Новости сайта и форума Sibmama 
[Кулинарный флешмоб]
ПРИГЛАШАЕМ ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОТОВИТЬ И ВКУСНО ПОЕСТЬ 
Тема этой недели "ПАШТЕТ КУРИНЫЙ">>>>
Детские центры развития по методике Монтессори
общая тема

На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Сейчас эту тему просматривают: Нет  
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Категория: Сохранить в цитатник Закрыть окно  
Для сохранения части сообщения в цитатник выделите нужный текст в поле ниже, категорию цитаты и нажмите кнопку "на память". В случае, если требуется сохранить всё сообщение, достаточно только выбрать категорию и нажать упомянутую кнопку. Для отмены нажмите кнопку "закрыть окно".
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2004 13:20    Заголовок сообщения: Детские центры развития по методике Монтессори Ответить с цитатой

Ну вот мы и сходили в первый раз в центр РР ребенка Монтессори. Поскольку никто тут не описал, чем занимаются такие мелкие детишки в группах Монтессори, опишу я – вдруг кому-то будет интересно.
В нашей группе – 7 детишек в возрасте от 7 до 10 месяцев (все – мальчишки! так уж получилось…). С нами работают 4 педагога. Одна занимается только рисованием, другая «отвечает» за музыкальное сопровождение занятий (играет на фортепиано и блок-флейте, поет), третья (как я поняла) специализируется на ритмике, движению под музыку, и вообще – отвечает за все, что связано с движениями. Занятия ведет директор центра – Наталья Борисовна. Она находится с нами постоянно – и во время рисования, и во время движений под музыку, поет с нами и т.п., осуществляет «общее руководство», помогает мамам во время «работы с материалами» (это я так назвала эту часть занятий).
Занятия продолжаются 1 час 15 минут. Я думала, что это слишком много для таких малышей :shock: , оказалось – нормально. По крайней мере, мой сынок-непоседа выдержал это испытание с честью, только один раз попросил есть… (перекусили по-быстренькому и присоединились к группе).
Занятие началось со знакомства: мы сели в кружок (дети – перед мамами), смотрели на педагога и повторяли за ней несложные распевки (например, здоровались и знакомились, распевая слова вслед за педагогом). Потом детям раздавали разные игрушки (сначала – деревянные палочки, потом – погремушки и т.д.), и мамы помогали детям под музыку стучать ритм и выполнять несложные действия, иллюстрируя содержание песенок (поднять палочки вверх или постучать ими по полу, изображая шаги). Попутно детей учили таким действиям, как «дай» и «возьми». Надо сказать, что «возьми» большинство детей понимают с полуслова, а вот «дай» :roll: … мало кто отдавал игрушки по просьбе педагога. Кирюха, например, ни в какую не захотел расстаться с деревянными палочками – уж очень они ему понравились (так и ходил пол-занятия с палочками :lol: ). Правда, никто не настаивал на незамедлительном возвращении этих палочек… С другой стороны, когда началась «свободная» часть занятия (когда дети сами выбирали, чем им заняться), один из основных моментов, на который педагог обратила наше внимание – это необходимость возвращения материалов на место после того, как ребенку надоело заниматься этой игрушкой. Каждый раз мама на глазах у ребенка убирает игрушку на место, комментируя свои действия (от таких карапузов еще рано требовать, чтобы они сами за собой убирали, но они должны видеть, что игрушка возвращается на свое место). По мысли М.Монтессори, таким образом ребенок приучается убирать за собой… (хорошо бы, конечно… очень хочется в это верить).
Потом были «силовые» упражнения (силовые – для мамы :wink: , т.к. в это время ребенок находится у мамы на руках). Мы двигались под музыку, поднимали и опускали детей (иллюстрируя содержание песен), изображали лошадок (дети скакали на наших коленях). На следующий день я поняла, что нагрузка на мышцы была не хуже, чем на аэробике!
Надо сказать, что музыке вообще уделяется очень большое внимание: практически все занятие проходило или под аккомпанемент фортепиано (флейты), или под магнитофон, или звучали песни в исполнении педагога (потом, когда мамы выучат песенки, петь будем вместе). Кирилл у меня тоже пытался подпевать 8-) . Музыка была или фоном, или одним из элементов занятия (когда, например, выполнялись движения под песенку). Были моменты и «чисто музыкальные», когда детям раздали бубенчики и колокольчики, и они (с помощью мам, конечно), звенели ими в такт музыке. С бубенчиками Кириллу тоже было очень сложно расстаться. Кстати, деревянные палочки, которые он взял в начале занятия, он поменял только на бубенцы! :lol: :lol:
Вообще, на занятии было очень много разных заданий и очень разноплановых действий. Поскольку дети очень быстро теряют интерес к какому-либо виду деятельности, все менялось очень быстро, и все вспомнить я сейчас, конечно, не смогу. Очень хорошо запомнилась гимнастика для пальчиков – мы катали, сжимали и вертели резиновых ежиков, изображали курочек, которые клюют зернышки и т.д.
Потом было время «свободного плавания» (как я его назвала): дети сами выбирали, чем им заниматься, а мамы помогали им (под руководством педагога). В группе очень много развивающих игрушек. Некоторые песенки и стихи мы озвучивали с помощью кубиков Зайцева. Мой ребенок больше всего оценил деревянные игрушки. Особенно ему понравился «шкафчик» с тремя выдвигающимися ящичками. Это просто кайф! (дома-то все ящики давно крепко-накрепко завязаны, и залезть туда невозможно) Правда, то, что в синем ящике лежит синий заяц, а в красном – красный, ему пока неинтересно. Да и вообще зайцы его никак не затронули. А вот сами ящички – это просто песня!
Еще нам понравилась мягкая и достаточно скользкая горочка, по которой очень весело было карабкаться навстречу маме, а потом – скатываться на пол, сухой бассейн, и улитка – качалка (мечта моего детства :o ).
Кульминацией всего занятия стало, конечно, рисование! Детей раздели, оставили в одних памперсах (пол там подогревается, поэтому детям было не холодно). На большой лист ватмана налили лужи синей краски (по одной на каждого ребенка), и запустили туда детей… Вы бы видели, с каким восторгом дети размазывали эту кашу сначала по бумаге, потом – по своему телу, потом – друг по другу… а потом, как по команде, бросились к мамам :P ! Семь карапузов, от ушей до пяток измазанных в синей краске – зрелище не для слабонервных… :roll: У некоторых мам нервы сдали :twisted: … особенно после того, как детишки перемазали нарядных мам. После этого детей быстренько помыли и переодели, и занятие продолжилось. А вот мамы так и поехали домой чумазые. Краска, как уверяют, пищевая и абсолютно безвредная. Мой ребенок, конечно, попробовал ее на вкус (он все пробует, удержать его было невозможно, т.к. он был ну очень скользкий :P )… негативных последствий поедания краски (ттт) замечено не было.
Потом было еще много всего интересного, но моя память отказалась фиксировать такое многообразие видов деятельности.
Запомнилась только финальная игра в рыбок: сначала мы качали детей на руках под песенку, изображая разные движения рыбок, потом детей «запустили» на огромный отрез ярко-голубого шифона, символизирующего «речку»… а потом эту ткань превратили в «небо». Кирилл пришел просто в неописуемый восторг от колыхающегося над головой голубого неба, пытался ухватить ткань руками и так заливисто пел… Я сама пришла в восторг, видя его радость.
А потом за нами пришел папа и мы, «усталые, но довольные» возвращались домой: я – эмоционально размахивая руками и пересказывая мужу все, что было, Кирь – сладко посапывая на плече у папы.
В общем, нам ОЧЕНЬ понравилось, будем ходить и дальше. Конечно, трудно ждать каких-то результатов от первого занятия, и объективной оценки всему происходящему я дать пока тоже не могу. Но пока мне нравится все.
Если кому-то интересно – буду и дальше отчитываться о наших успехах.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Elenka
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 19.12.03
Сообщения: 683
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, м.Октябрьская
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2004 13:48     Ответить с цитатой

Анастасия писал(а):
Ну вот мы и сходили в первый раз в центр РР ребенка Монтессори.

Какой интересный рассказ! Меня больше всего поразило количество занятий, которые вы поменяли всего за один час и 15 минут. Здорово! Это все было на Гагаринской или в другом Центре?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2004 14:37     Ответить с цитатой

Да, на Гагаринской.
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
poly
Академик
Академик

На сайте с 13.07.03
Сообщения: 6687
В дневниках: 7748
Откуда: Новосибирск, Ленинский р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Ср Окт 27, 2004 21:06     Ответить с цитатой

вот это реклама! да они вам за это бесплатный абонемент выдать должны!
а теперь кроме шуток. вдохновленная вашим рассказом, полезла в журнал Дети, чтобы там телефон найти и позвонить. и что я вижу??????Монтессори центр на Белинского возле Окт рынка, тел 665349.
их что несколько в городе???? может проясните ситуацию?
_________________

СИБИРСКОЕ ЗДОРОВЬЕ - комплексный подход к Вашему здоровью и КРАСОТЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Таля
Подготовишка
Подготовишка


На сайте с 25.05.04
Сообщения: 419
В дневниках: 1
Откуда: Новосибирск, Центральный р-н
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Окт 28, 2004 9:06    Заголовок сообщения: Монтесори Ответить с цитатой

poly писал(а):
Монтессори центр на Белинского возле Окт рынка, тел 665349.
их что несколько в городе???? может проясните ситуацию?

Как минимум два. Мы вот как раз на Белинского ходили. И тоже были очень довольны. Единственный недостаток :) - ребенку скоро четыре, а она все никак забыть эти занятия не может, просится и просится туда. Но не берут туда старше трех :( .
Я думаю, что выбирать надо тот, что ближе. А принципиальной разницы в занятиях нет. На Белинского, правда, занятия по полтора часа. Педагоги тоже очень хорошие.
_________________
Нашей доченьке 5 лет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пт Окт 29, 2004 9:15     Ответить с цитатой

Новосибирский Монтессори-центр раннего развития ребенка. Красный проспект, 92/2. Тел.26-98-92.
Цитата:
Единственный недостаток - ребенку скоро четыре, а она все никак забыть эти занятия не может, просится и просится туда. Но не берут туда старше трех

Там, кстати, есть группа до 7 лет
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2004 11:31     Ответить с цитатой

Малиновская писал(а):
Анастасия писал(а):

Если кому-то интересно – буду и дальше отчитываться о наших успехах.

Настя, спасибо большое, очень интересно!

Ну, тогда пишу дальше...
Самое главное наше достижение - научились общаться с другими детьми. Раньше (в первые наши занятия) дети ползали друг по другу (по головам, по ногам - без разбору), хватали друг друга за волосы, могли игрушкой друг друга запросто ударить и т.д. Теперь дети осознали, что соседний карапуз - не игрушка, относятся друг другу уважительно :lol: и с интересом. И еще - дети многому учатся друг у друга. Например, у нас Кирилл ни в какую не хотел махать "до свидания", хотя мы каждый день дома учили его этому. В Монтессори он посмотрел, как другие детишки прощаются, и тоже помахал ручкой. Теперь машем без остановки - по просьбе и без, всем подряд. :P То же самое - с "ладушками".
Еще у нас появилось много любимых песенок, которые сопровождаются определенными движениями. Например, услышав "скачут, скачут две лошадки...", Кирь начинает подпрыгивать на попе. :lol:
Рисование: раньше Кирилла больше интересовала сама краска - сжимать ее в кулачке, пропускать через пальчики, попробовать на вкус :shock: .... теперь ребенок рисует :!: Проводит "дорожки" и круги, оставляет отпечатки ладошек на листе бумаги, в общем, внимательно наблюдает за тем, какие следы оставляют его ручки.
Еще Кирь открыл для себя тоннели (в центре есть мягкие "трубы" большого диаметра, через которые можно проползать и специальные детские тоннели - довольно длинные). Теперь пытаемся дома соорудить нечто подобное - отодвигаем диван от стены, получается длинный узкий проход. Кирилл несется туда со всех ног, даже повизгивает от удовольствия. :lol:
Продолжение следует... :wink:
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Малиновская
Солнечная мама
Солнечная мама


На сайте с 17.07.04
Сообщения: 5492
В дневниках: 33754
Откуда: Новосибирск- Silicon Valley
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2004 12:04     Ответить с цитатой

Здорово!
Посоветую: самый лучший тоннель - это большая коробка от холодильника, раздобудьте где-нибудь. У меня братело так ползал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник            
 
Лаки стар (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2004 23:37     Ответить с цитатой

to Вэйрочка: занятия по Монтессори в академгородке, Щ, час 60р. 913-920-6171.
Вернуться к началу
           
 
Kate
Первый класс вторая четверть
Первый класс вторая четверть


На сайте с 03.05.03
Сообщения: 760
В дневниках: 3
Откуда: Новосибирск. Академгородок. Щ.
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2004 1:43     Ответить с цитатой

Цитата:
занятия по Монтессори в академгородке, Щ, час 60р. 913-920-6171.


Судя по телефону, это во вставке на Демакова-6.
Мы туда на рисование ходим, а в соседней комнате - группа Монтессори. В то время, когда мы там бываем, занятия в этой группе нет, и мой Олежка сильно просился там поиграть (преподаватель рисования разрешала пару раз, только чуть-чуть и аккуратно). Я переписала телефончик этот (преподаватель - Быкова Нелли), но ходить пока все никак не соберемся.
Не знаю, вряд ли там все так же здорово, как на Гагаринской, т.к. комнатка маленькая и игрушек немного, но тоже наверняка интересно (кстати, последние разы, как мы там были на эту комнатку повесили замок, т.к. вроде завезли новое оборудование - видимо, не одни мы такие любопытные :D )
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2004 11:52     Ответить с цитатой

Многие материалы для работы по системе Монтессори можно сделать самостоятельно. Например, коробочки разных размеров, которые вкладываются друг в друга. Или емкость с горохом, в котором спрятаны мелкие игрушки - матрешки и т.п. Можно насыпать в одну миску манку с рисом (фасолью, горохом) и попросить ребенка ситечком отделить рис от манки (рис складываем в другую мисочку). То же самое можно делать с водой (выловить ситечком горох из воды).
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Ма-лыш-ка (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2004 15:27     Ответить с цитатой

Девчонки,я сама сейчас учусь на курсах Монтессори,обучение длится год,потом защита международного диплома,все очень строго,ответственно и серьезно.Садов Монтессори с настоящими педагогами очень мало в Москве.Не стесняйтесь,спрашивайте показать диплом у педагога.Очень много шарлатанских групп открылось :(
Вернуться к началу
        Благодарностей:  (1)  
 
Горошина2
Ясельки
Ясельки


На сайте с 24.10.03
Сообщения: 32
Откуда: Новосибирск
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Чт Дек 09, 2004 0:11     Ответить с цитатой

Оля писал(а):
Мне не понравилась сама атмосфера в Монтессори на Гагаринской, такое создалось ощущение, что они делают одолжение, когда с тобой разговаривают, что они такие крутые и тому подобное. И девочка одна ходила туда с сыном, тоже рассказывала что и смотрят все косо, когда ребенок ведет себя "не как все". Мы выздоровим, пойдем в Монтессори около Окт.рынка, там мне понравилось, все очень мило на первый взгляд, хоть и меньше места.


А вот мы ходим туда уже третий месяц. И все нам там нравится. Моя дочь большая егоза, во время музыкальных занятий она убегает заниматься "своими делами", но постепенно привыкает, становится более усидчивой, и дома с удовольствием повторяет всякие песенки. А Наталья Борисовна очень спокойный и приятный педагог, всегда ответит на вопрос и подскажет что в данный момент делать, без всякого одолжения. Конечно после первых уроков у меня были сомнения - не рано ли еще, а нужно ли это... но я чувствую, что моей дочери это все нравится и что ей там хорошо, я вижу успехи. Можно конечно и дома заниматься с материалами монтессори, но правильно ли вы будете это делать? а музыкальные занятия? Мне кажется, что каждый должен заниматься своим делом :roll: Играя дома с дочкай, я все время отвлекаюсь на какие-то домашние дела :cry: А там я полностью отдана ей. Вообщем я за этот центр! Хотя мы ездим туда с Левого берега и мне это приходится не легко, особенно сейчас, когда ребенок одет в зимнюю одежду и сама...приезжаю домой очень уставшая, но зато два раза в неделю как тренажерный зал :shock:
_________________
выход всегда есть
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение            
 
Enigma (Гость)
Гость



Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2004 10:35     Ответить с цитатой

а кто-нибудь знает, что система Мотессори была изначально разработана для спец. (отсталых) детей? не то, что я против (это все же всеобще принятая система), но к сожалению, она немного однобокая что ли. Я не специалист, но мы одно время возили свою дочу на занятия по логике, русскому языку, мат-ке (программа эрудит для 5-6 лет) и пообщались с директриссой, вот это её мнение было не очень лестным насчёт Монтессори, а она педагог со стажем. Мы как то саморазвились без Монтессори очень даже неплохо:) Хотя я, начитавшись Глена Домана, практиковала этот метод, пока силы были, нам очень нравилось. Интересно, что дочь хорошо читает и говорит на 2-х языках сейчас (ей 6), любит музыку, рисование, математику, хотя мы её и не заставляем это делать, может это последствия "толчка", который я ей в раннем возрасте преподнесла?:) А вот какие отдалённые последствия от программы Монтессори?
Вернуться к началу
           
 
Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
Сообщения: 22220
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль
Добавить в ЗакладкиСообщениеДобавлено: Вт Дек 14, 2004 12:00     Ответить с цитатой

Enigma писал(а):
а кто-нибудь знает, что система Мотессори была изначально разработана для спец. (отсталых) детей? не то, что я против (это все же всеобще принятая система), но к сожалению, она немного однобокая что ли...
Хотя я, начитавшись Глена Домана, практиковала этот метод, пока силы были, нам очень нравилось...

:lol: Да все знают, и что дальше? А как вы считаете, система Глена Домана с чего начиналась? Да с тех же душевнобольных детей! Чтобы не быть голословной, приведу цитату из журнала "Мама и малыш" (статья Г.Волковой) (вообще-то, эти свдения общедоступны, я просто взяла то, что было под рукой):
Цитата:
На протяжении 15 лет, занимаясь безнадежно больными, он (Глен Доман) добился потрясающих результатов и совершил ряд удивительных открытий. ... Занятия Домана позволли частично или полностью восстановить двигательную активность маленьких пациентов, помогали детям с нарушением мыслительной способности получить образование, а иногда даже превзойти своих здоровых сверстников. ...
... Разрабатывая систему реабилитации детей с тяжелыми поражениями ЦНС, он пришел к выводу, что наиболее эффективно можно влиять на развитие мозга в период его активного роста - до 6-7 лет. ... Еще проще приобщить к знаниям ребенка в возрасте до одного года. ... Так возникла идея использовать опыт стимуляции умственных процессов для работы с нормальными детьми.

А вы думали одна Мария Монтессори начинала с детей с повреждениями головного мозга? :lol: Нет, это достаточно распространенная практика. И ничего плохого в этом нет. Для того, чтобы помочь больным детям, врачи углубляются в тонкости нейрофизиологии и всего, что связано с развитием мозга. При этом они совершают много интересных открытий - как, воздействуя на ту или иную зону мозга, можно развить определенные знания, умения и навыки. Большинство методик раннего развития строятся именно на этом.
Цитата:
Мы как то саморазвились без Монтессори очень даже неплохо

А что, здесь кто-то утверждал, что без системы Монтессори ребенок не сможет развиться :?:
Цитата:
мы одно время возили свою дочу на занятия по логике, русскому языку, мат-ке (программа эрудит для 5-6 лет) и пообщались с директриссой, вот это её мнение было не очень лестным насчёт Монтессори, а она педагог со стажем

Ну, это понятно! Каждый кулик свое болото хвалит. Очень многие педагоги не хвалят своих коллег из других систем воспитания - нормальное явление конкуренции.
Цитата:
А вот какие отдалённые последствия от программы Монтессори?
Вам на самом деле это интересно или это для вас риторический вопрос? Просто на этот счет написано много исследований... Не хотелось бы повторять здесь общедоступные истины.

Не могли бы вы пояснить, что вы вкладываете в понятие "однобокая" система :?: Просто складывается ощущение, что вы критикуете ради критики... Приведите, пожалуйста, конкретные примеры, факты. В общем, поясните свою мысль, а то она "повисает в воздухе", ничем не подкрепленная. :roll:
_________________
Маневровый бронепоезд.

Онлайн курсы для педагогов-музыкантов ("дошкольников"). Методические материалы в помощь музыкальным руководителям, орф-педагогам, руководителям музыкальных студий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Дневник Посетить сайт автора            
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Форумы » Дети - уход за детьми, питание и воспитание детей. » Кружки, клубы и обучающие центры
Страница 1 из 10 На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах