Новости сайта и форума Sibmama 
[Детский сад]
ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Детская мебель недорого
Всему свое время
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Буковка
Детский сад
Детский сад

На сайте с 23.11.07
Сообщения: 128
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 2:15    Заголовок сообщения: ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ Ответить с цитатой

Здравствуйте.Я тетенька старенькая по отношению к мамам на форуме - нашим детям 22года,20 лет и 17. Мы научили их читать в 3-4 года, а внуков будем учить с пелёнок.Наш жизненный опыт подсказывает,что по отношению к нашим детям мы идем нужным путем.Используя те методики,способы,приёмы которые вы называете РР, мы научили детей самостоятельности,умению ставить задачу и решать ее, умению брать на себя ответственность.Это не означает что у них все в жизни гладко.Сейчас в жизни нашей семьи наступает этап, когда мы с мужем учимся у них.Именно их РР помогает нам (тем кому ближе к 50) личностно развиваться. "От осинки не родятся апельсинки" --дети своим ранним развитием помогли и помогают нам двигаться вперёд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 11:24     Ответить с цитатой

Наверное, когда мы говорим о методиках РР, о том, что всему свое время, нужно еще и цели использования этих методик упомянуть. Я отнють не стремлюсь вырастить вундеркинда, мне хочется, чтобы дочка росла разносторонним человеком, интересным (в т.ч. и для меня), умеющим видеть красоту окружающего мира. Если она рано научится читать - прекрасно, значит, она успеет в этой жизни прочитать больше хороших книг. Это не значит, что я буду заставлять ее все время читать, отнимать время от игр. Картины и репродукции (мне недавно мама привезла из Москвы) - чтобы ей дотавляло удовольствие искусство, я ведь не сажу ее перед ними и не заставляю разглядывать, они - постоянный фон ее жизни. Музыка - как много людей, которые не понимают, не любят музыку, особенно классическую. И я очень надеюсь, что когда малышка вырастет, та музыка, которую она слушала еще в животике и слушает сейчас будет ей нравиться.
ТЕМА
К сожалению, проблемы с учителями, одноклассиками возникают не только у гениев, а и у обычных ребятишек. Это уже пороки нашей системы образования, которая такой аспект как дружба, уважение чужого Я не культивирует, а тут еще и зависть, и некоторые странности гениев. Но сейчас, мне кажется, уже проще, и если родители заинтересованы, они и школу подберут лояльную, например есть разновозрастные школы, где такой ребенок не будет привязан к возрасту.
Мой единственный знакмый-вундуркинд устроился нормально в жизни, да, мир он пока не потряс, но рано и счастливо женился, у него двое детей, нормально зараббатывает. И к чему стереотип, что если ты гений, то чем-то должен всех потрясти, может быть от этих ожданий, возложенных на детские плечи, у вундеркиндов возникают психологические проблемы. У друга были хорошие родители - они ему позвляли заниматься, чем он хочет: мамематика, так математика, театр, так театр, латынь и т.д. В итоге это хороший и очень интересный человек, и ему интересно жить на свете. И детство и юношество у него были, они прошли у меня на глазах, и все его любили у нас в школе.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 18:46     Ответить с цитатой

Аннабел, полностью согласна :-P

Зачем потрясать мир, когда можно просто жить. И раннее развитие тут ни в чем не мешает.

Раннее чтение ничего не значит и уж тем более ничего не отнимает.
Leya, я научилась читать и писать в три года, жизнь мне это не сломало. (детство, кстати, было очень счастливым, представьте себе, раннее чтение у меня его не отняло :) ) В универе училась бесплатно и не вижу тут причин ставить три восклицательных знака, закончила с красным дипломом, диссер защитила вовремя, уже родив ребенка. Совершать гениальные открытия своей целью не ставлю, разве что само собой получится.
Растить гения целенаправленно не собираюсь. Для ребенка хочу открыть радость познания. :) Из РР занимаюсь лишь тем, что приносит нам обоюдное удовольствие, никакого лишения детства в этом не вижу.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 19:44     Ответить с цитатой

система Домана – это учёба, во многом рассчитанная на восприятие «правого мозга». Но Доман пришел к этому опытным путём.
И добиться успехов в обучении ребенка по методике Глена Домана, как нам кажется, можно лишь в том случае, если выполнить все его рекомендации досконально, с точностью до миллиметра в размерах каждой карточки. Мы, конечно, не можем заглянуть в мозг обучаемого ребенка и увидеть, как же происходит процесс обучения, запоминания, восприятия и систематизации информации, но, видимо, обучаемый ребенок в первые недели, а то и месяцы занятий не усваивает информацию так, как это привыкли делать мы - взрослые. А постепенно привыкает к именно такому способу получению информации. Когда некий порог пройден, ребенок привык, что ему столько-то раз в день показывают однообразные карточки, его мозг в процессе очередного занятия переключается с логического восприятия информации на совершенно другой способ. И в этом момент информация прямиком попадает в правый мозг, минуя левое – логическое полушарие.
Но, как вы понимаете, для привыкания к такому способу получения информации и для продолжения занятий по этой системе, каждый день строго по режиму ребенок должен смотреть карточки строго установленного размера в таком же темпе, как вчера и позавчера и т.д. (читай у Домана). То есть, ничего не должно меняться, нельзя пропускать занятия или на шаг отступать от рекомендаций автора и только в этом случае, после нескольких месяцев, а то и лет напряженных занятий всё начнет усваиваться. Причем усваиваться действительно с потрясающей скоростью и эффективностью. И ребенок, действительно, будет не только знать огромное количество фактов из всех отраслей человеческих знаний, но и сможет сложить в своей голове целостную систематизированную картину мира, где все факты взаимосвязаны друг с другом.

Матери, которые обучают своих детей в Филадельфии, в самом институте Домана, матери одержимые идеей обучения по этой методике, получают те самые – потрясающие – результаты, описанные в книгах Домана именно потому, что действуют СТРОГО по Доману.

И если тоже вы хотите действовать через правый мозг, нужно набраться терпения и работать, работать, работать….

Но опыт показывает, что наша простая российская мама в силу огромного количества причин не может освоить методику Глена Домана в полном объеме. То есть, не стоит даже начинать изготовление и показ «карточек Домана», если вы не планируете делать абсолютно всё в нужном объеме.

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

Это вот на этом сайте
http://www.danilova.ru/index.php
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
ТЕАМА
Cum Deo
Cum Deo

На сайте с 01.01.07
Сообщения: 19875
В дневниках: 5282
Откуда: академгородок
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Сб Ноя 24, 2007 19:47     Ответить с цитатой

НаталияИ, а речь не о том, что надо "потрясать мир". Так же и не о кресле президента или олигарха. Я спрашивала о том, как одаренному ребенку раскрыться в полной мере потом, по мере взросления. Не обязательно совершать открытия, но жаль, что при всем богатстве возможностей, какие были у ребенка в детстве, в дальнейшей жизни он не всегда может их реализовать. И думаешь порой в духе анекдота:"если я такой умный (был), то почему такой бедный?" :) , то есть - для чего это было ребенку дано (от рождения ли, развитием ли ) и как правильно надо было распорядиться достижениями?
Боюсь, что опять непонятно высказалась...
_________________
Дочка- три сыночка - дочка
Spiro ergo amo, amo ergo vivo!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
НаталияИ
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 22.03.05
Сообщения: 385
В дневниках: 9
Откуда: Академгородок, Щ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 0:04     Ответить с цитатой

Любой талант будет раскрываться либо, когда он востребован (профессией, окружающими близкими людьми), либо же, если процесс его раскрытия приносит удовольствие. На остальное не хватит времени и сил.
Соответственно, мы можем только помочь ребенку найти мотивацию, помочь выбрать цель, к которой стремиться, но решать уже будет он сам. Тут уже человек сам творец своей судьбы, жизнь за него никто не проживет.
Найти именно то, к чему призван - трудная задача и как ее решить единственно верно и раскрыть на пользу все данные Богом таланты я не знаю. Можно только помочь ребенку таланты не закопать, а дальше - "каждый выбирает для себя", хоть, к сожалению, выбирает не всегда верно.

Nezabudka, угу. Очень трудоемкий способ :-P . если делать все так, как описывает Доман, можно просто с ума сойти. Поэтому и оправда он для действительно больных детей, для которых приносит реально жизненно важные результаты. Но, все же, много идей оттуда можно адаптировать и к нашей жизни, упростить, и тоже достичь некоторых успехов, пусть и не таких сногсшибательных, как это он описывает.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 11:41     Ответить с цитатой

НаталияИВооооот, а теперь про усвоение знаний.
У ребенка, как мы знаем, усвоение материала двух видов- Логическое и Механическое (левое и правое полушария головного мозга соответственно)
Механическое запоминание - это фотографическая картинка, которая откладывается в сознании, подсознании ребенка.
Правое полушарие отвечает за творческие способности ребенка, образы, фантазию....
Левое полушарие - это логическое усвоение знаний на уровне понимания и следственных связей (математика, чтение, и пр. и пр.). Оно после 5-6 лет начинает доминировать на всю оставшуюся жизнь.
Если вы берете частями Домана или Мониченоко или еще кого-то, кто дает методику чтения с пеленок, то что мы получаем? Вы учите ребенка на уровне фотографического запоминания, ребенок видит картинку целиком, как набор палочек и закорючек и как аксиома - это цветок, дерево, или иное показанное слово.
Изначально научив ребенка так читать, переучить его ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Вы заложили базу!
Минусы такого способа обучения чтению: В школе ребенок не сможет разложить слово на слога, не сможет найти суффикс, приставку, окончание. Ребенок не сможет правильно перенести слово. Он будет понимать слово, как монолит.
Переучить его будет КРАЙНЕ СЛОЖНО!
В плане чтения, наши ДОУ, придерживаются системы логического обучения чтению.
Сначала вы знакомите ребенка с гласными, основными, не всеми: А, О, У, И. Теми гласными, которые просто произнести.
Потом вы знакомите его с согласными, тоже простыми: П, Б, М, Б.
Потом вы отрабатываете открытые слоги с этими буквами: ПА, МА, БА, БУ....
Вы не задумывались, почему у ребенка первое слова мама, папа, баба? Ему просто их произнести.
Далее идут закрытые слоги АП, АМ, АТ и пр...
Далее вы добавляете буквы, гласные, согласные и ребенок читает по слогам, понимая смысл написанного.
Все буквы, которые вы осваиваете, показываются на карточках, желательно с картинками, например, А - картинка Арбуза и т.п.
Во сколько ребенок проявит интерес к чтению - индивидуально. Насильно пичкать нельзя! В 3 года - замечательно, в пять - тоже хорошо.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

а про развитие правого полушария - занимайтесь лучше творчеством с самого раннего возраста.
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Чеширская Кошка
Профессор
Профессор

На сайте с 22.11.03
Сообщения: 9341
В дневниках: 359
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 16:14     Ответить с цитатой

Я немного запуталась, речь в ветке о вреде раннего развития или о вреде методики Домана?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Буковка
Детский сад
Детский сад

На сайте с 23.11.07
Сообщения: 128
В дневниках: 59
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 19:50     Ответить с цитатой

http://psy-gazeta.ru/files/Statia_Lev_Rudkevich_innovatsii.doc
почитайте, интересно
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 25, 2007 22:41     Ответить с цитатой

Чеширская Кошка, первый пост я писала в теме "читаем по Доману", но модератор вырезала сообщение и создала новую тему - Эту.
Лично я выступала против чтения с пеленок по методу Домана и емуподобных..
Я ЗА раннее развитие, оно многогранно и не ограничевается ранним научением чтению :)
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 1:01     Ответить с цитатой

Nezabudka
А если и Доман и не обычное обучение?
Я вот, пвторюсь, картинки с подписями развешиваю, а наш папа упорно дочку буквам учит (А и б уже есть), я слышала, что раннее обучение буквам - не слишком полезно, что ребенок не сможет в слоги их соединять, дольше учиться будет. Но не могу же я папе запретить, это доставляет удовольствие обоим. Может надо Зайцева начать изучать, у него вроде слоги? Никак не доберусь...
Но насчет насильно пичкать согласна с предыдущими, не знаю у кого как, наша дчь как губка - все с радостью впитывает, а уже если чего не хочет - терпеть не станет.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Nezabudka
Студент
Студент


На сайте с 17.08.06
Сообщения: 1536
В дневниках: 27
Откуда: Новосибирск, ДКЖ
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 10:18     Ответить с цитатой

Аннабел&Прекрасная, и правильно делает, только потом пусть из этих букв слоги учат вместе, а только потом читать садятся.
Если ребенку интересно, пусть впитывает. Для меня это единственный критерий для начала обучения чтению, счету, письму
_________________
[url=https://sibmama.ru]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Эос
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 13.03.07
Сообщения: 4300
В дневниках: 122
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 16:14     Ответить с цитатой

Аннабел&Прекрасная, если поможете, ребёнок всё соединит и в слоги, и в слова, и в предложения. Если обучение доставляет удовольствие и папе и ребёнку, это замечательно, они ведь эмоционально общаются. Я со старшенькой по-началу, чего только не учила, она не сопротивлялась, но была равнодушной, а вот в игре с папой просто радовалась жизни. Я это заметила и плюнула на раннее обучение.
Буквы старшенькая знала с 4 лет, читала с 5, ну, и что? Главное не просто уметь читать, а понимать о чём идёт речь, со-переживать героям, со-участвовать в событиях книги, вот чему надо учить. В раннем детстве мне кажется надо больше эмоций, оттенков чувств дать ребёнку, читая ему книги. Я обязательно читала на ночь сказку. А сам читать ещё научится, не так уж это трудно. Это к тому, чтобы потом не было, что читать ребёнок умеет, но не любит, и не заставишь его. Какой :shock: - заставлять читать!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Тан Я
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 24.09.02
Сообщения: 903
Откуда: Нидерланды - Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 2:22     Ответить с цитатой

на самом деле сложность соединять буквы в слова связана вот с чем:
как у вас папа учит "Б"? "Б" или "Бэ"? В это все дело. Главное призносить букву как звук, а не как она в алфавите называется ;)
Это отсюда идет тот слух о сложности соединения букв в слоги.
Зайцев об этой проблемме с боьлшим юмором написал.
Цитата:

А если и Доман и не обычное обучение?

Еще кубики Зайцева есть ;) Это и не по-Доману и не "обычное" :)
Мы учили буквы (звуки вернее) а параллельно и кубиками Зайцева играли. Но у меня всегда и вовсем получается полное смешение методик...
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Аннабел&Прекрасная
Профессор
Профессор


На сайте с 28.12.06
Сообщения: 4354
В дневниках: 363
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2007 3:14     Ответить с цитатой

Тан Я
На меня кубики Зайцева почему-то всегда ужас наводили, может быть из-за того, что их склеивать надо? Вроде сейчас появились уже собранные
Nezabudka А как в садиках учат читать, тебе мама рассказывала? Я знаю, что есть садики в кубиками зайцева.
_________________

Игра замечательная! Разбирайте на подарки себе и друзьям! С развёрнутыми ответами и интереснейшими добавлениями!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Развитие и обучение детей
Страница 3 из 9 На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах