
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Laila
Студент

На сайте с 28.01.04 Сообщения: 2138 В дневниках: 228 Откуда: Академ, в/з Карта № 010458
|
 Добавлено: Сб Июн 02, 2007 1:24 Заголовок сообщения: Няня |
|
|
Вот такая ещё у нас проблема появилась...
Мы взяли ребёнку няню 3 раза в неделю на 4 часа. Няня с ним обедает, спит и играет. Няня у нас 1 месяц и 2 недели. Первые две недели она просто поиграть с ним приходила. Потом начали оставлять. Первые 2 раза ребёнок расстраивался, а потом наоборот стал меня даже выпихивать, типа мама иди... Но последние 1,5 недели (т.е. 4-5 раз) сын стал виснуть у меня на руках, не отпуская... Мы с ним с утра обсуждаем, что сегодня придёт няня, она будет с тобой играть, есть и спать. Он сам говорит, что мама скоро придёт... Но только раздаётся звонок - рёв... Но что саме непонятное, как только за мной закрывается дверь - тишина... Он больше не плачет. И даже может помахать мне спокойно с балкона пока-пока. По моему возвращению на руки ко мне не лезит, может даже не отвлечься от игры с няней...
Няня - женщина хорошая, добрая... Точно его не обижает, даже можно сказать, что идёт у него на поводу... Ничего не понимаю!!!
Комплекс вины меня просто замучил! Может мой ребёнок не готов ещё оставаться без меня? Или это не та няня, что ему нужна? Как правильно уйти (а то передача ребёнка няне для меня просто превратилась в пытку)? А может это потому что мы ещё на ГВ (ребёнок засыпает с титей, если со мной)? Или может это возрастное? Потому что с бабушкой он остался в последний раз точно так же... Хотя раньше тоже радостно махал ручкой пока-пока, бабушку любит, знает. Да и вообще не хочет ни к одной из бабушек идти на руки, не хочет, чтобы его трогал кто-то другой кроме мамы или папы...
Что делать?_________________ Телесно-ориентированный терапевт, палсинг, техника «Ресет», занятия с и через голос. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
Arine
Студент

На сайте с 28.12.05 Сообщения: 1518 В дневниках: 103
|
 Добавлено: Вт Ноя 27, 2007 1:48 Заголовок сообщения: Адаптация к няне |
|
|
Здравствуйте! Анечка, ответьте, пожалуйста, как мне лучше прощаться с ребенком, оставляя его с няней?
Ребенку 2,2. Няня у нас работает чуть больше месяца. По несколько часов в день (от 2 до 7). Сначала я была дома с ними (неделю, м.б. полторы), потом начала уходить ненадолго.
Первые несколько раз уходила, когда он этого не видит. Потом начала объяснять, что уйду-скоро приду. Первые несколько "уходов с объяснениями" прошли гладко, помогло обещание обязательно зайти по пути за гематогенкой . Потом начался кошмар
Если предупреждаю об уходе - истерика, приходится буквально отдирать его от себя. Перестал оставаться с бабушкой (точнее, ухожу также с истерикой), хотя мама моя сидела с ним с первых дней. Не заходит в гости к бабушкам (орет на пороге), пока не убедится, что я тоже разделась и его там не оставлю. Раньше спокойно махал "мама, пока". Просыпается ночью с криками "Мама тю-тю". Стал очень капризным, каждую минуту проверяет мое наличие дома.
Сейчас ухожу, пока няня его чем-нибудь отвлекает, потому что слушать его рыдания нет сил. Если пытаюсь заранее, без няни, объяснять, что завтра, например, уйду, будешь с няней, сразу в слезы.
Как правильно с ним прощаться?
Как помочь ему привыкнуть к такому положению вещей?
Няня у нас хорошая, сомнений не вызывает.
Спасибо. |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
АнечЬка
Семейный консультант

На сайте с 15.10.04 Сообщения: 21903 В дневниках: 10 Откуда: Новосибирск, Академгородок
|
 Добавлено: Пт Ноя 30, 2007 17:38 |
|
|
Ребенок привыкает две недели к няне? Общается с ней один на одиню
Это совсем еще маленький срок для адаптации. Попробуйте воспользоваться следующими рекомендациями, возможно, они Вам подойдут.
Если ваше общение с ребенком не насыщено ритуалами, попробуйте это сделать. Пусть для многих привычных действий появятся свои традиции: для приветствия, для прощания, для отхода ко сну. (РИТУАЛ (от лат. ritualis - обрядовый), вид обряда, исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная система действий (в т. ч. речевых); выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности.)
В нашем случае ритуал - выверенная последовательность устраивающих и ребенка, и маму действий, позволяющая безболезненно привести к желаемому результату.
Подумайте, какие Ваши действия могли бы успокоить ребенка, настроить его на Ваш уход. Например, перед уходом Вы ставите ребенка на подоконник (дети годовалые, да и более старшие, это очень любят), разговариваете с ним о том, что есть за окном. Показываете, в какую сторону Вы собираетесь идти, с какой стороны будете возвращаться, говорите, что очень любите и уходите.
Ритуалом может быть любой набор действий, который Вам было бы приятно повторять вместе с ребенком перед каждым Вашим уходом.
Например:
1. Покружиться с ребенком в прихожей, подкинуть вверх и поцеловать в нос, после чего начать собираться. Объясняя во время выполнения ритуала, куда и зачем Вы уходите, и почему это Вам необходимо.
2. Вместе сделать обход всей квартиры. Это можно сопровождать обсуждением того, что вы вместе будете делать после вашего возвращения, например, «… а когда я вернусь, мы с тобой будем собирать пирамидку с клоуном…». Также можно обсудить, что ребенку предстоит сделать за время вашего отсутствия, особо при этом подчеркивая, что дел много, а времени у него почти нет, ему надо торопиться, чтобы успеть сложить кубики в коробку, машинки поставить в гараж, книжки поставить на полочку.
3. Придумать (или взять уже имеющуюся) игру. Например, игра "Стенка, стенка, потолок" здесь была бы очень уместна. Правила ее очень просты: слова сопровождаются прикосновениями. «Стенка» - нежно касаемся пальцем детской щечки, «стенка» - прикосновение к другой щечке, «потолок» - палец касается лба, «две ступеньки» - прикасаемся к подбородку и нижней губе ребенка, «дзинь! - звонок» - слегка нажимаем на носик. «Звонить» в нос можно со словами: "Я тоже скоро приду и также позвоню в звонок" Очень скоро ребенок может взять инициативу в этой ритуальной игре на себя и предложить, например, не пальчиком прикасаться к лицу, а целовать. Или захочет сам проводить эту игру с вами. Будьте к этому готовы.
4. Все, на что хватит фантазии.
Определите, чем приятным Вам хотелось бы заниматься с ребенком перед уходом из дома. Возможно, ребенок начинает капризничать не по поводу Вашего непосредственного ухода, а лишь чувствуя Ваше собственное напряжение... Тогда стоит подумать о том, что чаще всего ребенок весел и спокоен, когда мама пребывает в таком же состоянии._________________ Анна Геннадьевна Бердникова
запись на очную и skype-консультацию по тел. +7-913-905-0940
"Семейный консультант"- возможность получить семейную консультацию бесплатно |
|
⮝ наверх ⮝ |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|