Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Послушный ребенок?
 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
тигра08
Студент
Студент

На сайте с 24.01.10
Сообщения: 1933
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Дек 03, 2011 23:15    Заголовок сообщения: Послушный ребенок? Ответить с цитатой

Доброе время суток! Решила еще раз к вам обратится. Речь идет о ребенке 3,5 года. Насколько я читала три года переходной возраст и дети обычно неслушаются, и все делают по своему. Типа формирование личности. Но если ребенка легко уговорить на что либо( но моежет мне так только кажется, т.к. часто уступаю ему.)- это что?
Немного о ребенке вобщем. С самого младенчества ребенок довольно непраблематичный, жизнерадостный. Редко плакал, слово "нельзя"- можно сказать табу, нельзя, значит нельзя. (насклько я знаю многие дети воспринимают это слово по другому, с точностью до наоборот). Сам всегда засыпал, не любил никогда укачиваний. С года спал самостоятельно в своей комнате. Также с младенчества установил себе режим, когда кушать, когда спать. Все отлично.
Сейчас ему ему почти три с половиной и конечно не до такой степени он остался послушным, но все таки. (говорю давай игрушки собирать-давай, хватит мультики смотреть-все выключаем и т.д). Но скажу, что так было не всегда. Был период, ооочень короткий, когда все это делалось через так скажем, через "мычание", далее заставляла через игру. Но все это в повелительной форме.Так он сейчас так папой командует. С ребетишками общается дружно, хорошо, может сам подойти познакомится. Бывает даже, что если на улице какой нибудь малыш не слушается маму, например убегает, лежит на холодной земле, он идет восстанавливать порядок, типа "ууух какой непослушный" Дети реагируют по разному, кто то послушается, кто то расплачется, если делает насильно. Я кончно же вмешиваюсь, если сильно начинат комадовать. Я не скажу, что я сильно его задавила чем то. Бывает, конечно скажешь "Давай игрушки собирать", он может сказать "Нехочу", "Хочу поиграть или мультики посмотреть", я могу от него отстать. Могу подойти через 5-15 мин, сказать, перевести в игру, и все получается без скандалов. Может это все нормально? Боюсь как бы все проблемы с характером не вылезли в таком возрасте, когда будет сложно его контролировать или дать по попе. :aga-aga: Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 14:30     Ответить с цитатой

Добрый день!

Кризис - это момент перехода ребенка (и не только ребенка) с одной стадии развития на другую.

Главное содержание каждого возрастного кризиса - это формирование новообразований, т.е. возникновение нового типа отношений ребенка со взрослыми, смена одного вида деятельности другим. Например, при рождении малыша происходит приспособление к новой для него среде, формирование ответных реакций. Новообразования кризиса одного года - становление ходьбы и речи, возникновение первых актов протеста на «неугодные» действия взрослых. Для кризиса трех лет, согласно исследованиям ученых и психологов, важнейшим новообразованием является возникновение нового чувства «Я». «Я сам». За первые три года своей жизни маленький человек осваивается с окружающим миром, привыкает к нему и обнаруживает себя как самостоятельное психическое существо. В этом возрасте наступает момент, когда ребенок как бы обобщает весь опыт своего раннего детства, и на основе его реальных достижений у него складывается отношение к себе, появляются новые характерные черты личности. К этому возрасту все чаще мы можем слышать от ребенка местоимение «я» вместо его собственного имени, когда он говорит о себе. Казалось, еще недавно ваш малыш, смотрящий в зеркало, на вопрос «Кто это?» гордо отвечал: «Это Рома». Сейчас он говорит: «Это я», понимает, что это он изображен на собственных фотографиях, что это его, а не какого-то другого малыша, чумазая рожица улыбается из зеркала. Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями, появляется новая форма самосознания. Правда, осознание «Я» трехлетнего карапуза еще отличается от нашего. Оно совершается пока не во внутреннем, идеальном плане, а имеет характер, развернутый вовне: оценка своего достижения и сопоставление ее с оценкой окружающих. Осознавать свое «Я» малыш начинает под влиянием возрастающей практической самостоятельности. Именно поэтому «Я» ребенка так тесно связано с понятием «Я сам». Меняется отношение ребенка к окружающему миру: теперь малышом движет не только желание узнавать новое, овладевать действиями и навыками поведения. Окружающая действительность становится сферой самореализации маленького исследователя. Ребенок уже пробует свои силы, проверяет возможности. Он утверждает себя, и это способствует появлению детского самолюбия - важнейшего стимула к саморазвитию и самосовершенствованию. Каждый родитель наверняка не раз сталкивался с ситуацией, когда быстрее и удобнее было сделать что-то за ребенка: одеть его, накормить, отвести в нужное место. До какого-то возраста это проходило «безнаказанно», но к трем годам возросшая самостоятельность может достигнуть того предела, когда малышу уже жизненно важно будет пробовать делать все это самому. При этом ребенку важно, чтобы окружающие люди всерьез относились к его самостоятельности. И если ребенок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания - он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений. Это именно тот возраст, когда, по мнению известного американского психолога Э. Эриксона, начинает формироваться воля, и связанные с ней качества - независимость, самостоятельность. Конечно, давать трехлетке право на полную самостоятельность совершенно неправильно: ведь уже многое освоив к своему юному возрасту, малыш еще не полностью осознает свои возможности, не умеет выражать мысли, планировать. Однако важно почувствовать происходящие в ребенке перемены, изменения в его мотивационной сфере и отношении к себе. Тогда критические проявления, характерные для растущего человека в этом возрасте, могут быть облегчены. Детско-родительские отношения должны войти в качественно новое русло и быть основаны на уважении и терпении родителей. Меняется и отношение ребенка к взрослому. Это уже не просто источник тепла и заботы, но и образец для подражания, воплощение правильности и совершенства. Пытаясь одним словом описать то важнейшее, что приобретается в результате кризиса трех лет, можно назвать его вслед за исследователем детской психологии М. И. Лисиной, гордостью за достижения. Это совершенно новый комплекс поведения, в основе которого лежат сложившееся у детей на протяжении раннего детства отношение к действительности, к взрослому как к образцу. А также отношение к себе, опосредованное собственными достижениями. Суть нового поведенческого комплекса состоит в следующем: во-первых, ребенок начинает стремиться к достижению результата своей деятельности - настойчиво, целенаправленно, невзирая на встречающиеся сложности и неудачи. Во-вторых, появляется желание продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной мере теряют свою ценность. В-третьих, в этом возрасте появляется обостренное чувство собственного достоинства - повышенная обидчивость, эмоциональные вспышки по пустякам, чувствительность в отношении признания достижений родителями, бабушками и другими значимыми и важными в жизни малыша людьми.

Этот самый переход обычно сопряжен со сложностями взаимопонимания: меняются возможности ребенка, родители не успевают за этой скоростью... возникают конфликты. Однако, если родителям удается "соблюдать скоростной режим" серьезных проблем с взаимопониманием может и не возникнуть.

Цитата:
Боюсь как бы все проблемы с характером не вылезли в таком возрасте, когда будет сложно его контролировать или дать по попе.
А вот эта Ваша фраза немного настораживает, поскольку иллюстрирует желание достигать поставленных целей силовым методом. Вам не верится, что возможно воспитывать ребенка без применения физической силы? Но ведь Ваш уже трехсполовинойлетний сын доказывает Вам ежедневно, что так бывает :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
тигра08
Студент
Студент

На сайте с 24.01.10
Сообщения: 1933
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 23:56     Ответить с цитатой

Спасибо что ответили!
АнечЬка писал(а):
Добрый день!

Суть нового поведенческого комплекса состоит в следующем: во-первых, ребенок начинает стремиться к достижению результата своей деятельности - настойчиво, целенаправленно, невзирая на встречающиеся сложности и неудачи. Во-вторых, появляется желание продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной мере теряют свою ценность. В-третьих, в этом возрасте появляется обостренное чувство собственного достоинства - повышенная обидчивость, эмоциональные вспышки по пустякам, чувствительность в отношении признания достижений родителями, бабушками и другими значимыми и важными в жизни малыша людьми.



Первое конечно присутстствует. Если он чего то хочет добиться, он старается. Но если этого нельзя (например идти не за руку через дорогу). Ну а то что касается чего то построить (пазл какой то например), он сидит делает, но если на самом деле захочет. Второе присутствует. А вот третьего практически не наблюдается. Если что то не получается (например застегнуть пуговицу), он сидит тихонько и старается, пока не получится. Без психов,вспышек, раскидывания чего либо. (Каждый родитель бы наверное мечтал бы, чтоб ребенкок был послушным, "не психованным"). Но это все таки нормально или нет? Обидчивость конечно присутствует, но мы легко выходим из этого состояния, с помощью игры или не обращая внимания.



АнечЬка писал(а):


Цитата:
Боюсь как бы все проблемы с характером не вылезли в таком возрасте, когда будет сложно его контролировать или дать по попе.
А вот эта Ваша фраза немного настораживает, поскольку иллюстрирует желание достигать поставленных целей силовым методом. Вам не верится, что возможно воспитывать ребенка без применения физической силы? Но ведь Ваш уже трехсполовинойлетний сын доказывает Вам ежедневно, что так бывает :)

Почему Вас заставляет так думать? :eek: Силовые методы не применяю, т.к. практически не дает повода. :ok: Иногда бывают моменты, поддала бы, но просто ставлю в угол, где "думает над своим поведением" Но и это редко, в основном договариваемся. Просто слышала, читала где то, что вроде идеальный ребенок, а потом, например в подрастковом возрасте" начнают отрываться. Что вы можете сказать по этому поводу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21877
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 11, 2011 12:58     Ответить с цитатой

Добрый день!

Гладкий период трех лет - дает бурный подростковый кризис. Это миф.

Если ребенок учится самостоятельности и целеполаганию мирным путем, ему не обязательно бузить. Так что самое главное - это достижения возраста. Просто обычно эти достижения сопровождаются шероховатостями статистически. В Вашем случае шероховатости минимальны. Если Вы ощущаете растущую самостоятельность ребенка, его ответственность за выполняемые дела, если ребенок отчетливо выделяет себя из семьи или детского коллектива (Это Я, это мое, я за это отвечаю...) Значит, все в порядке и беспокоиться не стоит.

Силовые методы бесперспективны. Это очень хорошо, что Вы ими не пользуетесь. :)
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
тигра08
Студент
Студент

На сайте с 24.01.10
Сообщения: 1933
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 11, 2011 15:58     Ответить с цитатой

Спасибо боьшое за ваши ответы. :give_heart:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах