Новости сайта и форума Sibmama 
[Поделки]
ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО В ТЕХНИКЕ КВИЛЛИНГ 
Давайте меняться! Нужное на нужное
Школьный психолог
права и обязанности

На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Tihiro
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 11.04.05
Сообщения: 1129
В дневниках: 260
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 12:16    Заголовок сообщения: Школьный психолог Ответить с цитатой

Хотелось бы поподробнее понять, что делает в школе психолог. Практически во всех школах наверное такая должность имеется, наверняка обязательно. Логопедов у нас сократили, а психолог оказался очень нужным. Или только в садиках сократили, в школах может ещё и есть.
Некоторую деятельность психолога я очень даже одобряю. Например, нам при поступлении в 1 класс предложили протестировать ребенка на его подготовленность, чтобы лучше понять идти ли ребенку с 6 лет.
Но вот есть и негативный опыт, судя по статьям интернета. Например, психолог приходит в класс подросткам и предлагает тест, в котором вопросы о потреблении наркотиков, о видах секса и т.п. Отсюда понятное возмущение родителей.

Есть ли какие-то права психолога, например, он имеет право проводить занятия?
Вот меня удивило, что у моего ребенка в подготовительной группе в школе занятия психолога включены в программу.
Для меня не понятно, чему там будут учить, и как я могу проконтролировать и проверить чистоплотность работы психолога.
Моя первая реакция была - отказаться, но может уже и это не в моих правах?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Helga
Студент
Студент

На сайте с 24.11.02
Сообщения: 1569
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 13:46     Ответить с цитатой

Основная задача психолога - проводить различные тестирования :)
Если это тестирование принесет какую-то пользу - хорошо. А на нет и суда нет.
_________________
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Afdi
Академик
Академик

На сайте с 02.06.08
Сообщения: 18678
В дневниках: 6489
Откуда: Ставрополь
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 15:58     Ответить с цитатой

Tihiro, мы не так страшны, как вам кажется. На подготовительных занятиях опытов над вашими детьми не ставим.
Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям:

диагностическая работа;
коррекционно-развивающая работа;
консультативно-просветительская работа.

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:

Helga писал(а):
Основная задача психолога - проводить различные тестирования :)
Если это тестирование принесет какую-то пользу - хорошо. А на нет и суда нет.

Само по себе тестирование не может принести ни пользы ни вреда.
Это как анализ в больнице. Только показывает актуальное состояние. А вот что дальше делать с ним решать клиенту/пациенту.
Вообще во всех нормальных школах нормальные психологи в начале учебного года раздают бланки согласия на работу с ребенком. Родители имеют полное право отказаться. Если родители не сочли необходимым подписать и вернуть, то считается ,что они согласны :aga-aga:
_________________
Что совой об пень, что пнём об сову....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Helga
Студент
Студент

На сайте с 24.11.02
Сообщения: 1569
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 17:23     Ответить с цитатой

Afdi писал(а):
Само по себе тестирование не может принести ни пользы ни вреда.
Это как анализ в больнице. Только показывает актуальное состояние. А вот что дальше делать с ним решать клиенту/пациенту.


Ну тогда это только для тех, кто что что-то "просмотрел" в своём ребенке. А то получается примерно так: Приходишь в больницу, говоришь: я очень плохо себя чувствую, меня машина сбила, дышать трудно и тошнит. Делают снимки и анализы и говорят: ну ваше состояние соответствует вашему положению, вас же машина сбила :-( Потом идешь домой и думаешь, собственно что же с этим делать, и куда теперь обратится, чтобы помогли, а не только протестировали/продиагностировали ;) Надо решить.

Так что, если понадобится, я обращусь сразу в ту больничку, где не только протестируют, но и скажут, кто, что и где может сделать для улучшения состояния/положения. А там я уже решу, где и что делать.

А мой личный опыт общения со школьными психологом привел меня к мысли, что он занимает ставку в школе, где должен проводить тестирования, в рамках и объёмах, предусмотренные какими-то там программами и рекомендациями, на основе этих тестов выводить графики, проценты, ставить плюсики/минусики, раздавать или давать по требованию эти листики родителям, сводить это в общкую статистику и писать свои отчеты о проделанной работе и результатах тестирования куда им там надо для отчетности.
Так, если я и так знаю, что мой ребенок встревоженный, то результат "тревожность - 60%" мне как-то особо ни к чему. Так же как и все эти плюсики/минусики в графах усидчивости, коммуникативности и прочее. Я с ребенком вместе живу, я знаю.
Всё, что выходит за рамки плановых тестирований, психологами уже не приветствуется. Некогда, нет желания или времени. Возможно, квалификации. Не мне судить.
Оправдания, которые я слышала, когда пыталась обсудить эту тему с учителями, следующие:
а вы знаете, сколько детей в школе? а психолог один на всех
с них требуют все эти тестирования и отчеты по ним
а вы знаете, сколько им платят? да за такие деньги никто не будет "перерабатываться" с вашим ребенком
это просто промежуточный этап в карьере, для стажа

Я не хочу сказать, что все школьные психологи такие, или что таких большинство. В очень многом, как и везде, зависит от конкретного человека. Есть люди, которые работают, которым нравится работа, которые готовы помогать, особенно если к ним обращаются за помощью, которые заинтересованны....

Но я понимаю, что здравого смысла в словах о том, что один психолог на большую школу, это действительно мало, чтобы он мог нормально работать с детишками, что не такие уж большие деньги платят в школу, чтобы..., и прочее-прочее... очень даже много. А признаться в том, что по какому-то вопросу лучше обратиться к такому-то или такому-то психологу, видимо, религия не позволяет. По-крайней мере, у нашего школьного психолога.

Так что при очередном тестировании слова о том, что на основании тестирования будут составлены рекомендации для учителя и родителей вызывают лишь кривую улыбку. И тесты заполняются только при условии хотя бы их корректности. Пусть отчитывается. Я ничего против не имею. А рекомендации родителям типа "будьте терпеливы с ребенком, учитывайте его мнение, интересуйтесь его увлечениями" и прочее не особо ценны, точно таких же полно в любой журнальной статейке по психологии и без всяких тестирований.

Единственно интересное тестирование было при поступлении в школу, было интересно почитать и сравнить с собственным мнением. Но это было уже давно.
А остальные ежегодные тестирования как-то... до лампочки. Ничего неожиданного, ничего интересного, ничего, что бы имело практическое применение :aga-aga:
_________________
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
зелёнкина
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 29.11.09
Сообщения: 884
В дневниках: 2
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 17:53     Ответить с цитатой

У сына в классе психолог в прошлом и этом году проводил "тимбилдинги"- обучение работе в команде и профориентирование.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Юля и Егор
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 03.03.05
Сообщения: 1040
В дневниках: 8
Откуда: г. Новосибирск Ленинский район
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:18     Ответить с цитатой

У нас перед тестированием выдают информационное согласие для родителей. Каждый решает для себя и подписывает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Н.В.
Мудрый советчик 2015
Мудрый советчик 2015

На сайте с 06.08.04
Сообщения: 19139
В дневниках: 131
Откуда: Академгородок, ВЗ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:20     Ответить с цитатой

Мне кажется, что не стоит опасаться вреда от психолога. Максимум плохого что может быть, это просто бесполезность психолога для ребёнка.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:50     Ответить с цитатой

Helga
Как это ни печально, но вы во многом правы. И в этом
Цитата:
должен проводить тестирования, в рамках и объёмах, предусмотренные какими-то там программами и рекомендациями, на основе этих тестов выводить графики, проценты, ставить плюсики/минусики, раздавать или давать по требованию эти листики родителям, сводить это в общкую статистику и писать свои отчеты о проделанной работе и результатах тестирования куда им там надо для отчетности.

А особенно в этом:
Цитата:
А то получается примерно так: Приходишь в больницу, говоришь: я очень плохо себя чувствую, меня машина сбила, дышать трудно и тошнит. Делают снимки и анализы и говорят: ну ваше состояние соответствует вашему положению, вас же машина сбила Потом идешь домой и думаешь, собственно что же с этим делать, и куда теперь обратится, чтобы помогли, а не только протестировали/продиагностировали Надо решить.
Так что, если понадобится, я обращусь сразу в ту больничку, где не только протестируют, но и скажут, кто, что и где может сделать для улучшения состояния/положения. А там я уже решу, где и что делать.

Причина этому, на мой взгляд, - очень низкая квалификация психологов. Тестирование - это ведь самое простое, что может делать психолог. Сунул детям бланки, отметил галочку, о проведенной психологической работе и душа спокойна. Но даже это банальное тестирование многие ухитряются проводить с жутчайшими нарушениями. Ведь выполнить тест и провести определенную методику психологической диагностики - это совсем разные вещи. И чтобы получить действительно достоверные результаты надо соблюсти ряд требований, которые не ограничиваются простым чтением инструкции.
Перед тем как проводить диагностику, психолог должен четко понимать зачем он это делает, что собирается исследовать, насколько надежный его инструментарий (взятый с какого-нибудь популярного сайта тестик или серьезная надежная, валидная и т.п. методика). А самое главное, тест - это только инструмент в работе, а не цель ее. Поэтому после проведения диагностики НЕОБХОДИМА дальнейшая работа (и особенно, если обнаружились проблемы).
При проведении любой психологической работы специалист обязан взять согласие у законных представителей ребенка. Нарушение этого есть нарушение этического кодекса. Во многих школах действительно раздают бланки добровольного согласия/несогласия родителям. Лично я (кстати как психолог) отказалась бы его подписывать однозначно. Уж простят меня коллеги. Насмотревшись на работу горе специалистов, я не доверяю школьным психологам. Согласие должно спрашиваться относительно конкретных методик и действий, а не даваться одно на всю годовую работу! Откуда я знаю, что будет делать психолог с моим ребенком. Против какой-то работы я не возражаю, а вот против некоторых действий очень даже.
Психологам лень заморачиваться сбором согласий, это хлопотно, никто это не контролирует. Если бы родители возмущались, то может и был бы профессиональный надзор.
И вы знаете, меня возмущает такой подход:
Цитата:
Если родители не сочли необходимым подписать и вернуть, то считается ,что они согласны

То, что бланки не дошли до психологов, вовсе не означает, что родители согласны. Я считаю, что если нет согласия, то напротив нельзя ничего с ребенком делать. Это как поставить прививку без разрешения. Причин, почему не получен отказ/согласие масса. И уж лучше никак не вмешиваться в психологическую жизнь человека, чем делать это по "мнимому согласию".

Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:

А вред от плохого психолога очень может быть.
Например, совсем недавно столкнулась с безобразным проведением школьным психологом соцометрического исследования в проблемном классе. В присутствии всех детей, учителя, завуча и некоторых родителей обсуждались результаты с именами детей и другими подробностями. И обсуждалось это в русле "базара" и выяснения отношений. Практически угробила такая работа психолога и без того больной коллектив. А уж отдельным детям досталось по полной, сами понимаете. И только своевременная помощь более опытных специалистов помогла хоть как-то улучшить дело.
Поэтому некоторых психологов всё-таки стоит избегать.


Последний раз редактировалось: Eugene 17 (Сб Ноя 12, 2011 18:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник         Благодарностей:  (1)  
 
Helga
Студент
Студент

На сайте с 24.11.02
Сообщения: 1569
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:59     Ответить с цитатой

Eugene 17 писал(а):
Причина этому, на мой взгляд, - очень низкая квалификация психологов.


А причина этого, если выразиться "политкорректно" - непрестижность работы в школе психологом. Опытный высококвалифицированный психолог, за очень редким исключением, не пойдем в школу. Такой фронт работы... при такой низкой её оценке...

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Н.В. писал(а):
Мне кажется, что не стоит опасаться вреда от психолога. Максимум плохого что может быть, это просто бесполезность психолога для ребёнка.


Не соглашусь. Возможно, для многих не будет вреда от психолога, если человек не нуждается в психологе, было потоком и прошло всё мимо. Вышел, стряхнул лапшу и дальше побежал. А если требовалась помощь или коррекция и "не очень хороший" психолог корявенько её оказал, вред может быть очень даже ощутимым.
_________________
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Кракатук
Детский сад
Детский сад


На сайте с 09.11.11
Сообщения: 118
В дневниках: 1
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:00     Ответить с цитатой

вот у нас в школе явно что психолог из-за каких-то льгот работает - может с ребенком по месяцу и больше на больничном сидеть, в часы приёма её вообще на месте нет - ушла убирать двор школьный :eek:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:09     Ответить с цитатой

Helga
Цитата:
А причина этого, если выразиться "политкорректно" - непрестижность работы в школе психологом. Опытный высококвалифицированный психолог, за очень редким исключением, не пойдем в школу. Такой фронт работы... при такой низкой её оценке...

А вот с этим я не соглашусь. Низкая квалификация - это следствие плохой подготовки специалистов. Место работы и уровень оплаты не причем. На психолога трудно учиться. Учат-то в основном теории, а в работе главное - практика. Практические навыки появятся только спустя годы упорной работы. Их нельзя получить за 5 лет университета и уж тем более за курсы. Да и сама психология специфическая область знания, там вообще далеко не каждый может успешно работать. Уж очень большую роль играют личностные особенности специалиста.

Хороших психологов мало не только в школе, но и везде.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Helga
Студент
Студент

На сайте с 24.11.02
Сообщения: 1569
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:17     Ответить с цитатой

Eugene 17
А зачем хорошему психологу идти в школу, если он, скажем, в психологическом центре может иметь хорошую практику и хорошую оплату?

Я не возражаю против " Низкая квалификация - это следствие плохой подготовки специалистов". Очень может быть. И то, что "далеко не каждый может успешно работать" - это очень верные слова.
Мне просто ну уж очень сильно кажется, что, например, при такой оценке деятельности педагогического коллектива (к которым можно отнести и психолога, наверное) трудно привередничать в выборе кандидатуры на ставку психолога, вряд ли выстраивается очередь классных специалистов :(
_________________
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:41     Ответить с цитатой

Думаю, деньги всё-таки не главное. Школы для многих - это стартовая точка карьеры. А уходят оттуда часто потому, что там практически нет отдачи. Работа по большому счету идет вхолостую, много всяких административных препон, да и сама система не очень способствует добросовестному выполнению обязанностей. Обязанности психолога директор каждой школы трактует по своему. Работы не просто много, а очень много. Дети плюс учителя и родители, а психолог-то один. Не разорвешься. Вот и выбирают ту работу, которая требуется для отчетности, да создают мало-мальскую видимость работы с детьми.

Безусловно еще есть в школах специалисты с большой буквы, которые ухитряются в столь жестких условиях что-то реальное делать. Честь им и хвала!

Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:

Работа в психологическом центре и в школе - это всё-таки очень разные направления. Не все могут работать консультантами, да и чтобы попасть в хороший центр надо быть высококлассным специалистом. Превратиться в такого за один день не удастся. Придется на ком-то поучиться :-), а пройдя школу, психолог получит ни с чем не сравнимый опыт выживания и борьбы в системе, где никто ничего не хочет менять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Helga
Студент
Студент

На сайте с 24.11.02
Сообщения: 1569
Откуда: Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:43     Ответить с цитатой

Eugene 17 Во-во. Один психолог где-то на тысячу человек. А работать - в свободное от планового тестирования и написания кучи отчетов время. Если останутся силы и желание. И если есть способности.
Вот и получается, что в большинстве случаев, по ряду субъективных и объективных причин, школьный психолог - фикция.
_________________
...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
Книгохранитель Сибмамы

На сайте с 29.08.10
Сообщения: 19049
В дневниках: 6834
Откуда: Омск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:53     Ответить с цитатой

Да, фикция.

Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:

Но этой "фикции" никто не даёт права нарушать этический кодекс. Пусть реально выполнить только ничтожное количество дел, но они должны быть выполнены безупречно. Все поймут, что психолог не разорвётся да и не переделает хулигана в паиньку, но если он не может правильно провести банальное анкетирование, ни во что не ставит мнение родителя, то напрашиваются выводы о его квалификации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Школа и школьники. Вузы и ссузы, студенчество
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах