Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Славна
Студент
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 20:40 Заголовок сообщения: Коррекционная работа на основе теории построения движения |
|
|
Выделено из темы "Болтушка для "своих" домик 3": http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=608049
Девочки, сегодня была на семинаре Е.В. Максимовой. Ее сайт можно в поисковике найти. Она физилог. И работа ее строится на теории об уровневом развитии психики человека.
У аутят она говорит, часто страдает первый уровень. уровень глубокой чувствительности, уровень А в терминологии Бернштейна (это основатель этого направления). И она работает с этим уровнем, путем обжималок (в двух словах не рассказать, там целая схема работы на этом уровне). Наверное, почти все из нас вспомнят, как их дети любят, когда им что либо сжимают, чем то обкладывают, когда обнимают и т.д. Это стимуляция этого уровня. И развитие речи крайне затруднительно без развития этого уровня (речь на три или четыре уровня ниже - или выше?? -находится). И еще - западание этого уровня означает, что ребенок с раннего детства плохо обущает свое тело, и у него рождается из за этого масса страхов.
В общем, надо искать тех, кто работает по этой методике (сегодня там были психологи, логопеды, надеюсь, они будут адекватно работать с особыми детьми). Да, она сказала, что собаки хорошо этот уровень делают ребенку. Правда, у нее аллергия на собак, и она с ними не работает (а Татьяна Любимова работает используя именно эту теорию. Надеюсь, у нас тоже получится ).
Вот сегодня был ребятенок, которому пять лет. Он не говорящий, но начинают появляться слова. Она его смотрела, диагностировала, и сказала, что уровень А уже почти весь сформирован, и у ребенка в этот момент выпал уровень В. Но ее прогноз - ребенок вот вот заговорит.
Я ее спросила ее мнение на причины возникновения аутизма. Она сказала, что вот этот уровень А - проприоцептивная чувствительность (проще, но наверное не научно - чувство собственного тела) - не дифференцированная. Т.е. ее поражение имеет глобальный характер. И на нее действуют излучения, вредные факторы, отравления прививками. И ее восстановление дает благоприятные изменения на других уровнях.
Я вот что подумала:
кто то говорит, что помогает биомед - наверное, биомедом как то восстанавливают эту чувствительность.
кто то говорит, что помогает АВА - но я вот на форуме даже видела, что занимаются не только АВА, когда есть прогресс, но еще и этой терапией (в частности у нас - собака, плюс, я когда подсмотрела, как делает Татьяна Любимова, сыну стала активно так делать, прогресс, тьфу-тьфу идет).
кто то говорит, что помогают медикаменты.Тоже возможно, что они действуют как биомед, помогая восстановиться этой чувствительности. Но тоже встречаешь, что медикаменты совмещают, например, с холдинг терапией.
Ну и без АВА - никуда. Т.к. у детей закрепляются нежелательные формы поведения. И, после восстановления чувствительности, это закрепившиеся формы не уходят. Их как раз надо корректировать АВА. Например, ребенку выгодно не говорить - мама и так поймет, а говорить - напрягаться надо. Или, ребенок демонстрирует повторяющееся поведение, т.к. раньше оно было компенсонаторным, а после решения проблем на физиологическом уровне, оно осталось как привычный способ взаимодействия с родителями.
Е.В. Максимова сказала, что ее эти поведенческие расстройства не интересуют, мол, это воспитание уже. А АВА как раз и есть воспитание, научение.
Вот такая информация, хотела поделиться с вами
Ссылка на страничку Максимовой Е.В.:
http://www.maximova.org/doklad/
Последний раз редактировалось: Славна (Вт Янв 17, 2012 16:10), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
Благодарностей:
(1) |
|
|
|
Славна
Студент
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 21:06 |
|
|
Мы завтра к Максимовой на консультацию попадем. Посмотрим, что у нас сейчас. И какие зоны надо дальше продавливать, как выстраивать симметрию тела.
А так, классная терапия. Кто встретится с такми психологами в Новосибе, пишите.В Крск она часто ездит. К нам вроде как впервые.
Кстати, это не холдинг, т.е. насилия над ребенком нет (я этого испугалась в холдинге. Плюс не было информации фактической, а мне сложно что то принять, не понимая, как это работает). |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сказка
Академик
На сайте с 12.11.06 Сообщения: 1602 В дневниках: 21022
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Славна
Студент
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 22:40 |
|
|
Сказка писал(а): | Надь, а реально к ней еще попасть на консультацию? мы тоже хотим. |
Ксюша, по моему, нет Мы уже вписались без очереди, но, т.к. в Ласке все за нас-за нас (в голос все говорили, мол у Тимки такой прогресс, надо его показать), то мы поменялись с одной мамой, и нас взяли. Как то не очень об этом семинаре распространялись. Мам было только 4, остальные специалисты. Может еще удасться ее пригласить. Судя по ее сайту,в Красноярск она часто ездит. Может и к нам. Я в Ласке скажу, что интерес есть. Может они еще организуют, и сделают более маштабно.
Меня то туда приглашали, т.к. я высказывала желание работать в области канис терапии, и это в Ласке приветствовали, и вот рассказали об этом семинаре. Потом уж я их доставала звонками, когда точно будет. Мам туда приглашаи, видимо, только чтоб дети учавствовали в показе, когда с ними работают. И это и есть консультация.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Кошечка Муся, здорово! Вот, нашли подход, молодцы
А с речью все у всех не просто, так что работайте дальше. Стимулируйте говорить - не давайцте чего просит, пока не скажет хоть что нибудь похожее на слово. Потом усложняйте. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю.Сергеевна!
Первый класс вторая четверть
На сайте с 20.07.11 Сообщения: 705 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Янв 08, 2012 23:22 |
|
|
Славна
Я начинала с Максимовой изучать тему и тут она для меня первая, а вторая Джейн Айрес со своей сенсорной интеграцией. Они пересекаются в своих работах по "телесным" вопросам. Но без биомеда нам даже такие мощные методы как холдинг не давали толчков.
А вот когда чувствительность изменилась с диетой, то эти сенсорные упражнения просто чудо творили. И осваивать тело он начал САМ. Моторика пошла, велик освоили. Это я к вопросу о комплексности воздействия. Вы в этом суть поймали: сочетание химического и телесного воздействия. Например: ноотроп+холдинг или помягче биомед+сенсорная интеграция. Это дает возможность захватывать и более глубокие когнитивные слои.
Кошечка Муся
Ну, вот и ваш малыш порадовал, поильник это уже как-то по-взрослому.
Добавлено спустя 7 минут 26 секунд:
А у меня с макмастер не очень получается. Там стабилизатора многовато, только если подмешивать в рисовую муку. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сказка
Академик
На сайте с 12.11.06 Сообщения: 1602 В дневниках: 21022
|
Добавлено: Пн Янв 09, 2012 0:48 |
|
|
Славна, Надь, попробуй пробей тему? может, можно собрать группу и ее пригласить? в принципе, я могу и как психолог поприсутсвовать,хотя я по взрослым больше.
Цитата: | Кстати, это не холдинг, т.е. насилия над ребенком нет (я этого испугалась в холдинге. Плюс не было информации фактической, а мне сложно что то принять, не понимая, как это работает). |
мне почему-то кажется, что холдинг - это то же самое отрицательное подкрепление. ребенку не нравится, он плачет, вырывается, но это ни к чему не приводит, и он перестает сопротивляться. для меня это как приучение младенцев спать одним, или как дети в доме реьенка, которые перестают плакать и звать к себе.
хотя я не отрицаю эффективность холдинга (в силу того, что не вникала сильно), но на своем не стала эксперементировать._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Славна
Студент
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2012 9:42 |
|
|
Так, пишу впечатления от семинара Максимовой и от консультации.
Decadans, Вы как то писали, что занимаетесь с психологом? Можете написать, как зовут? Вроде бы Вы описывали именно такую работу. Максимова сказала, что у нее ближайшие к нам территориально ученики в Красноярске. Чтобы если что, знать, что можно съездить не так далеко
Итак, консультация была довольно быстрой. Е.В. собрала немного анамнез, посмотрела Тимку, сразу определила что у него западает (по физиологии). Показала несколько упражнений (ну и с семинара я знала информацию, что делать). Потом посмотрела голову, сказала, что фонетический слух уже запущен (тут она просто чувствует). И что речь уже идет. Отметила, что ребенок хорошо сделан (это в ее терминологии, когда у ребенка уже хорошо проработаны уровни). Сказала, что речь пойдет не через подражание, т.к. уровень С проваливается еще (не пойдет речь "сделай так"). А пойдет через образы, совместную деятельность, через роли (у нас так и идет - совместная деятельность с собакой - появляются слова, совместная деятельность с мамой - тоже слова). В принципе, все ее консультации вселяли надежду. Для нее нерешаемые для нас, мам, проблемы вроде как казались не такими уж страшными, т.к. она знала, что у ребенка западает, и знала что делать.
В общем, за тысячу рублей с нами не особо возились по времени. Но ценна сама диагностика такого специалиста, и рекомендации.
По семинару, и самому подходу - немного напишу, чтобы не путали с холдингом.
По мнению Бернштейна, развитие человека идет по уровням. После перевода его книг и объявления его врагом народа на родине, эта же идея (без ссылок уже на автора) легла в основу многих работающих методик зарубежных авторов (я запомнила только Домана).
Так что у нас тоже есть носители этих знаний, и не только носители, но и практики.
У аутят часто нарушается первый уровень - уровень глубокой чувствительности. Детки не чувствуют своего тела. А это очень страшно. Отсюда погружение в себя, отключение от всего мира, стереотипии (движениями ребенок пытается скомпенсировать отсутствие ощущения целостности себя).
Уровень В - поверхностная чувствительность. Когда у ребенка она нарушена, ребенок становится или не чувствителен, или гипер чувствителен к звукам, прикосновениями и проч.
Уровень С. Уровень пространственной интеграции. Уровень подражания. Часто нарушение на уровне А сцеплено с нарушением на уровне С. Т.е. пока не выведем А, С не формируется. Здесь появляется речь - речь рассматривается как кидание слов, звуков в пространство. То же самое со взглядом. Если ребенок не смотрит в пространство, угол зрения очень узкий (посмотрел - отвел глаза) - этот уровень нарушен.
Уровень Д. Уровень мифологического сознания. Здесь появляются роли.
Уровень Е. Уровень развития интеллекта. У аутят бывает, что он начинает развиваться как компенсация нарушений развития на других уровнях.
Уровень А стимулируют обжатия ребенка. Это не как в холдинге, где зажали, и держат, держат. А держат, пока ребенку нравится. Сначала ритмичными и короткими прикосновениями. Потом зажимают ручки, ножки, тельце (вот это надо видеть, так не расскажешь), и ребенок выползает из этих зажимов. Мама и папа с ребенком играют в это, как бы борются. И этим самым возвращают глубокую чувствительность.
Там есть несколько уровней на этом уровне, и с ними работа идет обязательно последовательно.
Но внешне выглядит как ребенку зажали пальчик (не больно, и не сильно), он его вытащил. Ребенку обхватили ножку, он вытащил ее, Схватили ручку, он вытащил. Те аутята, которые были, сами подставляли потом те части, которые у них западали. Даже если возмущались и кричали, отбегут, и снова с улыбкой подбегают, и подсовывают руку, ногу, или попу.
Максимова сказала, что уровень А и В отлично выстраивают собаки. У меня ребенок вечером дома сам притащил коврик к собаке, повозмущался, когда собака решила, что она полежит отдельно. Но собаке я быстренько объяснила, что мы работаем, легли все втроем на коврик, и Тимка стал прижиматься теми частями, которые Максимова у нас определила как проблемные, и которые ему продавливала. Минут 20 он так повалялся рядом, на и под собакой, и спокойно уснул.
По манере подачи материала - много специализированных терминов. Но в принципе понятно. Много идет на ощущениях - тут нужна практика.
В общем, мое мнение - это одна из методик, которую нужно задействовать, чтобы отработать проблемы на физиологическом уровне. Ну по крайней мере попытаться. Тем более что навредить этим сложно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Поветруля
Профессор
На сайте с 08.10.08 Сообщения: 6425 В дневниках: 2758 Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Родники
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Славна
Студент
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2012 10:05 |
|
|
Поветруля писал(а): | Всем здравствуйте!
Славна
очень интересно! Скажи, а Максимова к нам не собирается еще приехать? Ты не узнавала?
|
Она открыта для общения. Говорит, зовите Но если приглашать ее самим, чтобы оплатить ей и ее группе (с ней еще два специалиста приезжали) проезд, проживание, нам нужно собрать группу человек в 20, и с возможностью заплатить тысячи 3-4. Давайте обсуждать, да если будем готовы, можно и еще позвать. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сказка
Академик
На сайте с 12.11.06 Сообщения: 1602 В дневниках: 21022
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Sunday
Профессор
На сайте с 28.03.09 Сообщения: 6366 В дневниках: 232 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2012 12:04 |
|
|
Сказка писал(а): | Славна писал(а): | Поветруля писал(а): | Всем здравствуйте!
Славна
очень интересно! Скажи, а Максимова к нам не собирается еще приехать? Ты не узнавала?
|
Она открыта для общения. Говорит, зовите Но если приглашать ее самим, чтобы оплатить ей и ее группе (с ней еще два специалиста приезжали) проезд, проживание, нам нужно собрать группу человек в 20, и с возможностью заплатить тысячи 3-4. Давайте обсуждать, да если будем готовы, можно и еще позвать. |
я не против меня если что считайте) |
И меня. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Славна
Студент
На сайте с 14.03.08 Сообщения: 2351 В дневниках: 73 Откуда: Новосибирск, НЕ
|
Добавлено: Вт Янв 10, 2012 12:08 |
|
|
Девочки, вот тут посмотрите статьи Максимовой, они с презентациями и картинками:
http://www.maximova.org/doklad/
А вообще знаете что подумала, по этим презентациям я могу сделать небольшой пересказ с показом. По крайней мере про уровень А смогу внятно рассказать, как диагностировать, и как с ним работать, покажу видео, которое записывали.
Может, с уровнем А уже и поработаем. И дальше решим, как нам актуально ехать в Красноярск, или нет
Кстати, ведь можно будет пригласить специалистов из Красноярска, поди они подешевле выйдут.
Пишите, кому интересно, я бы и сама для себя материал структурировала, и людям доброе сделала
Только одно условие - приехать ко мне в ельцовку |
|
Вернуться к началу |
|
|
Сказка
Академик
На сайте с 12.11.06 Сообщения: 1602 В дневниках: 21022
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Хамелион
Академик
На сайте с 11.08.10 Сообщения: 31486 В дневниках: 78 Откуда: iherb TUZ508 скидка 5$
|
Добавлено: Вс Янв 15, 2012 16:37 |
|
|
Я тоже первым делом после того как покормила ребенка (с папой он это как то не очень хотел делать ) схватила Пашку за палец, секунд 25 сидел ровно и даже не сопротивлялся, потом начал вырывать, но не всем телом, а только палец, раз на 10-й ему понравилось, мы начали так играть, пошло поехало, потом и всё тело задействовал (чуть со стула не упал как в сторону тянул) но он всё время смеялся при этом, наверное уровень В пробивается |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ю.Сергеевна!
Первый класс вторая четверть
На сайте с 20.07.11 Сообщения: 705 В дневниках: 1 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Вс Янв 15, 2012 18:34 |
|
|
Сказка писал(а): | попробовала я взять Богданин пальчик и попросить, чтобы он его забрал. сначала он вообще этого делать не собирался, ему и так неплохо было. А потом посмотрел на меня с недоумением, свободной рукой взял мою руку и убрал со своего пальца (то есть не палец вытянул, а мою руку отодвинул). догадался)))
|
Мой поступил точно так же, свободной рукой стал убирать мою руку, а не вырываться. мы такой вариант развития событий не рассматривали, но мне кажется, что это хороший признак, как-то по-интиллигентному, что ли.
мы тоже его обжимаем сегодня, спасибо Наде за все.
Очень просимся на канис. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|