как с ним справляться? |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Сен 26, 2007 13:57 |
|
|
Попробуйте разнообразить дорогу домой, сделать ее более интересной, чтобы у ребенка появилась возможность выбора: не только между Вашим строгим голосом и быть собранной в охапку, но и что- нибудь еще. Об этом можно почитать здесь http://sibmama.ru/index.php?p=napravlenie
Ситуация с питанием в садике требует отдельного специального рассмотрения.
Хорошо ли девочка ест дома?
Вы пробовали садовскую пищу, насколько она отличается от домашней?
Как относятся к еде другие дети в садике?_________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pmaria
Профессор

На сайте с 20.07.05 Сообщения: 6826 В дневниках: 239 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Ср Сен 26, 2007 14:22 |
|
|
В садике все дети едят самостоятельно и без проблем, мою надо докармливать. Дома ест хорошо, но опять же докармливаю.
Садовская пища отличается, я ношу туда домашнюю, она все равно не ест.
Дело в том, что мне кажется, что эти ежедневные истерики, которые начинаются еще в садике ТОЛЬКО после моего прихода, пока одеваемся, собираемся связаны с тем, что она ничего там не ест и почти не пьет, ну не может ребенок спокойно переносить 8 часов без еды, разве не так?
Я у воспитательницы спрашивала, днем никаких капризов нет, вроде никто никого не обижает, там всего 5 человек,( один из которых собственный) а вечером как выплеск эмоций когда меня видит, и в основном негативных.
Сменить садик?
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Воспитательница говорит, что у них уже был такой ребенок, который ничего не ел, ждали когда адаптируется 6! недель, а потом просто забрали из садика.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
про игры по дороге это все интересно, и я безусловно какие-то из них использую, НО! когда ребенок в плохом настроении если 8 часов без еды, то тут хоть играй, хоть не играй, не помогает.
Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Я хотела сказать, что психологически трудная дорога домой в нашем случае это не причина, а скорее следствие |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Сен 26, 2007 14:43 |
|
|
Пять детей в садике, это частный садик?
Вы ходите в садик вторую неделю и оставляете там малышку на восемь часов? Ей это писхологически очень тяжело. Давайте попробуем сгладить процесс адаптации. У Вас есть возможность побыть с ней вместе некоторое время в саду?
Обычно адаптация к садику занимает 3-4 недели, если не происходит каких-то сбоев. Попробуйте начать адаптацию с начала._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
pmaria
Профессор

На сайте с 20.07.05 Сообщения: 6826 В дневниках: 239 Откуда: Академ
|
 Добавлено: Ср Сен 26, 2007 14:58 |
|
|
спасибо за ответ, попробую подольше оставаться в саду
по началу я ее оставляла ненадолго, и когда сама там нахожусь, она ко мне даже не подходит, и воспитательница меня убедила что все ок
у меня тут к воспитательнице еще кое-какие претензии есть, если не уладятся будем уходить. С другой стороны, в другом садике тоже 3-4 недели период адаптации....
садик частный на квартире
больше всего меня в этой ситуации беспокоит, что ей все равно, ну не ест и не ест, у нее голова не болит. -кусок хлеба же съела равнодушия боюсь |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Сен 26, 2007 22:50 |
|
|
Цитата: | ...у меня тут к воспитательнице еще кое-какие претензии есть |
Pmaria, очень важно, чтобы Вам самой был симпатичен человек ,с которым Вы оставляете ребенка. Тогда и малышке будет приятно остаться с приятным человеком.  _________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ele
Аспирант Сибмамы

На сайте с 16.10.03 Сообщения: 3265 В дневниках: 270 Откуда: Нск, Академгородок
|
 Добавлено: Ср Сен 26, 2007 23:51 |
|
|
Здравствуйте!
у нас наверное нечто похожее. Доча ходит в садик - ей нравится. Садик частный, деток мало. В садике ведет себя отлично. Жалоб со стороны воспитателя нет, да и по ее виду видно ,что деть доволен. Когда я ее забираю из садика - она тоже рада: мама пришла! Прям море восторгов. Сама тянет меня домой. Вечер после садика так же без скандалов, но ровно до того момента, когда нужно уже ложиться спать. Я стараюсь, чтобы у нее был некий режим и к моменту "спать" доча практически "готова". т.е. начинает немного капризничать, трет глазки, просится на ручки. Но стоит выключить свет, как нам сразу надо поползать по дивану, слезть на пол, посидеть на горшке, схватить книжку и пробовать ее листать (ну и что что темно). Всякие попытки урезонить такое поведение и все же продолжить укладывание вызывают нешуточную истерику. Говорить что -то без толку: она меня просто не слышит. Истерика прекращается мгновенно, если ее выпустить опять ползать/бегать по своим делам. Если выжидать когда у нее "закончится завод" и она сама свалится от усталости, то так можно прождать и до полуночи. Она конечно свалится и уснет, но ведь утром-то надо вставать, умываться, завтркать и топать в садик. . Т.е. чем позднее деть свалится, тем меньше она поспит. После такого засыпания деть утром в слезах - хочет спать и не рад, что будят. (Если все же удается накануне уснуть вовремя, то утренний подъем без проблем.) Кое-как завтракаем, с боем одеваемся, но придя в садик настроение быстро меняется на хорошее.
Дальше все по кругу. Такое скандальное поведение перед ночным засыпанием у нас уже недели две. Раньше как-то все было намного спокойнее.
Что это может быть? Она боится уснуть потому что не хочет прекращать со мной общение? В общем-то во все свои дела она пытается втянуть и меня... например пытается примерять на меня свою косыночку или свои носочки, в случае если я пытаюсь ей помочь - она обижается и как бы собирается заплакать. Обидется так же, если я не стану принимать участие в ее забавах - это уже до конкретных слез.
Что делать? Как сделать наши засыпания спокойнее? При включеном свете она не уснет в привычное время, но и при выключенном сейчас проблемы
Получается, что потакая ей я сама делаю так, чтобы она меньше спала. ._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Сен 27, 2007 20:17 |
|
|
Есть ли у Вас четко простроенный ритуал отхода ко сну? Если нет, то попробуйте его создать, например вот так, сочините сонную сказку для малышки:
Конечно, далеко не всегда у уставшей мамы найдутся силы, время, желание и фантазия для того, чтобы не просто почитать детскую книжку, а сочинить сказку для ребенка. Не обычную сказку, а такую историю, которая бы производила желательный терапевтический эффект. Однако сложно сделать только первый шаг. В данном случае - принять решение: я буду сочинять сказку для ребенка! Тем более, что самостоятельно сочинять сказку придется очень недолго: дети быстро, активно, с большим желанием включаются в этот процесс.
Выбор героев сказки – очень ответственный этап. Вы обращали внимание, как слушают дети искусного рассказчика? Они буквально "входят" в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая вместе с ними радость, горе, страх и триумф победы. Дети одновременно слышат голос рассказчика, перед их глазами проходят на внутреннем экране образы и картины сюжетной линии рассказа, и они физически и эмоционально "проживают" все сюжетные перипетии. Это очень ответственный этап. Ребенок должен ассоциировать себя с главным героем и в то же время иметь возможность дистанцироваться от него при желании: "…Это ведь не со мной происходит, а с ним…" Желательно, чтобы для вас и других значимых людей из окружения ребенка тоже нашлись роли в вашей сказке. Это важно в том случае, если вы хотите регулярно использовать сказку в качестве терапевтического приема. Оптимально в такой ситуации подходит семья каких-либо существ: зайчиков, колобков, грузовичков - выбор зависит исключительно от пристрастий ребенка. Завязка сказки может быть любой, уже в зависимости от пристрастий самой мамы. Хорошо, если сказку удается украсить какими-нибудь узнаваемыми для ребенка деталями, слушаться она будет с большим энтузиазмом. Например, если у ребенка есть любимая игрушка или рюкзачок, можно ввести в сказку эти предметы. Если ребенок недавно научился что-то делать, например, мыть фрукты, можно и это действие ввести в сказочную канву. Тогда сказка станет ближе ребенку.
Сонная сказка
Однажды Зайка с мамой отправились на пикник. Они вместе приготовили бутерброды, заварили чай, Зайка сам вымыл два яблока и положил их в свой рюкзачок. Мама посмотрела на Зайку, который уже взял свой рюкзачок и надел кепку, и спросила:
- Зайка, ты готов? Выходим?
Зайка сосредоточенно кивнул.
Путь предстоял не близкий: Зайка с мамой собирались пойти на овечью ферму, понаблюдать за ягнятами и барашками.
Путешественники пересекли большую поляну, поднялись на пригорок, спустились к веселому лесному ручейку, перешли его по тонкому бревнышку. Наконец, вдалеке показался забор овечьего загончика.
Зайка чувствовал себя немного уставшим и проголодавшимся. Мама Зайки уже расстилала покрывало под их любимой стройной березкой. Зайчишка с удовольствием плюхнулся на покрывало:
- Ух, как устали мои лапки! Садись, мама, овечки уже прыгать начинают!
Мама ласково улыбнулась своему мальчишке, распаковала свой рюкзачок и села рядом. Овечки и в самом деле уже собирались прыгать, первая овечка уже разбегалась, готовясь к прыжку.
- Мама, первая овечка сейчас прыгнет! - обрадовано закричал Зайка. - Я сам их буду считать!
Мама нежно погладила Зайчишку по голове и кивнула:
- Хорошо, считай ты.
- Одна овечка прыгнула через заборчик…, вторая овечка прыгнула через заборчик… третья овечка прыгнула через заборчик… пятьдесят восьмая овечка прыгнула через заборчик…
Зайка незаметно для себя задремал. Мама укрыла мальчишку покрывалом:
- Отдыхай, мой малыш…
Приведенная выше сказка – модификация давным-давно известного средства борьбы с бессонницей: считать проходящих слонов или прыгающих через забор баранов. Таким образом, рассказывая подобную сказку, мама не только сиюминутно укладывает спать малыша, но и дает ему инструмент для укладывания себя спать самостоятельно в будущем._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Ele
Аспирант Сибмамы

На сайте с 16.10.03 Сообщения: 3265 В дневниках: 270 Откуда: Нск, Академгородок
|
 Добавлено: Чт Сен 27, 2007 22:44 |
|
|
АнечЬка, спасибо огромное за ответ!
вариант со сказками я пробовала, пробовала и заунывные колыбельные, но фишка в том, что доча не хочет слушать, она требует, чтобы ее отпустили по своим делам...
Ассоциативные сказки я еще не пробовала, но вот вопрос: не маловат ли наш возраст для этого? Будет ли ребенок отождествлять себя и героя?
Сегодня я начала укладывание на час позже и исключила мультфильмы/песенки перед сном. Про компьютер сказала, что он спит и Даше тоже надо ложиться спать. Сработало - доча не очень сильно скандалила в требованиях включить компьютер. Ритуал как бы есть. Или мне так кажется что он есть.
Разбираем вместе диван, расстилаем кроватку. Непосредственно перед сном принимается теплый душик, умываемся, вытираемся-сушимся.
Раньше после всех этих процедур я говорила доче, что теперь будем "бай-бай", гасила свет , укачивала на руках, тихонько напевала какую-нибудь песенку и дочь чинно засыпала.
Последовательность сломалась на выключении света. Даже если я при включенном свете спрошу дочь:"Свет выключим?" - получу отрицательный ответ и требование позволить ей выйти вообще из комнаты...
В комнате ее ничего не пугало. Ночью тоже не пугалась. Не могу сказать с уверенностью, что она, например, боится темноты... Хотя одна в темную комнату не войдет - факт.
Сегодня укладывание прошло намного проще - истерик не было, но все же после выключения света совсем без слез не обошлось._________________ ![]() |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|