Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 14:09 |
|
|
Semna
шедеврально |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннабел&Прекрасная
Профессор
На сайте с 28.12.06 Сообщения: 4354 В дневниках: 363 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 14:27 |
|
|
А я тут книжку купила - Моя первая книга, издательство Белый город, тма для родителей написано - "если ваш малыш не будет знать" (там целый список)..., запомнилось - "к 4 годам все наиболее знаимые картины всех наиболее значимых русских художников, он будет считать что !НАПРАСНО живет на свете".
Кошмар какой-то. А качество книги так себе - морковка темно-бордовая...
Зачем вообще загонять ребенка в рамки. Я научилась читать сама годам к 5, читать обожаю, книжный червяк, не думаю, что ребенок, которого силой пичкают Доманом будет так любить чтение. А тот, кому нравится, тот научится, ну может чуть попозднее. Что дает этот порог - обязательно к 3? Конечно, клиника, если к 7-8 годам ребенок не читает. Но это уже совсем про других родителей, которые не занимаются ничем._________________
Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Вернер
Ясельки
На сайте с 22.11.07 Сообщения: 31 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:07 |
|
|
Известно, что мозг человека может развиваться только в том случае, если он получает дополнительное стимулирование. Если Вы не будете стимулировать развитие Вашего ребенка в возрасте первых трех лет, его мозг не получит необходимого «питания» и не образует развитой структуры. В возрасте до трех лет ребенок сможет легко научиться читать, считать, получить культурные и энциклопедические навыки. Приучение к порядку, собранности после трех лет - очень трудно! -
Я к чему, если Вы займетесь ребенком потом - да, он не станет от этого хуже ничуть - но учиться ему будет труднее. А, наверняка, и в школу то Вы захотите отдать его в хорошую. Сейчас время другое - знаний требуется больше, и конкуренция даже между детишками большая. Один ребенок сидит часами уроки делает - получает пятерки, другой,- сделает за пять минут свои уроки и еще кучу всего легко осилит... Я против одностороннего подхода, но за всестороннее развитие. Надо с ребенком заниматься и чтением, и математикой, и простые сказки читать, и к труду приучать. А мелкой моторикой просто обязательно... Надо просто ребенком заниматься. Ему же потом жить от этого легче станет
Да а порог 3 года берется вот откуда: В течение первых лет жизни ребенка происходит, в основном, формирование мозга. При этом мозг ребенка от зачатия до рождения вырастает от 0 до 35 см, от рождения до 2,5 лет на 15 см, и от 2,5 лет до 20 лет еще на 5 см. Цифры наглядно демонстрируют, как поразительно быстро растет мозг в первые 2 года жизни ребенка, и как стремительно этот рост прекращается.
Последний раз редактировалось: Анна Вернер (Пт Ноя 23, 2007 15:14), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3514 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:13 |
|
|
Кто такой Маниченко?
Я тоже задумывалась о раннем развитии. Читала Никитина. И так одного и не поняла. Зачем он развивал своих детей такими темпами (в 13 лет школу закончил, разряд там какой-то имел и т.д), если в итоге ни один из детей не получил высшего образования и вообще, где они теперь, эти гении? НАсколько я знаю, никто из них не преуспел ни в науке, ни в спорте, ни в политике и т.д. Тогда зачем ставить самоцелью, чтобы твой ребенок закончил школу в 15 лет, если он спокойно может закончить ее в 17 лет, а дальше развиваться они все равно будут в одном темпе.
Очень осторожно отношусь к методикам РР. Принципиально против чтения и писания до 5 лет. Вот творческое начало развиваю, учу думать, добывать информацию, искать выходы из той или иной ситуации, общаться с людьми и т.д. Только этому методики, насколько я знаю, не учат. Сама разрабатываю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Lark
Академик
На сайте с 01.06.06 Сообщения: 7898 В дневниках: 3759 Откуда: Новосибирск, Шлюз
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:37 |
|
|
Аннабел&Прекрасная писал(а): | Конечно, клиника, если к 7-8 годам ребенок не читает. |
Клиника у кого? У ребенка или у родителей? Если у ребенка, там когда я училась 2/3 детей, а то и больше, шли в школу не умея читать. Вот папа наш не умел. И ничего, учился хорошо, не напрягаясь, на олимпиадах побеждал, в 16 лет стал кандидатом по шахматам. А еще раньше в школу с 8 лет начинали ходить, и тоже ничего, сколько ученых великих в том поколении выросло .
А если у родителей, то да, может быть, хотя это опять же спорный вопрос. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннабел&Прекрасная
Профессор
На сайте с 28.12.06 Сообщения: 4354 В дневниках: 363 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 15:51 |
|
|
Кьяра Лично знакомы с одной из детей Никитиных Анной (отдыхали вместе на югах) - она медсестра, не работает, у них четверо детей. Приятная женщина, никакой гениальности, совершенно обычный человек! Здороье у детей обычное, хварают как все. Но семья у нее дружная, мне показалось, что это от мужа идет - он очень неординарный.
Lark
Я наверное погорячилась, может быть к 9. Просто сужу по одноклассникам, те, кто читали плохо или не читали, особых успехов в этом и в другом и дальше не достигли. А уж в современных школах неграмотный первоклассник - нонсенс. Не знаю, плохо это или хорошо, но ребенку будет трудно и стыдно.
Впрочем Вальдорфовская педагогика вообще предполагает обучение чтению в последнюю очередь. У нас тут есть Вальдорфовцы, интересно было бы их т.з. и опыт узнать?_________________
Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
Последний раз редактировалось: Аннабел&Прекрасная (Пт Ноя 23, 2007 22:07), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Кьяра
Аспирант Сибмамы
На сайте с 15.05.06 Сообщения: 3514 В дневниках: 51 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 16:09 |
|
|
Анна Вернер, может, я чего-то не понимаю, но разве способности зависят от размеров мозга. У слона он больше, чем у человека, но человек же умнее слона. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Вернер
Ясельки
На сайте с 22.11.07 Сообщения: 31 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 20:03 |
|
|
Кьяра, я говорю не о больше или меньше - а о развитости мозговой структуры, то бишь, клеток памяти итд. Кстати, о животных. Даже собаку, если не дрессировать щеночком - во взрослом возрасте это сделать намного сложнее - просто такая особенность формирования мозга.
Я даже читала где-то, что ребенок рождается с миллионом свободных клеток памяти. Если они не задействуются, клетки потихоньку отмирают до какого-то возраста и остается нам на жизнь какой-то процент небольшой. По-моему об этом много писали, что возможности человеческого мозга не ограничены и просто человек не научился им пользоваться и использует то ли на 8, то ли на 20% не помню точно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nezabudka
Студент
На сайте с 17.08.06 Сообщения: 1536 В дневниках: 27 Откуда: Новосибирск, ДКЖ
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 20:22 |
|
|
Анна Вернер писал(а): | Кьяра, я говорю не о больше или меньше - а о развитости мозговой структуры, то бишь, клеток памяти итд. Кстати, о животных. Даже собаку, если не дрессировать щеночком - во взрослом возрасте это сделать намного сложнее - просто такая особенность формирования мозга.
Я даже читала где-то, что ребенок рождается с миллионом свободных клеток памяти. Если они не задействуются, клетки потихоньку отмирают до какого-то возраста и остается нам на жизнь какой-то процент небольшой. По-моему об этом много писали, что возможности человеческого мозга не ограничены и просто человек не научился им пользоваться и использует то ли на 8, то ли на 20% не помню точно. |
просто, когда не знаешь, еще и забыл, првда?
Давайте говорить хотябы ссылаясь на что-то, а то что-то было, а что не помню |
|
Вернуться к началу |
|
|
НаталияИ
Подготовишка
На сайте с 22.03.05 Сообщения: 385 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:10 |
|
|
Ха-Ха, насилуют Доманом Попробуйте ребенка насильно заставить учиться! Эт надо постараться Очередной раз удивляюсь этой кочующей из поста в пост глупости
Все равно, приведенные примеры про песочницу и садик с Доманом ничего общего не имеют. В общем, из ваших примеров не вижу ничего против Домана, как такового, только против однобокого подхода и невнимания к ребенку - это плохо , кто же спорит и к раннему чтению отношения не имеет.
Собственно чтение по Доману меня заинтересовало не в плане научить читать, это и без него сделать нетрудно, а тем, что это развивает память и скорочтение, что лишним не бывает. Здесь даже на форуме были примеры, когда с первым ребенком занимались, а со вторым уже нет, и память у первого гораздо лучше.
Кстати, про то, о чем, говорит Анна Вернер, пишет не только Доман, но и Монтессори и Ибука, и Данилова. Люди, которые реально занимались детьми, занимались исследованиями и знали о детях никак не меньше нас._________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Nastja
Студент
На сайте с 30.05.05 Сообщения: 1910 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 22:13 |
|
|
Тема очень интересная, а можно узнать, какое развитие считается своевременным по, так сказать, традиционным представлениям, без раннего развития? И какое отношение к раннему изучению иностранного языка? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Аннабел&Прекрасная
Профессор
На сайте с 28.12.06 Сообщения: 4354 В дневниках: 363 Откуда: Новосибирск
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 23:27 |
|
|
НаталияИ Знаю абсолютно противоположный случай - с первым занимались - читать не любит, спортсмен, память обычная. Со вторым не занималась - рано научился читать, любит читать, учится отлично.
Про развитие мозга я тоже читала у Ибуки, но иногда чтобы что-то понять нужно не просто нахвататься по краям теорий. А то потом получается, что заявляют - "я успела до трех научить всему, мой ребенок гений, а у вас - отсталый, раз в три он не читает" Опять же пример из жизни - с рождения с племянником няньки, какой там Доман и РР, им лишь бы спал побольше. Но у него в наследство перешла феноменальная память деда-ученого, он запоминат влет и с удовольствием декламирует массу стихов, песен и т.п., некоторым такое не приснится и после Домана.
Я ни в коем случае не против Домана и раннего развития, я против крайностей и фанатизма!_________________
Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями! |
|
Вернуться к началу |
|
|
ТЕАМА
Cum Deo
На сайте с 01.01.07 Сообщения: 19875 В дневниках: 5282 Откуда: академгородок
|
Добавлено: Пт Ноя 23, 2007 23:51 |
|
|
В последнее время размышляю над вопросом, связанным с данной темой, хоть и не совсем прямо, возможно. Насчет собственно ранних методик мое мнение - сдержанно-отрицательное. Но я не о том. Вот знаю примеры, не один, очень близких людей, которые в детстве были, что называется, вундеркинды. Неважно, сами по себе или их родители обучали, но они и читали с 3х лет, и шли сразу кто во 2 класс, кто с 6 лет, у кого 2 взрослый разряд по шахматам к 8 годам... Довольно разносторонне, надо сказать, развиты были детишки, разве что физически так себе. И вот что теперь, по взрослости, можно сказать :
-проблемы со сверстниками, одноклассниками были у всех. Интересы не совпадали, им было скучно, их не понимали;
-проблемы с учителями частенько возникали, как только попадался учитель, не любящий "непохожих", а такие периодически, увы, встречаются;
-выросши, дети получили хорошее высшее образование, но не стали ни учёными (например, с дисером), ни "миллионерами" - так, интеллигенты бедноватые либо бизнесмены мелкие.
Это я к чему. К сожалению, ребенку, развитому значительно сильнее сверстников, в наших школах, даже хороших, трудно. Опережение интеллекта при маленьком "биологическом" возрасте создает этакую "вилку", и чтоб её преодолеть, нужен индивидуальный подход к ученику. Мамы, которые учат детишек всему к 3 годам - задумываются ли, чем ребенок будет заниматься ДАЛЬШЕ, минимум 3 года до школы? А что он будет делать в начальных классах? А если, наконец, он кончит школу годам к 12 экстерном и пойдет в университет - то ЗАЧЕМ?
Вот чесслово, не хотела никого обвинять , простите, если что. Хочу действительно узнать, что делать в подобной ситуации - когда развитие опережает психологический возраст, мне это актуально._________________ Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo! |
|
Вернуться к началу |
|
|
НаталияИ
Подготовишка
На сайте с 22.03.05 Сообщения: 385 В дневниках: 9 Откуда: Академгородок, Щ
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 0:34 |
|
|
Аннабел&Прекрасная писал(а): |
А то потом получается, что заявляют - "я успела до трех научить всему, мой ребенок гений, а у вас - отсталый, раз в три он не читает". |
Это не беда раннего развития, это проблема отношения к жизни тех, кто так заявляет.
Цитата: | Опять же пример из жизни - с рождения с племянником няньки, какой там Доман и РР, им лишь бы спал побольше. Но у него в наследство перешла феноменальная память деда-ученого, он запоминат влет и с удовольствием декламирует массу стихов, песен и т.п., некоторым такое не приснится и после Домана. |
Данные и наследственность у всех разные. РР призвано развить или даже улучшить лишь то, что есть. Есть, конечно, гении с рождения, но почему бы и обычным смертным не попытаться хоть немного к ним приблизиться?
А если, серьезно, думаю, что главное - привить любовь к учению, к знанию, стремление к саморазвитию и научить трудиться. С этим не пропадешь
Цитата: | Я ни в коем случае не против Домана и раннего развития, я против крайностей и фанатизма! |
Ну дак, это и я против
Добавлено спустя 24 минуты 21 секунду:
ТЕМА, серьезный вопрос, конечно.
Тоже над этим задумываюсь.
К трем годам всему не научишь. Этому не научишься и за всю жизнь. Так что здесь проблемы не вижу - играть, дальше развиваться, познавать окружающий мир, радоваться жизни, общаться со сверстниками.
Скучно в школе - это да, по себе знаю, хоть до вундеркинда мне и далеко. А что с этим сделаешь? Тут даже и без раннего развития, если учеба дается легко, будет скучно. Это проблема. Положительный момент вижу в том, что меньше сил будет тратиться на учебу и больше будет времени для того же спорта, для личных интересов ребенка и приобретения других полезных познаний, тех же языков.
Проблемы с учителями - это индивидуально и тут никто не застрахован. На моем опыте проблемы были как раз у тех, кому учеба не давалась - любили на них учителя свой гнев срывать
Про свертсников не знаю - все зависит от ребенка. Мой друг, закончивший школу в 12 лет и универ в 17, их никогда не имел в силу своего ислключительного характера.
Мне всегда было тяжело, и развитие здесь не причем - просто характер такой закрытый. Тут уж как повезет, наверное.
Надеюсь, что в связи с увлечением РР у вундеркиндов нынешнего времени в школе найдутся единомышленники
Слишком оптимистичный взгляд на вещи получился, да? Наверное, немного смешно, что мама двухлетнего ребенка спорит с опытной многодетной мамой... Простите. Не знаю, как оно будет, поживем - увидим. Да и вундеркинды получаются далеко не у всех Главное, чтоб человек вырос хороший и жить ему было интересно _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Leya
Академик
На сайте с 12.01.06 Сообщения: 14235 В дневниках: 2129
|
Добавлено: Сб Ноя 24, 2007 1:43 |
|
|
Согласно с ТЕМОЙ на 100% . Лично знаю семью, где ребенок - гений. в 5 лет читал Дюма и т.п. Что в итоге. Все, как пишет ТЕМА. Он - белая ворона. Проблемы огромные в общении со сверстниками, ему не интересно, они его не понимают, нервный. Поступил в НГУ на бесплатный (!!!) и в сентябре отчислился, ушел работать на стройку (посчитал, что ему сложно учиться будет, представляете! Хотя это наверное только вершина айсберга). Самое главное - не переборщить с этими всякими методиками. Действительно не лишать детства ребятишек. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|