Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский отдых]
ЕДИНАЯ ПРОГРАММА В ДЕТСКИХ ЛАГЕРЯХ: ОТДЫХ ПО СТАНДАРТУ
Рецепт недели
Подготовка к детскому саду
Протест ребенка (2,4 г.)

 

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Stokrotka_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.11.11
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 11, 2011 0:22    Заголовок сообщения: Подготовка к детскому саду Ответить с цитатой

Здравствуйте, Анна Геннадьевна! Снова к Вам за консультацией. Моему сыну на данный момент 2г. 4 мес. Начиная с весны, с перерывом на лето, мы ходим на адаптационные занятия в детский сад.
Занятия выглядят следующим образом. Это своего рода прообраз детского сада в миниатюре (занятия длятся 2 часа). Дети приходят играют, затем что-то вроде музыкального занятия, песни, танцы, после этого образовательное занятие. После еще раз совободная игра, затем полдник. После еды - творческое занятие (рисование, лепка, еще что-то), ну и домой. На занятиях ребенок присутствует с одним из родителей, некоторые дети, когда уже адаптируются на некоторое время остаются без родителей, а некоторые и на все 2 часа. В группу в среднем ходит 5-8 человек в возрасте от 2 до 3 лет. На группу два воспитателя. Занятия раз в неделю.
Весной мы в группе были самые маленькие и в основном сын играл со мной. Сейчас он уже постарше, соответсвенно, интересы тоже стали разнообразнее, и в саду он уже участвует в общих мероприятиях. На занятия ходил с удовольствием, но вот уже два раза мы туда не попали. Сын заявил, что в сад он не пойдет. На прошлой недели с папой дошли до группы, но в группу не попали, устроил скандал и истерику, папа был вынужден ретироваться и вернуться домой. Сегодня история повторилась, правда, на этот раз нам даже не удалось выйти из дома. Скандал, истерика и никакого компромисса. Уговоры, различные алтернативы - успеха не принесли. Спрашиваем, почему идти не хочет, никакого ответа нет.
Когда там был последний раз, во время образовательного занятия произошла следующая история. Тема занятия - овощи, у воспитателя была корзина с овощами и она доставая их по одному из корзины , рассказывала детям. Дети сидели рядом. Моему помощнику не сиделось и он стал активно лезть в эту корзину, вторая воспитательница взяла его на колени в общий круг детей. Ему это не понравилось и он со слезами убежал к папе. По словам мужа, достаточно быстро успокоился и далее играл как обычно. Домой вернулся радостный, рассказывал мне, что он делал в саду.
А теперь вопрос! Как себя вести дальше???? Стоит ли настаивать на походах на занятия? Сделать перерыв? В общем, какой должна быть наша стратегия поведения, чтобы вернуться в группу и ребенку не навредить???
Следующей осенью планируем идти в сад на полный день, эти занятия - хорошая возможность адаптации. Кроме того, это практически единственное место, где с ребенком разговаривают на другом языке (мы живем за границей). Языковой вопрос для нас важен, т.к. на момент сада на полный день очень хотелось бы, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в другой языковой среде.
Ребенок явно выраженный интроверт. Кроме того, привык, что к нему постоянное внимание и мамы, и папы, благо есть такая возможность, а может это уже и не благо? Может, это очередная борьба за власть?
Анна Геннадьевна, очень надеюсь на Вашу компетентную консультацию и помощь!
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 16, 2011 11:06     Ответить с цитатой

Добрый день!

Расскажите, как Вы ребенку говорите о том, что собираетесь в сад. Ребенок реагирует отказом на определенную формулировку? Опишите более детально,как происходит отказ ребенка. Если это возможно, приведите, пожалуйста, цитаты Вашего диалога.

Цитата:
вторая воспитательница взяла его на колени в общий круг детей. Ему это не понравилось и он со слезами убежал к папе.
Как строились отношения ребенка и второго воспитателя до этой ситуации?

На занятиях всегда присутствуют одни и те же воспитатели? Или иногда они меняются?

Насколько хорошо, по Вашим наблюдениям, ребенок понимает обращенную к нему речь на иностранном языке?

Пока можно попробовать использовать другие наименования предстоящего занятия и понаблюдать за реакцией ребенка, возможно, Вам удастся подобрать слово, которое не будет вызывать отторжения.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Stokrotka_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.11.11
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 17, 2011 4:01     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо, что откликнулись! Начну с конца.
1. В день,когда прозвучал первый отказ, пробывали сказать, что идем не в детский сад, а на занятия, на прогулку. Тогда удалось выйти из дома и дойти до места назначения, но в группу так и не попали. Уловка не удалась.

2. Что касается иностранного языка. Первое время чувствовалось, что ребенок понимает не все, в случаях, когда он сам не мог выйти из ситуации, я ему переводила, что говорит воспитатель. Однако достаточно быстро адаптировался. Ребенок - билингв (дома 2 восточнославянских языка), в саду - третий, тоже славянский. Видно, что в его сознании легко укладывается тот факт, что один предмет может иметь несколько названий. Специально наблюдали, как сын реагирует на то, что ему говорит воспитатель. Обращенные к нему вопросы что-то "подай", "покажи", "положи" и тому подобное, он понимает и выполняет. Многие, особенно похожие слова, повторяет. Еще один момент. В сентябре он в саду практически не разговаривал, была только речь, обращенная непосредственно ко мне, или мужу, в зависимости от того, кто с ним пришел. К середине октября сын стал там разговаривать, т.е. воспитателям и иногда детям что-то говорить на родных языках.

3. Воспитатели в группе постоянные. Одна из них за два месяца, на моей памяти, менялась один раз. Что касается отношений воспитатели-сын, это вопрос сложный. Ребенок достаточно замкнут с чужими людьми, не любит, чтобы его кто-то чужой брал на руки и вообще трогал. На последних занятиях он уже достаточно легко вовлекался воспитателями в игру. В конце занятий детям раздают по наклейке. Борису этот процесс очень нравится, и на последних занятиях он даже подавал наклейки воспитателю, по собственной инициативе. Для него это очень большой прогресс в коммуникации.

4. Обычно еще накануне сообщали ребенку, что завтра идем в сад. Собираться начинаем где-то за час до выхода из дома, т.к. одевание у нас процесс достаточно длительный. Диалог выглядит примерно та:
Я: Борис, нам уже пора собираться в сад.
Сын:не, в сад нет.
Я: в саду интересно, весело, новые игрушки, детки.
Сын: в сад не, Борис будет дома играть.
Я: в саду тоже интересно играть, будешь танцевать, клеить, лепить, рисовать.
Сын: не, не хочу, неинтересно, не буду танцевать, клеить, лепить.
Я: почему не хочешь?
Сын: в ответ тишина
Я: в саду будут печенье давать. (еда в саду было одним из любимых мероприятий, далее по очереди перечисление всего, что его там очень сильно привлекало: мытье рук, наклейки, творческие занятия)
Сын: у Бориса дома есть печенье
Я: сынок, все детки ходят в сад
Сын: Борис не ходит и не хочет
Я: после сада зайдем в магазин за булочкой
Сын: пойдем сейчас в магазин
Я: нет, в магазине булочку продают только тем, кто был в саду
Сын: не хочу булочку
Все это перемешивается периодическим нытьем, переходящим час от часу в рев, полным отказом одеваться. Весь диалог по сути сводится к тому, что у него дома все есть и потому в саду ему делать нечего. Кстати, дома играть самостоятельно практически не хочет, хотя уже многим может играть сам. Например, рассыпал карандаши в ходе игры. "Мама, собери карандаши", "мама поможет чуть-чуть собрать, а остальное - ты сам", "нет, Борис не умеет складывать карандаши". Но в тоже время может проявить творческий подход к игре. Например, разложить зверей каждого не отдельный стул, открыть книжку - звери читают и себе взять книжку - тоже читает. И еще один момент, сын не будет делать то, что ему неинтересно. Чем-то загорелся, будет целый день играть, потом к этому занятию остывает и ни за какие коврижки долгое время его к этому не привлечешь. Через некоторое время может заняться, но уже без энтузиазма. Хотя до последнего раза все ему в саду было интересно и актуально. Надо отметить, воспитатели стараются сделать занятия каждый раз разными и интересными.
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 30, 2011 17:51     Ответить с цитатой

Добрый день!

Как за прошедшие две недели развиваются отношения мальчика с садом?
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Stokrotka_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.11.11
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 04, 2011 22:16     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, здравствуйте!
За прошедшие недели ситуация изменилась следующим образом. В общем, две недели был категорический отказ. На третий раз мы уже были готовы, что малыш никуда не пойдет, но начали предлагать, сказали, что идет не в сад, а на занятия. У нас в гостях была знакомая, он очень перед ней воображал и заигрывал, и как раз мы собирались идти в сад. О, чудо он согласился идти! Правда, сказал, что пойдет с мамой. Всю дорогу мы шли на занятия и когда подошли к месту назначения, он стал протестовать и сказал, что в сад не пойдет, однако мне удалось его убедить, что мы идем на занятия, а не в сад. В общем, в группу мы попали и все было хорошо! После этого были еще два раза, снова на ЗАНЯТИЯХ. Хотя буквально на днях, разговаривая с бабушкой по скайпу, сказал, что он была в САДУ.
Не знаю, как ситуация сложится на следующей недели. Я еду в командировку и сын с папой не пару дней остаются вдвоем, соответсвенно, ребенку предстоит пойти на занятия с папой. После протеста, ходил только со мной.
Еще один момент. Он в саду снова стал какой-то несмелый и неуверенный. В прошлый раз несколько детей с одной из воспитательниц играли в такую игру: забивали молоточком в панельку цветные палочки. Он ходил вокруг, было видно, что ему тоже хочется поиграть. Пока я его туда не подпихнула, он не подошел. В следующий раз воспитательница его пригласила в игру. Когда к нему обращаются, реагирует не сразу, очень-очень несмело. Во время свободной игры вообще слабо интересуется какими-либо игрушками. В ходе образовательного занятия детям предлагалось из мешка вытягивать предметы гигиены, когда очередь дошла до Бориса, он так ничего и не вытянул, а потом подошел и сказал, что он тоже хотел вытянуть. Он, конечно, с чужими людьми вообще очень насторожен и несмел, а на вопросы чужих людей отвечает с пятого раза, а то и вообще молчит. Говорит, что понимают, что ему говорят на иностранном языке. Очевидно, понимает и не все, но большую часть. Может, он за неделю позабывает язык? Хотя стараемся дома время от времени включать песенки, сказки.
Как его расшевелить? Или это вопрос времени? Может ли ребенка в таком возрасте смущать факт, что вокруг говорят на другом языке?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Дек 07, 2011 17:11     Ответить с цитатой

Добрый день!

Цитата:
После этого были еще два раза, снова на ЗАНЯТИЯХ. Хотя буквально на днях, разговаривая с бабушкой по скайпу, сказал, что он была в САДУ.
Ребенок наложил эти два понятия друг на друга, и эта контаминация не вызвала у него отторжения - это очень хорошо.

Цитата:
Я еду в командировку и сын с папой не пару дней остаются вдвоем, соответсвенно, ребенку предстоит пойти на занятия с папой. После протеста, ходил только со мной.
Возможно, во время командировки все будет даже проще: Вас рядом нет и взять Вас неоткуда, поэтому идти с тем, кто есть.

Ребенка факт двуязычия обычно смущает в том случае, если он регулярно слышит об опасениях взрослых по этому поводу. Ребенок напрягается и начинает действовать тревожно-осторожно, каждое действие сверяя с реакцией взрослого: так ли я делаю...

Цитата:
Как его расшевелить?
Говорите больше о занятиях в позитивном ключе. Отмечайте его малейшую активность на занятиях. Подчеркивайте в его действиях то, чему он хотя бы теоретически мог научиться в саду, рассказывайте об этом бабушкам по скайпу так, чтобы сын Вас слышал. Играйте дома в игры, которые предлагаются детям в саду.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Stokrotka_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 10.11.11
Сообщения: 5
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Дек 12, 2011 20:30     Ответить с цитатой

Анна Геннадьевна, большое спасибо за консультацию! С папой в сад сходили благополучно! Когда я приехала, показывал как в саду танцевали, и бабушке по скайпу тоже показывал!
Еще я заметила, что сыну в саду как-то скучновато во времы свободной игры, когда каждый находит свою игрушку и игру. В это время он часто подходит ко мне, идти найти какое-то занятие приходится каждый раз отправлять, часто спрашивает, когда будут рисовать, лепить, есть и т.д. Хотя творчество во всех видах дома у нас в свободном доступе и каждый день.
И еще такой вопрос. Вероятность того, что мы пойдем именно в этот сад крайне мала. Наши сегодняшние занятия будут плюсом для адаптации на новом месте? Или как сложится ситуация с адаптацией ребенка в новом саду вообще предугадать невозможно?
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
АнечЬка
Семейный консультант
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04
Сообщения: 21903
В дневниках: 10
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2011 11:56     Ответить с цитатой

Добрый день!

Даже если ребенок попадет в другой сад, тот опыт, который он получает сейчас, будет ему полезен в любом случае. Но как пойдет адаптация в целом в новом месте предсказать невозможно, увы, но получаемый сейчас опыт в любом случае сделает ее немного мягче.
_________________
Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно
⮝ наверх ⮝
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 1  

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах