Новости сайта и форума Sibmama 
[Рукоделие]
РЕСТАВРАЦИЯ СТАРИННЫХ СТУЛЬЕВ
 "Великолепные стулья для вечерних посиделок за чаем на веранде готовы служить шестой десяток лет своей жизни..."
Давайте меняться! Нужное на нужное
Всему свое время
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 16, 2007 18:46    Заголовок сообщения: Всему свое время Ответить с цитатой


Тема отделена от:
http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=30344&start=45
Тан Я


ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ!
Доман - это начало 20-го века. Разрабатывал свой курс для отсталых деток с серьезными нарушениями.
Мозг ребенка имеет свою последовательность в развитии!
Если вы в год и восемь, например, начнете ребенка учить читать, то ни к чему хорошему это не приведет.
В этом возрасте у ребенка другие задачи, работают другие доли мозга, например, на моторику....
Если Вы ребенку не дадите необходимый багаж знаний в нужном возрасте, то это приведет к тому, что не будут усвоены элементарные навыки и знания, которые формируют фундамент для дальнейшего развития ребенка. Без этих элементарных навыков дети будут иметь серьезные проблемы в школе.
Чтения это предшкольный - школьный возраст.
до этого реденок должен ИГРАТЬ! и тем самым развиваться.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НТВ
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.08.07
Сообщения: 8
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 10:37     Ответить с цитатой

привет, Nezabudka. конечно, Доман - это начало прошлого века, но вот методика Маниченко - это наш век и для наших детей. мы занимаемся с дочкой с самого рождения именно по ней, адаптированной для обычных детей. Смею вса заверить никаких отклонений у нас нет, а нам уже 2,5 года. более того, все педагоги и психологи отмечают несвойственное детям данного возраста развитие: она очень хорошо и правильно говорит и строит предложения, отлично развита физически (выше не только девочек, но и мальчиков почти на 10 см). мы сейчас проходим разных специалистов для оформления в дет.сад и нас определяют в среднюю группу (это возраст 3-4 года). что же касается развития гигиенических навыков, то это зависит исключительно от родителей. не собираюсь хвастать, но моя девочка умеет всё, что необходимо ребёнку её возраста и даже больше. Я сама дефектолог и очень рада, что есть люди, готовые помочь не только детям с проблемами в развитии, но и самым обычным. А все разглагольствования на тему мозга и его правильного развития, на мой взгляд, начинают те, кто просто НЕ ХОТЯТ заниматься со своим ребёнком. зайдите на сайт WWW.UMNITSA.RU и вам многое станет понятным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 18:12     Ответить с цитатой

А вы наверное еще и продаете эту систему?
Вот, как Вам мнение Марьяны БЕЗРУКИХ, директора Института возрастной физиологии РАО?
"- Раннее обучение вредно для здоровья ребенка, более того, педагоги в ДОУ должны организовать занятия с дошкольником не как процесс его обучения, например, чтению, а как процесс функционального развития, способствующий подготовке к этому. Как только ребенок функционально будет готов к чтению, он не сможет не читать, такого не бывает.
Функционально готов на уровне развития мозга?
— Да, на уровне функций мозга. Приведу простой пример. Если мы ребенка учим читать раньше, чем он готов этому научиться, происходит следующее: мы просто заставляем его запоминать сочетания буквенных знаков, как правило, в простых, трехбуквенных, словах. Пишем слово «дом» на карточке, рисуем внизу дом, и ребенок запоминает, что такое сочетание штрихов означает «дом». Так можно научить читать трехбуквенные слова. Но когда в поле зрения ребенка попадает длинное слово, когда нужно слить буквы в слоги, такого механизма запоминания недостаточно. И может сформироваться навык, который называют «угадывающим», когда ребенок три первые буквы слова увидел, а дальше — или угадал слово, или не угадал. А не угадал, значит, вернулся назад, а не угадал несколько слов, значит, не понял смысла предложения. И так читают наши школьники в первом, втором, третьем, пятом и десятом классах, если их так научили до школы. Потому что изменить этот навык можно, лишь разрушив его, а это очень непростая задача.
— А из чего конкретно будет состоять предшкольная подготовка?
— Я настаиваю на том, чтобы это было не письмо, чтение, математика, а занятия по развитию. Другой формы работы с детьми такого возраста просто не существует! Комплексная система занятий по развитию может быть реализована в разных формах. Например, в Нижнем Новгороде разработан вариант тематической программы в связи со сменой времен года. И творческое, эстетическое, интеллектуальное развитие детей подчинено этой теме. В московском Центре «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца в основу положен вид деятельности. Мы идем по другому пути, считаем, что главное — развитие функций ребенка. Если, например, на определенном этапе основная задача — развитие моторики, то именно ее решению подчинены все виды деятельности ребенка: и учебная, и творческая, и любая другая. На этой основе нами разработан учебно-методический комплект «Ступеньки к школе».
Принцип работы следующий. По определенной методике мы выделяем у ребенка факторы риска. Например, выясняем, что у него не очень хорошо сформирована моторика и речь, а очень хорошо — допустим, образное мышление и восприятие. И тогда во главу угла ставится сильная, хорошо развитая функция, на которой мы строим базис, а с остальными функциями мы работаем, стараясь их развивать. В этом — существеннейшее отличие разработанной нами методики от коррекционных программ, основанных на тренировке выявленного дефицита развития.
Комплект «Ступеньки к школе» состоит из 13 тетрадей, учитывающих разные стороны развития ребенка, и благодаря этому, если в группе 10—15 детей, мы можем какие-то задания делать вместе, какие-то – индивидуально, что-то оставлять в качестве задания на дом. Творческая задача педагога – прописать систему таких модельных занятий, учитывая индивидуальный темп развития каждого ребенка.
Вы не навяжете ребенку вид деятельности, который неадекватен его возможностям. Вы не заставите ребенка, у которого плохо сформирована речь, составлять рассказ по картинке, а будете его этому учить на основе выстроенных от простого к сложному заданий. Если у ребенка не сформирована моторика, вы не дадите ему ручку в руку даже для того, чтобы он «печатал» буквы, а сначала будете работать с мелкими деталями, с пуговицами, с нитями, с чем угодно, и лишь потом — с ручкой. И будете следить, как он это делает, и не будете торопиться. Выделение факторов риска и работа по индивидуальным программам даст возможность не погружать ребенка в неадекватный для него вид деятельности.
— Все эти тактики разрабатываются в основном в связи с исследованиями мозга?
— Не только. Да и в исследовании мозга по-прежнему очень многое неизвестно, и чем больше мы получаем средств и способов технологических исследований мозга, тем больше вопросов возникает. Например, исследованиями здоровых детей занимаются единицы ученых. Наш институт, пожалуй, единственный, где в последние годы исследуют здоровых детей в обычной ситуации развития, в естественной ситуации деятельности. Результаты этой работы чрезвычайно интересны. К примеру, ответ на вопрос как изменяется энцефалограмма ребенка-первоклассника в течение учебного года. Ранее считалось, что энцефалограмма — это как папиллярные узоры — и она не изменяется, по ней можно идентифицировать человека. Оказалось, что сильное функциональное напряжение способно изменить ее параметры, и она становится такой, как у ребенка младше на год. К декабрю у первоклассника энцефалограмма меняется.
— Что это означает с педагогической точки зрения?
—Функциональные возможности ребенка к регуляции деятельности, к той же когнитивной деятельности резко ухудшаются.

Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:

НТВ, ваш ребенок еще мал, чтобы говорить о результатах!
Моя свекровь имеет 25 летний стаж работы в ДОУ в коррекционной группе и она таких деток как ваш малыш, не по наслышке знает. И исправляет пробелы мам. Так вот ее мнение - категорическое НЕТ на вашего Домана и прчих.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 22:05     Ответить с цитатой

НТВ писал(а):

А все разглагольствования на тему мозга и его правильного развития, на мой взгляд, начинают те, кто просто НЕ ХОТЯТ заниматься со своим ребёнком.


ППКС!

Тем более, что критикуя извращают смысл методики - т.е. даже не потрудились ознакомиться с тем, что критикуют. Методика Домана и тем более методики этих самых прочих никого не призывают сажать дошкольника за парту, развиваться можно и в игре, при том в игре, очень интересной ребенку.

Никто не учит читать трехбуквенные слова - слова читаются абсолютно всякие. И уж тем более методика Домана не сводится к одному чтению. Есть и физическое развитие, например :-)

Не всем подходит именно эта методика, но это не повод критиковать всех и вся.

А статья Марьяны Безруковой - неприкрытая реклама ее собственной системы развития (собственно, способа ее заработка), тоже очень даже не плохой. И не сомневаюсь ,что там немало заимствований из этих самых прочих - Монтессори и Никитиных и т.д. и т.п.
_________________


Последний раз редактировалось: НаталияИ (Пт Ноя 23, 2007 2:14), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 23:07     Ответить с цитатой

НаталияИВы занемаетесь по Доману? Занимайтесь!
Я привела статью о более старших детках, так как на них видны пробелы. Когда нет базы, когда не наработаны необходимые навыки: моторика, бросательный навык (между прочим Очень важный в развитии ребенка) и проч., то ребенок, даже распознавая карточки не даст вам хорошее усвоение знаний в школе.
Играть можно и в карточки, только когда ребенку нужна мелкая моторика, вы ее карточками не замените.
У вас сколько детей? Вы на своем чаде экспериментируете, а я вам говорю о дет садовских коррект. группах, где деткам которые "читают" воспитатели пытаются развить упущенные навыки, и с трудом это получается, потому что всему свое время!

Я не могу вас отвести на курсы повышения квалификации сотрудников ДОУ, а там прямо поднимается эта проблема.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 0:05     Ответить с цитатой

А кто Вам сказал, что я только карточки показываю? Мелкую моторику мы тоже очень даже активно развиваем :-) (кстати и по идеям "прочих", которые Вам чем-то не угодили).
Я не за Домана, как такового. Я за то, чтобы заниматься ребенком, развивать как можно более всесторонне и из всех методик брать то, что нравится маме и интересно ребенку.
Да и не в чтении соль раннего развития, это только одна грань из множества других, но и оно не помешает. Я вот, например, ни разу не пожалела, что меня научили читать в три года.

А то так и получается, что уже в первом же классе программа непосильна и учиться ребенок не в состоянии.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 20, 2007 10:44     Ответить с цитатой

НаталияИ писал(а):
Я за то, чтобы заниматься ребенком, развивать как можно более всесторонне.

Поверьте, я тоже за это. И пишу не потому что мне лень с ребенком заниматься.
прочие - это некий Маниченко упомянутый НТВ. Я зашла по ссылке, там яркая реклама курса "чтение с пеленок".
Мои посты не предназначены отговорить мам заниматься развитием ребенка, я просто прошу не кидаться на красивые обложки.
Пример из жизни: В прошлом году привели девочку в сад, 3 года. Бабушка все расспрашивала, а какие в саду программы обучения, в конце разговора с гордостью заявила, что ее внучка читает.
Начали заниматься с ребенком, а она ни пирамидку сложить не может, не понимает какой кубик больше, какой меньше, образное мышление напрочь отсутствует, а "читает" - это называет буквы в словах, но слогами не связывает и смысла прочитанного естественно не понимает.
Ребенок запущен.
Это лишь один пример, таких деток не мало.
Мамы будьте аккуратнее, развивайте в детях навыки, которые у детей ДОЛЖНЫ развиваться по ВОРАСТУ.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Tatyana_T
Ясельки
Ясельки


На сайте с 13.06.07
Сообщения: 43
Откуда: N-sk
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2007 13:56     Ответить с цитатой

Зачастую мамочки "занимаются" с детками чтобы потешить свое самолюбие. Дескать нам всего три/четыре года, а мы уже читаем и считаем и знаем английский алфавит... Друг перед другом выпендриваются... Немало видела таких примеров... Детям нужно играть, играть и еще раз играть! Заниматься конечно нужно, но соответсвенно возрасту. Пичкать малыша буквами, цифрами и прописями просто бессмысленно. В принципе и зайца можно научить играть в барабан... Но главное научить ребенка "учиться". А многие современные методики рассчитаны на зубрежку, запоминание... Одну задачку ребенок выучит, а вторую похожую уже решить не может, потому что его думать не научили. Показали, например, карточку с тремя точками - запомнил, что это три точки. А пальчиком сосчитать - уже трудно... Покажи четыре точки и ребенок будет вспоминать какая же это была карточка, вместо того чтобы просто посчитать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Ноя 21, 2007 22:04     Ответить с цитатой

Татьяна Т, если почитать методики РР, то все обучение ведется в ИГРЕ, ну или книжки рассматриваем (ну или уж карточки).
Странно, как это Вы себе малыша за прописями и партой представляете? Или это все для красного словца друг у друга переписывают?
Самолюбие - не лучший двигатель прогресса, полностью согласна! И что учиться надо научить и любить это дело - тоже вряд ли кто поспорит.
Ваши контр-примеры касаются каких-то уж крайних случаев. Типа пирамидку не собирает в 3-4- года - любой ребенок, с которым занимаются РР, сделает это уже в год.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Ноя 22, 2007 12:15     Ответить с цитатой

НаталияИ,мы с вами говорим о чтении с пеленок!
Если это, в понимании мам, раннее развитие, то и получается, что ребенок не умеет в 3 года собирать пирамидки.
Это не крайний случай. Это дети, который приходят в дет. сады.
Раннее развитие ребенка - это освоение необходимых по его возрасту навыков и умений (хватательный навык, бросательный навык, мелкая моторика, образное мышление.....)
Много всего! Очень много! И на это надо обращать ваше внимание и этому надо заниматься с детьми!

Еще пример с дет. площадки на горском ж/м.
Мамы выходят гулять с детьми, дети возятся в песочнице, на лавочке сидит мамочка с ребенком и показывает ему азбуку спрашивая - какая эта буква? А эта?
Ребенок косится в песочницу и предательски молчит...
Что мама делает? Тешит свое самолюбие! А каково ребенку? Ему в песочнице надо играть, ему развиваться надо, в 4 года он не получит того, что должен усвоить в 2 - 2.5 (даже если вы не будите его выпускать из песочницы)!
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 1:12     Ответить с цитатой

Nezabudka
Сложну тему подняли, и соглашаюсь, и не соглашаюсь. Про Домана - моя знакомая в Иркутске решила продавать Домана, ей прислали демо-материалы, ее сын с ними не расстается - перебирает, раскладывает и т.п. Она теперь не знает, что из всего выбрать - они ж не дешевые.

Раннее развитие ребенка - это освоение необходимых по его возрасту навыков и умений (хватательный навык, бросательный навык, мелкая моторика, образное мышление.....)
С этим согласна полностью, но добавила бы - с некоторым опережением предлагаемых пособий. У нас много игрушек не по возрасту, и даже не игрушек. Дочка сама выбирает, чем заниматься. Мама, например, смеялась, когда я доче еще маленькой давала краски. Теперь дочка божает рисовать, много рисует. Мама тоже была воспитателем ДС более 20 лет, а они всю жизнь считали, что заниматься с ребенком надо с трех лет. Доча четвертый день успокоиться не может (мама приехала погостить) - все маме демонстрирует что-нибудь.
Каждый чувствует (или должен чувствовать) своего ребенка интуитивно и не насиловать методиками, не ударяться во что-то одно. Я стараюсь заниматься с дочкой тем, что предложит мне она. Кстати, пирамидки стояли на видном месте - она вдруг увлеклась ими, дня три собирала-разбирала все время, научилась быстро, теперь редко собирает... Очень жалею, что нет денег на спорткомплекс, про физразитие тоже нельзя забывать, видно, что ей нужно - она на кроватке поддягиваться пытается.
А на счет Домана - я расклеиваю на стенах картинки определенной тематики и подписываю их, потом они перехдят в дочину папку. Раз в три дня примерно она достает их (сама), раскладывает, лепечет Мау или ням-ням, я старательно подписи к ним добавляю, пока так. А комплект пока не хочу покупать, опять же из-за денег)))
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!


Последний раз редактировалось: Аннабел&Прекрасная (Пт Ноя 23, 2007 13:19), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:00     Ответить с цитатой

Аннабел&Прекрасная писал(а):

Каждый чувствует (или должен чувствовать) своего ребенка интуитивно и не насловать методиками и не вдараться во что-то одно....

Золотые слова!

Добавлено спустя 24 минуты 20 секунд:

а про краски, так раньше, наверное, вредные они были и поэтому с 3 лет рисовали
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Чеширская Кошка
Профессор
Профессор

На сайте с 22.11.03
Сообщения: 9340
В дневниках: 359
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:26     Ответить с цитатой

Не понятно насчет самолюбия :) Да все родители его тешат - зайдите в любую болтушку на форум малышей - там постоянно одно и и тоже - "А мы поползли!" "А наш стихи читать научился!!!" Чесно говоря, не видела ни одного запущенного ребенка, с которым родители начали рано заниматься :) Да фиг заставишь годовичка или двухлетку учиться читать, если он это НЕ ХОЧЕТ!!!
А насчет амбициозных родителей на площадке - так это вовсе не от раннего обучения зависит, а от характера мамашки, такие во все времена были, в гостях "Вася, расскажи тёте стишок", или вот в гости приходим к подруге, а она первым делом достает его рисунки и целый день их показывает, сотнями уже - замучала и гостей и сына :) А никакого раннего обучения у них не было. :)

Цитата:
а про краски, так раньше, наверное, вредные они были и поэтому с 3 лет рисовали

Нет, они были не вредные - просто никому в голову не приходило что это может быть интересно малышу, считали что главное для ребенка это сытый желудок и сухие колготки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 12:47     Ответить с цитатой

Чеширская Кошка, а у вас какой стаж работы в ДОУ, что Вы не видели ни одного запущенного ребенка?
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Semna
Студент
Студент

На сайте с 06.04.07
Сообщения: 2052
В дневниках: 143
Откуда: Шлюз
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Ноя 23, 2007 13:36     Ответить с цитатой

Мне свекровь подарила две брошюрки по методике Маниченко. Вот цитата оттуда:
Цитата:
На расхожее утверждение, что раннее обучение лишает ребенка детства, хочется возразить:
А не лишаем ли мы наших детей полноценной жизни, обрекая их на вечную олигофрению?

:shock: :shock: :shock:
Я в ШОКЕ!!!! Т.е. ребенок, которого не учат читать с пеленок-олигофрен????? :shock: :shock: :shock:
Понятно, да, с каким настроением я прочитала эти две книжицы? Да, еще мне очень понравился тот факт, что у этого Маниченко младший сын в 10 лет уже читал лекции в ихнем Центре (так и написано с Большой буквы).
_________________
千里之行,始于足下 Дорога в тысячу ли начинается с первого шага.
____________________________________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 1 из 9 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах