Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Tihiro
Школьные годы
На сайте с 11.04.05 Сообщения: 1129 В дневниках: 260 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 12:16 Заголовок сообщения: Школьный психолог |
|
|
Хотелось бы поподробнее понять, что делает в школе психолог. Практически во всех школах наверное такая должность имеется, наверняка обязательно. Логопедов у нас сократили, а психолог оказался очень нужным. Или только в садиках сократили, в школах может ещё и есть.
Некоторую деятельность психолога я очень даже одобряю. Например, нам при поступлении в 1 класс предложили протестировать ребенка на его подготовленность, чтобы лучше понять идти ли ребенку с 6 лет.
Но вот есть и негативный опыт, судя по статьям интернета. Например, психолог приходит в класс подросткам и предлагает тест, в котором вопросы о потреблении наркотиков, о видах секса и т.п. Отсюда понятное возмущение родителей.
Есть ли какие-то права психолога, например, он имеет право проводить занятия?
Вот меня удивило, что у моего ребенка в подготовительной группе в школе занятия психолога включены в программу.
Для меня не понятно, чему там будут учить, и как я могу проконтролировать и проверить чистоплотность работы психолога.
Моя первая реакция была - отказаться, но может уже и это не в моих правах? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Helga
Студент
На сайте с 24.11.02 Сообщения: 1569 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Afdi
Академик
На сайте с 02.06.08 Сообщения: 18678 В дневниках: 6489 Откуда: Ставрополь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Helga
Студент
На сайте с 24.11.02 Сообщения: 1569 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 17:23 |
|
|
Afdi писал(а): | Само по себе тестирование не может принести ни пользы ни вреда.
Это как анализ в больнице. Только показывает актуальное состояние. А вот что дальше делать с ним решать клиенту/пациенту. |
Ну тогда это только для тех, кто что что-то "просмотрел" в своём ребенке. А то получается примерно так: Приходишь в больницу, говоришь: я очень плохо себя чувствую, меня машина сбила, дышать трудно и тошнит. Делают снимки и анализы и говорят: ну ваше состояние соответствует вашему положению, вас же машина сбила Потом идешь домой и думаешь, собственно что же с этим делать, и куда теперь обратится, чтобы помогли, а не только протестировали/продиагностировали Надо решить.
Так что, если понадобится, я обращусь сразу в ту больничку, где не только протестируют, но и скажут, кто, что и где может сделать для улучшения состояния/положения. А там я уже решу, где и что делать.
А мой личный опыт общения со школьными психологом привел меня к мысли, что он занимает ставку в школе, где должен проводить тестирования, в рамках и объёмах, предусмотренные какими-то там программами и рекомендациями, на основе этих тестов выводить графики, проценты, ставить плюсики/минусики, раздавать или давать по требованию эти листики родителям, сводить это в общкую статистику и писать свои отчеты о проделанной работе и результатах тестирования куда им там надо для отчетности.
Так, если я и так знаю, что мой ребенок встревоженный, то результат "тревожность - 60%" мне как-то особо ни к чему. Так же как и все эти плюсики/минусики в графах усидчивости, коммуникативности и прочее. Я с ребенком вместе живу, я знаю.
Всё, что выходит за рамки плановых тестирований, психологами уже не приветствуется. Некогда, нет желания или времени. Возможно, квалификации. Не мне судить.
Оправдания, которые я слышала, когда пыталась обсудить эту тему с учителями, следующие:
а вы знаете, сколько детей в школе? а психолог один на всех
с них требуют все эти тестирования и отчеты по ним
а вы знаете, сколько им платят? да за такие деньги никто не будет "перерабатываться" с вашим ребенком
это просто промежуточный этап в карьере, для стажа
Я не хочу сказать, что все школьные психологи такие, или что таких большинство. В очень многом, как и везде, зависит от конкретного человека. Есть люди, которые работают, которым нравится работа, которые готовы помогать, особенно если к ним обращаются за помощью, которые заинтересованны....
Но я понимаю, что здравого смысла в словах о том, что один психолог на большую школу, это действительно мало, чтобы он мог нормально работать с детишками, что не такие уж большие деньги платят в школу, чтобы..., и прочее-прочее... очень даже много. А признаться в том, что по какому-то вопросу лучше обратиться к такому-то или такому-то психологу, видимо, религия не позволяет. По-крайней мере, у нашего школьного психолога.
Так что при очередном тестировании слова о том, что на основании тестирования будут составлены рекомендации для учителя и родителей вызывают лишь кривую улыбку. И тесты заполняются только при условии хотя бы их корректности. Пусть отчитывается. Я ничего против не имею. А рекомендации родителям типа "будьте терпеливы с ребенком, учитывайте его мнение, интересуйтесь его увлечениями" и прочее не особо ценны, точно таких же полно в любой журнальной статейке по психологии и без всяких тестирований.
Единственно интересное тестирование было при поступлении в школу, было интересно почитать и сравнить с собственным мнением. Но это было уже давно.
А остальные ежегодные тестирования как-то... до лампочки. Ничего неожиданного, ничего интересного, ничего, что бы имело практическое применение _________________ ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
зелёнкина
Первый класс вторая четверть
На сайте с 29.11.09 Сообщения: 884 В дневниках: 2
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 17:53 |
|
|
У сына в классе психолог в прошлом и этом году проводил "тимбилдинги"- обучение работе в команде и профориентирование. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Юля и Егор
Школьные годы
На сайте с 03.03.05 Сообщения: 1040 В дневниках: 8 Откуда: г. Новосибирск Ленинский район
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:18 |
|
|
У нас перед тестированием выдают информационное согласие для родителей. Каждый решает для себя и подписывает. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Н.В.
Мудрый советчик 2015
На сайте с 06.08.04 Сообщения: 19139 В дневниках: 131 Откуда: Академгородок, ВЗ
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:20 |
|
|
Мне кажется, что не стоит опасаться вреда от психолога. Максимум плохого что может быть, это просто бесполезность психолога для ребёнка. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:50 |
|
|
Helga
Как это ни печально, но вы во многом правы. И в этом
Цитата: | должен проводить тестирования, в рамках и объёмах, предусмотренные какими-то там программами и рекомендациями, на основе этих тестов выводить графики, проценты, ставить плюсики/минусики, раздавать или давать по требованию эти листики родителям, сводить это в общкую статистику и писать свои отчеты о проделанной работе и результатах тестирования куда им там надо для отчетности. |
А особенно в этом:
Цитата: | А то получается примерно так: Приходишь в больницу, говоришь: я очень плохо себя чувствую, меня машина сбила, дышать трудно и тошнит. Делают снимки и анализы и говорят: ну ваше состояние соответствует вашему положению, вас же машина сбила Потом идешь домой и думаешь, собственно что же с этим делать, и куда теперь обратится, чтобы помогли, а не только протестировали/продиагностировали Надо решить.
Так что, если понадобится, я обращусь сразу в ту больничку, где не только протестируют, но и скажут, кто, что и где может сделать для улучшения состояния/положения. А там я уже решу, где и что делать. |
Причина этому, на мой взгляд, - очень низкая квалификация психологов. Тестирование - это ведь самое простое, что может делать психолог. Сунул детям бланки, отметил галочку, о проведенной психологической работе и душа спокойна. Но даже это банальное тестирование многие ухитряются проводить с жутчайшими нарушениями. Ведь выполнить тест и провести определенную методику психологической диагностики - это совсем разные вещи. И чтобы получить действительно достоверные результаты надо соблюсти ряд требований, которые не ограничиваются простым чтением инструкции.
Перед тем как проводить диагностику, психолог должен четко понимать зачем он это делает, что собирается исследовать, насколько надежный его инструментарий (взятый с какого-нибудь популярного сайта тестик или серьезная надежная, валидная и т.п. методика). А самое главное, тест - это только инструмент в работе, а не цель ее. Поэтому после проведения диагностики НЕОБХОДИМА дальнейшая работа (и особенно, если обнаружились проблемы).
При проведении любой психологической работы специалист обязан взять согласие у законных представителей ребенка. Нарушение этого есть нарушение этического кодекса. Во многих школах действительно раздают бланки добровольного согласия/несогласия родителям. Лично я (кстати как психолог) отказалась бы его подписывать однозначно. Уж простят меня коллеги. Насмотревшись на работу горе специалистов, я не доверяю школьным психологам. Согласие должно спрашиваться относительно конкретных методик и действий, а не даваться одно на всю годовую работу! Откуда я знаю, что будет делать психолог с моим ребенком. Против какой-то работы я не возражаю, а вот против некоторых действий очень даже.
Психологам лень заморачиваться сбором согласий, это хлопотно, никто это не контролирует. Если бы родители возмущались, то может и был бы профессиональный надзор.
И вы знаете, меня возмущает такой подход:
Цитата: | Если родители не сочли необходимым подписать и вернуть, то считается ,что они согласны |
То, что бланки не дошли до психологов, вовсе не означает, что родители согласны. Я считаю, что если нет согласия, то напротив нельзя ничего с ребенком делать. Это как поставить прививку без разрешения. Причин, почему не получен отказ/согласие масса. И уж лучше никак не вмешиваться в психологическую жизнь человека, чем делать это по "мнимому согласию".
Добавлено спустя 11 минут 6 секунд:
А вред от плохого психолога очень может быть.
Например, совсем недавно столкнулась с безобразным проведением школьным психологом соцометрического исследования в проблемном классе. В присутствии всех детей, учителя, завуча и некоторых родителей обсуждались результаты с именами детей и другими подробностями. И обсуждалось это в русле "базара" и выяснения отношений. Практически угробила такая работа психолога и без того больной коллектив. А уж отдельным детям досталось по полной, сами понимаете. И только своевременная помощь более опытных специалистов помогла хоть как-то улучшить дело.
Поэтому некоторых психологов всё-таки стоит избегать.
Последний раз редактировалось: Eugene 17 (Сб Ноя 12, 2011 18:56), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Helga
Студент
На сайте с 24.11.02 Сообщения: 1569 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 18:59 |
|
|
Eugene 17 писал(а): | Причина этому, на мой взгляд, - очень низкая квалификация психологов. |
А причина этого, если выразиться "политкорректно" - непрестижность работы в школе психологом. Опытный высококвалифицированный психолог, за очень редким исключением, не пойдем в школу. Такой фронт работы... при такой низкой её оценке...
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Н.В. писал(а): | Мне кажется, что не стоит опасаться вреда от психолога. Максимум плохого что может быть, это просто бесполезность психолога для ребёнка. |
Не соглашусь. Возможно, для многих не будет вреда от психолога, если человек не нуждается в психологе, было потоком и прошло всё мимо. Вышел, стряхнул лапшу и дальше побежал. А если требовалась помощь или коррекция и "не очень хороший" психолог корявенько её оказал, вред может быть очень даже ощутимым._________________ ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кракатук
Детский сад
На сайте с 09.11.11 Сообщения: 118 В дневниках: 1
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:00 |
|
|
вот у нас в школе явно что психолог из-за каких-то льгот работает - может с ребенком по месяцу и больше на больничном сидеть, в часы приёма её вообще на месте нет - ушла убирать двор школьный |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:09 |
|
|
Helga
Цитата: | А причина этого, если выразиться "политкорректно" - непрестижность работы в школе психологом. Опытный высококвалифицированный психолог, за очень редким исключением, не пойдем в школу. Такой фронт работы... при такой низкой её оценке... |
А вот с этим я не соглашусь. Низкая квалификация - это следствие плохой подготовки специалистов. Место работы и уровень оплаты не причем. На психолога трудно учиться. Учат-то в основном теории, а в работе главное - практика. Практические навыки появятся только спустя годы упорной работы. Их нельзя получить за 5 лет университета и уж тем более за курсы. Да и сама психология специфическая область знания, там вообще далеко не каждый может успешно работать. Уж очень большую роль играют личностные особенности специалиста.
Хороших психологов мало не только в школе, но и везде. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Helga
Студент
На сайте с 24.11.02 Сообщения: 1569 Откуда: Академгородок
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:17 |
|
|
Eugene 17
А зачем хорошему психологу идти в школу, если он, скажем, в психологическом центре может иметь хорошую практику и хорошую оплату?
Я не возражаю против " Низкая квалификация - это следствие плохой подготовки специалистов". Очень может быть. И то, что "далеко не каждый может успешно работать" - это очень верные слова.
Мне просто ну уж очень сильно кажется, что, например, при такой оценке деятельности педагогического коллектива (к которым можно отнести и психолога, наверное) трудно привередничать в выборе кандидатуры на ставку психолога, вряд ли выстраивается очередь классных специалистов _________________ ... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:41 |
|
|
Думаю, деньги всё-таки не главное. Школы для многих - это стартовая точка карьеры. А уходят оттуда часто потому, что там практически нет отдачи. Работа по большому счету идет вхолостую, много всяких административных препон, да и сама система не очень способствует добросовестному выполнению обязанностей. Обязанности психолога директор каждой школы трактует по своему. Работы не просто много, а очень много. Дети плюс учителя и родители, а психолог-то один. Не разорвешься. Вот и выбирают ту работу, которая требуется для отчетности, да создают мало-мальскую видимость работы с детьми.
Безусловно еще есть в школах специалисты с большой буквы, которые ухитряются в столь жестких условиях что-то реальное делать. Честь им и хвала!
Добавлено спустя 7 минут 55 секунд:
Работа в психологическом центре и в школе - это всё-таки очень разные направления. Не все могут работать консультантами, да и чтобы попасть в хороший центр надо быть высококлассным специалистом. Превратиться в такого за один день не удастся. Придется на ком-то поучиться , а пройдя школу, психолог получит ни с чем не сравнимый опыт выживания и борьбы в системе, где никто ничего не хочет менять. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Helga
Студент
На сайте с 24.11.02 Сообщения: 1569 Откуда: Академгородок
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Eugene 17
Книгохранитель Сибмамы
На сайте с 29.08.10 Сообщения: 19049 В дневниках: 6834 Откуда: Омск
|
Добавлено: Сб Ноя 12, 2011 19:53 |
|
|
Да, фикция.
Добавлено спустя 7 минут 6 секунд:
Но этой "фикции" никто не даёт права нарушать этический кодекс. Пусть реально выполнить только ничтожное количество дел, но они должны быть выполнены безупречно. Все поймут, что психолог не разорвётся да и не переделает хулигана в паиньку, но если он не может правильно провести банальное анкетирование, ни во что не ставит мнение родителя, то напрашиваются выводы о его квалификации. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|