Новости сайта и форума Sibmama 
[Планирование беременности]
ЭНДОМЕТРИОЗ: БЕРЕМЕННОСТЬ ВОЗМОЖНА... И ДАЖЕ РЕКОМЕНДОВАНА!  
Ребенок описался на кружке - возник страх
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мама Надюша
Ясельки
Ясельки


На сайте с 30.10.10
Сообщения: 38
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Дек 02, 2011 0:00    Заголовок сообщения: Ребенок описался на кружке - возник страх Ответить с цитатой

Здравствуйте!
помогите, пожалуйста разобраться с такой проблемой:
сын (5, 5 лет) уже давно занимается в кружке, ему очень нравится. Бабушка его приводит, там он остается один, я его забираю.
Не так давно он случайно описался во время занятий, говорит, что неожиданно для самого себя. Сразу после этого он плакал, был очень взволнован, расстроился очень сильно (по словам родителей, которые были там), когда я пришла, его уже успокоили, переодели, и он даже пошел на последнюю часть занятия. После занятий мы с ним поговорили, я ему сказала, что такое бывает, ничего страшного в этом нет, каждый может оказаться в такой ситуации, и что надо не терпеть до последнего, а сразу выходить в туалет. (вообще он никогда не писиется).
После этого случая он стал придумывать отговорки, чтоб не ходить на кружок, то устал, то болит голова и т.д. Я настаиваю на том, чтобы он шел, но видно что он идет со страхом что-ли, с большим нежеланием. при этом на занятиях он очень хорошо работает. Еще он начал бегать в туалет иногда каждые 5 минут, но если он увлечен - то может и 2 часа не ходить.

я попробовала рассказать ему сказку на эту тему с счастливым концом, и папа в приватном общении с ним рассказал похожую историю из своего детства, но видимого эффекта пока нет.
хочется понять. что происходит с ним и как нам вести себя дальше...
спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 1:19     Ответить с цитатой

мама Надюша, здравствуйте.

Давайте попробуем разобраться в том, что же произошло.

Цитата:
Сразу после этого он плакал, был очень взволнован, расстроился очень сильно (по словам родителей, которые были там)


Что ещё удалось узнать со слов родителей? Были ли какие-нибудь дразнилки со стороны детей?
Как ребёнок рассказывает об этом? Что его взволновало больше всего?

Цитата:
Еще он начал бегать в туалет иногда каждые 5 минут


Такое наблюдается на занятиях в кружке или дома тоже?

Цитата:
я попробовала рассказать ему сказку на эту тему с счастливым концом

расскажите о сказке, какой там был сюжет и какое было завершение сказки?
о терапевтических сказках набирается группа Анны Бердниковой на 10 декабря, здесь информация: http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=214991&postdays=0&postorder=asc&start=0

Цитата:
папа в приватном общении с ним рассказал похожую историю из своего детства


Как закончилась папина история? Какой он смог найти выход из ситуации?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
мама Надюша
Ясельки
Ясельки


На сайте с 30.10.10
Сообщения: 38
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 05, 2011 23:46     Ответить с цитатой

Здравствуйте! спасибо за ответ!

со слов родителей больше ничего не удалось узнать, из детей никто не дразнил, большинство даже не заметило, что произошло.
Ребенок рассказывает об этом, не молчит, особых перемен в поведении при этом не выказывает, но он у нас хороший актер )) на вопросы отвечает. что его взволновало больше всего - не могу сказать, он сам тоже.

бегать часто в туалет начинает дома, когда дело идет к тому, что мы собираемся на занятия. ну и на кружке та же картина.

теперь о сказке - герой не вытерпел и описился на занятиях (других), потом ему было очень стыдно, но его близкий человек рассказал ему, что в этом ничего стыдного нет, что с ним такое тоже бывало, потом он снова пошел на занятия, и увидел сам, что никто не помнит про тот случай, и все хорошо.

про папину историю не могу уточнить, он в отъезде.

и еще - стоит ли настаивать на том, чтоб ребенок шел в кружок, если он этого не хочет - или подождать, пока стресс пройдет?

Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 11, 2011 1:22     Ответить с цитатой

мама Надюша, здравствуйте :)

Прошла неделя с момента Вашего последнего сообщения. Изменилось ли что-то в поведении сына за это время?

Цитата:
теперь о сказке - герой не вытерпел и описился на занятиях (других), потом ему было очень стыдно, но его близкий человек рассказал ему, что в этом ничего стыдного нет, что с ним такое тоже бывало, потом он снова пошел на занятия, и увидел сам, что никто не помнит про тот случай, и все хорошо.

Здорово, что Вы сочинили сказку и попробовали помочь Вашему сыну., только в этом рассказе присутствуют фразы, которые отдаляют героя рассказа и Вашего сына друг от друга и терапевтического эффекта не наступает.
Например, фраза "никто не помнит" - не сработает, потому, что Ваш сын может возразить, что он помнит... и сопереживания герою не возникает...

Для того, чтобы сказка приобрела терапевтический эффект, она должна сочиняться по определённым правилам. Эти правила подробно описаны в книге автора сборников «терапевтических историй» для детей Дорис Брей в книге "Жила была девочка, похожая на тебя". Здесь есть ссылка на электронную версию книги:
Цитата:
http://lib.rus.ec/b/66445/read

1-2 глава - о том, как сочинять и научиться рассказывать терапевтические истории.

Главными героями могут быть зайчики, белочки или маленькие бегемотики. Главное состоит в том, чтобы ситуация главного героя напоминала ситуацию Вашего ребенка. Рассказ «подгоняется» к Вашему ребенку так же, как и имя его главного героя. Например, если в домашней обстановке Вы ребёнка называете Зайка, то вполне уместной может оказаться история про Зайку. Или подбирать имя герою рассказа созвучное имени Вашего сына.

А далее приступаете непосредственно к сочинению сказки :):

Цитата:
Схема поэтапного сочинения ваших собственных историй:

1. Обдумайте проблему, которая беспокоит вашего ребенка. «Настройтесь на волну» чувств и переживаний вашего ребенка, пытающегося справиться с этой проблемой. Постарайтесь понять, как данная ситуация воспринимается с детской точки зрения.

2. Сформулируйте основную идею рассказа. Какие мысли вы хотите донести до сознания вашего ребенка? Какие решения вы собираетесь предложить через посредство рассказа. Эти решения не должны быть слишком сложными. В их основу могут быть положены советы, предлагаемые в данной книге (ссылка выше :)) или ваш собственный опыт. Эти решения могут предполагать приобретение новых практических и общественных навыков, поддержку друзей и членов семьи, усвоение истины, что время тоже может лечить, и т.д.

3. Начните рассказ с представления героя или героини, у которых схожие страхи, опасения, тревоги или конфликты. Это позволит вашему ребенку отождествить, идентифицировать себя с героем или героиней и вовлечет в действие, сделав его участником рассказа.

4. Упомяните о сильных сторонах и положительных чертах, которыми герой рассказа похож на вашего ребенка. Зачастую, когда мы слишком встревожены и выбиты из колеи какой-то своей проблемой, мы забываем о своих сильных сторонах, хороших качествах и талантах. О них не лишне напомнить.

5. Опишите в начале рассказа конфликт, а затем переходите к его положительному разрешению.

6. Рассказывая какую-нибудь историю, будьте открытыми для вашего ребенка. Обратите внимание на то, когда ребенок увлечен рассказом, а когда ему скучно. По выражению его лица вы определите его реакцию на услышанное.

7. Если ваш ребенок комментирует рассказ или задает вопросы по его содержанию, не оставляйте это без внимания. Комментарии и вопросы часто помогают заглянуть в мысли ребенка, в его внутренний мир. Если вы затрудняетесь с ответом на эти вопросы, их можно обратно переадресовать ребенку, спросив его: «А что ты думаешь на этот счет?» Если ребенок ответит: «Я не знаю», – можно все это превратить в игру типа «Угадай-ка». В таких ситуациях догадки детей помогут вам понять, о чем они думают.

8. Если вы не знаете причину беспокойства или тревоги вашего ребенка, можно воспользоваться «историей про Энни», которая поможет ее установить. Рассказывая «историю про Энни», вставляйте в нее комментарии и вопросы вроде: «А как ты думаешь, чем была встревожена Энни в то время?», или «Чего испугалась Энни?», или «Что, по мнению Энни, могло произойти?» и т.д.

9. Если ваш ребенок прибегает к решению, которое вы предложили в предыдущей «истории про Энни», и оно не дало результата, не надо огорчаться. Узнайте точно, что им было сделано и что не получилось так, как было задумано. После этого расскажите ребенку о маленькой девочке, у нее тоже не все получалось, но девочка проявила настойчивость и в конце концов нашла выход из своего затруднительного положения. Можно также подчеркнуть тот факт, что Энни и ее родственники очень гордились тем, что она настойчиво продолжала искать выход, хотя ее первые попытки потерпели неудачу.

10. Стремитесь к простоте. Приспосабливайте применяемый вами язык, ваш словарный запас к уровню своего ребенка, а длительность рассказа – к степени устойчивости его внимания.

11. Вы как рассказчик и сам ваш рассказ могут быть далеки от совершенства. Не смущайтесь своим «пробуксовыванием» и речевой неуклюжестью, а если вы обнаружите свои промахи и огрехи (часто по выражению лица вашего ребенка), спокойно исправьте их, сказав, например: «О, я чуть не забыла, что она пошла не одна, а с подругой» и т.д. Ребенок поправит вас сочувствующим взглядом: «Бедная мамочка, она даже не может хорошо запомнить рассказ». Это не уменьшит удовольствия, получаемого им от рассказа, и пользы от его применения.


Поделитесь с тем, что у Вас получилось :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах