Новости сайта и форума Sibmama 
[Школа]
КАК СДАВАЛИ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ГИМНАЗИЯХ ЦАРСКОЙ РОССИИ
17 интересных фактов
Самый экономный раздел ДО Отдам Даром
не могу растолковать поведение малыша 1,5
На страницу 1, 2, 3  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Янв 03, 2012 23:19    Заголовок сообщения: не могу растолковать поведение малыша 1,5 Ответить с цитатой

Здравствуйте! Помогите понять ситуацию. Сын бьется головой об стены.. Раньше (месяц-полтора назад это началось) он делал это тогда, когда ему что-то не нравилось, не обращали на него внимания, когда он просил,
теперь он это делает когда угодно. Вроде играли и общались хорошо с бабушкой (мама была на работе) и вдруг стал биться лбом об стол, делает себе больно и плачет. Остается на лбу красный след и был даже синячок. Или мы с ним общаемся, что-то делаем, и он вдруг начинает биться лбом обо что-то.. хорошо, если это мои ноги или диван, но если это что-то твердое, то ему больно.
Я сразу отвлекаю его, не акцентирую внимание (когда раньше я реагировала, то он бился головой еще сильнее, т.е. была четкая ответная реакция). Теперь я просто в контексте общения тихонько отвожу его от стены, разговариваю, отвлекаю и мы продолжаем чем-то заниматься. Чем больше моего внимания, тем меньше таких ситуаций.
Мы растем без папы, живем с бабушкой, т.е. с моей мамой, я рано вышла на работу, когда малышу было около 10мес., работаю 2/2, иногда, в свои выходные, бегаю по своим делам, но все же стараюсь быть с сыном. Просто думаю, может ему не хватает внимания мамы.......
Наша бабушка уделяет внуку максимум внимания, она хороший педагог.
Помогите разобраться в поведении маленького человека!


Последний раз редактировалось: Jem_ (Ср Янв 04, 2012 22:01), всего редактировалось 2 раза
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Жасcя
Школьные годы
Школьные годы


На сайте с 21.01.10
Сообщения: 1325
В дневниках: 2
Откуда: Новосибирск, Родники
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 11:33     Ответить с цитатой

постою, послушаю. Но вообще у нас тоже было такое. сейчас только когда сильно психует и то не всегда)
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Skykin
Академик
Академик


На сайте с 18.08.06
Сообщения: 18734
В дневниках: 246
Откуда: Академ, ВЗ
Карта № 110307
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2012 16:39     Ответить с цитатой

У нас такое было :(
Потом поставили диагноз - ранний детский аутизм. В 3 года его сняли, ТТТ.
Надеюсь, что у вас не так будет :aga-aga:
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2012 2:39     Ответить с цитатой

Jem_, здравствуйте.

Обращались ли Вы на консультацию к неврологу?
Цитата:
Просто думаю, может ему не хватает внимания мамы.......


прежде, чем говорить о дефиците внимания - необходимо исключить неврологическую составляющую.

Цитата:
месяц-полтора назад это началось

Что произошло в первый раз, когда ребёнок отреагировал таким образом?
Какой была эмоциональная реакция взрослого?

Цитата:
Или мы с ним общаемся, что-то делаем, и он вдруг начинает биться лбом обо что-то..

правильно ли я понимаю, ребёнок бьётся головой об стену на фоне ровно эмоционального состояния, в процессе игры, между делом?

Цитата:
когда раньше я реагировала, то он бился головой еще сильнее, т.е. была четкая ответная реакция

можете ли Вы предугадать когда ребёнок будет биться головкой?

Цитата:
Теперь я просто в контексте общения тихонько отвожу его от стены, разговариваю, отвлекаю и мы продолжаем чем-то заниматься. Чем больше моего внимания, тем меньше таких ситуаций.

Вы всё правильно делаете.
В присутствии бабушки ребёнок бьётся чаще/реже? Как бабушка реагирует на ситуацию?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Янв 05, 2012 22:43     Ответить с цитатой

У невролога были в год, диагнозов никаких не ставили. Правда прописали Пантогам (для профилактики излишней активности и возбужденности, сказала, что ребенок хороший, развитый, но может быть склонен к излишней активности и недостаточной концентрации внимания = это я своими словами. слово "гиперактивность" произнесено не было).
Пантогам вызвал высыпания на коже, пришлось прекратить. Принимали около 2-х недель по маленькой дозе, но малыш стал чуть поспокойнее и стал лучше спать.

Добавлено спустя 8 минут 41 секунду:

[quote="Светлана Голикова"]Jem_,
Что произошло в первый раз, когда ребёнок отреагировал таким образом?
Какой была эмоциональная реакция взрослого?

Цитата:

Честно говоря, не очень помню, что произошло. Что-то не разрешили, плюс я была занята, может готовила или убирала, разговаривали с бабушкой, а малыш куда-то лез (хватает все предметы на столах, сахарница, чашка с чаем..).
Реакция была слишком эмоциональная, просто не ожидали такого. Первую секунду недоумение, потом кинулась к нему, обняла, стала ласково и встревоженно говорить с ним, успокаивать, взяла на руки.

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:

[quote="Светлана Голикова"]Jem_,

правильно ли я понимаю, ребёнок бьётся головой об стену на фоне ровно эмоционального состояния, в процессе игры, между делом?
При мне только тогда, когда я недостаточно уделяю ему внимания. Или занята своим делом, или играю вполноги, а на самом деле, опять же, озадачена другим. Ни разу при мне не было, чтобы мы с ним душа в душу общались, и вдруг ни с того, ни с сего..
Бабушка утверждает, что все было чудесно, играли, и вдруг стал биться головкой об стол.......

можете ли Вы предугадать когда ребёнок будет биться головкой?

Когда ругаю, когда недовольна, при этом занята не им. При этой ситуации может биться, а может и нет.

В присутствии бабушки ребёнок бьётся чаще/реже? Как бабушка реагирует на ситуацию?

В моем присутствии он это делает точно чаще.
Бабушка, при таком поведении, берет его на руки, целует в щечки, лобик, и они отвлекаются, допустим, идут смотреть в окно

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:

простите за корявость сообщения, не разобралась, как выделять цитаты
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2012 1:16     Ответить с цитатой

Доброй ночи!

Можно заглянуть к неврологу с конкретным запросом. Хорошо бы узнать как доктор прокомментирует эту ситуацию.

Цитата:
При мне только тогда, когда я недостаточно уделяю ему внимания. Или занята своим делом, или играю вполноги, а на самом деле, опять же, озадачена другим


Когда ребёнок бьётся головой - он получает желаемое-недостающее внимание. Верно?
Необходимо разъединить цепочку: действие-эмоциональное подкрепление-получение результата. Когда не будет эмоционального подкрепления и результат не будет достигнут, то действие потеряет свой смысл. Важно соблюдение единой поведенческой стратегии всеми взрослыми, которые окружают малыша.

Какие чувства ребёнок испытывает накануне такого поведения - раздражение, злость, негодование, возмущение... Как Вы думаете?
Насколько ребёнку доступны активные игры в течение дня с Вами или с бабушкой? Если дело в переутомлении нервной системы, то ребёнку необходима смена деятельности.

Цитата:
Когда ругаю, когда недовольна, при этом занята не им. При этой ситуации может биться, а может и нет.

Как Вы можете проявлять недовольство, уделяя внимание ребёнку одновременно? Наверняка в Вашем арсенале уже есть такие способы :) опишите их.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Янв 06, 2012 22:17     Ответить с цитатой

Когда малыш бьется головой, он получает желаемое внимание - совершенно верно. Кстати, таким же образом он привлекает внимание, когда начинает делать то, что мы не одобряем, но на что глупо ставить запрет. Например, начинает грохотать дверцами шкафов на кухне, при этом горящий и шкодный взор направлен на взрослого, ожидание нашей реакции.
Он уже знает эту реакцию -эмоциональная, направленная на него, начинаешь говорить, ну что ты делаешь, малыш, ты же знаешь, что нам не нравится (конечно знает, потому и делает).
И теперь подхожу к следующему вашему вопросу, какое чувство сын испытывает, когда бьется головой. Обиду. Я слишком возмутилась, недовольна, раздражена его поведением. Его личико меняется, он готов заплакать, губки уже скривились, но он сдерживается и с этой обидой начинает биться обо все, что попалось на пути.

Сегодня были весь день вместе, при каждом его призыве брала на руки, плевала на все свои дела. Единственный момент, когда я возмутилась и не сдержала эмоции - он обиделся и побился головой об мягкий диван, правда не долго. Я тут же его отвлекла и заговорила.
Момент моего недовольства заключался в том, что он начал лупить меня руками по лицу. Он при этом на позитиве, но вид хулиганистый, и он знает, что так не надо делать. Мне кажется, просто шкодит.

Дальше.. Играем в течении дня в разное, и машинки гоняем, и вместе пол моем (ну или стираем, готовим-он участвует, мы комментируем), прятки, гуляем обязательно на улице, очень любит смотреть книжки, мы читаем (репка, доктор айболит и тд....), рассматриваем картинки в деталях, показывает все предметы, изучаем работу приборов (как закручивается-откруч. крышка на бутылке, выключатели, кнопки на компе и т.п.....)

Добавлено спустя 15 минут 35 секунд:

Насчет цепочки - действие-эмоциональное подкрепление-получение результата.
Сегодня, при каждом действии, которое считаю не правильным (например, бить меня лопаткой), молча забираю предмет и ухожу в другую комнату, или спускаю с рук и ухожу. При этом нет эмоциональной реакции, просто молча ухожу и все. Малыш бежит за мной и мы начинаем заниматься чем-то другим. Правильно?

Добавлено спустя 12 минут 6 секунд:

Светлана Голикова писал(а):


Цитата:
Когда ругаю, когда недовольна, при этом занята не им. При этой ситуации может биться, а может и нет.

Как Вы можете проявлять недовольство, уделяя внимание ребёнку одновременно? Наверняка в Вашем арсенале уже есть такие способы :) опишите их.


Вот тут не поняла........
Если не довольна им, при этом еще совсем другим занята, то конечно может обидеться и биться головкой.
Когда мы вместе, играем или что-то делаем, то все происходит гармонично и нет проблем. Беда в том, что у мамы куча дел, а мальчишка хочет бОльше внимания.
А еще мама бывает не в духе, и тогда тоже приходится себя сдерживать, а потом вдруг "Вааааадик!! ну что ты делаеешь!!!!"

Спасибо Вам за внимание.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 0:19     Ответить с цитатой

Доброй ночи! С Рождеством Христовым! :)

Цитата:
Сегодня были весь день вместе, при каждом его призыве брала на руки, плевала на все свои дела. Единственный момент, когда я возмутилась и не сдержала эмоции - он обиделся и побился головой об мягкий диван, правда не долго. Я тут же его отвлекла и заговорила.

Хорошо, что Вы экспериментируете и получаете хороший результат. Важно закрепить такой результат и найти другие способы проявления Вадиком обиды.

Цитата:
Момент моего недовольства заключался в том, что он начал лупить меня руками по лицу.


В момент приближения ручки ребёнка можно выставить свою руку с раскрытой ладошкой со словами "Меня бить нельзя" и тут же показать своим действием, что можно бить (что находится рядом, например диван), чтобы не запускать агрессивную энергию в ребёнка (когда ребёнок бьется головой об диван - это направленная агрессия на себя - важно научить ребёнка управлять агрессией во вне) и превратить это действие в дальнейшем игру, в которой ребёнок выпустит пар. После энергичных ударов по дивану можно, например, вообразить, что это барабан, который умеет играть вот так :) подстать его настроению :):
Цитата:
Он при этом на позитиве, но вид хулиганистый, и он знает, что так не надо делать. Мне кажется, просто шкодит.


Цитата:
Его личико меняется, он готов заплакать, губки уже скривились, но он сдерживается и с этой обидой начинает биться обо все, что попалось на пути.

Часто ли ребёнок сдерживает слёзы, нет ли посыла с Вашей стороны, что плакать нехорошо?
Возможно, слёзы помогут ребёнку справиться с обидой...

Цитата:
Сегодня, при каждом действии, которое считаю не правильным (например, бить меня лопаткой), молча забираю предмет и ухожу в другую комнату, или спускаю с рук и ухожу. При этом нет эмоциональной реакции, просто молча ухожу и все. Малыш бежит за мной и мы начинаем заниматься чем-то другим. Правильно?


Да, если этим приёмом Вы переключаете внимание ребёнка, а не демонстрируете свою обиду, недовольство или что-то ещё...
Что касается цепочки, то можно пока попробовать её использовать в случае, когда ребёнок бьётся головой о предметы. В остальных случаях много разговаривать с ребёнком о своих чувствах, вслух сообщать о тех чувствах, которые испытывает он (наверное, ты сейчас сердишься; наверное, тебе обидно, когда я ...) - это ещё один способ управления агрессией, которому можно научить ребёнка.


Цитата:
Как Вы можете проявлять недовольство, уделяя внимание ребёнку одновременно?


Цитата:
а потом вдруг "Вааааадик!! ну что ты делаеешь!!!!"

такие фразы могут пугать ребёнка. Можно подойти к ребёнку, спуситься на его уровень так, чтобы ваши глаза были на одинаковой высоте и сказать ребёнку о своём недовольстве, при этом рассказав ему о том, что произойдёт, если он будет продолжать это действие. Так ребёнок впитывает уважительное к себе отношение. Понаблюдайте, что будет происходить с Вами в этот момент? Наверное, фраза и интонация уже поменяются? :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2012 22:31     Ответить с цитатой

Добрый вечер! С Рождеством!!!

Насчет слез. Нет, я ни в коем случае не говорю, что плакать нельзя или это плохо. Но все же, иногда, я эмоционально реагирую на слезы (удивленно-жалостливо "Малыш, а что ты плачешь?" или недовольно-спокойно "Только не плачь".)

Добавлено спустя 18 минут 30 секунд:

Говорить о своих чувствах, обиделись, рассердились.. Мне кажется, что он еще очень маленький, чтобы это понимать. Наверное, я ошибаюсь.. вот думаю сейчас, нет, он поймет. Говорить со спокойной интонацией? Что делать после такого разъяснения? Переключаться на другое? Как закончить этот разговор?

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:

И еще. Какие могут быть причины, что у малыша есть направленная агрессия на себя?? (бьется головкой) Он себя чувствует виноватым в чем-то?

Добавлено спустя 20 секунд:

Спасибо :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Янв 09, 2012 20:17     Ответить с цитатой

Добрый вечер!

Цитата:
Говорить о своих чувствах, обиделись, рассердились..

такая фраза подразумевает смешивание ваших чувств, но Вы и Ваш сын можете испытывать разные чувства. Поэтому разговор о чувствах происходит от первого лица - "Я", если Вы говорите о своих чувствах и "Ты", если Вы говорите о чувствах ребёнка, добавляя слово "возможно", т.к. наверняка сможет говорить о своих чувствах только ребёнок и немного позже :) На первом этапе происходит обучение ребёнка новому способу обращения со своими чувствами, иногда с очень сильными.

Цитата:
Говорить со спокойной интонацией?

Попробуйте ;) - какую интонацию Вам захочется удерживать? при этом соблюдая условие:
Цитата:
подойти к ребёнку, спуситься на его уровень так, чтобы ваши глаза были на одинаковой высоте и сказать ребёнку о своём недовольстве, при этом рассказав ему о том, произойдёт или может случиться, если он будет продолжать это действие.


Цитата:
Что делать после такого разъяснения? Переключаться на другое? Как закончить этот разговор?

Вы хорошо знаете своего ребёнка и интуитивно идёте правильной дорогой. Прислушайтесь к себе - что Вам хочется сделать после такого разговора. Что хочется Вашему ребёнку от Вас в этот момент? может быть телесного контакта, может быть поддержки и подтверждения Вашей любви, несмотря на все хулиганства... может быть что-то другое?

Цитата:
И еще. Какие могут быть причины, что у малыша есть направленная агрессия на себя?? (бьется головкой) Он себя чувствует виноватым в чем-то?

Обычно, если упрощённо, агрессия направляется внутрь, если не нашла реализации снаружи. Как в Вашем случае - можно поискать причины, хотя это трудоёмкий процесс и времязатратный. Если переписка Вас не утомила - можно попробовать :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Янв 11, 2012 0:37     Ответить с цитатой

Давайте попробуем :) Взаимодействие и взаимопонимание с собственным ребенком важны в любом его возрасте. Не хочется тупо запрещать и как будто воспитывать, надеясь на доверие, когда он станет старше.

Обычно малыш бился головой когда я не обращала на него внимания. Теперь такие ситуации практически исключены, я всегда даю внимание, когда он просит. Часто протягивает ручки, чтобы я взяла его на руки. Пару дней таскала его, всякий раз теперь беру, когда просит. И знаете, он стал спокойнее. Даже если не могу его взять, допустим, готовлю ему, а он голоден, объясняю, и он ждет, хоть и наворачивает вокруг меня круги и всячески призывно гудит.

Теперь может начать биться, когда я очень строго что-то запрещаю. И я немного запуталась с этими запретами...
Допустим, он точно знает, что в мусорку лезть нельзя, или крутить выключатели у стиральной машины. Эти запреты появились, как только он начал ходить. И все же он иногда заглядывает в мусорное ведро (открывает дверцу и косится на нас - где же грань дозволенного), и то же самое с машинкой.

Но вот он знает, что нельзя отрывать плинтуса (у нас не очень качественный ремонт и при усилии можно разобрать плинтуса)). Я сержусь! Отругала его сегодня, сказала о своих чувствах, что это делать нельзя и он об этом знает. Он слушал виновато насупившись. И через минуту уже как будто назло, наперекор ковырял эти плинтуса. Причем, когда я это вижу, то он продолжает чуть-чуть пальчиком, глаза в пол. Типа я все равно делаю, хоть при рассерженной маме как-то и неловко..

Или бьет меня лопаткой. Когда лупил руками, мы очень хорошо вышли из положения по Вашему совету, и в итоге весело молотили диван несколько раз. Теперь уже несколько дней он меня не бьет по лицу вообще.
Но этой лопаткой (большой) часто пытается ударить. Когда я говорю, что меня бить нельзя, а можно диван стенку, и вообще можно прикольно катать лопатой машину, он переключается. Но я тогда переключаюсь обратно на свое дело, а он на меня.
Или молча уношу лопатку, кладу на верхотуру и мы идем заниматься чем-то другим.

При этом мы сразу договорились с бабушкой, что есть разница между НЕЛЬЗЯ и НЕ НАДО.
Нельзя лезть в разетку и не надо скидывать вещи на пол.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2012 23:13     Ответить с цитатой

Jem_, здравствуйте :)


Цитата:
Теперь может начать биться, когда я очень строго что-то запрещаю. И я немного запуталась с этими запретами...
Допустим, он точно знает, что в мусорку лезть нельзя, или крутить выключатели у стиральной машины. Эти запреты появились, как только он начал ходить. И все же он иногда заглядывает в мусорное ведро (открывает дверцу и косится на нас - где же грань дозволенного), и то же самое с машинкой.


Мне хочется процитировать моего любимого автора - детского психолога - Анну Кравцову:
Цитата:
Ребёнок от года до двух большую часть своего досуга занят "безобразничаньем": доставанием кастрюль из на кухне, выбрасыванием вещей из шкафчиков и книг с полок, переворачиванием вазочек с цветами, ковырянием ушек у собачки и т.д.и т.п. И это нормально. Этот период надо просто пережить.
А для того, чтобы пережить с минимальными потерями для психики ребёнка и мамы, банальное "нельзя" лучше попытаться разнообразить. Например, чайник -"горячо", чашка - "осторожно", часы - "только посмотри", мука - "пальчиком потрогай", собачка - "погладь тихонько". И так далее, в таком смысле, что трогать можно почти всё, только по-разному. Ребёнок довольно быстро понимает, что цветок в горшке легко ломается, но если мама разрешит его потрогать - ничего страшного не произойдёт. Даже книжки не будут порваны, если их можно брать и смотреть с мамой аккуратно, а рвать можно старые журналы. Источник: Анна Кравцова "Непослушные детки или как научиться понимать своего ребёнка"


Цитата:
Но вот он знает, что нельзя отрывать плинтуса (у нас не очень качественный ремонт и при усилии можно разобрать плинтуса)). Я сержусь! Отругала его сегодня, сказала о своих чувствах, что это делать нельзя и он об этом знает. Он слушал виновато насупившись. И через минуту уже как будто назло, наперекор ковырял эти плинтуса. Причем, когда я это вижу, то он продолжает чуть-чуть пальчиком, глаза в пол. Типа я все равно делаю, хоть при рассерженной маме как-то и неловко..


Ребёнку 1,5 лет интересно взаимодействовать с предметами. Он изучает функции предметов, овладевает способами действий с ними. Возможно, малышу просто интересно как плинтуса двигаются или звучат, когда он подковыривает их пальчиком. Очень важно поддерживать познавательную активность малыша, а для того, чтобы не пострадала Ваша квартира можно понаблюдать за малышом - что его заинтересовало в этом процессе. И попробовать найти замену, мягко переключая внимание на новый предмет, показывая, как можно с ним обращаться.
Словесный запрет "нельзя" лучше оставить только на опасные для жизни предметы, которые трогать нельзя. Собственно, Вы об этом и говорите :) :
Цитата:
Нельзя лезть в разетку и не надо скидывать вещи на пол


Цитата:
Или бьет меня лопаткой. Когда лупил руками, мы очень хорошо вышли из положения по Вашему совету, и в итоге весело молотили диван несколько раз. Теперь уже несколько дней он меня не бьет по лицу вообще.
Но этой лопаткой (большой) часто пытается ударить. Когда я говорю, что меня бить нельзя, а можно диван стенку, и вообще можно прикольно катать лопатой машину, он переключается. Но я тогда переключаюсь обратно на свое дело, а он на меня.


Интересно, что в первом случае, когда он замахивался рукой - возвращения жеста не возникло, а во втором случае - с лопаткой, действие возвращается.
Чем отличаются эти две ситуации?
Во втором случае, возникло ли у Вас ощущение, что чувства ребёнка отреагированы через взаимодействие со стенкой, диваном, машиной или что-то осталось? Насколько процесс с лопаткой захватил Вас, Вашего сына?


И давайте сфокусируемся на причинах появления агрессии ребёнка, направленной на себя.
Появлялись ли новые случаи, когда ребёнок бьётся головой? Опишите ситуации при которых это происходило.
_________________
Психологические консультации на пл. Маркса и Васхниле: 8-913-460-24-10 с 25 февраля
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2012 22:31     Ответить с цитатой

Светлана, здравствуйте!
За время моего отсутствия ситуация изменилась. Малыш больше не бьется головой (слава богу!!!). Теперь, если ему что-нибудь не нравится, он бьет меня. Бьет - громко сказано, лупит ручками с ОБидой.
Еще он очень не послушный, постоянно шкодит. НЕ СЛУШАЕТСЯ! Нельзя и не надо для него почти пустой звук, вернее нет, импульс к действию - привлекает внимание.
Я кажется знаю из-за чего это все.. Просто ребенку катастрофически не хватает внимания мамы - это первое. И не хватает пространства для развития - это второе. Всю зиму почти сидим дома. Гуляем, но не долго. Я после работы в выходные иногда хочу просто тупо отлежаться, устаю.
Короче, как мне кажется, поведение ребенка вытекает из обстоятельств, а не потому что он такой вредный. Он не вредный.

Думаю, самый правильный выход, это увольняться и посвятить львиную долю времени сыну.

Жду Ваш комментарий. И еще, посоветуйте хороших авторов по детской психологии (в свете нашей ситуации). Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Светлана Голикова
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 24.10.11
Сообщения: 321
Откуда: Новосибирск-Москва
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2012 15:01     Ответить с цитатой

Jem_, здравствуйте.


Цитата:
Малыш больше не бьется головой (слава богу!!!). Теперь, если ему что-нибудь не нравится, он бьет меня. Бьет - громко сказано, лупит ручками с ОБидой.

Хотели бы Вы в этой ситуации что-то изменить или хотите оставить пока как есть?

Цитата:
Думаю, самый правильный выход, это увольняться и посвятить львиную долю времени сыну.

Какое чувство стоит за этой фразой?
Попробуйте продолжить предложение... "Я уволилась с работы и....." поделитесь - что получится.


Цитата:
посоветуйте хороших авторов по детской психологии (в свете нашей ситуации).

Можно почитать книгу Анны Кравцовой Ребёнок или и карьера или Как быть хорошим родителем, если Вы целый день на работе
Цитата:
Многие из нас, родителей, стоят перед дилеммой: заниматься воспитанием ребенка или строить карьеру. Многие сомневаются, что смогут быть хорошими родителями, пропадая целыми днями на работе. Но ведь работа для нас - это и финансовое благополучие, и положение в обществе, и самореализация. Так что же делать? Как обеспечить гармоничное развитие ребенка, находясь целый день вне дома? Возможно ли, активно строя карьеру, быть хорошей мамой и хорошим папой? Как вести себя родителям, чтобы их уход на работу не стал для ребенка ежедневным стрессом? Что нужно делать, чтобы сын или дочка не чувствовали себя обделенными вниманием родителей?
В книге, написанной детским психологом, вы найдете не только ответы на эти вопросы, но и проверенные на практике рекомендации, которые помогут вам вырастить счастливого ребенка, не отказываясь от успешной карьеры.


Пэм Лео "Как создать тёплые отношения с детьми"
Цитата:
Книга предлагает позитивный и эффективный подход к домашнему воспитанию в рамках современных ограничений и прессинга, так, чтобы не давил груз вины и сожалений, которые испытывают сегодня чрезвычайно занятые родители.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора            
 
Jem_
Ясельки
Ясельки


На сайте с 29.10.10
Сообщения: 48
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Мар 07, 2012 22:13     Ответить с цитатой

Светлана, здравствуйте! Вы знаете, все хорошо). Ребенок больше меня не лупит и не бьется головкой.
Теперь, когда он расстроен и плачет (нельзя что-то, не дали что-нибудь и т.п.), то он реагирует на мои успокоительные слова и призыв обняться тоже объятиями. При этом продолжает плакать, мы обнимаемся и он успокаивается. Договариваемся о чем-нибудь и он это принимает.
Я скоро не буду работать, я буду с сыном. У нас (у меня)) куча планов, пойдем в бассейн, в развивалки, но главное, будем вместе. Иногда я чувствую, что малышу нужно очень мое присутствие, а мне надо бежать..
Еще нужна Ваша рекомендация по литературе о детской психологии и поведении родителей на тему МОЖНО-НЕЛЬЗЯ. Вот это у нас проблема давнишняя, не могу донести до малыша, что ящик с вилками и ножами открывать и брать отттуда нельзя, и что шнур от холодильника или лампы выдергивать нельзя.. Он знает, но продолжает шкодить. Иногда кричу, уже на эмоциях, понимаю, что надо действовать как-то иначе.....
Спасибо Вам за ответы, за внимание

Добавлено спустя 1 день 23 часа 38 минут 8 секунд:

Светлана, помогите.
Понимаю, что тема несколько изменилась, меняются и периоды развития ребенка... Но я замучилась с НЕЛЬЗЯ и НЕ НАДО! Просто не знаю, что делать. Сын часто делает то, что не надо: выдергивает из разеток шнуры (холодильник и т.п.), открывает ящики и, в итоге, ломает их, постоянно лезет ко мне на руки, когда я ем, при том всегда выпрашивает еду, даже когда сыт.... ну и тп. Ситуаций много..
Я не знаю, как реагировать. Конечно, я могу крикнуть так, что мало не покажется, но я этого не хочу!!! Объяснять тоже пытаюсь, т.е. если ты выдернешь провода из компьютера, то музыки не будет - вот такое объяснение действует, но все-таки ручки тянутся к пресловутому проводу часто, и приходится контролировать.
Но как объяснить, что продукты разморозятся, ящики сломаются, кулер с водой выльется ...

Я раздражаюсь, кричу, после начинаю себя ругать, что кричу на ребенка и раздражаюсь еще больше.

Он почти не слушается. Действует только мой грозный клич и физическое оттаскивание за руку от предмета - ничего хорошего в этом не вижу.. (((.

Спасибо, Светлана. Жду Вашего ответа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Консультации специалистов » Семейный консультант. Психолог Анна Бердникова
Страница 1 из 3 На страницу 1, 2, 3  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах